@ndron-©

Силы

Победители

16+
Силы
Работа №3 Тема тура: Белая комната
  • Победитель
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

Марк замер перед окном шлюза. Маленькое и пыльное, с толстыми стеклами, оно являло картину развернувшейся снаружи бури. Косые струи то ли льда, то ли песка, сверкая и суетясь в порывах ветра, старались скрыть расположенную в паре километров энергостанцию, питавшую весь комплекс колонии.

Контактная сеть, венчавшая громадное здание станции, то и дело озарялась вспышками электрических разрядов. А внутри комплекса работали только красные дежурные фонари, и даже заштормленная атмосфера планеты через окна давала больше света. Здешние две луны давали фору земному полнолунию. В том числе и по красоте.

Но Марк не смотрел, уже долго держа глаза закрытыми.

Местными видами он пресытился до безразличия.

Есть некоторые преимущества в том, что не испытываешь ничего от проявлений мира, не ждешь оценки и не строишь планов на далекое будущее. Делаешь ровно то, что требуется именно здесь и сейчас, не складывая вечный пазл из последствий. Возможно, так выглядит кристальная честность мироздания. Философская школа стоиков знала это уже тысячи лет.

Но если же все так просто, то почему так тяжело решиться?

Наконец Марк обернулся, поймав напряженный взгляд молодого сотрудника. Тот держался в стороне от кабины шлюза — и правильно делал! Марк был полностью облачен в скафандр, оставалось нахлобучить шлем и нажать пару кнопок, чтобы шлюз открылся.

— Сколько до старта последнего корабля, Том? — спросил он.

— Через два часа прогнозируем временное затишье. Тогда и попробуем проскочить.

— Значит надо идти, — Марк тяжело вздохнул.

— Шеф будет сильно недоволен, — тихо заметил Том.

— Как и должно начальнику колонии… А мне, как и должно технику, надо заняться ремонтом…

Раздалось шипение динамика интеркома, и звонкий голос откуда-то сверху прокричал:

— Господа техники! Слышите меня? Мне тут докладывают… Не вздумайте выходить! Слышите? Я запре…

— Джозеф! — прервал Марк невидимого собеседника. — Том остается, я пойду один.

— Марк! Там в парах кислоты куски льда и запекшегося кварца, острые как бритвы. Скафандр не выдержит и часа. А это наш последний скафандр высокого уровня защиты. Черт возьми, нам он еще понадобится!

— Часа мне хватит добраться.

— Только в одну сторону! А нам, поверь, пригодится еще и живой техник!

— Я оптимизировал систему. Том справится, я уверен.

— Он стажер! — кричал Джозеф. — А нам тут год быть!

— Надеешься продержаться год? — Марк усмехнулся.

— Что значит надеюсь? Колония продолжит функционировать до прибытия ближайшей спасательной миссии. Пусть и в сокращенном формате. Распоряжение руководства!

— Ну раз распоряжение… Учти следующее. Вам понадобится энергия на этот год. И она нужна уже сейчас!

— Да черт с ней, с энергией! Марк, слышишь? Нам хватит для запуска. Женщины и дети будут в безопасности. Но раз уж теперь кто-то вынужден остаться, им точно будет нужен техник!

— Какой там год, Джозеф?! Весь комплекс во тьме! Уже пять недель! Люди не могут зарядить даже личные гаджеты.

— Экономим, да. Но мы же аккумулируем энергию, чтобы хватило на запуск…

— На предыдущий не хватило! — техник повысил голос.

Стало тихо.

Джозеф продолжил, стараясь говорить помягче:

— Это другое. Марк, я понимаю. Первый мы провели успешно. Второй — да, увы. Мне жаль… Но то была случайность. Череда случайностей.

— Было бы больше энергии — было бы меньше случайностей. Так или иначе, я иду! Это моя работа. Надо было идти гораздо раньше.

— Правда в том, что ты не дойдешь!

— Правда в том, что колония не выстоит!

— Без квалифицированного техника уж точно! Подумай про общественное благо, а не про личное, наконец!

— Да я только и думаю, что об общественном! Нет у меня ничего личного! — взревел Марк. Он сдернул панель в стене и с силой рванул сноп проводов.

