Трудней всего

Трудней всего
Работа №2. Тема дуэли: Последний шаг
  • Победитель
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

Приглушённый свет в подсобке скрадывал углы. От этого Карин съёживалась, словно старательно пыталась укрыться от тёмного пространства. За дверью, в комнате для посетителей, горел свет, потому там должно быть легче. Должно.

Карин сидела на краю стола, уперев остроносые лакированные туфли в сиденье жёсткого стула; длинное чёрное платье с высоким разрезом свисало с бёдер раздражающей тряпкой. Ей всегда были больше по нраву брюки – очень удобно и красиво, но сегодня без платья никак. Хотелось курить, чем-то занять руки и мысли. Не сейчас. Только скрипка, только это выступление. Ещё несколько минут, и можно выходить.

Скрипнула дверь, впуская в подсобку полосу яркого света. Карин глубоко вдохнула и ощутила лёгкость, как если бы вслед за светом в комнату ворвался поток свежего воздуха. Пора. Она потянулась за скрипкой и смычком, когда в проёме показалось довольное ухмыляющееся лицо Илая.

Он тоже оделся под стать случаю и теперь вместо уличной шпаны скорее напоминал дворецкого или метрдотеля. Выглядел он при этом примерно так же, как Карин ощущала себя в платье. Непривычно.

Скрипка наощупь казалась чужой. Проклятые перчатки. Кружево крадёт ощущения и подменяет их на нечто потустороннее, неправильное.

– Готова, моя драгоценная? – протянул Илай и сладко прищурился.

Карин с ужасом поняла, что он неотрывно смотрит на её руки, и поспешно скрестила их за спиной. Уж пусть лучше на что-то другое смотрит, так проще. Он усмехнулся и отворил дверь настежь.

– Надеюсь, я не пожалею о том, что позволил тебе выступать здесь. Ка-рин.

Она спустилась со стола и, балансируя на непривычно высоких каблуках, подошла к проёму и встала слева, с наслаждением купаясь в ярком свете.

– Не пожалеете. И-лай.

– Блёкло, – небрежно бросил он ни с того ни с сего.

– Что?

– Макияж. Особенно губы. – Он вытащил из кармана блестящего атласного жилета тюбик. – Если позволишь...

– Я пришла сюда играть. – Карин пренебрежительно отшатнулась от помады цвета запёкшейся крови.

Илай хмыкнул и первым устремился в гостевую комнату.

Отец Карин говорил, что труднее всего соблюдать дистанцию между работой и личными отношениями. Иногда он ненавидел тех, с кем ему приходилось иметь дело, до такой степени, что хотел убить. Теперь дочь его понимала.

– Будет лучше, если вы сразу уйдёте, – бросает она вслед уходящему Илаю.

Он развернулся и долгим задумчивым взглядом буравил её торчащие из-за спины локти. Потом довольно прищурился.

– Не надо так переживать за меня. Я действительно хочу увидеть твою игру.

Что ж, в конце концов, хуже ей от этого не станет.

В гостевой свет путался в клубах дыма; пахло сыром, дорогим вином и сладкими, разомлевшими от сока фруктами. Нервно. Хотелось курить, руки, до сих пор спрятанные за спиной, нервно сжали инструмент.

***

– Куришь?

Тёмный переулок. Так мало света. Неприятное ощущение – и от места, и от человека.

Снисходительно улыбающийся парень в тёмно-серых джинсах, чёрной, выцветшей футболке и потрёпанных жизнью кедах, никак не тянул на правую руку одной из самых опасных группировок города. Карин молча достала из протянутого портсигара сигарету и поспешно закурила. Нервы ни к черту.

– Я всё устроил. Сможешь выступить завтра.

– Хорошо.

Илай хмыкнул и тоже закурил. Несколько секунд напряжение между ними пряталось в дыму, а потом нахлынуло новой волной.

– Не подведи меня, золотце.

– Это не в моих интересах.

Илай хмыкнул и, на мгновение задумавшись, приподнял ладонь.

– Можно вашу ручку, мисс?

Карин вздрогнула, резко отвернулась и не глядя протянула левую руку. Вот бы ничего не чувствовать. Тошнит от того, как он касается переломанных, неправильно сросшихся суставов.

