Торг

Торг
Работа №5. Тема дуэли: Фея
  • Победитель
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

Широкоплечий кузнец методично орудовал молотом. Густая черная борода была запихнута под фартук; на мощные руки, голые до плеч, надеты толстые рукавицы. Каждый удар был выверен и четок. В сумерках маленькие огоньки рассекали воздух, падая на раскаленную заготовку под длинный боевой меч. Кузнец бил, придавая форму, растягивая. Все четче проглядывал хищный изгиб клинка.

- Мастер, - протянул чей-то голосок, затерявшийся в шорохе листвы. Рядом с кузней, в кроне старого дерева, сидело что-то невыразимо притягательное, величиной с фалангу пальца. Вито´е тело из зеленоватых волокон обретало черты маленькой женщины, обернутой крохотными листьями. Прозрачные крылья за спиной еле слышно стрекотали. Черные глазки хитро оглядывали местность. Понаблюдав за работой человека, существо померкло, растворившись.

Увлеченный работой кузнец сперва не заметил розоватый туман, разлившийся по траве. Только когда тот подплыл к его ногам, он глянул вниз, но тут же вернулся к работе, сосредоточившись на заготовке. Стебли трав, росших вокруг потянулись к человеку и тихонько запели мелодию, рассыпавшуюся волшебным смехом.

Кузнец крепче сжал молот.

— Жажда… Чувствую ее у тебя внутри. Знаешь кто я, и почему здесь? — голос вопрошал мягко и настороженно.

Кузнец не отозвался. Прекратив ковать он внимательно изучал заготовку.

— Твоя тишина мне нравится, но твой голос понравился бы больше… — фея появилась из тумана, подлетела ближе и неожиданно вскрикнула — Ага´та!

Кузнец еле заметно вздрогнул, но более ничем не выказал беспокойства и снова принялся размеренно стучать.

Легкий смех зазвенел маленькими колокольчиками.

— Она не прилетит. Ее теперь почти что нет…

Несколько секунд стояла тишина.

— Откуда ты знаешь? — грубо спросил мужчина.

— Она получила твой подарок, но была не осторожна с ним… Агата нарушила правило, добровольно вступив в связь с человеком.

— А к тебе это правило не относится?

— О нашей встрече никто не узнает, я об этом позаботилась. Вокруг нас никого, а мальчик в кузнице глубоко спит, очарованный моей красотой и видит не самые приятные сны, — фея захихикала и только лукавство было в этом звуке. — Кстати, можно я его потом заберу?

Кузнец упорно продолжал заниматься мечом. В глазах его промелькнул гнев.

— Знаю, что у вас был уговор с Агатой. Вы должны были встретиться, не зря же ты в потемках куешь, — голос у феи изменился, лишившись загадочных интонаций.

Кузнец оборвал стук:

— Она сказала, что придет в сумерки.

— Она не врала, но нам пришлось свершить над ней Гатар-куа — суд за добровольную сделку с человеком. Мы лишили ее силы. Агата рассказала с каким именно человеком связалась, а перед приговором шепнула мне, Что он предложил ей, и на что способен… Только поэтому я оставила ее в живых. Хотя жить без силы, все равно что умереть, - фея махнула ручкой.

— Что тебе нужно? — кузнец глядел на остывающий меч.

— О! Для начала мне надо знать, чего Ты хочешь? — голос феи снова зашелестел.

— Воды.

Тоненький смех вновь разлился по траве.

— И все?

— Услужи — принеси воды. И сними чары с мальчика. От тебя мне ничего не надо, — отозвался мужчина.

— А от кого надо, от Агаты? Она теперь бесполезна, — фея помолчала, разглядывая человека. Что-то не давало ей покоя.

— Кузнец, отчего у меня чувство, что ты что-то замыслил? А? Вам байсакам нельзя доверять. Ты в моих руках, даже не думай тягаться со мной. Вот мои условия: мне нужен браслет, закаленный в крови существа не познавшего зрелости. Много не понадобится. Кровь твоего мальчика вполне подойдет.

— Оставь его! — кузнец впервые искоса глянул в сторону феи. — Воды принеси, там посмотрим.

— Кузнец-кузнечик, испити хочет человечек, — хихикая, фея подлетела к бочке, стоявшей неподалеку.

Деревянная чаша, плавающая на поверхности, озарилась розовым и зачерпнула черной в сумерках воды. Кузнец отвлекся от меча и посмотрел на летящую миску, украшенную затейливым орнаментом. Не снимая рукавиц,он ухватил ее.

- Ну? - зеленая бестия подлетела и опустилась на наковальню.

- Значит в крови?

— Да. Сплав золота и меди, закаленный в свежей крови. Для каждой следующей закалки новая порция, можно от одного и того же существа. Размером как ваше человеческое кольцо. Я уж под себя подгоню.

— Сама наколдовать не можешь?

Снова писклявый смех в ответ.

— Не хочется… Да и такой удобный случай. Готовая сделка, лишь условия изменить… Знаешь, амулет, половину которого твой мальчик отдал Агате, запал мне в душу. Обычный оберег от болотных духов, но так талантливо отлит! Кстати, Агата собиралась обмануть тебя и не выполнять свою часть уговора, заполучив вторую половину. Но я не такая…

— Значит сама не можешь… — задумчиво произнес кузнец.

