Первая учительница.

  • Жаренные
Автор:
fever
Первая учительница.
Аннотация:
...Просто заметки из жизни одной девочки...
Текст:

Научилась читать она очень рано, и к семи годам перечитала почти все книги, имеющиеся в их собственном доме, а также в домах ближайших друзей и родни. Некоторые книги были волшебными сказками, другие просто рассказами и казались ей не очень интересными, поэтому в таких книгах она додумывала волшебство сама. Любимым делом было спрятаться с книгой под столом, накрытым большой скатертью. В своём «домике» она пропадала часами. Считать она тоже умела уже довольно неплохо, даже деньги, и даже в уме.

В школу её «записали» к лучшему педагогу района. Коммунист, активист, выдающая лучшие результаты по начальной школе. Попасть в класс к такой учительнице было нелегко.

Ей к первому сентября к школьной форме сшили узорчатый фартук из белого гипюра, такого не было ни у кого. Огромные белые банты и разноцветный букет гладиолусов. Школа.

К концу первого месяца школы она почему-то стала читать вслух и по слогам. Тревогу забила Бабушка. Оказалось, что «нельзя быть выскочкой, и надо быть как все», иначе учительница громко ругалась. Большинство детей только начинало учить буквы, и она подстраивалась под коллектив. Ведь учительница взрослая, и она лучше знает как надо.

Учительница большую часть уроков проводила вне класса: к директору, к завучу, встречала различные комиссии, писала какие-то отчеты по внеклассной работе и прочее. Первоклашкам было велено сидеть тихо, читать учебник и рисовать в прописях.

В первый раз, конечно, никто тихо сидеть не стал. Мальчишки бегали по классу, кидались тряпкой и кричали. Страшно стало, когда учительница зашла и увидела это. Сначала был крик на весь этаж, причем выражения употреблялись совсем не детские: «Козлы! Уроды! Что вам было сказано??!! Как посмели…?!!!». Затем ослушавшихся вывели к доске, и они стояли там до конца всех уроков, причем их не выпускали ни в столовую, ни в туалет. Один из мальчиков описался, но и после этого его не отпустили. Учительница до конца дня насмехалась над ним при всем классе.

Если родители покупали ей тетрадь с голубой обложкой, вместо зеленой, тогда она боялась идти в школу и всю дорогу ревела. Мать совершенно не понимала причин, считала её капризной, и ей доставалось ещё и дома. Учительница могла разорвать «неправильную» тетрадь на глазах у всех, кинуть в лицо, потом заставить собирать обрывки с пола и после уроков оставить переписывать классную работу «на листочки»: «Ребенок, у которого нет нормальной тетради, будет писать на простых листочках».

Нельзя было забыть сменку. Нельзя было прийти в школу без белоснежных манжет и воротничка. Нельзя прийти на урок физкультуры в голубой футболке, если велено быть в белой. Нельзя задавать лишних вопросов. Нельзя быть выскочкой, и надо быть как все.

Мать в школу не ходила никогда.

Да, это был всего первый класс школы.