— Марк, Ма…

Динамик в потолке пискнул напоследок и затих.

Резким движением техник взвалил на спину катушку с толстенным кабелем, надел шлем и стукнул по консоли — внутренние двери шлюза начали смыкаться.

Марк метался из стороны в сторону, но в какой-то момент он заметил Тома, будто бы впервые, и остановился. Техник коснулся консоли, и двери замерли посередине.

Марк достал из нагрудного кармана квадрат глянцевой бумаги: выцветшую фотографию, где молодая женщина обнимала девочку лет десяти — они обе улыбались, а девочка игриво отворачивалась от камеры; внизу — надпись от руки: «Делай, что должен. Мы будем ждать. Элен.»

— Том, сохрани это для меня.

— Хорошо, — стажер бережно потянул фотографию на себя.

Но Марк не отпускал. Он пристально смотрел в глаза Тому, или даже сквозь них, потом кивнул и разжал пальцы.

— Ну, бывай.

Внутренние двери шлюза сомкнулись, через мгновение стала открываться наружная и скафандр Марка окутался плотными вихрями. Только по ярким лучам наплечных прожекторов, можно было видеть, как он вышел наружу — а через какое-то время и их очертания растворились.

Буря, что охватила колонию и всю планету, наблюдалась впервые за всю историю. Пары кислот разъедали неподготовленные поверхности, частицы льда усиливали и разогревали коррозию, позволяя смеси острейших крупиц кварцевых минералов намертво впиться в оплавленное вещество.

Сильнее всего страдали металлы. Резина и пластик подвергались лишь механическому износу. Бетон тоже ветшал, но медленно, а стены были крепки — что вселяло оптимизм. Шеф излучал энтузиазм. Корпоративное управление было в курсе. Колонисты, насколько это было возможно, оправились от шока катастрофы предыдущего запуска. Все как будто договорились не замечать опасности. Она стала фоном обычной жизни. Казалось бы, некуда спешить, но, вглядываясь в окно шлюза, Том испытывал щемящее чувство, что где-то в чем-то они все уже безвозвратно опоздали.

Он так и стоял завороженный, когда в отсек ворвался Джозеф.

Не отрываясь от окна, Том произнес:

— Зачем он пошел, если не верит, что мы выстоим?

Шеф смерил взглядом стажера, потом — пустой шлюз, где бушевала стихия.

— Что стоишь? Закрывай ворота, — лишь сухо сказал он.

Первые шаги были гораздо легче.

Теперь каждый шаг получался настолько вязким, словно пробираешься сквозь слои минеральной ваты.

Сколько уже пройдено? Четверть? Треть?

Куда бы ни наступал Марк, ему казалось, что под ногами острые камни. Что, конечно же, было когнитивной иллюзией, ведь невозможно ощутить поверхность через подошвы скафандра, так?

Техник держался за металлический трос, идущий вдоль подземного кабельного канала. Он позволял противостоять ветрам. Он также привел бы его в точку около станции, где проложенный кабель выходит наружу. Найти ее другим способом среди вихрей казалось нереальным.

Смотреть в даль было неприятно. Марк невольно щурил глаза, даже защищенный стеклом шлема. Лучше — под ноги, это хотя бы оберегало от падений.

— Марк, слышишь? — раздалось в шлеме. — Мы с Томом наблюдаем твое состояние на экране. Я вижу повышенный пульс.

— Что не удивительно.

— Оболочка скафандра имеет повреждения.

— Ну он и не был новым.

— Повреждения растут.

— Джозеф! Тут вокруг острая земля, острый трос, острый воздух! Мне кажется, я уже кожей чувствую порезы… Наверное, растут, да!

— Аккуратнее там.

— Стараюсь.

Джозеф с Томом переглянулись.

Радар свидетельствовал, что половина пути позади. Повреждения скафандра не были критичными. Пока. В любом случае, шансы были.

Том показал шефу фотографию:

— Марк дал мне на сохранение.

Джозеф посмотрел внимательно, погладил бороду:

— Хороший знак. Выходит, не так уж он и верит в нашу обреченность.

— А вы?

— Что я?

— Вы верите?

