Светлана Ледовская

Двое

Двое
Работа №2. Тема дуэли: Нет в этом небе огня
  • Победитель
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

Звёзды погасли, и нет в этом небе огня.
Звуки уплыли по тёмным неласковым водам.
Двое стоят под безлюдным безжизненным сводом,
Двое скорбящих, потерянных в зыбких тенях.

Своды молчат, рассыпается старая вязь.
Прежние страсти ушли, отгремели, распались.
Ржавые цепи на мокром асфальте остались.
С пеной у борта колышутся пепел и грязь.

Годы проходят пустыми вагонами вдаль.
Тени стоят на разбитом полночном перроне,
Не ожидая знамений в пустом небосклоне.
Лишь проживая плывущую мимо печаль.

Может и лучше, что нет в этом небе огня.
Чтоб не жалеть об ушедшей несбывшейся роли,
Не оглянувшись шагнули в забвение боли
Двое скорбящих, потерянных в зыбких тенях.

Другие работы:
+14
21:02
1629
23:42
+3
Хороший стих.
23:23
+1
Большое спасибо!
00:11
+3
Голос. Сильная, целостная работа. Сомнения вызывает «ушедшая несбывшаяся роль»: или-или, на мой взгляд.
23:23
+1
Большое-пребольшое спасибо!
02:38
+3
Приятное стихотворение, плавное такое, гладкое.
Для меня — слишком гладкое. При прочтении ничто не задело и не срезонировало. Наверное, не моё просто)))
Но автор молодец, качественно.
23:23 (отредактировано)
+2
Большое Аня, приятно!
08:45
+3
Понравилось, про жизнь.
23:24
+1
Спасибо, Лариса, очень про жизнь smile
musicЭто же песня! Понравился стих! thumbsup
ГОЛОС
Автору творческих успехов!
21:39
+3
Пожелания успехов — это замечательно. В следующий раз, пожалуйста, обоснуйте свой выбор подробнее. Не стесняйтесь хвалить, польза автору и меньше вопросов при зачете голоса.
23:25
+1
Большое спасибо, Александр, я всегда немного «напеваю», когда сочиняю, а то я с ритма сбиваюсь. Спасибо за пожелания, и вам того же
10:21
+3
Опоясывающая, любимая моя)
Вот здесь образы для меня более цельные. Текучее, ровное стихотворение, дающее картинку и настроение.
Претензии, безусловно, есть. Глагольная рифма цепляет взгляд, перроне-небосклоне — тоже не шик.
Вот здесь вот — «безлюдным безжизненным сводом» — как свод может быть безлюдным? Пространство под сводом — да, сам он — нет.
И всё же, это стихотворение мне нравится больше.
ГОЛОС.
23:26
+2
А кто-то наоборот опоясывающую ругает здесь внизу. Вот как интересно складывается. А когда сочиняешь — то и не думаешь, будет она такой или другой. А вот как пошло, так и пишешь. У меня несколько огрехов — я сама уже увидела после.
11:59
+2
двое сонных привидений на краю, на перепутье чота-там колыхались тени, безверье, забвенье… Где-то я что-то такое же по смыслу уже читал crazy
12:04
Это не я, уди нафиг. Я теперь только про Овального буду писать.
12:05
Да я не говорю, что ты )) Просто идеей перекликается.
Стихи про Овального? Ну ка — ну ка crazy
12:08
Там нет идеи, там жвачка серая.
12:13
Я читатель, мне лучше знать, есть у тебя идея или нет devil
12:14
Я АВТАР Я ТАК ВИЖУ
12:18
Падем выйдем! machostrong
12:22
Укуси мой хвост.
12:23
12:34
12:39
Прасти… sorry
23:27
Так и нет ничего нового под солнцем. Это ещё 2000 лет назад заметили. А уж теперь и подавно. smile
02:03
+1
Попрошу вас, хорошая поэзия это всегда новый взгляд на обыденные вещи. Реальность не способна обеспечить поэта новыми явлениями и процессами, чтобы он мог придумывать что-то кардинально революционное, это свойство окружающей нас реальности, не поэзии. Но уметь рассмотреть новое в том, что уже давно существует — маст хэв. Иначе жвачка серая на выходе.
04:01
Ну будем считать это моей неудачей. Спасибо, маэстро!
18:31 (отредактировано)
+3
Да. Тут уже высказали мнение, что свод не может быть безлюдным и безжизненным.
На самом деле — может. Своды католических и византийских храмов отнюдь не безжизненны и не безлюдны. Они расписаны талантливыми художниками.
Своды молчат, рассыпается старая вязь.

