Смерть на пляже

  • Жаренные
Автор:
Татьяна Королева
Смерть на пляже
Текст:

Солнце, море, пляж! Что может быть лучше, когда раз в году выбираешься из душного офиса? Уже три дня, как я купаюсь в этом счастье. И счастье называется Чёрное море. Вот и сейчас, нежное и ласковое, оно несёт меня, тихо баюкая, к другому краю земли.

Нет, всё-таки к другому краю не надо, я не очень хорошо плаваю, лучше вернуться поближе к берегу. Наплававшись, выбираюсь на берег и с удовольствием растягиваюсь на шезлонге. Благодать. Рядом девушки щебечут и смеются о чём-то о своём. Ребятишки брызгаются на отмели, а их родители безмятежно подставляют животы под жаркие лучи солнца, лениво потягивают коктейли и читают детективы. Хорошо. Скоро вечер. Опять весь день провалялась на пляже.

— Глафира, — сказала я худенькой женщине лет пятидесяти, лежащей на соседнем шезлонге, — пойду пройдусь, а то за эти три дня у меня уже прибавилось килограмма три. Боже, что со мной будет через две недели отпуска! — Глафира махнула рукой, не отрываясь от книги.

Упрекая себя за лень и обжорство, я решила пробежаться по берегу, ну хотя бы быстрым шагом пройти пару километров. Быстро накинув лёгкий пляжный халатик и сунув ноги в шлёпки, пошла вдоль берега. Идти было неудобно, в шлёпки всё время попадал песок и мелкие камешки. Уж лучше идти босиком, решила я, сбросила их и побежала босиком, размахивая тапками. Бежала я недолго, задохнулась и перешла на шаг.

- Однако, - подумала я, — совсем плохая стала. Я ушла вдоль берега довольно далеко, дошла до бухточки и повернула туда. Прямо передо мной метрах в трёх от воды в открытом купальнике и в распахнутом купальном халате лежала молодая женщина. Подойдя поближе, я увидела сильный кровоподтёк на её шее. Я заглянула ей в лицо и отпрянула, невольно зажмурившись. Она была мертва. Мне стало страшно. Со всех ног я бросилась в пансионат.

С криком: «Там в бухте у моря убитая девушка!» — я кинулась к администратору.

- Вы с ума сошли! - подскочила на месте администратор. - Этого не может быть!

- Точно! Я только сейчас её видела!

- Да не кричите вы так, - опомнилась она и дёрнула меня за руку, почти втаскивая в служебную комнату.

- Посидите тут, успокойтесь. Сейчас я принесу вам воды и сообщу в полицию.

Она оставила меня одну. А у меня перед глазами всё стояла та девушка, с открытыми глазами, как будто смотрела на меня. Меня передёрнуло, сильно разболелась голова. Через несколько минут вернулась администратор и принесла мне стакан воды.

- Выпейте.

- Спасибо, Маргарита, - сказала я, взглянув на её бейджик. - У меня разболелась голова. Я, пожалуй, пойду к себе. Или тут подождать полицию?

- Лучше подождите. Сейчас я вам принесу что-нибудь от головной боли.

- Хорошо.

Ждать пришлось недолго, не прошло и полчаса, как приехали полицейские. Их было двое: пожилой, лет шестидесяти, был высоким чуть сутулым толстяком, выглядел он каким-то неповоротливым, даже усталым; и молодой, лет 25. «Помощник», — подумала я. Они прошли в комнату.

- Ну, что тут у нас? - не здороваясь, спросил старший, отдуваясь и вытирая платком шею.

- У нас тут труп, — пересохшими губами сказала я. Он покосился на меня.

- Ага. Ну и где он, ваш труп? — спросил, усаживаясь.

- Почему это мой, - обиделась я. - Мёртвая девушка там на пляже в бухте, в километре по берегу.

- Так ещё и в километре по берегу, — проворчал он.

- А вы кто, дамочка, будете? Ваши документы? – обратился он ко мне.

- Мои документы в номере. Я тут отдыхаю в номере 38. Принести?

- Принесите. Егор, — обратился он к помощнику, — проводи.

Я вышла в сопровождении Егора. Вернулись мы быстро. Полицейский взял мой паспорт и стал заполнять какой-то бланк:

- Ирина Львовна Ибрагимова, – прочёл вслух, — восемьдесят пятого года рождения. Замужем.

- Так, давно тут отдыхаете? – спросил он.

- Сегодня третий день.

- Ладно, пойдёмте покажите, где видели труп, — сказал он, возвращая мне паспорт.

Быстро темнело. На море всегда так, светло, светло, а потом сразу падает темнота. Вот и сейчас осталось каких-нибудь полчаса до полной темноты. Я не трусиха, но мёртвых побаиваюсь, да ещё когда темно. Нервно поёживаясь, я пошла за полицейскими.

- Эй, где вы там, - окликнул меня полицейский, - не отставайте!

Дошли до места ещё засветло. Девушка всё так же лежала. Полицейские подошли к ней. Склонились. О чём-то пошептались, и старший достал рацию. До меня долетали обрывки его фраз:

- Да… молодая женщина… похоже, задушена… присылайте криминалистов… тут пока… сейчас оцеплю… нет ещё… запишу показания… завтра.

Молодой человек лентой огораживал место вокруг лежащего тела. Закончив разговаривать, старший обернулся ко мне.

- Вы раньше видели эту девушку?

- Нет, не видела.

- Точно не знаете её? Она не из вашего пансионата?

- Ну может и из нашего, я же недавно приехала, и почти всё время на пляже загорала, мало кого ещё знаю.

- А зачем вы сюда забрели? Так далеко от пляжа?

- Просто хотела пройтись по берегу, погулять.

- Странно, чего тут гулять-то.

- Так море, берег, всего в километре от пляжа, тихо тут — почему не погулять?

- Значит, тут вы, кроме этой девушки, никого не видели?

- Нет, не видела.

- А вы что, босиком, что ли, гуляли? Тут вокруг натоптано босыми ногами.

- Босиком, а что?

Старший посмотрел на меня: — Ну ладно. Завтра из пансионата никуда не уходите. Буду снимать показания у всех постояльцев, и вам нужно быть.

- Хорошо. — Помолчали.

- Мне уходить? – спросила я.

- Да, можете идти.

- Так стемнело уже, ничего не видно, я боюсь одна, — прошептала я.

- Чего боитесь-то? Не маленькая уже. Ладно. Егор, проводи её. Тут рядом до пансионата.

Добрались мы без приключений. Егор проводил меня до ворот пансионата и, простившись, ушёл. Я пошла к себе. Включила свет, скинула шлёпки и пошла в душ. Долго тёрлась губкой, как будто хотела смыть с себя все неприятные воспоминания. Спала я плохо, и утром из зеркала на меня смотрело бледное лицо с синими кругами под глазами. Немного тошнило. «Наверное, стресс, — подумала я. — Надо позавтракать, и всё пройдёт».

***

Несмотря на ранее утро, все уже были в курсе вчерашнего происшествия. В столовой отдыхающие встревоженно перешёптывались. Мои соседи по столу: Глафира Гавриловна Грацкая и супруги Пётр Игнатьевич и Агнесса Михайловна Свибловы уже завтракали, когда я пришла.

- Доброе утро, — поздоровалась я, занимая своё место.

- Какое же оно доброе, милочка, вы что, не слышали, что произошло? — ворчливо произнесла Агнесса Михайловна.

- Слышала, - ответила я.

- Куда катится мир, — пробормотал Пётр Игнатьевич, с аппетитом жуя творожную запеканку, — даже на отдыхе нет покоя от преступлений! Убийства, воровство, мошенничество - куда ни плюнь!

После завтрака ко мне подошла Глафира. Я с ней познакомилась в первый день своего приезда, и почти всё время мы проводили вместе. Это была эффектная женщина лет пятидесяти, бывшая актриса, молодящаяся и большая модница. Она любила пококетничать с мужчинами и считала себя неотразимой дамой. Несмотря на разницу в возрасте, мы довольно близко сошлись с ней.

- Ириша, вы представляете, её нашли на пляже! Вчера была полиция! Говорят, она задушена! Какой ужас! - затараторила она, покручивая в руках зонтик, — странная её особенность, она почему-то всегда и везде ходила с зонтом.

- Да, Глафира, я в курсе. Это я её нашла, когда вчера гуляла по берегу.

- Да что вы говорите! Кошмар какой! Я бы умерла от страха!

- Скоро придут полицейские и будут всех допрашивать, - сказала я.

- Допрашивать, тут в пансионате? Ну это лучше, чем идти в полицию. А во сколько нас вызовут?

- Не знаю, на ресепшне объявление висит, просят пока не расходиться. Будет объявление по радио.

К двенадцати часам дня подъехала полицейская машина. Допрос проходил в кабинете директора пансионата.

- Просьба всем отдыхающим собраться в киноконцертном зале, - услышали мы объявление.

- О! Вызывают! - встрепенулась Глафира. — Пойдёмте скорее.

Все собрались в зале. Было душно, и мы попросили включить кондиционеры. Жужжание кондиционеров, шушуканье взволнованных людей подействовало на меня угнетающе, и я чувствовала себя совсем больной.
Первым вызвали на допрос Петра Игнатьевича Свиблова. Он вышел красный, нервный, и сразу ушёл к себе.

