Фантазёр
— Толик. Мы расстаёмся, — заявила я своему парню. Уже бывшему парню.
— Чо эта? — удивлённо спросил он.
— Просто... мне не хватает с тобой интеллектуального общения, — честно ответила я.
Мы сидели в небольшом летнем кафе и потягивали пивасик из пластиковых стаканчиков. Вокруг было много каких-то зелёных насаждений, которые прикрывали столики от дорожной пыли. Совсем рядом на клумбах цвели разноцветные ромашки. Вкусно пахло шашлыком.
— Чо эта? — не сдавался бывший.
— Понимаешь… нам ведь даже поговорить не о чём. Великие умы обсуждают идеи, средние говорят о событиях, а мелкие умы обсуждают людей. Как-то так. Вот ты постоянно говоришь то про своих друзей, кто что там починил, построил, поймал, то про политику с футболом. Вообще ничего идейного.
— Дык и ты идеями не блещешь! Всё про баб своих, да тряпки. Мне с тобой тоже, этого... интеллигентного базара не хватает, — упорствовал в своих заблуждениях Толик.
Я взяла паузу в разговоре, глотнув пива. Как же, блин, это вкусно! И, кажется, я немного сглупила. Нужно было ещё по пивчинскому взять, и только потом расставаться.
— С девочками мы разные идеи обсуждаем, а вот с тобой совсем не получается! Ты же меня не слушаешь никогда, — придумала я контраргумент.
— Вот сейчас я слушаю. Давай обсудим твою идею, — Толик пошёл в наступление.
— Какую? — не поняла я его.
— Ну, эту. Твою. Для великих умов.
— Хм. Но это же не так делается! Мы разговариваем, а потом вдруг кому-то приходит идея и мы её обсуждаем. Вот тебе что-нибудь в голову приходит?
— А тебе?
Возникшую неловкую тишину мы решили закрыть распитием хмельного нектара. Кто бы что ни говорил, а именно это лучшее изобретение людей. А как оно мозги прочищает! Сразу вспомнилось упражнение на развитие воображения из Космополитена.
— Миллион, — выдала я, — миллион долларов. Как потратишь?
— Что за ерунда? Где я его тебе возьму? — удивился мой бывший.
— А вот представь, что он у тебя есть. Вообрази! Поделись идеями.
— Ну, дом куплю. Себе и маме. Если ещё останется, то возьму несколько хат в городе, чтобы сдавать. Чтобы был, этот... пассивный доход. А если ещё останется, то машину куплю. Внедорожник. На рыбалку чтобы по любому говну проехать, — Толик мечтательно улыбнулся.
— Тебе лишь бы рыбу ловить! А дети в Африке голодают! — не удержала я праведный гнев.
— Дура! Как я в Африку рыбу отправлю? Хотя, если сушёную…
— Сам дурак! Даже в фантазии не можешь правильно деньгами распорядиться. Когда у тебя много, то и помогать другим надо много. А ты только о себе и можешь думать. О себе, маме и рыбалке. Лучше бы тогда инвестировал куда-нибудь.
— С дуба рухнула? Я нормальный парень и в эти мошеннические схемы не полезу. У меня дедушка из-за МММ разорился.
Снова выпили пива, помянув дедушку.
— Всё с тобой ясно, — гордо сказала я.
— Чо ясного то? Давай ещё спроси чего, — не унимался Толя.
— Ладно. Последний шанс. Представь, что у тебя есть волшебная палочка…
— А у меня и так есть волшебная палочка! Может, домой? Я тебе её покажу, — похабно улыбнулся бывший.
— У тебя вечно только одно на уме. И вообще, твоя спичка не сильно то и умеет творить волшебство, — резко ответила я.
— Эй! Ты чего несёшь? Сама же вчера довольная была!
— Я притворялась. Как всегда. И? Что наколдуешь?
— Миллион долларов, ёпта. И дождь из сухой воблы в Африке. В смысле притворялась?!
— Ой. Да успокойся. Все девочки притворяются. И давай уже нормально отвечай. На что будешь магию тратить?
— Борщ нормальный наколдую, который ты мне варить отказывалась. Все носки заштопаю, которые ты всё на потом откладывала. Сделаю так, чтобы полы никогда не пачкались, а то их мыть некому. И посуда пусть сама себя моет. Я видел такое в одном мультике. А как ты что-то моешь, я ни разу не видел. И знаешь... Я тут кое-что понял, — Толя взял театральную паузу.
