Оживи персонажа №14. Корни

12+
  • Кандидат в Самородки
  • Опубликовано на Яндекс.Дзен
Автор:
Лис_Уильямс
Оживи персонажа №14. Корни
Аннотация:
В рамках флэшмоба "Оживи персонажа":
http://litclubbs.ru/posts/4111-fleshmob-ozhivi-personazha.html
Текст:

Понедельник, 12 декабря

8:00

Интересно проверить гипотезу Фробениуса о черепах. Среди заготовляемых материалов их нет, но, возможно, они хранятся в хижине, при условии, что таковая уже готова и не строится непосредственно перед обрядом.

«Что такое посвящение?» - говорит Пропп (1946). – «Это – один из институтов, свойственных родовому строю». Институт этот чрезвычайно важен с точки зрения социальной функции, а потому для полноты нашего исследования представляется невозможным избежать рассмотрения обряда посвящения, или инициации. При этом важно отметить, что предыдущие исследования обряда посвящения народов доземледельческого строя отличаются неполнотой и непоследовательностью применяемых методов. Исключение составляет работа Вебстера на материале Новой Гвинеи…

Заметки на полях

Вода, водица. Закинуть этот абзац во Введение. И найти уже материалы поновее, использовать для обоснования проблематики работу 1908 года — это, конечно, огонь. Мама такое делает, но для физиков, пусть даже и астро, в этом смысле нет ничего невозможного.

У Аделаиды заканчивается сухой корм. Растянуть минимум до конца обряда.

На котором мне не дадут присутствовать (>_<)

11:00

Подготовка к обряду. Используемые краски, одежда и украшения подробно описаны в Приложении 6 (не забудь проверить, какой там реально будет номер). Мужская часть племени занимается заготовкой дерева. Масштаб заготовки на данный момент не позволяет сделать предположение о том, предназначено ли дерево для постройки или украшения существующей избушки. Неверманн упоминает, что избушка порой строилась самими неофитами, однако Респондент 3 (женщина, 34 года) утверждает, что взрослые мужчины удаляются в лес заранее, вероятно, сами делая все необходимые приготовления. Получен отказ в обсуждении данной темы респондентами мужского пола.

Заметки на полях

Очередной отказ. Очередной запрет. Очередное табу, нарушение – смерть, нарушение – страх, нарушение не влечет ничего ровным счетом! Яга – всегда женщина, Хозяйка зверей – всегда женщина, так неужели женщина накажет женщину за приобщение? Смешно, глупо, страшно. Нарушившую табу женщину убьет не Хозяйка, не духи, не Зверь Э. Это сделают мужчины. Что страшней – с одобрения женщин.

16:00

Заготовка дерева закончена. Теперь совершенно точно можно сказать, что постройка хижины не планируется. Однако собранные материалы также не позволяют сделать вывод о том, какого рода декорации используются в племени. Необходимость участия в обряде несомненна.

Известно, что избушка-зверь с развитием общественных отношений постепенно теряет свое звероподобие. Дольше всего сохраняется образ звери двери как звериной пасти: акулы (Лоеб, год не помню), крокодила (Паркинсон, 1907), орла (Боас, фамилия красивая, год тоже добавлю потом) или другого животного.

Заметки на полях

Все еще не представляю, как выглядит Зверь Э. Вернусь домой, добавлю в анкету в Тачвуде: «мужчинам не с фамилией Боас просьба не беспокоить».

Тем не менее, заготовленное дерево может служить скорее для разведения костра, чем для декора входной двери и/или крыши. Из различных форм временной смерти, являющейся центральной частью обряда, известно символическое сжигание. Однако, (здесь нужна запятая?) стоит заметить, что животные элементы могут быть также сплетены из ветвей. Легче всего из собранных материалов изобразить рога. Может ли Зверь Э оказаться оленем? Известно, что олень был предшественником лошади не только у северных народов, и именно на спине оленя, а не коня, герои наиболее архаичных сказок земледельческого строя переносились в царство смерти.

Заметки на полях

Уже три раза шугала Аделаиду. Точит когти о любимый мой пуф, и все.

Забавный факт: зашивание в шкуру ведь тоже есть способ попасть в царство смерти. Могла бы не терять времени на споры с местными авторитетами по поводу участия в обряде, будь у меня хоть что-то не из искусственного меха. Завернулась бы в него и ждала, когда подберет большая птица и принесет, куда надо, муа-ха-ха! Не пришлось бы никого подкупать, чтобы узнать, где избушка. А придется. Пока не вижу, как по-другому.

