Ольга Силаева №1

Две стороны одной монеты

Две стороны одной монеты
Работа №1. Тема дуэли: Фальшивая нота
Текст:

Если вы спросите меня про состязания волшебниц, я назову два имени.
Элис и Санни.
Трудно найти девушек более разных, но их судьбы неотделимы. Словно две стороны одной монеты.

Элис - трудяга.
Все, кто её знает, в один голос уверяют: никто не работает столько, сколько она. На тренировках она может колдовать, пока не теряет сознание от бессилия. Она уходит с тренировочной площадки глубокой ночью, а появляется там ещё до рассвета.
Перед выступлением Элис сутки копит силу, и выйдя на арену, вся дрожит от энергии. Она вскидывает руки, и в этом жесте было столько мощи, что зрители невольно отшатываются. Она сияет, в её глазах огонь, она идёт побеждать...
Её пальцы складываются в руну. Одну, вторую, третью. Клубок огненных нитей окутывает её ладони, сияя ярко, как солнце. Эти нити, гибкие и опасные, словно змеи, разлетаются в разные стороны, превращаются в огненные ленты и сферой окутывают Элис. Её пальцы продолжают складывать руны, одну за другой, всё быстрее и быстрее. И ленты кружатся всё быстрее, так что песок на арене взлетает в воздух.
Рывок - она разводит руки в стороны. Золотые ленты превращаются в пёстрых птиц и взмывают ввысь, летят над трибунами, устремляются к небу...
Толпа рукоплещет.
Смотреть на творение рук Элис - удивительно. Во всём, что она делает, всегда есть загадка.
Сложная, как жизнь.
Птицы прекрасны: яркие, сине-фиолетовые, зелёно-жёлтые. Они кричат, машут крыльями, наматывают круги вокруг зрителей. Но наблюдать за ними скучно. Словно за чайками на морском берегу.
Судьи поднимают таблички: восьмёрки, девятки... Одна десятка, всего одна.
Позже они пытаются объяснить свои оценки: "Птицы реалистичные, но летели слишком одинаково", "Выступление эффектное, но крики птиц были неблагозвучны", "Очень хорошо сделано, мастерски, но есть нотка какой-то... фальши".
Фальшь.
Слово, которое преследует Элис всю жизнь.
Она поднимается на пьедестал в тот день, как и всегда поднималась. Но оказывается лишь второй.
После Санни.

Санни...
Её нельзя назвать бездельницей, конечно, нет, но на фоне Элис порой кажется, что Санни слишком расслабленна. Она часто замирает, глядя в небо, мало с кем разговаривает, обедает одна под раскидистым дубом.
Она тренируется много, но как-то спокойно. Не злится, не раздражается. И уходит, едва на небе загорается закат, оставляя за спиной Элис. Ту Элис, которая продолжает работать до полного изнеможения.
Люди к Санни тянутся. В ней есть очарование. Мягкая улыбка, тёплый взгляд, чуть масленый, чуть размытый. Она словно смотрит на тебя - и в то же время куда-то ещё, в параллельный мир, в самую суть вещей. Скромная, застенчивая, тихая.
Санни неидеальна. Она допускает ошибки в заклинаниях, но, если вы увидите её в деле, вы их не заметите.
Есть что-то нереальное в том, как она преображается, выходя на арену.
От скромной и застенчивой девочки не остаётся и следа. Она поднимает глаза - и это взгляд королевы. Ей не нужно пафосных жестов, не нужно вскидывать руки и собирать вокруг себя круги огня. Она щёлкает пальцами - и начинается слепой дождь. Искрится радуга, стучит вода по кровле, мелькает молния - тонкая, далёкая, разлапистой веткой закрывая пол-неба. Грохочет гром.
А потом... начинается.
Дождь всё нарастает, всё усиливается, пока всё вокруг не погружается в белёсый туман. И в этом тумане слышатся звуки, которых раньше ты никогда не слышал. Мелькают образы: непредставимые, невообразимые, нереальные. Прорастает чудовище - из земли, горбатое, ростом до небес. Длинными пальцами скребёт по земле, тонкую шею изгибает и заглядывает в лица людям. То мелькнёт на мгновение - то исчезнет. И по коже его бегут чудовища меньше. И стук их лапок по его чешуе заглушает шум дождя, а потом и вовсе - заменяет его.
Нет больше воды, нет больше дождя, есть лишь туман и чудовище, и чудища поменьше, и стук их лапок, и их длинные зелёные глаза, и их тихий вой, от которого мурашки по коже. И это так страшно, и так прекрасно.
Иллюзии рассеиваются так же быстро, как и появляются, и трибуны встают в овациях. У каждого дрожат коленки, сердце колотится, словно хочет вырваться из грудной клетки, но губы сами кричат "браво", а ладони сами апплодируют.
И ты понимаешь: победила.
Просто потому что такого ещё никто не видел.
Позже судьи будут пытаться объяснить. "Очень сложное колдовство. Охватить пространство за ареной, создать полную иллюзию дождя, прорисовать чудовище сквозь туман, незаметно превратить дождья в туман..." "Эффектная работа со зрителями..." "Настоящее мастерство деталей..." "Удивительная безусильность колдовства..."
Это всё уже неважно. Они лишь пытаются объяснить, почему им понравилось. Почему Санни должна быть первой.
А она стоит, скромно улыбаясь. Милая девочка не от мира сего, которой неловко от внимания толпы. Куда делась та королева, что выходила на арену? Куда исчезла?

