Светлана Ледовская

Ластик

12+
Ластик
Работа №2 Тема дуэли: Белая комната
Текст:

Холодный пот проступил на лбу Яна и уже начал стекать по вискам. Внутри спецкостюма не особо жарко – виной всему сильнейшее волнение. Перед презентацией проекта он проверил все несколько раз, но глядя как в лабораторию заходит совет директоров, снова начал нервно хрустеть пальцами в толстых перчатках.

Три человека – два мужчины и женщина, в своих дорогих костюмах они в почти больничной обстановке выглядели максимально инородно. Дамочка, директор по продажам, жевала жвачку, даже не пытаясь закрывать рот. Ян прокашлялся, прежде чем начать, и глухим голосом из-за прозрачного забрала произнес:

- Господа… и дама… рад вас приветствовать в нашей скромной обители. Пожалуйста, если вас не затруднит, наденьте эти костюмы, для вашей же безопасности, - Ян дрожащей рукой указал на аккуратно сложенные скафандры. И спохватился, - я доктор Гашек. Рад знакомству с вами.

Мужчины недовольно похмыкали, но молча принялись натягивать спецодежду. Директор по продажам – Инга («вроде бы, как ее там? Не помню…») развернула скафандр, скривила личико, и чавкая своей жвачкой, протянула: «Это обязательно?»

- Боюсь, да. То, что я вам продемонстрирую, смертельно опасно.

Мужчины уже застегнули все молнии и клепки и теперь стояли, недовольно поправляя костюмы. Ян снова закашлялся:

- Капюшоны, господа… Их тоже надо… Нет? Ну, ладно…

Дамочка тоже влезла в костюм, капюшон точно так же проигнорировала. Взгляд ее всячески намекал, что проект Яна должен просто крыши этим уважаемым людям сорвать, если он хочет и дальше здесь работать. Ян встал перед автоматической дверью и снова повернулся к гостям.

- Должен вам сообщить, это стандартная процедура… В общем, ничего не трогайте, очень прошу. Готовы? Тогда проходите.

В лаборатории, как и должно, стерильная чистота. На столе в центре комнаты небольшой непрозрачный ящик, провода от него расходятся к трем массивным генераторам. На стенах большие экраны с бегущими цифрами. Рядом с ящиком еще один монитор, горящий неестественной белизной.

- Добро пожаловать в проект «Ластик», господа… и дама. Название пока в работе, - замялся Ян под взглядами директоров.

- Ну и что это? – прочавкала дамочка. Ян чуть приосанился, приготовился, и отрепетированным тембром провозгласил:

- Разрешите представить – Черная дыра. В коробке.

Тишина. Пустые взгляды гостей. Один из мужчин покачал рукой, мол, «продолжай». Ян немного успокоился – сейчас он в своей стихии.

- Откровенно говоря, это не совсем черная дыра, лишь отдаленно ее напоминает. Мы с моей командой несколько лет пытались синтезировать темную материю, и вот наконец – нам это удалось, нечто подобное. Новое химическое вещество, магнетарий, внутри изоляционного бокса…

- Попроще, господин ученый! – недовольно прочавкала дамочка.

- Гхм, да… Простите, хорошо… В общем, внутри этой коробки – вещество, которое аннигилирует… - Ян осекся, - хорошо, обнуляет все, с чем соприкасается. Вот на этом экране, - он указал на белый монитор, - мы можем видеть, что происходит внутри.

- Так он же пустой. Просто белый экран, - недоуменно промычал один из мужчин.

- Вот именно! – глаза Яна загорелись, - Там нет совершенно ничего, это первозданная пустота, без воздуха, без материи, абсолютное ничто! Ни одной молекулы, ни одного атома, ни одного несчастного электрона – по крайней мере, привычных для нас с вами. Созданное нами вещество заменяет собой все. Если угодно, оно работает, как ластик, как бы стирая все, к чему прикасается. Отсюда и рабочее название проекта.

- И что? – протянула дамочка. Ян погасил начинающее вскипать раздражение.

