Илона Левина №1

Открой мне

Открой мне
Работа №1. Тема дуэли: Блок
  • Победитель
Текст:

Все хотят, чтобы я открыла. Бутылку вина, дверь, кандалы или тюремную клетку. Я могу, да, могу, но тогда умрёт тот, кто запер. Поэтому…

– Не слушай их.

Этот странный опять смотрит на меня из дальнего угла. Тусклый свет масляных ламп никогда не касается его фигуры, но я чувствую, если его взгляд обращён ко мне. Иногда он незримо улыбается, но в последнее время всё реже. Время. Сколько его уже прошло? Другие в камерах в приступе безумия или отчаяния считают. Секунда за секундой, раз-два-три. Должно быть, я тоже считала. Не помню, но почти уверена. Много что отложилось странной уверенностью за время заключения.

– Открой же нам!

– Не открывай. Не слушай.

Интересно, что нужно открыть, чтобы убить время?

Открывается дверь. Как это наверное здорово – взяться за массивное медное кольцо, обхватить пальцами и потянуть. Или толкнуть. Всё чаще и чаще ловлю себя на том, что не помню, в какую сторону открывается дверь. Эта проклятая дверь, за которой живут, смеются, пьют и едят. Касаются. Видят.

Входят трое. Двоих я знаю – мерзкие прислужники. Один держит запечатанный сундук, увитый золотыми цветами и стеблями. Магия – тёплая, светлая магия – проросла сквозь стенки и крышку, надёжно укрыв собой то, что не должно попасть в дурные руки. Второй крепко ухватил незнакомого мальчика в одеждах поварёнка за руку и приставил к горлу длинный нож. Мальчик дрожит и едва дышит. Совсем недавно здесь, ещё не знает ничего. Остальные слуги привыкшие и входят в темницу с печатью равнодушия на лице. И никогда не смотрят мне в глаза. Этот смотрел.

Может, в этот раз я окажусь чуточку… Сильнее? Равнодушнее? Или снова открою?

– Предательница! – доносится из клетки старушечий гневный шёпот. – Прислуживает нашим врагам и не может освободить своих соратников!

– Не слушай её.

– А ты заткнись! – проскрипела старуха. – Может, от долгого заточения ты растерял остатки гордости и здравого смысла, но я…

Её пылкую речь прервала вспышка нестерпимо яркого света от заклятия экзорциста. Глазам больно, но я изо всех сил стараюсь не отводить взгляда. Бесполезно. Не вижу, не могу разглядеть его. Того, кто не позволяет мне оступиться.

– Доброе утро, Ая, – с наигранным участием произносит прислужник. – Хочешь узнать, какой сегодня день? Или месяц? Или год?

– Нет, – отрешённо отвечаю я, рассеянным взглядом охватывая и сравнивая две ценности – маленького поварёнка с приставленным к ножу горлом и запечатанный сундук. – Недавно в окно залетел белоснежный лепесток, значит, сейчас весна. Но здесь все времена года похожи друг на друга. Мы не чувствуем холода, пока не подумаем об этом, не чувствуем жажды, пока…

Прислужник отмахнулся от моих слов, как от назойливой мухи. Интересно, сколько раз я уже повторяла это? Совсем не помню.

– Открой сундук для нашего господина. Откажешься – мальчик умрёт. Ты ведь не допустишь этого, да? Притворяешься добренькой, думаешь, однажды сможешь умереть и тогда свежим ветром, ничем не обременённая, взмоешь к облакам?

Человек презрительно сплюнул под ноги. Всё же, между нами пропасть. Человек не может познать суть духа, а дух никогда не поймёт человека. Но, даже в этом случае, я люблю их. И не могу навредить. Никому. Потому нужно открыть. Лучше одна жизнь, чем несколько. Я приближаюсь и протягиваю руки сквозь решётки. Пальцы замирают над золотой вязью крышки сундука.

– Не бойся. Тот, кто закрыл его, уже покинул мир живых, – успокоительный голос донёсся из тёмного угла.

– Проклятые предатели!

– Нет вам прощения!

– Смерть!

Золотая лоза скользит под пальцами, звонким перестуком опадают на каменный пол лепестки волшебных цветов. В едва заметную щель под крышкой просачивается новый запах, смешиваясь с сырым, безжизненным воздухом, и я чувствую, нет, я знаю! – так пахнет свобода.

