​Фантазёр

  • Кандидат в Самородки
  • Опубликовано на Дзен
  • Жаренные
Автор:
Xenna
​Фантазёр
Аннотация:
Все счастливые пары расстаются одинаково. А несчастные...
Текст:

— Толик. Мы расстаёмся, — заявила я своему парню. Уже бывшему парню.

— Чо эта? — удивлённо спросил он.

— Просто... мне не хватает с тобой интеллектуального общения, — честно ответила я.

Мы сидели в небольшом летнем кафе и потягивали пивасик из пластиковых стаканчиков. Вокруг было много каких-то зелёных насаждений, которые прикрывали столики от дорожной пыли. Совсем рядом на клумбах цвели разноцветные ромашки. Вкусно пахло шашлыком.

— Чо эта? — не сдавался бывший.

— Понимаешь… нам ведь даже поговорить не о чём. Великие умы обсуждают идеи, средние говорят о событиях, а мелкие умы обсуждают людей. Как-то так. Вот ты постоянно говоришь то про своих друзей, кто что там починил, построил, поймал, то про политику с футболом. Вообще ничего идейного.

— Дык и ты идеями не блещешь! Всё про баб своих, да тряпки. Мне с тобой тоже, этого... интеллигентного базара не хватает, — упорствовал в своих заблуждениях Толик.

Я взяла паузу в разговоре, глотнув пива. Как же, блин, это вкусно! И, кажется, я немного сглупила. Нужно было ещё по пивчинскому взять, и только потом расставаться.

— С девочками мы разные идеи обсуждаем, а вот с тобой совсем не получается! Ты же меня не слушаешь никогда, — придумала я контраргумент.

— Вот сейчас я слушаю. Давай обсудим твою идею, — Толик пошёл в наступление.

— Какую? — не поняла я его.

— Ну, эту. Твою. Для великих умов.

— Хм. Но это же не так делается! Мы разговариваем, а потом вдруг кому-то приходит идея и мы её обсуждаем. Вот тебе что-нибудь в голову приходит?

— А тебе?

Возникшую неловкую тишину мы решили закрыть распитием хмельного нектара. Кто бы что ни говорил, а именно это лучшее изобретение людей. А как оно мозги прочищает! Сразу вспомнилось упражнение на развитие воображения из Космополитена.

— Миллион, — выдала я, — миллион долларов. Как потратишь?

— Что за ерунда? Где я его тебе возьму? — удивился мой бывший.

— А вот представь, что он у тебя есть. Вообрази! Поделись идеями.

— Ну, дом куплю. Себе и маме. Если ещё останется, то возьму несколько хат в городе, чтобы сдавать. Чтобы был, этот... пассивный доход. А если ещё останется, то машину куплю. Внедорожник. На рыбалку чтобы по любому говну проехать, — Толик мечтательно улыбнулся.

— Тебе лишь бы рыбу ловить! А дети в Африке голодают! — не удержала я праведный гнев.

— Дура! Как я в Африку рыбу отправлю? Хотя, если сушёную…

— Сам дурак! Даже в фантазии не можешь правильно деньгами распорядиться. Когда у тебя много, то и помогать другим надо много. А ты только о себе и можешь думать. О себе, маме и рыбалке. Лучше бы тогда инвестировал куда-нибудь.

— С дуба рухнула? Я нормальный парень и в эти мошеннические схемы не полезу. У меня дедушка из-за МММ разорился.

Снова выпили пива, помянув дедушку.

— Всё с тобой ясно, — гордо сказала я.

— Чо ясного то? Давай ещё спроси чего, — не унимался Толя.

— Ладно. Последний шанс. Представь, что у тебя есть волшебная палочка…

— А у меня и так есть волшебная палочка! Может, домой? Я тебе её покажу, — похабно улыбнулся бывший.

— У тебя вечно только одно на уме. И вообще, твоя спичка не сильно то и умеет творить волшебство, — резко ответила я.

— Эй! Ты чего несёшь? Сама же вчера довольная была!

— Я притворялась. Как всегда. И? Что наколдуешь?

— Миллион долларов, ёпта. И дождь из сухой воблы в Африке. В смысле притворялась?!

— Ой. Да успокойся. Все девочки притворяются. И давай уже нормально отвечай. На что будешь магию тратить?