— Что? До тебя, наконец, дошло какой ты мелочный и тупой?
— Вовсе нет. Я встречаюсь с бытовым инвалидом. А мне такая девушка не нужна. В общем, я принял решение, что мы расстаёмся.
— В смысле?! Я с тобой рассталась первой!
— Если бы ты действительно со мной рассталась, то не пила бы моё пиво, а встала бы и ушла. Так что нет. Это я с тобой расстался.
И Толя резко поднялся из-за столика и, взяв пластиковый стакан с остатками пива, ушёл в закат.
— Мудак! — опомнившись, крикнула я ему вслед.
— Эй! Шашлык заберите! — крикнули из кафе.
Ну хоть пожру. Всё равно Толян за всё уже заплатил.
Так себе выражение.
Это в ВК катит. Или в комментах. В рассказе — не. Даже в прямой речи (диалогах) нужно писать грамотно. А безграмотность
пациентаперсонажа выражается другими средствами.И вообще. Юмор, конечно, дело хорошее. Но возникает справедливый вопрос: на кой фиг дама связалась с таким дебилом изначально? Чтобы пива попить?
Тогда сама дама — …
Я соглашусь, что когда повествование от лица автора идет, то ЧОкать нежелательно. Но когда ЧОкают герои, это вполне обосновано. А еще герои могут неправильно делать ударение, произносить слова с ошибками или нарочито менять порядок слов в предложениях. Это вполне оправдано.
А про «чо» вам уже Мария хорошо ответила) могу подписаться под каждым её словом на эту тему.
_ Ай- яй -яй!
И они тут же исправят на:
— Ай-ай- ай!
То же самое касается слова ЧО. В русском языке оно пишется ЧЁ. И все.
А в интернете язык не русский. В интернете язык — пиджин…
А на слух «чё» воспринимается значительно более гопнически, подловатенько так даже, фраерски. В чоканье выпендрёжу нет, простодырость развешта.
Дык ЧО вместе с флЯнцами нормально прокатят. Никакой простодырости.
Простовыпуклость. И все. Литературный прием. Посттвистмодернизьм.
Новое направление и искусстве. Вот.
«Не хватает интеллектуального общения» — ну это девуленька чисто выпендриться вздумала. Коли б у ей присутствовало бетонное решение достучаться до тупоТолика, она бы внятно и доходчиво ему выдала «неинтересно с тобой»
Надоело. Поэтому.
Можно посоветовать строго придерживаться изначально досконально разработанного вдумчивого проекта размещения всего насаждаемого. Непременно вами утверждённого. И никаких перепланировок. А то из-за госплановских просчётов великий ЭсЭсЭр рухнулся.
«Мы разговариваем, а потом вдруг кому-то приходит идея (запятая) и мы её обсуждаем».
Частица -то пишется через дефис.
А ваще текст смешной и довольно-таки грамотный, кмк.
От первого лица. Ладно. Но?
Да нормальный юморной рассказ, в принципе. Но автору нужно понять мнение читателей. Чтобы поправить, может, или дописать. Здесь без обид. Полезная штука.
Диалог. Сценка.
Обычные люди. Обычные обстоятельства.
Написано легко, но мне лично смешно не было.
Всё стало ясно после первой реплики Толяна.
При том, что не добавить сюда ничего, не убрать, не дали Вы повода заинтересоваться персонажами и их ситуацией.
Вот он, Толян и ГГ, которая его выбрала.
И всё.
Ну… блин. :(
По форме выделяют роман, повесть и рассказ. Иногда ещё отдельно выделяют миниатюры, но они больше относятся к такими лирическим почти без сюжетных размышлениям. Так что увы, но по определению это рассказ, а не что-то другое.
Уточню. Это не история, в моём понимании. Извините.
А по поводу рынка…
Быть или не быть — всегда определяет женщина.
Все прочие случаи — насилие.
Каждая женщина знает, что её решение на стопицот процентов диктуется условностями гендера. Общество, именно с такими разнополыми загонами, как оно есть, очень существенно искажает самость наших решений в таких вопросах. Вплоть до «дать или не дать», не говоря уж об просто провести время. Достаточно часто умницы-красавицы, если обладают житейской мудростью, ну или слушаются маму, вынуждены делать неслабую поправку на ветер и ощутимо снижать планку.
Про насилие — галимая правда. Даже если не влобовую физически, но оно присутствует всегда.
