Эскиз счастья
Кто-то назвал ее творческой феей, когда увидел как она рисует. Вырастив двух сыновей и достигнув довольно зрелого возраста, она вдруг увлеклась этим, не всем понятным занятием. Восхищение работами перекликались с пересудами, дескать нашла на что тратить время. Она же слушала лишь себя и продолжала "художничать".
Изображая предметы, пейзажи, животных, портреты, части тела, она жадно "хватала" разные направления в этом искусстве. Ей хотелось довести до совершенства каждое из них. Творить, писать, открыть на распашку эту потайную дверь в лабиринте своих внутренних возможностей. Дверь, на которую она наткнулась внезапно, и приоткрыв ее, выпустила наружу ту самую творческую феечку.
Рисовать "в стол" быстро надоело. Она решила создать виртуальный вернисаж своих работ. И это было не столько желание похвалиться, сколько сохранить на память живописные приступы её буйного вдохновения.
"Это твоё?", "Где ты отучилась?", "Потрясающе!" - отзывы добавляли азарта, но самый кайф она получала от процесса, или даже от предвкушения его.
Как всегда, вечером, при свете настольной лампы, она достала чистый лист, разложила вокруг карандаши, кисти, губки, краски. Настоящее таинство создания маленькой истории на куске бумаги. Чёткие и мягкие линии остро заточенного карандаша сначала разрезали белое пространство на силуэты и контуры, а потом, внутри и вокруг них,
медленными реками начинали растекаться краски. Сегодня фея требовала акварель.
Кадмий желтый переливался в охру, а затем растворялся в глубинах тициана. Ярким огнем пылал краплак в дуэте с кармином. Их пожар тушила капля воды. Кистью она разносила отголоски пламени так, что они отказывались лишь плавными очертаниями. Ультрамарин спорил с индиго, но в этой схватке, как всегда побеждал темнейший. Созерцатель внутри нее ликовал, требовал продолжения и дальше в ход шли более тёмные оттенки, кое-где появлялись чёткие контуры и тени, изображение получало объем.
Резкий грохот на кухне заставил дрогнуть кисть в ее руке. Далее послышался звук бьющейся посуды и невнятная ругань.
Выдохнув, она спокойно и медленно взяла салфетку, вытерла со стола тёмное пятно от краски и продолжила свою работу.
Из коридора послышалось знакомое шарканье шагов. Дверь в комнату распахнулась и звучно ударилась об стену. Он встал на пороге комнаты, раскачиваясь в хмельном угаре и всматриваясь в полумрак. Эту картину она чувствовала спиной и уже знала, что будет дальше. Не оборачиваясь, она окунула кисть в воду и не спеша набрала ею оттенок коричневой сепии.
Он подошёл к столу, и, посмотрев на неё, начал свою обычную неразборчивую речь. Сегодня в его голосе была злость. Интонации показывали явное недовольство чем-то. Но, как всегда, понять его было невозможно. А может и не нужно.
Она понимала, что проснувшись завтра, он будет обычным, добрым, таким, каким его видят друзья и коллеги. Тем, к которому она испытывала теплые чувства, отождествляя их с любовью.
Он с силой ударил кулаком по столу, и, раскачиваясь, склонился над ним. В воздухе разлился густой запах перегара. От удара подпрыгнули кюветки с красками, в банке мелко задрожала вода. С кисточки на рисунок упала темная капля, и оставила на нем бесформенную кляксу.
Сохраняя спокойствие, сухой кистью она собрала пятно и продолжила рисовать, представляя себя сейчас ярким пигментом, растворившимся оттенком, эскизом другой реальности. Там было легко и безопасно, отсутствовал страх и любые переживания. Что-то тонкое и неуловимое, похожее на счастье.
Он ещё какое-то время стоял рядом, потом оторвался от стола и вышел из комнаты, хлопнув за собой дверью так, что звякнули стекла в окне. Спустя несколько минут, на кухне во всю мочь заорал телевизор.
Облегчённо выдохнув, она посмотрела на почти готовый рисунок. Улыбнулась.
Её внутренняя феечка была довольна.
