Ангелы и демоны Юры-парадокса
Рабочий день Юра начинал стандартным, нарушающим трудовой кодекс ритуалом.
В семь утра неровной походкой он входил в мастерскую, дрожащими руками вынимал из потертого полиэтиленового пакета поллитровку, купленную с вечера, и водружал на квадратный, покрытый слоем пыли столик в углу. С полки, заваленной чертежами и нарядами, снимал толстостенную пивную кружку с парой мелких сколов на ободе и набулькивал в нее точнехонько половину прозрачной, резко пахнущей жидкости. Оглядывался, растерянным синим взглядом обводя ожидавшую его работу, кивал каким-то своим мыслям и резко — в пару-тройку глотков— опрокидывал в себя водку. Поморщившись и утерев рот ладонью, он убирал кружку на свое место, рядом пристраивал ополовиненную бутылку — до обеда — и шел в подсобку переодеваться.
От желудка водка горячо растекалась по всему телу, унимала привычную дрожь в пальцах, делала походку ровной, движения уверенными, а взгляд осмысленным и благодушным. Надев рабочий комбинезон, очки и наушники, Юра возвращался в мастерскую, брал в руки инструмент и подходил к камню. Работал споро, точно, аккуратно и ни на что не отвлекался. В обеденный перерыв повторял свой водочный ритуал. И вновь работать — до самого закрытия.
Ибрагим, владелец гранитной мастерской, был человеком строгих взглядов и пьяных не терпел даже по праздникам, не то что на рабочем месте. Впервые увидев Юрину подготовку, скривился в отвращении и решил: «не возьму». Но вечером на выделенном каменщику для тренировки черном граните цвели идеально выточенные лилии: прожилки на лепестках, тычинки, изгибы стеблей — все живое, только аромата не хватает. Ибрагим решение поменял и сказал, цыкнув, только одно слово: «Парадокс!» Так и прикипело.
Юра-парадокс несмотря на регулярное пьянство остался в мастерской да еще и на самых серьезных заказах.
Начав, как и все новенькие, с выпиливания цветов, крестов и голубков, он постепенно перешел на более тонкую работу — скорбящих ангелов. Его крылатые будто впрямь сходили с неба: юные лица, нежный изгиб шеи, плавные линии сложенных в молитве рук. Перья — одно к одному. Казалось, они до того легкие, что выдохни рядом — затрепещут. А глаза! Так тщательно Юра полировал их темные зрачки, что выражение «смотрят в душу» становилось истиной, а не пустым словесным оборотом.
В выставочном зале, среди рядов блестящих под лампами плит именно у этих камней клиенты задерживались чаще всего. Обычно, отражаясь в черной зеркальной поверхности, они спешили покинуть зал. Темнота и неизвестность будто затягивала, заполняла собой. Но Юрины ангелы, стоящие позади отражения, оберегали, не позволяли упасть в неведомое. «Странно, — говорили клиенты, — будто легче становится рядом». И раскупали эти надгробия быстрее прочего, хоть и были они не из дешевых.
Ибрагим нарадоваться не мог торговле, резко пошедшей в гору. А что каменщик пьет каждый день, так то — побочное действие таланта.
***
Сам Юра вовсе не считал себя заядлым выпивохой. Так и объяснял однажды Ибрагиму:
— Я же для дела… Да против тоски… А дома мне не надо — дома меня Платоша утешает.
Платошу, хилого и облезлого подростка, он подобрал у помойки. Отмыл, выходил, откормил премиум-кормами. На Платошу уходило ползарплаты. Это самому можно яишенкой или макаронами с сосиской обойтись, а животное холить надо. Платоша на добро платил добром, в доме не гадил, а по вечерам, когда хозяин устраивался в кресле под старым торшером, забирался к нему на колени и, в самом деле, мурчал так утешительно, что ни одна печаль не приставала. Юра гладил серый кошачий лоб, лишь изредка отрываясь на то, чтобы перелистнуть страницу книги.
Книги были второй по величине статьей расходов.