Мне пришлось прождать почти час, пока очередь дошла и до меня.

- А, старая знакомая, - сказал полицейский, - проходите, садитесь.

- Почему это старая-то? — невольно спросила я, — совсем ещё не старая.

Полицейский хмыкнул.

- Здравствуйте, - сказала я.

- Приветствую. Как спалось?

- Плохо. Мучали кошмары. Всё снилось, как я душу девушку на пляже.

- Это записать как чистосердечное признание?

- Это записать как шутку на злобу дня.

- Так, ладно, шутки в сторону. Скажите, где вы были позавчера с четырёх до шести вечера?

- Как всегда, на пляже.

- Кто это может подтвердить?

- Глафира. Глафира Гавриловна Грацкая. Она живёт в пятьдесят шестом номере. Мы часто с ней ходим вместе на пляж.

- Хорошо. Значит, убитую девушку вы раньше не видели?

- Нет, не видела. Я же вчера уже говорила.

- А что вы можете сказать об отдыхающих?

- А что я могу сказать? Вам лучше спросить у них.

- Гражданочка! Отвечайте на вопрос! У кого что спрашивать, я сам решу.
Я вздохнула: — Странные вопросы вы задаете, что, я за ними слежу, что ли? Я отдыхать приехала, загорать на пляже, купаться в море! Ну сплетничают отдыхающие друг о друге от безделья, что такого? Сплетни вам пересказывать, что ли?

- Да, я хотел бы от вас услышать то, что говорят друг о друге отдыхающие, и что вы заметили, и кого вы видели с четырёх до шести в день убийства.

- Это позавчера? – уточнила я.

- Да. Позавчера где-то с четырёх до шести вечера. Вспомните, кого вы видели в это время?

- Ну, пансионат у нас небольшой. Сейчас проживают Пётр Игнатьевич и Агнесса Михайловна Свибловы, я с ними обедаю за одним столом. Глафира Гавриловна Грацкая тоже с нами, о ней я вам уже говорила. Моя компаньонка по отдыху. С ней я была в то время, о котором вы спрашиваете.

Пётр Игнатьевич в свободное время с Аркадием Петровичем Трофимовым любят заключать разные пари, играть в карты. Ну, что выигрывают, благополучно оставляют в баре. Должно быть, и во время преступления они играли в покер. Я их не видела.

А их жёны Агнесса Михайловна с Бертой Семёновной (жена Трофимова), в их отсутствие любят пококетничать с мужчинами. Я их видела на пляже в обществе двух кавалеров, они загорали рядом с нами, потом вроде бы ушли в номер. Да вообще кто не без греха! Главное, у них есть алиби, и они не убийцы.

Виктория Альбертовна и Семён Григорьевич Бабич любят поругаться. Похоже, и в тот день я слышала их ссору. — Я задумалась, вспоминая. — Да, действительно. В тот день они сильно кричали и спорили о чём-то, вроде бы даже подрались. Вам лучше уточнить у администратора, его вызывали, чтобы их успокоить.

Вера и Максим Богдановы — молодожёны. Счастливые, — улыбнулась я. — Всегда ходят в обнимку, и всегда вместе. Вряд ли им надо было кого-то душить в своё свадебное путешествие. Они скорее всего были у себя в номере.

Ещё у нас есть несколько семей с детьми, которые в это время плещутся в бассейне или на море. Я их всех не знаю. Есть и одинокие женщины, и мужчины. Я знакома с одним из них – с Викентием Георгиевичем Гуревичем. Он уже немолод. Ему за шестьдесят, наверное. Он художник, его часто можно видеть у моря с мольбертом. Я тоже художница, поэтому пару раз с ним разговаривала, смотрела его картины. Как мне рассказывала Глафира, он старый холостяк и почти женоненавистник. Глафира хотела с ним познакомиться, но он как-то грубо отнёсся к ней. Многих я уже видела на пляже или в пансионате, но ещё не со всеми знакома. Вот всё, что знаю. Из тех, о ком я рассказала, на мой взгляд, никто не мог быть убийцей. У всех есть алиби.

- Ну, это уж позвольте мне решать, кто мог, а кто не мог быть убийцей, и у кого есть алиби. Ладно. Спасибо. Можете идти отдыхать. Прошу вас никуда дальше пляжа не отлучаться из пансионата, пока идёт расследование.

-Хорошо, - ответила я и вышла.

У дверей меня встретила Глафира: - Ну как? Что спрашивали?

- Да ерунду всякую. Кого видела в день убийства, просил рассказать об отдыхающих, кого знаю. Я сказала, о ком что слышала, и кого видела, примерно в то время, когда убили девушку. Сказала, что у нас с вами есть алиби, мы вместе отдыхали на пляже. Не беспокойтесь. Похоже, у них нет ни одной версии о том, кто бы мог быть убийцей. Ладно, я пойду пока к себе. А вы ещё будете тут?

- Конечно, меня же ещё не вызывали. Потом пойдём на пляж поболтаем?

- Хорошо, пойдём, — ответила я.

***

Через два часа, уже лёжа на пляже, мы обсуждали происшествие.

- А знаете, - сказала Глафира, - преступления не закончились!

- Как так! - подпрыгнула я.

- А вот так! Я слышала сегодня, Гуревич жаловался, что у него пропало портмоне. У нас ещё и воры есть! Вот ужас-то! Надо скорее уезжать отсюда!

- Хм... ну кому нужно его портмоне, может завалилось куда, найдётся, я думаю. Разве раньше тут бывали случаи воровства?

- Ну так раньше и случаев убийств не было!

- Ладно, пойдёмте лучше погуляем. Хоть погода хорошая. Мы встали и пошли вдоль берега.

- А давайте пойдём посмотрим на место убийства, – предложила Глафира — Я ведь там так и не была. Пошли, покажете, где вы её нашли! Очень хочется посмотреть.

Я поёжилась: - Ну что там смотреть? Очень неприятное воспоминание, мне не хочется туда идти, - стала отказываться я.

- Ну, пожалуйста! - упрашивала Глафира. - Я никогда не была на месте преступления! Это должно быть так загадочно.

- Хорошо, пошли, - сдалась я.

Дойдя до бухты, мы осторожно заглянули за поворот моря. Там было тихо и пустынно.

- Где вы её увидели? - почему-то шёпотом спросила Глафира.

- Вон там, метрах в трёх от воды, вон у тех кустов, видите?

- Вижу. Пошли поближе? - Глафира, осторожно ступая, пошла вперёд. Я пошла следом за ней. На песке виднелись обрывки ленты, которой раньше была огорожено тело девушки. Сейчас никаких следов уже не было. Только сильно затоптанный песок.

- Да, - сказала Глафира. - Место преступления. Я люблю детективы. Надеюсь, тут всё осмотрели внимательно. И никаких улик не пропустили. — Она пошарила ногой в песке. - Вот бы найти улику, и по ней определить убийцу.

- Да тут всё уже осмотрели сто раз, - предположила я, - пойдёмте обратно.

- Да–да - откликнулась Глафира, – сейчас пойдём.

Я подошла к морю и задумалась.

- А это что такое?! - услышала я возглас Глафиры.

Быстро обернувшись, я поспешила к ней. — Что? Где? Вы нашли улику?

Недалеко от кустов, где нашли тело девушки, из песка, наполовину откопанный Глафирой, лежал портмоне.

- Портмоне! - воскликнула Глафира и хотела его поднять.

- Стойте, не поднимайте, может, это убийца обронил в борьбе, и там его отпечатки, — сказала я, удерживая её.

- Слушайте, а уж не портмоне ли это Гуревича?! - спросила Глафира. Мы переглянулись.

- Надо срочно сообщить полиции, - сказала Глафира. - Вы идите, а я тут покараулю. Ирочка, только, пожалуйста, побыстрее, а то мне тут страшно одной.

- Может, лучше позвоним и будем обе тут ждать? Мне не хочется вас тут одну оставлять. У меня есть визитка полицейского, он дал мне её на допросе, и телефон с собой.

- Уф, ещё лучше! - откликнулась Глафира. - Звоните!

Полицейские прибыли через пятнадцать минут. Грузно ступая по песку, к нам приближался мрачный полицейский.

- Ну, что тут у вас опять?

- Вот, - показали мы. - Нашли мужское портмоне, может, это улика!

- Ага! Ну спасибо, что не ещё один труп.

- Егор, возьми его. Только аккуратно, не затри пальцы. Давай его сюда. Так, портмоне кожаный мужской коричневого цвета. Посмотрим, что внутри. — Он расстелил бумагу и высыпал содержимое портмоне на неё. Внутри пять купюр пятитысячных, двенадцать купюр по тысяче рублей, три по пятьсот и шесть по сотне. В отделении для мелочи — мелочь в размере ста восемнадцати рублей.

- Записал? - спросил он у Егора.

- Записал, - ответил тот.

- Хорошо. Имеет три отделения. В первом две карточки банка: Сбербанка и Бинбанка. Во втором — визитки. В третьем нет ничего. В окошке фотография собаки. Больше ничего нет. Видите? - Он обернулся к нам с Глафирой. - Все правильно записали?

- Да, вроде бы всё правильно.

- Не вроде бы, а правильно. Ладно. Распишитесь вот тут обе, как понятые.