К слову о рефлексии: ситуация так-то жизненная — у меня была точно такая же знакомая семья, только у них дочка и сын-инвалид. Мать потрясающе рисовала, но вот муж-алкаш в этой семье был явно лишним элементом, тащил на дно всю родню.
очень яркая работа. и хотелось бы все эти цвета еще сильнее выделить, однако знаки, прекрасно вас понимаю)) растворить всё в акварелях))
обыгрывание темы Дуэли- да, нравится. волшебство творческого начала, да еще, повторюсь, такими красками))
психологизм бьёт по лицу, но в моём понимании ГГ сочувствия вообще не ждет: явно осознанный выбор, явно рациональное бегство от действительности, её всё устраивает и слава феям.
Не обязательно уходить в доскональность Рубиной, но вот бы погулять ещё словами по мазкам краски)))
Как поймаю вдохновение попробую продолжить эту тему)
Мира зло — это алкоголь?
Нет. Больная насквозь душа
Вас обоих бьет не спеша.
Не замешать слезы в краске,
Не утопить прозой маски,
Что на лице носишь хладно,
Молча рисуя и жадно.
Не поможет самоконтроль.
Не излечит — ни страх ни боль,
Лучше взять все и разорвать — Феям добрым нельзя страдать!
Она как змея подколодная.
А коньяк и другое бухло
Нелюбовь превращают в фуфло!
А если с мужем чаще пить,
О феях можно и забыть…
А вдруг муж любит героиню страшной любовью, а она на него плюет, полностью отдавшись
феерисованию? Он пытается прогнатьпсихическое расстройствофею, говорит каждый раз: «Любимая, вернись на землю, ко мне, хоть на пару часиков»… А она все рисует и рисует! Здесь не то что пить начнешь, а за топор схватиться можно! Вот о чем нужно было рассказ писать.А то во всем мужики виноваты, понимаешь…
В любом случае, вы уже высказали свою позицию. Благодарим.
Если рассказ нравится — оставляют голос. Если не вызвал интереса — проходят мимо. А если не нравится? Предлагаю ввести антиголос!
Интересней голосовать будет.
И антидуэлянты появятся. С набором мечей-минусов.
Какова мысль?!
пианистахудожника.У вас хороший рассказ!
Вот, что смутило:
1. Автор отлично показал творческую историю ГГ: как она увлеклась рисованием, ее цели, процесс создания работ — то есть достаточно глубоко погрузил в мир творческой личности, но истинная, скрытая причина этого увлечения (а это, как я поняла и есть суть рассказа) нам представлена как-то схематично, намётками, без погружения.
2. Сцена с пьяным мужем — выглядит очень неестественно, особенно в сравнении с подробно расписанным антуражем рисования.
и что же будет дальше такого страшного?
Все.
То есть пьяный муж подошел к ней, что-то пьяно пробурчал, ударил кулаком по столу и свалил. Извините, и чего здесь бояться? Неприятно, бесит, раздражает — да. Я понимаю, если бы вы указали, что раньше, допустим, он её бил или детей, или она не знала чего от него ожидать — он мог и ударить в пьяном виде, мог оскорбить. Тогда страшно. Но вы пишете, что она знает, что будет дальше, а дальше… только бесцельное пьяное шатание по квартире. Недоумение. То есть никакого трагизма-то нет по большому счету, есть неприятность в виде периодически (часто или нет — тоже непонятно) выпивающего мужа. Трезвый-то он неплохой человек, как вы пишите, и — т.е. не на несколько дней у него такое состояние, а на вечер. Судя по всему, муж не запойный алкоголик тогда. Что испытывает героиня? Страх, ненависть, злость, раздражение?- из этой сцены не ясно, вы ее чувства не описываете, только указываете, что она облегченно выдохнула, когда муж вышел.
Из-за всего этого сцена с пьяным мужем кажется какой-то чужеродной нашлёпкой, неестественной, разрушающей сюжет. И это нивелирует всю «психологичность» внезапно возникшего увлечения героини. Даже понятнее было бы, если в процессе рисования героиня обращалась внутрь себя, в свои воспоминания, что-то когда-то, может, произошло с ней страшного, и борясь с этим, она начала рисовать.