Перечитав все, что досталось в наследство от родителей (четыре старых шкафа, забитых под потолок всем подряд: от приключений до семейных саг, от книг по искусству до философских трудов), Юра стал собирать собственную библиотеку. Книги множились, не входили в шкафы, занимали столы, подоконники, высились стопками в углах. Ему самому порой казалось, что не мог один человек столько осилить. Но Платоша соврать не даст — вместе читали.
К пятидесяти годам не завел каменщик ни жены, ни детей. Только кот да книжки. Был бы бабой — звали бы его «синим чулком». А так — парадокс и есть, правильно Ибрагим определил. Живет бобылем, пьет, а не спивается; на вид простак, а внутри — целая библиотека.
***
Характером Юра был спокойный, покладистый. Одного не любил: если во время работы кто-то незваный в мастерскую заглядывал. Оторвется от камня, болгарку отложит и из пыльного облака на дверь вошедшему указывает:
— А ну выйди вон!
Не разбирал, кто там в дверях: хоть простой рабочий, хоть начальство. Вон — и все тут!
Все в мастерской привыкли, во время работы его не тревожили. Только подойдут порой к мастерской, прислушаются, а сквозь жужжание и визг инструмента Юрин голос бубнит и бубнит чего-то, будто отвечает кому.
— Ты с кем в мастерской беседы ведешь? — посмеиваясь спросил Ибрагим, подловив как-то его, вышедшего в обед на апрельском солнце погреться.
— Так с ними — с ангелами, — тихо и просто ответил каменщик.
Ибрагим губы сморщил, не поверил:
— Шутишь?
— Да какие шутки? Поют они мне, да слова добрые в душу вкладывают. Вот и я подпеваю, благодарю… Да вон пойди — сам послушай, — каменщик махнул рукой на выставочный зал и вернулся к работе.
Ибрагим в очередной раз плечами пожал — чудак, мол — и больше с вопросами не лез.
***
Все в гранитной мастерской спокойно шло, гладко, пока один пронырливый клиент не надумал к Юре заглянуть — процессом создания поинтересоваться. Открыл дверь без спроса, вошел, словно к себе домой, и наткнулся на суровое «выйди вон!» Оторопел сначала, а потом давай возмущаться: да ты кто, да что себе позволяешь, да где начальство?! Кричит так, что весь взмок. Покраснел, как редиска. А Юра к нему ближе подошел и пальцем прямо в плечо — тык:
— Выйди, говорю, вон!
Тут клиента крепко водочным духом обдало. Выскочил он из мастерской, руками машет, возмущается, Ибрагима, на вопли прибежавшего, чуть с ног не сбил.
— Ну я вам устрою, — кричит, — пьянь обнаглевшая!
После того случая пополз по городу слух, что в мастерской пьяные сотрудники работают, хамят, клиентов ни во что не ставят. Люди с осторожностью стали заходить, прибыль вниз покатилась.
Терпел-терпел Ибрагим, да не выдержал. Пришел с утра в мастерскую, дверь покрепче затворил и долго что-то там объяснял, доказывал. Вышел помятый, уставший, но согласие от Юры все таки получил — повез каменщика на следующий день к специалисту, что от пьянства избавляет.
***
Не сказать, что трезвый Юра работал хуже пьяного. Со стороны если смотреть — так же работал. И ангелы не хуже получались. Но сам-то мастер тонкости подмечал: то перо в крыле неправильно ляжет, то уголок губ в ухмылку изгибается, а в глаза и заглянуть страшно — тьма сплошная оттуда льется. И, вроде, всем работа хороша, никто этих мелочей не замечает, а не задерживаются клиенты у Юриных камней. Наоборот даже — побыстрее мимо пройти торопятся. А если кто и купит, так потом придут и жалуются: тягостно стало на могилку приходить, пустота одолевает.
Постепенно вернулся каменщик к цветам да голубкам. Скорбящих редко стал выпиливать, только по индивидуальным заказам. А сам с каждым днем все больше мрачнел. Уже и Платоша дома не утешает. Порой даже перепадать коту стало, если не вовремя под руку попадется.
Так бы и погряз Юра-парадокс в тоске, если бы не поступил в мастерскую большой заказ на скорбящего. Камень привезли огромный — два метра в высоту. Работа предстояла серьезная, ответственная — не отвертеться. Юра из мастерской только к вечеру выходил. Умоется, выйдет на улицу, глаза к небу поднимет, а лицо — пепельное, словно гранитная пыль с него не отмылась. А когда работает, крики да возмущения из-за двери долетают, будто ругается с кем-то.
