Маргарита Блинова

Черное море

Черное море
Работа №1. Тема дуэли: Парадокс
  • Победитель
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

     Лариса сыновей не любила, поэтому писала им письма каждый день. Писала, чтобы доказать любовь, которой нет. Письма нумеровала, хотелось быть уверенной, что ни одно письмо не пропало и просила Толю и Саню непременно указывать в обратном послании номера писем, на которые отвечают. Близнецы писали по очереди, накапливали какое-то количество писем от мамы и отвечали коротко.

- Что ты будешь делать, если узнаешь, что одно из писем не дошло? - спрашивал муж. - Пойдешь на почту разбираться?

Муж, пока Лариса писала письмо, неизменно стоял за спиной и читал, вносил таким образом лепту в переписку. Сам не писал. Котя так сильно любил сыновей, что не мог облечь чувства в слова.

- Да перестань, - отмахивалась Лара. - Кому мои разбирательства нужны?

- Для чего тогда нумеруешь?

- Для порядка.

Муж Котя её никогда до конца не понимал, в этом Лариса была уверена. Но так же она была уверена, что Коте с ней хорошо. “Любит - не любит”, “понимает - не понимает” - это все вторично. Главное, чтобы было хорошо, а без любви, как полагала Лара, жить легче и стабильнее, что ли. Меньше претензий.

В первые годы замужества Котя нет-нет да интересовался: “Жена, ты меня любишь?”.

- Вместе живем же, - отвечала Лара. - И дети вот.

- Не романтичную особу я выловил себе в спутницы, - смеялся Котя.

Ларису он, действительно, выловил. Выловил, сделал искусственное дыхание, привел домой, сдал комнату на две недели, а потом и женился.

* * *

Родилась Лариса в небольшом сибирском городке. С детства мечтала о море, которое видела только на картинках или по телевизору. Перед сном, укрывшись до подбородка теплым одеялом, представляла, как входит в тугую воду (почему-то морская вода казалась тугой), вот её накрывает волной, кричат чайки, а она плывет легко и свободно, словно рыба. Море перетекало в сон и убаюкивало.

Закончив школу, Лара поступила в педагогическое училище и в первое же студенческое лето купила билет на поезд, летать она боялась, и рванула на юга.

Море не разочаровало. Бескрайнее, синее, хоть и звалось Чёрным, соленое на вкус. Кружили и кричали чайки. Лариса скинула платье, купальник она надела еще в поезде, и вошла в воду. Хотелось идти и идти, так, чтобы море по колено вплоть до горизонта, но, наступив на острую гальку, Лариса плюхнулась в воду и поплыла.

Плавала до изнеможения, пока ногу не свело судорогой. Забилась в воде крупной рыбой и пошла ко дну. Очнулась уже на берегу. Кто-то больно зажимал ей двумя пальцами нос. Лариса хотела возмутиться, но закашлялась, захлебнулась водой, полившейся из носа и рта.

- Спокойно, спокойно, не волнуйся, все нормально, - произнес незнакомец.

Откашлявшись, Лариса протянула ладошку и представилась.

- Котик, - молодой человек ответил на рукопожатие. - Ну, в смысле, Константин. После искусственного дыхания мы с тобой можем не руки пожимать, а продолжить целоваться.

- Ишь, шустрый какой, - фыркнула Лара.

- Ты, когда фыркаешь - на морского котика похожа, - парень улыбался. Обиженным не выглядел. - Где живешь? В частном секторе, поди, комнату снимаешь?

- Еще нигде не живу. С поезда сразу на пляж.

- Ну и правильно, - Котик поднялся на ноги и протянул руку Ларисе. - Если уж решила топиться, то чего тянуть, да? Ты хоть понимаешь, как тебе повезло, что я по берегу прогуливался? Ты же не общественный пляж для заплыва выбрала, а дикий берег.

Лара сделала вид, что не замечает протянутой руки и поднялась самостоятельно. Её слегка пошатывало и мутило. Горло саднило от соли.

- Хочешь, я тебе комнату сдам? С видом на море.

- С видом на море не потяну. Мне бы что попроще. На стипендию не очень-то разгуляешься.

- Родители не подкинули на отпуск?

- Неа. Они и слова-то такого не знают - отпуск. Сама весь год откладывала.

Котик легко подхватил чемодан, который выглядел лет на десять старше хозяйки, и пошел с пляжа.

Лариса, постояв в нерешительности, побежала следом.

- Ты один живешь?

- С бабушкой.

- Постояльцев много?

- Ни одного. Мы не сдаем комнаты. Дом у нас маленький, а бабка моя - тот еще мизантроп. Она посторонних не терпит.

- А как же ты сдавать комнату собираешься?

- Я тебе свою уступлю.

- А сам?

- А сам могу и на улице. Ночи теплые, раскладушка имеется.

- Что такое “мизантроп”?

- Это человек, который не выносит людей.

“Приехали, - подумала Лариса. - Дома своя бабушка с маразмом, тут чужая - с мизантропом”.

Как Котик уломал бабку, Лариса не знала, её попросили подождать во дворе. А двор был красивым, ухоженным. Даже клумбы с цветами имелись.

- Это моя бабуля цветы разводит. - Лара вздрогнула от неожиданности. Она не слышала, как Котик вышел из дома и подошел к ней. - Смешно, да? Людей не выносит, а с цветами воркует. Какую палку в землю не воткнет - все зацветает.

- Так что с комнатой? - На Ларису вдруг накатила такая усталость, что рассуждать о цветах не хотелось. Хотелось принять душ и лечь.

- Можешь жить две недели, но расплачиваться придется не деньгами, а натурой.

- В смысле?

- В смысле генеральной уборки. Бабуля так постановила. Она у меня та еще аккуратистка, но уже тяжело. Так что, в свободное от моря время будешь мыть люстры, окна, стирать занавески. Устраивает?

- Если бы не рванула в отпуск, то все то же самое делала дома, - хмыкнула Лариса.

- Не знаю, как ты дома убираешься, но тут за тобой следить будут.

* * *

Две недели пролетели быстро и достаточно весело. С бабушкой сложились прекрасные отношения. Ларису не обижала бабулина резкость, дома с ней нежнее не обращались. И бабуля неожиданно смягчилась.

- Оставайся у нас еще, - предложил Котик. - Уверен, что через пару недель бабка моя вновь затеет уборку.

Лариса осталась еще на две недели, потом еще. Котя вернулся в свою комнату. Как-то незаметно. Просто случились две дождливые ночи и спать на улице было неуютно.

В конце августа Лариса засобиралась домой.

- Осталась бы у нас, - предложила бабушка. Котик согласно кивнул.

- А училище как же? - спросила Лара. - Я же учусь.

- Подумаешь - училище. Не университет же. - Котя провел пальцем по Ларисиной ключице. Очень ему нравилась трогательная худоба девушки.

- Отчислят ведь. - Лара дернула плечом.

- Подумаешь - отчислят. На следующий год снова поступишь.

- То есть, ты мне только на год предлагаешь остаться?

- Может через год и сама захочешь уехать, - встряла бабушка. - А пока - живи.

И родители, которых Лариса в письме поставила в известность о своем решении, не возражали.

- Любят они тебя, - сказал Котя. - Понимают, что ты нашла свое счастье.

- Кабы любили, то непременно вмешались бы. Забрали домой. Когда любишь, то не даешь ближнему жить своей жизнью.