Фея замолчала. Ее черные глаза светились. В человеке она ощущала лишь острую жажду чего-то простого, и намерение выковать меч. Но непонятная тревога терзала ее. Кузнец не требовал ничего взамен. Испугался за ребенка? Что он собирался просить у Агаты в обмен на вторую часть оберега? Та на суде уверяла, что собиралась обмануть кузнеца, не успев узнать, что ему нужно, но правда ли это?

— Пей свою воду!

— Отпусти мальчика.

— Полностью не отпущу, — фея очертила в воздухе какой-то узор.

— Гринь! — окликнул кузнец подмастерья.

Тишина. Кузнец выжидающе посмотрел в сторону чародейки, глядя не прямо на нее, а чуть левее. Не стоило смотреть магическим тварям в глаза.

Наконец из кузни донесся шумный вздох и лязг упавшего инструмента.

— Не помрет.

— Угу. Вообще-то, я ждал Агату, — кузнец демонстративно вылил воду, — но ты тоже подойдешь… жужелица сраная!

Фея вспыхнула от возмущения, вспорхнула над наковальней, но человек оказался быстрее. Неуловимым движением, он, словно сачком, накрыл крылатую тварь чашей и изо всех сил прижал ее к наковальне.

— Гринь, живой?! — заорал кузнец. — Тащи скорей!

Из-под чаши, вырвались лучи белого света. Она затряслась так сильно, что кузнецу еле хватало сил удерживать ее на месте. Края посудины обуглились. Звонкий и вместе с тем жуткий гул рос из-под деревяшки, на которой расцвел синим светом орнамент. Наковальню тряхнуло. Дерево под рукавицами вспыхнуло пламенем.

— Гриня, итить тебя! - кузнец орал от боли.

Из кузницы на полусогнутых выскочил пацаненок со свертком белоснежной ткани. Будто выдернутый из глубокого сна, он подбежал к наковальне и неверными движениями вскинул полотно, словно стряхивая скатерть. Наковальня вокруг пылающей плошки уже начала раскаляться. Стоял невыносимо громкий вибрирующий шум.

— Быстрей!

Мальчик наконец расправил полотно и набросил его поверх миски.

Матерясь на чем свет стоит, кузнец, не отпуская чашу ни на секунду, поочередно вытащил обе руки из-под ткани, молниеносно скидывая горящие рукавицы, а потом снова навалился и плотно прижал посудину.

Свечение померкло, затем исчез звук: тишина неожиданно упала на кузницу. И только наковальню продолжало потряхивать. Но со временем и та остановилась. По ткани расползались темные пятна в тех местах где бил магический свет.

— Не соврал раскосый, - тяжело дыша прошептал кузнец — успокоилась.

— Дядь Василь, ноги как отнялись… — оправдывался мальчик.

— Ладно, ладно, — успокаивающе сказал кузнец и кивнул на чашу — принеси блюдо, переложить надо. А потом беги в лагерь к Бато´ру, они ниже по реке встали за мельницей. Скажи, пусть скачет сюда. Все готово.

***

— Навершие сделал побольше. Сплав легкий, сюда ее вварим, на балансе не скажется…

Весь мир вздрогнул и начал перемещаться. Все расплывалось сеточкой, словно сквозь плотную ткань. Магия покинула тело Аксис. Она с трудом могла дышать.

— Должна быть живой, когда заливать будем.

“Кузнец!”. Ярость заполнила все естество феи. Но тело не слушалось. В ушах стоял непонятный шум.

Послышался другой голос, более молодой:

— Удостоверюсь. Ты Василь не жмурься, я столько золота плачу…

— За такой меч я мог и больше взять.

— Сторговались уже.

“Байсаки проклятые!”. 

Вдруг словно пелена слетела с глаз. Аксис различила отблески огня. Сила! Она почувствовала, как вновь наполняется магией. Грозный крик родился внутри нее, но наружу вырвался слабый хрип. Она рванулась, но сквозь гул в ушах услышала голос кузнеца:

— Ты сама пришла на место Агаты.

Адская боль вытеснила все из сознания феи. Аксис почувствовала, как остатки ее магии сплетаются воедино с куском железа. Как последние крохи жизни уходят из тела, оставляя свой отпечаток в боевом клинке.

***

Спрятав золото на болотах, Василь рассказывал Грише у костра:

— Нельзя думать о том, что собираешься делать, тварь заподозрит. Я не пил два дня, только о воде и думал. Да еще надо было, чтоб она коснулась чаши силой… Но основную работу полотно делает. Заговоренная ткань, защита от магии, ее еще…

— Дядь Василь, простите меня. Они мою семью грозились извести, — шмыгнул носом Гриня.

— Что?

Кузнец посуровел и оглянувшись по сторонам, весь подобрался.

Вдруг яркая белая вспышка ударила по глазам кузнеца и он повалился на землю, разметав ногами костер.

Из темноты вылетела фея:

— Мальчик, на кону была твоя семья. Хорошая сделка.

Гриша плакал, закрыв лицо руками.