— Борщ нормальный наколдую, который ты мне варить отказывалась. Все носки заштопаю, которые ты всё на потом откладывала. Сделаю так, чтобы полы никогда не пачкались, а то их мыть некому. И посуда пусть сама себя моет. Я видел такое в одном мультике. А как ты что-то моешь, я ни разу не видел. И знаешь... Я тут кое-что понял, — Толя взял театральную паузу.

— Что? До тебя, наконец, дошло какой ты мелочный и тупой?

— Вовсе нет. Я встречаюсь с бытовым инвалидом. А мне такая девушка не нужна. В общем, я принял решение, что мы расстаёмся.

— В смысле?! Я с тобой рассталась первой!

— Если бы ты действительно со мной рассталась, то не пила бы моё пиво, а встала бы и ушла. Так что нет. Это я с тобой расстался.

И Толя резко поднялся из-за столика и, взяв пластиковый стакан с остатками пива, ушёл в закат.

— Мудак! — опомнившись, крикнула я ему вслед.

— Эй! Шашлык заберите! — крикнули из кафе.

Ну хоть пожру. Всё равно Толян за всё уже заплатил.

Другие работы автора:
+12
20:11
1693
23:39
+4
21:50
+4
Щас посмотрю, ругать или хвалить надоть.
21:51
+3
И он был прав. Жаль, шашлык ей оставил… smile
18:40
+1
Ага) немного не рассчитал со временем ухода в закат))
21:56
+3
Ага, посмотрел.
цвели разноцветные ромашки

Так себе выражение.
Чо

Это в ВК катит. Или в комментах. В рассказе — не. Даже в прямой речи (диалогах) нужно писать грамотно. А безграмотность пациента персонажа выражается другими средствами.
И вообще. Юмор, конечно, дело хорошее. Но возникает справедливый вопрос: на кой фиг дама связалась с таким дебилом изначально? Чтобы пива попить?
Тогда сама дама — …
08:20
+3
Я рассказ не читала. Но «чо» — допустимое в речи героя выражение, оно этого героя характеризует и описывает. Как пример могу привести по памяти Воронкову «Алтайская повесть», где главная героиня как раз «чокает», и ей за это замечание делают, и наверняка можно нагуглить много таких цитат. А вот разноцветные ромашки — это да, эти цветы называются рудбекия. Рудбекия как раз относится к тем растениям, про которые говорят, цветы как ромашки только разноцветные. Слово не для рассказа, я б написала — цветики, цветочки. Или убрала слово «разноцветные».
09:30
+1
Да пусть чокает. Писать в тексте нужно по- другому
10:37
+4
То есть если герой ЧОкает, как это нужно писать по-другому?
Я соглашусь, что когда повествование от лица автора идет, то ЧОкать нежелательно. Но когда ЧОкают герои, это вполне обосновано. А еще герои могут неправильно делать ударение, произносить слова с ошибками или нарочито менять порядок слов в предложениях. Это вполне оправдано.
18:49
+2
Когда пара образуется, то это всегда обоюдное решение) Она точно так же связалась с ним, как и он с ней. У меня подруга так как-то связалась с тупеньким деревенским парнем. А почему? Ей было с ним весело) Поездки, развлечения, гулянки… Потом-то приходит осознание) И хорошо, если при этом нет уже двоих или троих детей.

А про «чо» вам уже Мария хорошо ответила) могу подписаться под каждым её словом на эту тему.
18:51
+1
Это смотря какой автор и какая стилистика) Очень низкий стиль так же может найти своего читателя)
19:00 (отредактировано)
Да, только редакторы в книжных издательствах никогда не пропустят такой текст. Попробуйте им послать что-нибудь вроде:
_ Ай- яй -яй!
И они тут же исправят на:
— Ай-ай- ай!
То же самое касается слова ЧО. В русском языке оно пишется ЧЁ. И все.
А в интернете язык не русский. В интернете язык — пиджин…
19:52
+3
вот не согласная я. К В литературе персонажи говорят на том языке, из какой среды вышли. Чо — это чо, этим грешит половина россиян. Нормальное разговорное слово. Даже не мат. crazy
20:21
+2
Я тут залезла на форум лингивостов… В общем, так как это разговорная форма, то она не закреплена. Оба варианта допустимы.
20:38
+1
Хосспади… Я вам о буквах, а вы о словах… Одно дело рассказывать, другое — писать. Две разные вещи. ЧОкать можно сколько угодно. И где угодно. Но писать…
20:47
+1
и чо — «писать»?! подумаешь, важное дело! святость какая — писать! чо хочу, то и пешу! темболешта придержываясь принцепа «пишу как слышу». tongue