– Интересно будет посмотреть на тебя в деле.

– Лучше не стоит, – возразила Карин и, высвободив руку, покинула место встречи.

***

Илай уселся за стол между двумя мужчинами и тут же включился в неторопливый тихий разговор. Улыбался, бросая в сторону скрипачки заинтересованные взгляды, его примеру следовали остальные. Карин ни разу в жизни их не видела, не знала имён, но это её не заботило. Только одно выступление, большего и не требуется.

Человек по левую руку от Илая кивнул ей и лениво бросил: «Приступай».

Карин глубоко вдохнула, пристроила скрипку и начала с классики. Мелодия лилась тихо и нежно.

Учитель музыки после инцидента говорил, что труднее всего по окончании долгого перерыва взять инструмент в руки. Карин молча кивала, думая, что гораздо труднее не взять.

Она осторожно двигалась вслед за смычком. Не могла до конца расслабиться, мешали высоченные каблуки и высоченный разрез на платье. Мысли об Илае, который теперь неотрывно смотрел на её руки, вообще доводили до белого каления.

– Скукота. Когда ты уже начнёшь раздеваться?

Карин прикрыла глаза.

Старший брат говорил, труднее всего улыбаться, находясь в кругу ублюдков. Ей было совсем не трудно, и потому она беззаботно приподняла уголки губ.

От стола доносились обрывки разговоров. О полицейском, который слишком много знал, и о его сыне-адвокате, который оказался слишком принципиальным. Смех, будничные обсуждения смерти лишних людей.

Мама говорила, трудней всего найти своё, особое звучание в блюзе. Блюз – сосед смерти, мистический, глубокий и бесконечный. Дочь соглашалась. Это и вправду оказалось трудно и смертельно опасно. Но возможно.

Карин доиграла и оторвала смычок от струн. Она подняла из глубин сознания то особое звучание, которое запрятала с тех пор, как обнаружила.

Вдох, и она запела:

О, мама говорит, трудней всего работать в поле...

Карин услышала, как в общем гомоне отодвинулся стул. Правильно, пусть уходит. Она приоткрыла глаза, убедилась, что за Илаем плотно закрылась дверь, и извлекла из струны первый особый звук. Темнота, спрятавшаяся в дальних углах комнаты, пришла в движение. Никто не обратил внимания, только человек, который разрешил ей играть, недовольно откинулся на спинку стула.

Новой кожей тебе станут пыль и солёный пот…

Скрюченный палец скользнул по грифу, смычок разбудил второй особый звук. Темнота пустила корни, взрезая свет, потянулась к людям за столом.

– Да заткнись уже, – раздражённо рявкнул тот, что предлагал Карин раздеться. – Откуда Илай её вообще откопал... Эй, Илай!

– Зной иссушит тело, суховей заменит волю…

Карин извлекла третий особый звук. Тёмные корни пустили широкие побеги, моментально прораставшие сквозь плоть. Тьма поглощала движения, стремления, мысли, заполняя собой человеческие сосуды.

Карин сделала глубокий, медленный вдох. Осталась последняя строка, последний звук.

***

– Это вы – Илай?

Карин недоверчиво оглядывала парня за игровым автоматом.

– Допустим, – он быстрым движением стряхнул пепел с сигареты прямо на пол и вернул руку на кнопки. – Слушаю тебя.

– Я хочу убить убийц моего отца и брата.

Парень недоумённо нахмурился и скрестил руки на груди. Потом перевёл взгляд на Карин.

– Ты похожа на хорошего человека. Хорошим людям трудно убивать.

– Я смогу. Я… я уже убивала.

Илай удивлённо вскинул брови.

– Да? Значит, я ошибся. Ну тогда почему бы и нет? Только доведи дело до конца.

***

– Я же говорил, что будет трудно, – раздался из-за закрытой двери громкий голос Илая.

– Ещё минуту, – злясь и на себя, и на него, огрызнулась Карин.

Это ведь так легко... Только одна строка, только один звук. Пустые глаза темноты невидяще уставились на неё из человеческих сосудов.

Скрипнула дверь. Карин бессильно опустила руки, выронив смычок.