Вторник, 13 декабря

20:00

Проведено пять глубинных интервью продолжительностью от сорока минут до трех с половиной часов.

Заметки на полях

Завтра предстоит увлекательный день безудержного транскрибирования. Хорошо, что до сих пор не открыла бутылку вина, даже после многочисленных оскорблений по поводу невинных расспросов о быте мужского дома. Зато узнала, что женщины, которые его покидают, проходят через временную смерть путем «отравления», хе-хе.

Ужасно, на самом-то деле.

Среда, 14 декабря

22:00

Транскрибирование записанного накануне материла заняло в общей сложности двенадцать с половиной часов.

Заметки на полях

Просто дайте мне умереть.

P.S. Что у меня за дурацкий ежедневник? Или я немного неадекват, что пишу под цифрой 22:00, когда на часах уже 22:54?

Четверг, 15 декабря

14:00

«Горами бежали они горностаями, и синим морем – серыми утицами».

Поглощение животным, равно как зашивание в шкуру, равно как превращение в животное, есть единосущность. Будучи пожранными животным и позднее – исторгнутыми, неофиты приобретают магическую силу, именно – власть над зверьми, столь необходимую для удачной охоты. Однако эту власть дает Лесная хозяйка, следовательно, предполагается участие женщины в обряде, вероятно, старой женщины. Таковое участие отрицается всеми респондентами, неоднократно упоминается наказание в виде смерти за малейшую попытку участия в обряде (для женщин в целом, ненавязчиво – конкретно для меня). Как разрешается это противоречие? Вероятно, имеет место травестизм, рассмотренный Проппом.

Путем тайного обмена (как еще тактично назвать подкуп?) было установлено местонахождение хижины в лесу, размещены опознавательные знаки (не забыть потом собрать). Под покровом темноты В темное время суток мимикрирующая палатка…

Заметки на полях

Мимилатка :3 … Влада, что с тобой не так?

…будет перемещена таким образом, чтобы хижина находилась в пределах видимости. Невидимый режим должен обеспечить безопасность наблюдения за проведением обряда, по крайней мере, вне стен хижины. По меньшей мере, будет установлена природа Зверя Э, исходя из установленных декораций. Вечером состоится прощание с племенем.

Личные заметки

Пятница, ночь подходит к концу

Лурье называет его «Домом в лесу». Хижина в лесу, лесной дом, избушка на курьих ножках… Больше всего это строение напоминает туалет на даче прадедушки.

Что такое Зверь Э? Кажется, ни у кого в племени нет сомнений в его существовании, а между тем символизм обряда ясен. Пропп, Фробениус, Боас, все они упоминают о звероподобной хижине. Пасть-дверь «поглощает» мальчишек.

Мальчишек. У всех этих исследователей с вычурными фамилиями было надо мною одно дурацкое преимущество – они были мужчинами. Они могли хотя бы подглядеть обряд, не опасаясь наказания в виде смерти. С другой стороны, совершенно потрясающее преимущество есть у меня – моя мимилатка. Возможности техники снимают различия.

Что такое Зверь Э? Вряд ли змей. Если змей – это земляной червь (может, ящерица, может, рыба) плюс птица, то шансов немного, что образ змея зародится здесь, у этого суперсеверного, уникального эндемичного сообщества. Тогда кто же – волк? Олень? Есть все основания думать, что это олень. Не знаю тогда, какая у этого домика появится «пасть», но над входом будут рога из ветвей, однозначно.

Но как они верят в него, эти люди, мужчины и женщины! Здесь обряд – еще реальность, еще не сказка, в ходе которой осуждаются, переосмысляются былые грехи. Они ведь калечатся, эти дети. Многих Зверь Э не возвращает назад. А может, забирает себе Хозяйка Леса. А все же мальчишки идут, как иначе? Ни одна женщина не вступит в союз с тем, кто не был «проглочен и после исторгнут».

Буду спать целый день. Намаялась с мимилаткой, еще Аделаида начала в переноске орать, удивительно, как не поймали. Бедная моя, бедная, верная моя Аделаида. Всегда со мной, во всех приключениях.

Спать, спать. Все завтра.