А на слух «чё» воспринимается значительно более гопнически, подловатенько так даже, фраерски. В чоканье выпендрёжу нет, простодырость развешта.
21:01
+2
разноцветные ромашки — это да, эти цветы называются рудбекия
да не только, и далеко не одна, а аж десятка полтора, от анемоны и анацилюса до козюльника с остеоспермумом. Да хоть ту же эхинацею взять — вполне себе по виду ромашка ромашковая. А уж чрезвычайно распространённая космея у всех так впрямую и проходит в качестве разноцветной ромашки. Выражение как выражение, ровно для языка героини, ни прибавить ни убавить.
21:04
+1
Ага! Лутший критик прошлой недели прилетела…
Дык ЧО вместе с флЯнцами нормально прокатят. Никакой простодырости.
Простовыпуклость. И все. Литературный прием. Посттвистмодернизьм.
Новое направление и искусстве. Вот. pardon
21:17
+1
Ага, казюльник-мазюльник… Язык героини не может это произносить. Она даже посуду не моет. Какие тут цветочки? За ними же ухаживать надо. И пересаживать, блин, с места на место…
21:19
нунифигасе. Сам меня в эти лучшенедельные кагбэкритеки произвёл, и сам же тем же и затыкать вознамерился… плак плак.
21:21
+1
Я затыкать? Да ладно! Я даже наоборот! Хорошего полета! laugh
21:29
+2
чего ухаживать, какой, нафек, пересажовать! они тут к пивнушке прилагаются, ромашки эти разноцветные, и вааще шашлышный запах следом кроет все насаждения.

«Не хватает интеллектуального общения» — ну это девуленька чисто выпендриться вздумала. Коли б у ей присутствовало бетонное решение достучаться до тупоТолика, она бы внятно и доходчиво ему выдала «неинтересно с тобой»
21:39
+1
Не, я не про произведение. Я про растения. У меня жена с тещей вечно понасажают, а потом пересаживают с места на место. Типа: то лучше будет смотреться в этом углу, то на фиг оно в другом углу нужно. Копаю, естессно, я.
Надоело. Поэтому. unknown
21:51
к домику в деревне требуется Вовик с лопатой.
Можно посоветовать строго придерживаться изначально досконально разработанного вдумчивого проекта размещения всего насаждаемого. Непременно вами утверждённого. И никаких перепланировок. А то из-за госплановских просчётов великий ЭсЭсЭр рухнулся.
22:02
+5
«Нужно было ещё по пивчинскому взять, (лишняя запятая) и только потом расставаться».
«Мы разговариваем, а потом вдруг кому-то приходит идея (запятая) и мы её обсуждаем».
Частица -то пишется через дефис.
А ваще текст смешной и довольно-таки грамотный, кмк.
22:11 (отредактировано)
+2
Да, только «по пивчинскому», опять-таки, либо прямая речь, либо кавычки.
Я взяла паузу в разговоре, глотнув пива. Как же, блин, это вкусно! И, кажется, я немного сглупила. Нужно было ещё по пивчинскому взять, и только потом расставаться.

От первого лица. Ладно. Но?
Я взяла паузу в разговоре, глотнув пива и ПОДУМАЛА:
18:53
Спасибо за отзыв) Запятые — это моя вечная боль.
22:28
+2
А чо, тут только ругают? Мне зашло, можно даже ставить сценку для какого-нибудь камеди клаба, только концовку придумать уморительную)
22:41
+3
Не, не только ругают. Тут как пожелаешь.
Да нормальный юморной рассказ, в принципе. Но автору нужно понять мнение читателей. Чтобы поправить, может, или дописать. Здесь без обид. Полезная штука.
18:58
+1
Я рада, что понравилось) Другая концовка у меня здесь просто не получалась. Подбирала разные варианты, но все они смотрелись притянутыми и каким-то неестественными.
23:24
+3
Эх. Не рассказ это.
Диалог. Сценка.
Обычные люди. Обычные обстоятельства.
Написано легко, но мне лично смешно не было.
Всё стало ясно после первой реплики Толяна.
При том, что не добавить сюда ничего, не убрать, не дали Вы повода заинтересоваться персонажами и их ситуацией.
Вот он, Толян и ГГ, которая его выбрала.
И всё.
Ну… блин. :(
19:05
+1
Как будто ГГ такая пошла на рынок и выбрала себе мужичка подешевле)