Другие работы:
+9
23:05
2152
10:36
+3
Интересный рассказ, но не хватило продолжения
11:30
+2
Неплохая история.
15:11 (отредактировано)
+5
о, какая интрига! ))))
сплошные обманщики!
фея мне очень выразительной показалась, очень живо представилась, а там и остальная картинка нарисовалась.
сказка отличная, благодарю!

ГОЛОС сюда. завершённая история (финт в конце- вот bravo). повторюсь, герои очень легко представлялись, отлично!
16:46
+1
Танита, спасибо за голос и за отзыв))) от вас как от победителя недавних дуэлей вдвойне приятно)
17:15
+1
drinkбыла у меня мысль рубануться еще и в «фейной дуэли», да ручки затряслись и ножки заспотыкались)))
на самом деле у вас были отличные соперники- достойная вышла битва!, в такой выиграть приятно)))
16:25
+2
И этот рассказ понравился smile, жаль, что нельзя в двух местах голос оставить
09:11 (отредактировано)
+3
А хороший рассказ. Живой и короткий. Но ашипак многа…
Не хотел голосовать в этой дуэли, так как всякие фэнтезятины феи мне неинтересны.
Но здесь насилие — как насилие. Доброе. laughНе домашнее. Поэтому ГОЛОС сюда.
16:47
Благодарю за отзыв и голос) прям поддержали))
12:43 (отредактировано)
+5
Раз поворот, а потом ещё ПОВОРОТ)
Не скажу, что мне не хватает продолжения, вроде узел всех мстей и хитростей завязался, куда уж дальше.
Не до конца понимаю, зачем им в конце убивать кузнеца — феи вроде как тоже друг друга подставляли. С другой стороны от такого врага действительно надо избавляться, вон какая метода рабочая.
ГОЛОС здесь
14:01 (отредактировано)
+5
А, кстати, не сказано, что кузнеца убили. Я так думаю, что заколдуют, будет работать на малый народец. Вполне годный рассказ.
14:31
+2
Ой, точно. Тем более, не зря ж феи его несколько раз так хвалили. Все переплетениях сошлись)
16:47
+1
Спасибо за голос Ehnuvot!))
22:02
+3
Все понял. Плюс поставил. Кузнец дурак. Но рассказ хороший.
22:14
+4
ГОЛОС.
Обожаю волшебные истории.
Несколько смен картинки, интересный сюжет, легко читается и интрига сохранилась. :)) Всё как я люблю! Надеюсь, автор продолжит историю после окончания дуэли.
16:48
Ева, спасибо за такой отзыв и за голос, рад что все понравилось) )
О продолжении пока не думал, хотя сам рассказ изначально был много шире, очень много пришлось выпилить
19:28
Не понимаю людей, которые пишут про продолжение — зачем, если рассказ — это законченное произведение? Цельное, самодостаточное творение — зачем ему ремейки, сиквелы, продолжения? Прочли, прониклись, идём дальше.
Лирическое отступление закончено)
Что понравилось:
1. Язык повествования, особенно на меня произвел впечатление момент с поимкой феи — картинка отлично рисуется, без какого-то усилия, повторного прочтения. Автор мастерски владеет словом.
2. Идея.
3. Раскрытие персонажей
Что смутило:
1. Апострофы —
Вито´е, Ага´та...
— для чего они? может, я чего-то не понимаю или в них какой-то скрытый смысл? Если ударение, так проблем нет с этим — слова-то понятные по контексту, особенно Агата)). Короче, с апострофами задумку не поняла я. Но дело во мне, видимо. У других нет претензий.
2. Мутная история с Агатой: во-первых, история сама по себе невнятная- что с Агатой случилось, о чем договорились — все как-то полунамеками; во-вторых, зачем вообще нужна была история с Агатой? Можно было ее опустить и все прошло бы прекрасно и с этой феей, без Агаты. Вот ничего бы не изменилось. Это лишнее сюжетное ответвление. История с Агатой на сюжет не повлияла никак. Кузнец точно так же сторговался с новой феей и так же её обманул, как собирался обмануть Агату.
3. Финал. По-моему, тут автор перемудрил. Сразу напрашивается куча вопросов: почему феи раньше не поступили так с кузнецом, если он им был нужен, к чему была вся эта тягомотина с Агатой и Аксис? В чем причина такой бурной активности фей вокруг именно этого кузнеца? И по сюжету тогда получается, что в тот момент, когда кузнец поймал Аксис и убил её, семья Грини уже была в заложниках у другой феи -потому что золото ведь кузнец наверняка пошел прятать непосредственно после получения (чтоб не украли), а не несколько дней спустя, т.е. Гриня уже до всей этой возни с Аксис знал, что семья в заложниках. Получается тогда, феи пожертвовали Аксис, чтобы усыпить бдительность кузнеца? Или одни феи делают свое, а другие — свое? короче, вопросов стало в разы больше.
Такие вот впечатления. Поэтому вроде рассказ понравился, но я предпочитаю всё-таки для себя при чтении произведения получать ответы на вопросы, а не наоборот)
19:38
+1
Апострофы, скорее всего, ударения, поставленные в Ворде. Здесь они возникают именно так. Хотя не всегда.
19:58
+1
Да? Я просто никогда не ставлю ударения, поэтому вот меня это и смутило.
20:06
+1
Иной раз приходится ставить, чтобы, допустим, правильно обозначить имя героя или неправильное ударение в прямой речи. Но Ворд не всегда вхож во все, поэтому так получается. Не, я не автор этого рассказа, просто считал долгом пояснить, поскольку у меня тоже такое бывало.
20:09
Я поняла, что автор — не вы))) Это было слишком дерзко отвечать на вопросы голосующих самому автору))
16:54
+2
Большое спасибо за подробный разбор и похвалу)
Очень дельные замечания, особенно по ненужной фее прям в точку.
Давайте немного распишу по поводу смутившего

