Атлант

  • Опубликовано на Дзен
  • Жаренные
Автор:
Евгений
Атлант
Аннотация:
Нашему человеку, да если надо, да всё по плечу!
Текст:

Кузькин был в Испании в первый раз. Собственно говоря, он раньше вообще дальше дачи не выезжал. А что такое дача - тридцать минут на велосипеде. В некотором роде - мечта, а не дача.

Но тут подфартило. Выиграл туристическую поездку в Испанию на две недели. Кузькин решил отдохнуть от грядок и посмотреть мир. Главное начать, а так как получится. К тому же без жены и тёщи.

И вот он в Испании. Первым делом, Кузькина вместе с остальными туристами повели на корриду. Коррида ему решительно не понравилась. Он всегда был мирным человеком, убивал только комаров и тараканов, и эту пышно обставленную скотобойню ну никак не принимал. Кузькин болел за быка.

Потом их водили по музеям, по старинным улочкам, показывали старинную же архитектуру. Всё это сильно утомляло и не особенно Кузькину нравилось. Правда, на пляже всё было иначе. Само сознание того, что это не речка, не озеро, не пруд на даче, а Атлантический океан приводило Кузькина в восторг. Он плескался, как ребёнок, и как ребёнок же огорчился, когда пришло время уезжать.

В последний день перед отлётом, Кузькина со товарищи повезли на экскурсию в горы. Как он слышал - Пиренейские. Там их поводили по горам, показали красивые виды, пропасти и водопады. На спуске с горы Кузькин немного поотстал. Потому, что в ботинок попал каким-то образом острый камешек. Кузькин присел на большой валун, снял ботинок и вытряхнул из него паршивца. Он уже готов был догонять скрывшуюся где-то внизу за перегибом группу, как услышал слабый стон.

Напрасно внутренний голос внушал ему, что это не его дело. Напрасно советовал догнать группу и рассказать обо всём экскурсоводу. Кузькин ни с того, ни с сего, почувствовал себя героем и мысленно спросил у внутреннего труса:

-Кто же, если не я?

Тому стало стыдно, и он заткнулся. Кузькин огляделся в поисках источника стона. Вверх по склону уходила едва заметная тропа. Как Кузькин различил её, как понял, что это тропа - осталось загадкой на вечные времена.

Кузькин шёл на стон. Он поднялся на гребень, прошёл через опустившееся облако, продрался через какие-то заросли. И оказался на небольшом плато. На самом краю плато стоял человек в странной позе и стонал. Глаза его были закрыты.

Кузькин осмотрел незнакомца. Здоровый бородатый мужик, одетый, почему-то в короткую юбочку на помочах, обутый в сандалии.

Мужик открыл один глаз, посмотрел на Кузькина и открыл второй. Потом спросил:

-Ты кто?

-Я Кузькин. А вы кто, почему стонете?

-Я Атлант. Слышал?

Кузькин сначала помотал головой, потом закивал. Потому, что вспомнил, что слышал что-то. Океан Атлантический, команда хоккейная из Мытищ. Может, это хозяин хоккеистов?

-А что случилось то? Почему вы стонете?

-А ты бы не стонал? Я тут миллион лет стою, ни поесть, ни женщину полюбить, ни, извиняюсь, до ветра сходить.

-А почему?

-А потому. Небо рухнет.

Кузькин хотел было спросить, куда может рухнуть небо, потом решил, что это мужик в переносном смысле. Скрывается он тут, решил Кузькин. Боится показаться врагам на глаза.

Атлант посмотрел на Кузькина оценивающим взглядом.

-Слушай, друг. Постой тут за меня. Я быстренько вниз, в деревню сбегаю. Одна нога здесь, другая там.

Кузькин категорически отказывался. У него же самолёт сегодня. Да и ищут его, наверно. А если его тут враги этого Атланта найдут? Одно дело, когда на войне погибнуть, или, скажем, спасая кого из огняА тут? Неизвестно за кого? Нет уж, увольте великодушно.

