Серый Волк

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Rediska
Серый Волк
Текст:

Серый Волк

Высокий, крупный, но не полный мужчина, о таких говорят «чистое мясо». В отличном, хорошо сидящем пиджаке для путешествий, в белоснежной рубашке, джинсах. Вышел из самолета и спускаясь по трапу, уже громко заканчивал разговор по телефону на английском, без паузы переключился на параллельный вызов, послушал и закричал своему визави на немецком, бросил трубку: «scherzo della natura»… Он был равнодушен к напуганным взглядам окружающих. «Последний раз лечу на коммерческом рейсе…»-пробурчал он на русском ни к кому не обращаясь. С собой Грей Вульф всегда говорил на русском. В толпе зоны прилета он шел как ледокол, люди расступались перед ним, мужчина очевидно был очень недоволен, всем: и перелетом и попутчиками и собеседниками. Он так давно недоволен… и своей дорогой машиной, комфортным домом, красивой женщиной и подобострастием сотрудников, путешествиями и затвором, он забыл, как радоваться, все не то, покоя нет…

На контроле он уже взял в себя в руки, и дежурно улыбаясь, обратился к таможеннику на японском:

-Хороший день,- и только тут заметил что в аэропорту люди хаотично перемещаются из одного конца в другой, не находя себе покоя. В аэропорту Токио хулиганили хаос и паника. Люди, пестрой, беспорядочной массой перемещались по залу ожидания, в разной степени встревоженные, пахли потом и адреналином, они то и дело вступали в перепалки, проявляя здоровую реакцию на неявную и очевидную угрозу.

- Грей Вульф? Из Нью-Йорка?- таможенник натянуто улыбался согласно предписанным стандартам вежливости, но интонацией дал понять все, что думает об умственных способностях «рыжего варвара».

-Да. Что случилось?- вежливо поинтересовался Вульф и кивнул на людей в аэропорту.

- Тревожно…- ответил таможенник, поежился, но извинений не принял

-Ага,- сказал Грей Вульф сам себе. Было действительно тревожно, даже страшно. Тревога забивала все его сознание, грозя перейти в страх. Страх этот был не объективным, а субъективным, и субъект, распространявший его, должен быть найден, иначе Вульф сойдет с ума.

Пройдя в зал, Грей Вульф сначала медленно огляделся, принюхиваясь, и вдруг весь подбирался, как гончая взявшая след, почти бегом, направился в сторону автоматов, расталкивая случайно попавших под ноги. Там он остановился, наткнувшись на взгляд напуганного ребенка, забившегося между автопродажниками.

Память взорвалась:« 1922 год Грей Вульф стоит на палубе «Oberbürgermeister Haken» смотрит на весело машущего с пристани худенького мальчишку лет 20-23 с красным бантом в петлице солдатской шинели. Паренек кричит ему: «Может останешься? Я уверен все устаканится, здесь так много дел…». В ответ он только качает головой не в силах ответить, его горло перехватывает рыданием, глаза жгут слезы, а сердце догорает беспомощной яростью. Он никогда больше не увидит этого мальчишку.. «Ванька, Ванечка, Ванюша»- шепчет он и механически машет рукой..»

Вульф пришел в себя, от тишины. В зале ожидания больше ни кто не бегал, не кричал, не плакал, все успокоились и нашли себе место. А из-за автоматов ему улыбалась девочка, широко и открыто. Глядя на нее, впервые с тех самых пор, Вульф испытал облегчение, ему стало неуместно спокойно. Словно, он встретил старого, близкого друга, которого уже и не думал увидеть в своей бессмысленной, бесконечной жизни. От этого на его напряженном, много лет, лице, неудержимо распустилась глупая улыбка.

С какой стати он так обрадовался? Девочку он не знает, видит впервые и вообще она вызывает подспудное подозрение, эта мысль вернула привычный контроль, а его лицу кислое выражение.

Вульф попытался обратиться к ней на нескольких языках, но она все так же, улыбалась, явно не понимая.

-Ты кто?!- обратился он на родном русском, уже раздраженно

-Маша…-пискнула она из-за своего редута.

-Вылезай Маша,- потом по обычаю посетовал сам себе «Ну надо же найти девочку Машу в аэропорту Токио!!!»- Это ты устроила?- нахмурился он.

-А как ты думаешь?- голос ее уже окреп и налился наглостью

- Думаю что ты,- растеряно ответил мужчина

- Зачем тогда спрашиваешь?- тут уж ее наглость созрела откровенным вызовом

Грей не знал, что ответить на такую явную провокацию, с ним никто не смел так разговаривать, с тех самых пор… и вот опять.

- С кем ты здесь?- он перехватить ускользающую инициативу

- А что, не бывает «сама по себе девочка»?- она вылезла из-за автоматов, худенькая, чистенькая, в светлом цветастом платьице, конопатая, с двумя жидкими светлыми косичками. Просто, картинка из советского журнала про пионеров на каникулах начала 80-х, правда, без галстука. Нескладная девочка еще не подросток и уже не ребенок. Возраст не определяется, внешность не запоминается, обычная странная девочка.

- Только мальчики Вани бывают сами по себе…- проворчал он мрачно себе под нос.- Ты одна?