1. Апострофы
Ответ
Это ударения, да. Извините, если запутал
Отдельное спасибо Vottebevot за пояснения, он все верно написал)

2. Мутная история с Агатой
Ответ
Ой, по поводу Агаты там действительно дебри)
Я их ниже распишу (если интересно, почитайте), но если сразу к сути, то сложившаяся ситуация с ее ненужностью — мое упущение, после выпила больших сюжетных конструкций. В угоду размеру.

Изначально задумывалось, что эти две феи Не равны между собой. Они принадлежат разным кланам, и у каждой своя “магическая принадлежность”, если можно так выразиться. Агата — лесная фея, а Аксис — фея света или же огненная, более могущественная по своим магическим способностям. Обитают оба вида в одном и том же ареале и сосуществуют друг с другом в одном социуме. Однако, лесные более распространены, представляют меньшую ценность, к ним легче подобраться и, как следствие, договориться. Огненные же, наоборот, более редкий вид, более скрытные (по отношению к людям), но жадные до силы как любые магические существа.
Помимо этого, огненные являют собой верховенствующий клан — Совет фей (нормального названия не придумал), который имеет право проводить судебные и прочие фейские разбирательства (в рассказе упоминается о суде), т.е. изначально Агата более мелкая сошка, которая приводит к кузнецу более крупную рыбу, которую тот, собственно, и ловит.
Итак, кузнецу заказывают редкую огненную фею. Товар ценный и трудно добываемый. И просто так на них не выйти. Отсюда большая стоимость, большой риск.
Кузнец придумывает план, как заманить на свою территорию огненную фею.
У меня задумывалась целая сцена, в которой Гриня (ибо с ребенком фея охотнее пойдет на контакт), по научению кузнеца, встречается с лесной феей в глухой чаще (здесь появляется Агата), и сообщает ей, что некий кузнец, посредником которого он является, желает устроить сделку в назначенном месте через несколько дней. Условия будут озвучены в момент сделки непосредственно кузнецом. Чтобы не быть голословным и заинтересовать чародейку, Гриня дает Агате половину магического амулета, обещая что на встрече она получит вторую половину, и, сверх сделки, еще кое-какой магический подарок, который может равняться по силе с могуществом огненных фей. Половина подаренного амулета содержит силу, но без второй половины пользоваться им невозможно (страховка жизни самого мальчика в момент разговора довольно проста, если с ним что-то случится, то никаких чудес от кузнеца не ждите, и все плюшки пойдут боком). Все это делается для того, чтобы как можно сильнее заинтриговать Агату. Та ведется. Но амулет, который передает Гриня с секретом: во-первых от него “смердит человеком”, во-вторых он содержит в себе частичку древней магии, дабы привлечь огненную фею. Т.к. сделки с людьми запрещены и караются (отчего каждая фея делает это тайно на свой страх и риск), по такому амулету-маячку Агату довольно быстро находят и все выведывают.
Т.е. задумка кузнеца — вбросить приманку в мир фей, с наиболее удобной точки (через лесную фею), и дать время, чтобы на приманку клюнула огненная фея. Попытка, как говорится, не пытка и план срабатывает.
Аксис в силу своей жадности (и самоуверенности) клюет на удочку, разбирается с Агатой и получает инфу о человеке, месте и времени намеченной сделки.

Вот такой была задумка изначально. Все это был очень громоздко, стал резать, убрал кланы, принадлежности. Исчезла существенная разница в магических способностях фей, они стали практически равными. Изменил диалоги, в частности фраза кузнеца: “но ты тоже подойдешь” в оригинале звучит так: “Вообще-то, я не ждал Агату… я ждал тебя”.
После всех этих пертурбаций с текстом, не заметил, что необходимость в Агате как в персонаже действительно отпадает. Думал об этом уже после публикации, но что уж теперь сделаешь)

3. Финал.
3.1 почему феи раньше не поступили так с кузнецом, если он им был нужен, к чему была вся эта тягомотина с Агатой и Аксис?
Ответ
До момента, пока кузнец не обнаруживает себя в мире фей, через оберег и инфу вброшенную Агате (о своем желании сделки), он не представлял для них интереса. Они клюют на его приманку и хотят сделать себе уникальные магические приблуды. Если вопрос о финальной сцене, так это месть за Аксис, от ее родных/клана.

3.2 В чем причина такой бурной активности фей вокруг именно этого кузнеца?
Ответ
Опять же в приманке. Качественно сделанный оберег и инфа от Агаты, исходя из которой, Аксис делает вывод, что можно разжиться мощным предметом, воспользовавшись тем, что кузнец сам предлагает сделку. А значит можно с ним поторговаться. + как и на любом рынке труда тут присутствует спрос на хороших мастеров

3.3 И по сюжету тогда получается, что в тот момент, когда кузнец поймал Аксис и убил её, семья Грини уже была в заложниках у другой феи
Ответ
Нет, здесь все проще.
Семья Грини оказалась под угрозой уже после убийства Аксис.

