Двое
Текст:
Звёзды погасли, и нет в этом небе огня.
Звуки уплыли по тёмным неласковым водам.
Двое стоят под безлюдным безжизненным сводом,
Двое скорбящих, потерянных в зыбких тенях.
Своды молчат, рассыпается старая вязь.
Прежние страсти ушли, отгремели, распались.
Ржавые цепи на мокром асфальте остались.
С пеной у борта колышутся пепел и грязь.
Годы проходят пустыми вагонами вдаль.
Тени стоят на разбитом полночном перроне,
Не ожидая знамений в пустом небосклоне.
Лишь проживая плывущую мимо печаль.
Может и лучше, что нет в этом небе огня.
Чтоб не жалеть об ушедшей несбывшейся роли,
Не оглянувшись шагнули в забвение боли
Двое скорбящих, потерянных в зыбких тенях.
Для меня — слишком гладкое. При прочтении ничто не задело и не срезонировало. Наверное, не моё просто)))
Но автор молодец, качественно.
ГОЛОС
Автору творческих успехов!
Вот здесь образы для меня более цельные. Текучее, ровное стихотворение, дающее картинку и настроение.
Претензии, безусловно, есть. Глагольная рифма цепляет взгляд, перроне-небосклоне — тоже не шик.
Вот здесь вот — «безлюдным безжизненным сводом» — как свод может быть безлюдным? Пространство под сводом — да, сам он — нет.
И всё же, это стихотворение мне нравится больше.
ГОЛОС.
Стихи про Овального? Ну ка — ну ка
На самом деле — может. Своды католических и византийских храмов отнюдь не безжизненны и не безлюдны. Они расписаны талантливыми художниками.
И замолкают они тогда, когда храмы разрушаются и рассыпается краска с надписями.
Так же и отношения человеческие. Рассыпаются, бывает…
Прекрасный стих. Автору спасибо. Пишите еще. Ну а от меня — ГОЛОС.
В общем, как-то так.
наверное, мосты сожжены. Интересно подано. Пена дней, опять же.
тоже мне понравилось.
арка опять же крепко держит форму стиха.
Про свод тут непонятно некоторым. Но видимо — небесный свод. О нем речь? Равнодушие небес и без звезд — возможностей загадать желание. Огонь в небе, огонь в сердцах. Пожар чувств — нет огня.
Стих — состояние. Да печаль, факт свершившегося.
Свод — это образ. У меня началось стихотворение с мысленного стояния под мостом. Потом образы поплыли в средневековые арки. потом ещё куда-то, как всегда
Удач дуэлянтам!
Хотите, вам покажу? )
Темнота неба, ни день и ни ночь, просто темнота без времени, и тишина, которая наступила незаметно, вы даже не знаете как исчез последний звук. Под небесным сводом нет эха человеческих голосов, нет признака жизни: ни искорки, ни движения. Две скорбные фигуры, не тени, а четкие силуэты среди теней (мы же помним, что черный цвет только вверху).
Реальность вокруг фигур осыпается как старая стеклянная мозаика. Ваш взгляд перемещается вниз. Страсти, ранее привязывающие к жизни, словно цепи, ржавыми и разрушенными лежат у ног, на земле где пена, пепел, грязь, железная дорога. Жизнь. Мимо бесшумно проезжает пустой поезд. Фигуры спокойны, у них нет стремлений вперёд, только легкая печаль о том ушедшем, которого не случилось. И это хорошо. Вокруг двоих беспорядок теней старого перрона. Шаг вперёд, в никуда, и яркая вспышка боли.
И ничего кроме боли больше нет, только внутренняя воля героев, под её давлением спокойно закрылись глаза перед последним шагом. Хотя я могу путать силу воли с пустотой равнодушия, которая осталась, когда нет уже ничего.
пойду что-нибудь переосмыслю с точки зрения логики.
Хоть и в моей постапокалиптической интерпретации. Считаю это несовпадение своим фиаско и откланиваюсь.
Ах да. По поводу «в этом, это, простите, в каком?»
Небо существующее только здесь и сейчас. В данной ситуации пейзаж вокруг это не причина состояния двоих, а следствие. Они сами заключили себя в сферу (купол) и видят это небо, которое не обязательно должно распространяться на всё пространство Мира.
Не в упрек, но сразу поймал мотив "… и карнавальные маски по кругу, по кругу… Вальс начинается, дайте ж, сударыня руку, и раз-два-три, ..." )))
— безлюдный свод… эт что-то за гранью моего восприятия.
. — молчаливые своды… Хм… не стих, а, реально, испытание моего плоского воображения. Хотя, в целом, прелдложение весьма филлерное. Смысла какого-то для повествования не несет.
Елки, что происходит-то? То звуки уходят по воде, то асфальт, то борт… Мы на пристани, что ль? Что здесь происходит? Кстати, пепел и грязь, вроде как, не могут колыхаться… им тонуть надлежит. Да, по первой пепел просто набухнет некрасивым комочком, но, если продолжит сыпаться — в конечном счете потонет…
— ля, че делается? То моря-океаны, то пристань, то воды, то асфальт, то вагоны!!! АААААААААААААААА
, -Здрасте. Перрон.
— снова, в каком — этом?
Так и чего? И куда шагнули-то? В воды, в реки? Асфальты-перроны?
Бррр…
Итого — опоясывающая с попыткой в серый нарратив и эдакую безысходность.
Но намешано… намешано-то… (да, это я говорю).
Каждый образ по отдельности — неплох и работает. Вместе — это каша. Вместе — это никак.
Ах, да… Терпеть не могу опоясывающую.
Тренируйте воображение по остальным пунктам. очень помогает