Другие работы автора:
+6
11:43
1719
12:57
+4
История, конечно, грустная: не повезло ГГ с первой учительницей… sorry
15:55 (отредактировано)
+5
Под впечатлением! Вспомнил всех учителей школьных. Они орали, угрожали, били нас указкой, учебниками. Дичайшие твари, не состоявшиеся по-жизни. Одинокие, злые как собаки. Это до седьмого класса. Дальше мы повзрослели. И на первый замах Раисы Одеятовны, училка химии, Олежка ей сказал — слышь, дура, я тебе сейчас всеку, ляжешь не очнёшься. Больше она рук не распускала, даже на младших. Весело мы учились, я был отличником blushНо большинство учителей были преданы своему делу! Огромная им благодарность!
17:20 (отредактировано)
+5
«Нельзя было приЙти в школу без белоснежных манжет и воротничка».
«Большинство детей только начиналО учить буквы, и она подстраивалась под коллектив».
У моей внучки была такая учительница. В самой лучшей школе города. После второго класса перевели в обычную школу к обычным учителям, и все с облегчением вздохнули.
А почему девочке не дали имя? Я через это она всё время спотыкалась.
06:56
+1
Светлана, благодарю за поправки! Имени нет, т.к. слишком много таких девочек…
18:02 (отредактировано)
+1
есть такие суки, которых в школу надо приводить на ошейники, но детям не показывать, только учителям, чтобы знали, какими им не надо быть, мне таких встретить не довелось, но была одни, крайне мерзкая особа в следующих классах, гнусная питерская дрянь, «вконец окультуревшая» ( другого слова не нахожу), так что написано хорошо, реалистично thumbsup
19:11 (отредактировано)
+5
Написано хорошо, читается легко, без запинок. Рассказ оставляет тягостное впечатление от описания железных требований, похоже, установленных именно в этой школе. Возможно, это так и было, возможно. Но это было не характерно для школ советского времени. Ведь здесь речь идёт об этом времени. Коммунист и прочее.
Действительно, были требования к ученикам, но разумные, без фанатизма: футболки, тетрадки разного цвета. Кто-то не согласится со мной, но как раз гуманности, педагогического такта тогда было больше, чем когда страна рухнула и покатилась под откос вместе со школой, армией, с учебниками, в которых для описания Сталинградской битвы отводилось две строчки.
Я, мои знакомые ровесники закончили школу в то, советское время, поэтому я не могу подтвердить о системе, описанной в рассказе. Почему системе? Но автор прямо говорит, что это ещё только первый класс, мол, дальше только держись. Об этом же говорит отсутствие имени девочки по этой же причине — всё было одинаково в школах у Маш, Даш, Вов, Саш.
Ещё странно то, что родители не бывали в школе (здесь мать). А как же родительские собрания, общественность, родительский совет? Не колония же. Как это объяснит автор?
В целом, я не критикую рассказ, но отмечаю его, как редкий случай в том, уже ушедшем, далёком времени.
19:43 (отредактировано)
+4
Все, что описано было в моей школе. Вам, видимо, повезло со временем и регионом. Мой первый класс 1982 год. А такая учительница у «А» класса была, мы учились в «Б» у замечательной.
19:52 (отредактировано)
+2
Наверное, у нас разных будут разные впечатления о своём первом классе. Но здесь явно перебор насчёт козлов, туалета и пр. ужасов. Повторюсь, как это родители не бывали в школе, классная пришла бы домой выяснять, что да как.
19:55 (отредактировано)
+2
Нет там перебора. Дело не во впечатлениях, а в опыте. В выражениях не стеснялись и линейкой лупили. И мамаши в школу не бегали. В голову не приходило даже, как это. Это же учительница — советский культ. Пересказаны события абсолютно адекватно. Другое ело, что это не литература.
19:59 (отредактировано)
+3
Видимо, и впрямь мы с вами учились в разных условиях. Бывает. А что рассказ не шибко чего, согласен.
22:16
+3
Если бы. Твари, самоутверждающиеся за счет детей — это, к величайшему сожалению, норма для многих наших школ как раньше, так и сейчас.
22:29
+2
Про сейчас я вообще молчу, беспредел. Значит, мне повезло в советские годы, не орали, линейками по рукам не били, если что, родителей в школу на разбор полётов.
22:46 (отредактировано)
+2
Да-да-да, у меня тоже была прекрасная советская школа, изумительные учителя, с некоторыми до сих пор созваниваемся. Но и таких, как в рассказе, видела в реале.
03:33 (отредактировано)
+2
Наш учитель ОБЖ, бывший военный, бил шомполом по партам, рядом с руками, воспитывая таким образом. Одному попал по пальцам, ученик расплакался от этого, учитель испугался и стал его утешать, заквохтал над ним, как курица-наседка. Испугался, в общем.
19:16
+3
Это не рассказ. Это рефлексия. Вы просто описали ситуацию, часть из которой реалии советской школы. Да, туда нельзя было без манжетов и воротничков. Там тетради были одного цвета у всего класса и покупал их родительский комитет сразу на всех. И на физру была определенная форма или цвет. Тут ваша учительница ни при чем.
Ну а так, с литературно стороны тут ничего нет. Это просто дневниковые воспоминания. Они будут ценны для вас, для людей, любящих остро реагировать, кто подобное не застал. на Дзене зайдет на ура.
19:24
+4
Такие учителя бывают? Жесть какая-то, а не школа. Своих учителей вспоминаю с огромной благодарностью, не было у нас тех кого можно ненавидеть (слава небесам).
19:51 (отредактировано)
+4
и к семи годам перечитала почти все книги, имеющиеся в их собственном доме, а также в домах ближайших друзей и родни.