— Сынок, у меня работа такая — верить! В то, что все будет хорошо… Верить и другим рассказывать.

Джозеф отвернулся, всем видом демонстрируя, что этот разговор окончен.

Ничего-ничего! Половину пути он уже прошел. Скорее всего…

Шаг за шагом. Монотонно.

Земля ощущалась острой, но то мозг достраивал ощущения по наблюдаемой картинке.

Шаг. Еще шаг. Все ближе к станции.

Порыв ветра. Крепче сжать трос. Еще порыв. Еще крепче.

Трос ощущался острым. Мозг и тут достраивал.

Марк осмотрел ладонь. Порезы на ткани становились глубже.

Еще шаг. Еще порыв.

Две трети позади. Наверное…

Трос стал еще острее.

Только трос и он. Он и трос. Шаг и еще шаг…

Две трети уж точно позади.

На стекле шлема высветилось: «Утечка кислорода. Проверьте герметичность». Марк взглянул на руки. Ха! Да что тут проверять! Иллюзии уже не было.

Порыв ветра сбил с ног. Он не успел схватиться за трос, и его протащило несколько метров со склона. Как по стиральной доске, обтянутой наждачной бумагой.

Отдышаться.

Как на зло, зазвучал динамик:

— Марк, мы видим разгерметизацию скафандра. Что там у тебя?

— Упал немного. Отдохнуть бы…

— Надо локализовать утечку. Кислорода у тебя минут на десять.

С усилием техник перевернулся на спину и посмотрел вверх. Он увидел озарявшие небо вспышки разрядов.

— Джозеф! — радостно прохрипел Марк. — Я рядом со станцией! Десять минут мне хватит.

Он поднялся на четвереньки, и вскарабкался по склону. Даже через помутневшее стекло шлема, в свете вспышек ему удалось разглядел трос. Марк добрался до него. Три десятка шагов в направлении станции и обнаружились концевики подземного кабеля. Он сгрузил катушку со спины.

— Марк, датчики определили кровопотери.

— Да? — только сейчас он почувствовал нестерпимый зуд в ладонях. — Может быть, поцарапался… Дайте пару минут.

Техник присоединил подземный кабель к катушке. Схватил было ее рукой, но тут же его пронзила боль. Двумя руками было гораздо терпимее. Несколько шагов. Его повалил ветер. Встать! Еще несколько шагов. Опять он на земле. Отталкиваясь ногами, ворочаясь спиной вперед — толчок, еще один! — пока не коснулся стены.

Здесь давление ветра заметно снизилось. Марк шумно выдохнул.

— Я у входа. Кажется… — сказал он, осматриваясь через исцарапанный шлем, — у второго. Можете открыть удаленно?

Сработало! Массивная дверь, издав скрежет, поплыла вверх. Загудела сигнальная сирена.

На заплетающихся ногах, падая и поднимаясь, техник ввалился внутрь. Он тут же повернул рычаг и дверь стала опускаться, упершись в тянувшийся хвостом за катушкой кабель.

Вихри стихли, но воздуха все еще не было. Марк проваливался в темноту, и тут же возвращался под бешеное биение сердца. Почти не видя, на ощупь он открывал все подряд ящики и створки в стене шлюза. На него падали коробки и контейнеры, упал даже новенький шлем. Наконец попалось что-то напоминающее баллон — глядя в амбразуру между царапинами, он разобрал: «Экстренный герметизатор». То, что нужно!

Струя из баллона ударила в щель под дверью — пена быстро затвердевала.

Сирена смолкла. Мощные компрессоры сменили атмосферу в отсеке на пригодную для дыхания. Открылась внутренняя дверь.

Взору предстала белая комната, залитая ослепительным светом! Таким он показался Марку после долгих недель во тьме.

Он снял шлем.

Хотел глубоко вдохнуть, но не вышло. Запершило в горле и кольнуло в груди.

Он осмотрел себя. Кусочки рваной ткани топорщились по всей площади скафандра: спереди, по бокам. В местах падений — так вообще лохмотья. Наверное, сзади картина была не лучше, но поворачиваться было больно.