– Пожалуй, так даже лучше, – медленно проговорил Илай. – Посокрушаюсь пару месяцев над внезапно впавшим в кому боссом, а потом гуманно отключу его от аппаратов жизнеобеспечения.

Он улыбнулся, подошёл к столу, оттолкнул живого мертвеца с пустыми глазами, уселся на край и подхватил бокал.

– Идём, отпразднуем вместе.

Она покачала головой.

– Мне пора.

– У тебя чудесные руки, Карин. И ты сама чудесная. Может, встретимся как-нибудь, сходим послушать музыку?

– Я не хочу тебя видеть. Никогда больше.

Он покачал головой и мгновенно опустошил бокал.

– Не зарекайся, моя драгоценная. Я могу снова оказаться тебе полезен. Или мне понадобятся твои чудесные руки.

– Скорее, второе. – Карин подняла смычок и поспешила покинуть комнату.

– Ты знаешь, где меня искать.

Илай говорил, труднее всего сделать последний шаг. Карин думала, что гораздо труднее сделать так, чтобы этот шаг на самом деле оказался последним.

+11
21:02
885
12:35
+1
Простенько как-то))
Можно было и поинтереснее вывернуть — с такими-то особенностями у ГГ. Вроде столько ниточек было, а ни одна не вывела никуда, обидно…
Понравилось повторение «труднее всего»))
Я согласен с Аней Тэ. И как-то больше нечего сказать. Идея вроде хорошая, но, во-первых, её портит ясность, во-вторых, не раскрыта. Она не в центре, просто героиня умеет убивать с помощью музыки. Даже «я уже убивала» не спасает, хотя за это поклон. Ей ломали пальцы, надеясь лишить возможности играть?
16:48
+2
Люблю, когда со мной соглашаются))) спасибо за комментарий!
Нужно запомнить, что можно комментировать свои работы :)
01:02
Можно))) отчего нет?
А вдруг раскроют?
08:17
Ха, ну тут некоторых даже по стилю узнают) проще тогда вообще в соревнованиях анонимно не участвовать)
Одно дело когда читатель может раскрыть, другое — когда я даю ему возможность. Правда, с моей стороны немного самонадеянно думать, что узнают мой стиль :)
08:27
Ну тут спорная ситуация. Есть люди, которые комментируют/голосуют в каждой дуэли на сайте. И если где-то их не видно, то можно подумать, что они как раз там и участвуют)))

Каждый сам в итоге решает, как поступать.
09:28
+3
Идея интересная.
Персонажи получились несколько рубленными. Казалось бы, у героини произошла такая жизненная трагедия, она должна вызывать сочувствие у читателя, но не вызывает. Месть ради мести, убийство ради убийства. Не знаю, мне показались слишком поверхностными и персонажи, и мотивация.
По структуре текст интересный, есть претензия на нелинейность сюжета и это здорово, но не хватило ему кинематографичности на мой вкус, какого-то переключения с кадра на кадр.
16:51
+2
Спасибо за комментарий. Сочувствие вызвать не хотелось, ГГ максимально отстранена от изображённой действительности.
Насчёт кинематографичности — хорошее замечание, надо подумать, что тут можно сделать.
16:44 (отредактировано)
+3
Хм. Ну я не знаю. Может это и простенько. Нуар. Я это здесь увидел. И значит уже не простенько.
Приглушенный свет, блеклый макияж, везде тени. Тени прошлого, тени мыслей, тени световые, тени разговоров. Мне кажется, тут все работает на невозможность завершения мести. Все дело в морально-этических принципах (э-э-э, где-то я уже писал такое, или думал...), которые не позволили сделать последний шаг завершить месть. Хотя Карин заявляла что уже убивала и может убить. Но это как бы подано в лоб. Все дело в последней фразе. Карин могла легко убить всех в гостиной (кстати, почему гостевая комната а не гостиная), да за это говорит, и она сама, и атмосфера в гостевой, где все пропитано запахом разложения и тлена (пахло сыром, дорогим вином и сладкими, разомлевшими от сока фруктами), но Карин прекрасно понимала, что она будет повязана убийством с Илаем. Поэтому очень трудно сделать такой шаг, чтобы он оказался последний, что бы больше не было убийств в ее жизни. Но… похоже ей понравился Илай. А она ему.
Есть еще пара зацепок могущая объяснить новый дар Карин. Отсылка к блюзу. Думаю не спроста. Блюз тесно связан со спиричуэлс, песнями скороговорками, которые исполняли рабы при сборе урожая. Американские, чернокожие, рабы. От них пришел блюз. Можно сказать что это музыка смерти, потому что много гибло рабов на плантациях. И если постичь ее, войти в транс, в резонанс (вот струна) наверное можно что-то сотворить. Не зря появилась темнота.
А так да. Работа простая, без изысков, красивостей, витиеватости и аромата. Этюд в черно-белых тонах.
Плюс.
Вернулся. Трудно сделать шаг к выбору. Все работы отличны. Но эта отлична особенно
Голос.
16:52
+3
Я всё ещё не знаю, как вы это делаете, Игорь Евгеньевич. Мне нечего добавить, это совершенно точное видение всего, что вкладывалось в работу. Спасибо. Я в восхищении.
Я рад, что вы рады. Все-таки я за версию родства душ. Надо покопаться в предках, весьма вероятно наши ветки где-то пересекались (Брянщина, Смоленщина, Калужская,а за границей у вас нет родственников?). smilerose
08:38
+3
Тоже написано очень качественно. Идея пишут понятная, что в этом плохого? Хуже когда с этим проблемы. Тем более тут рассказ построен не на идее и сюжете, первый план — психология героев, а именно «момент преодоления». Часть с убийством наиболее атмосферная и мне больше всего нравится.