Но мужик настаивал. Взывал ко всем струнам кузькинской души. И Кузькин начал сдаваться. К тому же, когда он бывал с собеседником на «вы», а тот с Кузькиным на «ты», то Кузькин начинал чувствовать себя подчинённым перед начальником, и быстро уступал. Чем, кстати, часто пользовалась тёща.

Мужик почувствовал это и усилил напор. В конце концов Кузькин сдался.

-Ладно, постою. Только вы, это, побыстрее.

Мужик от радости ошалел, забормотал:

-Вот оно, счастье. Давай, друг, становись вот сюда, рядом. Руки как я сделай. Чувствуешь небо?

Кузькин ничего не чувствовал, но поза была страшно неудобной. Кузькин решил, что как только мужик уйдёт, то он просто сядет и будет ждать сидя.

-Ну как, брат? Готов? Держи, я пошёл.

Мужик убрал руки, и на Кузькина навалилась тяжесть. Колени задрожали, начали сгибаться, но Кузькин выдержал.

-Ну, так это, пошёл я.

-Да иди ты быстрее.

Мужик с места рванул в карьер. Он в два шага пересёк плато и исчез из вида. Кузькин остался один. Он попытался встать поудобнее, и, к его удивлению, у него получилось.

Кузькин стоял на горной вершине, его обдувал ветер и он гордился собой. Правда, момент отравлял внутренний голос, который называл Кузькина лохом, придурком и тюфяком. Так обычно бывало, когда Кузькин поддавался на уговоры. Тёщи, начальника или соседа.

Тем временем вечерело. Кузькин чувствовал, что тело у него с непривычки начало затекать. Он готов был уже согласиться с внутренним голосом, признать то, что его развели и бросили, как вдруг увидел спешившего к нему Атланта. Тот выглядел как кот, нажравшийся сметаны. Когда он приблизился, стал заметен округлившийся живот, следы плохо стёртой помады и расцарапанная спина и плечи.

-Ну, как ты тут?

Атлант встал рядом с Кузькиным и принял ношу на себя. Кузькин с трудом распрямил затёкшую спину и руки.

-Спасибо, брат. Выручил. Хочу ещё попросить.

Кузькин насторожился и приготовился быть твёрдым до конца.

-Будешь в наших краях, может, выручишь ещё разок?

Кузькин, поняв, что прямо сейчас, делать ничего не надо, кивнул, помахал рукой и заспешил вниз.

Кузькина и впрямь уже искали. Ему хватило ума ни о чём не рассказывать. Официальная версия была такая - заблудился. Его усадили в машину, отвезли в аэропорт и усадили в самолёт. Вещи из отеля доставили прямо к самолёту.

Кузькин летел в Россию, и смотрел в иллюминатор на ночное небо. Которое он несколько часов держал на своих плечах.

Другие работы автора:
+4
14:51
1134
16:28
Кузьмин сам по себе скучный человек, который боится втянуть себя в хоть какое-то приключение. То, что он хоть помог Атланту это похвально. Хотелось бы немного увидеть какие ещё трудности поджидали Кузьмина, когда он держал небо. Например: какой-нибудь враг Атланта на него попытался напасть, чтобы тот не справился с миссией. В целом рассказ хороший. Автору дальнейших успехов!
21:52
+1
да если надо, да всё по плечу! второе «да» не к месту
А что такое дача тут вопрос не пропущен?
Главное начать, а так как может «таМ», а нет так?
много словесного мусора: «к тому же, в некотором роде»
Первым делом, зачем тут зпт?
это не речка, не озеро, не пруд на даче уверены, что тут не, а не ни?
Напрасно внутренний голос внушалему, что это не его дело
снял ботинок и вытряхнул из него паршивца можно ли назвать неодушевленный предмет паршивцем?
где-то внизу за перегибом группу перегиб тут насколько уместен?
Тому стало стыдно, и он заткнулся. там еще и Том был? дядюшка?
верх по склону коряво
Он поднялся на гребень, прошёл через опустившееся облако, что за «опустившееся облако»? облако-бомж?
одетый, почему-то либо пропущена вторая зпт либо лишняя
как он с атлантом по русски разговаривает?
случилось то дефис
Я тут миллион лет стою преувеличение, примерно в 200 раз
огняА что за слово такое?
Руки как я сделай коряво
на уровне фельетона сойдет
для рассказа — слабо
много воды

