Что мы видим на картине?..
Рецензия на рассказ: Счастливая - Автор: Первый
Я не понял замысел Автора.
Поэтому будет критика.
(литературный жанр, задачей которого является оценка лит. произведения)
(От греческого: kritike - искусство разбирать; kritikos - осуждающий; древне-греч.: critique - сужу, выношу приговор)
Итак, что мы видим на картине?..
...Нарисованный буфет.
Банальная бытовая история, где ГГ - это "Она".
И, ближе к финалу, появляется краткая и необычная история, где герой - это "Он".
И вот по концовке - небанальное пересечение жизненных траекторий этих двух персонажей в одной точке с летальным исходом...
- За что? - вырывается у меня, как у читателя, вопрос, - Это всё вот так вот как-то...
И, вслушиваясь в затихающий звук своего голоса, я, где-то на переферии восприятий, улавливаю в повисшей тишине этот неэмоциональный ответ Автора-творца:
- Так получилось...
.
Персонажи.
Знаете, я поймал себя на мысли, что нахожусь в мире пострадавших. У персонажей напрочь отсутствуют их собственные желания, стремления, намерения, мечты и... жизненная сила.
Они марионетки обстоятельств. Они жертвы.
Отсутствие жизни в них не позволяет мне погрузиться в историю и сопереживать. Это, знаете, как взять газету с криминальной хроникой, прочесть там "историю", а потом порвать её на лоскутки с мыслью: "Чур меня, чур"... и в печку бросить.
Констатация фактов. Трагедия. Печаль.
.
Обоснование событий.
С утверждением, что "химическое счастье" - есть безумие и тупик, соглашусь полностью. Меняют таблетки людей. Отупляют восприятия, мысли и запутывают их окончательно.
С утверждением, что пост-травматический синдром заводит людей на крышу - не соглашусь. Иначе бы мы видели этих "летунов" постоянно.
Концовка - анриал. Вероятность такого попадания в случайного прохожего при нашей плотности пешеходов, "толпящихся" у высотных зданий, стремится к отрицательным значениям. Простите, в финальной сцене изображена мистика.
.
Реализм.
Муж бросил; дети залипли в гаджетах; таблетки - "счастье"; секс с хозяином; травма наносит вред психике... Всё это действительно реализм жизни, но здесь он, к сожалению, получился схематичным.
При том, что написано и читается легко, посыл Автора не ясен. Что он хотел сообщить? Какое воздействие оказать?
Сердешный читатель вздохнёт и пожалеет детей.
Циничный - поржёт над тем, как мужик с крыши летел, и скажет:
- Да нифига он там не понял, в конце, мужик этот...
И все будут правы.
.
Измышления.
"Возможно целью произведения было показать сумасшествие этого мира? И что в нём отсутствует любовь и, следовательно, отсутствует выход из сложившейся ситуации?
Слишком много боли вокруг и у человечества нет работающих решений?" - пытаюсь понять я, но Автор какбы дистанцируется от ответа.
- Мы обречены. Декаденс. - утверждает он.
И читателю остаётся лишь в недоумении развести руки в стороны:
- Так, а что делать-то?..
Но... ответа нет.
.
P.S.
А за предупреждение об опасности таблеток - спасибо.
Название, которое определяет взгляд. Сразу расхожее всплывает: Картина маслом, ну, или буфет. Буфет тоже хорош, потому как и правда проблема быта.
Структура есть. Это хорошо. Поток мыслей читать интересно, но нам же от Критика надо все время какой-то э-ге-гей-необычности, а поток мы и сами можем, на чем некоторые у нас и погорели в прошлый раз, но не в этот. В этот мы имеем план: четкий, то, о чем критик хотел порассуждать. Определение в самом начале тоже к месту. Так ход мыслей направляет.
За рассуждениям Критика наблюдать интересно, за ними твердая позиция и довольно позитивная, целостная и жизнеутверждающая, стоит.
Что не хватило. Пожалуй, именно литературных моментов. Но опять же язык отмечен знаком +, персы разобраны, стиль определен. Так что, да, есть.
В конце концов, это Критик, он так видит.
На мой скромный взгляд — хорошо. Ценно.
Рад, что понравилось!
Глупо как-то обвинять автора рецензии в субъективизме и прочей вкусовщине, но получилось, что критик рассказал нам о своем вИдении… ключевое слово своем. Так получилось. Не знаю.
Критика здесь много, а рассказа, увы, мало.
Но, согласитесь, точно передать чьё-то вИдение архисложно! :)
Первое же предложение в отзыве помогло мне разобраться с моим отношением к рассказу. Мир пострадавших — это точно и емко.
Все в отзыве разложено по полочкам. Даже взгляды разных предполагаемых читателей приведены. Мне это понравилось.
Мне оба отзыва, если быть честной, понравились. Но то ли потому, что этот прочла первым (для женщин очень важно порой — кто первый), то ли потому, что автор критикуемого рассказа Первый и при этом девочка :)))
Мне еще очень понравилось вступление к рецензии про картину и буфет Сразу настраиваешься на рисованность, то есть на шаблонную ситуацию, но со скелетами в буфете (читай — в шкафу)
И за это вот… в скобочках… ох…
:)))
Скобочки — наше все :)))
Просто не все скобочки озвучивают :)
Сложно себя дозировать :))