3.4 -потому что золото ведь кузнец наверняка пошел прятать непосредственно после получения (чтоб не украли), а не несколько дней спустя,
Ответ
Деньги кузнец получает далеко не сразу, а через несколько дней (основную часть, а не аванс), соответственно и прячут их тогда же. Ну и события в последней части происходят в этот же момент, когда уже спрятали.
Поскольку мгновенных банковских переводов в этом мире не подразумевается, а платят основную сумму только после полностью выполненного заказа, то кузнец получает свои мешки с золотом, в укромном месте в лесу, спустя несколько дней. Тайно, в телеге замаскированной всяким ненужным барахлом. После чего отвозят и прячут на островке сухой суши среди болот, ибо денег очень много.
Гриню шантажируют как раз в эти несколько дней после смерти Аксис, пока деньги еще не получены.
Там еще отдельная история, с тем как феи вышли на кузнеца и его подмастерья)
К сожалению, весь этот кусок тоже пришлось выпилить, так как борьба шла за каждое слово. Лишь бы влезть в 7500

3.5 т.е. Гриня уже до всей этой возни с Аксис знал, что семья в заложниках. Получается тогда, феи пожертвовали Аксис, чтобы усыпить бдительность кузнеца?
Ответ
Нет, семья Грини оказалась под угрозой уже после убийства Аксис.
Феям нужно было время чтобы выйти на убийцу. А когда вышли, зашантажировали Гриню. После чего собирается поездка за получением и хоронением золотишка. А как оно схоронено, на сцену выходят мстительные феи.
Нет, феей никто не жертвовал.

3.6 Или одни феи делают свое, а другие — свое?
Ответ
Да. Одни феи делают свое, другие свое. Независимые ребята подразумевались, сформированные в кланы.
Так что здесь просто следовало более подробно описать, но не хватило слов. Либо же вообще стоило убрать этот отрывок

Большое вам спасибо еще раз за детальный разбор, и что не пожалели времени)
17:37
+1
Вау! Это вам спасибо за такое детальное пояснение)) И поздравляю вас с победой в дуэли thumbsup
00:18 (отредактировано)
+1
С одной стороны — все, вроде как, понятно, с другой стороны — много вопрос. Главный вопрос — что с Агатой? Для чего надо было вводить персонаж, который только упоминается и особой роли не играет? Или я что-то просмотрела? Но финт с сюжетом в конце рассказа мне понравился.
16:55
Спасибо за отзыв))
я развернуто ответил по поводу Агаты выше (коммент от Margo), но если вкратце, то она оказалась ненужным персонажем после выпиливания из текста некоторых составляющих. Агата была приманкой, которая по плану кузнеца, приводит к нему Аксис.
Но рассказ получался слишком громоздким и пришлось сильно резать сюжет, а после сокращений текста и изменения диалогов я банально не заметил, что Агата остается лишней в истории
23:45
Вот в этом рассказе мне понравилась задумка-перевёртыш. И вроде как феи выступают в роли плохишей, ан нет – кузнец тоже не пальцем деланный.
Вот только по ходу пьесы интригу задали, да так и не раскрыли.
В первую очередь, непонятно, каким боком феи были нужны кузнецу для меча. Волшебным меч от этого становился что ли? Или просто нужны были феечки для украшения рукояти?

Во-вторых, как Гриша освободился от чар феи – сам же говорил, что ноги отнялись.

В-третьих, концовка совершенно от балды. Если б вы закончили рассказ на том, как кузнец придумал фей перековывать за какие-то проделки или ещё что – в общем, оставили историю именно вокруг одной сделки, оно было бы выигрышнее.
Но у меня сложилось впечатление, что автор сам не придумал, что ж там кузнец делал с феями и нафиг ему эта сделка была нужна.
В данном виде концовка меня лично разочаровала. Она выглядит как развязка истории про жадного кузнеца и бестолковых фей.

В этом рассказе у меня было очень много претензий к тексту. С первого же абзаца.
Широкоплечий кузнец методично орудовал молотом. Густая черная борода была запихнута под фартук; на мощные руки, голые до плеч, надеты толстые рукавицы. Каждый удар был выверен и четок. В сумерках маленькие огоньки рассекали воздух, падая на раскаленную заготовку под длинный боевой меч. Кузнец бил, придавая форму, растягивая. Все четче проглядывал хищный изгиб клинка

Искры от ударов разлетаются, а не падают на заготовку. Откуда изгиб у длинного меча? Почему меч боевой? В вашем мире есть ещё и парадно-выходные мечи? Когда куют, не растягивают металл – это не резина.
Описание кузнеца вы словно с картинки пишете. Руки голые до плеч. А дальше что?))) Или же рубахи нет под фартуком?
Твоя тишина мне нравится

Молчание имелось ввиду?
нам пришлось свершить над ней Гатар-куа — суд за добровольную сделку с человеком. Мы лишили ее силы. Агата рассказала с каким именно человеком связалась, а перед приговором шепнула мне, Что он предложил ей, и на что способен… Только поэтому я оставила ее в живых.