08:20
Не забывайте про речевую характерность героя. Большинство ваших замечаний запросто оправдываются тем, что герой — деревенский парень, для которого вполне нормально назвать камень «паршивцем» и сорить словами вроде «это», «как бы», «в некотором роде» и подобными
давно у деревенских парней появились дачи?
00:00
«Может, это хозяин хоккеистов?» — запятая не нужна.
Прекрасный рассказ! Мне всё понравилось! Выдержан в одном стиле, который вполне соответствует ГГ. Прочитала с удовольствием! Спасибо!
07:44
+2
На лицо явное диссоциативное расстройство идентичности. Больной страдал этим и ранее, о чем свидетельствует его диалог с внутренним голосом. Но в связи с психологическим потрясением испытанным во время отрыва от привычной стабильной среды, ДРИ наблюдается в острой неконтролируемой форме. Одиночество, повседневные заботы, физический труд являлись неким охранным фактором от приступов растройства личности. Новые впечатления: многолюдность, сцены насилия над животным во время корриды, разряженный горный воздух в данной ситуации стали катализатором.
Само собой пациент проявляет отрицание заболевания. Данное расстройство является крайним проявлением диссоциации — механизма психологической защиты, при котором человек начинает воспринимать происходящее с ним так, будто это происходит с кем-то посторонним. Пытается объяснить свое отсутствие и физическую усталость ( хотя альтернативная личность явно в полной мере испытала «радости» туризма для взрослых) для себя — фантастическими событиями, для других же — более правдоподобная отговорка (заблудился). Но неприятие только доказывает диагноз.

Рекомендации: 1. Более детальное обследование в стационарных условиях;
2. Покой, возвращение в привычную среду.

Спасибо за Ваши наблюдения. Очень хороший рассказ).
14:14
круть! rofl кажному рассказу — по диагнозу!
08:46
Сначала замечания:
1. Главное начать, а так как получится. — «таМ, как получится». Впрочем, выше об этом уже сказали
2. Само сознание того, что — может, имелось в виду Осознание?
3. спасая кого из огняА тут? — тут все очевидно.

Теперь о самом рассказе.
Я, признаться, очень не люблю простые бытовые истории про простых деревенских парней, да с описанием природы-матушки, да с приговорками-оговорками в стиле «Эхма!». Поэтому, если честно, прочитав несколько предложений, захотелось бросить и не читать. Но зацепила Испания.
Потом, наоборот, очень зашел стиль повествования, так как почувствовался некий конфликт простого русского парня и такой чужой ему страны. Особенно понравились отдельные моменты, например «камень-паршивец» (надо ж было еще слово это вспомнить jokingly ). А затем появился Атлант.
С одной стороны, очень интересная идея. Мифический персонаж передает свои обязанности русскому Ваньке (Петьке, Сашке...). Какой здесь простор! Сколько ожиданий появилось! Пока читал, были версии, что это сумасшедший вообразил себя Атлантом, что он не вернется, что вернется через миллионы лет… В итоге он просто покутил и сказал нашему Ваньке «Бывай!».
И все?
Я вижу здесь недокрученную идею. Потенциал не раскрыт, а соответственно и заложенная мысль оказалась такой простой и банальной, что (парадокс!) ее трудно сформулировать, хоть и вертится в голове. Можно было добавить больше философии, больше интриги, больше драматизма, либо (с учетом ГГ), наоборот, комизма. Рассказ неплохой, но похвалы в большей степени направлены в сторону идеи и общего сюжета до момента, как Кузькин принял небо на плечи. Финал мне показался скомканным, рассказ закончили будто бы наспех.
Совет: посмотрите, что еще можно сделать. Какие еще версии развития сюжета могут быть? Или, даже если оставить эту версию, может быть, можно как-то развернуть финал рассказа, сделать, возможно, Атланта своим в доску парнем, который позвал бы Кузькина не подержать еще раз небо, а просто пару стопарей навернуть? Подумайте, пожалуйста, над этим.