Если докопаться чисто технически — то как звук на направлялся на других, минуя ее. Формально она тоже должна была почувствовать.
Хе, в конце намек, что шаг реально вряд ли был последним (и дальше начало боевика со скрипкой :)
08:41
+1
ГОЛОС тут
18:06
технически не проблема
волна — это направление, от источника куда-нибудь
21:24
+1
Если докопаться чисто технически — то как звук на направлялся на других, минуя ее.

Интерферировал, главное выбрать точку, в которой получишь нулевую интенсивность;)
16:55
+1
Спасибо за комментарий!))
Ну там не только в звуке дело. Он поднимает тени в ограниченном пространстве, а её не трогают тени потому что звук, который человек сам воспроизводит, слышится им не так, как остальные (поэтому собственный голос в записи кажется чужим). Ну и она носитель!))) Вот убьют они её и больше в этот мир не проникнут. Обидно)))
09:54
+2
Ну, у меня было много вопросов по ситуации со скрипкой, которые отпали сами собой, когда прояснилась сцена убийства звуком. Вот это поворот, — подумала я, и жанр сам собой на все ответил, почему она в перчатках собралась играть, почему она не разыгранная перед выступлением, как она собиралась играть на публику, если скрипку долго в руки не брала. Все норм.
Единственное, пораньше бы этот фант.элемент пустить.
Интересно по композиции, сначала разговор об отце и брате, а потом во оно как. Я прямо купилась на сюжетный поворот, было интересно.
Последнее предложение хорошо, как бы процесс. Но я бы хотела посмотреть на сцену возмездия более пристально. Интересно, как это было.
Занятно. Спасибо!
16:56
+3
Спасибо! После детального разбора скрипача в «фальшивой ноте» ждала твоего комментария с содроганием) хорошо, что фант.элемент нивелировал)))
18:17 (отредактировано)
+2
Жанр. Все определяет жанр. Когда мне пытаются дать реальную историю, я хочу ей проникнуться. И видя там, мягко скажем, «фантастику», я немного не верю. Когда я читаю мистику-фантастику, я верю автору, если он верит сам себе.
Сейчас я не задаю вопросы, смотря сериал Тьма, как у них работает машина времени, пофиг мне. Меня вполне устраивает эта фантастическая дичь.
Ну нет, конечно, если мне пишут, что они вот завтра полетели на Марс, а там всю жизнь, сколько мы себя помним по пути черная дыра, это нет. Реки на Луне тоже не катят.
А тут Леди-Х, сверхспособность или супер-скрипка. Мне норм вполне. А вот если бы пошло про терзания перед Кампанеллой Паганини я б за перчатки наподдала бы, да)))
10:54
+2
Показалось, что скучновато и непонятно, а потом я понял, что нет — не скучно, а мрачно. Не непонятно, а обречённо. Ничего так.
11:11
+1
ГОЛОС
16:57
+1
Спасибо!))
13:26
+2
Мне напомнило «Город грехов». Повествование — отдельными картинками, некоторые детали чётко прорисованы, некоторые скрыты в тени. Тень — персонаж, неосязаемый, но реальный, нагнетающий мрачную атмосферу. А ещё музыка, песня, магия. Напряжение нарастает, остаётся последний шаг. Он самый трудный…
Автору огромное спасибо и ГОЛОС за тонко переданные мысли, чувства, настроение.
22:22
+2
Точно. Я тоже про город подумал, особенно в картинке про помаду.
16:59
+2
Светлана, спасибо!
«Город грехов» — это слишком мощно))) скорее, обычный чёрно-белый комикс мрачноватый. Рада, что это прочувствовалось.
14:34 (отредактировано)
+2
