Илона Левина №1

Глоток свободы

Глоток свободы
Работа №2. Тема дуэли: Мельница
  • Победитель
  • Опубликовано на Яндекс.Дзен
Текст:

Я устала молоть ваши беды и горести ваши,

Я устала крутиться, всю жизнь повинуясь ветрам.

Я испила до дна мне судьбою назначенной чашу,

Я побегать хочу на свободе по диким лугам.

* * *

Опечалился мельник, назвал меня ветреной дурой,

А осёл, что навьюченным жил, от расстройства издох.

Все равно я ушла в день дождливый, безветренный, хмурый,

Скинув с ног за года, за века накопившийся мох.

* * *

Как на вольных хлебах сладко дышится, громко поется,

Мои лопасти-крылья ликуют, свободу меля.

Но порой что-то вспомнится, болью в душе отзовется...

И вот серой мукОй навалилась тоска на меня.

* * *

Эта мУка-мукА мои крылья печалью сковала,

Вольный хлеб стал горчить, захотелось вернуться домой,

Крикнуть мельнику: “Я по тебе тосковала,

Ты омой мои лопасти чистой речною водой…”.

* * *

… И опять я стою, повинуясь ветрам безрассудным,

Старый мельник доволен - муки заготовлено впрок.

Вспоминаю осла. Он, конечно, скотина, был нудным,

Но, единственный кто, от любви ко мне взял и издох.

Конкурс завершен:
Да
Другие работы:
+11
21:01
733
22:38 (отредактировано)
+4
Забавно))) где-то в параллельной вселенной))) у меня только немножко картинка путалась — ветряная или водяная, ослиная))) но это некий собирательный образ. Хорошо со словами поиграли. Мука мука))) ветреная дура))) осел — скотина))) иначе не скажешь. Много оригинальных находок и смысл глубокий для юморески. Прямо в удовольствие))
11:02
+2
А я так понял, что осел просто потом муку таскал от мельницы готовую. Навьюченный же, а не запряженный. Хотя… Впрочем, не так это важно.
11:04
Ну, понимаешь, просто осел — скотина оказался во всех смыслах и по роду-племени и по сути))) в таких случаях хочется воскликнуть — иначе не скажешь ))))
00:05
Спасибо за комментарий. Конечно, мельница — это собирательный образ
23:06 (отредактировано)
+2
Женско-ослиная доля трагична и грустна… эх, бабоньки)
Всё ж, если бы ещё и технически аккуратно стихо было исполнено, можно было бы углубиться в смыслы. Но бесконечные сбои на мЕня-мОя как-то резко снизили «градус». И все-таки испилА, а не испИла. Мы пока не Александры Сергеевичи Пушкины, давайте соблюдать орфоэпические нормы языка.
00:07
Согласно, надо соблюдать. Проруха на старуху :)
05:24
+2
Увы, но все, что можно сказать — сказано выше. Лучше конкурента (третью работу пока не читал). Но… мало быть лучше
07:12
+2
Кроме того, что правильно «испилА», в этой строчке ошибка согласования:
«Я испила до дна мне судьбою назначеннУЮ чашу». Если же «назначенной» относится все-таки к «судьбою», то предложение неполное, потеряно ещё какое-то определение.
00:08
Спасибо, Юля. Подумаю над этим предложений.
11:03
+1
Эта мУка-мукА
Ой, автор, отлично!

Автор, это и в целом отлично! Да! Я пойду ещё для приличия к конкуренту загляну…
11:07
+1
ГОЛОС! Прекрасная работа с безошибочным ритмом (Гусары Панда, молчать!) и красивым смыслом. За концовку — отдельный плюс.
11:10
+2
Не очень-то и хотелось… да и мои слова, ровно как и молчание — на качестве работы не скажутся
11:18
+1
Чего???? Безошибочный ритм???? Пруфы в студию!
11:26
Чего пруфы? Пруфы нужны как раз ошибок.
(Заранее отмечаю, что твои мЕня-мОя я сбоями не считаю и начинать снова этот спор не собираюсь)
11:31
Это печально, что не считаешь. Ибо в другом стихе берёшь на себя ответственность размышлять о размерах и стопах.
11:32
Свою позицию я разъяснил давно и подробно. И я не размышляю, я даю четкий разбор.
11:49 (отредактировано)
+1
Баллада.
Только надо бы:
… крикнуть старому мельнику…
Или как-то так…
:)

Заметил позже… Есть ниже старому мельнику…
Можно тогда:
… крикнуть доброму мельнику…