- Думаешь? - будущий муж был явно удивлен.

- Уверена.

* * *

Уехать Лара захотела уже в октябре, как только началась слякотная осень. Затосковала по морозу, по снегу. Как ни странно, но там, на севере, ей все время было жарко. А тут, на юге, постоянно хотелось что-то на плечи набросить. Чёрное море из синего сделалось серым.

И уехала бы, но все сложилось как в плохом романе: Лариса забеременела. Котя предложил узаконить отношения, бабушка не возражала.

Так Лариса и осталась. Море перестало сниться, теперь снились вьюги и пироги с брусникой.

Роды оказались тяжелыми. Мальчишки-близнецы. Бабушка, не спросясь, назвала их Анатолием и Александром. Лариса не возражала. Придя в себя она поняла, что не испытывает любви ни к сыновьям, ни к мужу.

- Так бывает, - успокоила ее бабушка. - Гормоны. Все со временем наладится.

Не наладилось, что здорово облегчало существование. Душа особо ни по ком не болела, что не мешало Ларисе быть примерной матерью и хорошей женой. Она не жила, а работала. Все, что ни делала - все на “отлично”, но без креатива. Готовила, стирала, убирала, ухаживала за бабушкой, хоронила бабушку, водила детей в школу, учила плавать, никому претензий не предъявляла, не скандалила. Котя был доволен.

Так жизнь и шла на берегу самого Чёрного моря.

Мальчики выросли. Толя увлекся севером в целом и Северным Ледовитым океаном в частности. Решил стать океанологом. Саня решил как Толя.

- Какой еще север? - кричал Котя. - Какой океан? Вам моря мало?

Котя мальчиков любил и не желал расставаться.

- Езжайте с Богом, - сказала Лариса. И считала это правильным. У каждого своя жизнь. Ей тоже родители когда-то написали в ответном письме: “Оставайся с Богом у моря, если тебе хочется”.

- Спасибо, мама, - сказал Толя. - Ты всегда нас понимала.

Саня согласно кивнул.

Мальчики уехали, Котя затосковал, Лариса начала писать письма.

* * *

Спустя год после отъезда письма от мальчиков наконец-то перестали приходить, значит все у них хорошо. Обходились коротким разговором по телефону. Лариса по инерции продолжала писать, но уже не каждый день. Сначала - раз в три дня, потом - раз в неделю, раз в месяц. Решила, что раз в месяц писать будет обязательно хотя бы для того, чтобы Котик за спиной маячил, чтобы что-то общее.

А потом вдруг накатила тоска, навалилась ледяной глыбой. Такая тоска, которой никогда прежде не было. Разве что в детстве по морю. Решение навестить сыновей пришло неожиданно. Стояла на кухне, заводила тесто на блины и вдруг птицей в голове: “Какие блины? Кому они нужны? Разве Котя в силе поглотить столько любви?”. Мысль ошпарила. Никогда прежде о любви не думалось.

Лариса решила не откладывать поездку в долгий ящик. Самолетом? Эту мысль отмела тут же, летать она по прежнему боялась. Поездом? Терпения не хватит - столько суток в пути. Остается - плыть. Она вдруг отчетливо поняла, что если переплывет своё личное чёрное море, то там и до Северного Ледовитого океана будет рукой подать.

А если не доплывет? Силы-то уже не те, что прежде. Если утонет? “Нет, не утону. Если что - Котик спасет, потому что любит”.

Лариса бросила в раковину ложку, которой мешала тесто, и вышла из дома. До моря дошла быстрее, чем обычно. Волны. “Волны - это хорошо”, - подумала она и вошла в воду.

Поплыла рыбкой, дыхание не сбивалось, открылись жабры. Над головой кричали чайки. Все как в детских снах.

Вынырнув, наткнулась на пингвинов, удивительно похожих на Толю и Саню. Сердце неожиданно зашлось от любви, которой никогда прежде не чувствовала. Вот он - её Северный океан. Закрыла глаза и вновь погрузилась под воду.

Холодно...

+23
22:01
16639
03:59
+3
Блин, пронзительно!
04:49 (отредактировано)
+3
Чудесная, замечательная история, только грустная. Как будто Лара всю жизнь спала — и наконец проснулась. Котика жалко. Всех жалко.
07:25
+1
Очень трудно выбрать в дуэли лучшее — такие хорошие рассказы!
09:58
+2
В дуэли это законченное произведение неуместно. Редко голосую, не читая остальные работы, но тут сразу Голос.
20:54
Голос должен быть обоснован. Не засчитываю.
08:21
+2
Не согласна. Выражение «Пушкин — это наше всё» не требует разъяснений. Это и есть форма выражения уважения к великому русскому поэту. Когда любой современный человек читает несколько стихотворений Пушкина и его современников вперемешку, ему очевидно, что Пушкин совершил в поэзии прорыв. Пушкина невозможно сравнить с другими поэтами современниками. Есть они, забытые. И есть он. Так и в данной дуэли. Обосновывать своё мнение тем, что слог рассказа выгодно отличается от слога большинства произведений, размещаемых здесь начписами, бесполезно. Это законченное произведение, этим всё сказано. Его можно на Буклеровскую премию выставлять. Оно легко встанет в ряд с прозаическими произведениями именитых писателей. Впрочем, отсутствие моего голоса рассказу не повредит — он всё равно выиграет. Когда у человека после прочтения рассказа нет слов — это и есть самая высокая его оценка.
06:45
В дуэли это законченное произведение неуместно. Редко голосую, не читая остальные работы, но тут сразу Голос.
Я не могу сделать вывод, что здесь сравнение с Пушкиным и у вас нет слов после прочтения. Я вижу, что по-вашему этот рассказ здесь неуместен, потому что закончен. Это странно, но пусть. И, что вы голосовали, не читая других. Я не могу принять это, как обоснование, почему вы посчитали, что этот рассказ лучше. Остальные пояснения у вас поле завершения итогов. В следующий раз, пожалуйста, просто обоснуйте выбор.
04:42
+1
Мария, спасибо за этот комментарий. И зв голос. Я для себя его засчитала :)
10:23 (отредактировано)
+2
автору благодарю!!! по мне так просто прекрасно. прекрасно и просто. с Любовью и парадоксом.
и героям, и истории- верю, читала- не могла оторваться.

ГОЛОС отдаю сюда. все рассказы для меня на пять из пяти. но этот- на пять с сердцем. субъективней некуда, но для меня этот парадокс настоящей Любви и того чуда, что она способна сотворить- самый близкий. У Котика это читается кристально ясно, а у Ларисы понимание и осознание идут со скрипом, но зато в конце вытаскивают выплескивают за рамки… Я просто очарована. повторюсь, выбор был очень сложным, все рассказы хороши, но здесь голос отдаю за Любовь!!!
19:06
+2
Получается, что она осознала Любовь и от этого утопилась? wonder
22:12
+3
Не утопилась она ни разу)))
Во-первых, принято считать, что у каждой женщины любовь к ее ребёнку выдаётся по факту его вынашивания и рождения. Но не здесь)))
Во- вторых, принято считать, что любовь держит, не отпускает. Но не здесь)))
В-третьих, принято считать, что за любимых надо «колотиться»- волноваться, названивать, рассчитывать на ответное «колочение». Но здесь — «перестали писать, значит, все хорошо».
Это любовь такая, какой она часто не бывает и в том для меня и парадокс: Лариса особо не любит ни мужа, ни детей, но на самом деле она их ТАК любит, как многим не понятно: свобода, доверие и… не знаю, как сказать, окрыление любовью)))
и да, принято считать, что любовь окрыляет, но здесь она даёт другие сверхвозможности))
Я это понимаю так, мне очень «заходит» такая любовь, замешанная на свободе)) и для меня это очень тонкая передача внутреннего стержня ГГ.
Не знаю, правильно ли я поняла то, что задумывал автор, но я б от всего сердца обняла и Ларису, и создателя рассказа.
22:21
То есть, она превратилась в Вольную Рыбку Золотую от нахлынувшей свободы и сверхвозможностей?))
22:25
+2
Давайте дождёмся ответа автора)))
Я объяснила, как могла, машу руками, слов больше не нахожу.