Мы расписались.

- Вы предполагаете, чьё это может быть портмоне? - спросил он.

Мы молчали.

- Ну, что молчите?

- Да сегодня Гуревич жаловался, что потерял портмоне, - неуверенно сказала Глафира.

- Гуревич? Кому жаловался, администратору?

- Да, - сказала Глафира

- Ладно. Спасибо за помощь. Егор, забирай всё и пошли в пансионат, поговорим с администратором. До свидания, дамочки. Поосторожнее с прогулками в безлюдных местах, — уходя, сказал полицейский. Мы отправились следом. Всю дорогу обескураженно молчали, и сразу разошлись по своим комнатам.

***

Спустившись на ужин, я ещё раз убедилась, как быстро в пансионате распространяются новости. Не успела я сесть за стол, как Агнесса Михайловна, обращаясь ко мне, взволнованно зашептала: «Представляете, поймали убийцу! Кто бы мог подумать, что милейший Викентий Георгиевич окажется убийцей! Он рисовал такие красивые пейзажи. А сегодня его арестовали. Говорят, нашли его портмоне на месте преступления. Он его потерял, когда душил несчастную! Какой ужас!».

- Ну нашли, и слава Богу, спокойнее будет отдыхать, - проворчал её муж, - а то мы уже хотели уезжать.

- А я догадывалась, что это может быть он, - сказала Глафира, поджав губы. - Он же был женоненавистником! Как он оскорбил меня, когда я просто хотела с ним познакомиться. Только такой злой человек и может быть убийцей женщин.

После ужина все разошлись отдыхать. Я подошла к администратору.

- Вы не в курсе, как проходит расследование? Говорят, уже нашли убийцу? - спросила я Маргариту. Она отложила журнал и наклонилась ко мне. - Ой, сколько страху мы все натерпелись, правда? - было видно, что ей скучно и очень хочется поболтать.

- И не говорите, это был настоящий кошмар, но хорошо, что он закончился, - ответила я.

- Если бы! — шёпотом отвечала Маргарита. - У меня брат работает в полиции, он мне всё рассказывает, тоже переживает за наш пансионат. Ведь если убийцу не найдут, то о пансионате пойдёт дурная слава, и его могут закрыть. А с работой у нас тут сложно. Так вот, брат рассказывал, что сначала была версия, что это кто-то вообще посторонний, как они его называют, убийца - гастролёр. Так думали потому, что там, где убили девушку, нашли билет на проходящий поезд, который у нас останавливается всего на пять минут. Даже дело хотели закрывать, так как не было других улик. А теперь вот нашли улику на нашего постояльца Гуревича. Вот ужас! Лучше бы это был гастролёр, — горестно сказала она. — Но знаете, я не верю, чтобы это был Гуревич. Такой почтенный человек, седой, всегда с мольбертом. Вежливый такой. Может, он случайно его там обронил? Но зачем его туда понесло? Странное это дело, скажу я вам!

- Это точно, странное. И что ему вдруг взбрело девушек убивать, - кивнула я.

Я поднялась к себе. Взялась за книгу, но чтение не шло на ум. Мне всё представлялся седой художник, пока я не заснула.

***

Два дня прошло без происшествий. Мы с Глафирой, как всегда, были на пляже, когда увидели знакомых полицейских, направляющихся к нам.

- Здравствуйте, - сказал пожилой, подойдя к нам. - Глафира Гавриловна, можно вас на минуточку, - сказал он, подавая ей руку и помогая подняться.

- Что такое? - спросила Глафира, вставая.

- Гражданка Грацкая, вы арестованы по подозрению в убийстве. – Наручники щёлкнули на её руках.

- Как? - воскликнула Глафира. - Вы с ума сошли? Я никого не убивала! Это невозможно!

- Я растерянно поднялась. - Этого не может быть, - произнесла я.

- Очень даже может, - возразил полицейский. - Вчера в полицию обратился очевидец происшествия - владелец яхты, который во время убийства проходил на яхте вдоль берега, как раз напротив места преступления. Он видел в бухте двух женщин, а не мужчину.

- Этого невозможно! Меня там не было, он не мог меня там видеть! Ирочка, подтвердите, всё это время мы были с вами на пляже! У меня есть алиби!

- Да, конечно! - горячо заговорила я, - я же была с Глафирой на пляже, она никуда не отлучалась в то время, когда происходило убийство!

- Разберёмся, - ответил полицейский, - с яхты лиц не было видно, но то, что это были женщины, чётко можно было определить по силуэтам и развевающейся одежде. И кроме того, на внутренней стороне портмоне нашли ваши отпечатки, гражданка Грацкая! Зачем вы подбросили портмоне на место убийства? Хотели скрыть настоящего убийцу? Вы или пособница, или сами совершили убийство! Вы арестованы, пройдёмте в машину.

Глафиру увели, я в остолбенении смотрела ей вслед, в ушах всё звучал ее голос: - Да я подбросила это дурацкое портмоне, потому что хотела отомстить! Он оскорбил меня. Посмеялся при всех! Я никого не убивала!

- Боже мой, Глафира, как же так. Кто бы мог подумать. Подкинула портмоне. Мне она совсем не казалась злобной и мстительной. - У меня опять ужасно разболелась голова.

Через несколько дней Глафиру отпустили, и она уехала из пансионата, так быстро, что я её так больше и не увидела. Отпуск подходил к концу. Я ещё подходила пару раз на ресепшн к Маргарите узнать, не нашли ли убийцу, но так ничего не выяснила. «Наверное, не нашли», — подумала я.

***

Настал день моего отъезда из пансионата. Поезд уносил меня в Москву.

- Наконец всё позади, - облегчённо вздохнула я. Забросила чемодан под нижнюю полку и села. Дорога отсчитывала километры стуком колёс. Ну вот и всё. Я вдруг вспомнила молодую женщину, которая поджидала меня на диком пляже... 

- Привет, Ирина! Давай знакомится! - усмехаясь, подошла она ко мне, постукивая краем белого конверта по своей ладони.

От неожиданности я растерялась и молча смотрела на неё. Какое-то жуткое предчувствие сдавила мне грудь и перехватило горло так, что я не могла произнести ни слова.

- Что уставилась? Онемела? - засмеялась женщина. - Я - Галина - любимая женщина твоего мужа. Мы уже пять лет вместе, ты надоела своему мужу хуже горькой редьки. Но он же у нас великодушный, не может отбросить ненужное и надоевшее, жалеет тебя. Не веришь? Да, на полюбуйся. - Она достала из конверта пачку фотографий и протянула их мне. 

Я отчетливо вспомнила перекошенное смехом лицо Галины, которая тыкала мне в лицо фотографии, на которых она с моим Андреем были вместе. Не просто были вместе… Она тыкала мне в лицо изменой моего любимого, и издевательски смеялась. Я не помню, что больше всего меня поразило, измена мужа или её бесстыжий смех мне в лицо. Я помню только, как мне ужасно захотелось стереть этот смех, стереть его с её лица навсегда! Я ясно представила, как в бешенстве сорвала с себя шарф и накинула ей на шею, я тянула изо всех сил, на что была способна, и видела, как улыбка её становилась всё шире и шире. — Ты замолчишь, ты замолчишь, — тряслась я в бешенстве, напрягая все свои силы, а она всё билась и билась, заходясь в смехе. Потом затихла. Я опомнилась. Взглянула и опешила, вместо улыбки оскал ужаса был на её лице. Я отпрянула, ужас тупой болью отозвался в висках. Я бросилась бежать. Вернулась я через несколько часов. Да, Галя действительно была мертва. «Так тебе и надо, зараза», — подумала я. Осмотрела всё вокруг, нет ли чего, что бы меня выдало. Шарф! На нем могут быть мои отпечатки. Я осторожно, словно боясь её разбудить, стянула его с её шеи. Подобрала клочки фотографий. На другой день я съездила в город и, озираясь вокруг, прикрываясь летним зонтиком, чтобы никто не заметил, достала из мусорного ведра на вокзале первый попавшийся использованный билет. Мне повезло. Это был утренний билет того дня, когда я свела счёты с Галиной. Я была в лёгких летних перчатках, следы на нём остаться не должны были. - Всё хорошо, - трясясь, успокаивала я себя, - всё хорошо. Отнесу его и брошу рядом с Галей, пусть подумают, что кто-то приезжий это сделал. Только бы её не обнаружили раньше. Только бы её не обнаружили раньше…

Воспоминания прервала сильная головная боль. Я тихонечко застонала. Вытащила из сумочки цитрамон и выпила две таблетки. — Ничего, сейчас пройдёт, это просто стресс. Поезд мчал меня к Андрею. «Зато мы вместе. Мы всегда будем вместе, и ни одна сволочь не отнимет у меня моего Андрея!» — думала я.

Поезд медленно подходил к Москве. Андрея я увидела сразу. Он стоял на перроне почти у самого вагона, держа в руках мои любимые цветы — астры, и улыбался.

- Здравствуй, родная, - сказал он, целуя меня. - Я соскучился.

- Здравствуй, - ответила я.

Я посмотрела на Андрея. Всё то же лицо, улыбка, но я ничего не почувствовала. Он был вот тут, рядом, только руку протяни, а мне почему-то казалось, что он очень далеко, как будто я смотрю на него в перевёрнутый бинокль. В груди заныла пустота.