А кто она такая эта фея? Главная там у них что ли? За что ей лишать жизни Агату? И почему именно она решает, жить той или нет?
Знаешь, амулет, половину которого твой мальчик отдал Агате, запал мне в душу. Обычный оберег от болотных духов, но так талантливо отлит! Кстати, Агата собиралась обмануть тебя и не выполнять свою часть уговора, заполучив вторую половину

Отлитый амулет располовинили? О_о
Та на суде уверяла, что собиралась обмануть кузнеца, не успев узнать, что ему нужно, но правда ли это?
— Пей свою воду!

Ага. А кузнец якобы согласился на сделку, не изложив своих требований? Ой как притянуто за уши!
И ещё момент: после таких размышлений окрик про воду звучит внезапно. Словно не фея крикнула, а кузнец. А, нет, всё-таки фея. Получается думала, думала, а потом внезапно крикнула. Безо всякого перехода. Угу.
Свечение померкло, затем исчез звук: тишина неожиданно упала на кузницу. И только наковальню продолжало потряхивать

Наковальня – не та штука, которую потряхивать будет беззвучно)
“Кузнец!”.

Незачем брать мысли феи в кавычки, у вас ПОВ и так от её лица идёт.
Спрятав золото на болотах, Василь рассказывал Грише у костра

И почему мне представляется, что они костер где-то на болотах и палят?) И главное, зачем?
Вообще, зачем кузнец и подмастерье где-то палят костёр? С какой целью? В поход пошли?

В общем, истории очень тесно в заданном размере. Но даже в таком виде она могла бы быть, если убрать лишние детали, которые зачастую на сюжет особо не играют, только вызывают вопросы.
17:03
+1
Так же большое спасибо за такой дельный разбор и хорошие слова)
Давайте по замечаниям:

1. В первую очередь, непонятно, каким боком феи были нужны кузнецу для меча. Волшебным меч от этого становился что ли? Или просто нужны были феечки для украшения рукояти?
Ответ
Чтобы сделать магический меч). Ради простой феечки жизнью рисковать никто не стал бы. Здесь речь именно о магии, которая будет заключена внутри меча.
В конце второй части упоминается о том, что остатки магии переходят в меч. +10 к урону)

2. Во-вторых, как Гриша освободился от чар феи – сам же говорил, что ноги отнялись.
Ответ
Мальчик говорит про момент, когда фея отправила его в магический сон (еще до диалога с кузнецом). Он оставлен за кадром.
В самом же рассказе фея, по просьбе кузнеца, ослабляет контроль над мальчиком, когда же кузнец накрывают фею чашей, вся ее сила направлена на высвобождение, соответственно мальчика отпускает от сна. + мальчик хочет оправдаться перед кузнецом за свою медлительность, так что вот такая фраза родилась в моей голове) Не знаю почему вас так зацепило.

3. В-третьих, концовка совершенно от балды. Если б вы закончили рассказ на том, как кузнец придумал фей перековывать за какие-то проделки или ещё что – в общем, оставили историю именно вокруг одной сделки, оно было бы выигрышнее.
Ответ
Сам думал об этом, но мне казалось, что с перевертышем в конце будет круче)

4. Но у меня сложилось впечатление, что автор сам не придумал, что ж там кузнец делал с феями и нафиг ему эта сделка была нужна.
Ответ
Кузнец вваривал живую фею в навершие меча, чтобы в момент перехода от жизни к смерти, частичка ее силы осталась в мече.
В смысле нафиг сделка? А для чего ж вообще все сделки? Ради денег.

5. В данном виде концовка меня лично разочаровала. Она выглядит как развязка истории про жадного кузнеца и бестолковых фей.
Ответ
Возможно. Кузнец действительно принимает заказ, чтобы заработать. Самоуверенные феи идут на сделки ради увеличения своего могущества. Альтруистов тут и не предполагалось))

6. Искры от ударов разлетаются, а не падают на заготовку.
Ответ
как вы правильно заметили искры разлетаются во все стороны от молотка… и падают в том числе и на заготовку. Посмотрите хотя бы на картинку к тексту. Существует радиус разлета, а длинный меч, который куют, несомненно пересекает этот радиус, так что искры на него тоже попадают)

7. Откуда изгиб у длинного меча?
Ответ
С изгибом хорошее замечание, пожалуй тут я переборщил)

8. Почему меч боевой? В вашем мире есть ещё и парадно-выходные мечи?
Ответ
В рассказе речь идет о полутораручном мече. С потолка здесь ничего не взято, сверялся с википедией (статья про полутораручные мечи):
“Полутораручные мечи имели определённые подвиды. Например «боевой меч» был более тяжёлым, длинным и широким, предназначался исключительно для боевых действий и в основном для рубящих ударов, тогда как меч-бастард был несколько легче и мог использоваться в повседневной жизни, например для самозащиты. Термин «длинный меч» использовался по отношению к обеим этим разновидностям.”
Полутораручный меч конца высокого средневековья
Полутораручные мечи впервые появляются во второй половине-конце XIII-го века[4]. Такие мечи называли «боевыми», «военными», «мечами для войны» (старофр. espées de Guerre, ср.-англ. Swerdes of Werre), «большими» (старофр. Grant espées, ср.-англ. Grete Swerdes) или же «большими боевыми» (ср.-англ. Grete War Swerdes)[5][6], и они нередко упоминаются в средневековых источниках конца XIII — начала XIV века. … было высказано предположение о том, что «боевые мечи» не следует смешивать с двуручными, называемыми в средневековых источниках старофр. espées a deux mains или ср.-англ. Twahandswerds. Таким образом «боевые мечи» относятся именно к полутораручным, причем двуручный хват всё же являлся основным[7].”