Перчатки — одно название. Бесформенная масса пересекающихся ниток, ветоши и кусочков кварца, запеченных в бурой засохшей жидкости. Снять их не удалось. Казалось, они приросли к коже.

Как же болела грудь!

Спину он тоже почувствовал.

Возможно, ощущение острой земли под подошвами не было такой уж иллюзией.

В коммутаторе раздалось:

— Марк, видим полную разгерметизацию. Ты внутри?

— Да… наконец-то, — Марк больше прохрипел, чем проговорил, — теперь можно заняться делом.

Сжимать катушку было больно.

Но если научился отключать боль душевную, с телесной — вполне можно было совладать.

Поворот налево, коридор, направо и опять налево. Он знал наизусть. Здесь высоковольтные выводы. Хорошо бы их соединить с катушкой, находясь в изолированном скафандре, но какой теперь от него толк. Что ж! Понижающий трансформатор внутри комплекса в идеальном состоянии — авось, не укусит. Движение должно быть быстрым и точным.

Быстрым получилось!

Точным — не совсем.

Марк успел зафиксировать соединение поворотом муфты, и через миг невидимая волна, пройдя по телу, сокрушила его на пол.

Сквозь пелену яркого света, он увидел белую комнату. Два знакомых силуэта. Они улыбались ему и мирно играли. Жаль, сложно разглядеть детали… Мама подняла дочку на руках и стала кружить, кружить…

— …Ма-а-арк! Марк! — ворвалось в сознание.

Он лежал на полу энергостанции.

— …Слышишь?

Он слышал. Просто не чувствовал потребности что-то делать в ответ. Все стало фоном: возгласы в динамике, гул генератора, освещение.

— Энергия поступает! — кричал шеф.

Есть сила, в том, что ничего не ждешь и не хочешь. Сила покоя.

— Марк?.. Марк?.. — слова звучали разными голосами.

Но есть и сила созерцать и сознавать. Движущая сила жизни.

— Да, я слышу, — он ответил.

— Слава богу! — выдохнул Джозеф. — Как себя чувствуешь?

— Никак не чувствую.

— У тебя получилось! Слышишь? Комплекс получает энергию в полном объеме!

— Надолго ли…

— Если тебе удалось, то и нам удастся!

— Освещение восстановили?

— Пока наполняем батареи.

— Когда старт?

— Через десять минут. Семьи — в зале ожидания.

— Включите им освещение.

— Оборудование в приоритете…

— Дайте свет в зал ожидания! — Марк сделал усилие, чтобы голос звучал тверже.

— Именно в зал? — переспросил шеф.

— Пусть зал будет белый от света! Чтобы люди смогли хорошенько разглядеть… У меня не было такой возможности. У меня была только старая фотография. У них сейчас и этого нет. Пусть увидят друг друга, пусть запомнят!

— Хорошо… — глотая комок в горле, произнес Джозеф. Не сразу он смог восстановить энтузиазм: — Да, Марк! Сейчас же сделаем!

Он отошел в сторону сделать распоряжения, а Том наклонился ближе в микрофону:

— Марк, ты же веришь, что колония выстоит?

— Хе… Не важно, во что я верю. Будь, что будет. Но шансы я ваши повысил, — техник попытался усмехнуться. — Кстати, тут есть еще один усиленный скафандр. Наткнулся на него в шлюзе.

— Тогда возвращайся! Семья будет ждать, — воодушевился Том.

— Вообще-то я думал, что кто-то придет за скафандром сюда, — Марк вдруг смог посмеяться, а потом добавил: — А фотографию отправьте с кораблем родителям Элен.

— Но разве ты не хочешь их увидеть…

— Сейчас хочется отдохнуть.

Марк почувствовал силы для еще одного действия. Кряхтя, он повернулся набок и еле слышно добавил:

— Скоро и так увижу.

За окнами с толстыми стеклами по-прежнему бушевала стихия.

Белая пелена возвращала знакомые силуэты. Они как будто становились четче.

Марк закрыл глаза.