04:44
+2
Да, так и есть. Котик — загорелся моментально. Лариса — долго загоралась, но потом вспыхнуло так, что за рамки, как вы выразились. Спасибо за голос!
04:44
+1
Её затопили новые чувства.
04:46
Танита, милая, спасибо!!!
Как я люблю таких читателей, которые понимают и принимают все до последней точки
12:15
+1
ГОЛОС! ГОЛОС!!!
19:10
+1
Обоснуйте
20:56
+1
Голос должен быть обоснован. Не засчитываю.
14:52
В смысле «обоснован»? И где критерии этого обоснования? Разбор что ли нужно было сделать? Я всегда просто писал комментарий обычный на дуэлях и приписывал «ГОЛОС». Всё…

Типа, понравилось, круто, пиши ещё. Голос…

Ну, окей…

Рассказ — блестящий образец магреализма. Я не затрагиваю стиль и всё прочее, написано на таком уровне, чтобы глаз не спотыкался об стилистические недостатки и ошибки.

В остальном рассказ идеален. И вызывает пронзительные эмоции…

Всё? Теперь ГОЛОС?

Просто…

Я вот сейчас написал этот отзыв, но никакого разбора в нём нет, никакого обоснования. Основной момент в том же — мне просто понравилось. Вот и всё…
14:58 (отредактировано)
+1
Блин. Всегда был уверен, что ключевой момент в том, что нужно жирным шрифтом отметить «понравилось» в комментариях, чтобы проголосовать таким образом.

Понятия не имел, что требуется что-то ещё…

Писал что-то дополнительно, но всегда что-то малосодержательное. Типа «браво!» или «я в восхищении»…

И что, каждый раз не засчитывалось, получается?

Извиняюсь тогда перед авторами, которые таким образом не получили мой голос…
07:13
+1
В каждой дуэльной Новости напоминаем:
Голос должен быть обязательно аргументирован: почему именно эта работа, а не другая, которая вам тоже понравилась или не понравилась. Будем очень благодарны, если вы выскажете своё мнение под каждой работой отдельно.

Критериев нет. В свободной форме объяснить свой выбор до конца голосования.
04:45
Тео, спасибо!
Ваш Голос дл меня дорогого стоит
12:23
+2
Душевный диссонанс с уходом в сюр (или в психо). На грани.
Хороший рассказ.
Сильная дуэль.
04:47
Спасмбо!
12:36
+1
Написано мощно, но я всё же до конца проникся. А пингвины и вовсе сместили весь намечающийся романтичный настрой.
04:47
Пингвины? Так парадокс же :)
08:06
Да, это я тугой. Что-то другое кроме текста в лоб понимать. Простите(
14:21
+3
А не поняла чем всё закончилось. И что пингвины делают в Северном Ледовитом?
14:29 (отредактировано)
А не поняла чем всё закончилось.

А Вам и не надо.

И что пингвины делают в Северном Ледовитом?

Плавают.
14:35
А Вам и не надо.

Почему?
14:49
Человек, который не понимает концовки подобных рассказов, в которых ничего непонятного или сложного нет от слова «вообще» — не нуждается в таких рассказах, имхо.