Чушь, конечно. Потому что в то время в домах родни и друзей все равно была партийная литература. Или идеологически-правильные романы, которые семилетний ребенок не смог бы прочесть. Он просто уснул бы.
Но это написано ради слезовыдавливания, поэтому понятно.
Далее — чем дальше от центра, тем больше власти у всякой мелочи. Это понятно. Возможно, в каких-то деревенских школах так и было. Сочувствую. Это Россия. Хоть и Советская. Но!
У меня был знакомый инспектор ГАИ, окончивший деревенскую школу. Сержант. Мы с ним познакомились, когда он на меня протокол составлял.
Так вот протокол был заполнен красивым каллиграфическим почерком и не содержал ни одной ошибки. Вплоть до того, что запятые стояли в нужных местах. На мой вопрос, где он так научился писать, он ответил:
— У нас в сельской школе училка по русскому была конченой. Драла нас во всю ивановскую, постоянно родителей в школу вызывала и стучала директору колхоза. За плохую успеваемость детей директор колхоза драл родителей, а те, в свою очередь, драли меня ремнем, ибо их премий и выплат всяких лишали. Вот так и научился.
И добавил потом:
— Спасибо ей большое. Вон, сейчас в вышку поступаю, сдал экзамен по русскому на пять.
Так что неизвестно еще, что лучше на этом свете. Но перегибы, конечно, были всегда.
И будут. Даже сейчас. Жизнь…
23:00
+4
Когда не известны (а им, учителям, не известны) действительные причины неспособности чему-то научиться, остаётся лишь дрессировка и наказание. Принуждение никогда и ничему не способно действительно научить, или сделать кого-то лучше, способнее или талантливее.
22:59
+4
Я — первая учительница у многих уже взрослых и маленьких людей, так как работаю и сейчас. Работаю больше 30 лет, но таких коллег не встречала ни в советское время, ни в настоящее. Работаю в маленькой сельской школе, с хорошим коллективом учителей. Никогда не предъявляли таких идиотских требований к тетрадям, к воротничкам и футболкам. В этом году мои бывшие выпускники прекрасно сдали экзамены и 9, и 11 кл. Может быть в образцово-показательных школах и классах и встречаются какие-то маразмы типа: в понедельник у девочек красные бантики и колготки, во вторник- голубые и т. д. Я всегда остро реагирую на такого типа произведения про школу. Не согласна, не понравился. И деньги мы не вымогаем у родителей unknown
23:36
+2
Хм, в советской школе всякие требования предъявляли и они не были идиотскими для того времени. Они были обычными. Я сын военного. Сменил восемь школ за десять лет (Терминатор — по нынешним временам) и учился во многих республиках Союза. Требования были везде одинаковы. За исключением цвета спортивной одежды и школьной формы (На Украине для мальчиков она была коричневой, а в русских школах ходили в синей). Вот и все.
01:26
+2
Не везде такая идиллия. В пору буйной юности, когда я не знал, куда пристроить свое юридическое образование, я поработал кадровиком в школке пару месяцев. Чот разочаровался я в учительских мотивациях.
03:23 (отредактировано)
+2
Я видел классную руководительницу, которая участвовала в травле одиночки. Была такая коллективная расправа как-то раз. Она ругала этого перед классом, а потом один из хулиганов (ближайший подручный главного хулигана класса) вышел к доске и пнул одиночку под задницу, в ответ классная сказала «Не бей его, а то ещё побежит жаловаться», и продолжила распекать одиночку, как будто ничего не случилось. Не выдержав психологического давления, одиночка вышел в школьный коридор и некоторое время ходил в одиночестве по этажам школы, не зная, куда пойти, а потом вернулся обратно. Один из учеников сбегал и посмотрел на него. И по возвращении доложился классной, сказав: «Он не нажаловался, но ходил недалеко от кабинета директора».

Мне сейчас 35 лет. Было это где-то в классе седьмом-восьмом. Это был такой «маленький секрет» этой классной учительницы.