+17
00:03
792
10:05
+2
Драматично и написано хорошо, уверенно. Точнее, практически хорошо, на самом деле есть помарки в виде неправильной пунктуации и мелких стилистических недочётов типа повторов или неправильного использования местоимений (например, в начале разговаривает шлюз).
Интересно, как бы выдержал кабель, если всё очень быстро разъедается кислотой?
Но вообще — хороший рассказ! Настоящая НФ, классическая даже, я бы сказал. Третий кандидат на победу в группе, третий плюсик от меня. Ишь как интрига закручивается!
12:53 (отредактировано)
+2
А мне понравилось. Сюжет интересный, держит в напряжении. ГГ начинаешь сочувствовать и поддерживать. Живая история, хоть и грустная. Научная фантастика и белая комната присутствуют, тема отлично раскрыта. Достойная работа. Плюс однозначно. И ГОЛОС.
15:21 (отредактировано)
+2
вот спасибо сэру Водопаду — правильное слово сказал: Драматично!
мне очень понравилось. Я читаю работы по порядку, так вот здесь есть то, чего нет в первых двух рассказах: автор показывает мне не внешность, а душу ГГ и его глубокие мысли. И я понимаю его действия, его мотивацию, его внутренний мир (и, конечно, самоотверженность не может не вызвать уважения!)
очень здорово, здесь есть и фантастика, и белая комната, и душа персонажа.
За эмоцию героического самоотречения, переданного просто, понятно и сочувствующе (старой доброй фантастикой повеяло)))
ГОЛОС bravo
Комментарий удален
17:45
+1
Я верю в вас! Вы просто обязаны вывести нас на чистую воду и доказать, что все рассказы турнира переведены с английского!
Комментарий удален
18:45
+3
Во-первых, это мог быть просто неудачный оборот. Перлов множество, у нас в каждом крупном конкурсе под них отдельная тема. И не нужно объяснять злым умыслом то, что можно объяснить недостатком скилла.
Во-вторых, если вы хотите более конкретное объяснение, то я дам и его. Это могла быть калька с неудачного перевода западной литературы, которую любители фантастики заглатывают тоннами. В том числе — переведенную любителями. А в собственные рассказы потом уже кочуют не только сюжетные повороты, но и языковые единицы низкого уровня.
18:55
+5
А вы не допускаете простого варианта, что автор мог действительно писать по-английски и по-русски? Я, например, тоже пытаюсь сочинять на английском и это не запрещено. Даже, возможно, попробую посылать что-то в журналы. И возможно, что в моём мышлении после 20-ти лет проживания какие-то формулы могли смениться на более привычные. Это случается. Не надо сразу всех под одну гребёнку в обманщики записывать.

У меня есть одна повесть, которую я написала по-английски и до сих пор ещё не перевела. Пуркуа бы не па? smile
19:01
+3
Даже ещё проще. Не обязательно писать на английском. Даже просто изучение языка загоняет в мозг некоторые шаблоны, которые потом прорываются в самых неожиданных местах.
19:07 (отредактировано)
+2
Да-да. Этого избежать не удаётся. и когда читаешь, что Штирлиц думал по-русски, уже понимаешь, какая это чушь. Автор просто не мог знать (у него опыта такого не было и быть не могло) что после того, как пообщаешься несколько лет, подсознание переключается — и вуаля — уже начинаешь думать, а как это сказать по-русски?
22:23
+2
Здесь все в порядке. Это не перевод. Автор молодец.
оно являло картину

Так англичане не пишут.
20:16
Да, все правильно! По большому счету мысли отдельны от слов. Мысль приходит, и ее еще надо интерпретировать, а если знаешь два языка, то они начинают путаться, и в конечном виде может получится некий речевой микс.
18:59
+1
ГОЛОС. Из всех рассказов понравился больше всех. Тема раскрыта, сильный сюжет, хороший сильный финал, интересно и захватывающе.
22:21 (отредактировано)
+1
Маленькое и пыльное, с толстыми стеклами, оно являло картину развернувшейся снаружи бури.