И это не страшно. Есть много других рассказов, которые Вам подойдут.
14:52
А, ясно-понятно, куда дуре понять… То-то Остров Проклятых я поняла, не так как большинство, что с дуры возьмёшь.
15:24
+2
На пароходах мечты. В клетках условностей.
15:38
Я такого не говорил, но Вам виднее.
15:40
16:02 (отредактировано)
+1
О, что вы, не обижайтесь. Это, как её, истерика! Сама додумала, сама обиделась, сама поистерила, сама успокоилась. pardon
10:43
+1
Вы не одни. Когда рассказ закончился у меня тоже осталось только недоумение, несмотря на то, что написано мастерски. Лично для меня Гг — совсем тю-тю, если вместо того, чтобы пойти на поезд, она пошла топиться. А когда у Гг крышечка поехала я как-тт и не заметила. Конечнр, может это такая метафоричность, то она слишком смешана в рассказе с реальностью, чтобы быть понятой столь практичным человеком как я.
12:28
+1
Тоже не поняла насчёт пингвинов в Северном Ледовитом. Прямо запнулась об это и сижу в недоумении)))
04:47
Парадокс :)
04:49
Парадокс smile
05:38
Боюсь, что не парадокс, а галюны))))а во время галлюцинаций возможно все — и это норма, а не парадокс))
14:58
+4
Да уж. Хорошее у нас образование. Студентка педагогического училища не знает, кто такой мизантроп. Ну, это в порядке вещей.
Здесь автор решил в семи тысячах знаков уместить целую жизнь, в результате чего просто ее утопил. Тыгдын-тыгдын получился. Вид скачек.
А чтобы нескучно было, автор добавил немножко психоделики. Так героиня утопилась или стала русалкой? А с чего вдруг? Депрессия накатила? Вроде бы собиралась на самолете полетать. Без парашюта…
Как-то нескладно немножко, ей-богу.
19:09
+3
Да, мне тоже в рассказе всё хорошо, кроме концовки.
Зачем было топить Ларису??? Ну, поплавала бы всласть — и на самолёт. К сыновьям. Получается, её убила любовь?
«Восхищенья не снесла и к обедне умерла» wonder
04:50
Не, на самолете точно не собиралась. Два раза упоминалось, что летать она боится
08:14
Есть читатели, которым без разницы, что в рассказе написано. Они себе уже все придумали и возмущаются, что концовка не сошлась с их выдумками.
Тоже своего рода парадокс, но имеет место.
Комментарий удален
21:33
+5
Новые чувства затопилои героиню, как я понимаю. Не справилась. У теплого моря жила как замороженный пингвин, чувства не проснулись. А поторм, оставшись без привычных забот о сыновьях, что-то сместилось в душе.
22:07
+3
Вот и меня затопили чувства… Не знаю, куда отдать голос, все работы хороши! eyes
22:09
+2
Аналогично smile
Замечательные работы
01:01
+1
передала свою любовь к северу сыновьям — вот они как по стрелке компаса и улетели.
00:16
+3
Просто замечательно хорошо написано, автор умело погружает нас в своеобразную жизнь своей героини. Очень здорово. Концовка яркая но с преувеличенным символизмом, сложным и малопонятным. Понимаю что при желании можно дать свою трактовку понимания финального символа, но хотелось бы, чтобы он был доступнее.
Что смутило так это причина по которой утонула героиня. Судорга ноги не может быть таковой, я сам подвержен судоргам в воде и в том же Черном море меня десятки раз хватала судорга, иногда так сильно что после несколько дней ходил с туго-перевязанной ногой, но потонуть — это книжная выдумка. Но рассказ очень хорош. Плюс от меня есть, про голос почитаю другие работы.
00:22
+1
Так вроде про судорогу ничего не было. И большой вопрос: утонула — не утонула. Может просто захлебнулась новыми чувствами.
00:27 (отредактировано)
+1
Как не было, вот цитата: «Плавала до изнеможения, пока ногу не свело судорогой. Забилась в воде крупной рыбой и пошла ко дну.» Тут однозначная трактовка, сначала судорга, паника и ко дну. перечитал все работы и однозначно ГОЛОС сюда. Оцениваю по тому как написано а не по содержанию, эта работа выше всех.
00:50
Так это в перввый раз, коглда неудачно утонула. Котя спас :)
А вообще я знаю случай, что человек в бассейне от судороги утонул. Пошел плавать рано утром, когда никого еще не было. И море судорог не прощает, если далеко от берега и нет спасателей рядом
01:14
У моих знакомых тоже были судороги, мало того у моей дочери тоже, несколько раз, и все они удивляются возможности утонуть от судороги. Это невозможно физически, ведь можно плыть и с одной ногой. Лично я устранял судорогу в воде. Мне кажется что это легенда и в нее верят те кто никогда не испытывал судороги.
01:56
Не, я не спорю, всяко бывает. Кому-то везёт, кому-то не очень
05:18
+2
Тонут не от судороги, а от страха. Когда человек напуган и теряет самообладание, начинает биться, захлёбываться, тогда может произойти что-то нехорошее.
05:49
+1
Вот и я о том же. Захлёбываются человек
04:52
Спасибо, Стас, и за разбор, и за голос
05:18
Спасибо и вам, Рена, пишите вы просто изумительно хорошо. Некоорые ваши работы считаю настоящими шедеврами, к примеру Солнечный дом, не помню точно, тот рассказ меня просто потряс своей глубиной и мощным символизмом. В этой работе я наслаждался тем как написано, а не о чем. Сюжет переполнен символизмом и где-то утеряно равновесие, но это мое субьективное. Вам, браво!!!
09:21
+4
Этакий личный, индивидуальный, персональный магреализм))) С юмором. Парадокс раскидан по тексту, начиная с первого предложения. Вызывает улыбку. Даже с грустинкой. Даже трагический исход не вызывает скорби. Мною героиня воспринялась такой смесью Русалочки и Снегурочки. Мифологическим персонажем в поисках любви. Она ее ошпаривает, и в ней же она и тонет. Как Снегурочка став вешними водами. Жаль, но времена года… и тут так же. Очень образно, метафорично. Приятный рассказ.
04:52
+1
Спасибо за разбор!
14:00
+1
Отличный рассказ. Спасибо автор!
04:52
+1
Спасибо smile
20:23
Это Вам спасибо, что так интересно читать было! rose
14:50 (отредактировано)
+3
Жила -была Лариса всю жизнь как сжавшаяся пружина. И делала все на отлично, и детей вырастила, и муж любящий рядом. «Она не жила, а работала.»
И вот плотину прорвало и чувство любви к детям хлынуло потоком, даже разум затмило.
А может она доплыла? Недаром жабры появились… blush
ГОЛОС
23:16
+2
Мне тоже хочется, чтобы доплыла. Поэтому, после долгих мучений, вызванных необходимостью выбрать один рассказ из ( они все прекрасны rose) четырёх, ГОЛОС сюда — и пусть Лариса доплывёт!
06:28
Спасибо за голос!
«Она не жила, а работала» — я в эту фразу многое вложила. Спасибо, что заметили :)
06:28
+1
Спасибо за голос!
После таких комментариев Лариса непременно доплывет :)
ГОЛОС за этот рассказ. По чисто литературным соображениям.
Интересная героиня со сложным характером.
Эдакая спящая царевна в современном антураже.
И финальный выход из бытовой прозы соцреализма в долгожданную сказку.
Браво, автор!
bravo
06:26
Спасибо!
Да, спящая царевна. И поцелуй принца в виде искусственного дыхания был :)
16:00
+5
Потрясающе. Вот это то, что называется рассказом — есть герой, есть решение, есть эволюция героя.

ГОЛОС сюда.
06:24
Спасибо за голос!
Очень мне приятно :)
12:59 (отредактировано)
+3
Невероятно хорошо. Блеск!
ГОЛОС
06:23
Спасибо!
14:32
+2
Интересно сделанный рассказ с хорошим литературным языком. Очень приятное, легкое, емкое изложение.
Я бы отнес рассказ к группе бессюжетных. Это не негативное качество, просто особенность динамики текста.
Композиционно рассказ лишен кульминации. Экспозиция (события жизни героини) сразу переходит в финал (героиня стала рыбой и поплыла). Причина преобразования пришла от самой героини (тоска). Отсутствие кульминации закономерно, потому что ее не из чего строить: нет никакой дополнительной линии (родители, дети, Котик и бабушка участвуют очень поверхностно), а фабула прорабатывает только один план изложения (героиня и ее окружение). Мне кажется, что необходимость дать финал вызвала к жизни сюрреалистический фрагмент с рыбой и пингвинами. Без этого мазка «чудесного» финал бы не получился таким духоподъемным, не было бы выхода из монотонного плана героини. А так — красивое, хоть и простое, завершение с созданием нового плана, с переходом в символизм.
06:24
Спасибо за отзыв!
18:43
+5
" Я знаю пароль. Я вижу ориентир."©
Автор, какое бы место вы не заняли, вы победили. Тема раскрыта на 100500 процентов. Раскрыта глубоко, умно, дОбро, со вкусом. В общем видна рука мастера с первых строк и ум с первого понимания предложения. Выступали слезы. А в клубе немного авторов от которых я плачу.
От меня, естественно, плюс. И конечно же ГОЛОС. bravo
06:23
Игорь Евгеньевич, спасииииибо большое! Вы меня всегда радуете комментариями :)
20:54
+3
ГОЛОС сюда, даже особо не выбирала и нисколько не сомневалась.
Обоснуй:
+ Очень просто о безгранично сложном
+ Живой и бойкий язык
+ единственный из всех 4х рассказов, где в истории чувствуется нерв
+ самое емкое отражение темы
+ созвучно
+ стильно и глубоко
06:22
Спасибо большое!
03:51
+2
А теперь — критика!
Рассказ парадоксальный сам по себе. Потому что ничего в нём, в принципе, нет, но читатель просто офигевает и голосует взахлёб, не задумываясь. Значит, есть какой-то секрет. В чём же он?
В том, что в нём нет логики. Точнее, привычной нам логики. Логики развития событий, логики описываемого мира, даже логики подачи информации нет. Считается, что чувства нужно показывать, а не называть. Здесь чувства не показываются, хотя о них постоянно говорится. И только финальная ирреальная сцена дала наконец выход чувствам героини наружу.
Ещё здесь в сюжет дивным образом вплетается сюрреализм. Это с непривычки ошарашивает. И вплетается тоже необычно. Не странными картинками, как, например, в «Глазке», а образами. И эти образы сразу вскрывают следующие слои смысла, которые поначалу были незаметны. И получается, что весь рассказ-то на самом деле — аллегорическая притча.
Думаю, не все понимают, что именно хотел сказать автор. Но это и не важно. Важно, что каждый понимает по своему, а если и не понимает полностью, то остаётся в восхищении загадкой, а точнее, в предвкушении глубины и всеобъемлемости отгадки, даже если она таковой не является. Парадокс в том, что рассказ представляется гораздо круче, чем есть на самом деле. Это поразительный дар автора — так чуднО (и чУдно) подать какую-то скучнейшую вообще ни о чём бытовуху.
Ведь и написано не так чтобы ах. Написано просто. Просто написано, и всё. С технической стороны не безупречно. С ошибками, с банальностями. Даже герои введены неправильно. Например, как появляется муж? Мы уже знаем, что у героини есть муж, и тут: «Котя так сильно любил сыновей, что не мог», — как снег на голову, потому что мы даже предположить ещё не можем, кто такой Котя. Я вообще подумал, что это опечатка и должно быть «хотя». Сыновья так и не становятся реальными — с самого начала они такие же настоящие, как пингвины в Арктике.
И всё же текст затягивает. Вызывает эмоции. Мне лично было душно. И концовка переворачивает всё в ног на голову, в корне меняет восприятие и понимание сути рассказа. Этот вау-эффект — наверное, главная фишка автора. Лично мне это уже несколько надоело, приелось, но я помню, как отреагировал на подобный ход впервые.
Вот и получается, что рассказ сам по себе ничем не примечательный, но вызывает эффект разорвавшейся бомбы. Ничем иным, кроме магии, я это объяснить не могу.
06:21
+1
Да, появление Коти так и было мною задумано — то ли муж, то ли опечатка :)))
Образ сыновей не стала бы раскрывать даже если бы давалось больше знаков :)))
Спасибо, Игорь, за разбор! Это, признаюсь, отдельное мастерство!
11:33
+1
Рассказ — очаровашка!!! ok
Когда любишь, то не даешь ближнему жить своей жизнью

