Alisabet Argent

Серебро святого Майвина

12+
Серебро святого Майвина
Работа №1. Тема дуэли: Рука
  • Победитель
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

Мало кто знает, но святой Майвин далеко не сразу стал святым.

С другой стороны, оно и понятно. Всякий человек поначалу рождается, ползает по дому, переворачивает миску с кашей и таскает кошку за хвост. Вряд ли это верные признаки святости.

Потом человек начинает уклоняться от уроков, полезных для развития ума, и занятий, нужных для укрепления тела. Вечера он проводит с друзьями, ночи — с вином, а по утрам возвращается в отчий дом, улыбаясь и благоухая женскими притираниями. Тоже на равноапостольный образ жизни не слишком-то тянет.

Но чуть позже в дело вмешивается длань судьбы. Человека похищают прямо с любовного ложа, увозят за море, обращают в рабство и отправляют пасти овец — без женщин, вина и друзей. Человек решает, что вид на овечьи задницы есть заслуженное наказание за действительное или мнимое распутство, неуважение к старшим и общую неумеренность. Человек встаёт на колени, обрекает себя на добровольный пост и принимается молиться. Круглые сутки. Ну а правда, что ж ещё делать-то?

Впрочем, в случае со святым Майвином молитва помогла: он услышал голоса, призывавшие бежать из плена, и узрел над собой огромную руку, указующую направление. Скептики, конечно, скажут, что то могли быть галлюцинации от недосыпа вкупе с недоеданием. Но мы-то с вами знаем: вот так взять и покинуть скучное овечье общество — идея, исполненная глубины и прозрения. Без вмешательства высших сил подобные мысли сами в человеческой голове не зарождаются.

Скрывшись от бдительных овец, Майвин последовал за перстом небес, сел на первый приставший к берегу корабль и благополучно доплыл до подходящего монастыря. Сей факт опять же можно отнести к разряду несомненных чудес. Во времена молодости нашего героя главным критерием наличия на судне порядочных и честных мореходов — или пиратов и работорговцев — служила степень опохмелённости капитана, а также глубина корабельной казны.

Но Майвину очевидно покровительствовал добрый дух. Правда, некоторые летописцы утверждают, что дух был не святой, а винный. По свидетельствам очевидцев, на сходнях, брошенных к пирсу монастыря, беглеца из овечьего плена изрядно пошатывало. В эдаком состоянии потусторонние голоса, нашёптывающие дельные советы, слышны особо отчётливо.

Воодушевлённый напутствием свыше, Майвин отправился прямо к дому настоятеля. Настоятель же скромно праздновал в компании близких друзей. Отмечали окончательную сдачу монастыря в эксплуатацию — и отмечали на совесть. Наверное, потому благочестивая компания не сразу обратила внимание, что их за столом как-то прибыло. Когда же Майвина наконец заметили, общая концентрация коллективной благодати не позволила хозяину выгнать гостя с трапезы. Он лишь похлопал приблуду по плечу и вопросил, мол, чего тебе надобно, сыне?

«Сыне» всё честно и рассказал: про руку, про голоса, про зловещий овечий заговор. На особо жутких моментах, когда Майвин живописал вынужденную трезвость, братия дружно ахала и крестилась. В конце же слегка осоловевший от сытости гость неожиданно заявил: он собирается вернуться туда, откуда так успешно дал дёру. В его планах — вести заблудших к свету истинной веры, как его самого вела чудесная заоблачная длань. Но для этого ему нужен епископский сан. Чтоб уважали.

Достаточный для рукоположения в епископы собор за столом присутствовал. Но святые отцы, предпочитавшие скорее окормлять себя пищей насущной, а не паству пищей духовной, малость ошалели от миссионерского пыла новообретённого собрата. Майвину рекомендовали не впадать в грех гордыни. Вот, может, лет через дюжину, взобравшись по карьерной лестнице с самых низов…

Майвин встал. С уважением поклонился почтенному собранию, поблагодарил за трапезу и вышел вон. Некоторые, впрочем, утверждают, что слова, произнесённые будущим святым, звучали отнюдь не летописно. Так или иначе, оказавшись снаружи, сытый, но несколько разочарованный странник направился к мастерской.

Там как раз готовились отливать новый энколпион, наперсный крест для отца настоятеля. Расплавленное серебро мерцало в тигле, мастера готовили форму и читали молитвы на удачу благоугодного деяния. Майвин прошёл меж ними, решительный, словно вепрь в весеннюю пору, и опустил обе ладони в расплав.