Господи! Ну хоть кто-то умеет обращаться со словом «явиться» правильно! Автор! Я уже ваш поклонник!
Хороший рассказ. Правда, пафосно-жертвенный, но это не умаляет способности автора грамотно писать и уметь преподнести читателю свой труд.
Да, есть там немного незначительных ошибок. Но пока что для меня — это лучшая работа из трех прочитанных до этого рассказов.
Автору успехов!
23:25 (отредактировано)
+1
Автор! Я не ошибся. После прочтения всех рассказов группы я вернулся к вам. И хотя ваш рассказ не совсем фонтан хорошей фантастики, все-таки я решил отдать ГОЛОС вам. По сравнению с другими рассказами, скажу — спасибо, что вы есть!
07:44 (отредактировано)
+3
Ну, здесь хотя бы есть литчасть, о которой можно говорить. Закос под олдскул. Это хорошо, потому что у многих сработает Ностальжи и на фоне может выделить текст. Это и плохо. Это 1. нафталин, 2. там уже все сказано, 3 есть и ньюскул — вовсю развивающая идеи. По ситуации опять сплошь вопросы: Технологии позволили найти экзопланету, доставить туда людей, построить колонию, обеспечить, но, ё-моё, не смогли создать СКАФАНДРЫ, адекватные каким-то там погодным условиям. Герой, игнорируя доводы, наверное, разумные, начальника, прет КАТУШКУ с КАБЕЛЕМ… Проститесь не могу поверить в мир этого монтера Сидорова в созвездии условно Гончих Псов. Зачем? чтоб гаджеты заряжать? Ну как такой энергетический кризис там мог получиться? Ну такого и на Земле в наше время нет, ну не знаю я какие обстоятельства должны к этому привести. Т.е. построить это все хватило энергии, а потом надо было кабель тянуть…
Буря, что охватила колонию и всю планету, наблюдалась впервые за всю историю.
Я как могу в это поверить? Т.е. планета не изучалась? не наблюдалась. Никогда такого не было? Этому надо объяснение, хоть какое-то. Ну пусть бы хотя бы метеорит упал бы… Нельзя так. Это подрывает читательское доверие.
Пары кислот разъедали неподготовленные поверхности, частицы льда усиливали и разогревали коррозию, позволяя смеси острейших крупиц кварцевых минералов намертво впиться в оплавленное вещество.

— Марк! Там в парах кислоты куски льда и запекшегося кварца, острые как бритвы.
Практически повтор))) Вообще эти кусочки кварца… Примелькались. Еще в начале идет какая-то нелогичность. За окнами буря — тут же про освещаемость 2 лунами. 2 луны — красиво, да, но они бурей не закрылись? Я вот никак при этом подробном прописывании картинку-то представить не могу.
Ну и пафос диалогов, основной части текста, валит просто с ног. В общем, да, качественный блокбастр перед нами. Мне так и хочется сказать самой себе: «Женщина, не задавай глупых вопросов! Не мешай герою быть героем. Он так решил! Читай — рыдай!»)))
20:38
Виктория, спасибо за ваш интерес!

Внезапная буря, думаю, может случится запросто где угодно и, наверное, при любом уровне развития цивилизации. Черные лебеди же! — события, цикличность которых выходит за наблюдаемые нами рамки. Поэтому и более прокачанные скафандры, может, и есть в этом мире, но вот никто не ждал, что понадобятся тут в больших объемах. Далее, там же показан подземный кабель, которые не успели довести до энергостанции — очевидно, буря прервала строительство и, возможно, навредила уже сделанному, поэтому и приходится обходиться «кустарными» методами. Технологии же работают же с тиражируемыми ситуациями, а с уникальными — приходится человеку.