По форме выделяют роман, повесть и рассказ. Иногда ещё отдельно выделяют миниатюры, но они больше относятся к такими лирическим почти без сюжетных размышлениям. Так что увы, но по определению это рассказ, а не что-то другое.
19:11 (отредактировано)
+1
Хорошо, хорошо. Пусть будет рассказ.
Уточню. Это не история, в моём понимании. Извините.

А по поводу рынка…
Быть или не быть — всегда определяет женщина.
20:07
+1
Стереотип. Не более)
20:09
+1
Факт, существующий в природе. Дать или не дать — всегда решает женщина. Её слово — крайнее.
Все прочие случаи — насилие.
21:16
+1
Стереотип. Не более)
ватыманна, темболешта сугубо мужской.
Каждая женщина знает, что её решение на стопицот процентов диктуется условностями гендера. Общество, именно с такими разнополыми загонами, как оно есть, очень существенно искажает самость наших решений в таких вопросах. Вплоть до «дать или не дать», не говоря уж об просто провести время. Достаточно часто умницы-красавицы, если обладают житейской мудростью, ну или слушаются маму, вынуждены делать неслабую поправку на ветер и ощутимо снижать планку.
Про насилие — галимая правда. Даже если не влобовую физически, но оно присутствует всегда.
Как ещё и из чего там та даже любоф вообще варится — тоже вопрос, есть подозрение, что в ней-то как раз насилия над здравым смыслом и трезвой волей — выше крыши.
21:25
+1
Это стереотип. И очень опасный. Из него вытекает пресловутое «сама виновата». Нормальные отношения никогда не начинаются, если их захотел кто-то один в паре. Тоже и про секс. Он случается, когда это обоюдное решение.
21:33
+1
Золотые слова! ok
21:36
+1
у-у… дык об том и базар, с чего взялось то «решение». И какие за ним стояли даже не соображения, возможно, а больше ощущения. Ощущения нужности и даже необходимости принятия такого решения.
И это именно что «нормальные» отношения. Поскоку такова норма. Насколько она правильная — вопрос уже отдельный.
Не говоря уже о свободе таких «нормальных» отношений.

Ну я оч сильно запутлякано излагаю, да? но как-то так оно есть.
22:07
+1
Ну прям, разрыли тему :))
Я не говорю про зачем, как, когда, в силу каких причин и под впечатлением чего она принимает решение.
Но момент этот отчётливо виден всегда.
Ну что Вы мне будете рассказывать, честное слово. :)))
22:55
+1
ну так-то приходилось встречать квалифицированное мнение, что для боль-мень «отчётливого видения» подобных делов недостаточно даже быть дипломированным икспердом-психологом. Дескть, необходимо являться при этом именно женщиной-икспердом. Поскоку при рассмотрении не с того ракурса оно и проглядовает манешко не то. Или не то совсем.
22:59
+1
:))) Чем дальше в лес, тем всё отчётливее видится мне, что мы говорим о разном.
23:28
+1
мазможна… pardon
02:26
+2
Общее впечатление — шаблонно. О высоких отношениях-расставаниях гопника и гопотёлки, не знаю уж, как там подруги гопников называются. Она — якобы ещё с проблесками ума, хотя, судя по тому, кто её бойфренд и некоторым другим моментам — это иллюзия проблесков, а он — вообще, глухо.
Шаблоны начинаются сразу — с нарочито примитивной речи Толика «Чо-каво»: блин, кто вообще в жизни так говорит?)) далее — надуманный, неестественный диалог для таких персонажей, претендующий на искромётность, в словах автора — куча клише.
Максимум — это сценка для какого-нибудь Камеди и тому подобных шоу. В общем,
этого… интеллигентного базара не хватает


19:10
+2
1. В рассказе нет слов автора, так как повествование ведётся от лица героини.
2. Может, в вашем регионе и не используют «чо» в повседневной речи, но на северах постоянно так говорят. Почти все)
3. Вкусовщину никто не отменял)

