Светлана Ледовская

Шутки загробника

Победители

12+
Шутки загробника
Работа №1 Тема дуэли: Заброшенный музей
  • Победитель
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

Свет включился не сразу — потрещал немного, пару раз моргнул и загорелся ровно и уютно. Мягким жёлтым задышали торшеры по углам квартиры, синим кольнули светодиодные ленты на плинтусах.

Юра неуклюже шагнул внутрь и побрёл по длинному коридору, поскрипывая резиновыми башмаками и засовывая в распахнутые двери крупную голову-шар. Давно он тут не был, лет семь уже...

Провёл пальцами по стекляшкам-висюлькам разномастных бра, вывешенных на стенах. Те отозвались не совсем мелодичным звоном.

Простая квартира-«хрущёвка». Юра много таких навидался за свою жизнь, но последние десятилетия приходил только сюда — это его дом, его прошлое.

Вон на кухонном столе любимая кружка с ободками заварки внутри, в туалете — истрёпанная зубная щётка в зелёном пластиковом стаканчике. На книжных полках в рабочем кабинете — фотографии его родных.

Жаль, что не только его — там же стояли рядами в самых разномастных рамках ещё десятки чужих фото, наползая друг на друга, как костяшки домино. Меж них натыканы нэцке, пыльные статуэтки кроликов и балерин. Лежали стопками браслетики.

Мелкие предметы были везде в этой квартире — не только в кабинете, но и в зале, и в спальне. Сувениры наполняли весь дом, покрывали все свободные поверхности.

Шеренги любимых кружек на столе в кухне. Ворохи зубных щёток на подзеркальной полочке, по бортикам ванны и внутри обшарпанного навесного шкафчика.

По дому приходилось передвигаться бочком — аккуратно по тропинке между важных и памятных вещей загробников, чьи серверы-носители занимали львиную долю этой космической станции.

«Загробниками» называли оцифрованные копии умерших людей. Одно время это была передовая технология бессмертия, но сейчас она уже забыта — теперь в топе омоложение тела нанитами или прямая перезаливка сознания в клон. Последнее, правда, доступно лишь богатым. А «цифр» больше не делают.

Юрий пробрался в кабинет и с протяжным вздохом забрался в единственное пустое кресло у окна. Надо бы заходить почаще, а то можно и потеряться в матрице, если не возвращаться домой.

Пусть это не только его квартира, но здесь и сейчас больше никого не было...

— Ладно, пришло время мести! — хмыкнул Юра и вылез из кресла. С его ростом это было непросто, но парень справился.

Пользоваться материальными телами цифровые граждане могли только такими — хрупкими и забавными куклами-андроидами с оранжевыми вставками по корпусу. Большая голова-шар с щелочками глаз и рта, короткие руки с мягкими тремя пальцами, небольшое тело и короткие ноги в резиновых башмачках. Такие вот слабенькие и безобидные мультяшные тела.

— Времени мало, — напомнил себе парень и хлопнул в ладоши.

Отдал мысленную команду, и в распахнутую дверь квартиры скользнула вереница грузовых тележек под управлением простеньких ИИ. Каждая с длинной лапкой-манипулятором.

— Грузим всё, что можем! — весело крикнул Юрий, дублируя слова приказом по сетке.

Машины разъехались по комнатам и стали быстро и предельно осторожно грузить в свои брюшки сувенирку.

Смешной андроид метрового роста носился за ними следом и корректировал работу, размахивая руками.

Через час квартира полностью опустела. Ну разве что Юра решил не тащить с собой светильники и мебель. Вещей оказалось достаточно много — грузовые тележки пришлось гонять дважды. Но они справились.

Юра подпрыгивал от предвкушения минуты, когда кинет всем инфу, что их обворовали. Вот как все закудахчут! Забегают! Вот тогда он и посмеётся над этими идиотами! Похохочет, поржёт до слёз, и чтоб икота напала...

Он сопроводил груз на небольшой склад на другом конце станции и уже собрался набрать сообщение для своих «коллегушек» по кластеру, как его опередили.

На почту упало сообщение от администрации:

«Уведомляем, что в течение суток ваша Квартира-музей будет утилизирована. Основание:истечение арендного срока в 150 лет. С уважением, администрация КС «Семисотая Q8».