Насчет двух лун… Ну не знаю, мне кажется, могут быть заметны яркие небесные объекты — конечно же, с размытием границ, но вполне! Как земная луна сквозь туман.
16:07
+1
Голос этому рассказу: замечательный рассказ, который легко читается и заставляет переживать за главного героя. Присоединяюсь ко всем положительным отзывам и благодарю автора за интересный сюжет, драматизм и сильный финал!
20:02
+2
Рассказ берёт своей эмоциональной составлющей. В необходимость тащить катушку с кабелем на энергетическую станцию… ну не верится. Запасные части должны были быть на месте.
Но в отличие остальных рассказов герой не эксплуатирует существующую белую комнату, а стремится создать для остальных. За это
ГОЛОС
20:41
Спасибо за внимание и за голос!
Запасные части, может, и есть, а вот продолжить прокладку подземного кабеля в сложившихся условиях не представляется возможным. Приходится выкручиваться :).
11:36 (отредактировано)
+2
Хороший рассказ. Драма, динамика, самопожертвование… Отлично вписывается в моё понимание того, что есть научная фантастика.
Собственно прицепился я только к одному месту, когда гг, уже находясь в скафандре, вдруг достаёт из внутреннего кармана фотографию jokinglyПонятно, что для пущей трагичности требуется что-то подобное, но всё же…
Пойду ещё почитаю…
Вернулся сюда с ГОЛОСом. thumbsup
20:45
Спасибо вам, Евгений!
Собственно, я представлял карман вполне себе внешним. Он же нагрудным только в тексте указан ;)
Может быть, стоило сделать его на рукаве — вроде бы, там держать карман у скафандров привычнее. Но это же скафандр будущего! :)
11:42
Очень пафосно и сентиментально, но не более. Вроде бы у главного героя, Марка, погибла семья. Приятно, что он хоть не атеист и после предполагаемой кончины надеется их увидеть. Но на полноценный рассказ его подвиг не тянет.
12:45
Безусловно написано хорошо, но смутило поведение ГГ, человек идет на смерть, казалось бы должен отрешиться от всего, обрести спокойствие и уверенность, но он истерит, мечется, ведет себя как будто сомневается в своем решении и только зашел в шлюзовую камеру тут же:

Марк метался из стороны в сторону, но в какой-то момент он заметил Тома, будто бы впервые, и остановился.


Вот не вяжется такое поведение. И при этом он долго и подробно обьясняется с шефом, чего-то ему доказывая. Ну не верю что этот человек идет на смерть.

20:52
Стас, спасибо за интерес!
Думаю, не все так просто. На мой взгляд, в пограничных состояниях нет никаких правил привычного поведения. Каждый такой опыт уникален и складывается из кучи мелочей. К тому же, совсем не обязательно, что Марк пошел не смерть… Однако он безусловно понимал, что это один из возможных исходов. Отсюда и колебание, например.
16:29
+3
Хорошо прописан характер героя и его мотив. Может быть в сюжете нет ничего нового, но история радует своим выверенным напряжением. Мне понравилась согласованность начала и конца истории: герой лелеет образ потерянных близких, но акцент всё-таки остаётся больше на внешних проявлениях (на том, что он стоит или лежит с закрытыми глазами), чем на внутренних, поэтому сначала мы просто видим человека, решающегося на какой-то отчаянный шаг, а в конце — нашедшего для себя единственный выход.
Фантастическое допущение (буря кварца и кислоты) мне понравилось.
Заключение: драматизм, трагедия, стоики — всё, что я люблю. Возможно, истории не хватало оригинальности в плане фантастики, но в остальном она получилась прекрасной.
18:53
+2
Ах-ах-ах! Героико — фантастические приключения, в стиле советской НФ 60-70х. А напомнило-то как раз Хайнлайна «Будет скафандр, будут и путешествие». Там имеется как раз такая сценка на Плутоне. Попадалово где-то 60/40 %. Заменили на отважного монтера/связиста и норм. Я заставлял себя сопереживать герою, но подспудно ждал, когда же он зажмет провода зубами и, практически, дождался. Кламма была накинута голой рукой, рука не залипла а ее отбросило. Герой жив, временно, и говорит прощальные напутственные слова — да будет свет.
Не смотря на стальной трос, катушку с кабелем, соединение с обрывом (кстати как? Скрутка?) и протаскивание кабеля под дверью шлюза, который закрылся но чуть-чуть не. Плюс.
Повествование хорошее. В данной шаурме тесто вкусное, начинку надо просеивать.
19:33
+2
Клёво. Как будто фильм посмотрел. С первых строк рисуется то, что за бортом и погружает в мрачную напряженную атмосферу.
Концовка в духе геройского муви. Норм
05:38
+1
ГОЛОС сюда за дух старой доброй ностальгической фантастики.
Да, пафос, хромая логика, вопросы по деталям, героико-сентиметализм, но в русле выбранного жанра эти рыбы уместны.
В конце концов, этот рассказ чисто технически написан чуточку лучше остальных.
10:36
+1
Мне не очень понравился вот этот разъясняющий диалог в самом начале — неужели они об этом раньше не говорили? Будто друг другу глаза раскрывают. В остальном хорошо, по полочкам. Нудновато, но грамотно (сюжет, стиль, конфликт).
11:44
+1
Написано очень круто и действительно драматично. Мне понравилось это передвижение, шаг за шагом, постепенно. Чувствуется характер героя, его внутренний надлом в сочетании с готовностью послать начальство куда подальше и сделать то, что задумал. Понравился и начальник с его профессией — верить в лучшее и убеждать других. Это очень хорошо.