Да и до гопников герои рассказа сильно недотягивают. Там развязка могла получиться более кровавой)
19:20 (отредактировано)
Мне недавно писали очень многозначительный ответ на мои комментарии: Каждый видит то, что хочет… -и многоточие обязательно.
Очень удобно и практично: подойдёт в качестве ответа на любой комментарий. И выглядит умно, с эдаким налётом загадочности.
Поэтому я отвечаю вам:
Каждый видит то, что хочет…
)) Что бы это не значило)))
20:41
Да пусть говорят. Но писать-то нужно грамотно. Вы же не говорите. Вы пишете.
08:19 (отредактировано)
+2
Прикольно.
В первой половине рассказика Толян был косноязычен до невозможности. Зато потом как разговорился!
Вот вроде смешно и тире там где надо ( моя личная боль). Но очень грубо и по сути ни о чем.
Может и придираюсь, но на художественное произведение не тянет. Мелковато.
19:21
+1
Что художественно, а что нет — предмет отдельной дискуссии. Не уверена, что хочу в неё сейчас вступать. Лень)

Рассказ и правда не претендует на глубину смыслов. Хотя там есть перевёртыши и заигрывание с повесточкой)
08:23 (отредактировано)
+2
Прочитала. Мне очень понравилось. И разноцветные ромашки в тему. Рассказ-то ведётся от лица высокоинтеллектуальной главной героини. Я бы звукосочетание «чо эта?» заменила на «чой-то»? Просто потому, что я такое уже читала, и в такой записи понятнее, куда ударение падает. Перечитала второй раз и обратила внимание, как резко поумнел в последней фразе Анатолий. С этим надо что-то делать. Либо дописать в его реплику фразу о том, что ему приходилось себя опускать до интеллектуального уровня мадмуазель, либо поправить несколько слов на исковерканные. «Кой-чо», например. Или «какого хрена». Штопаные носки современные мужчины носят? Мои-то не носят, выкидывают (У меня их четыре. Два сына, муж и папа). И насчёт грязного пола вряд ли обратили бы внимание, это ж насколько он должен быть грязным. Борщ — да, посуда, пироги, может быть, вместо вечного доширака.
19:26
+1
Спасибо за отзыв) Я рада, что рассказ понравился) Замечания приняты. Они обоснованы и я сама в том же ключе думала о следующей редакции. Просто образ Толяна писался с некоторых мне знакомых парней, а они примерно так в жизни и говорят. То тупят страшно, то выдают такое, что не знаешь, как к этому относиться) Но для ровности действительно можно добавить немного косноязычия.

Чо эта — так говорят в моём регионе)) Иноода забавно, как такие мелочи могут сильно различаться по стране)
09:06
+1
то про политику с футболом. — про ПОЛИТИКУ?????????? тупой бывший который говорит ЧО ЭТА обсуждает политику?
Снова выпили пива, помянув дедушку — пиз**ц.
Миллион долларов, ёпта. И дождь из сухой воблы в Африке. thumbsupахахахха норм
А как ты что-то моешь, я ни разу не видел т.е. они хавают из одноразовой посуды?
В целом ниочем. Не понравилось.
10:51
+1
про ПОЛИТИКУ?????????? тупой бывший который говорит ЧО ЭТА обсуждает политику?

А вы думаете политику обсуждают только интеллектуалы? Диванных или кухонных политиков также много как и экспертов по футболу с пивным пузом до пола. Самые просты и народные темы для обсуждения из разряда: «слыхал что там эти, в правительстве, удумали?» или «видел, что Жирик отмочил?»
19:27
+2
Мама приходит и моет laugh
10:43
+2
Уже много комментариев и вполне справедливых, уже можно и не писать ничего, но тогда зачем я это читал, зачем тратил время? Итак, мои две копейки:
1. Все счастливые пары расстаются одинаково — а зачем им расставаться, если они счастливы? Кто-то из них умер? Кого-то отправляют на войну, в командировку, в космос? Тогда, вовсе не одинаково.
2. «пивасик» он же «хмельной нектар — лучшее изобретение людей» — в одном тексте? Уж если «пивасик» то и дальше пишите: пойло, моча, пивко и т.д.
3. Толик. Мы расстаёмся, — заявила я своему парню. Уже бывшему парню. — фактическая ошибка — пара только расстается, он еще не стал бывшим, даже если она так думает.
Спасибо за текст — просто радость для критиков! drink
19:34
+1
Спасибо за отзыв))
1) Это парадокс) не более чем забавный перевёртыш. Было интересно узнать, как он зайдёт в аннотации.
2) Видимо вам не доводилось слышать, как слово «пивасик» произносят не в пренебрежительной интонации, а с придыханием и ласково) Героиня любит пиво. Так зачем ей называть его мочой или пойлом?)
3) Для неё он стал бывшим, как только она обозначила намерение.
10:48
+4
Юморная сценка, про высокие отношение и низменные потребности. В конце даже появляется некий уклон в мораль.
Персонажи шаблонно-карикатурные, но, как понимаю, это сделано специально.

