Они хотели, чтоб я страдал, и вот
ПРОЛОГ
Вы вообще представляете себе, каково это - рецензировать стихи?
Я - нет. Я вообще в рецензиях не мастак, только в расстрелах.
Перерыв весь архив моего подопытного, я выбрал Любовь. Пицца. Дрезден. Потому что, во-первых, это работа с НФ, на котором меня не было, а во-вторых, потому, что это, блин, проза.
1
Рассказ встречает нас убийственной, как выстрел из пистоли, формулировкой:
В связи с очень поздним часом на первой платформе центрального вокзала...
В связи с моим привычным этому форуму ядоплюйством я окрашу себя в те цвета, в которые я окрашу себя. Окэй? С такого разгона нас определённо ждёт дивное произведение.
седой человек, наклонившийся вперед так, будто проглотил микрофон на стойке
Всё богатство моего воображения не способно вместить в себя эту картину.
2
Я подумал и мы решили, что не будем далее вычленять формулировки с тем, чтобы злостно над ними измываться. Во-первых, я так могу до бесконечности, а для занудства у нас уже есть Сами-Знаете-Кто. А во-вторых, мы находимся в ситуации, когда автором прозаического произведения является поэт. Талантливый и я вообще с него теку, как псина по весне, однако это тот момент, когда нужно применять суровую правду: Ветер 2018 года, стихи тебе удаются гораздо лучше.
Всё равно что мои стихи расценивать с художественной точки зрения. Ну, такое.
Почему я так решил?
Повествование резиновое. Нет, правда. Натянутые на глобус родственных отношений личины стереотипного учёного деда и стереотипной внучки-бунтарки. Поцелуи и объятия отдают нафталином привитых с детства манер. Слова восторга ненатуральны, восклики "е-е-е-е-е!" - с перебором инфантильного, будто девушка, давно вышедшая из поры описанных колготок и "ложечки за маму", пытается соответствовать дедовским воспоминаниям о Good Time Oldies.
А это я только начало прочитал.
Отбрасывая ИМХО (ну не люблю я эту вашу фантастику!), продираемся сквозь стабилизацию дегенератора к искажению спектра из-за цвета двери (шта?). Смотрим, как дедок, то снимая, то надевая халат (зачем?), демонстрирует внучке сверхсекретную домашнюю лабораторию (привет, шаблон). Я отчего-то подумал грешным делом, что дегенератор и весь этот научный понт - эдакая смешнявая аллюзия на самогонную установку в подполе, но увы. Бухла не будет. История-то не про русских.
Заметка по тексту: знаете, я тоже грешил в своё время уточняющими фразочками из разряда "тот самый, самый настоящий, именно такой, etc", думая, что это добавляет тексту плавности, размеренности и достоверности. Не добавляет. Но понял я это, только читая чужие работы. Что тут происходит? Убеждаешь меня, автор? Втираешь мне какую-то дичь?
Ну вы поняли.
3
Роботы, роботы, роботы...
Описание ключевой вундервафли из текста: Нечто, напоминающее огромный кубический сейф со стороной около метра на полуметровом металлическом постаменте с вентиляционными решетками и отходящими к стенам кабелями явно излишнего сечения.
Что такое кабеля явно излишнего сечения, я, как рядовой гуманитарий, не имею ни малейшего понятия.
Однако в этой части будут мои восхищения. Принцип дегенератора - потрясающе. Я прям ощутил вкус иронии. Название-то говорящее. Любовь превращается в пиццу. Чем не дегенерация?
И пицца так себе.
На этом восторги заканчиваются, потому что в гости к Хью внезапно приходят злодеи. То, что они злодеи, очевидно, даже старик не скрывает. Диалог между Хью и злодеями - своего рода вершина клишированности. "Он был моим партнером. Теперь он пёс смердящий. Отдавай! Нет, не отдам! Я тебя убью! Нет, это я тебя убью!"
И завязывается драка со спецэффектами.
4
Нет, клянусь бородой Гэндальфа, я не зря выбрал этот рассказ!
*восторженно хохочет*
Драка! Экшон! Кувырки и броски метательных ножиков для резки пиццы! Поцелуи дедов и крыс! Убийства! Наёмники, топчущие грязь за окном! Гарри и Доставленная Пицца!
Постель! Стойло! И завтрак! (с)
И массовая оргия.
Подводя итог, что я могу сказать?
Это не юмор, но читать было смешно. Вторую половину. Трешатинка. От момента с появлением Злодеев™ до сносительного намёка. Тонкое издевательство над людьми с больным воображением прилагается. У меня - больное.
Элли, зачем ты так с дедушкой...
В общем и целом рассказ оставил впечатление несерьёзной работы. И дело не в том, что так задумывалось; дело в том, что автор не вложился в огранку своей задумки, и потанцевалы остались нереализованными. Где могло быть смешно-потому-что-юмор - не было. А где можно было уйти в эпик - не сложилось.
Вот такое оно, моё мнение на рассказ "Любовь. Пицца. Дрезден".
Всем любовь и правильное питание.
Создалось впечатление, что основная цель рецензии — разгромить — затмила необходимость разобраться и (главное!) помочь разобраться читателю.