3. Муж у вас вышел — борьба и единство противоположностей. С одной стороны, то есть её муж всегда неразборчиво говорит или только в пьяном виде? из этой фразы следует, что обычно — то есть всегда.
опять: либо он перманентно пьян, либо у него такая особенность речи.
С другой, как я указывала выше «проснувшись завтра, он будет обычным, добрым» — так какой он все-таки обычно-то?
4. Есть шероховатости по тексту, например, кайф здесь жаргонизм.
Смешанные впечатления от рассказа.
А тогда и пить не захочется, если сытый. По себе знаю.
Семью жаль, не вижу ни одного признака насилия со стороны мужа. Он не ударил, не испортил картину, даже не скинул краски на пол. Что он почувствовал, увидев картину, если ничего внятного не сказал, а ушёл в свой мир включённого телевизора. Жену даже не смог подавить на столько, чтобы ладошки задрожали, и отложила кисть. Она у него сильная. или нет? А он и тираном не вышел и «завтра, он будет обычным, добрым, таким, каким его видят друзья и коллеги. Тем, к которому она испытывала теплые чувства»
«Там было легко и безопасно, отсутствовал страх и любые переживания. Что-то тонкое и неуловимое, похожее на счастье.» — Не любит, ну и пускай, а чего боится красавица? От чего бежит?
ГОЛОС. Может и не было у них никогда ни счастья ни несчастья, но дети выросли и ушли, а разойтись супруги всё также не могут. Погодите… это же один из кризисов семейной жизни. Получается что бежит не от чего, а куда, туда где она реализуется. А страхи и переживания, да мало ли чего бояться можно, одиночества или ненужности, например.
И докажи, что я не прав ©
да, многовато на откуп читателю оставлено, мне кажется.
то есть она просто абстрагировалась, психологически «откреплялась» от ситуации. Я так поняла.
Можно я не буду расщеплять на атомы это понимание?
Пусть доказывает и обьясняет потом сам автор. Я ж такой же читатель как вы
В чем?
А разве это не нормальная ситуация нормальной семьи? Муж иногда выпивает, чуть чаще чем хотелось бы, жена реализует себя в рисовании, всё лучше чем сериалы смотреть или за выросшими детьми бегать. Любви и счастья нет… это печально, но бывает.
Каждый из них варится в своём котле, в России не принято иметь семейного психолога. Если я топлю за то, что это просто кризис отношений, значит никто не страдает, а ситуация вскоре закончится.
Да, не было намерения выставить мужчину тираном. Главная идея рассказа — показать контраст внутренних миров двух близких людей.
Зато момент творчества прописан изумительно.
Ценю ваш отзыв и выбор
Героиня ловит кайф от рисования. Настолько, что ей давно пофиг на всё остальное. Муж бухой пришёл побуянить? Ну и что? Я рисую, мне ништяк. Побуянит и уйдёт. А мне глубоко фиолетово, я феечка и у меня всё зашибись)
Посыл годный. Вот только конкретно рассказа я не увидела. Ни рассказа, ни героини. Некая безликая она рисует и кайфует. И всё)
Как миниатюра – возможно. Как рассказ – неа.
Но даже в виде миниатюры оно могло бы быть годным, если б не язык.
Во-первых, очень невычитанно.
Во-вторых, я вижу попытки в образность, но получается очень не очень. А местами вы вообще скатываетесь в жуткий канцелярит вроде:
Делаете невнятной и нелепой картинку. К примеру:
.
Где билась посуда и кто ругался? Художница? Кисть? Или же некто на кухне?
Я не выписывала всё, но тут тоже не смогла пройти мимо:
Оттенки синего не спорят между собой. Спорили бы контрастные цвета
И откуда взялись пересуды, если она рисовала «в стол»?
В общем, звиняйте, но для рассказа мне тут не хватило всего
Ваша критика мне нравится
Ее можно читать как отдельное произведение))
Спасибо за мнение и отзыв
А в остальном — как-то слишком внутренне и рефлексивно. Имхо