Суббота, раннее утро

Иногда я думаю: зачем это все? Таскаться на крайний север, в сердце Африки, на острова, биться за гранты, жить в мимилатке. Опять же, Аделаида страдает. А я делаю – что? Реплицирую. Ничего, ничего нового.

Что меня интересует, так это мужской дом. Семь богатырей и спящая царевна. Вот в царевне, все дело в царевне. Зачем девушки шли в мужской дом? Якобы их никто не осуждал, якобы это было почетно, якобы они неплохо там устраивались, а потом – жили прекрасно, удачно выходили замуж. А там, в пределах дома, они якобы даже были уважаемы и, представьте, свободны.

Свободны, говорят мне сотни легенд и сказок, десятки этнографов. Говорят мужскими голосами, но не их я хочу услышать. Задача всей маминой жизни была определена, когда подростком она узнала о Великом молчании Вселенной. Меня тоже занимает молчание. Века и века молчания.

Обязательно этим займусь. Правда, не раньше, чем выпущу монографию, заработаю имя. А пока – невидимость, дом в лесу и Зверь Э. Не знаю, насколько они помогут мне открыть что-то такое особенно новое.

Эй, Хозяйка Леса! Помоги имя заработать!

Треск деревьев неподалеку. Неужели идут, в такую рань? Украшать хижину, создавать зверя.

Аделаида уже у окна. Пора вставать, а то все пропущу.

Дико хочется кофе.