Что понравилось:
1. Юмор — легкий, понятны. Возможно даже излишне простой.
2. "— Миллион долларов, ёпта. И дождь из сухой воблы в Африке." — это шутейка особенно хорошо зашла.
3. Вкусно описано пиво. Самому глотнуть захотелось.
4. Малый объем и общая легкость без нудных нравоучений.

Что не понравилось:
1. Пошлости про имитацию оргазма и волшебную палочку. Понятно, что здесь такой контингент персонажей, но это смотрелось наиболее картонно и не к месту.
2. «ёпта» — весь диалог Толян обходился без мата, а здесь почему-то решил присовокупить. Слишком выделяется, на мой взгляд.
3. «Я встречаюсь с бытовым инвалидом» — слишком умная фраза для быдловатого гопника. Возможно у него случилось некое прозрение, но как по мне, можно заменить бытового инвалида на более простое определение. «Лентяйка, неумеха, свинья» Или подобрать что-то еще.

В итоге — это простой рассказ-диалог, который не преследует цели чему-то научить или вывести высокую мораль. Здесь цель — повеселить читателя. И с этой задачей рассказ справился. Я улыбнулся и пошел за пивом.
19:48
+2
Спасибо за отзыв)) и приятного пивопития))

Про не понравилось:
1) в таких расставаниях нужно, чтобы другой человек с этим согласился. Иначе котовасия с расстались/не расстались может длиться очень долго. Героиня изначально взяла курс убедить Толика, что он ей не пара. И остаться при этом в белом) А Толика в целом всё устраивало и особых проблем он не видел. В итоге Толя попытался решить дело привычным ему способом, а ГГ продолжила закручивать гайки конфликта. Да и форма очень маленькая. Так что должно быть просто и понятно)
2) ёпта — это не мат)) я гуглила. К мату в интернете теперь странное отношение с юридической точки зрения.
3) Согласна. Можно переформулировать, что типа ГГ его так называла, а теперь он припомнил. А так тема достаточно распространённая. Такое словосочетание теперь не редкость.
11:52
+3
Ну чо, народно-бытовое творчество, одна штука. Шаблон на шаблоне, отчего история кажется ой какой не новой, а утрирование придает привкус анекдота.

Но вот именно диалоговая форма дает ей живости, превращая в байку, и даже рассказ. Ну а тему при желании можно рассматривать не заезженной, а остросоциальной – такого и в жизни навалом.

В общем, к форме к структуре у меня претензий нет, как и к законченности истории. Но вот то, что выбрана форма диалога – здесь особенно просится работа с языком. И я не про грамотность – она тут есть. А про выверку уместности каждого слова и выражения. Потому как у нас есть только два героя и их разговор, и только через это читатель узнает их. А тут…
«Потягивали пивасик» и «зеленые насаждения» — может, кому-то такой фьюжн кажется смешным, но по мне фраза из нормативных актов об озеленении городских территорий тут вообще мимо. Более того – непрямая речь это по сути речь героини. А она по тексту вроде бы претендует на интеллектуальность (пусть и неуклюже) – и тут этот фривольный «пивасик».
По диалогам: я могу поверить в то, что есть люди, говорящие именно так. Я сам разговариваю на смеси научного и урукхайского. Но тут прям просится усиление контрастов. Если уж мы утрируем персонажей, то для полного эффекта, до упора. А тут выходят два достаточно пресных, да еще и шаблонных героя – это скучно. Они оба выглядят не особо умными, но и не особо быдлом, просто какие-то люди. Герой в конце вдруг резко меняется и проявляет себя интеллектуалом похлеще своей девушки. И это – именно эффект от языка, каким все написано. И вот сиди-гадай: это так автор накосячил, или герой вначале дурачком прикидывался и так задумано?
Вот если бы контраст был, тогда многие бы вопросы отпали. То есть, герой бы изъяснялся реально быдловато: «Ты че, гонишь?! Слышь!».
Да, у меня обширный опыт: под окнами раз в три дня стабильно кто-то срется. Так вот, как минимум скажу: в подобной ситуации у героя бы случилось ущимление и возгорание, и конец беседы был бы ГОРАЗДО более эмоциональным, с наездами в куда более жестких выражениях.
Кстати, я как-то не заметил, называет ли Толик свою девушку по имени. Какая-то инкогнито героиня.
Не совсем ясен такой яростный упор на пиво. Это попытка показать быдловатость героини? Выглядит как очень странный культ пива у нее, что, впрочем, ни на что особо не указывает, кроме как к ее увлечению вкусом пива. Обычно пиво глушат, не особо обращая внимание на вкус, вкусом это какие-то особо эстеты заморачиваются.

