Трудно быть...2.0
В этом небе солнце уже не светит.
Не горит огонь, породивший душу.
Человечек взглядом зовёт кометы
И трепещет. Мир на него обрушу.
.
Я потоки сил соберу в единый
И ударом враз перейду в начало:
Динозавры, духи и нет вакцины,
Потому что крысо-людей не стало.
.
Мир прекрасен, дышится в нём свободней,
Лопухи как пальмы взмывают в небо...
Птеродактиль, вечный раб Преисподней,
Вновь притащит в пасти Аида эпос.
.
А ночами духи, страдая, воют -
Дефицит острейший чужих нервишек,
То буравят землю, то в небо взмоют,
Не хватает им для игры людишек.
.
Я, конечно, Бог, но совсем не изверг,
И слегка устал от нытья подвластных.
Тихий вздох. Адам «номер два» был призван.
Да зажжём огонь для существ безгласных!
.
Только в этот раз я учту ошибки -
В гости ждёт Аид при любом изъяне,
В новый круг свободу дарю не шибко.
Пусть огонь души станет наказаньем.
Исполнено замечательно.
ГОЛОС. За более близкую тему и яркое исполнение. Цепляет внимание и оставляет след в памяти.
Цезура — вечный камень преткновения в такой форме. Нельзя ей делить логически единые элементы. Иначе:
И трепещет. Мир || на него обрушу.
То есть я-то вижу, как написано, но при прочтении про себя выходит, что «трепещет мир».
И ещё вот этот момент:
Тихий вздох. Адам || «номер два» был призван.
Адам номер два — это крутейший образ, но на нем должен быть акцент. А цезура этот акцент убивает на корню. Фраза «расплывается».
Не понравились вакцины и птеродактили. К чему? Наверное, будь это стихотворение не настолько «моим», я бы не так заострял внимание, но здесь слишком много моментов, которые я сделал бы иначе, и это отбивает симпатию. Но так-то неплохо, конечно.
Интересно, а можно ли исправлять дуэльный стих, когда он уже выложен? Наверное, нельзя. У меня так не получалось. Ну, будем считать, что я вчера ошибся. Приношу извинения тем, кому они потребуются.
А так стих очень даже неплохой. Со своим ритмом. Но мне не нравится. Вторая работа звучит красивей. И смысла там не меньше. Я за красоту против перчика от скуки. Если любое из яиц Фаберже слегка резануть напильником — получится перчик, но красота от этого пострадает.
Поэтому из раздела тыгдын-тыгдын пойду в соседний.
Грустно. Игры. Сплошные игры. Людьми.
Обе работы в дуэли хороши.
Посчитала, что эта незаслуженно обделена голосами, поэтому, голос здесь.
Не могу проголосовать за вас. Я обоих люблю. Это очень забавные метания, когда находясь с вами отдаюсь вам вся, уходя к соседу, делаю вид, что ничего между нами не было и люблю его.
— тоже самое? В каком — этом?
— сперва тупил и не понимал… а потом как понял…
— каки, словны и прочие прямые сравнения — это не то, чего хочется от хорошей поэзии. Прямые сравнения всегда убивают образность.
Так, че по итогу-то?
Имеем интересную рефлексию, оформленную в виде перезагрузки мира.
Понамешено, конечно… и динозавры, и преисподние с аидами… И прочая-прочая… Но, очевидно, это лишь верхний слой.
Могу предположить, что ЛГ, по факту, подобной перезагрузкой, переосмыслением, пытается бороться с житейскими неприятностями и собственными ошибками. Боль, принятие, сложные и непопулярные, но необходимые решения.
Обертка — интересная, суть — вполне себе состоявшаяся.
Ругать особо не за что (правда, пару раз читалось проблемно, но мне лень ковыряться в размере). Кому не лень — пусть высчитывают.
Голос за умение в эклектичности образов найти баланс, да еще запихнув в него вполне себе симпатишную рефлексию. Авгиевы конюшни ждут ЛГ… Вперед, болезный!