Предначертанное
- Думаю, вы догадываетесь, что я пришел сюда изгнать вас?
Мужчина, сидящий в кресле, был одет в элегантный черный костюм и черную же рубашку, имел тонкие точеные черты лица и темные, слегка непокорные волосы. Он обернулся вправо, на голос, и приветливо улыбнулся – так, будто давно поджидал гостя. В дверях стоял человек, похожий на Первого, как брат-близнец, и одетый в точности так же.
Фраза была чисто ритуальной. Она обозначала именно то, что должна, но не несла и следа пафоса, который в ней слышался. Первый совершенно искренне и с прежней улыбкой показал на кресло рядом с собой.
- Заходи. Присядешь?
Второй слегка наклонил голову и принял приглашение, пройдя в центр комнаты. Совсем простой: две двери по обе стороны, два кресла в центре, столик между ними и один большой камин. Первый сидел в левом кресле, правое занял Второй.
- Виски? Кофе? – предложил Первый.
- Смешать, но не взбалтывать, - усмехнулся Второй в ответ. – Давно меня поджидаешь?
Первый, не обращая внимания на шутку, налил виски во второй стакан-тумблер – первый уже давно стоял рядом с ним – и протянул гостю. Тот принял его с благодарностью.
- Да не особенно.
- Хорошо. Не люблю заставлять ждать.
- А я, наоборот, предпочитаю неторопливое развитие событий.
Второй отпил виски.
- Вижу. Но это мало, что меняет. Фактически ты оттягиваешь неизбежное. Твое изгнание предрешено. Я бы даже сказал – предначертано.
Первый качнул головой.
- Знаешь, как говорят. Пророчество никогда не исполнится, если мы этого не захотим.
- Верно. Но вот в чем штука. Ты хочешь, чтобы оно исполнилось.
- О чем ты? Я сижу здесь, попиваю хороший виски. Меня все устраивает.
- Как утопленника. Представь другую картину. Ты врываешься в комнату, разгоряченный, готовый к бою. Атакуешь хозяина и изгоняешь его прочь, выкидывая в ту дверь, - он мотнул головой влево. – А потом садишься в кресло и наливаешь виски. Каково, а?
- Ерунда. Комната уже моя.
- Верно. Но ты сам в глубине души понимаешь, что это несравнимые вещи. Обладание и завоевание. Факт и процесс утверждения факта. Только ради этого ты сегодня проиграешь. Пропустишь какой-нибудь глупый удар. Намеренно, пусть и не осознавая. Чтобы потом вновь победить.
- Проверим?
- Так защищайся! – азартно крикнул Второй и сорвался с места, выплескивая в лицо Первому остатки виски.
- Грязный приемчик! – рыкнул Первый, отскакивая в сторону, но в его голосе не слышалось недовольства. Лишь возбуждение и предвкушение боя.
- Бой есть бой! – ответил его соперник, нанося удар ногой.
Первый отбил его легко, выставив нижний блок. Затем последовали прямые удары кулаками, но они также не достигли цели. Хук, снова хук, кросс. Первый играючи справлялся с ними, но не делал даже попытки ответить.
- Так что же ты? Не хочешь меня прогнать? – подначил Второй.
- Может, мне просто нравится твоя компания? Здесь скучно, знаешь ли.
- Так победи меня, и я останусь.
Первый, воспользовавшись тем, что соперник отвлекся на разговор, нанес удар по лицу, и он почти прошел. Второй в последний момент отвел голову назад, так что костяшки едва коснулись его носа.
- Ух!
Он хлопнул первого по руке изнутри, отводя ее в сторону, и резко перешел в контратаку, сокращая дистанцию. Один его удар Первый все же отбил левой рукой, но следующий достиг цели, хорошенько впечатавшись в челюсть. Мужчина, охнув, отступил назад и закрыл лицо глухим блоком.
- Скажешь, не глупая ошибка?
Первый не хотел отвечать, но все же пробормотал, морщась от боли:
- Ты еще не выбросил меня прочь.
- Погоди минутку.
Он сказал это будничным тоном, и Первый поднял глаза, расслабившись на мгновение. А Второй сделал шаг вперед и ударил с разворота ногой в грудь. Противник резко выдохнул и, пролетев оставшиеся полметра, вышиб спиной дверь, оказавшуюся прямо за ним. Он упал в темный коридор, а дверь сразу же закрылась.
- Грязный приемчик, знаю.
Второй осмотрел поле боя; поднял с кресла, где сидел прежде, стакан, брошенный туда в начале драки; подтер пролитый виски белым носовым платком и выбросил его за дверь вслед за Первым. Потом сел в левое, теперь уже свободное, кресло и хлебнул алкоголь прямо из горла. И только тогда позволил себе откинуться на спинку и расслабиться.