Вот это очень сильно! За это с автором и на брудершафт можно drinkХороший пример магреализма.
Вот жаль, что с парадоксом здесь как-то не сложилось.
06:19
Выпью с удовольствием drink
12:31 (отредактировано)
+1
Рассказ отличный, кроме концовки- с преподвыподвертом, короче, перемудрил автор. А идея ясна — любить так, как будто не любишь на первый взгляд — любить не любя -парадокс. А насчёт Северного океана подумала, что это не какой то конкретный (Северо Ледовитый) океан, а это океан Ларисы- океан любви, только любовь ее такая холодная, в противоположность тёплому Чёрному морю, и похожа на нелюбовь.
06:18
Конечно, это ее личный океан
15:46
+4
Рассказ мелькал в комментариях, из которых я поняла, что там про тётку, которая то ли утопилась, то ли нет, у неё есть дети, но она их то ли любит, то ли нет… И мне читать его не хотелось категорически – не моя тема.
Но вот пошли ахи-охи «хорошая дуэль», и мне захотелось глянуть всех. Чёрное море я, конечно же, отодвинула в самый конец, чтобы разогнаться и сходу прочитать и его. Прочитала. И легла спать. А впечатления в голове крутятся, крутятся… В общем, ща будет очень многа букаф.

Рассказ классный!
Я могу это повторить – он очень крут! И крут именно тем, что написан очень простым и понятным языком, так что с ходу даже может показаться, что и сам-то он простенький, и ничего в нём нет (как и показалось некоторым читателям). Но первое же предложение как удар в ухо – «Лариса сыновей не любила, поэтому писала им письма каждый день». Хыдыщ – и меня оглушило. Если б я пропустила это мимо и просто скользила бы взглядом по тексту дальше, возможно, пришлось бы потом возвращаться, перечитывать, искать скрытые смыслы… Но оно ударило и накрыло волной.
Зачем? Зачем писать каждый день детям, которых не любишь? А не от того ли, что это не так на самом деле? И дальше по тексту смысл этого предложения раскрывается:
«Когда любишь, то не даешь ближнему жить своей жизнью.»
У Ларисы такое представление о любви. И она душит уехавших на север сыновей письмами. Нумерует, чтоб ни одно не пропало – а на самом деле, чтоб следить, на каждое ли ответят. А сыновья поначалу ещё подчиняются такой «любви», но со временем освобождаются и начинают жить своей жизнью. И вот вроде успокаивается Лариса, можно наконец выдохнуть… А не выдыхается ей. Душить то своей любовью больше некого.

Не согласна с Водопадом, что в рассказе не показаны чувства. Они как раз показаны и ещё как! Через те самые аллегории и показаны. И логика в рассказе самая что ни на есть логичная.
А вот с чем абсолютно согласна – рассказ душный. Он женский, понимаете? Он ооочень женский. Заметьте, в рассказе нет описаний ни Ларисы, ни Коти. Кроме фразы «Котя провел пальцем по Ларисиной ключице. Очень ему нравилась трогательная худоба девушки.» (которая лично меня на миг выбросила из рассказа), там ничего и нет про внешность персонажей, про их привычки и увлечения. Потому что таких Ларис и таких Коть полным полно. Сколько девчонок тяготятся своей жизнью, мечтают вырваться из-под родительской опеки? А почувствовав толику самостоятельности, рвануть на море (в горы, в столицу, на вечеринку для взрослых...)? Море – это ж мечта! Это ж новый чудесный мир!
И ныряешь с разбега, и вся уже там. В море, в большом городе, в другом мире. И теряешь себя, погружаешься с головой, тонешь. И зачастую находится вот такой вот Котя-спаситель. Ко-отя. Приходит-уходит, как-то всё само собой происходит, и уже привычный вроде как. И новый мир, в котором хорошо и солнечно, и даже есть буёк, за который можно держаться. А что по хозяйству шуршать надо – так дома то же самое, что ж такого? Она ж по сути мужика как кота завела. Или он сам завёлся. У таких Ларис оно чаще всего так и заводится – само. Муж, дети, работа. Не потому что хотелось, а как-то так – волной принесло, ветром надуло.

А потом конфетно-букетный период проходит. И море уже не синее – серое. Потому что бытовуха она хоть где бытовуха. Хоть в Сибири, хоть в Крыму. И вот ты уже себе не принадлежишь, тянешь лямку по хозяйству, а спасатель Котя рядом. И вроде хороший, свой, а где ж то море, где та романтика, которой каждой Ларисе хочется? Ещё может развалился на диване в одних семейниках и смотрит телевизор. Налёт сказочности сползает – и приходит понимание, что здесь всё такое же как и там. Только хуже. Потому что одна в чужом городе. Подруг нет, родных нет. И мечта, которая представлялась такой прекрасной, достигнута, съедена и даже фантики давно выброшены. К чему ещё стремиться?
Так может уехать? Ой, ну не зна-аю. И Котя такой уюный, привычный… Нет, всё-таки уехать. А тут уже беременность, и можно ничего не менять. И Лариса плывёт и плывёт по течению, как полудохлая рыбина только вяло шевелит плавниками.

Оглянитесь! Сколько их таких Ларис вокруг! Сколько девок выскочили замуж, а потом «если б раньше я знала...». Сколько тупо плывут по течению! И не живут – маются. И вроде всё как у всех, и муж непьющий, заботливый. Спроси, чего ж тебе в жизни не хватает – не признается. Засмеют ведь! А на улицу выйдите, гляньте на женщин – сплошь унылые серые лица, озабоченные тем, что приготовить на ужин, как успеть забрать младшего из сада, сделать со старшим уроки, а муж, небось, так и не прибил эту чёртову полку, и кран на кухне течёт, и ооооо, хоть домой не возвращайся!