Две недели в таком ритме прошло, а в начале третьей раздался из мастерской такой стук и грохот, что все сотрудники сбежались. А войти боятся. Ибрагим работников оттеснил, вдохнул поглубже, дверь на себя потянул и тут же за голову схватился:
— Твою мать! Юра! Ты что натворил?
Все стали по очереди внутрь заглядывать — никто без мата не обошелся.
Стоит каменщик в центре мастерской, в клубе оседающей пыли, будто в дыму, кувалду в руках держит, а в глазах ярость.
— Не смог, — говорит, — я его больше слушать… Он мне все про грехи, да адское пламя… Нельзя его к людям отпускать… — и с силой швырнул кувалду на груду камней, еще полчаса назад бывшую гранитным памятником.
Из кучи мусора голова ангельская откатилась и смотрит черными глазами. Зло смотрит, пристально. Так, что каждому, кто на грохот прибежал, не по себе становится.
Ибрагим под этим взглядом тоже как-то сник, только сказал оторопело:
— Тебе же за это год без зарплаты работать…
Юра пыль от лица отогнал, улыбнулся робко:
— Совсем без зарплаты не смогу — у меня ведь Платоша… Но отработаю. Все отработаю. Водки только налей…
***
Вернулась Юрина жизнь на круги своя. Вернулся утренний ритуал. И добрые ангелы. И клиенты к Ибрагиму вернулись. Только вход в мастерскую на другую сторону перенесли, чтоб любопытные лишний раз не заглядывали.
Работал бы Юра еще не один год, да только Платоша от старости умер. Стал каменщик и дома к бутылке прикладываться. А через пару месяцев хватил его удар прямо над очередным гранитным ангелом — не успел крылья доработать . Падая, проехался болгаркой по блестящей черноте гранита. Остался на камне причудливый след, на кошачий силуэт похожий.
— Платона своего вырезал, — говорили потом мужики.
Позже всей мастерской сбросились — этот незаконченный камень на могилу Юре-парадоксу и поставили.
***
Смотрит с плиты на неухоженной могиле ангел. Глаза ласковые. Верхние перья крыльев гладкие, аккуратные, на ветру трепещут, а нижние — угловатые, недотесанные — кошачью фигуру от невзгод прикрывают.
Кто мимо могилки идет, каждый остановится, о чем-то своем задумается, на скорбящего глядя. Одни конфетку на холмик положат, другие разглядят в траве пыльную пивную кружку со сколами по ободу — водки плеснут.
«Хороший, видно, человек был, — думают уходя, — вон как у него тут тихо, да спокойно. Даже на душе легче стало.»
Ангел им во след улыбнется мягко, колючими перьями кота за ухом почешет и замирает в ожидании следующего прохожего. Много ведь еще тех, кому слова добрые надо в сердце вложить.
это очень здорово, это полностью раскрытая тема, это внутреннее «а это… а зато, но ведь… так и ведь..» и даже слеза в конце.
это сильно, это прекрасно! автору благодарю!!!
Сюжета нет как явления, сам персонаж статичен: с водкой ангелы у него запиливались добрые, без водки злые, вот и вся магия. Почему, зачем — хрен его знает. Вот вам котика серенького заместо смысела. Людишки вот только сволочи, работать мешают и пить — художнику в душу лезут.
в пахпод дых))))))Я не считаю, что спекуляция на чувствах делает высер рассказом. Рассказ может спекулировать на чувствах, и это не будет умалять его художественной ценности, но, беда, здесь нет рассказа: нарисована статичная картинка с бутылкой водки на переднем плане и котом.
Мне хотелось бы узнать, что, по Вашему, сделает рассказ рассказом из статичной картинки?
Напишите какую-нибудь значительную реплику, чтобы оставить за собой последнее слово и разойдемся, недовольные друг другом.
Сильная дуэль.
Хороший рассказ. Жизненный. Даже идея интересная. Типа: да когда же ты заткнешься, совесть моя дырявая, резиновая?! Вот сейчас тяпну, заглушу твой голос и мир станет опять красивым и спокойным.