Прошло не так много времени, прежде чем он услышал донесшийся от правой двери голос Третьего:
- Думаю, вы догадываетесь, что я пришел сюда изгнать вас?
***
Щелк!
Черная ониксовая бусина скользнула по нитке, подчиняясь движению пальца, ударила другую, отправив ее вниз, следом за остальными, а сама задержалась на самой верхушке ожерелья.
Щелк!
Уже она упала вниз, не в силах противиться законам физики. На вершине теперь бусина, ударившая ее только что. Ненадолго.
Щелк!
Та рухнула сверху, окончательно превратив Первую в одну из многих.
Щелк!
Сотня бусин завершит круг, и Первая вновь окажется на вершине. Это ее цель. Ее предначертание.
Щелк!
Монах, облаченный в оранжево-красное свободное одеяние, сидел в самом центре беседки. Он вздохнул и опустил глаза к четкам. Нет, физика ни при чем. Это закон жизни. Нельзя вечно оставаться на вершине. Однажды явится тот, кто займет твое место. Не потому что сильнее, а потому что время пришло. Потому что так предначертано.
Он посмотрел вокруг. Беседка была открытой и стояла на самой вершине горы. Облака виднелись внизу. А вокруг – лишь небо.
В тишине послышались шаги, и в беседку вошел еще один человек. Монах, похожий на сидящего как две капли воды, одетый в тот же оранжево-красный наряд. Он поднял голову и спокойно произнес:
- Думаю, вы догадываетесь, что я пришел сюда изгнать вас?
А текст… скорее о том, что все мы пешки (сиречь — бусинки) в какой-то большой игре, даже если сами управляем другими пешками (сиречь — бусинками). И о цикличности, конечно, но это уже на поверхности.
Но ведь вечный двигатель не возможен, а значит цикличность процесса должна чем-то подпитываться. Или мы сами ее подпитываем?
1. Существует некая вершина пирамиды или пищевой цепочки, не суть. Кто-то, кто управляет всем. Мне этот ответ не очень нравится, но кто-то считает именно так.
2. Двигатель не будет вечным просто в силу нашей смертности.
По второй части: всё имеет свой конец, если было начало.
При любом раскладе, цикличность не может быть вечной, как в вашем рассказе. Вот если бы рассказ закончился тем, что кто-то разорвал этот круг, пусть даже нитка перетерлась и бусинки разлетелись, тогда это было бы уже что-то.
Но это лишь моя имхочка
Это, кстати, очень хорошо, но для другого объёма. Рассказ дуэльный, так что есть своя специфика. Но ваш вариант я отложу на подумать (с вашего разрешения).
Ну, хотя бы, труды В.Зеланда вам для ознакомления
Если у Автора есть желание, а самое главное терпение, готов ему помочь, но несколько позже…
И так можно было повторять бесконечно.
Наверное, автор тоже поклонник цикличности
Меняют мир цари и боги
Но предсказуемы итоги
Возможно, принцип колеса
Заложен в замысел творца…
Как вам такой смысл? Вся жизнь, так или иначе — борьба.
Ветер закинул мысль, и я её думаю.
Пришли к чему-нибудь?
Написано хорошо.
Ничто не истинно, всё дозволено. Спасибо!
Первый ответ, пришедший в голову — ненавязчиво познакомить новичков сайта со своим творчеством. Восемьдесят работ — это вам не кот наплакал!
Со мной этот приём сработал.
Походил, посмотрел. Впечатлился.
Есть пища на ближайшее время.
Теперь — о самом тексте.
Смысл его проговорен явно.
Остальной текст — оформление этой мысли. Вполне профессионально выполненное. Не знаю, нужны ли автору похвалы за умение грамотно писать )
На самом деле мыслей тут две.
Первая озвучена. А вторая только подразумевается.
Если есть пешки, то есть и рука, которая их переставляет.
И, если ей (руке) это не надоедает, то, значит, в движении пешек по доске всё-таки есть смысл. Пусть даже мы, Элджерноны, об этом пока не задумываемся.
Потому что я могу :)
Ну в самом деле, если у меня рейтинг большой, то мне уже и хвалебных слов послушать не хочется?
А обе мысли вы выделили верно. Спасибо за подробный и вдумчивый отзыв!
идея:
но при этом автор утверждает через своего героя:
Таким образом, конфликт воли и судьбы (предначертанного, фатализма) остается неразрешенным в рамках рассказа. В принципе, даже и попытки нет разрешить его. Автор, вяло трепыхаясь, следует за предначертанным. В чем смысл рассказа? доказать, что все предначертано?