- Перед вами по сути – универсальное средство для борьбы с любыми отходами, коммунальными, химическими, ядерными, совершенно не важно. Это то, что способно раз и навсегда спасти экологию всей планеты, уничтожить все существующие загрязняющие элементы, вплоть до последней свалки, и обречь все последующие на тотальное исчезновение! Это вещество можно даже использовать в фильтрах для любых заводских труб, чтобы устранить все вредные выбросы в атмосферу. Это спасет Землю!

- Что, прям все-все можно стереть? А сам ящик тогда почему не страдает?

- Отличный вопрос, господин директор! На любое действие мы обязаны найти противодействие – и мы его нашли! Ящик изнутри покрыт… не стану называть, чтобы вас не путать, назовем это анти-материей, если вам так будет удобнее. Мы его точно так же смогли синтезировать, в ходе испытаний проверили несколько раз. Оно не поддается… стиранию. Поэтому спокойно удерживает черную дыру в боксе. И еще оно легло в основу этих спецкостюмах, почему я собственно, и настоял на том, чтобы вы все их надели.

Дамочка, Инга, склонилась над ящиком, чавкая жвачкой.

- И?

Ян спохватился:

- Да, сейчас мы с вами проведем показательный эксперимент – прошу внимание на этот карандаш.

Он выдвинул одну из стенок ящика и положил в емкость карандаш, задвинул обратно. Указал на белый экран монитора, где появился предмет, парящий в пустоте.

- Смотрите, материя карандаша начала растворяться. Это видно по графикам, через час от него ничего не останется!

- Целый час? Серьезно? – Инга перестала чавкать и раздраженно посмотрела на Гашека, - А инвесторам мы тоже целый час будем презентовать вашу бандуру?

- Процесс налажен в соответствии с нормами безопасности, увеличивать мощность слишком рискованно… - Ян растерялся и бормотал практически себе под нос.

- Мы эту хрень как продавать будем? – Инга встала руки в боки, отставив ножку и сверлила ученого взглядом. Мужчины согласно кивали: «Это не дело, конечно, вообще не дело».

- Господа, есть расчеты, карандаш может и за секунду стереться из времени и пространства, но есть риск, что бокс не выдержит… Нет, стойте, что вы делаете!

Инга, чавкая на всю лабораторию, дернула рубильники в зоне своей досягаемости, начала беспорядочно жать кнопки на ящике. Мониторы замигали, но директору по продажам нет дела до проблем с электричеством. Она обнаружила рядом с одной из кнопок надпись POWER, стянула толстую перчатку и стала долбить в нее наманикюренным пальчиком.

Бокс загудел, раздался оглушительный хлопок и через секунду все пространство вокруг погрузилось в белое ничто.

Гашек лишился пола под ногами и воспарил в том, что прежде было воздухом. От уважаемых гостей, директоров, остались только спецкостюмы, тряпками болтающиеся рядом с ученым.

Ян не знал, насколько далеко распространилась реакция проекта «Ластик» - может из мира стерлась только лаборатория, может и весь город. Одно знал точно - его самого защитил только костюм, надежно задраенный на все клепки и замки. Прозрачное забрало начало запотевать от дыхания ученого. Теперь ему предстоял последний опыт – на какое время в этом капюшоне хватит кислорода.

Холодный пот проступил на лбу и начал стекать по вискам.