- Что-то случилось? - забеспокоился Андрей. - Ты как-то странно смотришь. Ты не заболела?

- Да нет, всё в порядке. Просто устала. Поехали домой.

- Ириш, ты езжай, а мне на работу надо. Прости, срочная работа. Я там приготовил, поешь и отдыхай с дороги. Я к шести буду.

- Ничего. Давай. До вечера, - ответила я.

Ещё раз поцеловав меня в щёку, он ушёл.

Домой идти не хотелось. «Ну, не слоняться же по улицам с чемоданом и астрами», — подумала я, и пошла к метро. Дома всё было так же. Только тоска, казалось, выглядывала из всех углов.

***

Через два месяца мы развелись, и я погрузилась в пустоту. Мне не хотелось ничего. Я плохо различала, какое было время года, утро было или вечер. Впрочем, мне это было совсем неинтересно. Осталась только всепоглощающая пустота и одиночество. И мне было хорошо в нём. Когда я немного приходила в себя, я, пытаясь её заполнить, рисовала.

Должно быть, у меня получались странные картины. Наверное, от них веяло тоской и одиночеством, потому что люди шарахались, когда я их продавала на Арбате. Правда, изредка кто-то покупал у меня одну, другую картину, и даже за очень неплохие деньги. Но это такая ерунда. Главное, что мне не надо было искать себе работу, и я могла полностью отдаться моей пустоте.

***
Прошёл год. Я шла по берегу моря. Песок и мелкие камешки попадали в туфли, и идти было неудобно. Я сняла их и пошла босиком. Море сегодня волновалось. Его волны не тёрлись о ноги ласковой кошкой, а отталкивали, как будто прогоняли. Дойдя до той бухточки, я осмотрелась. Тихо. Заброшенно. Тоскливо. Одиночество сдавило виски и тупой болью отозвалось в голове. Я села у самой воды, обхватив колени руками, и посмотрела вдаль. Сизое море переходило в серое небо, мгла окутала меня, я тонула в ней, задыхаясь.

Она подошла неслышно. Села рядом, тоже обхватив руками колени. Я знала, что это она, даже не взглянув.

- Зачем ты это сделала, Галя? Ты же знала, что мы были счастливы с Андреем, мы любили друг друга!

- И я любила его, Ир, хотела, чтобы он был со мной.

- Прости меня, Галь.

- И ты прости меня, — эхом отозвалась она.

Мы долго сидели рядом. У меня сильно заболела голова. «Что я тут делаю? - пронеслось в мыслях. - Я с ума сошла!» - вокруг было пустынно, и только шум прибоя нарушал молчание. Прибой укачивал, успокаивал, хотелось вот так сидеть вечность и слушать его.

- Хорошо здесь, - сказала Галя. - Я часто прихожу сюда и смотрю на море. А ты что приехала? Тебе тоже одиноко?

- Одиноко. А тут и правда хорошо. Душа отдыхает.

- Да. Это ты верно сказала. А знаешь, как здорово слиться с волной! Я часто захожу в море и растворяюсь в нём, становлюсь огромной, как само море. Я вмещаю в себя всё-всё, весь мир, и мне уже не одиноко. Пойдём, я покажу тебе.

Она взяла меня за руку и повела в море. Вода тихо принимала нас. Я шла, и море постепенно наполняло меня, заполняя пустоту. Из-за туч показалось солнце, и мне показалось, что всё вокруг засияло. Мне стало тепло и хорошо. Я засмеялась. А Галя шла всё вперёд и вперёд, увлекая меня за собой. Вода уже почти накрыла нас, когда она обернулась, и я увидела её сияющие глаза. В них было солнце.

- Иришка, здорово как, правда?

Мы стояли в переливающемся солнце, которое тёплыми волнами почти сомкнулось над нами, готовое растворить нас в себе. Галя вдруг отпустила мою руку.

- Мне пора, - сказала она. - Прощай. Не мучь себя, я прощаю тебя. Мне хорошо тут. Я счастлива. Ты возвращайся. Ты живая.

- Куда возвращаться? - не поняла я. - Я же солнце. Я - море. Мне тоже тут хорошо. Я не хочу никуда уходить. Галя, я с тобой. Галя, ты где?! - в отчаянии позвала я.

Холодная волна с силой ударила меня в лицо, раз, другой. Задохнувшись от брызг, я пришла в себя и повернула к берегу. Поднялась довольно высокая волна, которая не давала выбраться на берег. Волны то подхватывали и несли к берегу, то, уже почти у самого берега, откидывались назад и тащили за собой в море. С трудом выбравшись на берег, я упала на песок. Отдышавшись, встала и пошла по кромке моря.

Я шла, плакала и улыбалась, — «она меня простила, она меня простила!» — стучала в голове одна мысль. Как живительные капли воды, попавшие на иссохшую землю, оживляют её, так и эта простая мысль, попавшая на иссохшую пустотой и одиночеством душу, оживляла её, даря покой. — Она простила меня. Я простила себя. Я могу жить.

Через час я сидела в отделении полиции и ждала пожилого полицейского, который год назад вёл расследование смерти на пляже...