И рассказ хороший. До слёз, спасибо автору
Но всегда думала наоборот. Ангелы — это, когда голова светлая, свежая и полный контроль над подсознанием.
А Зло с недобрыми глазами — это различные психотропные вещества, которые воздействуют на функционирование организма.
Возможно, организм у ГГ — особенный?
Идея водки, как источника вдохновения, глубоко мне антипатична. Но — автор в своём праве.
А кличка персонажа вторична.
Вот вы сами и определили главную идею рассказа.
Это не ангелы и не демоны, декларируемые в названии, и даже не волшебный кот-антидепрессант. Это водка.
Здесь описана вторая стадия алкоголизма, «плато толерантности».
То, что при употреблении алкоголя выделяются эндорфины, тоже вписывается в клиническую картину.
Единственно выпадает из неё состояние героя вечером.
Автор забыл о том, что алкоголь — депрессант.
И утренняя эйфория от его принятия неизбежно сменяется вечерней депрессией.
Там уже не до чтения книг.
Из всего рассказа именно вечерняя идиллия с книжками и котом-антидепрессантом показалась мне наиболее фантастичной.
Вы считаете парадоксом улучшение качества работы ГГ при второй стадии алкоголизма.
К сожалению, должен заметить, что в действительности такой парадокс весьма кратковремен.
Автору стоило бы поговорить с наркологом об этой болезни.
Отойдя от обсуждения чисто медицинских вопросов, вернусь к моему первоначальному утверждению.
То, что вы назвали парадоксом, есть всего лишь аномальная особенность физиологии ГГ.
Иллюстрация придуманных пьяницами сказочек, «народных мудростей»: пьёт — и не пьянеет, пьяный — а работает лучше трезвого, пьёт — а дело разумеет, и т.д.
А на самом деле парадокс — понятие более глубокое.
Понимаете разницу?
Впрочем, неважно.
Ведь я не призывал снять рассказ, как не соответствующий условиям дуэли,
а всего лишь высказал своё личное оценочное мнение.
Вообще я к алкоголю равнодушен, но именно здесь, автор сотворил сотворил то самое которое называется Созидание и Творчество.
Ни в коем случае не говорю что другие работы плохи, Наоборот, очень хорошие и сильные, но этот рассказ больше откликнулся!
Автору победы!
Текст немного многословен, поэтому языку совсем чуть-чуть недостает легкости.
Сюжет, кстати, есть. Сюжетная линия формируется отношениями Юры с ангелами и взаимодействием Юры с Ибрагимом. Кот тоже на сюжет сыграл неплохо, интересно оттенив в финале вопрос о существе Юриных ангелов. Но кот не самостоятельная сюжетная линия, просто хорошо послужил перемене плана, переведя изложение на символический уровень. Если принять, что обобщение «ангел-кот» хорошо сработало на финал, то тогда и оппозиция «водка-еда» приобретает бОльшую глубину.
ГОЛОС, пожалуй, здесь, за интересные формы жертвоприношений ангелам.
Да. Но не хватает предыстории или понимания — а почему? Почему с алкоголем ангелы-спасители, без алкоголя ангелы-демоны? Почему Юра вырезал изображения на граните «болгаркой»? Почему выпивая по чекушке водки за раз, без закуски, не нажил себе язву?
Плюс.
Оставлю ГОЛОС здесь за реализм. Такие действительно встречаются в жизни и не так уж редко. Написано очень хорошо, душевно, прекрасным языком, потому и душу тронуло. Автору огромное спасибо!
Прям классная дуэль.
Каждый раз читая рассказ, думала, что выберу вот его. А потом читала следующий – и нет, вот этот. В каждом что-то понравилось и что-то не зашло.
Вот в этом рассказе смутил момент кота. Точнее, сам кот не смущает вообще. Он к месту и он классный. Но когда на камне как кошачий след остался от болгарки – вот тут был перебор. Чувствуете, да?
Но то, что мужик под мухой вырезал добрых ангелов, а трезвый – чуть ли не чертей, мне зашло необычайно. Он ведь водкой глушил себя. Там же в рассказе чётко прописано. Пил, чтоб не слышать, как они ему там за грехи втирают. А попробуйте-ка творить чистое, доброе, вечное, когда тебе зудят, что ты козлина последняя и в аду тебе уже отдельный котёл приготовлен.