Короче, надо какому-то мельнику крикнуть.
:))
Если бы не последние две строчки, можно было бы уснуть. Ну или как минимум забыть примерно через восемь секунд после прочтения. Миленько, крепенько, банальненько, ни одного свежего образа, никаких раззмерно-ритмических экспериментов, все очень аккуратно и скучно. Хлеба вольные, ветра безрассудные (кстати, кто бы мне объяснил смысл этого дико заезженного, но невразумительного образа?), вода чистая и речная, чаша судьбы — испитая. Но последние две строчки сделали, да. Есть подозрение, что именно от них все стихотворение и строилось, но, как по мне, смысл есть только в последнем четверостишии — вот оставил бы автор только его, было бы супер. А так — утонул в собственном многословии.
После ознакомления с конкурентами, голос сюда. Именно за последние две строки.
12:09
+2
У мельницы есть руки-крылья, но ноги… С точки зрения стихосложения всё очень добротно. ИспИла, конечно, режет слух, а так сбоев я не увидела.
20:32
+1
Пожалуй, оставлю ГОЛОС этому стихотворению. Просто, мило, добротно, аккуратно, на испИла глаза закрыла, зато с юмором. Ослика жалко… А мельница — красотка! Ну ветренная, как и все многие женщины.
Тема раскрыта оригинально. Автор молодец!
20:42
Тоже ГОЛОС. Про осла особенно в конце понравилось. Написано в целом относительно ровно, если не придираться особо, и так позитивненько.
20:57
-2
тема не раскрыта, слов много, какой там Голос, что с вами, господа сочинители… sicksick
09:33
-1
Просто остальное еще хуже.
09:45 (отредактировано)
+1
Господа Зурбаган и Дубровин, никто не сомневается, что вы можете лучше, но это пространство дуэли любителей. Никто из них не обязан вас потрясать и доводить до катарсиса. Ровно так же, как и болельщики не обязаны разделять ваши вкусы и требования к сетевой литературе.
Может, вы поумерите свой пафос? Если можете показать, что именно не так — хорошо, подскажете, как улучшить работу — замечательно. А это все сообщество наблюдало много раз: неистовое желание неизгладимых впечатлений. Да вот только все это дело бесплатно, и дуэлянты вам совершенно ничего не должны.
Тем более задавать риторические вопросы голосующим это как минимум…
У нас тут свободные выборы.
10:54 (отредактировано)
Я не понял, негативные отзывы тут запрещены?

Если можете показать, что именно не так — хорошо, подскажете, как улучшить работу — замечательно.


Я написал достаточно пространный комментарий на каждое из стихотворений, в котором достаточно связно изложил, что, по моему мнению, в них не так.

Если бы не последние две строчки, можно было бы уснуть. Ну или как минимум забыть примерно через восемь секунд после прочтения. Миленько, крепенько, банальненько, ни одного свежего образа, никаких раззмерно-ритмических экспериментов, все очень аккуратно и скучно. Хлеба вольные, ветра безрассудные (кстати, кто бы мне объяснил смысл этого дико заезженного, но невразумительного образа?), вода чистая и речная, чаша судьбы — испитая. Но последние две строчки сделали, да. Есть подозрение, что именно от них все стихотворение и строилось, но, как по мне, смысл есть только в последнем четверостишии — вот оставил бы автор только его, было бы супер. А так — утонул в собственном многословии.


Что вас не устраивает?
10:58
Я не понял, негативные отзывы тут запрещены?
Ну если такие выводы, действительно не поняли. Хотя я очень конкретно сказала, что меня не устраивает.
12:44 (отредактировано)
Ничего не понял, кроме того, что я безосновательно зажравшееся снобистское хамло, подло топчущее нежные ростки искреннего творчества. На том и разойдемся.

Или просто забаньте меня тут, чтобы я в клумбу не гадил
12:53 (отредактировано)
Заметьте, не я это сказала. Но ход ваших мыслей абсолютно верно крутится вокруг вашего же посыла. А бана здесь еще добиться нужно.
13:27
Ну что Вы сразу, мистер Дубровин.
12:25
*
Какие ослы?
Какая мука?
Вы что здесь,
Совсем уснули?
Палец давно
На изгибе курка!
Дайте свободу
Пуле!
*
Жанр другой, тема другая, мистер Дубровин…
13:12
+2
Свободу Анжеле Девис!
От Анжелы Девис руки… ©
13:21
Моя любимая
22:12 (отредактировано)
laughОтлично!
А вот здесь поверил. Наигралась, набегалась и ностальгия, домой. «Свои ладони в Волгу опусти...»©
Очень понравилась словесная игра словами, связанными с мельницей, мукой, хлебом, ветром, свободой. Связка явно прорисована, но не навязчиво и не в лоб. Очень понравилось. Плюс.
Голос.
06:51
Хуманизация хорошая)
Я хоть и не очень люблю такой приём, но мне здесь понравился задор ЛГ. Хорошо она выписывается.
Спасибо автору!
17:47
ГОЛОС этому стихотворению. И идея оригинальная и исполнение гармоничное, классическое. Всё понравилось, ничего не вызвало неудобств. Осёл хорош, прекрасный завершающий штрих. )))
20:01 (отредактировано)
Очаровательно.
Начало прям Окуджава.
А последнее четверостишие — Иванов.
Очень здорово, я прям искупался в строках. (+).
Вернулся.
Глоток свободы, по любому. И по тексту, и по свободе чтения, и по свободе понимания, и по юмору, и по связочкам.
ГОЛОС.
Загрузка...
Анна Неделина