Ничего не поняла, но понравилось. Кого она уже успела убить? Раз ей ломали пальцы, знали о ее даре, так почему пустили играть, раззявы, наверняка громкое было дело, атут скрипачка в кружевных перчатках? Илай не удивился, значит, она не одна такая, кто убивает музыкой? За что убили отца и братьев, не за то ли же самое? Вроде по тексту, за то же, но учитель музыки остался… и он с ней общался после инцидента. Подробностей бы. Скрипка наощупь — раздельно на ощупь, поправьте потом.
18:11
Додумать сюжет не сложно.
Сломали потому, что музыка вызывала что-то (не до смерти), а раздеваться не хотела
Не узнали потому, что не только пальцы ломали, но и лицо покрошили
На лицо — пластика, на руки — перчатки
И убивала после — каких-нибудь шестерок этой банды. Последнего — не сразу, с пытками!
И выходит на Илая
17:01
+2
Мария, спасибо!
Вопросов очень много, это понятно, но, мне кажется, в миниатюре ответы бы не уместились гармонично. Я подумала, что можно немножко подвесить их в воздухе, как дым) пускай висят и немножко ощущения щекочут))
15:01 (отредактировано)
+2
Переживания скрипачки-мстителя мне показались клишированными, напыщенными и напомнили фейсбучно/вконтактные статусы:
"… труднее всего улыбаться, находясь в кругу ублюдков" (это мне особенно понравилось).
"… трудней всего найти своё, особое звучание в блюзе".
"… труднее всего сделать последний шаг".
"… Хорошим людям трудно убивать" (но ведь трудности их не остановят?).
Вообще, засилие шаблонов испортило впечатление от изложения. Впрочем, я увидел в комментариях слово «нуар», с чем согласен вполне. Может это просто такая жанровая специфка нуара — высокопарность и шаблоность? (некоторые образцы, в общем, вполне подходят)
17:02
+2
Спасибо за комментарий!
А я люблю шаблоны))) особенно, когда один персонаж доносит какую-то простую (но очень важную для него) мысль до другого.
Спасибо за ответ! Использование шаблонов вполне может быть элементом стиля, как в том же нуаре. Не всегда можно угадать, хотел автор шаблонов или у нее/него так получилось. Я себя за шаблоны (обычно) ловлю и вожу шаблонами по столу нещадно. И наивно думаю, что коллегам по клубу шаблоны тоже мешают. Но ведь могут быть и другие мнения, это правда. Раз у вас с шаблонами все по любви, то я, значит, не распознал задачу, недопонял. Моя мистейка ))
16:49 (отредактировано)
+2
Мастерский рассказ с интересной темой и хорошо, до мелочей, прописанным сюжетом. Согласен с кем-то, что чёрно-белый формат. Убийства, похоть, духовное разложение и… красота и эстетика. Да, это в моей реальности. Прекрасное и безобразное, поданные в гармонии, даёт эстетический эффект. Интересно было бы понаблюдать за каждым негодяем. Допустим, у каждого из них — своя мерзость, а музыка делает эту мерзость ядом. Конечно, это раздует рассказ… но помечтать можно. Очень большой плюс сюда… и ГОЛОС тоже.
17:05
+1
Спасибо за комментарий!
Мерзостей у всех хватает в этом рассказе) Насчёт яда — интересная мысль, но нет, тут всё просто и едино для каждого.
17:40 (отредактировано)
+1
ГОЛОС
«Кружево крадёт ощущения и подменяет их на нечто потустороннее, неправильное».
***
«переломанных, неправильно сросшихся суставов», — скрипка?
***
ну, так-то да
но еще один рассказ…
да, ГОЛОС!
**
ах, да, аргументация
ну, во-первых, есть магия
во-вторых, реалистичная область применения :)))))
на что еще и нужна магия. великий уравнитель
17:09
Спасибо! Ну, это городское фэнтези, там без магии никак)
17:47
а вот магия чего?
какая магия?
17:49
+1
Простите, а почему она должна быть? В дуэлях нет ограничений на жанр.
18:21
Песня костей:
мистика, магреализм, последний шаг
Здесь:
последний шаг, мистика, городское фэнтези