Но вот сыновья выросли, выпорхнули из гнезда. Можно пожить для себя. А север манит всё это время. Как воспоминание о далёком детстве, юности, где всё было так прекрасно и легко, и свободно. Самое хорошее ведь вспоминается! Самое вкусное! И сыновья то ведь не зря туда уехали. Свободные.
Но Лариса привыкла плыть по течению. И продолжает ничего не делать, пока тоска судорогой не скручивает совсем. Изнутри так крутит, что всё – хоть топись. И она в итоге всё бросает и хоть пешком, хоть ползком, хоть вплавь сбегает и от этой жизни, и от мужа, и от себя. Куда сбегает? А туда, где ещё есть кого душить своей любовью.

Вот эта прекрасная концовка. Убери её – и всё остальное существование Ларисы в рассказе не имеет смысла, потому что оно убогое, унылое, никакое. А концовка (мало что очень сюрная и вкусная – как всплеск, вырыв из той самой обыденной простоты, в какую облекается всё предыдущее повествование) она служит тем самым катарсисом – у тётки в жизни появилась цель. А какая цель? Догнать и задушить.

И я попробую объяснить, почему рассказ, несмотря на ни что, мне не понравился.

Не любила детей, но писала им каждый день письма…
Не любила мужа, но жила с ним…
Для меня это не парадокс, а то самое убогое ленивое плавание по течению. Вот корабль ходит, а что плавает, помните? Да-да, вот Лариса для меня и есть то самое. Она мне не близка от слова совсем. Сейчас я, быть может, скажу то, что кого-то шокирует, но. Есть люди-жертвы. И знаете, что в них особенного? Они как магнитом притягивают к себе таких вот Коть-спасателей и тех, кто так и норовит пнуть. И последних, кстати, больше. Почему-то мне очень ощущалось, что жизнь с родителями Ларисе не нравилась. Пинали её там. Каникулы провести, крутясь по хозяйству, так лучше то же самое, только на море – помните? И бабушка Котина в рассказе почему-то на заднем плане скрывается, а мне отчего-то кажется, что она ой как пинала Ларису. И не раз. Ведь та как покорная скотина впряглась и тянет.
Парадокс в чём знаете? Человек, который, казалось бы, должен вызывать жалость, вызывает прямо противоположное желание. Не жалко таких вот Ларис ни разу. Поэтому, на мой взгляд, рассказ и вызывает неоднозначные мнения. Не о любви этот рассказ. Не о внезапно проснувшейся материнской любви, как бы это не прописывал автор прямо в тексте, проводя ниточку сравнения между блинами и любовью. А об эгоизме, который Лариса принимает за любовь.
Когда любишь, то не даешь ближнему жить своей жизнью.

Разве это хорошо, а? Вдумайтесь.
Кому из вас хотелось бы, чтоб вас душили? Неважно, родители, любимый человек, дети. Требовали от вас всего вашего внимания. Чтоб все ваши интересы были сосредоточены только на них. Не давали ни вздохнуть, ни продохнуть от своей любови, звонили по двадцать раз в день, требовали чтоб вечерами вы вместо того, чтоб заниматься тем, чем вам хочется, сидели с ними за просмотром какой-нибудь романтической комедии (игрой в шарады, совместным перемыванием косточек всем знакомым… – неважно!). А ещё под видом заботы вас будут заставлять сидеть на диете, есть только полезные продукты, бегать по утрам или наоборот, ужасаться «как? ты не ешь мясо? Это же вредно!», «Не ходи по морозу без шапки и вообще, одеваться надо в сто одежек. Ну и что, что тебе жарко! А вдруг простудишься?»
и т д и т п.

И вот представьте, вот такая вот любящая мать кинулась переплывать море, чтобы внезапно свалиться на головы выросшим взрослым сыновьям. А почему? Откуда в ней вспыхнула вот эта «любовь»? Да потому что своей жизни нет. Нет и никогда не было. Сначала родители, потом бабка Котина, потом сам Котя и дети… Она не привыкла жить сама по себе, для себя. Она просто не знает, как это вообще. И да – это такой вот вид эгоизма.

Повторюсь, написано отлично. Мастерски написано. Автору жму руку, но… в данной дуэли мои симпатии не на стороне Ларисы.
18:13 (отредактировано)
+1
А ещё мне знаете, о чём подумалось? О заблуждениях. Вот Лариса думала, что любовь – это когда вот то самое. А оказалось нет. Оказалось, что любит она и мужа, и детей любит. Просто сообразила поздновато. А как сообразила, так и виу, захлестнуло эмоциями.
Об этом рассказ был, автор?)
01:30
+2
Отличные разборы у вас!
Глубокие, мудрые.
12:34
+2
Почему мне в ваших словах видится ирония? jokingly

Я просто пишу отзывы как читатель. Что увидела в рассказе, какие мысли и ассоциации вызвала история, какие эмоции. Да и просто бывает интересно порассуждать. Не всегда ведь то, что закладывал автор, увидит читатель. А бывает, писал рассказ об одном – а получилось совершенно другое.

В любом случае, мне кажется, автору интересно знать, как читатель увидел его историю. Мне, например, интересно, потому и другим пишу. Хотя оно, быть может, им вовсе и не нужно)))
12:42
+3
Я без иронии.
И чего вы оправдываетесь? Пишите! Вы реально классно разбираете. Мне всегда интересно читать. А тем более автору.
12:48
+3
Веселая, но ведь Ваши разборы и правда очень глубокие и мудрые!!! Без иронии, правда, поддерживаю Водопада! Так вдумчиво, обстоятельно, корректно- это ж надо уметь, Ваши комментарии поворачивают рассказ другой стороной, это очень здорово! rose
13:09
+2
Может, потому что ваши разборы больше и глубже, чем сам рассказ )) без обид rose
13:56
+2
Интересно, я тоже этот рассказ восприняла как историю о парадоксальной любви, которая может обрушиться на любимых тоннами ледяной соленой воды и превратить любящую женщину в чуду-юду морскую с жабрами. Хотела проголосовать за него, но увидела комменты прямо противоположные моему впечатлению, ну, думаю, вот я тупичка, все не так поняла)). Перечитала. Нет, не могу отделаться от первого впечатления. Рассказ, конечно, превосходный, но проголосовала я за другой, потому что не была уверена, что правильно поняла автора pardon
14:14
+1
Действительно, очень интересный разбор. Заставил меня задуматься А что для меня в образе Ларисы?
Вот мне думается что Лариса изначально детей не любила. Но, это было вызвано тем что дети были ей навязаны обстоятельствами. Ей пришлось выйти замуж за Котю. Однако, она настолько привыкла думать, что не любит сыновей, что пропустила момент, когда их полюбила.
Письма она писала каждый день из-за того, что мучилась совестью.
Вот я хотела спросить у вас весёлая что вы понимаете под «не жила для себя»? А как по-вашему она должна была жить «для себя»? Ведь в юные девушки заложена программа -выйти замуж. Кроме того не забывайте о стереотипе мышления. Если девушка живет «для себя», значит, она неудачница, не нашла мужа.
Мне кажется, смысл рассказа в том, что у Ларисы произошел катарсис, она увидела свою жизнь с другой стороны и поняла, что она как раз таки любила и сыновей и мужа всю свою жизнь.
14:23
+1
Я не оправдываюсь. Я поясняю, что это не разбор, а отзыв, отклик. Немножко разные вещи, на мой взгляд
*смущённо чешет нос*

Спасибо!
14:25
+2
Ой, извините, это я ошиблась )действительно, отклик и очень хороший rose
14:27
+2
«вдумчиво, обстоятельно и корректно»

О! Неужели у меня, наконец, начало получаться не пинать авторов ногами! laugh
Вообще-то я очень жёстко критикую, и часто забываю похвалить. Но я учусь! Спасибо, Танита!)
14:42 (отредактировано)
+1
Без обид – это уже к автору)

И данный рассказ, к примеру, далеко не поверхностен. Он как море – на поверхности одно, а ныряешь глубже – там другое.

