Контроль
Автор:
Сергей Гончаров
Текст:
Кулаком об стол, посуда полетит в стену,
Руки при себе держи, не доводи до греха.
Твои проблемы - это только твои проблемы.
Вдохни поглубже, десять секунд и выдыхай.
Не отвечай. Закройся в игнор и обиду.
Ты просишь больше того, что можешь заслужить.
Как ты живёшь среди людей ментальным инвалидом?
С таким количеством загонов как тебя любить?
И ты остынешь через пару часов или дней,
Потеряет остроту большая часть проблем,
Свет станет снова ярче, станет еда вкусней,
Люди не ублюдки и вокруг практически Эдем.
Но снова сотни мелочей липнут на снежный ком,
Тебя заставит закипеть одно дурацкое слово.
Ругнёшься погрубее, с силой об стол кулаком.
Сделай глубокий вдох и мы начнем по-новой.
Благодарю
У вас философская поэзия, может это ближе к эссе? Не знаю. Читается неплохо.
Помогает, но кратковременно и специфически. Якобы мозг обращает внимание на более яркий раздражитель (физическая боль всегда сильнее эмоциональной). Так наркоманы, например, в ломку режут себя или ломают пальцы, чтобы ненадолго отвлечься на более яркий раздражитель. Стих, собственно, об этом и есть. Никакая из представленных реакций не поможет решить проблему. Замкнутый круг.
На мой взгляд, это стихотворение о человеке, который жаждет понимания, но все, что ему остается — это «вдохнуть поглубже и десять секунд...».
Я не разбираюсь в стихосложении да и идея для меня важнее формы, но могу сказать, что прочиталось легко. Только чуть запнулась на паре строчек. Что если как-нибудь так?:
«Ты просишь больше, чем мог заслужить.
Жить в обществе — ментальным инвалидом?
С таким числом загонов как тебя любить?»
Не настаиваю, просто скромное предложение)
которое не стоит слушатьЯ очень долго вычитываю стихи, прежде чем их публиковать или показывать кому-то… В этих местах, если принять Ваши изменения, по-моему, будет большая разница в количестве слогов в смежных строчках. Так ритм пострадает больше, мне кажется… Ну или если перед Вашими правками делать паузу дольше, тогда да, имеет место быть. Чтобы дать понять, где пауза дольше, где пауза вообще быть не должно, в моем распоряжении только знаки препинания…
Пытался сделать строки более-менее одинаковыми (не претендую на идеальную ровность, сложно мне придерживаться строгих размеров)…
Спасибо за комментарий
Вам спасибо за стихи
Оригинально и жизненно!
Подобное часто можно встретить у современных рэ́перов.
Но автор смело пользуется всеми приёмами постмодернистской поэзии.
Акцентный стих бывает только рифмованным, и тут автор нас не разочаровал.
Его рифмы изобретательны и неоднозначны.
Стену — проблемы. Бедная рифма.
Греха — выдыхай. Йотированная рифма.
Обиду — инвалидом. Ассонансная рифма.
Заслужить — бя любить. Составная рифма, а также глагольная и ассонансная.
Видите, какое восхитительное разнообразие,
как поэт виртуозно владеет приёмами литературной имитации простонародного стиля?
Но и это не всё.
В области смысла поэт так же пленительно неоднозначен.
Оцените фокал — лирический герой обращается к своему альтер эго,
не умеющему самостоятельно справляться с бурями одолевающих его эмоций.
По факту это одно большое моралите.
Вспомним гениев прошлого.
У Маяковского мораль пресна и однозначна.
Здесь же она закопана глубоко.
Если её выкопать и обнажить, голая мораль получится такой:
— Ты слаб и плох, но продолжай стараться!
Но кто же такое съест?
Поэтому автор заворачивает нежную правду в красивые одежды аллитераций и ассонансов,
скрывая от нас её грубую суть — Иди и терпи!
Что неизбежно приводит нас к христианским аллюзиям самосмирения и самосовершенствования.
Автор не позволяет себе выбиться из искусственно обеднённого языка простонародья.
Только в аннотации он на мгновенье показывает нам своё истинное лицо мыслителя и интеллектуала:
Умному, как говорится, достаточно.
Вполне вероятно. что некоторое количество читающих
не увидит в стихе эти бездонные выси и сияющие тьмы,
но автору этого и не нужно —
он воздействует на коллективное бессознательное,
проводя над ним опыт положительной реморализации.
Браво автору!
Ура, Сергей Гончаров!
Спасибо за столь развернутый комментарий и похвалу, невероятно приятно.
Как Вы справедливо заметили, такое можно встретить у «современных рэперов». Несколько лет назад я пытался на себя примерить этот образ, большинство стихов задумывались как речитатив для последующего наложения на музыку. Возможно, именно поэтому, мои стихи сложно подогнать целиком под размеры. Знаю о них, но не могу в них влезть, при этом не позволяю себе далеко и окончательно от них уйти. По мне лучше работать с содержанием, взяв за основу стихотворную форму, чем бесконечно пытаться отточить форму до идеала, обрезая кусочки смысла в угоду структуры.
Спасибо, что нашли в интуитивно и эмоционально написанном произведении столько плюсов. Спасибо за время, которое уделили его прочтению и написанию отзыва.
Мне действительно понравился этот ваш стих.
Захотелось показать, что увидел и услышал за внешней простотой.
Желаю продолжать писать, не оглядываясь на критиков!
Я бы, возможно, и добрался до реализации этой идеи, если бы не тот факт, что я уже пробовал...) Не этот текст, но, по моему мнению, одни из моих самых удачных… «Доппельгангер», например, который тоже тут представлен, хитом, к сожалению, так и не стал…
Мне остаётся только предложить Вам ознакомиться с текстом и, при желании, с аудиовариантом того же «Доппельгангера»