Другие работы автора:
+6
1170
12:38
+2
Интересная история.
Неожиданный финал.
Написано непринужденно, читается на одном дыхании.
Чтение увлекло, что даже не было желания искать чего-то там, придираться к чему-либо…
Автор определенно обладает даром рассказчика.
Спасибо за доставленное удовольствие.
+ в карму.
15:26
+1
Спасибо Вам огромное за добрый отзыв! rose
Да не ма за цо)))))))))
13:56
+1
Очень понравился Ваш рассказ!
В духе готического романа))
15:26
+1
Спасибо большое! rose
14:38
+2
Хороший детектив. Не хватило только умного Пуаро или Шерлока, а то вокруг только тупые менты ) концовка была неожиданной
15:10
+1
Спасибо за отзыв! rose
Может быть потому что это не классический детектив, я даже постеснялась записать его в рубрику детектива, тут мне было интересно представить себе, как сложится жизнь молодой обычной женщины, если оно в порыве безумства от ревности убьет соперницу… как то так.
15:44
+2
Хороший язык, можно даже сказать отточенный (или отточенным бывает перо?). Но придраться есть к чему: некоторые слова, фразы, диалоги будучи вычеркнуты, придали бы тексту динамики. Смутило написание слова «на ресепшне», соседство однокоренных слов.
Вычурные имена персонажей напрягли, но это, наверное, авторский приём, чтобы сделать детектив классическим.
Минус — паспортные данные насчёт даты рождения главной героини (кстати, она-то почему не Аглая или Фёкла). Лексика, построение фраз и круг общения в пансионате выдают в Ирине представителя другого поколения. Да и женщине !985 года рождения (поколение «Дом-2») в голову не придёт явиться в полицию с повинной. Хотя бы потому, что для неё сотрудники МВД не дяди Анискины. Это поколение лишено романтики, а практичность и цинизм диктуют другие правила поведения.
Произведение делится как бы на две части. Одна собственно детектив, а вторая «психологический роман»с уклоном в сторону Родиона Раскольникова. (Тут я, пожалуй, перегибаю палку, но пусть будет так).
Вторая часть симпатичней, поскольку детектив не очень-то лихо закручен и спасает его только неожиданная концовка, на которую смирившийся читатель уже не рассчитывал.
16:36
Спасибо Вам за отзыв! rose Я почему написала про явку с повинной, подумалось, что человек осуждая себя за немыслимое — убийство, не сможет жить в обществе людей, если не простит себя, но это не главное, если не накажет сам себя за содеянное. Только вот так «очистившись» сможет опять почувствовать себя вправе жить как все со всеми.
А может я и не права?
Гость
19:01
«не сможет жить в обществе людей». А в тюрьмах разве не люди? Не все же там Джеки-Потрошители, есть, наверное, и безвинно пострадавшие, и души чистые, но заплутавшие в лабиринтах жизни.
Зачем же отдавать себя в руки сомнительного правосудия? Бездна иных вариантов: пойти санитаркой в хоспис, сдаться в монастырь, жертвовать своим органы безнадёжно больным людям…
Возник один вопрос: как может одна женщина удушить другую, да ещё шарфиком. Художница в прошлом мастер спорта по восточным единоборствам или её соперница из категории людей с ограниченными возможностями здоровья?
19:12
тюрьма для героини наказание, чтобы жить обычной жизнью она не может не понести наказание, искупление перед людьми. Тюрьма есть тюрьма, какие бы люди туда не попадали.
п.с. может, по крайней мере я такие ответы находила в интернете. Там были даже случаи из судебной практики. Можете найти при желании, сюда копировать уж не буду.
16:43
+1
«Да и женщине !985 года рождения (поколение «Дом-2») в голову не придёт явиться в полицию с повинной. Хотя бы потому, что для неё сотрудники МВД не дяди Анискины. Это поколение лишено романтики, а практичность и цинизм диктуют другие правила поведения.»
Не согласна с Вашим обобщением.
Всех под одну гребёнку))
Каждый человек — индивидуальность.
Гость
19:20
Моё утверждение никак не отрицает то, что каждый человек индивидуален. Однако почему-то существует классификация людей по поколениям. Возьмём, к примеру, generation 70-ых. Оно росло в атмосфере двойных стандартов, поэтому, по большому счёту, у них нет ничего святого. Но проявление этого надлома у каждого индивида специфично: от 1% до 99%.
Короче, поколение как национальность, формируется благодаря общей культуре, одному языку, одной вере. Согласитесь, что бабушка вряд ли поймёт монолог внучки, произнесённый на современном сленге.
21:02
+1
«Это поколение лишено романтики, а практичность и цинизм диктуют другие правила поведения.»
Меня больше удивила вот эта формулировка.
23:11
+2
я росла в 70-х, и мне очень обидно слышать о себе и моем поколении такое. Как раз у нашего поколения были идеи и есть святое. Я, например, окончила школу в 1975 г. и считала, что лучше моей родины нет страны, и думала какое счастье, что я родилась в СССР. Впрочем, я думаю так и сейчас)) Ни о каких «двойных» стандартах, мы — дети, и не представляли, а в школе нас воспитывали так, что идеалы точно у нас были. И в интернете я нормально общаюсь, понимаю о чем говорят))))
Цыплят по осени считают. Давайте смотреть на результаты. Во что воплотились ваши идеи, и в чём оно проявилось это ваше святое? Где его можно ощутить? Хоть один пример.
Комментарий удален
14:14
+1
ну это никак не относится к поколению 70-х, тогда мы ценили человеческие качества, это скорее относится к поколению 90-х и теперешнему, на мой взгляд. Хотя это уже проходит вроде бы…
15:55
+1
они воплотились во мне) и, надеюсь, в моих произведениях.
Знаком вам такой общепринятый эпитет в адрес обсуждаемого поколения: «поколение менеджеров». Будете ли вы оспаривать, что кумир этого поколения — деньги, что оно помешано на «вещизме», стремится только к обогащению и потреблению. Есть ли у вас духовные лидеры? В своей массе это поколение готово шагать к цели по трупам.
Я говорю про большинство. если вы к нему не относитесь, что же так переживать?
Гость
01:25
+1
Татьяна! Шикарный детектив! Читала, не отрываясь, в постоянном напряге. Не помешали даже глаголы в прошедшем времени. Знаю, что динамику создают глаголы в настоящем времени. Пошлите это произведение в издательство «АСТ», «Эксмо»! Успехов!
09:47
Спасибо Вам за отзыв! rose
Гость
13:08
+1
И еще, маленькая деталь. Главная героиня списана с Вас? Не отрицайте! Я тоже задушила соперницу. В мечтах и тексте!
14:32
Нет) это чисто моя фантазия)) Просто меня одно время волновал вопрос, как же дальше сможет жить женщина, если она совершит преступление, которое не будет раскрыто (ну хотя бы и я). Правда ли, что людей беспокоит только чтобы не быть пойманными… У меня, Слава Богу, не было такой ситуации, когда я в ненависти или аффекте хотела по-настоящему убить кого-то. Но я попробовала представить, а что если вдруг… Получилась беспросветная тоска даже без наказания…
Да, согласна, вторая часть интересней и как-то достоверней, что ли. Хотя, нет — почему-то героиню совсем не тревожили подозрения полиции в адрес других, знакомых ей и невиновных людей, а потом вдруг проснулись такие муки совести, что чуть не привели к самоубийству! Как будто два разных человека — одна убила, а другая совестью мучается. Но в целом читается легко, успехов Вам!
17:24
спасибо за отзыв! ну почему не тревожили? до физической болезни, до головной боли и почти сумасшествия тревожили… хотя видно я плохо это в тексте показала. И вы правы: одна себя оправдывает, что защищала свою любовь и убила заслужено «сволочь», другая с ума почти сошла от сознания, что перешла черту… Вот и как бы она опять самой собой бы стала? Я вот так увидела.
23:42
+2
Неплохо. Только напрягли полные ФИО персонажей. Женщина, которая «несколько дней назад приехала и всё время лежала на пляже» не может знать всех по имени-отчеству-фамилии. Своих соседей по столу — ещё ладно, допустимо, но прочих — в лучшем случае по имени-отчеству.
И ещё — бывшая актриса, большая модница и Глафира Гавриловна, как гардеробщица какая-то — не верю. smile Ещё и Грацкая — 3 Гэ, какое-то… :(
00:21
спасибо за отзыв! rose
01:42
+1
Интересно и легко читается, хороший язык. Есть помарки, например, "- Я растерянно поднялась. — Этого не может быть, — произнесла я". — Похоже, начало строки — всё-таки не прямая речь. Но в целом очень продуманный детектив, даже жаль, что такой короткий рассказ, хотелось бы больше помучиться догадками. Единственное, что немного не вписалось: как хорошо знает героиня соседей, полные имена, биографии — и всё это за три дня узнала? Похоже, что она очень общительная и при этом словно заранее что-то замыслила для отвода глаз, хотя в конце выясняется, что содеянное было непреднамеренным.
01:53
спасибо вам за отзыв! rose
05:54
+3
Если что, то это просто мнение, можно дальше не читать, но это сковородка, поэтому пишу.
Не разделю общие восторги.
Жанр детектива давно прогрессировал, развился, деградировал, воспарял и предъявляет к автору огромные требования. Для меня история кукольная, картонная, напрочь лишена возможности сопереживать. Ни мороза по кожи, ни замирания сердца от загадочности, ни симпатий ни к одному из персонажей, а так же и антипатий. Характеры не прорисованы, герои тоже, даже внешне. На такой малый объём столько персонажей, имён, отчеств, и наивнейших сюжетных поворотов — от подставы до измены. Обоснуй наивен до предела и также растиражирован.
Язык прост, можно и более литературно. Есть повторы слов в соседних фразах. В общем, при вашем потенциале надо бы прокачать законы жанра и искать оригинальный сюжет. Пока, вариации на тему.
14:02
Спасибо вам за отзыв! rose Самое ценное для меня, это как критика, так и признание «моего потенциала», я только начинаю, поэтому спасибо за поддержку! Я буду работать и улучшать свои работы.
14:04
только это не детектив, я не вписала его как детектив, а просто как проза. Меня тут больше интересовал не факт убийства и его раскрытие, как в классическом детективе, а понять состояние обычного человека, который убил, но которого «не нашли». Ну я выше писала об этом…
14:26
+1
Тогда объём просится больше, как минимум раза в два, и глубокого проживания. Если честно, этого совершенно не прочувствовалось. Правдоподобности нет пока ни в одном герое.
14:28
По объему ограничение стоит, я и так превысила 20к… к сожалению.
Думаю, вы не совсем правы, т.к. в основном люди сопереживали, им понравилось…
хотя вы правы, работа очень далека от совершенства. надо дорабатывать.
14:59
Конечно, конечно, я не права, я вообще очень испортила свой вкус на современной прозе и теперь вообще не могу ничего читать, мне все не так, не этак, все уже было. А люди счастливые, но я не завидую, не умею. Удачи, и ничего не меняйте! А то самой разонравится, а это уже очень грустная история!
15:02
Странная вы, обязательно все должны чувствовать как вы) У каждого свое мнение, и мне искреннее мнение каждого, поверьте, очень ценно!
15:04
Ой, а где я вообще про это написала? Чтобы все? Нет, что вы, не дай бог, я вообще такого никому не пожелаю.
15:07
ну вы противопоставили себя и счастливых людей)) и потому написали, что вы не правы. Это не так. Каждый автор имхо прав, он так увидел, н так почувствовал, значит и прав. А мнения разные — это очень хорошо. Будет над чем работать.
15:11
Ну, вы же автор, вы сказали, что я не совсем права, а люди правы, вот я и согласилась, что да, потому что я знаю, в чем причина, относительно себя, разумеется. Очень рада, что многим понравилось, за них, за Вас, в общем, не обращайте внимания.
15:14
я, наверное, плохо выразилась, я имела ввиду однозначно сказать, что рассказ не вызывает сочувствие, нельзя, т.к. некоторым читателям нравится. Вы не указали, что ВАМ не понравилось и не вызвало сочувствие, а в принципе вообще, ну вот я так и отреагировала. Как ваше частное мнение оно, конечно, же правильно, т.к. выражает ваше отношение! Возможно я вас невнимательно прочитала, прошу извинить. )
15:53
Если что, мы мало знакомы, сразу хочу сказать, я редко, когда серьезная, вообще не обижаюсь, принципиально. Извинения излишни, не тратье вр5мя, занимайтесь творчеством, или флудом
11:45
+1
Прочитала на одном дыхании. Есть шероховатости, но всё же было очень интересно. И концовка хороша.
14:03
Большое спасибо за отзыв! Очень рада, что понравилось! rose
14:36
+1
Язык хороший, не без некоторых шероховатостей, о которых докладывали выше, но на этом положительные стороны этого произведения заканчиваются. Как уже писали, напрягают полные имена и достаточно глубокие знания характеров, которые были добыты ГГ за каких-то 3 дня. Потом, ГГ утверждает, что с убитой ни разу не контактировала и вообще знать не знает, это при том, что во второй части ВДРУГ выясняется, их достаточно близкое знакомство. Это как же надо не уважать нашу родную милицию/полицию, что бы предположить такой не профессионализм следователей. Уж поверьте, установить, что убиенная особа являлась, по всей видимости, гостем этого пансионата или захаживала к кому-то из гостей, точно, не составило бы труда.
По всей вероятности, автор новичок в детективном жанре, на фоне хорошего языка, одного желания закрутить интригу маловато, надо еще и продумать «как»!
14:50
Спасибо Вам за отзыв! rose А может быть убиенная не появлялась в пансионате? ) А специально приехала к героине, чтобы показать ей неверность ее мужа?) подкараулила ее, когда та гулял по дикому пляжу и и швырнула в лицо фото с изменой?
14:52
+4
Про содержание не смогу написать, ибо не дочиталось у меня. Напишу про форму, может это и поможет. А вдруг? Это ж сковородка.
Ну так вооот. Язык. Проблема. Много штампов. Причем мелких. Но они кругом. Кишмя кишат. Где автор то, ау? Где авторский язык? Диалоги — эээээээ — не диалоги вовсе, а прикидывающиеся диалогами, купленные на распродаже праздничные наборы штампов. Судя по первой половине текста, рассказ можно сократить раз эдак в пять и он только выиграет. Без всех этих «сняла шлепки, надела шлепки».
Ритма нет. Энергии нет. Блекло. НО! Как верно заметил Автор, народу нравится. tongue Так что, народ прав, а я получается — нет.
14:56
+3
Не, шлепки надо оставлять, а вот шарфики с перчатками… в урну к билету и портмоне туда же. Айфон надо подкидывать было)))
14:59
+2
Мы две злые тётки drink
15:00
+2
Пошли отсюдова
15:03
+1
15:04
+1
а где шлепки оставили? ) И так кошель с кучей бабок оставили) айфон еще) жирнова-то будет)))) а поняла про шлепки)))) не прошло и года)
14:57
+1
Спасибо вам за отзыв. Только просьба большая ко всем, если делаете замечание, то приведите, пожалуйста, хотя бы один пример, чтобы я поняла, о чем идет речь, и в будущем такого бы не допустила.
Рассказ написан от лица героини, разве при этом должен еще быть «авторский» язык?
15:20
+2
Если ГГ — не буратино и не картонный эльф со сложносочиненным ФИО, то хотелось бы его понять-простить-обнять-а может и ударить))) Чтобы испытать к ГГ чувства, мне, к примеру, надо, чтобы он был жив. К шарнирным куклам я равнодушна. Если в тексте я не вижу автора, то как я увижу ГГ и прочих статистов? Я пройду мимо. Авторский язык — это энергия.
Вы меня не слушайте, Татьяна))) rofl Вас народ поддержал. Это главное. Вон вам там написали «Прочитала на одном дыхании» (кстати, это штамп, если чё, но приятный) Может это я просто вам завидую. Такое тоже бывает.
15:22
+1
спасибо за комментарий, я не поняла, что значит «шарнирные куклы»? Я, когда хотела ее утопить, даже всплакнула, и оставила жить) Мои чувства не видны в рассказе? Не получилось передать? Автор рассказа — гг )
15:31
+2
Говорю ж, это моё частное мнение. И я не дочитала. Не смогла. Поэтому сцену с утоплением не смогу оценить.
Сковородка, она не для восхищения, а для назидания rose
Я вам тут наперчила. Сейчас, по закону жанра, кто-то должен прийти и сказать, что я не права))) Подождем.
15:40
+1
да нет, вы все правильно сделали, спасибо вам! я не очень поняла, но не могу вас утруждать мне, бестолковке, все разъяснять… я подумаю! и постараюсь исправить) kissed
15:48
+3
Мара, не права… ой, не права))))
С Новым годом;)
15:50
+2
Следующий!
15:59
+2
И Вы, Виктория, тоже не права;)))
Вы на сковородке или как? Тут надо рубить, перчить, вымачивать и отбивать (не мне Вам говорить), а Вы все маслицем приправляете;)
С Новым годом!;))
16:05
+2
Ага laugh «Яжеговорила» ©
16:14
+2
thumbsup
Чётко сработано;)
16:18
+3
Левой! Левой!
Касторовым…
16:20
+2
Ой, не могу! :)))
Добрая Вы)
16:22
+2
))) Добрая-добрая))) добрая-добрая yahoo
16:01
+1
Рассказ в стиле психологический детектив, понравился, прочла с интересом, однако ответ на загадку убийства светится уже вначале, разгадывается легко. И конец искусственный. Что-то там не складывается.
16:38
Спасибо вам за отзыв! rose
Я не читала комменты, поэтомуизвините, если где-то повторюсь.
Слишком длинно. Нужно было закончить, когда она села в поезд и выяснилось, что это она сама. И всё. Всё остальное — лишнее, сплошное морализаторство, становится невыразимо скучно.
Из детективных огрехов, что сразу бросается в глаза: где она её убила? Если прям вот на этом месте, то как они приехали? Вдвоём? Заселились в отель вместе, или отдельно? Если вместе, то Галину все должны были видеть. Если отдельно, непременно нужно прописать.
20:59
спасибо вам за отзыв! rose
последнюю часть не могу убрать, для меня она — идея всего произведения.
Галина не была в отеле, она узнала от мужа гг, где та отдыхает и приехала прям на пляж с поезда, чтобы рассказать гг об измене мужа. Наверное, нужно это пояснить в тексте, а то не понятно.
Не за что pardon Пробежалась по комментам. Получается, вы хотели что-то вроде мини «Преступления и наказания». Тогда детективную линию нужно совсем убирать, если упор делается на мораль и чувства убийцы. Как у Достоевского. Потому что сейчас «смешались в кучу кони-люди», два совершенно разных жанра, и смешались не лучшим образом.
Удачи в творчестве!
21:17
Ну если убийство убрать, то зачем потом раскаиваться?) Зачем делать как у кого-то… Я увидела это так. Спасибо за пожелания!
Не убийство убрать, а детективную линию, интригу. Потому что есть законы жанра. В детективе важно именно закрутить так, чтоб было интересно, кто убийца. Его ради этого читают, а не ради морали, хотя она, безусловно, может там быть, но это второстепенно. У вас же драма. Тогда все эти игры, поиски убийцы и прочее выглядят просто нелепо, особенно, когда рассказ ведётся от лица убийцы, и он с самого начала знает, что это он убил.
16:13
поэтому это не классический детектив, я же его в прозу поставила, а не в рубрику детектива )) почему же поиски убийцы выглядят нелепо? нелепо было бы, если бы вообще не искали имхо…
Вы меня правда не понимаете, или упорно делаете вид? crazy
21:05
+1
Я ушла вдоль берега довольно далеко, дошла до бухточки и повернула туда. Прямо передо мной метрах в трёх от воды в открытом купальнике и в распахнутом купальном халате лежала молодая женщина. Подойдя поближе, я увидела сильный кровоподтёк на её шее. Я заглянула ей в лицо и отпрянула, невольно зажмурившись. Она была мертва. Мне стало страшно. Со всех ног я бросилась в пансионат. четыре «я» в одном абзаце — многовато
сказала я худенькой женщине лет пятидесяти, лежащей на соседнем шезлонге возраст подруги она должна бы знать
в открытом купальнике и в распахнутом купальном халате крайне неудачно про купальник написано
почти втаскивая в служебную комнату. почти? т.е. не втащила?
Она оставила меня одну. А у меня перед глазами всё стояла та девушка, с открытыми глазами, как будто смотрела на меня. Меня передёрнуло, сильно разболелась голова. четыре «меня» на 3 предложения. много
лет 25, номере 38 числительные в тексте
пойдёмте покажиЕте
Девушка всё так же лежала Девушка лежала так же
Молодой человек лентой огораживал место вокруг лежащего тела откуда он добыл ленту и к чему крепил? к песку?
Тут вокруг натоптано босыми ногами. на камешках следы остались?
Тут рядом до пансионата фраза построена неверно
Глафира Гавриловна Грацкая и супруги Пётр Игнатьевич и Агнесса Михайловна Свибловы crazy во подбор thumbsup thumbsup
Несмотря на ранее утро уверены, что слитно? во сколько завтрак дают в санаториях? я просто там не бывал, уточняю