Как ещё и из чего там та даже любоф вообще варится — тоже вопрос, есть подозрение, что в ней-то как раз насилия над здравым смыслом и трезвой волей — выше крыши.
И это именно что «нормальные» отношения. Поскоку такова норма. Насколько она правильная — вопрос уже отдельный.
Не говоря уже о свободе таких «нормальных» отношений.
Ну я оч сильно запутлякано излагаю, да? но как-то так оно есть.
Я не говорю про зачем, как, когда, в силу каких причин и под впечатлением чего она принимает решение.
Но момент этот отчётливо виден всегда.
Ну что Вы мне будете рассказывать, честное слово. :)))
Шаблоны начинаются сразу — с нарочито примитивной речи Толика «Чо-каво»: блин, кто вообще в жизни так говорит?)) далее — надуманный, неестественный диалог для таких персонажей, претендующий на искромётность, в словах автора — куча клише.
Максимум — это сценка для какого-нибудь Камеди и тому подобных шоу. В общем,
2. Может, в вашем регионе и не используют «чо» в повседневной речи, но на северах постоянно так говорят. Почти все)
3. Вкусовщину никто не отменял)
Да и до гопников герои рассказа сильно недотягивают. Там развязка могла получиться более кровавой)
Очень удобно и практично: подойдёт в качестве ответа на любой комментарий. И выглядит умно, с эдаким налётом загадочности.
Поэтому я отвечаю вам:
Каждый видит то, что хочет…
)) Что бы это не значило)))
В первой половине рассказика Толян был косноязычен до невозможности. Зато потом как разговорился!
Вот вроде смешно и тире там где надо ( моя личная боль). Но очень грубо и по сути ни о чем.
Может и придираюсь, но на художественное произведение не тянет. Мелковато.
Рассказ и правда не претендует на глубину смыслов. Хотя там есть перевёртыши и заигрывание с повесточкой)
Чо эта — так говорят в моём регионе)) Иноода забавно, как такие мелочи могут сильно различаться по стране)
Снова выпили пива, помянув дедушку — пиз**ц.
Миллион долларов, ёпта. И дождь из сухой воблы в Африке. ахахахха норм
А как ты что-то моешь, я ни разу не видел т.е. они хавают из одноразовой посуды?
В целом ниочем. Не понравилось.
А вы думаете политику обсуждают только интеллектуалы? Диванных или кухонных политиков также много как и экспертов по футболу с пивным пузом до пола. Самые просты и народные темы для обсуждения из разряда: «слыхал что там эти, в правительстве, удумали?» или «видел, что Жирик отмочил?»
1. Все счастливые пары расстаются одинаково — а зачем им расставаться, если они счастливы? Кто-то из них умер? Кого-то отправляют на войну, в командировку, в космос? Тогда, вовсе не одинаково.
2. «пивасик» он же «хмельной нектар — лучшее изобретение людей» — в одном тексте? Уж если «пивасик» то и дальше пишите: пойло, моча, пивко и т.д.
3. Толик. Мы расстаёмся, — заявила я своему парню. Уже бывшему парню. — фактическая ошибка — пара только расстается, он еще не стал бывшим, даже если она так думает.
Спасибо за текст — просто радость для критиков!
1) Это парадокс) не более чем забавный перевёртыш. Было интересно узнать, как он зайдёт в аннотации.
2) Видимо вам не доводилось слышать, как слово «пивасик» произносят не в пренебрежительной интонации, а с придыханием и ласково) Героиня любит пиво. Так зачем ей называть его мочой или пойлом?)
3) Для неё он стал бывшим, как только она обозначила намерение.
Персонажи шаблонно-карикатурные, но, как понимаю, это сделано специально.
Что понравилось:
1. Юмор — легкий, понятны. Возможно даже излишне простой.
2. "— Миллион долларов, ёпта. И дождь из сухой воблы в Африке." — это шутейка особенно хорошо зашла.
3. Вкусно описано пиво. Самому глотнуть захотелось.
4. Малый объем и общая легкость без нудных нравоучений.
Что не понравилось:
1. Пошлости про имитацию оргазма и волшебную палочку. Понятно, что здесь такой контингент персонажей, но это смотрелось наиболее картонно и не к месту.
2. «ёпта» — весь диалог Толян обходился без мата, а здесь почему-то решил присовокупить. Слишком выделяется, на мой взгляд.
3. «Я встречаюсь с бытовым инвалидом» — слишком умная фраза для быдловатого гопника. Возможно у него случилось некое прозрение, но как по мне, можно заменить бытового инвалида на более простое определение. «Лентяйка, неумеха, свинья» Или подобрать что-то еще.