+13
00:01
621
10:21
+2
Ещё один годный рассказ. Немного комичный — в самый раз! Короткий и ёмкий.
Написано довольно прилично, только чуточку неаккуратно.
«Внутри спецкостюма не особо жарко – виной всему сильнейшее волнение», — судя по тире, сильнейшее волнение явилось причиной того, что внутри спецкостюма было не особо жарко.
«Прочавкала», — очень хорошо, если один раз. От повтора уже скучно, ибо шутка играет только единожды.
«легло в основу этих спецкостюмах», — несогласовано.
«Может» — вводное слово, выделяется запятыми с двух сторон. И ещё несколько ошибок в пунктуации.
А так — хорошо!
Рассказ неплохой, немного вычитка нужна, но читать интересно. Не понятно, с чего вдруг тётка стала рубильники дёргать, да кнопочки тыкать, без предпосылок, но в целом, живенько. Вот только белой комнаты нет. Есть чёрная дыра, есть белое пространство не понятного размера, а комнаты, увы, нет.
13:39
+2
Побуду занудой. Совсем аннигилировать отходы не есть хорошо. Это ресурс, который так или иначе можно использовать. Такая машина в итоге грозит нехилым экономическим и даже экологическим кризисом. И я бы про такое почитала.
Ах, да. Премию дарвина им вручить уже некому)
14:57
+1
Очень ярко)) порадовало, что автор обошелся без долгих описаний (обстановки и персонажей), а всё представилось очень легко! Несколько интересных (пусть и шаблонных) элементов — и фигуры встали на доску)))
Персонажам — верю, ситуации — верю, затея — фантастична, комната — белая.
Мне не по вкусу пришелся очень-очень избитый штамп «пришла баба-дура и всё сломала». Вот спасибо, что Инга не блондинка)))) Вполне вероятно, это какой-то мой внутренний блок, прям бесят меня сейчас такие вот откровенно тупые персонажи в кино, сериалах, чтиве. И, конечно, важные кнопки управления Вселенной находятся в зоне доступа самых бестолковых персонажей. И вот то, что глупость процветает на бестолковсти — меня прям выбешивает. Простите, нервы pardon
Просто, знаете, была бы тухленькая затея и было бы слабенько написано =- ну и ладно. А здесь же так всё годно, вот я [невольно!] и придираюсь!
15:15
+4
Вот здесь не знаю. Возможно, у меня профдеформация, но в этом тексте мне не понравилось вообще ничего.

Вся ситуация очень нелепая. Герой сделал открытие, которое, судя по всему, тянет на Нобелевку, но перед советом директоров дрожит, как школьник.
Далее, он им рассказывает все с самого начала, как будто они первый раз слышат о его работе. Но, если он работает в частной корпорации, совет директоров должен знать, чем он занимается. Они же бюджет ему утверждали. (Само описание хотелось бы подробнее, особенно хотелось бы знать, а что с энергией? Она при стирании тратится или выделяется? И сколько? Думаю, инвесторов этот вопрос бы очень заинтересовал. Но здесь, возможно, я придираюсь, и не всем легко такое написать.)
Ну и конечно этот момент с Ингой и кнопкой. Если она директор по продажам, значит человек с сохранным все же интеллектом. А ведет себя у вас как капризная трехлетка.
В общем, не верю я ничему. Извините.
23:10
+1
Вот прям мои мысли по ходу чтения. ) Это ситуация имеет место быть только в каком-то сатирическом анекдоте. Реальности в нем ноль.
Но написано хорошо. Автор владеет словом, за исключением мелочей, все прилично.
История анекдотичная.
16:03 (отредактировано)
+1
Чавкающая баба женщина постоянно отвлекает в тексте. Хочется пойти ее умыть заткнуть. Возможно, это отсылка к Роальду Далю. Но почему тогда здесь только один гротескный персонаж?
Сюжет: пришли в лаб, там «дыра» вроде как на благо общества, нажали не туда, всех стёрли, почти, многоточие.
Как пела АБ «эта белая, белая дверь»)))
Хмммммммммммм
10:48
Я чего-то её был готов прибить уже через несколько абзацев.
22:52 (отредактировано)
Это не рассказ. Это неумело поданная зарисовка рассказа.
Сначала вот это.
Ян снова закашлялся:
— Капюшоны, господа… Их тоже надо… Нет? Ну, ладно…

Это у него кашель такой? Словами?
И еще оно легло в основу этих спецкостюмах, почему я собственно,

Ошибка вычитки.
Инга встала руки в боки, отставив ножку и сверлила ученого взглядом.