Рассказы бывают фантастически закручены, бывают очень просты, так что кажется, что в них ничего такого и нет. Потому ведь и интересно покрутить в голове, порассуждать.
Когда пишешь, многое остаётся за кадром, в голове и в рассказ попадает намеками, подсказками, лёгкими штрихами. Кто-то из читателей заметит, кто-то пройдет мимо, кто-то заметит, но сделает свои выводы. Это всё интересно и в помощь автору. Кому-то из авторов захочется прорабатывать точнее некоторые моменты, а кто-то забьёт и скажет «вы ничего не поняли, но я разжёвывать не стану». И каждый прав по-своему)
14:53
+2
Я стараюсь никогда не читать чужих комментариев, пока не напишу свой)
Чтоб не сбивали)
Давно заметила, что одну и ту же историю могут прочитать десять человек, и каждый из них увидит в ней что-то своё.
Мне вот очень интересно, а что же сам автор закладывал в этот рассказ. О чем этот рассказ для него.

«ну, думаю, вот я тупичка, все не так поняла))»
А вот зря! Вдруг, именно вы, единственная из всех, поняли всё так, как и задумывал автор?
15:28
+1
Это бы хорошо, если я поняла все так, как задумывал автор, а вдруг да наоборот, только я поняла все вверх ногами? laughБедному автору может быть неприятно).
15:56
+2
Вот мне думается что Лариса изначально детей не любила. Но, это было вызвано тем что дети были ей навязаны обстоятельствами

Я тоже думала об этом. Мне в жизни встречались два варианта.
Первый – когда нерастраченную любовь женщина выплёскивает на ребёнка. И второй: когда женщина родила и забросила дитятю. Потому что считает его путами, которые связали с нелюбимым мужем, помешали продолжать учебу, делать карьеру итд. Но в рассказе есть фраза:
— Спасибо, мама, — сказал Толя. — Ты всегда нас понимала

И тут же параллель с родителями Ларисы, которые в своё время тоже её отпустили. Так может, ей Ларисе, и казалось, что не любят её родители, раз не мешают жить так как хочется?
Потому и её любовь к детям кажется ей не сильной, не серьёзной, раз не соответствует её представлениям о настоящей любви.

Я рассказ пробегаю глазами третий раз, и вижу его уже с совершенно иной стороны! Автор ведь чётко разбрасывает по тексту маркеры-подсказки. Однако мне, когда читала в первый раз, эмоции затмили половину из них. А вот писала б я отзыв сейчас, он мог бы быть иным) Так что не факт, что я всё верно поняла в этой истории)))
Мне кажется, смысл рассказа в том, что у Ларисы произошел катарсис, она увидела свою жизнь с другой стороны и поняла, что она как раз таки любила и сыновей и мужа всю свою жизнь

Вот мне тоже кажется, что именно это автор и хотел показать) Засада случилась в том, что не все читатели это увидели. У меня эта мысль возникла только когда первоначальные эмоции улеглись.

По поводу «Не жила для себя».
Это когда человек интересы других ставит выше своих, более того, считает, что на свои не имеет права. Можно даже замужем и с детьми иметь свои интересы, увлечения, а не думать, что жизнь ограничена работой (зачастую нелюбимой) и домашним хозяйством. И хорошо, когда родные понимают, что жене и маме нужно время для себя. Но чтоб они это поняли, надо сказать об этом. Ведь если ты не против – значит, тебя всё устраивает. А то, что женщина психует, пилит мужа, орёт на детей или наоборот – тихо угасает – никто не свяжет с тем, что она просто похоронила себя в браке.
Я знаю немало чудесных девчонок, которые вышли замуж и о себе забыли.
Кто писал картины, кто ездил на тур.слёты… – всё забыто-заброшено.
Все интересы крутятся только вокруг бытовых хлопотов, а в глазах такая тоска… И потому и тянет читать книги и смотреть кино, где всё красиво и чудесно. Где романтика, другая жизнь, где героини успешные, любимые и т д и т п. Получить переживания, которых лишены в своей жизни.

Есть те, кому нравится быть только женой, мамой, домохозяйкой – значит, нашли себя в этой роли) Но таких женщин отличают и счастливые лица, и горящие глаза. Им в удовольствие придумывать не новые миры, а игры для детей, удивлять родных новыми блюдами.
И это касается не только женщин. Давать свободу любимому человеку, позволять ему быть собой, иметь свои интересы – это и есть любовь, как я её понимаю. И Лариса любит ведь сыновей. Потому и отпускает.
Эх, чем больше рассуждаем о рассказе, тем больше он мне нравится))))
16:20
+2
Про катарсис и внезапно понятую Ларисой свою любовь к близким стало окончательно ясно с фразы:
А потом вдруг накатила тоска, навалилась ледяной глыбой. Такая тоска, которой никогда прежде не было. Разве что в детстве по морю.

и про ее любовь — антилюбовь все на поверхности — особо копать не нужно. Я считаю, что проблема этого рассказа в другом: в фантастическом элементе в самом конце — в таком виде он вызывает недоумение- кажется чужеродным, неуместным, неоправданным в рамках повествования, только поэтому Юру- парадокса я поставила выше/ здесь фантдоп очень органично вписан.
17:05
+2
А мне наоборот очень понравился такой немного сюрный финал)

Для меня рассказ не фантастичный как раз, а символичный. Чувства Ларисы по всему тексту даны образами. Но редкими вкарплениями, потому могут и не считываться. Зато концовка – прорвало! – потому оно такое яркое, контрастное и, кажется, что неуместное.
В комментариях Соня Эль хорошо описала эффект: «будто всю жизнь Лара спала, а тут проснулась».

Мне даже кажется, что не стоит буквально воспринимать финал. Не бежала Лариса к морю и не ныряла в него. Её чувства захлестнули. Пингвины-то откуда на Севере? Явно ж что-то не то. И это ещё больше играет на ирреальность происходящего.

Но вот я сейчас перечитала концовку и у меня родился ещё один вариант:

А была ли жизнь вообще? А был ли спасатель Котя, дети? Закольцовка то в рассказе есть – она в начале тонула, и в конце погружается в воду. Может, весь рассказ – это игра воображения? Мало ли что там женщины себе понапридумывают. Или игра подсознания, пока студентка Лариса идёт ко дну.