— Чо? Да вы охренели, что ли?!

Расслабленное состояние мигом пропало. Юра подскочил на месте, выматерился и максимально быстро потопал обратно к квартире, спотыкаясь о снующий вокруг персонал станции.

Загробник не понимал, как такое возможно. Квартира-музей — это же последнее, что их связывает с реальностью! Это же якорь, это — память. Разве так делают, а? Что за сволочи? Эта современная молодёжь! Никакого уважения к прошлому!

Только через час он доковылял до нужного коридора и замер, увидев спины десятков кукол-носителей. Толпа цифровых граждан гомонила и ругалась.

— Вы не имеете права уничтожать нашу собственность! — кричал кто-то далеко впереди, у самого входа в квартиру.

— На станции нет частной собственности, — парировал в ответ мужской бас. — Все помещения принадлежат государству.

Юрий привстал на цыпочки и включил зум в объективах. У дверей музея замер высокий молодой парень в форме полицейского. Подтянутый, чистенький, со стальной паутинкой нейроимпланта на левом виске.

Он раздражённо смотрел на колышущееся море круглых голов вокруг.

— Так зачем вы всё вынесли из квартиры? Верните нам... Да! Верните наши вещи! — ругались впереди, перебивая друг друга. — Это преступление!

— В музее пять лет никого не было! — веско отвечал официал. — А тут спохватились? Квартира уже давно стоит заброшенная. И никаких вещей мы оттуда не выносили. Забирайте что хотите...

— Это ложь! — раздался женский голос. — Там же пусто! Где мои вещи, тварь? Я тебе ща нейроимплант выжгу!

— Это что ещё за угрозы, гражданочка? — мрачно ответил полицейский, хмурясь.

И тут же андроиды загомонили разом:

— Успокойте Алю! Совсем, что ли? Заткнись, подруга, а?! Не зли мусорка!

Юра нервно задёргался сзади, не зная, как сообщить всем, что это он всё вывез. Попытался растолкать соседей, чтобы пробраться поближе.

— Юрка, ты что ли? — обернулся к нему один из загробников. — Представляешь, какая задница! А там фото моей Ларисы осталось.

На них покосился загробник справа:

— Ты не цифрил, что ли? Я давно уже всё в трёхмерку перегнал.

— Да я тоже, понятно! Но помнишь сбой пару лет назад? Там ещё сотню наших постирало и мой архив сильно побило.

Парни сокрушенно закачали головами. Юра больше их не слушал, а полез вперёд.

— Ну аккуратнее! Чего толкаешься? — бурчали ему «цифры» в спину.

А впереди полицейский продолжал ругаться с загробниками.

— Некуда станции расширяться! Все ресурсы корпуса и двигателей уже выбраны. Да, нам приходится оптимизировать площади. Да, здесь будет коммерческое заведение. Это даст станции новые рабочие места и существенную прибыль в перспективе.

— Вы нашу память на помойку ради выгоды? Ради бабла? Когда уж вы нажрётесь? — кричали из толпы. — Мы уже больше ста лет на вас горбатимся!

Официал закатил глаза. Он устало глядел на рассерженную массу «цифр» и совсем не нервничал по этому поводу. Перед ним была словно толпа малышей-шестилеток. Корпуса кукол специально созданы немного мультяшно и безобидно.

— Вы от меня чего хотите? — устало спросил полисмен. — Оставить вам площадку не могу — это вне моей компетенции. Расходитесь уже, а, уважаемые! Не сердите меня!

Юрий же подвис, соображая, что делать дальше. У андроида-куклы был не самый сильный процессор. После века работы на внутренних площадках, загробнику было всё сложнее адаптироваться под такое тормозное «железо».

— А если рассердим, то что? Как ты сделаешь хуже, чем есть? Наши вещи уничтожаешь! Наш дом скоро разрушишь! Сотрёшь нас? Напугал ежа...

— Расходитесь! Предупреждаю последний раз! — зарычал полисмен.

— Да не пугай! Мы уже пуганные! А вот твоему начальству жалобу накатаем! — орали динамики кукол на разные голоса. — Они тебя самого как пса шелудивого выкинут на помойку, гадина! Ещё форму нацепил!