Неудачно построенное предложение, плюс просторечное выражение.
Но это не главное.
Неужели автор думает, что люди в будущем настолько потупеют, что перестанут понимать термин «черная дыра»? И неужели автор думает, что во главе корпораций, финансирующих такие проекты, стоят (и будут стоять) люди, торгующие пирожками на вокзалах?
Зря. Потому что это нарушение обычной логики. Предприятие, возглавляемое описанными людьми, не способно на существование априори.
Это просто убогое представление о власти капитала.
Ну и про жвачку зачем так подробно? Четвертая часть коротенького рассказа опуса — про чавканье и жевание жвачки. И с первого упоминания этого процесса все было ясно.
Рассказ неудачен и заслуживает минуса. За неправильное представление о научной фантастике, которой здесь и не пахнет.
Всего хорошего.
23:28
+1
Сплошная нелепость. Полностью согласна с комментарием ffairhair. Пришла комиссия — вообще ни сном, ни духом над чем работала группа, хотя финансирование было немаленьким наверняка, к тому же есть проекты и прочее — всё это утверждается, согласовывается по сто раз., ну и т.д., вишенка на торте- поведение Инги, как обезьяны с гранатой. Хотя идея хорошая.
06:12 (отредактировано)
+1
Что-то наивно до глупости. Этот фантдоп в никакие ворота нелезущий… Сама ситуация: открытие, способное перевернуть основы вселенной, и какие-то директора по продажам, идиоты-тыкающие в кнопки. Я не хочу на серьезных щах читать такие двумерные, обрезанные вещи. Фабула. Изобретение и идиотизм. Все. Конец истории. Из плюсов. Композиционная закольцованность 1 предложением. Но что она дает? Какой-то невротик, психующий сначала из-за проекта, потом из-за последствий. Не понравилось.
06:33
Я не хочу на серьезных щах читать
А и не надо.
Что если воспринимать текст в соответствии с задумкой автора? Ведь понятно же, что это гротеск. Потому и герои гипертрофированно-шаблонные, и поведение их нелепо, и идея изобретения не выдерживает критики.
Смотрю — читатели возмущаются — и удивляюсь. Да улыбнитесь же! Задача этого рассказа всего лишь вызвать у читателя улыбку, не нужно копать глубже.
07:00
+1
А в чем природа смеха? Гротеск на что? На воображаемую глупость маркетологов? Ну мне смешно скорее из-за этого. Там гении не меньше квантовых физиков, если умудрились создать цивилизацию потребления и втюхать за деньги какой-нить спинер или Симпл Димпл, прости господи.)))
Я не могу получить читательского удовольствия от такой вот природы фантдопа про какие-то НЕПРИВЫЧНЫЕ электроны, ну-ну))) про какую карманную антиматерию)
Ящик изнутри покрыт… не стану называть, чтобы вас не путать, назовем это анти-материей, если вам так будет удобнее. Мы его точно так же смогли синтезировать, в ходе испытаний проверили несколько раз. Оно не поддается… стиранию. Поэтому спокойно удерживает черную дыру в боксе. И еще оно легло в основу этих спецкостюмах,
когда так подается фантдоп на НФ-конкурсе, мне это сообщает о полном «невкурсии» автора в том, про что он пытается выдумывать. Что автор не потрудился даже в популярном варианте почитать о том, на чем строит вселенную текста и делает основой своей задумки. Ну, как потопаешь — так полопаешь. И да, если не учить физику, весь мир просто полон волшебством)))
07:06
+1
Ну и что.
Я поржал. Разве это плохо?
Примерно так же мне было смешно давным-давно, когда я читал повесть «На острие луча». Автора не помню, я эту книжку в библиотеке брал. Там герои создали ткань из прижатых друг к другу плотно атомов и стекло из фотонов. Зато какой простор для фантазии!