И замолкают они тогда, когда храмы разрушаются и рассыпается краска с надписями.
Так же и отношения человеческие. Рассыпаются, бывает…
Прекрасный стих. Автору спасибо. Пишите еще. Ну а от меня — ГОЛОС.
23:28
Большое-пребольшое спасибо, Штомпель, очень приятно!
22:42
+1
ГОЛОС. Почему — сложно объяснить, просто зацепило, вошло в резонанс, и сразу— Ух ты!
В общем, как-то так.
23:28
Большое спасибо, Светлана, очень-очень приятно. Я сама порой затрудняюсь объяснить, что цепляет и почему.
22:54
+2
Драма отношений.
С пеной у борта колышутся пепел и грязь.
наверное, мосты сожжены. Интересно подано. Пена дней, опять же.
Годы проходят пустыми вагонами вдаль.
тоже мне понравилось.
арка опять же крепко держит форму стиха.
Про свод тут непонятно некоторым. Но видимо — небесный свод. О нем речь? Равнодушие небес и без звезд — возможностей загадать желание. Огонь в небе, огонь в сердцах. Пожар чувств — нет огня.
Стих — состояние. Да печаль, факт свершившегося.
23:47
+2
Большое спасибо, Виктория, очень приятно. smile
Свод — это образ. У меня началось стихотворение с мысленного стояния под мостом. Потом образы поплыли в средневековые арки. потом ещё куда-то, как всегда
16:56
На мой взгляд, это сильнее.
Удач дуэлянтам!
17:21 (отредактировано)
+1
Проникновенное стихотворение, спасибо за слово «двое», начисто лишенное любовной лирики. В голове ясная и зримая картинка. Эмоции от прочтения чистые, ничем не замутнённые. Чувствую внутреннюю волю героев, под её давлением спокойно закрываются глаза перед последним шагом. Хотя я могу путать силу воли с пустотой равнодушия, которая осталась, когда сгорело всё другое.
14:45
Хорошо вам. А я, вот, не чувствую
17:56 (отредактировано)
у меня кризис личности, я вижу даже то, чего нет, там, где нет ничего.
Хотите, вам покажу? )
18:04 (отредактировано)
Мы все видим то, чего нет) конечно, хочу
18:27 (отредактировано)
+2
А теперь представьте )
Темнота неба, ни день и ни ночь, просто темнота без времени, и тишина, которая наступила незаметно, вы даже не знаете как исчез последний звук. Под небесным сводом нет эха человеческих голосов, нет признака жизни: ни искорки, ни движения. Две скорбные фигуры, не тени, а четкие силуэты среди теней (мы же помним, что черный цвет только вверху).
Реальность вокруг фигур осыпается как старая стеклянная мозаика. Ваш взгляд перемещается вниз. Страсти, ранее привязывающие к жизни, словно цепи, ржавыми и разрушенными лежат у ног, на земле где пена, пепел, грязь, железная дорога. Жизнь. Мимо бесшумно проезжает пустой поезд. Фигуры спокойны, у них нет стремлений вперёд, только легкая печаль о том ушедшем, которого не случилось. И это хорошо. Вокруг двоих беспорядок теней старого перрона. Шаг вперёд, в никуда, и яркая вспышка боли.
И ничего кроме боли больше нет, только внутренняя воля героев, под её давлением спокойно закрылись глаза перед последним шагом. Хотя я могу путать силу воли с пустотой равнодушия, которая осталась, когда нет уже ничего.
19:09
ага. Это все я могу представить. А хотелось бы не представлять, а видеть в работе :)
19:28 (отредактировано)
ну, вроде, там вот это вот и видно, наверное, pardonили откуда тогда во мне эта куча букв…
пойду что-нибудь переосмыслю с точки зрения логики.
19:35
Как я писал ниже — образы сами по себе — яркие и вполне понятные. Они только в кучу — лично у меня — не собрались. Но… это, скорее моя проблема.
20:01
вау! И что это?
20:20
Не знаю. бред. случайно вырвалось. надо бы самой перечитать.
23:49
+1
Спасибо, птичка, как интересно, сколько рождается образов и настроений, которых не было у автора. Воистину у любого произведения — авторы и тот, кто сочинил, и тот, кто читает. rose
00:50
Какой красивый образ!!! Так и просится в стихотворение! rose
10:47
Ага, особенно что оно ваше, практически по строчкам написан.
Хоть и в моей постапокалиптической интерпретации. Считаю это несовпадение своим фиаско и откланиваюсь.