В «Норвегии» ваш вопрос обоснован, там прямого отсыла к магии нет, есть «техно»-магия, это несколько другое :)
Но и там оно есть, хоть и за кадром:
«Решение прыгнуть вниз вместе, взявшись за руки, пришло спонтанно. Даже не знаю, почему. Чистый символизм, наверное».
17:56
Магия теней же)
18:26 (отредактировано)
+1
тени, активированные ненавистью в звуке и словах на сельхоз-тему
получаем растение
годится :)
21:20
+2
Мрачно.
Карин выглядит не живой женщиной, а роботом, что ли. Робот-убийца. Такое ощущение, что ей все равное, сколько еще человек поляжет
22:29
+2
Возможно. Как в таких фильмах говорят герои: я умер тогда… когда сломали пальцы, убили семью и т.д. То есть она уже практически не вива, в моральном плане. Но что-то еще в ней осталось. Возможно остатки нормальных взглядов проснулись тогда. когда Карин получила дар играть смертельный черный блюз. И это что-то пытается остановить ее, не дать сделать еще один шаг к невозврату.
17:10
+1
Спасибо!
Ну насчёт сколько человек ещё поляжет — нисколько. Формально она и этих не убила, они в коме. Но она к ним равнодушна — это да.
22:29
+3
Собственно, уже все высказал что хотел. (+).
17:10
Спасибо!)
12:37
+2
Вот что мне очень нравится в этом тексте — герои. Особенно Илай. Он противный. А значит — живой, значит получился. Карин тоже интересная, но её образ мне показался чуть более блеклым. Это при том, что её история как раз раскрыта лучше. Наверное, это так и работает — тайна работает на образ героя. Мне Илай чудится необычным человеком. Причем, не то чтобы на это были какие-то указания, но чую я в нем что-то потустороннее.
Что мне не очень нравится — концовка. Она смазанная, открытая, на продолжение намекает. А я в рассказал люблю концовки более конкретные. Впрочем, про Илая я бы почитал побольше. Особенно если бы оказалось, что мои предположения верны.
Но в целом текст интересный и с незаезженной идеей. Такая вот смертельная музыка… Да, это красиво.
17:13
+1
Спасибо за комментарий!
Противный — это хорошо))) он таким и задумывался. Да, он тоже не простой. Не знаю, как ты и где это углядел.
17:24
+1
Аура у него такая… не простая. Не знаю, как описать. Вот видишь его и понимаешь — что-то с тобой не так, парень.
17:31
Если так — очень рада)
16:36
+2
Больше всего мне понравился нелинейный сюжет повествования, но здесь же возникло замечание/пожелание. На мой взгляд, было бы неплохо сделать переходы менее «резкими», кусками прошлого, возникающими по желанию автора без привязки к сюжету «в настоящем». Фразы и детали, которые бы ассоциировались с возникающими воспоминаниями ГГ, мне кажется, были бы уместны.
16:43
+1
ГОЛОС здесь
17:13
Спасибо за комментарий!
Про связку поняла, буду думать. Вы правы.
Загрузка...
Маргарита Блинова