Позже Элис с шумом ставит бокал на стол и спрашивает меня:
- Скажи, какого демона? Почему всегда она?
- Это было эффектно, - говорю я, тщательно подбирая слова. - Судьям нравится эффектность.
- Я тоже была эффектной! Огонь, ленты, ты же видел!
- Да, видел, - киваю я.
- Я тоже работала с толпой! Я тоже работала над деталями! Сложно прорисовать чудовище сквозь туман? Серьёзно? Сложно удержать тридцать птиц, каждая из которых машет крыльями по-своему, вот что сложно!
- У неё тоже были монстрики...
- Ты их видел? Она скрыла их увечность за туманом! Она схалтурила, схитрила. Она уходила с площадки каждый день на закате, когда я продолжала работать! Я продумывала каждую деталь, а она в один день пробовала создать тигрёнка, в другой - замок, в третий - единорога... Я следила за всем, что она создавала. Ни разу, ни разу она даже не пыталась заняться грозой или сотворить чудовище!
Элис выпивает свой эль, раздражённо ставит стакан на стол и подзывает официанта.
- Но знаешь что? - добавляет она, едва официант удаляется, унося заказ. - Труд всегда победит. Она лентяйка! Она легкомысленная. Она то под деревом сидит и бездельничает, то заклинания простенькие тренирует. Она выигрывает сейчас. Но я смогу победить, если буду больше работать.

И вот, следующее соревнование.
Элис создаёт ураган. Мимо проносятся брызги воды, мне в нос чуть не прилетает сломанная мачта, я вижу перекошенное лицо моряка, которого утягивает в воронку.
А следом выходит Санни. Она щёлкает пальцами, улыбается, и мы вдруг с удивлением понимаем, что начинаем молодеть. Распрямляются согнутые спины, разглаживаются морщины на руках, становится легче дышать, а ноги не достают до земли. Мы смеёмся, толкаем друг друга, смотрим по сторонам...
И трибуны тонут в овациях, когда иллюзия исчезает. И Санни вновь скромно кланяется. И мы понимаем. Опять. Победила.
Судьи, почёсывая кто нос, кто подбородок, говорят, что, конечно, в правилах не запрещено применять заклятия к зрителям. Но, вообще-то, это не дело. Они это запретят, позже, но сейчас победитель очевиден.
Санни улыбается. А Элис снова слышит, что всё хорошо, но вот лицо у матроса было перекошено не так, и некоторые брызги летели не по правильной траектории.
И вновь Элис раздражённо ворчит на судей, сидя в баре. И вновь говорит: ну да, Санни создавала детей, создавала. Но кто же мог подумать, что она всех зрителей превратит в детей! Что до воды, то вы попробуйте просчитать каждый из брызгов, да ещё удержать в голове каждую щетку корабля, каждый волос на голове матроса... Вы сначала попробуйте!