9. Когда куют, не растягивают металл – это не резина.
Ответ
Касательно ковки: металл именно что вытягивают, зачем же по вашему они стучат по нему постоянно молотком, да еще и по раскаленному (глагол “растягивать” тоже вполне применим). Кузнецы растягивают металл, придавая форму. У меня друг кузнец, так что эти придирки не могу принять))
Вот определение ковки: “Ковкой называют процесс горячей обработки давлением, при котором путем многократного действия универсального подкладного инструмента или бойков металл заготовки пластически деформируется, постепенно приобретая заданные форму, размеры и свойства.” Т.е. он… растягивается)

10.Описание кузнеца вы словно с картинки пишете. Руки голые до плеч. А дальше что?))) Или же рубахи нет под фартуком?
Ответ
Одежда кузнеца: штаны, безрукавка, фартук, повязка на лбу. Извините, когда пилил текст, пришлось много чего убирать. Битва шла за каждый лишний символ)

11. Твоя тишина мне нравится
Молчание имелось ввиду?
Ответ
Конечно

12. “нам пришлось свершить над ней Гатар-куа — суд за добровольную сделку с человеком. Мы лишили ее силы. Агата рассказала с каким именно человеком связалась, а перед приговором шепнула мне, Что он предложил ей, и на что способен… Только поэтому я оставила ее в живых.”
А кто она такая эта фея? Главная там у них что ли? За что ей лишать жизни Агату? И почему именно она решает, жить той или нет?
Ответ
К сожалению, это выпиленный кусок. Да она главнее, и может судить других фей. И не только она. Подробности к этому моменту я оставил в ответе к марго и бабуле)
Если вкратце, то изначально задумывалось, что эти две феи Не равны между собой. Они принадлежат разным кланам, и у каждой своя “магическая принадлежность”, если можно так выразиться. Агата — лесная фея, а Аксис — фея света или же огненная, более могущественная по своим магическим способностям. Помимо этого, огненные являют собой верховенствующий клан, который имеет право проводить судебные и прочие фейские разбирательства. Все это оставил за кадром. Абсолютно справедливое замечание

13. “Знаешь, амулет, половину которого твой мальчик отдал Агате, запал мне в душу. Обычный оберег от болотных духов, но так талантливо отлит! Кстати, Агата собиралась обмануть тебя и не выполнять свою часть уговора, заполучив вторую половину”
Отлитый амулет располовинили? О_о
Ответ
А что такого с амулетов из двух частей? Две отлитые намагниченые половины, либо две отлитые подгоняемые друг под друга части со специальным замком. Такие существует даже в нашем мире, в волшебном наверняка можно что-нибудь сварганить). Вполне жизнеспособное допущение

14. “Та на суде уверяла, что собиралась обмануть кузнеца, не успев узнать, что ему нужно, но правда ли это?
— Пей свою воду!”
после таких размышлений окрик про воду звучит внезапно. Словно не фея крикнула, а кузнец. А, нет, всё-таки фея. Получается думала, думала, а потом внезапно крикнула. Безо всякого перехода. Угу.
Ответ
А что с переходом? Идут мысли феи, переходящие в слова, она явно раздражена. Раздражение она выплескивает на кузнеца через крик: “Пей свою воду”. Вода в руках у кузнеца, значит обращение к нему.
Вы, наверно, подумали, что кузнец окатывает водой фею с таким криком? Но такой истеричный крик не ложится кузнецу, кричит-то в основном фея. Кузнец более или менее отрешенным старается быть.

15. Ага. А кузнец якобы согласился на сделку, не изложив своих требований? Ой как притянуто за уши!
Ответ
Здесь мое упущение. Когда убирал лишний текст был выпилен кусок, в котором описано, что инициатива о сделке исходит от кузнеца. Очень подробно ответил на это Марго, потому что она первее спросила, здесь вкратце распишу:
Задумывалась целая сцена, в которой Гриня (ибо с ребенком фея охотнее пойдет на контакт), по научению кузнеца, встречается с лесной феей в глухой чаще (здесь появляется Агата), и сообщает ей, что некий кузнец, посредником которого он является, желает устроить сделку в назначенном месте через несколько дней. Условия будут озвучены в момент сделки непосредственно кузнецом. Чтобы не быть голословным и заинтересовать чародейку, Гриня дает Агате половину магического амулета, обещая что на встрече она получит вторую половину, и, сверх сделки, еще кое-какой магческий подарок, который может равняться по силе с могуществом огненных фей. Половина подаренного амулета содержит силу, но без второй половины пользоваться им невозможно (страховка жизни самого мальчика в момент разговора довольно проста, если с ним что-то случится, то никаких чудес от кузнеца не ждите, и все плюшки пойдут боком). Все это делается для того, чтобы как можно сильнее заинтриговать Агату.