Так вот, здесь фантдоп — совершенно не главное. Это несерьёзно всё. Даже в конкурсе НФ можно чуточку повеселиться.
07:13
+1
Да не пойму я, где та «лопата», после которой вам смешно. Унылое переписывание сюжета про умненьких и благоразумненьких, но затюканных ученых и дебилов из правительства, военных, маркетологов — подчеркнуть нужное. Такого кучи по рубьдвадцать оптом. Ну и да, на НФ фантдоп не главное, а такой так, даже лишнее. Автору не надо было объяснять. Не его это конек.
07:23
Да фиг знает!
Иногда смешно ни о чём, иногда тупишь, где надо смеяться.
У всех по-разному.
Я всего лишь хотел сказать, что содержание меняется в зависимости от восприятия (настроения).
07:29
Я всего лишь хотел сказать, что содержание меняется в зависимости от восприятия (настроения).
laughВот теперь я смеюсь. Ну это вы так завуалировано о вкусовщине. Ну я ее никогда не отрицала. и уверена, что есть ЦА у такого «некогда объяснять» или у такого «идитенафиг со своими объяснениями, я хочу мощный БАРАБУМ!» Ну вот я не ЦА таких вещей. Мне хочется новых глубоких идей, живых персов, логики развития событий, правдоподобности выдумок. Я много хочу?
07:50
+1
А между тем, жанр НФ широк и не нужно загонять свой читательский вкус в тесные рамки.
Вот в этом туре есть серьёзный запутанный психологизм, есть полубредовый… гх-м… рыбо-панк, есть классический героико-драматизм. И есть это. Нельзя же ко всем подходить с одной позиции. Жанры всякие нужны.
Я про то, что всегда ратую за оценку текста с точки зрения задумки автора. Удалось или нет? Это позиция грамотного редактора, который не будет кроить текст под себя, а постарается улучшить созданное автором в границах его мировосприятия.
Да, вкусовщину никто не отменял, но это не совсем то. Мне тоже не очень пришёлся по вкусу этот рассказ. Но я с самого начала его не воспринимал серьёзно, потому что видно, что хотел создать автор. Мы же не воспринимаем прям всерьёз и научно миры Гарри Гаррисона или «Из пушки на Луну» Жюля Верна. Мы наслаждаемся приключениями героев в гипотетических мирах, где возможны подобные фантдопуски.
И здесь я говорил не столько о вкусовщине, сколько о восприятии. Поэтому и призывал улыбнуться. Это трудно теперь, когда уже возникло предубеждение, но многое зависит даже от того, с какой ноги встал утром. Иногда бывает, почитаешь — всё плохо. А наутро пробежишься ещё раз — да ничё, нормально!
08:02 (отредактировано)
Ой, подождите. Вы сейчас пытаетесь мне предъявить того, чего нет. Вы «обвиняете» меня в том, что я не вижу то, что видите вы. А это точно ко мне вопрос? Я-то все претензии обосновала. А ни одного признака комического от вас не увидела. Я подхожу с позиции современной литературы, которая переварила опыт предыдущих поколений, восприняла новые открытия, осознает проблемы современности. (такой рассказ, кстати, в первом туре был. Не выиграл) А почему я не должна с такими взглядами подходить к конкурсным вещам в заданном жанре 2021 года? Это конкурс, а не Табуретка.
08:15
Ага, обвиняю.
А ещё призываю смотреть шире и быть гибче. Потому что то, что вы выставляете недостатками (наивно до глупости) вполне может оказаться непризнанными достоинствами. Это вообще ко всей литературе относится, просто этот рассказ — показательный пример, здесь более заметно. Причём не обязательно я прав, может, и нет здесь этих достоинств. Но взглянуть под другим углом, попытаться их поискать — это неплохо бы. Опять же, вообще. Мало ли что когда судить придётся, мало ли какие тексты попадутся.
Мне часто кажутся несправедливыми обвинения в адрес авторов, и я иногда бросаюсь их защищать. Конечно, всегда без толку, но встать грудью на защиту справедливости — это ли не знатное жизненное кредо?