В итоге — это простой рассказ-диалог, который не преследует цели чему-то научить или вывести высокую мораль. Здесь цель — повеселить читателя. И с этой задачей рассказ справился. Я улыбнулся и пошел за пивом.
Про не понравилось:
1) в таких расставаниях нужно, чтобы другой человек с этим согласился. Иначе котовасия с расстались/не расстались может длиться очень долго. Героиня изначально взяла курс убедить Толика, что он ей не пара. И остаться при этом в белом) А Толика в целом всё устраивало и особых проблем он не видел. В итоге Толя попытался решить дело привычным ему способом, а ГГ продолжила закручивать гайки конфликта. Да и форма очень маленькая. Так что должно быть просто и понятно)
2) ёпта — это не мат)) я гуглила. К мату в интернете теперь странное отношение с юридической точки зрения.
3) Согласна. Можно переформулировать, что типа ГГ его так называла, а теперь он припомнил. А так тема достаточно распространённая. Такое словосочетание теперь не редкость.
Но вот именно диалоговая форма дает ей живости, превращая в байку, и даже рассказ. Ну а тему при желании можно рассматривать не заезженной, а остросоциальной – такого и в жизни навалом.
В общем, к форме к структуре у меня претензий нет, как и к законченности истории. Но вот то, что выбрана форма диалога – здесь особенно просится работа с языком. И я не про грамотность – она тут есть. А про выверку уместности каждого слова и выражения. Потому как у нас есть только два героя и их разговор, и только через это читатель узнает их. А тут…
«Потягивали пивасик» и «зеленые насаждения» — может, кому-то такой фьюжн кажется смешным, но по мне фраза из нормативных актов об озеленении городских территорий тут вообще мимо. Более того – непрямая речь это по сути речь героини. А она по тексту вроде бы претендует на интеллектуальность (пусть и неуклюже) – и тут этот фривольный «пивасик».
По диалогам: я могу поверить в то, что есть люди, говорящие именно так. Я сам разговариваю на смеси научного и урукхайского. Но тут прям просится усиление контрастов. Если уж мы утрируем персонажей, то для полного эффекта, до упора. А тут выходят два достаточно пресных, да еще и шаблонных героя – это скучно. Они оба выглядят не особо умными, но и не особо быдлом, просто какие-то люди. Герой в конце вдруг резко меняется и проявляет себя интеллектуалом похлеще своей девушки. И это – именно эффект от языка, каким все написано. И вот сиди-гадай: это так автор накосячил, или герой вначале дурачком прикидывался и так задумано?
Вот если бы контраст был, тогда многие бы вопросы отпали. То есть, герой бы изъяснялся реально быдловато: «Ты че, гонишь?! Слышь!».
Да, у меня обширный опыт: под окнами раз в три дня стабильно кто-то срется. Так вот, как минимум скажу: в подобной ситуации у героя бы случилось ущимление и возгорание, и конец беседы был бы ГОРАЗДО более эмоциональным, с наездами в куда более жестких выражениях.
Кстати, я как-то не заметил, называет ли Толик свою девушку по имени. Какая-то инкогнито героиня.
Не совсем ясен такой яростный упор на пиво. Это попытка показать быдловатость героини? Выглядит как очень странный культ пива у нее, что, впрочем, ни на что особо не указывает, кроме как к ее увлечению вкусом пива. Обычно пиво глушат, не особо обращая внимание на вкус, вкусом это какие-то особо эстеты заморачиваются.
В опсщем, успехов автору, история вышла прикольная.
Про вкус пива. У меня была подруга, которая на полном серьёзе сравнивала вкусовые достоинства Балтики 7 и Жатетского гуся. И это с красным дипломом эколога) Героиня частично с неё и списана.
Толян тоже собирательный образ. И у меня есть друг, который при первом общении может показаться туповатым и косноязычным. Но стоит пообщаться поближе и тут он раскрывается) Двойные ассоциации, неожиданные, но крайне интересные логические выводы, достаточно острые шутки… И другой знакомый) я про него выше уже писала. Он не скандалил. В его стиле было кинуть что-то едкое, злое и хлопнуть дверью.