22:06
спасибо за отзыв! rose
завтрак по разному, начинают с 8 утра и до 10, насколько я сталкивалась. Там пансионат, на море рано уходят на пляж.
нет, не втащила, она сама зашла, но администратор придала ускорение))
эт я только начал crazy
22:28
это хорошо, а то до моего рассказа на конкурсе так и не добрались))
Вы куда-то спешите? еще доберусь и проклянете тот день crazy
ранНее утро
но 8 часов уже не раннее
22:28
+1
да лан, когда человек отдыхает и 10 часов — раннее утро) это понятие чисто субъективное имхо))) хех, ошибки наляпала, хоть корректор смотрел, просмотрели мы с ним))
корректоры дело такое pardon
14:37
зачитался, наверное, моей шедеврою))))
возможно
18:30
+1
В самом начале такое яркое и «сочное» описание, что ощущаешь себя рядом с героиней на Черном море!
18:33
спасибо! rose
12:02
+1
Татьяна, Здрасьте!
Я уже на прошлой неделе прочитал. Вот напишу свои мысли:
Детективная часть, это когда героиня десять страниц ищет, кто убил её подругу, а потом оказывается, что это сама же она и убила… — не знаю, по мне, так это слишком уж хитро. Такая бодрая санаторная кобылка, отдыхает, загорает и скучает, и вдруг оказывается, что она — убийца: выходит вы нам просто врали, Автор, когда описывали её чувства, мироощущение. Этот трюк можно было бы сделать, но так, чтобы мы видели, что с героем что-то не так, что её плющит, она на грани, в нас должно было прорости сомнение, которое бы потом выстрелило как откровение об убийстве.
По языку повествования — это уже гораздо лучше, чем «серб луны», читается гладко! По напряженности повествования, по энергии конфликтов, неожиданных поворотов: мне лично не хватило, слишком как-то пресно. Может быть, если бы тот самый основной поворот с превращением героя в убийцу был подан психологически изощрённо, то тогда бы да. А так — скорее нет. smile
12:18
Здравствуйте, slavindo! Спасибо за отзыв. Хотела бы немного пояснить:
— героиня никого не ищет и в рассказе не говориться, что убитая — подруга гг, так что про "… это когда героиня десять страниц ищет, кто убил её подругу" — это из какого-то другого рассказа
— "… так, чтобы мы видели, что с героем что-то не так, что её плющит, она на грани,..." — я это показала, очень жаль, что вы не увидели. Плохо видимо показала, а «плющит» ее серьезно — до болезни: до головной боли, которая ее мучит и переходит в сумасшествие, до которого ее доводит сознание о том, что она поступила ужасно, хотя она себя и убеждает в начале, что так этой «сволочи» и надо; а в конце чуть не покончила с жизнью. Обычная жизнь порою бывает изощреннее всяких писательских приемов…
Мне показалось, что вы отнеслись к рассказу (вернее ко мне) с предубеждением. Мне очень жаль.
12:48
Её серьёзно плющит?! Человек, совершивший тяжкое преступление, находящийся на грани безумия и отчаяния, сообщает нам с самого начала следующее:

