Схватка
Текст:
Он прислоняется к стенке комнаты.
Последняя сейчас в огне.
Сознание всё томное:
«Дай, Бог, это всё во сне».
Эта всё же пылающая явь.
И дом: он рушится,
Спасенья нет — оставь...
«Никто не удосужится...»
Он устало щурится у стенки комнаты
На всесъедающую дугу огня.
Все надежды были отняты:
«А ведь я не разводил костра».
Это всё же был человек-безумец.
С острым взглядом и язвительной улыбкой
Чёрный Огонь занёс он в полусумрак...
«Это связано только лишь с твоей ошибкой...»
Он осознаёт одиночество у стенки комнаты.
Выход уже завален потолком.
Белый Огонь затухается обломками:
«Разве я убиваюсь пустяком?»
Это всё же была и есть беда.
Ведь так произошло убийство:
Под гнётом разрушаются Сердца...
«Знай, вокруг лишь ложь бытийна...»
Можете, пожалуйста, указать на ошибки?
У вас напрочь отсутствует чувство ритма.
Сбои можно посчитать, но для начала нужно уметь их слышать. Не может быть, что человек никогда не слышал стихи. Все мы воспитаны на «Наша Таня громко плачет» и интуитивно чувствуем, когда складно, а когда сбой. Сначала слышим, потом разбираем, рисуем схему и понимаем, что не так. Но можно и сразу.
Но вы — удивительный человек! Вам бесполезно объяснять, рисовать. Вы не слышите, а поэтому не понимаете. Возможно, причина в другой культуре. Мне кажется, в поэзии мусульманских языков силлабо-тоника не используется. Возможно, структура языка не позволяет. Не знаю. Или вы не читали «Наша Таня».
До сих пор я знал только одного человека, который не мог на слух определить ударение. Это моя одноклассница. Помню, на уроках она мучительно долго выполняла задание по расстановке ударений в словах. При этом несколько раз вслух произносила каждое так и этак, сильно дёргая головой на ударных слогах, словно это движение поможет. Я так и запомнил её — с дёргающейся головой. Но не помогало. Для неё одинаково правильно звучало что «корОва», что «кАрова», что «каровА».
Зато она достигла некоторых успехов в гимнастике.
Я сам не знаю, почему мне удаётся прочитать любое стихотворение со сбитым ритмом без сбитого ритма, но думаю, что это особенность восприятия: я привык читать вслух и с выражением. Все косяки текста растворяются в таком чтении.
(нет)
А что Вам не понравилось в нём?
Про важность ритма узнал совсем недавно от Тающего Ветра.) Нужно только ритм поправить в стихотворении?
Сэнсэй.
Парню нужно взять словарь и хорошенько прояснить и разобраться со словами:
Ритм
Рифма
Схема
Слог
Ударение.
Я думаю, для начала.
он-прис-ло-нЯ-ет-ся к стЕн-ке-кОм-на-ты.
пос-лед-ня-Я-сей-чАс в ог-нЕ.
соз-нА-ни-е всЁ тОм-но-е:
«дай-БОг Э-то всё-во-снЕ».
Вот так как-то?
В нанесении ущерба виноват лишь тот, кто этот ущерб нанёс, а не кто его разозлил.
Он прислонЯется к стЕнке кОмнаты.
1-4-7-9 /11
ПослЕдняя сейчАс в огнЕ
2-6-8 /8
СознАние всЕ! тОмное
2-5!-6 /8
дА! й бО! г Это всЕ! Во снЕ
1!-2!-3!-5!-7.../ 7
Помогите панде-путешественнице понять логику размера?)
Спасибо, понятно.) Размер следует блюсти на протяжении всего стихотворения или можно делать аккуратные переходы от четверостишия к четверостишию?
Да пусть, что хотят, то и делают. :)
Привет! :)))
Извините уж, автор, но это не то, что не стихосложение, это и в прозе бы не имело никакой ценности. Хотите писать стихотворения, начните хотя б с классиков. Они хоть как-то сориентируют в том, что есть ритм и рифма.
К теме «Пожар» то, что парень дом поджёг. Наверное, Вы невнимательно прочитали.
А почему Огни не имели бы никакой ценности?
Насчёт классиков — хорошо.)
Вы говорите, что для вас важны образы огня — белого и чёрного. Но для широкого читателя — это не будет иметь ровно никакого значения, ибо это исключительно ваши ассоциации. Если говорить, упрощая, у огромного количества слов есть далеко не одно значение, более того в разных «ситуациях« слова приобретают отличную образно-смысловую нагрузку. Понимаете, система знаков и образов давно выстроена, она обширна, если Вы боитесь потерять оригинальность. Но пока ни один из нас не занял пьедестал почета от поэзии, пренебрегать семиотикой не стоит. В противном случае выходит «мамкин символизм», который не представляет никакой литературной ценности.