Историки церкви хором провозглашают, что подобным образом несостоявшийся епископ решил явить настоятелю крепость и чистоту своей веры. Сам святой в автобиографических «Исповедях» позже со смущением пояснял: он ошибся дверью. Собираясь омыть лицо и руки после обильного угощения, Майвин спросил дорогу у встречного монаха. Тот, естественно, направил паломника, махнув рукавом в нужную сторону, но перед глазами у того уже троилось. Так что, приняв тигель за тазик для умывания, наш герой без тени сомнений воспользовался его содержимым.

Серебро подумало и впиталось в руки Майвина. Без остатка.

Посмотреть на чудо сбежался весь монастырь. Отец настоятель трезвел на глазах и шептал молитвы, которых, казалось, уже и не помнил. Прочие епископы, трапезничавшие у коллеги, завистливо ворчали, что целый живой святой — это многовато будет и надо бы делиться. Братия падала на колени и давала обет за обетом.

Майвин, ошалев от внезапных талантов, решил, что чудеса должны гулять компанией. Первым делом он вспомнил классику и попытался обратить воду в вино. Но поскольку хмельные пары из осенённой благодатью головы выветрились ещё не до конца, святой перепутал бочки. Братия встала с коленей и взялась было за тяжёлые ухватистые предметы, но была разогнана отцом настоятелем по кельям.

Смущённый чудотворец робко поинтересовался, нет ли в монастыре свежих усопших. Тут уже зароптали епископы, но серебрянные руки Майвина всё ещё оказывали на настоятеля гипнотическое воздействие. Как оказалось, отец келарь терпеливо ожидал заупокойной мессы, лежа в гробу посреди монастырской церкви. После неловкой пальпации он выпрыгнул из своего последнего пристанища, ругаясь последними же словами. Оказывается, крайне невежливо отрывать человека от задушевной беседы со святым Петром, особенно посреди забористого анекдота про монашку и сельдерей. Майвину пришлось спешно ретироваться за стены монастыря, на морской берег.

Там он, вдохновлённый видами ультрамариновых просторов и открывающимися перспективами, вознамерился было освятить всю наличную жидкость разом. Но тут из притихших волн на песок выбралась целая делегация местных водных духов фо-а. Их глава по прозвищу Худое пальтишко нежно взял Майвина за грудки и напомнил про заключённый с монахами договор о ненападении. При этом он опасливо косился на серебрянные ладони святого, но в выражениях оставался твёрд, а в намерениях непреклонен. Пришлось уступить.

Заскучавший Майвин вернулся в мастерскую. Там он постоял возле остывшего тигля, почесал затылок твердыми холодными пальцами, а затем привычно рухнул на колени и задал вопрос. Полностью мы его здесь привести не можем из уважения к нежным чувствам читателей, но общий тон звучал примерно так: «Зачем?!»

«А затем, — раздались знакомые голоса в окончательно протрезвевшем сознании Майвина. Крыша мастерской стала прозрачной, а в небе явственно нарисовалась знакомая рука, сложенная в глумливый жест. — Ты что думал, чудо это инструмент? Сможешь ухватить его своими смертными лапками и творить, что пожелаешь? А вот тебе! Чудо иррационально по своей природе. Оно случается тогда, когда само того захочет. Привыкай, святой».

Постояв на коленях ещё немного, Майвин вздохнул, поднялся и направился к отцу настоятелю — просить о монашеском постриге. Тот, кого позже назовут святым Патриком, намеревался долго и основательно привыкать.

А серебро его рук осталось на гербе Ирландии в струнах арфы — и на флаге самого Патрика как фон для червлёного креста. Кроме прочего, серебряную руку, сжатую в кулак, пытались присвоить в качестве фирменного знака недобрые граждане из ИРА. Но с ними после этого приключилось много скверного и нелепого. Ну, потому что длань судьбы может очень разные направления показать.

Другие работы:
+13
00:01
983
09:40
+3
Тоже хорошо. Профессионализм автора ощущается весомо и зримо.
11:08 (отредактировано)
+3
Прекрасная легенда. Написанная чудесно. С улыбкой. Даже оксюморончик есть.
от бдительных овец

Это все равно что «от гениальных козлов». crazy
Надо второй рассказ почитать. Но мне кажется, что я сюда вернусь.
11:10
+3
Бугогашенька про вред алкоголизма. Или пользу? Я не уловил авторскую позицию. Местами, кстати, почти недурно, Пратчеттом веет. И тема руки проходит через всю историю, что уже в плюс.

Вот только овцы. Они меня пугают.
21:44 (отредактировано)
Вот только овцы. Они меня пугают.