08:24 (отредактировано)
Пока не будет убедительного обоснуя «достоинствам» — это все уровень «вам понравилось — мне нет» Я объяснила, почему не понравилось. Шире чего мне посмотреть? Шире узости подачи? Простите, как? Вы о каком-то авторском замысле все говорите. Откуда вы знаете, каков он? Я имею текст. Читаю, что вижу. Никто интервью с автором о его творческих планах мне не давал. Я не пишу, что «не люблю жвачку, поэтому рассказ говно», я обосновываю. И жду обоснований от собеседника. У меня был опыт, когда я на один рассказ написала 2 противоположных рецензии с + и с -. Это «Танец клоунов на ступенях морга». Я могу спокойно стоять на горле своего читательского пристрастия, ибо понимаю, что Олди и Стругацкие не участвуют. Но обоснуй против эмоций — это такой себе диалог, неправда ли?
08:09
Мы не лезем с претензиями современной картины научного мира к Верну, потому что в нас воспитано понятие историзма. Мы умеем воспринимать стилистику и ценим произведение в контексте эпохи. Но вы сможете читать фантдоп Верна у современного автора? Я — нет. Только если мне стилизуют «мир Верна» Как в Зубатке мне стилизовали зубатка-панк. В этом и есть уровень мастерства автора. Можно любой дичью читателя заморочить, и он разинув рот прочтет про ваши «непривычные»электроны. Вопрос в том, как вы это сделали. Тут на 2.
Приключениями тоже не прикрыться. И я с нормальной ноги встала, и настроение у меня прекрасное, но от этого текст рассказа лучше и хуже не становится.
08:19
Ну…
За прекрасное настроение и нормальную ногу!
08:26 (отредактировано)
Да ерничайте сколько влезет. Я устала, что все вместо диалога о литературных средствах выразительности начинают додумывать про обстоятельства моего чтения. Давайте просто о тексте. Я все жду примеров прекрасной реализации в этом конкретном случае. Переубедите меня фактами и примерами из текста.
08:43
Разве обязательно увидеть в тегах «юмор», чтобы начать воспринимать текст несерьёзно? Почему перлы комментаторов бывают смешнее «Смехопанорамы».
Я понимаю, что спор этот наш бессмысленен, потому что каждый прав, поэтому и хотел закончить его улыбкой, но коль уж вы настроены серьёзно, то повторю то, о чём писал вначале.
Именно гротесковая шаблонность героев и нарочитая нелепость их поступков свидетельствуют о том, что автором задумана некая комедия положений. Кстати, мне от таких комедий не смешно. Жалко, когда герои падают, это же больно. Но заданный жанр даёт понять, как следует относиться к происходящему.
Получается. что здесь искать серьёзный научный подход к сюжету всё равно что жалеть грабителей из «Один дома». И поэтому меня удивило, что читатели один за другим начинают возмущаться неправдоподобностью. Дорогие мои, так в этом и фишка! Крикни в колодец — и эхо, но не нужно ждать эха от сковородки. Да, сковородка явно мельче колодца, но в колодце не пожаришь яичницу.
08:52
Именно гротесковая шаблонность героев и нарочитая нелепость их поступков свидетельствуют о том, что автором задумана некая комедия положений.
Извините, но я в этом художественного приема не вижу. Я вижу не художественный прием)))))
Кстати, мне от таких комедий не смешно.
вот полностью согласна. Т.е., если даже комедия, то и это рассказ не спасает.
Дорогие мои, так в этом и фишка!
Да с чего б? Это скорее элементарная недоработка.
08:53
+1
В любом случае, спасибо огромное за беседу. Это было увлекательно! Это было по теме. Напомнило былой литклуб! )
09:02
Задача этого рассказа всего лишь вызвать у читателя улыбку