И это возвращает нас к Вашему пассажу о моем внимательном чтении. Я читаю исключительно то, что пишет автор, слова (технически ну не очень вплетенные в стихотворение). Эти слова, имеющие для автора «тайный» смысл для меня такой ценности не несут. Я вот Линча вспомнила с «Твин Пиксом».
Такие делишки.
Извините, пожалуйста, если мой «пассаж» был неприятен.
У Линча смотрел только «Голову-ластик».) До «Твин Пикса» ещё хочу дойти.
А чем Вам конкретно не понравились Белый и Чёрные Огни с точки зрения ассоциаций?
Сюжет стиха понятен, вы довольно последовательно излагаете произошедшее и действия лг. Но эти «огни» берут на себя очень много, мимо них невозможно пройти, но по факту они не дополняют картину (как судя по всему должны по замыслу автора), они просто как яркие, привлекающие к себе внимание инородные мазки.
Но это только мое впечатление.
А почему смысл возмутителен? Я не закладывал недопустимые посылы.
Проблема с рифмами, например: «огня» и «костра» не рифмуются.
или, например, слова «убийство» и «бытийна» тоже не рифмуются.
Проблемы с ритмом, что он нарушается. Имеется в виду, что если вы попробуете спеть ваши стихи, то будете спотыкаться на почти каждой строке.
Проблемы со смыслом:
«Сознание всё томное» — слово томное здесь неприменимо, оно означает совсем другое состояние, типа лени на диване после сытного обеда.
Слова «полусумрак» не существует. Есть «полумрак» или «сумрак».
«Огонь затухается обломками» — так не говорят. Слово «затухается» нет. Надо искать другое.
И так далее
Странно, сейчас спел, такое наслаждение получил и ни разу не споткнулся!
И кстати — даже про настроение: устало щурится у стенки горящей комнаты — это так неуместно! Если комната горит, то люди в ужасе, попытках спастись. они горят и задыхаются, и прочее. Но никак не в томном состоянии и не в усталости.
Ни мысли, ни ритма,
«Ни толку, ни проку,
Не в лад, невпопад — совершенно!»
Есть волшебная фраза:
— держитесь ее, автор. И в школу.
Значит, Вы меня неслучайно оскорбили.
1. извиниться за оскорбление и унижение на основании возраста;
2. извиниться за то, что не удалось донести мысль правильно, и причинение беспокойства.
Но это моё мнение.
Я не могу понять, о каком стихе вы ведёте речь? Если о цитате, то это строчка из очень милой и безобидной песни из фильма Обыкновенное чудо по пьесе гениального Е. Шварца. Если весь комментарий, то эт* не стихи, разумеется. Мнение это прекрасно. Но не менее прекрасно уважение, даже если комментарий оппонента кажется вам неуважительным из-за иронии. И хватит дуться.
Ваше мнение я выслушал. Дискуссию разводить, пожалуй, не буду. Не тот случай.
Да, над ритмом поработаю, даст Бог. Раньше думал, что определяет стихотворение в первую очередь рифма, а не что-либо другое. Так и писал.) Благодаря Тающему Ветру сейчас по-другому смотрю на поэзию. Как на музыкальное искусство.
Мне кажется, что «огня-костра» хорошо сочетаются.)
За последнее предложение — прям большой респект! Очень вдохновили — спасибо!)
В детстве у меня книжка была с короткими комиксами. Там была история про зверюшек в школе. Там, кажется мышка рисует на доске мышку, потом заяц пририсовывает ей длинные уши, ежик — иголки, еще кто-то от себя добавляет, в результате получается странного вида монстр, потом медвежонок психует и все стирает. Т.е каждый смотрит со своей колокольни и говорит свое. Так что можно запутаться, и не знать «что делать, куда бежать».
С другой стороны — если несколько человек говорят о моих работах примерно одно и тоже, я, например, прислушиваюсь. В суждениях нескольких людей начинает просвечивать некоторая объективность.
Это литературный клуб.
Люди обсуждают продукт, который создают. Обсуждают по-разному, в меру своего разумения.
Некоторые дают полезные советы. По настроению и по собственной инициативе.
Многие правила не гласные.
Ожидать серьёзной поддержки, равно как и предрекать себе полное уничтожение не стоит. Этого нет в целях клуба.
Чтобы общаться, необходимо слушать.
Чтобы общаться на равных, необходимо общаться с позиции качественного продукта.
Не огорчайтесь, если что-то будет не принято, как продукт. Выясните по каким критериям он не прошёл и работайте над результатом. Если критерии Вам не подходят — ищите другой клуб.
Я как раз имел ввиду, что на этой площадке идёт поддержка начписов. Иначе нужно поменять описание: «портал для всех авторов» или как-то так.
Ваши советы принимаю к сведению, но открытая доброта в отзывах никогда не помешает.)
Ценности могут быть разными.
Цели.
Вам нужно разобраться с этими понятиями и научиться определять их у себя и понимать у других. Проще будет находить общие точки реальности и приходить к согласию.