Другие работы автора:
+18
17:50
368
18:01
+3
Если у рассказа привкус феминизма, значит его написала Лис ))
И как всегда превосходно)
18:14
+2
Трудно представить комплимент приятнее этого)
18:16
+1
14:01
Так-так-так. И чего это тут смешного? )
18:58
+3
Жаль, кстати, что никто не указывает, кто предложил картинку. А любопытно))
19:20 (отредактировано)
+3
На этот раз я предложил. Очень хотелось узнать историю персонажа. jokingly
Но вообще люди чаще указывают, чем нет.
19:58
+4
Картинка замечательная)
20:52
+3
Потрясающая картинка! Я сразу поняла, о чем хочу написать. Неделя ушла на изучение материала)
21:22
+3
А у Зверя Э на рогах — птички. Я требую продолжения банкета! ))
19:23
+4
Персонаж, конечно, ожил и история получилась интересная. Хотя и сложноватая, надо перечитать.
А вообще — спасибо, Лис! rose
20:53
+3
Вам спасибо за флешмоб)
20:37
+5
Я вот честно скажу, я не поняла. Но я прочла до конца, у меня где-то что-то отзывалось, думаю, совсем не то, что вкладывал автор. Было ли мне интересно? Да, мне было интересно получить ответы. Я понимаю, что в рамках флешмоба задача выполнена, но для понимания мне остро не хватает мира. Я бы прочла вариант развернутый с полной картиной.
Интеллектуально, необычно, закрыто в личном пространстве. Хочется подглядеть.)))
20:56
+2
Ну как… Мир-то наш. Единственное допущение — мимилатка ^^' Ну и реальное существование тотемного животного в конце, это да. А так, здесь даже исследования все указаны настоящие.
20:58
+1
Ну вот «не воцерквлена» я)))
21:22
+1
Эх, не исследователь я. Вот я пытался уловить идею — не уловил её отчетливую. Их много. Как говорится «не, всё понятно, но шо конкретно?». Современный исследователь против традиций архаичного племени, женское против мужского, человек перед непознанным, наука перед мистической тайной — это всё вместе, оно как перезвон трубочек в музыке ветра — звенит и всё, оно просто есть, затрагивается одно, другое, третье и без ответов, потому что здесь всё в процессе, как в жизни.
Или это картинка так настроила — вопросы без ответов? )))
21:31
+1
Ну, это ведь и не полноценный рассказ. Так, отрывок из жизни)
21:04
+1
Вот картинка вся снежно-перламутровая и рассказ такой. Под конец все переливы собираются, как пазл и становится видно героиню.
21:38
+1
Спасибо, задумка была такая, да) А еще, чтобы, когда в конце увидят картинку, читатели на ней находили детали из рассказа.
21:59
+1
И у вас это отлично получилось! Хороший ход!
Я вот кстати задумалась: не увидь я картинку (она волшебная!!)- какой бы видеоряд выстроился при прочтении? И решила, что я представляла бы скуШную серую полулабораторию-полумастерскую. Но картинка marrtinа дала готовый визуал и запустила совсем другой поток восприятия)))
07:44
+1
Находились детали — и пуф, и бутылка вина, ежедневники, и кофе в руках. И в целом соприкосновение, встреча с неведомым — всё разложено, увязано в целое. Хорошая работа! angelok
21:06
+2
Вах! Хочу дальше!!! Таким языком и с такими заметками на полях — научные работы диво как увлекательны jokingly
21:39
+1
Спасибо! Мне б настоящие мои так писать crazy
21:41
+2
Уверена, лёгкий слог никуда не исчезает и там)
21:58 (отредактировано)
+1
Сложновато. У меня пазл не сложился. noХотя героиня — да, живая, любопытная, ищущая, настойчивая. thumbsup
22:10
+1
Ничего страшного, что не сложился — в идеале, это для читателей с конкретным бэкграундом, чтоб прям вообще все понять. Главное, задание флешмба выполнено)
23:08
+2
Неделю материалы собирали, да?
ваш подход просто образец ответственности bravo
По записям в дневнике я увидела если не фанатичного, до в высшей степени исследователя, ученого. Но благодаря заметкам на полях учёная обрела очень женственные, даже девичьи черты.
по-моему, Хакамада рассказывала, как в начале карьеры она шла на какой-то диспут, была готова бодаться с мужчинами-оппонентами, этот её деловой образ: строгий костюм, стильные очки и причёска. Но по совету какого-то стилиста под строгий деловой костюм она надела роскошное бельё и пояс с чулками. Ирина Муцуовна уверяла, что в таком наряде она себя чувствовала просто сверх-женщиной)))
Вот и здесь эти сноски на полях- как тот пояс с чулками, именно они дают живое восприятие персонажа))
Я не все смогла сложить по смыслу, но к живости ГГ вопросов нет. Благодарю огромное bravo
12:52
Спасибо) Да, такая была задумка — показать, как за довольно безликими научными публикациями скрываются живые люди, которые над ними работают. Я с чем-то таким начинала экспериментировать в «Сны и чудовища», только там была журналистская статья. Захотелось продолжить тему)
09:10 (отредактировано)
+1
Тонкая девчушка пишет в блокнотике, на полях не только сноски но, возможно, и некоторые зарисовки. В переноске худая подвижная кошка — Аделаида. Они вдвоём находится в мимикрирующей палатке (палатка невидима и передвигается сама, или это нечто сливающееся с фоном — не суть, допускаю даже, что это просто палатка и юмор девушки) из этой палатки хороший обзор. Вокруг этнос и Север: тёмный лес, крупные мужчины в шкурах работают с деревом, горстка суровых женщины вдали заняты «женским», и несколько детей сбоку — все мальчики. На фоне леса зверь с огромной пастью без зубов, сливается с лесом и в то же время отделён от него, мощный. Чёрного цвета нет. Почти белый только снег на земле. В одежде людей этнические мотивы.
Тадам! )))
А картинка тонкая и почти прозрачная, Зверь не мощный а величественный и его совсем не страшно! Он не вход в лес, а скорее дух леса. И девушка обращена не к людям, готовым через него пройти, а к самой нетронутой природе Севера, холоду и снегу)))

Пришлось перечитать второй раз, уже зная экспозицию))) Восприятие текста тоже изменилось,
Спасибо, Лис, за «картинка в конце» — это было интересно. История полноценная и атмосферная, хоть и не закончена, как мне кажется.
Я привыкла, что могу не понимать некоторые элементы текста, может поэтому нет вопросов)

Немного смутило «выпущу монографию — заработаю имя, Хозяйка Леса, помоги!» Поначалу подумала, что героиня просит себе новое имя согласно традициям полученное при переходе. Но она скорее стремится писать о Великом, работает и хочет кофе, такая простая, земная и понятная)))
12:55
+1
Картинка — это как бы последнее предложение в истории, такая была идея, поэтому она в конце.

Эффект «Хозяйка, помоги имя заработать» и должен быть двояким. Влада-то, понятно, что имела в виду, но вот Хозяйка могла понять именно так, как вы в начале подумали. И послала Зверя)
23:18
+1
Какой чудесный синтез науки и сказки! Я совершенно очарована, для меня эта история о творчестве в науке как о высшем виде творчества. Героиня совершенно живая, прямо хочется с ней подружиться)).
13:14
Спасибо, рада)
Загрузка...
Светлана Ледовская

Другие публикации