Что мы видим на картине?..

Что мы видим на картине?..
Работа №1. Тема дуэли: Счастливая
Текст:

Рецензия на рассказ: Счастливая - Автор: Первый

Я не понял замысел Автора.

Поэтому будет критика.

(литературный жанр, задачей которого является оценка лит. произведения)

(От греческого: kritike - искусство разбирать; kritikos - осуждающий; древне-греч.: critique - сужу, выношу приговор)

      Итак, что мы видим на картине?..

...Нарисованный буфет.

Банальная бытовая история, где ГГ - это "Она".

И, ближе к финалу, появляется краткая и необычная история, где герой - это "Он".

И вот по концовке - небанальное пересечение жизненных траекторий этих двух персонажей в одной точке с летальным исходом...

- За что? - вырывается у меня, как у читателя, вопрос, - Это всё вот так вот как-то...

И, вслушиваясь в затихающий звук своего голоса, я, где-то на переферии восприятий, улавливаю в повисшей тишине этот неэмоциональный ответ Автора-творца:

- Так получилось...

.

Персонажи.

Знаете, я поймал себя на мысли, что нахожусь в мире пострадавших. У персонажей напрочь отсутствуют их собственные желания, стремления, намерения, мечты и... жизненная сила.

Они марионетки обстоятельств. Они жертвы.

Отсутствие жизни в них не позволяет мне погрузиться в историю и сопереживать. Это, знаете, как взять газету с криминальной хроникой, прочесть там "историю", а потом порвать её на лоскутки с мыслью: "Чур меня, чур"... и в печку бросить.

Констатация фактов. Трагедия. Печаль.

.

Обоснование событий.

С утверждением, что "химическое счастье" - есть безумие и тупик, соглашусь полностью. Меняют таблетки людей. Отупляют восприятия, мысли и запутывают их окончательно.

С утверждением, что пост-травматический синдром заводит людей на крышу - не соглашусь. Иначе бы мы видели этих "летунов" постоянно.

Концовка - анриал. Вероятность такого попадания в случайного прохожего при нашей плотности пешеходов, "толпящихся" у высотных зданий, стремится к отрицательным значениям. Простите, в финальной сцене изображена мистика.

.

Реализм.

Муж бросил; дети залипли в гаджетах; таблетки - "счастье"; секс с хозяином; травма наносит вред психике... Всё это действительно реализм жизни, но здесь он, к сожалению, получился схематичным.

При том, что написано и читается легко, посыл Автора не ясен. Что он хотел сообщить? Какое воздействие оказать?

Сердешный читатель вздохнёт и пожалеет детей.

Циничный - поржёт над тем, как мужик с крыши летел, и скажет:

- Да нифига он там не понял, в конце, мужик этот...

И все будут правы. 

.

Измышления.

"Возможно целью произведения было показать сумасшествие этого мира? И что в нём отсутствует любовь и, следовательно, отсутствует выход из сложившейся ситуации?

Слишком много боли вокруг и у человечества нет работающих решений?" - пытаюсь понять я, но Автор какбы дистанцируется от ответа.

- Мы обречены. Декаденс. - утверждает он.

И читателю остаётся лишь в недоумении развести руки в стороны:

- Так, а что делать-то?..

Но... ответа нет.

.

P.S.

А за предупреждение об опасности таблеток - спасибо.

+6
21:01
907
08:27
+1
Понравилось.
Название, которое определяет взгляд. Сразу расхожее всплывает: Картина маслом, ну, или буфет. Буфет тоже хорош, потому как и правда проблема быта.
Структура есть. Это хорошо. Поток мыслей читать интересно, но нам же от Критика надо все время какой-то э-ге-гей-необычности, а поток мы и сами можем, на чем некоторые у нас и погорели в прошлый раз, но не в этот. В этот мы имеем план: четкий, то, о чем критик хотел порассуждать. Определение в самом начале тоже к месту. Так ход мыслей направляет.
За рассуждениям Критика наблюдать интересно, за ними твердая позиция и довольно позитивная, целостная и жизнеутверждающая, стоит.
Что не хватило. Пожалуй, именно литературных моментов. Но опять же язык отмечен знаком +, персы разобраны, стиль определен. Так что, да, есть.
В конце концов, это Критик, он так видит.
На мой скромный взгляд — хорошо. Ценно.
21:52 (отредактировано)
+1
Спасибо! :))
Рад, что понравилось!
21:58
Рада, что участвовал. Делами надо проблему решать, делами, а не нытьем и попреками. Но у всех свой путь. Ты знаешь.
22:50
+1
Да. И тем не менее — продолжаем общаться. И в результате — обязательно возникнет понимание :)
18:45
+5
Я не могу сказать, что я прям досконально понял замысел автора, но, как мне кажется идею «таблетки -зло» автор не вкладывал.
Глупо как-то обвинять автора рецензии в субъективизме и прочей вкусовщине, но получилось, что критик рассказал нам о своем вИдении… ключевое слово своем. Так получилось. Не знаю.
Критика здесь много, а рассказа, увы, мало.
21:53 (отредактировано)
+2
Да, Вы правы, критика полно. :))
Но, согласитесь, точно передать чьё-то вИдение архисложно! :)
17:16
+3
Мне понравилось.
я поймал себя на мысли, что нахожусь в мире пострадавших.

Первое же предложение в отзыве помогло мне разобраться с моим отношением к рассказу. Мир пострадавших — это точно и емко.
Все в отзыве разложено по полочкам. Даже взгляды разных предполагаемых читателей приведены. Мне это понравилось.
17:43
+4
Вернулась с ГОЛОСОМ
Мне оба отзыва, если быть честной, понравились. Но то ли потому, что этот прочла первым (для женщин очень важно порой — кто первый), то ли потому, что автор критикуемого рассказа Первый и при этом девочка :)))
Мне еще очень понравилось вступление к рецензии про картину и буфет smileСразу настраиваешься на рисованность, то есть на шаблонную ситуацию, но со скелетами в буфете (читай — в шкафу)
21:53 (отредактировано)
+3
Миледи! Благодарю! :))
И за это вот… в скобочках… ох…
:)))
17:12
+2
:))))
Скобочки — наше все :)))
Просто не все скобочки озвучивают :)
14:09
+2
На мой непрофессиональный взгляд, в этой рецензии очень много критика. Он самовыражается, он шутит, он предполагает. Рецензия походит на самостоятельное художественное произведение. А хорошо это или плохо, я не знаю.
21:55
+2
Спасибо! :)
Сложно себя дозировать :))
21:57
+1
А зачем? Это твое мнение, это ценно, сухой разбор бездушный никому не интересен.
Загрузка...
Анна Неделина №1