1. Вы не совсем вдумчиво или внимательно прочитали Цветы Киза. Во-первых, Элджернон ЗНАЛ, что он участник эксперимента и, собственно, все произведение — это его отчеты о ходе эксперимента. Во-вторых, Элджернон участвовал в нем ДОБРОВОЛЬНО))))ВОЛЯ. Все. Весь эксперимент — был выбор самого Элджернона, проявление ЕГО воли. То есть идея была кардинально противоположной идее Предначертанного. Но автор, видимо, купился на вашу лесть или закоснел в своих регалиях, или не читал Цветы)))), поэтому «скромно» принял вашу похвалу.
2. По существу Предначертанного. Смысл рассказа вы мне так и не объяснили. Есть рука? ну, если все предначертано, то логично, что кто-то это предначертал. То есть гениального открытия здесь никакого нет. Да и не в этом смысл. Его нет))) Автор сразу озвучивает нам идею о предначертанном — все остальное — буквенная рамка этой мысли, оформление.
Автор не приходит к этой мысли через конфликт героев, идей, посредством доказательной сюжетной линии. Нет. Все предначертано — сказано сразу, весь сюжет -обертка этой мысли. Так в чем смысл РАССКАЗА — то есть повествования, посредством сюжетной линии, подводящего читателя к основной мысли? мысль нам озвучили сразу, так что весь рассказ можно было написать в двух предложениях. Допустим, это притча. Но притча — это назидание в иносказательной форме. В чем здесь назидание? Смирись- ты никто и ничто, все предначертано? Мало имеет схожего с назиданием, правда? Типичный пример графомании. Взять якобы полную глубины мысль и нарастить на нее текст без логики, без смысла, без сюжета.
Я еще уцепилась было за фразу Первого о воли против пресловутого предначертанного, но видимо, это была бессознательная попытка автора все-таки развить сюжет, которая канула в предначертанное)))
Спасибо, что прочитали мой комментарий и за пояснение к нему. за сим откланиваюсь, и так слишком много времени уделила Предначертанному ))) гораздо больше чем в нем есть смыла и литературной ценности.
О_о
Боюсь, это вы не совсем вдумчиво читали «Цветы» Киза, поскольку Элджернон… мышь.
Мало того, что даж не Табуретт, который сам по себе звучит не то штоп уж горда, но хотяп достатошно солидно штоле.
А то какая-то тубаретка, прастихоспаде.
Этож не на тахте полёживать разваляся да жмуриться от почёсывания пяток. Табуретка вааще штука довольно шаткая, ето ещё если исходно не колченогая. И впалне располагает к потере равновесия и головокружению. Отнюдь не от успехов, сиречь похвал, а в силу неустойчивого основания для взгроможжения.
А ехидные зрители ещё пажалуйшта подпиннуть норовят, табуретку-то.
И я, чем могу
Как автору вариантик без препинаков?
В дверях стоял человек, похожий на Первого как брат-близнец и одетый в точности так же.
Не утверждаю, что оно правильнее, и даже что лучче — тоже, но как вариантик.
а вот тут, думоитса, она точно не нужна. тут чисто придиралка, но тупки типа мня можут прочитать «ненадолго ударившая». Можно бы перекроить «Бусина, ударившая ее только что, теперь на вершине. Ненадолго.» Хатя апять-тки не настаиваю, отнюдь.
— прям вот его напарник, ровно так же нарядёханный, изъясняется один-в-один как денди в элегантном чёрном, прихлёбывающий вискарик? не, я не к тому, штоп уш «Ну ты понел, да? я чо пришол-та — те на выход». Но буддисты с чётками или кто они там ни есть, ну они по-любому ж кагнить иначе выражовываться должны бы, не?
Ну и на этом я б завершила бодать табуретку. Если б не дефиски заместо тирешек и не злощясные ёшки. Ну не граммарнаци я ни в адным глазу, а тока меня мошшно впечатлил процент получшания доходчивости текстов, оснащённых ёшиками, уж не знаю, как они его шощитали, а тока вот выдали же!
Терь вот точно сафсем фсё.
Ой какой мальчик замечательный, уй какая умничка! держи канфетку. Фантик вернёшь, лана? тётя фантеки собирает.
Акуратней слазь с энтой колченожыны, с продукта плотницких косоручков, с мебельного ублюдка.
«Коли вылез на бугор — не плачься, када скажут, что рожа крива». Народна мудоросль.
Бли-и-нн… ну я как всегда тринацтая…
Интересная штучка — этот текст. Люблю такие безделушки. Не в том смысле, безделушки, что они не на что не годятся. В том смысле, что маленькая интересная вещь для души, а не молоток, микроскоп, вилка и прочее. Вещица, над которой можно поразмышлять, особо времени не тратя на чтение. Как бусинки перебирать…