16. «Свечение померкло, затем исчез звук: тишина неожиданно упала на кузницу. И только наковальню продолжало потряхивать»
Наковальня – не та штука, которую потряхивать будет беззвучно)
Ответ
Я переживал, что будут замечания по поводу того, что кузнец работает на улице да еще и вечером. Раньше считалось, что необходимо соблюдать температурный режим, отчего ковали всегда внутри кузни, ну и необходима близость с горном — раскалил, куешь, остыло, раскалил, куешь. То что у меня кузнец снаружи, это его подготовка к поимке феи. Он просто вытащил наковальню на свежий воздух и поставил на землю, а потом начал ковать, чтобы занять себя мыслями о работе. Так вот наковальня стоящая на земле, если ее потряхивает, громких звуков издавать не будет, так как звук поглощается землей. Звук этот, если он и будет, то довольно приглушенный, наковальня же не с высоты падает.

17. “Кузнец!”.
Незачем брать мысли феи в кавычки, у вас ПОВ и так от её лица идёт.
Ответ
Спасибо, понял, запомнил

18. “Спрятав золото на болотах, Василь рассказывал Грише у костра”
И почему мне представляется, что они костер где-то на болотах и палят?) И главное, зачем?
Вообще, зачем кузнец и подмастерье где-то палят костёр? С какой целью? В поход пошли?
Ответ
Опять же, извиняюсь за это) Выпилен большой кусок текста касательно передачи золота кузнецу и его заботы о сохранности оного. Золота было много — несколько мешков. И спрятав большую его часть на болотах, кузнец должен был с крутого холма, с которого видно подходы к схрону, в течении нескольких дней наблюдать за его сохранностью, проверяя не следил ли кто за ними. И не наведаются ли воры.
Так что в последнем отрывке написаны остатки от этого куска

19. В общем, истории очень тесно в заданном размере. Но даже в таком виде она могла бы быть, если убрать лишние детали, которые зачастую на сюжет особо не играют, только вызывают вопросы.
Согласен)
Абсолютно точное резюме. В следующий раз постараюсь избежать таких ошибок. Еще раз спасибо, что не пожалели времени на разбор)
14:44
+1
Хэй, люблю, когда автор приходит и отвечает на вопросы)
Спасибо!)

Да, писать короткие рассказы сложнее именно из-за того, что всё не втиснешь, а за кадром остаётся много важного. Потому просто маленький совет, позволите? Старайтесь избегать деталей, которые отнимают знаки, рождают у читателя лишние вопросы, но по сути, не играют особой роли для сюжета вроде боевого меча или пояснений про суд фей.

С концовкой-перевёртышем я вас отлично понимаю! Сама такие люблю) Тут вас подвёл именно размер рассказа. В большем формате рассказ смотрелся бы здорово)
19:26
+1
ГОЛОС оставлю здесь. За хорошую сюжетную линию. Написано умело, замечания уже разобрали выше.
Хочу только отметить, что, на мой взгляд, последний «раздел» лишний. Во-первых, он не базируется на информации основной части, во-вторых, это попытка расширения сюжета, которого фактически уже нет (появляется новый ГГ в виде новой феи. кто она? когда была заключена сделка с мальчиком?).
17:10
+1
Eliza Del, гигантское спасибо и за голос и за отзыв) очень приятно слышать)).
По поводу последнего отрывка и сам пребывал в раздумьях. С одной стороны кажется перегруз, с другой — прикольная фича.
Добавлю только, что все это изначально укладывалось в историю, но было попилено ради 7500, и, как видим, недостаточно хорошо адаптировано под новый объем рассказа)
Если вкратце, то новая фея прилетает мстить за Аксис, а сделка с мальчиком была заключена, после смерти Аксис, но до момента получения денег кузнецом.
Если вдруг интересно, то я на сюжетные (и не только) вопросы развернуто ответил Марго и Веселой. Там прям чет гора целая текста получилась)
17:13
+1
Учитывая, сколько всего попилено, советую выложить целый текст в публикациях. Думаю, будет интересно почитать не только мне.
17:16
+2
ПОДДЕРЖИВАЮ!!!
thumbsup
вы же не удалились «полный вариант»? wonder
17:19
+1
нет не удалил, он в черновом варианте есть))
спасибо за совет, я подумаю)
21:02
+2
Вот финальный твист в твисте совсем неорганично показался. Вот прям как шестой палец на третьей ноге собаки-колясочницы.
А до этого читал с удовольствием и даже интересно было, почему у кузнеца такой сушняк ))
17:11
laughСпасибо HEADfield !)
12:57
+1
Сегодня на завтрак интригующее фэнтези. История подаётся по кусочкам, отчего интерес разгорается с каждой порцией.

Фея и кузнец заключили таинственную сделку. Но у каждого в кармане припрятан свой козырь. Теперь лишь нужно узнать кто кого переиграет.

Концовка, лично мной, осталось не понятой. Вроде бы можно и додумать, но остаётся ощущение поспешности. Впрочем, прочел с удовольствием и не жалею.
Загрузка...
Alisabet Argent