Я прочитал все рассказы в группе. Четыре из них, включая этот, вызвали у меня такую улыбку, что она превратилась в оскому. Теперь хожу и на фонари улыбаюсь. Хорошо хоть кровь из глаз не вытекла.
Спасибо, но улыбайтесь здесь сами. Это не рассказ.
09:06
+1
Это рассказ. В нем все признаки жанра. Завязка — кульминация — финал. История есть, герой есть. Конфликт тоже есть. Так что не надо тут. Не рассказы во втором туре были. обрывки из отрывков.
09:09 (отредактировано)
Для вас рассказ — читайте. Для меня нет. Зарисовка недоделанная. С одной запоминающейся героиней. И только потому, что жвачкой чавкала постоянно. Все остальные — табуретки.
09:13 (отредактировано)
Нет понятия —зарисовка. Это не живопись. Есть понятие черновик. И то, что рассказ не даёт запоминающихся персов не делает его нерассказом. Это может быть слабый рассказ. А вы, если хотите серьезного отношения к вашим заявлениям, умейте обосновать, а не швыряться терминами, как мокрой тряпкой
09:42
Я цеплялася к словам,
Всех ширяла гвоздиком.
Потому что мне с утра
Не досталось тортика. rofl
10:08 (отредактировано)
О! это, конечно, литературный обоснуй. Ну, 1. сказать вам по сути разговора нечего, в следующий раз попрошу в беседу не влазить или стараться формулировать мысль. 2. тамада у вас так себе, но более активен чем внутренний поэт. Боюсь он его задавил уже энтузиазмом. 3. у вас все мысли о нездоровой пище? Не склеилось еще?
16:46
Про тупость управленцев уже сказано. Но я вынужден придраться к фантдопу. Есть у нас законы физики. Скучная штука. Например, ничего не происходит бесследно. Если Ластик обнуляет всё и вся, то куда уходит энергия поглощаемого вещества? То есть у нас и стиратель, и аккумулятор в одном лице. Рванёт обязательно, а его хотят в промышленное производство пустить. Так себе идея.
10:32 (отредактировано)
Рассказ в духе того, что писали фантасты в первой половине прошлого века — учёные создали что-то, обладающее невероятным способностями, вопреки всем законам физики. «Роковые яйца» Булгакова, у раннего Саймака тоже что-то подобное было, «Человек амфибия» и иже с ними.
Чёрная дыра, которая светится белым светом rofl
Это не нф а сказка.
В общем, от меня — фи!
10:56 (отредактировано)
))) Мне как раз понравилось это «Пришла баба-дура и всё сломала»!
Хороший юмор, вдвойне хороший от того что не злой и я не чувствую негативного отношения к героям, да и мультик смешной. Конец не безысходный а с ноткой комичного «этого я и боялся». Автор вставляет типажных героев, чьи действия априори должны быть нелепо-забавны, они такие и есть.
Мнение человека не видевшего десятка-двух подобных сюжетов и без углубления в матчасть.
Подумалось, что всё как-то быстро произошло, словно в анекдоте «пришла война — солдаты пали», возможно от подобных персонажей на длинной дистанции я быстро бы устала. Значит это для меня плюс — рассказ не затянут. У автора нет ничего лишнего, возможно оно тут и не нужно, а возможно что пару слов о том, как до такой жизни докатились, помогли бы настроить читателя, возможно, что если разбавь ситуацию чем-то более спокойным и логичным, это снизило бы градус нелепости. Но, разумеется, всё зависит от задумки автора.
11:40
+1
Ужастик о глупости маркетологов и «манагеров» (менеджеров). Не сказать, чтобы полноценное произведение, но без ляпов и логических нестыковок. Разделяю мнение автора о ненужности профессиональных продавцов! ГОЛОС.
15:01 (отредактировано)
+1
Вещество, которое аннигилирует другое вещество… Может проще было говорить всё-таки о материи? Что-нибудь вроде «Мы все знаем, что есть два типа материи: вещество и поле. А создали новый тип материи...» Потом же фигурирует понятие «антиматерии», не «антивещество». Короче, меня в этом плане история запутала. Как и реакции персонажей. Возможно, это очередная пропаганда против капиталистического устройства мира, но я не верю в происходящее. Какой-никакой деловой этикет у директора продаж должен быть, инструктаж по технике безопасности обычно в таких ситуациях тоже проходят, ди и ученые должны были максимально ограничить взаимодействие с объектом для людей без необходимой специализации.