— Ну всё, — выдавил молодой человек. — Я достаточно наслушался оскорблений. Приступайте! — крикнул он поверх толпы.

Загробники закрутили головами. Даже Юрий обернулся вместе со всеми, не понимая, что происходит.

В этот момент из-за дальнего угла коридора выехала пара стройботов и, поблескивая никелем, двинулись на толпу.

Небольшие машины с набором манипуляторов мягко вклинились в массу кукол, раздвигая «цифровых» острыми носами. Поначалу андроиды послушно расступались перед ними, но, когда до загробников дошло, что это за машины едут, они спохватились:

— А! Тормози их! Это стройботы! Ты же сказал у нас есть сутки!

Андроиды попытались уцепиться трехпалыми лапками за корпуса машин, но те словно не замечали препятствий, спокойно ползли дальше, приближаясь к квартире.

— Да держите вы их! Кто-нить может ломануть их мозги? Ну да, не в этом теле. Ребят, кто на серваке сейчас?!

«Цифры» орали, ругались и повисали на стройботах гроздьями. Но безрезультатно. Только свои тела вредили. Кто-то забрался на крышу ботов, но тех машины скидывали вниз, подхватив манипулятором.

Пара кукол уже раскололи свои головы и валялись под ногами, поблескивая диодами среди ног в резиновых башмачках.

Юрий в этот момент пробился почти к полицейскому. Но тут масса андроидов даванула вперёд, сшибая первые ряды с ног. Один из стройботов был уже здесь, и его умудрились наклонить набок.

— Давай ещё раз! — заорали все хором. — Да! Вай!

Стройбот накренился и истерично зажужжал колесом, пытаясь выровнять корпус. Но куклы ему этого не дали, раскачивая машину всё больше.

— Да вы что творите? — кричал с другой стороны от агрегата полицейский, также уцепившийся за стройбота. — Я приказываю прекратить!

Но всем было уже по барабану. Они с криками и воплям всё же опрокинули стройбота. И замерли, откачнувшись назад.

Юрий ошарашенно смотрел себе под ноги. Пол оказался забрызган кровью... Бота уронили прямо на официала.

— Мы убили его? — кто-то прошептал в тишине.

— Да что ему сделается? В нём же нанитов больше, чем мозгов... — неуверенно отозвался другой голос. И тут же с истеричными нотками добавил: — Нас теперь сотрут?

«Цифры» замерли, не зная, что им делать. В этот момент вторая машина добралась до стены квартиры-музея и вгрызлась полуметровым сверлом в пластик. Запахло палёным...

— Поднимайте! Поднимайте машину! Надо вытащить пацана! — занервничал Юра, уцепившись лапками за никель упавшего стройбота.

— Тебе надо, ты и вытаскивай, — мрачно сказала женщина у плеча. Остальные вокруг закивали, соглашаясь с ней.

— Вы же люди! — простонал Юрий, вцепившись в железки и изо всех сил сервомоторов куклы потянул на себя. — Вы же люди...

— Без прошлого мы никто, — выдавил какой-то доморощенный философ за спиной. Куклы снова закивали, соглашаясь с ним.

— Все замерли! — раздался приказ из динамиков.

Над головами загробников завыла сирена. Тела забавных андроидов моментально заблокировали.

В коридоре появился отряд полиции.

***

Юрий и его приятель Алексей лежали в телах кукол в полной темноте. Им не разрешили перелиться обратно на сервер — так и запихнули в двухместный бокс.

— Нас сотрут? — в который раз спросил Леха, паникуя. — Я даже фото Ларисы не увидел на прощание. Я бы хотел, чтобы меня похоронили на Новодевичьем кладбище, под заупокойную молитву, — шептал Леха, явно всхлипывая.

— Мечтай! Ты вообще помнишь, кто мы такие? — мрачно спросил Юрий.

— Ты прав, ты прав, — забормотал приятель. — Просто сотрут и всё! Просто... А я даже не увидел мою девочку.

А Юрий лежал в темноте и грустно размышлял, уместно ли будет сейчас рассказать об увезённых вещах или это глупо?

Процессор, как всегда, чуток подвисал.