Ах да. По поводу «в этом, это, простите, в каком?»
Небо существующее только здесь и сейчас. В данной ситуации пейзаж вокруг это не причина состояния двоих, а следствие. Они сами заключили себя в сферу (купол) и видят это небо, которое не обязательно должно распространяться на всё пространство Мира.
18:42
+1
Ага, особенно что оно ваше, практически по строчкам написан.
Ну так о том и щютка. Там ещё и смайлик стоит rose
20:32 (отредактировано)
+1
Хорошее стихотворение.
Не в упрек, но сразу поймал мотив "… и карнавальные маски по кругу, по кругу… Вальс начинается, дайте ж, сударыня руку, и раз-два-три, ..." )))
00:11
Спасибо, Мартин, у каждого свои ассоциации. И часто они не заложены автором, но бывают очень интересны. rose
Это стихотворение может стать замечательной песней! Задело интонацией, настроением, своей образностью. Спасибо автору. ГОЛОС.
00:46
Большое спасибо, Ольга, очень приятно. Я слегка напеваю стихи, когда сочиняю, потому что иначе я сбиваюсь с ритма. И я тут уже зашарила одну из своих песен — написанной для другой дуэли. litclubbs.ru/journal/69-ballada-snegu.html
14:44
+2
Звёзды погасли, и нет в этом небе огня
. — в этом, это, простите, в каком?
Двое стоят под безлюдным безжизненным сводом,
— безлюдный свод… эт что-то за гранью моего восприятия.

Своды молчат, рассыпается старая вязь
. — молчаливые своды… Хм… не стих, а, реально, испытание моего плоского воображения. Хотя, в целом, прелдложение весьма филлерное. Смысла какого-то для повествования не несет.

Прежние страсти ушли, отгремели, распались.
Ржавые цепи на мокром асфальте остались.
С пеной у борта колышутся пепел и грязь.


Елки, что происходит-то? То звуки уходят по воде, то асфальт, то борт… Мы на пристани, что ль? Что здесь происходит? Кстати, пепел и грязь, вроде как, не могут колыхаться… им тонуть надлежит. Да, по первой пепел просто набухнет некрасивым комочком, но, если продолжит сыпаться — в конечном счете потонет…

Годы проходят пустыми вагонами вдаль.
— ля, че делается? То моря-океаны, то пристань, то воды, то асфальт, то вагоны!!! АААААААААААААААА
Тени стоят на разбитом полночном перроне
, -Здрасте. Перрон.

Может и лучше, что нет в этом небе огня.
— снова, в каком — этом?
Не оглянувшись шагнули в забвение боли
Двое скорбящих, потерянных в зыбких тенях.

Так и чего? И куда шагнули-то? В воды, в реки? Асфальты-перроны?

Бррр…

Итого — опоясывающая с попыткой в серый нарратив и эдакую безысходность.
Но намешано… намешано-то… (да, это я говорю).
Каждый образ по отдельности — неплох и работает. Вместе — это каша. Вместе — это никак.

Ах, да… Терпеть не могу опоясывающую.
14:55
Ну наконец, а то сижу одиноко в уголочке и ругаю себя: «что ж ты сволочь-то такая, всем вон нравится, а тебе всё не так да не эдак...»
14:59
К сожалению, на слоне слишком любят опоясывающую. Есть такое
15:04
+3
Плевать на схему рифмовки. Когда хорошо, когда поэзия, хоть монорим — не важно.
15:05
+2
Людей много, и мнений тоже хватает smileменьше, чем людей, но тоже много. Не зашло мне — зайдет другим. Ничего страшного;)
00:48
в этом, это, простите, в каком?
В дуэльном. Тема дуэли — нет в этом небе огня. Вот такая дуэль — банально-конкретно. smile
Тренируйте воображение по остальным пунктам. очень помогает
05:18
+2
ага, я-то потренирую :)
18:48
+1
А вот здесь хорошо. Красивые, дополняющие друг друга образы, создающие настроение: светло-печальное и безысходное. Очень мелодично. Голос
00:49
Большое спасибо, Элиза, очень приятно! rose
Загрузка...
Алексей Ханыкин