Я никогда не сидел в баре с Санни: она не пила. С ней даже поговорить было сложно. Словно пытаешься разглядеть рыбу в тёмной воде. На все каверзные вопросы она отвечала неизменно: "Я люблю колдовать" и "Я просто работала". Ничего особенного, нечего рассказать...
Лишь однажды мне удаётся поговорить с ней наедине. Мы пересекаемся совершенно случайно, и я, не удержавшись, спрашиваю:
- Санни, как ты это делаешь, а, Санни? Как ты находишь образы?
- Придумываю, - говорит она. - Я каждый день придумываю по несколько десятков образов и тренирую их.
- Каждый день разные?
- Каждый день разные. Некоторые повторяю, которые плохо получаются. А другие - нет. И выбираю, выбираю, выбираю...
- Но я слышал, что то заклинание с омоложением... и с чудовищем. Ты словно бы не тренировала их вовсе.
- Меня многие критикуют... - почему-то произносит она. - За многое.
И больше не говорит ничего. Только мягко улыбается и уходит.
Уже позже, спустя несколько часов, я понимаю, что именно я должен был спросить.
Когда наступает закат и ты, Санни, закидываешь сумку на плечо и выходишь с тренировочной площадки, куда ты уходишь? Домой? Или куда-то ещё?

Конкурс завершен:
Да
Другие работы:
+12
21:00
685
09:23
+2
Ну нет. Мне по душе, когда добиваются много те, у кого таланта чуть-чуть, зато работоспособности вагон. А тут как-то наоборот…
А, как написано-то? Написано ажурно, невесомо и воздушно. Тут всё понятно. Уровень.
11:18
+1
Мне кажется в конце автор напрямую намекает, что не на одном таланте Санни побеждает. Просто тренируется вдали от посторонних глаз.
11:20
+1
Соглашусь. Но всё равно она выглядит поталантлевее)
04:21
Спасибо за мнение)
10:55
+3
А в чём рассказ? Две девочки. Одна колдует. Вторая колдует. Одна задрот, вторая — талантливый раздолбай. Андрей вот выше болеет за первую, я за вторую. А рассказ-то в чём? Сюжет? Это просто описание двух вполне обычных образов. Ну ок.
16:25
+4
ГОЛОС этому рассказу) Я тоже не люблю типаж талантливых раздолбаев, но Санни и не раздолбай она даже не пьет. По-моему, здесь показали очень четко: тренировки нужны всем, но подлинно выдающимися будут только те, у кого есть кое-что большее, чем просто владение техникой.

И, кстати, здесь владение языком, кажется, получше продемонстрировано, чем в других рассказах. Не без огрех, конечно (одно Она поднимает глаза — и это взгляд королевы чего стоит), но с большим потенциалом.

А еще меня друзья зовут Санни, так что это гребаная вкусовщина, да
16:26
+1
Я тоже не люблю типаж талантливых раздолбаев
Не любят меня здесь...
16:31 (отредактировано)
+1
Нууу, ты же живой человек, а не типаж)
04:22
+1
Спасибо! drink
18:46 (отредактировано)
+3
Автор все разложил, разметил и ярлычки повесил. Эта — очень, а эта — не очень. И нет ничего кроме.
А забавное ведь такое кокетство в «меня многие критикуют...» ))
Хм. Нет, ну, неплохо… Вроде бы… Если не считать бар — волшебница, которая делает космической красоты штуки и глушит эль… Штамп и, простите, безвкусица. Но мне не хватило магии. Описано ярко, само описанное необычно, только недостаточно ярко. Тут, честно, вкусовщина — видал я такую образность у некоторых авторов, что и сюжет уже был как приятное дополнение, а не как главное. А дальше пойдёт логика. Почему они должны колдонуть что-то зрелищное? Мастерство это демонстрирует, да, но какая польза от такой магии? Почему суть не в создании новых заклинаний, которые были бы полезны? Это, кстати, беда не только данной вещи. Или быт, или бой, или что-то для «отхила», или что-то непонятное, красивое и бесполезное. Ну и ещё один момент: автор не даёт права выбора. Рядом с нами стоит рассказчик, который говорит: Элис нравится? Нет, ты на неё не смотри. Там фальш. Фальш я тебе говорю! Не туда! Вот Санни, вот она идею транслирует. Она лучше, она от души."
23:52
+3
Описано ярко, само описанное необычно, только недостаточно ярко. 


Вы уж определитесь)
04:24
+2
Спасибо за мнение)
В чем польза таких заклинаний? А в чем польза шоу, сериалов, спорта в нашем мире? Кто сказал, что в мире, где есть магия, люди будут использовать её только для пользы

: Элис нравится? Нет, ты на неё не смотри. Там фальш. Фальш я тебе говорю! 