+16
00:00
1630
Признаться, концовка разочаровала. Так и хочется спросить — а дальше что? Опять читатель должен сам додумывать eyes
Но написано хорошо, за это плюс.
Квартира-хрущёвка находится на какой-то космической станции? Как-то не очень понятный момент. Зачем «отцифрованных» кукол-людей отправили жить на эту самую станцию? Или я чего-то не допоняла? crazy

Отдал мысленную команду, и в распахнутую дверь квартиры скользнула вереница грузовых тележек под управлением простеньких ИИ.
«Простенькие ИИ» — это что?

13:08
+1
ИИ в научной фантастике — это обычно сокращение от «искусственный интеллект». Ещё бывает ИскИн. То же самое.
Благодарю за пояснение.
10:24
+7
Рассказ передает настроения пенсионеров. Оцифрованные люди, безнадежно устаревшие и никому не нужные, хватающиеся за память, потому что ничего другого в жизни уже и не осталось.
В истории много деталей, которые не получили своего развития. Начальное событие тоже осталось без развязки. Кажется, что герой не может найти ответа на вопрос: а нужна ли ему и его товарищам память, если они уже потеряли самое главное, что объединяло их с живыми людьми?
К сожалению, идея человечности мелькает только в конце, если бы она была заявлена и в начале, думаю, это сделало бы рассказ завершенным, несмотря на открытую концовку.

Заключение:
Иногда сидишь и думаешь: «А когда наступает такое время, когда пора уходить?»
Основная мысль истории плавает, трансформируясь на ходу от памяти к человечености. Возможно, она слишком глубокая для турнирного объёма.
23:41
+3
Вот даже не подумала про пенсионеров… Герои не кряхтят, толь ко вспоминают. А ведь да, похоже. Совсем по другому теперь рассказ воспринимается
13:32 (отредактировано)
+2
Рассказу поставила плюс, похвалю автора — это отличный образчик произведения для турнира нф. А теперь личные от него впечатления. Жалко мне загробников. Сама описанная автором идея оцифрованного посмертия для меня спорна. Ведь все, кого они любили, тоже стали тенями, почему они не могут быть вместе там, в оцифрованном настоящем? Если оно не подлежит изменениям, их настоящее, зачем оно, это уже не рай, это ад, вечный день сурка, когда ты знаешь, что мёртв давно, и все вокруг тоже. Почему, раз эти двое друзей общаются, проникают в настоящее друг друга, туда не может проникнуть Лариса? Её не оцифровали — почему? Расстроили вы меня. Пойду в более позитивный мир голосовать.
14:45
+3
Идея рассказа далеко не нова — цифровой перенос сознания куда только не пихали.
Да и недоработок тоже хватает, взять хотя бы начало — ничего не предвещает перехода повествования на космическую станцию.
Но вся история посвящена выбранной идее и теме забытого музея соответствует полностью.
ГОЛОС.
14:52 (отредактировано)
+3
поддержу уважаемую КакТус — меня зацепила мысль, а чего ради, для чего, зачем они оцифряются и живут этими воспоминаниями (какие-то функции «загробники» выполняют, намёк в тексте есть). сразу после объяснения, кто такие «загробники» и до самого конца не могла я отделаться от вопроса «зачем?» (и это основательно отвлекло меня от сюжета). так страшно умирать? доказано, что перевоплощений не будет и Душа со смертью тела растворится в космической пыли? (я сейчас не возмущаюсь и не критикую, это мои экспрессивные размышления)))) жить любой ценой, пусть в «игрушке», пусть в цифре, но — жить! прошлым! хранить прошлое на богом забытом складе! А ради ЧЕГО?
ох и зацепило же меня.
значит, хорошо написано. или идея такая мне близкая показалась? или мне не хватило объяснений автора?
почитаю конкурентов, но тут за моё душевное «бультетенье» благодарю.
пожалуйста, засчитайте сюда
ГОЛОС
этот рассказ мне показался самым взрослым, самым… зрелым, что ли. И именно про этот рассказ я потом еще додумывала и переживала. Тема раскрыта, стиль мне понравился, идея тронула душу. благодарю!
17:19
+1
А каков смысл в действиях Юрия? Ну вывез он вещи и что? А куда он их дел? А что это изменило? Ну, сотрут их. И что? Найдут вещи. Выбросят как хлам.
В чем смысл всего рассказа? Если это рассказ о безысходности, то да.
Если автор хотел рассказать какую-то историю с намеком типа — герой погиб, но оставил спасенную память, это не удалось.
Память эту найдут и выкинут на помойку вслед за героем. Потому что она никому не нужна.
Память существует, пока требуется кому-то.
В целом, неплохо написанный рассказ. Но смысл его гуляет в потемках авторской души. Поэтому реализация — пшик.
Как-то так.
18:59
+2
Ещё одна иллюстрация к тому, что оцифрованных людей не будет.
19:30 (отредактировано)
+3
Оцифровка — в принципе поле непаханое. Тут пиши — не хочу. «Но боже мой, какая скука!» Особо меня печалили диалоги и вообще реплики героев. Мало того. что все в одном ключе, так еще это унылое типа не зли мусорка… Ну что ж это такое? Ну у вас будущее. Явно не через год это все происходит, а атмосфера затхлой хрущевки и скандальной коммуналки. Ну дайте вы в фантастическое поверить! В общем, видимо, это продолжение идеи прикипания к барахлу.
01:18
+1
Мне показался не раскрытым конфликт Юрия со своим сообществом. С чего это он захотел всем такую пакость сделать? Вроде бы по тексту дальше он неплохо ладит с окружающими и не испытывает к ним плохих чувств.