Я могу предположить, что основой для рассказа стал образ человека, зависшего пространстве, лишённом всего, но подводят к этому образу грубо, неуклюже используя клише из каких-то детских историй, мало связанных с реальностью.
Заключение: в рассказе вроде хватает интересных деталей, но использованы они настолько неумело, что разрушают атмосферу вместо того, чтобы создавать её.
05:18
Почему-то ни у кого не возникает недоверия к образу, например, тупого Выбегайло, занимающего руководящую должность в известном НИИ.
Здесь тоже вроде всё очевидно. Автору нужен был тупой персонаж, и он его показал. Показал с помощью клишированного типажа — так быстрее и проще. Но показал же. За это хвалить надо, а не ругать.
И после этого и сам фантдоп уже не воспринимается серьёзно. Дело не в правдоподобности деталей, а в комизме ситуации. По сути, дело не в изобретении. Сюда можно подставить что угодно. И, кстати, реальная история знает массу похожих примеров. Идея подводной лодки была признана непрактичной и смехотворной. И не секрет, что руководящие работники зачастую глупее рядовых исполнителей. Взять хотя бы меня (я руководящий).
Вот еще один конфликточек с проверяющей командой. И опять проверяющие (полные придурки) в заднице. Гротеск? Научно-социальная сатира доведенная до абсурда. А, попытка в «нового» Яна Швейка/Гашека. А почему бы и нет?
Плюс.
Таки понравилось. Юмора маловато в конкурсе. Тут комедия. Гротеск. Ясное дело, что не бывает таких глупых маркетологов, продажников и управленцев. Но для гротеска вполне допустимо.
Маловато правда самого юмора. Абсурда бы добавить в диалоги и деталей.
Спасибо)
22:18
У меня в голове прочно забит закон о блюдечке с черничным вареньем, ничего с этим не могу поделать, но в гротескной анимации прямо очень хорошо представляю сюжет — и хочется верить, что герой выберется smile
10:49
Ну нет. Очень уж карикатурно всё. Или это так и задумывалось — шутка юмора? Но не до конца смешно… Тупость бабы со жвачкой не смешна, но раздражительна.
11:42
Мне понравилось. Простой герой, который занимается своим делом и ничего не понимает в продажах. Конфликт ученых и маркетологов. Да, женщина гротескная, сугубо непрофессиональная, будем считать, что это чья-нибудь… гм… ну пусть будет дочка или племянница)
Но написано хорошо, гладко, читать приятно.
И правда что, от серьезных щщей порой устаешь.
Мне фабула показалась наскоро слепленной, как будто первую же мысль бросили на клавиатуру,. Чавкающая директор (!) по продажам впечатлила отрицательно. Нажимать все подряд при просьбе надеть защиту это как-то не то, чего ждешь для развития. То есть это фантастика, да, но уж очень фантастическая.
20:30
Ммм… Резковато всё закончилось, только я разогнался. И честно говоря… Здесь всё резковато. Я понимаю, что это может быть задумкой — клишированно тупые директора, клишированно неуверенный учёный, даже клишированно гениальное открытие — это всё имеет право на жизнь. Проблема в том, что такие клише должны на что-то работать — раскрывать какую-то идею, которую тщательно прописанные образы только засорят. Но здесь такой идеи нет. И варианта два: то ли этот рассказ — шутка (довольно плоская), то ли очередной укол в сторону «эффективных манагеров», но вот как раз это должно прописываться глубоко, если мы говорим о литературе, иначе пост на Пикабу выйдет, а не рассказ турнирный.
При этом факт остается фактом: то, что написано — написано хорошо. Автор умеет, умеет здорово. Не зря в комментариях бесились от бабы с жвачкой, карикатурный образ тоже надо уметь прописать. Поэтому к литературной части претензий никаких. К сюжетной — честно говоря, заметно, что это писалось в спешке. Более продуманный и серьезный рассказ в вашем исполнении я бы почитал с удовольствием.
21:43
Шаблонная тетка-блондинка ни к селу ни к городу. В теории должна оживить действие, но что-то поломалось и не сработало. Ничем не обоснованные истерики на пустом месте. Два мужика вообще зачем, если никак в процессе не участвуют? Можно было оставить только бабу-истеричку, как мне кажется. Огромный плюс, что рассказ короткий.
Загрузка...
Эли Бротовски