В опсщем, успехов автору, история вышла прикольная.
20:05
+1
Спасибо за отзыв))
Про вкус пива. У меня была подруга, которая на полном серьёзе сравнивала вкусовые достоинства Балтики 7 и Жатетского гуся. И это с красным дипломом эколога) Героиня частично с неё и списана.

Толян тоже собирательный образ. И у меня есть друг, который при первом общении может показаться туповатым и косноязычным. Но стоит пообщаться поближе и тут он раскрывается) Двойные ассоциации, неожиданные, но крайне интересные логические выводы, достаточно острые шутки… И другой знакомый) я про него выше уже писала. Он не скандалил. В его стиле было кинуть что-то едкое, злое и хлопнуть дверью.

Если бы я писала прям про каноничных быдлонов, то как раз перенесла бы место действие в падик. Или на детскую площадку) Где есть беседка-грибочек и засранные лавочки. А тут всё вполне культурно. Даже пиво не из бутылки, а из стакана. Пусть и пластикового)
21:37
+1
Мде… Было б чего сравнивать — моча со спиртом crazyНу, я так и подумал, просто в тексте это смотрится лишней деталью. На это постоянно делается акцент, будто это что-нибудь важное, но так ни во что и не выливается pardonКак и якобы «нетипичные» персонажи в такой типичной ситуации. У вас слишком мало текста, чтобы смаковать нюансы индивидуальных характеров, там же голая ситуация здесь и сейчас. Потому эта вся «реалистичность» и не работает, персонажи не кажутся логичными
20:00
+3
Хорошо, что жарить не обязательно. Я просто о том, как часто мы предъявляем спутнику претензии, ничего из себя при этом сами не представляя. Вот где собака-то зарыта. ГГ предъявляет парню требования, а сама — халявщица безмозглая. Вот и вся мораль. Но в конце парень-то резко вырос в моих глазах. Надеюсь, в следующий раз выберет девушку получше. Тем более и детей африканских ему жалко. Он просто о них не думал никогда до этого. Рассказ понравился drinkПо пивасику!
20:16
Вздрогнем! drink

Спасибо за отзыв))
21:32 (отредактировано)
+1
Тут много всего наговорили, так что давайте я без критики, просто скажу как читатель?)

Героиня хотела расстаться с парнем, героиня рассталась. Даже пива с шашлыком похлебала на халяву.
И?
Что в рассказе есть такого, из-за чего я бы сказала: «вау, классно!»?
Банальная бытовая история – каждый день на улицах каждого города.
Юмор? Нет.
Интересный конфликт? Нет.
Неожиданный финт ушами? Тоже нет.

Парочка ведёт себя совершенно обычно. Если взять рассказ как пример разного мышления эм и жо, то тут всё на поверхности, даже копаться не надо:
Причина для разойтись у девушки высосана из пальца, у парня совершенно логичная.
Каждый любит потрепаться о том, что интересно ему, но только девушка вменяет парню это в вину (он защищается). Героиня пафосно вспоминает о детях в Африке, при этом жалеет, что мало пива заказала за чужой счёт. А заодно ещё и пытается унизить, вспоминая его член и секс, который ей, судя по всему не нравится с конкретным этим парнем.
И у меня возникает логичный вопрос: если её всё настолько не устраивает, чего встречалась-то? Ради халявного пива? Выглядит именно так.