Аллюзия на современное общество, на мой взгляд, как-то не очень вяжется с показанными технологиями (и, как следствие, показанным временем).

В целом написано стройно, крепко, но, может быть, несколько тяжеловато. Да, настроение рассказ создает. Что-то уловимое идейное есть.

10:28
+2
ГОЛОС сюда, потому как это единственный рассказ в группе (а возможно, пока и в турнире), рассчитанный на взрослую аудиторию, как мне показалось. Благо, что он соответствует жанру научной фантастики.
10:56
+1
Поддержу предыдущих ораторов на тему манеры общения героев: кажется, за прошедшие годы ничего не изменилось. Зато очень понравилось начало — само описание музея с любимыми кружками и фотографиями.
11:23
+3
Действительно, произведений про оцифровку и иные варианты «жизни после смерти» хватает. Однако, этот рассказ мне понравился неординарной идеей, новым углом зрения. В купе с раскрытием темы, картина рисуется интересная.
Однако, рассказ очень сильно не дописан. Концовки, по факту, нет, хотя можно называть её открытой. Мир в целом прописан слабо, но как раз он здесь не особо нужен. Однако, частности смущают. Почему к оцифрованным такое отношение? Почему они все на космической станции? Совершенно неясно, что за месть. Наличие хрущёвки на космической станции тоже смущает. В общем, вопросы-вопросы.
Но это таки НФ, причём та НФ, которую хочется видеть на турнире, при всех к работе претензиях. Но в финальном варианте она требует расширения. Спасибо!
11:31
+7
Рассказ для меня оказался более понятным чем комментарии читателей. Странно видеть как люди хотят чтобы им в 10 000 знаков описали подробно научные достижений за несколько сот лет, изменения в истории человечества, новые устои порядки и законы, а также подробное жизнеописание и проблемы всех персонажей мелькнувших в рассказе. А еще каждый придумает себе тему, и упрекнет автора что тот не смог раскрыть её в полной мере.
Мне рассказ понравился. Я думаю он про Обычную ситуацию в каком-то-там будущем. Да, затронуто много (важных, сложных) тем, но описан просто, почти житейский, случай. В людях останется и Хорошее и Плохое Человеческое, даже в виртуальном сознании или искусственной оболочке.
12:53
+2
Идея достаточно интересная. Мне только непонятно чем могут заниматься на корабле «цифры», в своих неуклюжих мультяшных телах? Я так поняла они рабочий класс, но что за работа им под силу?
13:14
+2
ГОЛОС этому рассказу: прочитала с удовольствием! Описание пространства, действующих лиц яркое, интересное. Диалоги живые. И какое меткое многослойное слово — «загробник»! В нём удачный микс иронии и грусти. Ритм текста, на мой взгляд, идеальный: читается легко и быстро. При этом не хочется пропускать и перепрыгивать через абзацы. Отдельный плюс финалу: да, читатель не знает, что будет с наказанными загробниками, но суть не в их окончательной смерти, а в странной разновидности жизни, которую они ведут. После прочтения остаются вопросы. Но это хорошие вопросы, которые заставляют задуматься о жизни настоящей, текущей — о степени её «оцифрованности». Большая благодарность автору за рассказ и удачи в турнире!
15:27
+3
Оцифровка личности направление само по себе интересное.
Вопросы подняты правильные, но возникло ощущение, что это половина рассказа, хочется дополненную версию.
Пока +, и пойду дальше читать.
А, и тема на мой взгляд раскрыта — заброшенный музей заброшенных людей.