-А разве я не с тобой?..- наивно удивилась девочка.

В его голове раздался гонг крови… он посмотрел ей в глаза и утонул: ее глаза показались ему ярче, волосы заблестели медью, кожа засветилась. И нет больше в мире ни звуков, ни запахов, ни людей, только она…

«я вздрагиваю от холода..» Мандельштам. Вальс цветов

Я вздрагиваю от холода,-
Мне хочется онеметь!
А в небе танцует золото,
Приказывает мне петь.

Томись, музыкант встревоженный,
Люби, вспоминай и плачь,
И, с тусклой планеты брошенный,
Подхватывай легкий мяч!

Так вот она, настоящая
С таинственным миром связь!
Какая тоска щемящая,
Какая беда стряслась!

Что, если, вздрогнув неправильно,
Мерцающая всегда,
Своей булавкой заржавленной
Достанет меня звезда?

Его прошиб холодный пот. Он очнулся от ее голоса.

-Дяденька, а ты меня домой отвезешь?

-Мало мне было Вани - буркнул себе под нос Вульф. Ему самому было пока не понятно, то ли ему действительно было мало, то ли он раздосадован случившимся, - отвезу…-как под гипнозом согласился он и сам удивился своим словам.

-В Россию отвезешь?- детский голос звучал в его голове, хотя губы девочки шевелились.

У него словно земля ушла из под ног…

-В Россию?... отвезу..

В голове спасительно пронеслось: «Обложили меня, обложили, Гонят весело на номера…»- он сразу пришел в себя и крикнул - Кто тебя подослал?- резко дернул ее за руку к себе, на лице Вульфа появился реальный оскал, которого так боялись его сотрудники.

Оскал ни с чем не спутаешь, это не улыбка или гримаса ярости. Его лицо словно вытянулось, превращаясь в морду хищника угодившего в капкан, где боль, злость и страх перемешаны и неразделимы.

- А кому ты нужен?- сказала Маша, спокойно, негромко, с явным вызовом. Она была совсем не напугана

Вульф уже взял себя в руки –«он в норме, он доброжелательный бюргер. Почему бы не в Россию. Что меня держит? Что я теряю?»-подумал он и мысленно перебрал активы, быстро понял, что убытки компенсируются, а выйти из зоны комфорта ему давно уже советовал психиатр, положенный по статусу.

- Вот и мне интересно кому? Случайности не случайны…- сказал он сам себе

-Дядя, а ты почему сам с собой постоянно разговариваешь?

-Не люблю быть один. Ты лучше расскажи, как ты здесь оказалась?

-Мороженое купишь?

-Куплю,- ситуация явно вышла из под контроля и он решил отступать, временно, традиционно до Москвы.

- Вот купишь, расскажу,- Маша продолжила только когда мороженое оказалось у нее в руках, -Ну, как я могла сюда попасть? На самолете, конечно. Сам уж догадался…

-А в самолет?

-Я в Шереметьево живу, знаешь, сколько я стран облетела? Весь мир.- они сидела в сером пластиковом кресле и болтала ногами.

- Как в Шереметьево? В деревне?- чем больше она рассказывала, тем меньше он понимал.

- А сам как думаешь?- она искоса глянула на него

Грей Вульф посмотрел оценивающе на девчонку и увидел то, что раньше не замечал: одета очень просто, но платье из хорошей ткани, сандалии из хорошей кожи и явно ручной работы, чистые ногти, блестящие волосы, слишком светлая кожа, движения сильного, здорового, тренированного тела. Да, девочка не проста…

- Думаю не в деревне… Почему ты в аэропорту живешь?

- К небу ближе. Пойдем за билетами? Рейс скоро… - он взяла его за руку и повела к кассам, как на поводке.

«Ну вот и началось»- на прощанье осторожность промелькнула в голов и трусливо поджав хвост пропала.

Другие работы автора:
+9
13:07
806
и только тут заметил(,) что
и вдруг весь подбирался (подобрался наверное)
промелькнула в голов (е)
15:47
+1
Мне кажется, я Маше обрадовался. Начало про Волка такое душное — не просто «кем ты стал?», а «кем ты, б**дь стал??», и тут что-то такое, мистически-родное. Как будто он сможет, наконец, после чужой жизни вернуться домой. Не знаю, откуда взялось это сопереживание, но у вас получилось.
Наверное, воспоминание про Ваню так хорошо сыграло. Прямо пробой текста, всем эмоциональным якорям эмоциональный якорь — такое надолго запоминается.
18:36 (отредактировано)
+1
«Он решил отступать, временно, традиционно до Москвы» — здорово! Много отличных метафор, thumbsupобраз Волка — преподнесен отлично! Нравится целостность образа, складывающаяся из мастерски переплетенных черт внешних и психологических, животного, и человека.
20:18
+1
он забыл, как радоваться, все не то, покоя нет…

Почему-то захотелось написать — Он забыл, как радоваться, все не то, сука. Покоя нет.
))) извините)
— Тревожно…- ответил таможенник, поежился, но извинений не принял

очень хорошо)
мальчишку лет 20-23

большой уже мальчик)
— С кем ты здесь?- он перехватить ускользающую инициативу

перехватил
Тоже все понравилось.
Загрузка...
@ndron-©

Другие публикации