Если бы я писала прям про каноничных быдлонов, то как раз перенесла бы место действие в падик. Или на детскую площадку) Где есть беседка-грибочек и засранные лавочки. А тут всё вполне культурно. Даже пиво не из бутылки, а из стакана. Пусть и пластикового)
Спасибо за отзыв))
Героиня хотела расстаться с парнем, героиня рассталась. Даже пива с шашлыком похлебала на халяву.
И?
Что в рассказе есть такого, из-за чего я бы сказала: «вау, классно!»?
Банальная бытовая история – каждый день на улицах каждого города.
Юмор? Нет.
Интересный конфликт? Нет.
Неожиданный финт ушами? Тоже нет.
Парочка ведёт себя совершенно обычно. Если взять рассказ как пример разного мышления эм и жо, то тут всё на поверхности, даже копаться не надо:
Причина для разойтись у девушки высосана из пальца, у парня совершенно логичная.
Каждый любит потрепаться о том, что интересно ему, но только девушка вменяет парню это в вину (он защищается). Героиня пафосно вспоминает о детях в Африке, при этом жалеет, что мало пива заказала за чужой счёт. А заодно ещё и пытается унизить, вспоминая его член и секс, который ей, судя по всему не нравится с конкретным этим парнем.
И у меня возникает логичный вопрос: если её всё настолько не устраивает, чего встречалась-то? Ради халявного пива? Выглядит именно так.
Что имеем? Героиня жадная туповатая ленивая деваха, которая любит халяву, Космополитен и трепаться с подружками ни о чём. Парень – вроде как быдловатый, но хозяйственный и терпеливый, раз жили они вместе, а он до сих пор молчал, что подруга хреново ведёт хозяйство и посуду мыл сам. К слову, мульён он не прокутить собрался, а купить дом «себе и маме». То есть, заботливый сын. И нет, на маменькиного сыночка персонаж не особо тянет. Быдловат, да. Но что до ума, то по-моему, эти двое друг друга стоят.
В общем и целом, мои симпатии в данной ситуации отнюдь не на стороне девушки. Более того – она раздражает. И к тому моменту как я дочитала рассказ до конца, мне уже хочется, чтоб ей прилетел какой-то кармический пендель вместо халявного шашлыка. Потому концовка заставила скорее поморщиться.
Тут фиг его знает, что автор хотел заложить в рассказ. Но если только вот эту разницу полов, то для идеи маловато будет. Сюжет, выстроенный на диалоге, – почему нет? Но тогда сам диалог должен быть настолько шикарным, чтоб читатель пищал. Бытовуха – такая хрень, что сама по себе она скучна. Во всяком случае, для меня (может, кому другому оно и интересно, как там у соседей). А раз скучно, то хочется взять конкретную ситуацию и интересно небанально обыграть. Задайте себе вопрос: что такого неожиданного могло случиться в данной ситуации? Какой могла бы стать развязка? Как могли бы повести себя персонажи, чтобы читатель удивился и сказал: «Ну ни фига себе! Вот это нежданчик!»
Если только «нет, это я тебя бросаю», то слабовато. Мы ведь читаем зачем? Чтоб удивляться, испытывать эмоции. Чтоб история повеселила, испугала, очаровала или заставила задуматься. А просто бытовая сценка ради сценки – это скучно.
Если смысл был в том, что «девки, не будьте ленивыми жадными тупыми», то в рассказе я этого не заметила от слова вообще. Скорее, наоборот. Героиня получила приз (халявное пиво и шашлык) как раз за то, что она именно такая и есть. В итоге, я что рассказ прочитала, что за парочкой на улице понаблюдала. История закончилась, и я о ней тут же забыла.
А между тем написано хорошо. Диалог живой.
И оба персонажа выступают достаточно ярко и убедительно. Только удивило выражение «бытовой инвалид» в речи парня.
Но опять же: это только моё мнение. Можете на него забить) Уверена, немалому количеству читательниц история зайдёт. Я просто не ЦА женских журналов и таких вот историй
Рассказ непритязательный, без двойного дна. Читается легко. Но никаких особых литературных высот не достигнуто. Местами даже приближено к примитиву.
Что касается придирок, то упомяну уже замеченное «на клумбах цвели разноцветные ромашки». Я что-то в ботанике пропустил? Всегда думал, что ромашки традиционно белые. Тут вот упомянули про рудбекию – ну, тогда цветку надо было правильно фамилию указать. Рудбекия или там космея. Но не ромашка всё же.
Остальное практически по косточкам уже разобрали. Повторяться не хочется.
пысы — оно мошть ваоще пиретрумы были. Именно разноцветные ромашки, токи персидские.