Два вопроса.

— Я так и не поняла необходимости герою идти через бурю, на износ, вот прямо сию секунду. «Через два часа прогнозируем временное затишье» — затишье, в которое может проскочить корабль с колонистами. Не легче ли будет и к станции проскочить именно в это затишье? Если они на полном серьезе собираются запускать корабль в ближайшее время и кто-то в колонии еще остается, значит они, пусть и в режиме жесткой экономии, еще как-то живут, и никто в ближайшие секунды не умрет. Тем более герой говорит в конце: «Я думал, кто-нибудь сходит потом за вторым скафандром». Значит, в перспективе буря все же закончится.
То есть мне не хватило четко обозначенных правил, акцентов, альтернативного фактора.

— Что случилось с семьей главного героя? Они погибли при катастрофе второго запуска? Они погибли еще где-то на Земле? Непонятно, не получается достроить.
Тем не менее, вот эта фраза «Пусть они посмотрят друг на друга, у меня не было даже этого» — очень хороша!
21:05
Спасибо за интерес! Отвечаю на поставленные вопросы:
— В затишье надо успеть корабль запустить, и уже к этому моменту нужна энергия. По этому идти надо заранее. А буря когда-нибудь закончится, но может быть, через год… К чему и готовятся остающиеся.
— Второй запуск стал трагичным для Марка, да. С ним связаны его сильные переживания.
20:54
+1
Тот случай (для меня), когда надо чётко понимать, что именно хотел сделать автор. Дело в том, что чисто субъективно рассказ меня несколько разочаровывает. Просто потому что в целом не особо ясно, что это за колония, что за катастрофа, почему там только один техник — да куча вопросов от сертифицированного зануды, который хочет это знать.
А автор даёт другое. Автор даёт конкретную сцену. Практически без контекста и не особо оригинальную. Только на исполнение. И вот прелесть в том, что исполнена она на отлично. Даже я, который ни на секунду не забывал о своих вопросах, блин, проникся. И главное — несмотря на очевидность концовки, драма таки доведена до того градуса, что интрига таки появляется. Просто потому, что хочется иного исхода. А значит и герой вышел, иначе ему бы не сочувствовалось.
А потому — шик. Вкусный-вкусный шик. Автор — красава.
21:38
Сюжет напомнил сценарий индийского фильма. Не хватает буйства красок, танцев и и песен, а накрученный на ровном месте «драматизм» на месте. Написано хорошо. Просто вкусовщина.
22:36
+2
Не буду оригинальным, ГОЛОС сюда. Самый эмоционально сильный рассказ. Показалось, что сюжет на втором плане, зато какой отклик чувствуешь от сцен геройского преодоления стихии…
23:21
+1
Снова бунт одиночки, что знает как правильно, а все руководители — идиоты. Эдакая слезодавилка. В целом, главный герой меня раздражал с самого начала.
Но не смотря на это, отдаю должное автору — он справился с историей и она хорошо читается.
21:14
Аркадий, спасибо за интересное мнение!
Думаю, в описанной ситуации все немного сложнее. Никто не знает, как правильно… И отчасти все, может быть, и понимают, что одиночка может выручить, но поощрить такую линию поведения морально сложно. Да и отношения у руководителя-подчиненного, как мне кажется, показаны менее формальные. Какой-то слезодавилки, я специально точно не строил. laughПросто пытался представить адекватное поведение персонажей в сложившейся нестандартной ситуации, в которой есть куча мелочей.
Загрузка...