Вы так уверено говорите, что не встречали «таких коллег». Вы, возможно, встречали их, на самом деле. Просто не осведомлены о некоторых «маленьких секретах».
Комментарий удален
00:53
+4
Тут как бы истории никакой нет. Это не рассказ. А что это? Может в блог? Тоже не тянет. Автор сгустил намеренно краски, пытаясь вызвать сочувствие, это плохо. Тут нечему сопереживать. Обычное воспитание рабов.
01:22 (отредактировано)
+4
Абсолютно пофиг на трагедь, потому что это не рассказ, а быличка, которую можно притравить под стакан беленькой и пустить соплю по поводу. Рассказу требуется сюжет, автор, пожалуйста, загуглите элементы сюжета и пользуйтесь ими — там завязка, нарастание действия, кульминация какая-нибудь. Язык хороший, повествование вполне образно, зримо, так что перспективы есть.
03:17
+3
Ага, похоже на блог, оформленный в виде прозы. Настолько похоже, что создаётся впечатление, что опубликовано здесь по ошибке.
01:30 (отредактировано)
+2
Браво, Автор:) Знал подобное создание лично:)
02:31
+3
Тяжелый рассказ. Неприятно вспоминать школу, а тут накатило аж. Знакомые неприятные ощущения. Кстати, учительницу не Татьяну Георгиевну звали?
03:14
+3
Школьный буллинг это неприятно. И ещё неприятнее, когда в травле участвует учительница. Видел подобное в своей школе, когда к травле одиночки присоединилась классная руководительница, воодушевляя таким образом класс на более активные издевательства.

Думаю, этот текст было бы уместнее разместить в блогах, здесь смотрится как-то странно, в разделе прозы.
05:08
+3
Прочитал, учителя такие же люди как и все. Сейчас к тому же и бесправные и работе их не позавидуешь. Поверьте, я знаю что говорю. Поэтому категорически с вами не согласен в том, что вы это напечатали. Это формирует и без того омерзительное отношение к школе.
07:32
+2
Не согласен в смысле вывсеврете или типа сор из избы нельзя выносить? Или по какой причине не согласен?
09:34
+1
Не согласен с тем, что заостряется на школе то,, что берёт своё начало в семье
23:31
+1
Лол. А что в данном отрывке началось в семье? Ребенок столкнулся с психологическим насилием только в школе, где здесь проблема семьи?

Любимые традиции жопочтения?
21:10
+1
Типа не стоит обострять ситуацию подобными рассказами, население у нас впечатлительное)
контакта с учителями не избежать, а отношение к ним у людей и так зачастую предвзятое. Хочется подобные ситуации не то что замолчать, но немного сгладить, чтобы не бросать тень на всех педагогов и на систему в общем
21:23
+1
Не усу*абл*йте ситуацию ©

Я бы рад лучше относится к этой системе, но пепел Клааса бьёт в моё сердце. Сравнял бы экскаватором всю свою родную школу номер восемь…
15:40
+2
Все учителя, врачи, чиновники… они все просто люди со всеми возможными недостатками, присущими человеку. Усиление контроля над педагогами и наказания не решат проблему, сама система должна измениться. Но она слишком неповоротлива.
Да, есть люди несдержанные и неспособные понимать что такое работа с детьми (вообще с людьми), таких не узнать с первого взгляда, а вытворяют они страшное. Но праведный гнев не должен распространятся на всех педагогов, и тем более на другие школы.
К сожалению, момент, когда ребёнок идёт в школу, вызывает у родителей тревогу вплоть до агрессии, а это плохо, очень плохо.
Странно что так много людей встречались с некомпетентностью педагогов. Я же имела дело со злыми родителями, и не хочу чтобы кому-то из них подобный рассказ попался на глаза.
15:53 (отредактировано)
+2
У Вас чистое сердце. Вы правы, птичка. Все учителя не должны отвечать за зло некомпетентных и плохих людей. И публикации подобные могут навредить учителям, которые ни в чём не виновны…