Эт не автор говорит, а критики на конкурсе
06:34
+2
Споткнулась я о руны из пальцев, пошла гуглить. Вычитала про мудры и йогу. А колдовство там не упомянуто. Девочки по-разному колдуют. Одна творческая, другая работоспособная (руны меня так и смущают, а вот над жестами я б и не задумалась, они в магии естественны и уместны). И фальши никакой нет у Элис. Недостаточно ярко, недостаточно зрелищно — это не фальшь. Отсутствие искромётности — не фальшь. Я-то думала, Санни сфальшивит. А она с самого начала гениально «играет», и никакой возможности её «переиграть» нет.
04:24
Спасибо за мнение)
07:15
+3
О!
Хорошо!
О таланте и усердии.
Я лично всегда за талант.
Рассказ пронял.
04:02
Спасибо)
10:55
+2
Прикольно. Как я понял, Санни работает ничуть не меньше, но по ночам. Эм… Как-то немного двусмысленно у меня вышло((
11:25 (отредактировано)
+1
Когда наступает закат и ты, Санни, закидываешь сумку на плечо и выходишь с тренировочной площадки, куда ты уходишь? Домой? Или куда-то ещё?
11:39
+1
04:03
Вопрос не в том, сколько, а в том, где ) там, где её не видят
18:11 (отредактировано)
+3
Противостояние — вечная драма. Я за лозунг «Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами». Но в рассказе, бездарности нет, как нет и сюжета. На мой взгляд, конечно же. Мастерское описание двух героинь и все.
04:24
Спасибо за мнение)
20:56
+3
Одна работает волшебником, а другая просто волшебник. Это её жизнь. Конечно, у второй явные преимущества.
А ситуации — да, узнаваемые. Элис делает всё правильно, как надо, но в этом нет полёта. Санни играет, развлекается, дурачится — и все попадают под обаяние вдохновения. Моцарт и Сальери. «Нет правды на земле… тра-та-та… и выше».
Понравилось, что всё подано, как состязания в мастерстве. Гонка за лидером. Зрелищность. Азарт.
В общем, хороший рассказ. Однако есть одно «но». Это некая утрированность в идеализации одного из героев. Авторский взгляд, по-моему, должен быть всё-таки объективнее, беспристрастней.
04:28
+1
Спасибо)
Учту)
22:47
+3
Жиза (не могу определиться со смайлом, поэтому поставлю оба: smilesad).
Увы, далека я и от талантливых, и от усердных, поэтому не понимаю противостояния)))
История вышла красочной и зримой, написано отлично! За это спасибо автору.

Может, я слишком многого хочу, но про такое можно и помасштабнее потом развернуть. Хотя бы на рассказ побольше.
04:04
+1
Спасибо)
Хотя насчёт магии: возможно, это магия не в том смысле, какой мы привыкли вкладывать. Как сказал один умный человек: «магия — это права админа по отношению к реальности». А тут это может быть что-то вроде живописи. То есть, красота ради красоты, без практического применения (почти). Но с ярлыками проблема никуда не девается.
04:05
+2
Я давно думаю, что в мире, где магия реальна, её бы использовали не только для сражений или лечения, а превратили бы и в развлечение, и в шоу, и в спорт)
08:16
+2
Она вскидывает руки, и в этом жесте было столько мощи, что зрители невольно отшатываются.