Так себе разгромчик, хотя тема обещала…
Но тут и громить особо нечего.
Оказалось, можно было и пешком, но с голой жопой.
Просто, если уж решил особо не громить, то зачем было обещать
Я сказал — «согласен на всё». Про клочья не было.)
Жанр: «В клочья».
Это даже не намёки, это прямым текстом — запасайтесь попкорном.
А зачем на части рецензии делить? Структурно вродь однородно. (Если только «потому что могу»...)
А так-то, почему и нет))) с этой стороны да, так можно тоже взглянуть. Я давно читала, не помню, какими камушками в Ветра бросалась. Мне показалось, что это сборная сооянка. Всего понемногу — и быстро к столу, пока не остыло)))
А вообще, у вас, Солокью, всегда очень личные отзывы выходят. Не умеете вы за буковки прятаться)))
Вообще я долго мучался, искал, на что сделать рецензию, в итоге нашёл только это и то… Ну, не хватило меня на полный разбор, настрочил мнение.
Что-то было у него фэнтезёвое, кстати, но, похоже, в дуэли.
Делил на части, потому что знал — будет Псинка. Хотел стилизовать.)
Как в воду глядел.
Эхъ, теперь у меня навязчивая идея факнуть твой текст. Ветра-то я уже на каком-то конке факнул. Правда, не знаю, как это натянуть на дуэль… Могу посостязаться сам с собой и факнуть обоих, а все поголосуют, какое мое альтер-эго круче Нет, не потому, что я конченый, а ради искусства (кстати, не конченый, а эксцентричный провокатор, если что).
(Ну или мне просто нужно куда-то сублимировать одну идею. Навязчивую идею впутаться во что-нибудь, о чем я потом пожалею )
Все равно провоцируешь постоянно )
Рецензия на твой текст, хоть в формате дуэли, но не факт, что с тобой — я пока ничего нового неконкурсного не писал ). Главное, чтобы публично, а то по другому меня не заводит. (А я просил транквилизаторы, так нет же!) Вообще я написал, что могу две рецензии на разных авторов, и выбор у читателя будет между мною и мною, но это походу совсем того, картина «поехавший и провожающие»
Давай, жги, моя зазноба, я весь твой. Как пожелаешь.) Хошь, джигу станцую в приват на шесте, хошь, сам вокруг меня станцуй.
Тогда обнажай текст ))
Жанр: критический порно-фанфик
Я готов. Погнали.)
На мой выбор?)
перебороть мысль, что каждое слово, вышедшее из-под моего пера — чистое совершенство, ожидай))Надо еще гражданина поэта напрячь
Зачем столько эмоций и самолюбований?
Такое чувство, что рецензия сама по себе, а рецензируемый рассказ — где-то в параллельном мире.
Всё остальное справедливо, да. Я получил некое
самоудовлетворениеудовольствие, а содержательность вторична.Если интересно, почему так, могу объяснить.
Мне кажется, все-таки идет разбор произведения, а не личности автора. Может быть, он вообще — бухгалтер.
У меня свой стиль. Больше эмоций, меньше конструктива.
Да, я должен был быть объективным, но решил быть субъективным и не рвать нежную душу моей ветреной любви. Я рассудил, что мы с автором находимся в разных весовых категориях. Очень самонадеянно, кстати, рассудил.
Надо в следующий раз быть самокритичнее и разнести, не глядя. Но я рассуждал с позиции «будь Ветер писателем, я бы ему ух, а раз он поэт, то и спрос с него никакой».
Поэтому я веселился, как мог.)
Им чего — запрет по суду стихи писать?! иль там паклю-рваклю столбиком хотябо, у кого на скока таланту дадено.
Ну или если ваще нискока не насыпали никаких способностев, чего ж теперь — и бумажку не марать штоле?!
И не токашта булгахтерам, а и уподобленным им икнамистам — тоже?..
Эх. Ну ладно, низя дак низя.
Щетаю, что если по прочтении рецензии захачивается читнуть рецензируемое сырьё — зачёт, рецензия своё предназначение выполнила.
Причём хотябо захачивается, пускай даж непродолжительно и отнюдь не приводяще к завершению хотелки, тобешь к непосредственному читанию источника вдохновляния для автора рецы. По принципу «ну а вдрух!»
Аминь!
Первое, и самое сраное, нет краткого содержания, аннотации, пересказа, изложения рецензируемой работы. Я, как читатель этой псевдо рецензии, не обязан знать исходник. Увы, это жизнь.
Местный псевдокритик, настолько распалил себя
предварительными ласкамипредвкушением разноса, что не вынесла душа и поперло из глубины комками и потоками как сель или срань. Ну что там из глубины выходит? Гламур и желчь перемешались, разум и нервы сплелись и вышло, э-э-э-э, вышло мистерия плюс мозговая истерия, плюс недержание словес, фоном несомненно высокого IQ.Обращаясь к заголовку, страдал именно Я. У вас получилось. Комментарий отменный, рецензия — говно. Минус не сделал, поскольку не за что. Просто «Ноль».
Или кто-то из нас не туда попал, или одно из двух…
ГОЛОС.