07:18
чем навредить? это задумывалось как дела давно минувших лет, очень жаль что и сейчас есть такие нелюди в школах… как оказалось… pardon
07:33
+2
Помнится, мои одноклассницы мечтали стать врачами, учителями. Эта девочка вряд ли выберет профессию учителя. А в школе, думаю, должны работать не учителя, а педагоги. Только где их взять?
09:14
+2
КоммунистА, активистА, если учительница.
Написано может и норм но… что за бред? eyesКакой лучший педагог района какие могут быть лучшие результаты среди начальных классов если они тупо читали или писали прописями. Какие то противоречия. + орала матом что дети боялись её. какие тут могут быть хорошие результаты при такой стрессовой обстановки. Это у первоклашек то.
Учительница большую часть уроков проводила вне класса: к директору, к завучу, встречала различные комиссии, писала какие-то отчеты по внеклассной работе и прочее. при чем тут уроки вне класса и то что она ходила к директору и ТД. представляю как класс шеренгой ходит по коридорам за учителем и на ходу пишут и читают? Так получается. ДА и уволили бы такую учительницу сразу. Расстрелять!
Тревогу забила Бабушка. лишнее предложение. Ну и где тревога бабушки пусть в школу пойдет шороху наведет она небось тоже заслуженный коммунист, активист?
20:48
+1
«Учительница большую часть уроков проводила вне класса: к директору, к завучу...» имеется ввиду, что учительница оставляла детей в классе одних, а сама занималась другими, несомненно важными делами, но не касающимися непосредственно образовательной деятельности.
В то что результаты есть у начальных классов, очень верю. Допустим… наполнение класса, успеваемость, кружковая работа и олимпиады, может ещё что-нибудь,
Предложение про бабушку, может и не самое удачное, потому как ни к чему не привело, но оно означает вовлеченность семьи; указывает, что дома заметили изменения в ребёнке, пускай и не стали ничего делать.
20:55 (отредактировано)
+1
хм… наверное, удачнее было бы написать "… у директора, у завуча...", но скорее всего это ничего бы не изменило, что-то не так с конструкцией предложения, раз оно допускает неверное трактование.
01:52 (отредактировано)
+1
Сковородка.
Да уж.
Тут сложно что-то рекомендовать. Ситуация патовая.
Ну, во первых, явление описанное в рассказе, имело (и продолжает иметь) место быть.
Да, понятно, что Вы как бы даёте ход событий в последовательности, как бы отстраняясь. Достаточно монотонно и сухо (ни имён, ни диалогов, ни характеров персонажей практически нет. Только последовательность событий).
А как тут ещё дать? Если погрузить в реальные ситуации с диалогами, то придётся это переживать. А нет ничего, более цепляющего, чем несправедливость в бесправном детском возрасте… И тогда — вопрос концовки. Оставить открытой? А какой посыл тогда? К чему об этом? И так половина читателей если не сжечь хотят школу, то точно обходить стороной. То, что она дала — пригодилось процентов на… (кто-нибудь помнит, что там за инфа была, в книжках этих? Фрагментарно — в лучшем случае. Стихи — потому, что мелодично. И всё.)
Короче, тема тяжёлая.
Ноги всех социальных проблем общества (любого на этой планете) растут из школы.
Из системы образования. (Только не заводИтесь сейчас, пожалуйста, педагоги и сторонники общеобразовательной школы, я хоть и личное мнение высказываю, но мнение выстраданное. Спорить не будем — бессмысленно).
Короч. Сложная тема. Как за неё браться и к чему выходить — я не знаю.
При всём моём понимании проблемы школы (!) прошу заметить.
Короче, продукт — на сковородке, но я не смог разжечь огонь. :))
К сожалению, бывают и такие педагоги.Это не секрет. Когда 39 лет назад я пришла работать в школу, мне достался третий класс заслуженной учительницы. Дети написали первую контрольную работу по математике. И результат? Только одна четвёрка, много троек и 11 двоек. По русскому языку за первый диктант пришлось поставить одну тройку ( отличнику), остальным детям — двойки.
Первое время ребята меня спрашивали: «Ольга Алексеевна, почему Вы нас не бьёте?»
Оказывается, предыдущая учительница их била указкой! Я была в шоке!
Чему можно научить при таком отношении к детям?
Согласна таких «учителей» близко нельзя подпускать к ребятам, хоть к маленьким, хоть к большим! Рада, что больше подобных «учителей» я в своей педагогической практике не встречала.
Загрузка...
Маргарита Блинова