Что имеем? Героиня жадная туповатая ленивая деваха, которая любит халяву, Космополитен и трепаться с подружками ни о чём. Парень – вроде как быдловатый, но хозяйственный и терпеливый, раз жили они вместе, а он до сих пор молчал, что подруга хреново ведёт хозяйство и посуду мыл сам. К слову, мульён он не прокутить собрался, а купить дом «себе и маме». То есть, заботливый сын. И нет, на маменькиного сыночка персонаж не особо тянет. Быдловат, да. Но что до ума, то по-моему, эти двое друг друга стоят.
В общем и целом, мои симпатии в данной ситуации отнюдь не на стороне девушки. Более того – она раздражает. И к тому моменту как я дочитала рассказ до конца, мне уже хочется, чтоб ей прилетел какой-то кармический пендель вместо халявного шашлыка. Потому концовка заставила скорее поморщиться.

Тут фиг его знает, что автор хотел заложить в рассказ. Но если только вот эту разницу полов, то для идеи маловато будет. Сюжет, выстроенный на диалоге, – почему нет? Но тогда сам диалог должен быть настолько шикарным, чтоб читатель пищал. Бытовуха – такая хрень, что сама по себе она скучна. Во всяком случае, для меня (может, кому другому оно и интересно, как там у соседей). А раз скучно, то хочется взять конкретную ситуацию и интересно небанально обыграть. Задайте себе вопрос: что такого неожиданного могло случиться в данной ситуации? Какой могла бы стать развязка? Как могли бы повести себя персонажи, чтобы читатель удивился и сказал: «Ну ни фига себе! Вот это нежданчик!»
Если только «нет, это я тебя бросаю», то слабовато. Мы ведь читаем зачем? Чтоб удивляться, испытывать эмоции. Чтоб история повеселила, испугала, очаровала или заставила задуматься. А просто бытовая сценка ради сценки – это скучно.
Если смысл был в том, что «девки, не будьте ленивыми жадными тупыми», то в рассказе я этого не заметила от слова вообще. Скорее, наоборот. Героиня получила приз (халявное пиво и шашлык) как раз за то, что она именно такая и есть. В итоге, я что рассказ прочитала, что за парочкой на улице понаблюдала. История закончилась, и я о ней тут же забыла.

А между тем написано хорошо. Диалог живой.
И оба персонажа выступают достаточно ярко и убедительно. Только удивило выражение «бытовой инвалид» в речи парня.

Но опять же: это только моё мнение. Можете на него забить) Уверена, немалому количеству читательниц история зайдёт. Я просто не ЦА женских журналов и таких вот историй pardon
21:59
+1
Написано довольно саркастически. Так и надо этих недовоспитанных – глаголом их! И существительным! А то ишь, развитие как у амёб, на уровне «пивасик» да «пивчинский», а туда же – миллионами ворочать лезут…
Рассказ непритязательный, без двойного дна. Читается легко. Но никаких особых литературных высот не достигнуто. Местами даже приближено к примитиву.
Что касается придирок, то упомяну уже замеченное «на клумбах цвели разноцветные ромашки». Я что-то в ботанике пропустил? Всегда думал, что ромашки традиционно белые. Тут вот упомянули про рудбекию – ну, тогда цветку надо было правильно фамилию указать. Рудбекия или там космея. Но не ромашка всё же.
Остальное практически по косточкам уже разобрали. Повторяться не хочется.
23:18
цветку надо было правильно фамилию указать
танунафек. Ромашков-лютеков все поголовно с детсада знают вместе с одуванами. Нам вон на агротехнике для зачёта всего с полсотни наиболее часто встречающихся сорняков надбыло вызубрить, мы и то плевались, а несчастным агрофаковцам на систематике растений надлежало назубок знать не одну тыщу наименований, да плюс на латыни, да плюс народные наименования, типо триплеуросфермум оффигинаус — злоебушник нетопырчатый… И для какого об те рудбеккии языка ломать и моск засорять — ромашка и ромашка.
пысы — оно мошть ваоще пиретрумы были. Именно разноцветные ромашки, токи персидские.
15:31
Когда девушка уходит к другому, то неизвестно — кому больше повезло)
Загрузка...

Другие публикации