Вырезал Юра ангелов-то для чего? Потому что у него своё мнение имелось – что добротой можно всё исправить. Вот так, по-своему, и исправлял он, как мог, как умел, мир. А там, глядишь, в аду и котлов поубавится)
Спасибо, автор! Хороший рассказ! Хоть немного и перебор с (как это называется?) ангелы, котик, доброта изо всех щелей, которую однако вы пытаетесь уравновесить водкой.
Сразу скажу, что этот рассказ написан лучше остальных. Художественнее, грамотнее, э-э… дальше пойдут нелепые слова — цельнее, рассказовее. Классическее — о! Я говорю о методах подачи информации. Если описания — то красивые и зримые, если диалоги — то натуральные, если герои — то живые. И в этом рассказе самая чуточка мистики. Настолько чуточка, что не мешает воспринимать написанное как быль. И это выгодно отличает этот рассказ от остальных. Впрочем, «выгодно» — это понятие субъективное. Кому-то вполне может больше нравиться заведомая фантастика, фантазия, ирреальность. А я говорю пока только об объективных достоинствах текста. Повторюсь — он написан лучше остальных.
А вот идея в некоторой степени напоминает хромую собачку. Это вообще одна из базовых идей (наряду с той же собачкой) — показать непохожего на всех героя, непринятого или непризнанного гения, инопланетянина в переносном смысле в среде поступающих правильно и ведущих себя нормально. Такой герой всегда интересен. Особенно, если умело, как здесь, показан. Он странен по своей природе, поэтому не вызывают недоумения и какие-то совсем мелкие странности в сюжете. По крайней мере, у меня. Просто герой такой. Вы привыкли к другому? Для вас это странно? Ну вот, а для героя — нормально. Но для меня такой герой сразу оказался предсказуем. В общих чертах сюжет рассказа угадывался с самого начала. Это — минус.
Но плюсов, разумеется, больше. И главный — второе дно идеи. На первый взгляд — обычная особенность алкогольной зависимости. В нашей стране это вообще не удивляет. Миллионы только от водки и оживают. Но здесь не всё так просто… И это классно!
Так вот, полка рассказов про странного человека очень велика. Но этот рассказ занимает на ней видное место.
А это — за искусство
Отвечу вкратце одним комментарием.
Рассказ считаю недоработанным, поскольку идея для многих осталась невнятной. Но все-таки, некоторые ее уловили, что все же дает надежду ))
Нет, это рассказ не о цене таланта и не о водке-вдохновительнице. Это рассказ о внутреннем состоянии. Ангелы и демоны — это в большей степени все-таки внутренние «защита» и «нападение», чем изваяния на камне. Кот — возможность найти в себе живое подспорье для жизни, водка — мертвое. Ну вот есть люди, которые не могут жить без костылей, и в этом их беда — ведь не всякий выбранный костыль оказывается крепким.
И позволю себе процитировать часть комментария Веселой:
В самую точку!
А зачем?
Разве в рассказе говорится, что у него не было образования?
Это, блин, не газетная статья о спившемся выпускнике Академии художеств. Ну как не понятно…
Надо было начинать так:
«Рабочий день Юра, с отличием закончивший академию искусств по классу скульптуры, начинал стандартным, нарушающим трудовой кодекс ритуалом.»
Сразу бы история заиграла другими красками ))
Вы высказались об отсутствии знания матчасти у автора. Автор вам ответила, что знакома с матчастью не по наслышке. В отличие. Но вы все не можете остановиться. Понимаете, я не стану исправлять рассказ под ваше мнение, как бы упорно вы его не поясняли.
А вот теперь негатив:
Может хватит уже всякий раз, когда вам высказывается противоположное мнение, заводить песню про элиту. Ну если вам нравится роль униженного и оскорбленного — играйте её перед зеркалом, что ли. Не тащите на всеобщее обозрение.
У вас во всем своё вИдение. Но в этом вИдении нет ни зелёного, ни синего. Вы говорите — послушайте, ну красный же! А вам говорят — нет, цветной. И вы начинаете спорить, обижаться, доказывать свою картину мира.