Солнце, море, пляж! Что может быть лучше, когда раз в году выбираешься из душного офиса? Уже три дня, как я купаюсь в этом счастье. И счастье называется Чёрное море. Вот и сейчас, нежное и ласковое, оно несёт меня, тихо баюкая, к другому краю земли. Нет, всё-таки к другому краю не надо, я не очень хорошо плаваю, лучше вернуться поближе к берегу. Наплававшись, выбираюсь на берег и с удовольствием растягиваюсь на шезлонге. Благодать.


???

Ну не обижайтесь, Татьяна! rose Я читал непредвзято, максимально нейтрально и выдаю по сути сырой поток своих мыслей. Тем более, я уверен, вы способны написать шедевр, есть задатки, только для этого вы должны довести себя до предельной концентрации всех душевных сил, а не писать из состояния: «я настоящий писатель, мне сегодня надо написать 10 000 знаков, чиркану-ка детективчик». smile

Удачи,
Славик.
13:00
Не поняла, на этой фразе мой рассказ заканчивается? Тогда да, вы правы) И еще раз повторяю, это не детектив, я поставила его в раздел «Проза». Извините, но лучше бы вы читали внимательнее и не сетовали на то, чего нет в рассказе, как например, что «героиня ищет 10 страниц убийц свой подруги», а не про будущие «шедевры» и настоящие «задатки». Тогда, действительно, автору было бы что для себя учесть.
п.с. а первая фраза — действительно отражает состояние героини, когда она еще не раскаивается в сделанном, она даже, уезжая из пансионата, в поезде продолжает думать, что «так этой сволочи» и надо; запрятанный в глубину, почти пока не осознанный ужас, будет подтачивать ее «озарениями этого ужаса», например, когда она снова увидит мертвую на пляже и т.д. — сначала головной болью, потом угрозой полного уничтожения, когда катастрофа сделанного будет ею осознана в полной мере, и этот ужас заполнит ее жизнь пустотой и сумасшествием. Пока ее сознание не простит себя и не понесет наказание за сотворенный ужас. Я так именно это вижу.

п.с. у меня никогда не бывает состояния, что я настоящий писатель. Вообще как-то странно у меня происходит. Если работа более менее хорошо получится, то сначала я всегда сижу над бумагой и почти рыдаю, что я такая дура, у меня в голове нет ни одной нормальной мысли, которую не стыдно оживить, написав. А потом, когда начинаю писать, все льется рекой и очень мало приходиться править (только ошибки и стилистику если)…
15:01
+1
Вот то-то. В самом начале отчетливо передается атмосфера безмятежного наслаждения и лени. Если учесть, что у героини к этому моменту почти под боком лежит разлагающийся труп подруги, то реально испытывать такие эмоции может только человек с совершенно ненормальной психикой, конченный шизоид — неважно, считает ли герой смерть подруги справедливой или нет. После убийства, под страхом разоблачения, даже самая крепкая психика даст сбой.

2) Какая дура станет хвалиться подруге, предоставлять доказательства как она кувыркается с её мужем? Зачем это делать? В чём оправдание такому риску и неадекватному поведению?

3) Вычислить, кто из приезжих был знаком или как-то связан с покойницей — дело пяти минут. Учитывая, что они проводили время вместе и довольно плотно общались, убийцу бы вычислили буквально сразу.

4) Замужняя молодая женщина поехала на курорт одна, без мужа. Без детей. (я лично такого в нормальных семьях ни разу в жизни не видел!) Хм. Ежу понятно, что она приехала за приключениями определенного рода, в то время, как её муж тоже пользуется определенной свободой для определенных развлечений. У них не очень-то всё гладко в этом плане. Слала с подружкой хвастаться друг перед другом мужиками, та не сдержалась и в порыве откровенности сболтнула лишнее. Иначе эта ситуация не воспринимается. Да, тут героине поздно строить из себя святую девственницу :)
15:15
1) убитая НЕ подруга героини.
2) убитая специально приехала к героине, чтобы разрушить ее семью и увести мужа, для этого показывает ей фотографии с изменой мужа, издевается над ней
3) никто с убитой в пансионате НЕ знаком. В числе ее знакомых ранее гг не было, она ее узнала только на пляже, когда та ее подкараулила, только тогда она с ней познакомилась и увидела фото.
4) детей у нее не было, глупо думать, что отдыхать одной замужней женщине «неприлично».
п.с. я почему-то ощущаю, что если бы ща вас прибила, то чувствовала себя безмятежно и умиротворенно!))))
16:06
Это нормально. Многие хотели бы меня прибить.
Итак, я понял, что Галина не была знакомой героини. Она решила увести её мужа. Для этого она сделала фото порнографического характера, где были запечатлены она и Андрей во время полового акта (это нормально, все так делают)
Потом она полетела на юг, вслед за женой Андрея, прошла за ней на пустынный пляж и там стала показывать эти фотки и издевательски хохотать. — Смысл? Зачем так делать?!!!

Ну вот представьте абстрактную ситуацию: вы решили угнать машину дяди Васи, пока тот улетел на Канары. И вот вы летите на Канары чтобы продемонстрировать дяде Васе фотографию, где вы сидите в его машине. И издевательски хохочете! И что?

Да кого вообще интересует старый владелец? Это ненужный, даже вредный «мусор» бытия, от которого все хотят лишь избавиться, дистанцироваться. В этом кроется особая обидность этой ситуации.