21:14
+2
«За такие шутки в зубах бывают промежутки». В целом рассказ понравился. Понятна и тема неприятия смерти. Герои так не хотели умирать, что даже оцифровались и большую часть времени проводят в виртуальности. Понятна и мотивация живых, стремящихся оптимизировать пространство. Не совсем понятно только зачем такие комнаты-музеи создавать? Почему нельзя создать цифровые аналоги и не париться. Впрочем, это ерундовая придирка. Возможно это просто желание загробников заявить всему миру, что они ещё существуют.
Хорошо бы этот текст расписать, развернуть мир, мотивацию всех персонажей и всё такое. Но тогда история не влезла бы в рамки турнира.
В общем,ГОЛОС.
08:55
+3
Этот рассказ написано значительно лучше всех соперников, вместе взятых. Нормально написан, почти отлично.
Идея интересная. Этакий дом престарелых, где собраны устаревшие оцифрованные личности. Но всё же личности, сохранившие черты характеров хозяев. То есть люди. Пенсионеры со своими заморочками. Единственный диссонанс для меня — дело ведь происходит в довольно глубоком будущем, коль научились не только оцифровывать души, но кое-чему гораздо более сложному. А в воспоминаниях герои — наши современники. Вещи, устаревшие даже сейчас, хрущёвки. То есть герои родом из середины прошлого века, но умерли спустя явно более чем сто лет. Такая временная неувязочка.
А так рассказ хороший. Особенно на фоне остальных. Может быть, ему повезло с соперниками, ведь он вряд ли смог бы конкурировать в предыдущем туре. Но тем не менее. Лично мне и идея интересна, и исполнение симпатично. Я этот рассказ прочитал последним и до последнего опасался, что не за кого будет голосовать. Но нет. Каким-то чудом в этой группе появляется годный текст. Поэтому ГОЛОС здесь.
09:49 (отредактировано)
+2
В отличие от коллег по миссии, автор пропустил
единственную (!) ошибку:
«После века работы на внутренних площадках (запятой нет)»

Не совсем поняла устройство мира, но язык живой, и мир этот колоритный. Только у этого рассказа есть хоть какой-то внятный сюжет и идея. Чем-то игру «Машинариум» напомнило. Хотя настроение чересчур печальное.
ГОЛОС
14:11 (отредактировано)
+2
Этот рассказ мне понравился. И даже не на фоне остальных, а просто понравился. Мало опечаток, хороший язык, достоверные диалоги, отличный образ этих маленьких человечков, которые стоят и галдят, отличная идея про устаревшую технологию и людей, которые остались на обочине. Даже неплохой экшен автор нам написал) Я даже не могу сказать, что рассказ не дописан и концовка слита. Да, концовка могла бы быть почетче, а сам рассказ — побольше, но все-таки чувствуется, что это именно рассказ с открытым финалом, а не повесть и не роман.
Но и вопросов к нему много.
Во-первых, почему люди умеют оцифровывать сознание и «переливаться» на сервер, но не могут этот музей сделать тоже в виртуальности. Чтобы человек с ощущением своего нормального тела ходил в своей нормальной квартире, именно своей? К тому же не все жили в хрущевках, кто-то в частном доме. «Забытость» музея кмк притянута за уши, как и фото Ларисы, которое герой держал в музее, но пять лет не ходил смотреть на него. Ну и непонятно, чем занимались загробники на станции? Просто жили или работали? А то у них ИИ слабенький, тело маленькое, на что они годятся? Вот это бы все как-то разъяснить и рассказу цены бы не было