Ну глупо говорить, что в картинке нет красного, частично есть. Но говорить, что она вся красная — нелепо.
Уважаемый Stas, — потому что желательно помогать тогда, когда просят. Иначе будете пытаться помочь даме войти, когда та пытается выйти.
Вы, как читатель, сделали замечание. Автор вам сказал спасибо, но у меня свой взгляд. Все. Дальше никто никого ни в чем не убедит. Надо дать время на отдых и раздумья. Позже напишите блог-отзыв на работу (может быть).
Здесь и сейчас это все уже напоминает просто флуд, а не конструктивное обсуждение.
А вы, если не желаете негатива, научитесь не скатываться с обсуждения работ, на обсуждение слоновцев и будет вам счастье.
Отнюдь. Можно подвернуть ногу и оказаться затоптанным своими же.
Моя ремарка вне темы дискуссии, я вообще не вижу фабулы сабжа)))
Нда…
Попробовал я читать… коменты…
Не, ну, понятно, конечно…
Как бы…
Но всё же?
Мистер Стас…
Я не лезу, не учу, не наставляю и никак не пытаюсь изменить что-то там, или как-то добавить к сказанному всеми участниками и Вами…
Всё случилось уже… опять. :(
Я тут просто подумал…
А что если истина потому не рождается в споре, что она (истина) не требует доказательств?
Вот подумалась мне такая мысль отчего-то…
Просто у каждого своя правда. Своя точка зрения. И каждый в ней прав.
Получается, чисто логически, что же мы делаем в споре? Утверждаем собственную правоту вопреки правоте другого? :)
И?
Какой продукт (результат)?
Правильно — потраченное время и нервы.
Понимание точек зрения пусть и достигнуто (я надеюсь, хотя бы иногда… может быть), но осадок?
Тогда вопрос (чисто практический): а может поискать другой способ прийти к пониманию?
Это размышления.
Опять же, абсолютно без намёков. Полностью.
Просто мысли вслух. Не к Вам. В пространство.
Спасибо за понимание (я серьёзно).
На тему того, что люди тут объединены и потому не всегда имеют частное мнение, а во многом транслируют общие мысли, то есть думают и говорят сообща, похожим образом…
В единении не только негативные стороны скрываются.
Единение членов клуба Бумажный слон помогло просуществовать ему уже столько лет. Выжить. И остаться активным ресурсом, регулярно привлекающим новых авторов.
Я постоянно вижу сообщения «Зарегистрировался такой-то». И «такой-то подружился с таким-то».
Спасибо за прямоту.
А я этой фразе не доверяю.
Практика показывает (ну лично мне), что точка зрения и мнение… любые, как ни странно, чаще всего дают не полное видение, если только не являются совокупностью многократных наблюдений (исследований).
В случае с текстами
мы (каждый из нас) руководствуемся всегда личными восприятиями, личным опытом, ценностями и вкусовыми пристрастиями.
А значит можем лишь обменяться мнениями, но не настаивать на исключительности и бОльшей (либо мЕньшей) их правоте.
Спор об объектах искусства… (произведениях) не может носить характер исследования (поиска истины).
Есть участники срачей, которые ты иногда начинаешь, как и я, но я стараюсь себя контролировать…
Ты пишешь не особо приятные комменты, они тебе пишут не особо приятные комменты.
Срач. Собачитесь. Ссора…
Но это сиюминутное, а не нечто цельное. Если смотреть шире, то нет тут никакого злодейства глобального на этом сайте. Обычные живые люди, не идеальные, но и не ужасные…
Ты не злодей, они не злодеи…
Просто клуб. Любители литературы.
Мы не в фильме.
И да, завязывай с теорией элит. Я вот без году неделя тут и что? Кого хочу, того и кусаю.
Поэтому все разговоры об элите и прочем — пердёж в лужу.
Да я уже не помню, сколько Вас вижу на этом сайте. Точно, что давно.
Вы ошибаетесь, путая тёплое с мягким.
В технологии вполне может существовать одно-единственное верное решение. В искусстве — никогда.
В искусстве каждое решение верное.