И вот сейчас именно такая версия мне кажется правдоподобной)

Всё. Теперь я не успокоюсь, пока не узнаю правду.
Где же автор? Поймать и пытать! laugh
17:24
+1
А Вам не приходило в голову, что подавляющее большинство людей просто плывут по течению. Вот смотрите, сегодня масса возможностей заняться собой, своими увлечениями. Техника делает за нас работу по дому, освобождая время для того, что действительно интересно. Все эти Ваши знакомые женщины с потухшими в замужестве глазами — освободите их от брака и детей ( пусть их, допустим, изначально не будет, никакой драмы, естественно)) и, я Вас уверяю, их глаза окажутся ровно такими же потухшими! Это зависит от самого человека. Если женщина действительно хочет — она делает. Находит и время и возможность. А если ей не интересно: " У меня семья, я не могу..."
17:26
+1
Да, финал гениальный прямо-таки тонна изюма thumbsup
17:34
+1
Приходило)
Потому возникла первая же мысль о таких вот «Ларисах», как о собирательном образе.
17:36 (отредактировано)
+1
Очень может быть, последнее слово рассказа — «Холодно...» Это я про то, что может, все и привиделось, когда тонула.
17:43
+1
«Наша» Лариса не такая. Она, скорее, «Спящая красавица» eyes
17:44
+1
В смысле, утонула в первый раз? То есть, замужество привиделось в тот момент, когда тонула… Интересная версия!
05:53
+3
Это — не отзыв, это — песня! Честное слово! Вам такое спасибо, за этот разбор, размер которого не могу придумать :)
Вы заметили все крючки, все парадоксы, которые я раскинула по рассказу.Я изначально дала себе слово не упоминать слово «парадокс», а только через чувства. Да, специально не дала описание героев, их тысячи. И имя «Котя» — не зря. То ли домашний кот, то ли муж. И то, что Лариса впряглась в хозяйство еще до замужества — однозначно да так и тянула все на себе. Ей Котя в первые две недели не предложил своей помощи, так и потом не имело смысла. Лариса была одна, это я пыталась передать фразой «хоронила бабушку». Она хоронила! Она одна! И с детьми была одна, поэтому не было возможности разобраться в своей тоске.
Ради таких комментариев и хочется писать очередной рассказ.
05:55
+1
Нужно! Еще как нужно!
06:04
+1
Ооооооо! Такой вариант я даже в голове не держала! А ведь как классно! Теперь и мне этот вариант нравится — не было жизни у моря!!! Пока тонула — все привиделось! Все! Но… Но я другое закладывала. Жила притопленной, а потом — хоп — и вынырнула! И все про себя поняла! И душно стало, и жабры открылись, и поплыла по своим интересам.
06:04
Вот очень согласна с вами.
06:06
+1
Холодно — это как возврат туда, откуда выплыла
23:00
Спасибо большое за такой развернутый ответ)

Очень волнительно, когда автор приходит и рассказывает, что закладывал в рассказ!

Я прочитала комментарий Margo о её свекрови, и почему-то подумала, что такие истории на море не редкость. Поэтому меня тоже удивило и впечатлило, что в основе рассказа нет реальной истории.
Это как узнать, что ты не просто подсмотрел через окошко в другой мир, а в наш мир. Узнать, что фактически персонажи твоего рассказа – живут где-то рядом.
Фантастическое же чувство!)
23:06
Так ведь по сути, в рассказе оба варианта и случились)

Лариса же очнулась в итоге. Словно ото сна пробудилась. Часто же бывает так, что в какой-то момент ка-ак тряханёт – и ты словно действительно проснулся и смотришь вокруг себя другими глазами «Ё-моё, что со мной произошло?»
Только тут героиню засосало на долгие годы.
12:46
+1
Так жизнь и шла на берегу самого Чёрного моря.
таки да! и ШЛА!!!
15:10
+1
Так когда авторов сдадут с потрохами?
16:35 (отредактировано)
+3
Интересно было мне в рассказе то, что с моей свекровью почти тоже самое произошло в первом браке. Она из Иркутска и поехала на Чёрное море после первого курса ( раньше никогда на море на была, мечтала всю жизнь ) мед училища. Сняла комнату, познакомилась с сыном хозяев, правда, она не тонула)) но он тоже постепенно незаметно остался ночевать. Так она и осталась на все лето на море))) к сентябрю засобиралась домой / учеба, да и надоело. но… та-дам! Оказалась беременной. Позвонила родителям- те сказали: зачем ты нам с приплодом без мужа — выходи замуж и оставайся там. Вышла замуж, осталась. Через два года тайком уехала только с дочкой, даже без вещей — говорит настолько ей все опостылело там, белугой ревела, домой хотела. Море с тех пор ненавидит.
17:09
+1
Интересно, сколько ещё таких историй помнит Чёрное море… *задумчивый смайлик*
20:22
+1
Да, говорит, четко помнит момент, когда поняла, что надо срочно «валить»: Гуляли по берегу, был сильный шторм — волны огромные просто, и она подумала, что если сейчас зайти в воду, сразу захлестнет так, что сознание можно потерять, и тогда утонешь не мучаясь, незаметно для себя. Пришла домой и сразу начала готовить «отход»)))
господи, конечно, когда тебе 19 лет, какие мужья и дети, тем более если это было не по любви, а, как свекровь выражается, в порядке неудачной разведки половой жизни.
17:18
+1
Да, недаром говорят, всё познаётся в сравнении… Я всю жизнь мечтала жить на море. Бог миловал — с хозяйским сыном судьба не свела jokingly
21:57
+1
Что ни делается, все к лучшему smileМногим море противопоказано
22:40
+1
Для меня море не просто море, а Море!
Место, куда всегда хочется вернуться. Место отдохновения души… особенно если небольшой шторм, ветрено и не жарко. Можно сидеть весь день, слушать прибой. В какой-то степени для меня Море -Храм.
Ходить в Храм хочется, а вот жить там, пожалуй, не стоит.
«Так сладок мёд, что, наконец, он горек» — думаю, что Шекспировская мудрость простирается и на мои взаимоотношения с морем)
21:57
Вот это дааааааа!
У меня уже не в первый раз такие совпадения: напишу рассказ, а потом кто-то вдруг скажет — это же про меня!
Я и Ларису, и ситуацию и всех прочих персонажей выдумала. Я вообще могу писать только выдуманные истории, слышанные или виденные — мне не интересно, получается не сочинение, а изложение. А я излагать не люблю :)))
Но тут по стольким пунктам совпадение, что обалдеть можно! Даже то, что ваша свекровь думала шагнуть в море и утонуть :(
21:59
Прочитайте мой коммент выше — ответ Веселой)))
22:00
Да, я прочла, именно в том комменте про волны
22:00
+1
Так вы автор Юрия вроде?
22:49
+1
Не, я написала Черное море
22:50 (отредактировано)
+1
Я так и подумал. Ваши стилевые черты у рассказа )
Отличный рассказ.
00:36
+1
Спасибо большое!:)
Меня все узнают :)
22:40
+1
Спасибо Вам за рассказ inlove
00:36
+1
Вам спасибо большое за замечательные комментарии! Рада, что рассказ понравился :)
08:24
+1
Когда любишь — делаешь глупости, причиняя другим боль. Когда не любишь — рассуждаешь холодно, логично и, может, от того более правильно.

Лариса не любит ни своих детей, ни своего мужа. Но каждый день старается доказать любовь, которой нет, хотя бы себе самой.

Бабуля поднимает в рассказе очень интересную тему. Конец истории каждый поймет по-своему.
16:17 (отредактировано)
Спасибо за отзыв! Да, концовка — каждый может понять по своему. В моём понимании — Лариса просто нырнула вы новые для неё чувства
Загрузка...