Это же классика строгого учителя называть злым, улыбчивого человека добрым. Сплошь и рядом…
Я НАСТАИВАЮ на словарях, миледи.
1. пояснения, разъяснительные примечания к какому-либо тексту, его толкование.
2. рассуждения, пояснительные или критические замечания по поводу чего-либо.
То есть здесь начписам обещают именно критику.)
Однако, вы же согласитесь, что очень часто в жизни случаются ситуации, в которых ради своей выгоды вольно или невольно люди подменяют понятия?
:)
Ощущается намерение…
Либо искренне видна глупость.
:)
Слушайте, я категорически ЗА творчество. Просто абсолютно! Я даже считаю, что это цель Жизни — всего того, что вокруг — творчество, как создание форм и воплощение идей. Понимаете?
Но.
Я приветствую такую позицию:
Никто из нас не более ценен, чем кто-то другой.
Мы… Как люди… Равноправны. Все.
А это значит, что не существует преоритетов у кого-то одного.
У каждого из нас разный уровень осведомлённости о жизни и смерти, о Боге и космосе… разное понимание этого всего. Мы все носители неких идей. Мы все пытаемся что-то создавать, в том числе тексты.
И мы все существуем в едином пространстве и обмениваемся тем, что создали.
Мы показываем свои работы.
Обсуждаем.
Критика?
Ок. Это элемент обсуждения.
Эмоции?
Это тоже бывает, ибо тексты цепляют.
Поймите правила социума, в котором находитесь. И перестаньте недоумевать.
Здесь очень культурная и адекватная публика.
Если не верите, сходите в какой-нибудь ближайший городской микрорайон, там где шпана тусит… Скажите им там, что Вы поэт. Или закурить попросите…
Сконтактируйте жизнь…
Сравните…
Так вот. Приоритетов (заявлять, что он ближе всех к истине, к некой идее о гармонии или к Богу) ни у кого из нас (ни у Вас, ни у любого из присутствующих) нет. Есть лишь большее понимание и знание канонов и стандартов стихосложения (в примере со стихами). Если Вы действительно хотите понять область и разобраться в создании текстов — учитесь. Со словарём. По хорошим источникам. Задавайте вопросы, раз есть такая возможность, и есть те, кто Вам ответят.
Меня никто не учил писать стихи.
Сам доходил.
Есть классики. Это лучшие учителя.
И цените и своё личное время и время других. Это то, что слишком быстро кончается у каждого из нас…
Сновидение, человек находится в своей комнате во время пожара.
И не пытается убежать или спастись, лишь устало смотрит в огонь, приближающийся к нему.
Автор вложил в это свои глубокие переживания по поводу каких-либо проблем в своей жизни, возможно связанных с какой-либо совершённой ошибкой.
Образ сильный, яркий, эмоциональный. С этим хорошо.
С чем плохо?
С технической точки зрения это кошмарно неудачная попытка написать стиховторение.
Рифма не прослеживается. Напоминает автоматический машинный перевод какой-нибудь мрачной песни в стиле Иэна Кёртиса. Причём, не современного гугл-переводчика, а автоматического переводчика времён пиратских дисков игры San Andreas. С шедеврами типа «охлади траханье» из диалогов афроамеров и надписи «потрачено» над умершим персонажем.
Объясняйте неопытному новичку, как стихи пишутся.
Чем он виноват, что не понимает, как это делать?
Он же не троллит никого, выкладывая подобное. Искренне хотел узнать, что так, а что не так в том тексте, что выходит из-под его пера.
Чем он виноват, что не понимает, как это делать?
Тем, что пришёл на дуэль. Да, ажиотаж вызвал и советы получил. Цель выполнена. Но перед этим люди пришли именно на дуэль, соревнование, где нужно сравнить одно с другим. Так отчего не написать, что вот это самое одно — объективно плохо? Дуэль ведь анонимна, и оцениваем мы тексты. А текст, увы, минусабелен. А автор придёт потом, уже пришёл. И вот на этом этапе начинаются объяснения. что так, а что не так. Но минус есть минус.
Комната. Тут, да не тут —
Слишком ярок свет.
Вижу — огонь лижет стены,
Всё ближе. Сминает тени,
Меняет меня. И, след в след,
Я иду за ним в темноту…
Простите, не обижайтесь: я не хотел ничего такого. Под «ошибки поправлю» я имел ввиду серьёзную работу в дальнейшем, а не прямо сейчас отредактировать. Я искренне всех уважаю здесь и ко всем прислушиваюсь. К Вам тоже. Пусть у Вас тоже будут активные читататели! Может, не я, но, дай Бог, я сам почитаю. Мне просто тяжело в некоторой степени читать с экрана.(
А что насчёт того, как Вы переделали, — у Вас красиво получилось. Я о другом писал, но это не отменяет Вашего мастерства. Что бы другие, более компетентные, чем я, ни говорили.