Спасибо!

PS: Придирка банальна до ужаса, но… Атлант что, по-русски шпарит?)))
10:59
Была идея написать цикл рассказов про Кузькина. Как у Булычева про Корнелия Удалова из Великого Гусляра. Но не не сложилось.
12:06
Так, а в чем же проблема? Никогда не поздно эту идею воплотить. Я бы даже почитал цикл, например, про русского парня из деревни, который по вполне сначала обыденным причинам сталкивается с разной мифической ерундовиной. Копал картошку — выкопал календарь Майя. Искал, кто испортил поле пшеницы — попал к инопланетянам и надавал им по шапкам. Ну и по мифам пройтись можно. Что же вам мешает?)
12:09
Лень. Задумок много, сюжетов тоже, но вот заставить себя — выше сил. Увы.
12:16
Ооох, лень — паршивая ты с… Хм, ну ладно.
Лень — это да, это ужас. Если бы не лень, я бы уже написал свой magnum opus, подобный Темной Башне Кинга. Ведь все уже как между делом придумал — персонажи, продуманный мир, общая линия событий, даже какую-то мифологию мира придумал, садись и превращай в книгу — но нет, сажусь и сразу «Чёт лень писать».
PS Ну хотя, если уж честно, до Кинга мне еще сорок ползунков разносить в хлам. Но начать-то можно
13:21
+1
По изложению: написано хорошо.
Но вот по сюжету… Как-то всё… просто? Шел, увидел. «Подержи», — говорит. Подержал. И все!
Где видно, что Атлант — не человек? Он же, как и его брат, Прометей — титан.Существо, равное олимпийским богам.
Кроме того, где Атлант, там и сад Гесперид с тамошними золотыми яблоками. Да и находился этот титан вовсе не в Испании. Геракл, в поисках золотых яблок, пересёк Кавказ(там он по ходу освободил Прометея) и двинулся на север или на северо-восток в страну гипербореев. Там он и нашёл искомый сад. А рядом — Атланта. Интересная деталь: дочки Атланта частенько воровали яблоки Гесперид, и, дабы это пресечь, в качестве охраны был привлечён дракон Ладон.
Так что путешествовать Кузькину следовало не в Иберии(древнее название Испании), а в районе перевала Дятлова!
Концовки у рассказа вообще — нет! Где кульминация? Где неожиданная развязка?
В итоге, получилось как-то ни о чём.
16:04
Спасибо за замечания, признаю без звука. Только я уже как-то говорил — я ни пишу исторических романов. У меня сплошная выдуманная мной реальность. Шутошная. Как я выдумал — так и есть. Древним грекам захотелось посадить Атланта на перевал Дятлова, мне — в Испанию. Кто такие древние греки? wink
18:43
… решил, что это мужик в переносном смысле. Скрывается он тут, решил... — как-то логика ускользает (может быть только от меня))), но от кого может скрываться «мужик в переносном смысле»???
В целом рассказик хороший, легкий, с юмором. Вот только, как уже писали выше, взаимо-исключаещие персонажи настраивают на какую-то исключительную концовку, а получаешь… ни-о-чем!
18:53
Это про небо рухнет мужик сказал в переносном смысле. Мне казалось, все понятно.
О стиле и пунктуации тут сказано достаточно. Да и не мои это сильные стороны. Поговорим про идею.
Создалось впечатление, что Кузькин перегрелся, и у него случилась галлюцинация. Либо он перепил, и похмельный синдром вызвал видения.

Что показано в этом рассказе? Какая проблема затронута?

Хотел ли автор раскрыть маленького человека, «зашпынянного» (извините — личный оборот) и хронически используемого окружающими? НО! Под серой шкуркой которого прячется могучий титан, способный выдержать что угодно. Иногда, даже для самого себя — неожиданно «что угодно» eyes . Похоже на образ народа.