В следующий раз нужно писать про козлов. Они веселее. laugh
22:32 (отредактировано)
14:00
+3
Очень смешно. Не знала историю Святого Патрика. Теперь буду думать о рассказе 17 Марта. Ну, а выпить в Ирландии любят…
Не, ГОЛОС здесь однозначно. Хорошая связная история, да ещё и с юмором. Хотя мне кажется, что с этим самым юмором небольшой перебор получился, но в остальном-то все на месте.
22:33
+1
Я ещё не Пратчетт, но учусь. Спасибо!
14:39
+4
Ой как мне такое нраааавится! градус юмора как раз на моём уровне (овцы, пьяные святые и финалочка «а потому что мне так захотелось») crazy
Мне очень зашло, написано достойно, какие-то маленькие огрешки попадались, но, кажется мне, в теме СВЯТЫХ без греха никак. Что любопытно — в подобной манере когда-то рассказывала о житиях святых наша преподаватель древнерусской литературы, преподнося благочестивую информацию с юморком и местами сарказмом.
ну короче. второй дуэлянт не менее прекрасен, НО моя рука потянулась проголосовать сюда,
так что ГОЛОС
за легкость, остроумие, немножко буквальную, но очень возвышенную laughтрактовку темы
22:34
Овцы что-то замышляют!
Благодарю!
23:09
+1
Агнцы, ага))) laugh
Мне в этом показалась особая ирония)))
ГОЛОС. Превосходный юмор, замечательный сюжет, раскрытые темы — главные причины для моего голоса. Лёгкий слог, текст хорошо улавливается. Понравилось.

22:34
Ну, за лёгкость! Спасибо!
С победой вас rosesmile
22:58 (отредактировано)
+2
Вот так и знал, что вернусь сюда.
Позитив — в жизнь!
Безруким — руки! Безногим — ноги! Бесхвостым — хвосты!
А святому Патрику — бочку пойла побольше!
Хороший рассказ, написанный интересно, грамотно и живо, несмотря на отсутствие диалогов. Это высокий авторский класс. Поэтому ГОЛОС сюда!
22:35
Бочка-то может и не влезть. Хотя… Он же святой! Дякую, пане!
06:07
+3
Обычно не люблю повествовательные тексты. Ни тебе диалога, ни счастья в жизни.
А тут прям захватило, улыбнуло даже. Написано хорошо, со знанием дела. Никто ни у кого руку не оттяпал, а даже наоборот, посеребрил. Если бы позолотили, то перебор был бы явный smile
10:14 (отредактировано)
+3
К вопросу о «позолотить ручку». Есть такая кочевая народность, самоназвание «пэйви» или «шельта». Во всём мире их ещё кличут «ирландскими цыганами». И вот я представил, что могло бы вырасти из св. Патрика, попади он к ним…
17:25 (отредактировано)
+1
ГОЛОС оставлю тут
09:27
+3
Сложный выбор! Рассказы великолепны, но этот несколько перетягивает: выдержанный стиль, юмор, тема раскрыта довольно-таки оригинально. Так что ГОЛОС этому рассказу. Автору огромное спасибо за доставленное удовольствие!
22:36
И спасибо вам — за внимание к тексту!
13:57
Что-то мне не очень глумление над религией понравилось. Ну, конечно, я не католичка, а то совсем бы расстроилась, но за Святого Петра и сельдерей обидно.
22:36
Честно, и в мыслях не было.
16:48
+1
Если считать от улыбки до смеха, непрерывно при чтении, не знаю насколько, но Вы мне определённо продлили жизнь. Спасибо!
Солёно-перчёная легенда очень по мне, складно, смешно, стильно, познавательно и поучительно laugh
ГОЛОС.
22:37
Философского камня нет, но есть ирландские святые! Лаблагабдарю!
16:52
+2
Ха) градус юмора может и на грани, но не глумление. Скорее ирония над порой потребительским отношением людей к чуду, да и к вере. А Патрика то можно технически и православным считать. Он же был включён в русский месяцеслов в число 15 святых в период до разделения на православных и католиков.
www.patriarchia.ru/db/text/4829992.html
А рассказ отличный, увлекательный) оригинально тема раскрыта и читается замечательно, мастерство автора очевидно. Так что ГОЛОС тут оставлю.
22:37
Вот, кстати, да. Он проповедовал-то ещё до раскола! Спасибище!)
19:25
+1
Мне понравились оба рассказа. Поэтому ГОЛОС сюда из чистейшей вкусовщины. Да, юмор выигрывает по сравнению с трагедией pardon
22:38
Я за здоровую иронию! ¡Gracias!
19:54
+1
ГОЛОС за исторический фон и ровное ироничное повествование.
22:39
Люблю, умею, практикую! Pax vobiscum)
Загрузка...
Анна Неделина №1