Каждое мнение — истина. В том числе ваше. Оно такое же правильное, как мнение оппонентов. Поэтому и спорить бесполезно — каждый заранее прав.
Но имеет смысл высказать своё мнение, особенно если оно отличается от общепринятого. Тогда появляется возможность взглянуть на произведение искусства под другим углом. И только в этом ценность мнений.
А спорить бесполезно по вышеуказанной причине.
Во-первых, вы пропустили явную иронию в моем комментарии.
Во-вторых,
допустили явную пассивную агрессию в мой адрес.
Я бы, конечно, могла сказать что-то вроде:
«Дорогой Стас, давайте все же не будем выходить за рамки экологичного общения. Всегда очень просто винить „толпу“ и „стаю“, когда кто-то вас недопонимает. Но в первую очередь, в совершенно любой ситуации очень полезно задать вопрос к себе. И вопросы не из категории: „А так ли я прав в своем тезисе“, нет, конечно. Скорее: „А что я так//не так сказал, если и сам накалился как головка от спички, и других накалил?“. Если ответ вас устроит, продолжайте в том же духе».
Но вместо этого душа требует простенького и банального ответа:
«Да куда уж мне, неразумной, вас понять».
И да — гравер и камнетес — две сильно разных профессии в отношении камня, и работают они по-разному, должны бы знать, если у вас родственник работает.
Водка таланту не помогает, рассказ не об этом.
Спасибо.
Про отсутствие образования у ГГ в рассказе нет ни слова. Если вы это сами допридумали, так к себе претензию и предъявляйте.
Камнетес в гранитной мастерской — и есть скульптор. Гравёр — художник. Если у вас нет понимания, каким образом работает подобное производство, и кто там что способен высечь, так это ваша проблема. У меня это понимание есть. И не со слов родственников.
Про гениальность героя в рассказе тоже нет ни слова. Это слишком поточное производство, чтобы там гении задерживались. А хороших мастеров в любом производстве найти можно. Рассказывать, что алкогольная тема здесь скорее — аллегория, притча, как подметила Виктория, вам, полагаю бессмысленно. Вы что-то своё читали.
, бл, уже материться хочется,часть этого сообщества. То есть, Вы тоже элита.И как элитовец элитовца прошу оставить эту идею, что тут есть высшее общество, рядом с которым обособленный и непонятый Вы.
Вы — понятый и необособленный. Вы — ценный и нужный член клуба.
И хороший блог написали про теорию миниатюры. С отличными примерами. Вы хороший член клуба Бумажный слон.
Вы — Бумажный слон, как и Виктория — Бумажный слон. Как и Тающий ветер — Бумажный слон. Как и Андрей ЛакрО. Как и Таша.
Перестаньте, пожалуйста, строить тут какие-то стены. Делить на этих и тех. Своих и чужих. Вы наш человек, часть клуба. И давайте уже про литературу, етит его мать-то, по-сибирски скажу уже, просто…
А не про это всё…
Для меня он остался рассказом, в котором таинственный мужчина бухим делает ангелов, а трезвым делает демонов. Я не захотел погружаться…
Но твою критику считаю несправедливой, абсолютно.
Ты придираешься к тому, что мужик не является специалистом, имеющим соответствующее техническое образование. Но в тексте не сказано, что он самоучка.
Он таинственный незнакомец для владельца мастерской.
И мог оказаться магом. Волшебником. Либо, в прошлом — преподавателем в какой-либо учреждении, в котором обучают скульпторов…
Или просто — магом.
Это художественный рассказ…
Думаю, он тебе просто не понравился, как и мне. Но я написал иначе (сейчас отзыв уже удалил, не помню, почему) — про то, что рассказ остался для меня историей, которая вызывает вопрос: ну и что?
То есть, я остался равнодушным…
Но опять-таки, разбираясь в себе, могу предположить, что мне просто не понравилась тема пьянства. Я сейчас стараюсь не пить, потому что знаю, что легко могу сорваться…
Наоборот явно мистические нотки наблюдаю в рассказе…
Сатана этот, которого он разбил молотком. Ангелы…
Но зачем-то водка, при этом, словно…
Некая основа для магических эликсиров. Спирт…
Как в «Ведьмаке»!
Чеховым тут и не пахнет. Явная чертовщина.