Было надо бы убрать, времена скачут. Зачем?
Её пальцы складываются в руну.
не могу себе представить пальцы сложенные в букву. Рисовать руны в воздухе, вполне. Может, это название магических жестов, я не в курсе.
К концу снова времена у глаголов сбиваются. Ну, идея Талант против усердия понятна, не нова. Я прочитала про фальшь, но меня словно поставили перед фактом. Я могу принять, что шоу было скучнее, с дефектами, но именно «фальши»… Я не капризничаю. Просто в рассказе вместо истории выбрана манера показа соревнования, и хотелось бы проникнуться идеей, глубиной.
04:24
Спасибо за мнение)
11:16
+2
Мне ваш рассказ очень понравился! Собиралась отдать голос вам, но идея с комарами чуть-чуть перетянула.
04:25
Спасибо )
Идея с комарами прикольная, так что я вас понимаю)
14:25
+2
Хорошо. Извечная борьба талантов и зубрилок. как правильно подметила Ирина Травкина — Моцарт и Сальери. Только действия нет, драматизму.
И две стороны одной монеты, раз дают разное достоинство этой монеты? Разве может быть с одной стороны одна копейка, а с другой две копейки? А места занимали разные, значит и достоинство монет разное. Иначе это будет фальшивомонетничество.
И да. Удаление в закат напомнило неуловимых. Там тоже неясно куда пойдут. Домой или опять на встречу приключениям.
04:25 (отредактировано)
Спасибо за мнение) Видимо, мысль про монеты где-то не дотянула
15:35
+2
«Она вскидывает руки, и в этом жесте БЫЛО столько мощи, что зрители невольно отшатываются. Она сияет, в её глазах огонь, она идёт побеждать...»
ВСКИДЫВАЕТ, СИЯЕТ, ИДЕТ...- всё это настоящее время. Тогда откуда взялось БЫЛО. На мой взгляд абсолютно лишнее слово в этом предложение.
" В ней есть очарование. Мягкая улыбка, тёплый взгляд, чуть масленый, чуть размытый." После «очарования» стоит точка. Зачем? Дальше идет перечисление того, из чего это очарование состоит.
Есть ещё парочка неточностей.
Прочтите все внимательно и вдумчиво. Доработайте.
Удачи.
04:25
Спасибо)
17:37
+1
Написано хорошо, но весь текст монотонный с сюжетом каким-никаким, а интриги нет. Нужна интрига.
04:25
Спасибо за мнение)
18:10
+2
Написано хорошо вроде, но то ли места не хватило развернуть конфликт, то ли хочется большего от героинь. Одна упорна, но для нее скорее «искусство ради искусства», вторая — любит саму суть. Это не очевидно, но то понимание, которое ближе мне. Что-то вроде: нельзя спастись хорошими делами, если делать хорошие дела только ради спасения. Но у самого автора идею четко не видно. И характеры противоречивы. Санни и делает всё, и любят её все. Вроде всё хорошо, но чего-то не хватает.
04:26
Да, места не хватило (
Согласна про образы, которые бы стоило развернуть
Спасибо )
18:40
+1
Голос.Замечательная работа.Хорошо описана деятельность волшебников.Чудовища.Мне очень нравится.Браво!!!
04:27
Спасибо за голос, рада, что вам понравилось)
22:30
Чтобы приблизиться к Пушкину, надо почитать Пушкина. «Моцарт и Сальери» не срослись.
Хотя похожая черта есть. Пока Элис не додумается, что не токма трудом единым и зубрежкой до автоматизма достигается успех, а еще и вдохновением, интуицией, фантазией, наконец. То люди так и будут говорить: «Кто такая Элис?» А Санни узнавать на улице.
Трудно найти девушек более разных, но их судьбы неотделимы. Словно две стороны одной монеты.
— Больше подходит к сиамским близнецам, а не к монете.
Руны.


Может она изображала одну и ту-же руну. Не знаю. Но большинство довольно сложно изобразить пальцами даже двух рук.
И эта странная фраза:
«Собака друг человека» «меня многие критикуют за многое»? К чему, для чего? Уж лучше бы спросил, куда идешь после тренировки, домой или… wink
Надо закончить это противостояние уже чем-нибудь.
04:08
+1
Как раз многие из них руками сложить легко)
14:12
+1
Голос за этот рассказ, однозначно. Тема раскрыта, есть много Но.
Однако, повествование происходит в приятной лирической ноте живым языком, такое мне нравится.
04:27
Спасибо за голос, рада, что понравилось)
15:19
+1
Меня в рассказе смущает попытка очернить одну гг и обелить другую. И это уже попахивает завистью. А если Санни так завидует Элис, то у неё, наверное, есть причины. И намёк про ночь всё объясняет. Одна работает много, а другая-то ещё больше. И она уже на грани срыва, потому что видит: ещё чуть-чуть и Элис её догонит.
В общем, нет в этом рассказе «поцелованных богом в темечко». Обе гг — трудяги. Две железные леди и никакой магии, только ловкость рук. Печальная история и горькое послевкусие от самого рассказа.
04:08
+1
Спасибо за такой необычный взгляд)
Загрузка...
Илона Левина №1