Если так — порыв хороший, но не зашел, даже с оглядкой на предположенный автором юмор. Особенно все испохабила картинка нажравшегося и пробежавшего по девочкам Атланта. Снова обесцененный идеал, снова — ничего святого. Такого слишком много и оно просто утомляет.

Да, древние греки любили пофантазировать на тему головокружительных любовных приключений своих богов. Но это далеко не основная суть оставленного ими наследия.

И мы, в свою очередь, не сидим вечрами при лучине. У нас нет (ну, по идее) потребности разгонять свои страхи перед темнотой, несущей смерть, другим силным раздражителем — сексом.

Если охота поговорить о высоком, на мой взгляд, лучше не разбавлять это намеками на поясную пряжку и все, что ниже. Таким макаром загубили уже не одно, глубокое по своей сути, произведение. Да и сатира с элементами ниже пояса… ну неужели больше реально не о чем говорить и шутить? sad

Присоединюсь к коментарию Vanvincle, и от себя слегка добавлю.
Вы не пишете исторические романы.
Но! Используя в своей работе исторические или мифологические мотивы, стоит хоть приблизительно с ними ознакомиться. В противном случае Ваша работа потеряет солидную долю читателей, которые знакомы и с историей, и с мифами. Даже если задумана сатира. Или по иному истрактованы уже существующие материалы. И выдуманная реальность будет убедительней выглядеть, если то, что вложено в ее фундамент — хорошо известно автору. Как ни странно, даже коротенький рассказ требует подготовительной работы.
Иначе смеяться будут не над произведением…

Кто такие древние греки? (если опустить первобытный страх смерти и его последствия)
Это те, кто своим культурным наследием повлияли на солидную часть нашего мира, и продолжают влиять через века. Их творение проверено временем. И только по одной этой причине оно заслуживает трепета в обращении.

Лично мне хочется верить, что в Кузькине предполагался образ народа — хорошая идея, актуальна всегда. Но подачи просто нет. И объем рассказа можно больше сделать. Тесно народу в таких узких рамках. smile
18:06
Образ Кузькина получился каким-то картонным, уж такой лопух-лапочка с деревенским душком! И наивен до одури- горы, как он слыхал, Пиренейские. В школе, видимо, не учился. А в стране всеобщее общее начальное образование. Финал тоже странный — такого лопуха, да не обмануть. В общем, видны фантазии автора, очень видны, но писалось, наверное, трудно? Мое мнение — в основе любого рассказа должна быть какая-то идея «из вечных»: жизнь, смерть, любовь, добро, зло и т.д. Кто-то из критиков пытается подвести под ваш рассказ такую идею. Может получится очень неплохо.
19:23
хотя про маму Кузькина не было сказано ни слова (даже если он тёщу мамой называет — эт не то), фсёже, думается, подержать за Атланта во время отлучки небо — это фпалне из того разряда…
«Само сознание того, что это не речка, не озеро, не пруд на даче, а Атлантический океан приводило Кузькина в восторг» — про «не», дак с ними фсё фпарятки, а после океана препинака нада, можно даже тирешку, для разделения.
«В последний день перед отлётом,_ Кузькина со товарищи повезли на экскурсию в горы» — а эту нинада.
«Кузькин ни с того,_ ни с сего,_ почувствовал себя героем...» — и этих тоже, патамушто устойчивое выражение.
«Кузькин стоял на горной вершине, его обдувал ветер,_ и он гордился собой» — а сюда бы можно добавить бы.
«Кузькин, поняв, что прямо сейчас,_ делать ничего не надо...» — эта вот кагбэ никчаму.
«Кузькин летел в Россию,_ и смотрел в иллюминатор...» — и эта тоже.
Когда этот в юбке пришкандыбал из деревни нажратым котом, откуда Кузькину его спину было видать расцарапатую? не спиной же он к нему подходил? или Кузькин, надержамшись неба, стал Атланта насквозь видеть, а? а чо, наши люди, они такие… thumbsup

Загрузка...

Другие публикации