Реальная Галя наоборот, воспользовалась бы путёвкой жены своего любовника не для того, чтобы выяснять с ней отношения, а чтобы предоставить Андрею медовый месяцок райской жизни, прочнее привязать к себе. После того, как позиции жены были бы таким образом окончательно подорваны, её мнение никого бы в принципе уже не интересовало. Встречи бы с ней Галя всеми силами избегала, так как ничего хорошего кроме клока вырванных волос она бы не сулила.
16:10
Чтобы выйти замуж за Андрея! Неужели непонятно?! Не хочет она быть любовницей, женой хочет быть. По ее мнению, любая женщина, после подобного, естественно, разведется.
Что ей Андрея к себе привязывать? Может они уже 100 лет любовники, а он все не решится уйти от жены! И приехала так далеко, чтобы оградить Андрея от скандала. Пока гг вернулась бы, уже немного «остыла» и просто ушла из жизни Андрея и все. Но получилась совсем не так, как Галина задумывала.
Славик, Вы не женщина? Логика у вас какая-то женская))))
18:38
Вот, постепенно мотивы прорисовываются. Но все равно непонятно, зачем Галине нужен был весь этот негатив и риск?
Не лучше ли было просто ей прислать эти фотографии в отель, скинуть по e-mail? Эффект-то тот же. К тому же Андрей после таких чересчур энергичных действий любовницы вполне мог бы послать их обоих smile
21:01
а может быть Галя не хотела отдавать доказательства? хотела только предъявить, чтобы Андрей «не послал» столь активную любовницу? ) вообще все написано в тексте. а еще говорят, что читатель не любит, чтоб ему все разжевывали, а любит сам думать и представлять события, обосновывать их…
Простите, что снова вмешиваюсь. Просто вот это позабавило: "а еще говорят, что читатель не любит, чтоб ему все разжевывали". Дело в том, что к вашему тексту это не относится. У вас просто половина не прописана, поэтому и возникают у людей вопросы, поэтому вам и приходится столько времени разъяснять. Довольно странно предъявлять читателю, что он не понял ваш гениальный текст. Не приходит в голову, что, возможно, с текстом что-то не так?)
21:44
хорошо, я не буду разъяснять, пусть каждый понимает так, как понимает. А с текстом все в порядке. Если бы он был бы отторгнут всеми, я бы задумалась. Даже Стивен Кинг в книге, как писать романы, советовал начинающему автору показать свое произведение друзьям или знакомым, и если один человек говорит, что хорошо написано, а другое, что плохо, то значит написано хорошо )) Почитайте, если не читали, интересная книга для начинающих писателей имхо.
Если всё в порядке, зачем сковородка? Нужно сразу в издательство. Знаете, у меня все друзья-знакомые говорят, что тексты хороши. Дело не в том, что тексты супер, просто друзья меня любят. Так что я предпочитаю независимых экспертов. crazy
Два человека вообще плохая выборка))))
22:02
Сковородка, чтобы оттачивать мастерство. Она для автора, а не для выяснения отношений. Вы не волнуйтесь, я внимательно все читаю, и принимаю к сведению все, что считаю необходимым принять. НО это не значит, что любое мнение, высказанное на сковородке, должно быть истиной для автора )
п.с. странные друзья у вас, говорят вам не то, что думают… странная «любовь»…
22:20
Ох, как вы сейчас не красиво написали «п.с. странные друзья у вас, говорят вам не то, что думают… странная «любовь»…» автор даже лучшего рассказа, может сомневаться в нем. Человек написал, что тексты может и не супер, но это возможно только для него. А друзьям действительно может нравиться. С чего вы взяли, что они говорят не то, что думают? Нельзя говорить человеку, что у него странные друзья, и то, что любовь у них странная, вам этого не знать, уж простите. unknown
22:23
Я написала в ответ на утверждение, что: " Дело не в том, что тексты супер, просто друзья меня любят." Получается, что друзья видят, что тексты неважные, но из-за любви хвалят. Поэтому я и написала, что это странная любовь. Я действительно так считаю, если человека любишь, то всегда хочешь ему помочь, а хвалить из-за хорошего только отношения, чтобы не расстроить — это не помощь, так скорее недруги могут поступать. я написала все правильно имхо.
22:24
Ну раз для вас это правильно, то ноу проблем.
22:23
И очень странно, вы ставите минус на комментарии, где стояли плюсы.
22:25
потому что я не считаю, что эти комментарии правильные и хорошие, я с ними не согласна. сама минусовать я их не стала, но и не считаю правильным поддержку их. разве это странно?
22:27
Ну это вы не согласны, а другие согласны. Очень странно.
22:29
ну так ставьте плюс, где ВЫ согласны, а я буду ставить минус, где я не согласна. Я же не в претензии, что вы плюсуете то, что мне не нравится, почему у вас претензии ко мне) я тоже имею право, как и вы, высказывать свое отношение оценкой. Очень странно, что вы удивляетесь праву оценивать у других)))
22:33
ага, смешно осознавать, что у других есть такое же право, как и у вас) laugh
22:36
Да, нет, смешно читать ваши комментарии, и, как вы не слышите людей smile Ну да ладно. А права кстати есть у всех, почему вы решили, что только у меня. Опять таки странно.
22:37
+1
Ну удивились же вы, что я смею оценивать высказывания ))) вам мой и ответ.
п.с. а людей я слышу, только не всех принимаю)
22:39
Ставлю вам плюсик, и на этом разговор наш окончен, поскольку вы не можете понять, что вам пишут.
22:44
-1
Ставлю вам минус, поскольку вы не можете понять, что вам пишут ;)

))) ну вот и обменялись минусами, а вы еще спрашивали у меня, почему минусы ставят)) вот потому))
Они как раз говорят то, что думают. Просто они действительно думают, что это супер-класс)))) Потому что они меня любят)) Знаете, когда человека любишь, недостатков не замечаешь, так и тут.
Интересно, вот вроде бы говоришь прописные истины, а как все по-разному понимают.
Насчет выяснения отношений: неужели вы и вправду думаете, что тут кому-то надо выяснять с вами отношения? Боже упаси! Просто вы так отчаянно защищаете свой текст, который, к слову, размещён на сковороде, что диву даёшься.
22:42
да боже упаси, я не защищаю свой текст, я написала, почитала рекомендации, что то приняла на будущее, что-то нет и забыла. В другом месте я бы вам (и тем, с кем не согласна) и отвечать не стала, что зря копья ломать? все взрослые люди, достаточно один раз высказать свое мнение и все, что навязываться то? Но тут, как автор, я считаю обязанной пояснить и разъяснить, что не понятно. Если бы не это, разговор бы давно был бы закончен. Кстати, я вас выше уже проигнорировала, так вы почему то упорно ищите контакта…
22:45
Будем в плюсики, минусики играть. Вы же вроде взрослый человек. Боже мой.
22:47
Будем в плюсики, минусики играть. Вы же вроде взрослый человек. Боже мой.
Потому что вы упорно продолжаете поливать читателей, мол, «всё вам надо разжевать», а я тоже невольно оказалась вашим читателем. Так что в какой-то мере это и ко мне относится. Знала бы, чем кончится, что наказанием будет (обожемой!) игнор, не сунулась бы crazy
23:01
что значит «поливать», если я действительно разжевываю? читайте выше мои объяснения, если считаете, что то не так.
Комментарий удален
10:49
Так вот, теперь насчёт Гали. Давайте, Татьяна, представим себя на её месте. Дело в том, что Галя — это довольно важный герой, человек, его тоже надо любить как своего персонажа. К нему нельзя относиться как к вселенскому злу и отметить на холсте схематичным чёрным пятном или трафаретным изображением Бабы-Яги.

Вот хорошо, вы-Галя, решили поехать на юг, чтобы доказать Этой, что Андрюша — на самом деле ваш, что ей будет честно и правильно его отдать, развестись. Какова ваша линия поведения? Что вообще вами движет? — Правильно, безумная любовь! Вы прежде всего будете доказывать, что Андрюша любит вас а не её, что с вами ему хорошо, а она его загнобила и не даёт свободы, пространства для роста его замечательной личности, что вы больше его знаете и лучше о нем заботитесь, что он думает постоянно о вас и готов на всё, чтобы быть с вами. Может быть, потрясёте многозначительно пачкой фотографий. Но смачно показывать чужой бабе порно со своим участием — не все на такое пойдут. Да и сделать такие фото — технически женщине не так-то просто, если только это не парочка порно-актёров. Хватит обычной карточки, где вы с ним многозначительно обнимаетесь на фоне кремля в Рязани, куда Андрей последний раз ездил в командировку.

После этого ГГ вам скажет растерянно и наивно: — Но ведь Андрей меня любит… Он сам об этом говорил…
И тут придёт ваш черёд горько, иронично смеяться: — «Ага, как же, любит, ха-ха-ха»…
Вот тут-то и приходит момент вас задушить!

Ну вот если так — то может быть это прокатывает. А что мы имеем вместо этого? Безумное исчадие, которое показывает фотоподтверждения соития и дико гогочет. Абсолютное зло в женской оболочке, к сожалению, всё насквозь придуманное и нереальное. Существо не живое, но просто помещенное сюда, чтобы иллюстрировать умозрительную идею автора.
14:06
вообще речь идет от лица героини, когда еще не прошло и 2-х недель после убийства, и вряд ли она видит иначе, чем «исчадье ада», в противном случае не произошло бы убийства.
19:48
+1
Галя имеет право на свою любовь и правду.
Героиня имеет право ненавидеть её и считать примитивной механической мразью.
Мы, читатели — имеем право видеть, как дела обстоят на самом деле, или хотя бы догадываться, по намёкам и обрывкам подслушанных фраз. Если для нас героиня с её мыслями — единственный источник информации об этой ситуации — мы должны явственно видеть её неадекватность в данной ситуации, и это даст нам возможность понять, как всё обстоит на самом деле.
Читателя хлебом не корми — дай догадаться, как всё обстоит на самом деле.
19:05
+1
Татьяна, это хорошая работа. Я вас поздравляю.Получил удовольствие, и не спорте с народом, не тратьте силы напрасно. Не барское это дело, что-то кому-то объяснять. Мне попадались на глаза ранее ваши комментарии, и, скажу честно, они мне тоже нравились. Я еще подумал, что и работа ваша мне, наверно понравится и, вот, так и вышло… Удачи вам!
19:09
Спасибо, Вам! Очень тронута! rose
20:41
+1
Рассказ захватывает! Только не понял, откуда взялась Галина Или я что-то пропустил
20:44
Приехала туда, где отдыхала Ирина, чтобы разбить семью и увести у нее мужа, для этого подкараулила ее на диком пляже и бросила ей в лицо фото с изменой ее мужа.
20:47
Спасибо за разъяснение!
22:21
Пожалуйста, всегда рада!
Гость
13:12
+1
Вадик, привет! Я тебя рассекретила! Я тоже запнулась на Галине. Но это мелочи. Детектив, точно, хорош, необычен! Вот так надо писать!
14:33
Это плохо, значит надо немного уточнить в тексте… Сейчас попробую как-то пояснить. Немного откорректировала текст. Надеюсь будет так понятнее.
Гость
17:55
Татьяна! Давайте новые детективы! Убийство, любовь, треугольник, зависть…
17:58
Я пока еще только пробую себя в разных жанрах… Посмотрим что получится…
Загрузка...
Kalip Kalip №1

Другие публикации