но ГОЛОС все же здесь.
20:16
+4
Раскрытие темы просто здоровское. Отличная идея — музей памяти оцифрованных людей, которые не живы, но вроде как и не мертвы. И ведь не скажешь, что атмосфера какая-то в начале нагнеталась, но ощущение — как на кладбище: пустота и воспоминания. И хрущевка и поведение загробников отсылает читателей в наше, может чуть вперед нашего, временя, когда они были предположительно оцифрованы, и когда менталитет еще не поменялся. И как видно не изменился за все время «загробной» жизни, а скорее наоборот, они цепляются за старую память, может потому, что больше ничего и не осталось?
Жаль, конечно, что «шутка» не получила своего завершения в рассказе, он выглядит скорее не законченным, чем с открытым концом.
Понятно, что в рамках небольшого рассказа невозможно детально показать целый мир, но уделив довольно много описанию внешности «загробников», в рассказе так и не раскрыто почему именно такие тела, и никак иначе. Забавная безобидная внешность — чтобы не пугать людей, когда эта технология была новой? Допустим. (Хотя кстати на моменте «безобидные загробники убили охранника» очень хорошо сыграно сюжетно). Но почему с развитием технологий не разнообразить внешность «загробников»? Если они работали, они должны были и зарабатывать, почему же тогда они не заплатили аренду? Если просто не знали, почему не было ни одного возгласа «Мы заплатим»?
В то же время, рассказ написан наиболее грамотно, хорошо стилистически, с оригинальным и продуманным сюжетом. ГОЛОС
20:52
+4
Мне очень понравился рассказ. На мой взгляд лучший из всех в группе. Всё ясно. ГГ Юрий решил подшутить над товарищами -загробниками. Осталось их не так много: часть выкосил сбой. Он цепляются за предметы материального мира, потому что цеплять им больше не за что, это их единственная связь с реальным миром. Доказательства того, что они были людьми, но на самом деле они ими остаются — как мы видим по сюжету. Они оцифрованные личности, но без прошлого всё же никто — просто нули и единички на процессоре. Вот и хранят кружки-фотки. Почему слитая концовка? Всё ясно. Загробники и так считались изгоями и по сути никем, их существование скорее всего — просто дань старым законам и договорам. Никто не считает их людьми, да они так и не выглядят даже, когда вселяются в смешных андроидов. Они вроде лиц без гражданства — ничьи, не принадлежат миру живых, но и миру мёртвых тоже. Никакой открытой концовки. Всё ясно. Случается бунт, отказ подчиниться системе, правилам — еще один показатель «людского» в загробниках, но происходит трагедия — погибает полицейский — представитель власти, это развязывает руки официальной системе, чтобы окончательно решить вопрос о загробниках. Конечно же, не в их пользу. ГОЛОС
11:39
+3
Этот паноптикум — дом или пансион для престарелых. Гротеск. Попытка описать их настроения, чувства, мысли. Ведь для всего нормального мира они давно забыты, почти что умерли, но для себя самих они живы и вполне состоятельны. А предметы быта, семейные реликвии, фото и прочие артефакты, связывают их унылое существование с временами оными. Когда они были сильны, не одиноки, жили полной жизнью. Поэтому существа возмущались что их лишили их вещей, их прошлого, их памяти. Даже последние слова и мысли, сожаление о потере своих вещей/ якорей, а не о потере личности. Плюс.
12:47 (отредактировано)
+3
Вернулась с ГОЛОСом. Да, есть недочёты, но тут по этому поводу уже есть толковые комментарии.
Рассказ показался мне самым собранным в плане центральной идеи, да и сама идея есть, не смотря на открытую концовку, основная мысль понятна, и по прочтении так и должны возникать вопросы — «о жизни, смерти и вообще».
20:11
+2
Первым прочла этот рассказ. Пока читала остальные, понимала, что герои рассказа во мне поселились. Хочется додумать, понять и пожалеть, что ли… Какие-то земные чувства вызывают герои. А после коммента КакТус о настроении пенсионеров — совсем по другому героев восприняла.
ГОЛОС
21:48
+1
Пришла проголосовать сюда как честный человек)
Объемно, интересно и грустненько.
Много вопросов по «хрущевке», конечно.
ГОЛОС
Загрузка...
@ndron-©