Тёплая, лёгкая волна откидывает крышку сундука, летит, не зная преград, во все стороны, разбивая заколдованные цепи, ломая замки, распахивая настежь двери. Я ощущаю в воздухе смех, и запах сладкого вина, и вкус спелых фруктов, и множество знакомых рук мягко подталкивает, уводит прочь из этого царства бесконечности.

Со всех сторон устремились наружу духи. Они так спешили убраться прочь из заточения, что забыли, как проклинали меня и грозили смертью. Оно и к лучшему.

Спрятав ладони в рукава, чтобы ненароком не открыть чего-нибудь по пути, я шагнула к распахнутой двери, но тут густая серая тень метнулась мне навстречу и загородила дорогу к свободе. Из серой тени высунулась рука и потянулась в сторону двери.

Слабое «нет» предательски сорвалось с моих губ, ладони вынырнули из убежища рукавов, но вовремя застыли. Не открою. Останусь. Не буду вредить.

– Прости, - тихо и печально звучит знакомый голос из серой тени. – Открой мне. Только так я смогу уйти отсюда.

Несогласно мотаю головой, скрещивая руки на груди, впиваясь пальцами в трепещущую на сквозняке ткань платья. Он вздыхает и улыбается, даже сквозь эту странную серую тень я чувствую. И тень отступает. Я никогда не видела ничего столь прекрасного. Хотелось дотронуться и засмеяться от счастья или же упасть на колени, в ужасе пряча взгляд. Никогда ещё мне не доводилось лицезреть божество так близко.

– Ты, как никто другой, должна меня понять, – мягко говорит он. – За время заточения я сроднился с этим странным местом. Уйду – и ничего не останется. Никого. Открой мне, Ая. Прошу. Я ничего не могу дать тебе взамен, лишь обещание. Обещание, что запомню тебя и отыщу.

Да. Пройдёт мгновение, день, месяц, год, век – я покину этот мир и тоже найду его. А пока…

Дрожащая рука открывает дверь. Его образ тает в молочно-белом сиянии и исчезает, оставляя мне лишь обещание. Прости. Я уже жду нашей встречи…

Интересно, что нужно открыть, чтобы убить время?

Конкурс завершен:
Да
+5
22:11
799
15:42
+2
Сложно, непонятно. О чем рассказ? Зачем так сложно писать?
16:13
+3
Прочитал все работы. Надо признать, что на фоне остальных эта работа явно выигрывает. Неплохой стиль изложения.Хорошо показаны эмоции. А самоощущения и мысли духа и вовсе на высоком уровне. Очень оригинально и сильно. Жаль только не понятно о чем. И тем не менее ГОЛОС этой работе.
12:26
+3
Красиво написано. Сказочно. Отдаю ГОЛОС.
16:44
Спасибо, Стас.
Действительно, работа непонятная, и когда-нибудь я её попробую довести до ума, но точно не в ближайшее время. Всё очень точно подметил Игорь Евгеньевич. Если вы увидели что-то другое — это тоже нормально)
16:44
Спасибо))
16:20
+5
Интересно, что нужно открыть, чтобы убить время?

Страничку в Вк))) проверено))) час, вырванными жизни только так)))
16:29
+2
Вскрыть будильник консервным ножом!
16:44 (отредактировано)
+3
Мне понравилась и эта работа тоже. Удивительно, как по-разному обыграли слово блок трое участников. Здесь героиня ставит блок, не выпуская существо на волю. И блоки рушатся в конце, что неизбежно. Все блоки когда-нибудь рушатся. Колебалась, но отдала голос той работе, где блок обыгран первым пришедших мне на ум образом, когда я читала названия дуэлей. Я думала, так никто это слово обыгрывать не станет. Рада, что ошиблась и нет рассказов о строителях в касках, которому на голову падает бетонный он.
16:46
Это самое замечательное, когда в каждой работе разное раскрытие темы))) Я два варианта отбросила, пока думала над рассказом, потом попробую и те задумки воплотить.
Спасибо за комментарий.
17:25
+3
Кто есть — Ая? Что за духи… где они содержатся… зачем мальчик прислонился шеей к ножу… и еще множество вопросов, ответов на которые мы в тексте не найдем.

Пафасно, высокопарно, вычурно… бессмысленно. Для пролога — пойдет. Для рассказа — нет
16:47
Пафасно, высокопарно, вычурно… бессмысленно

Ну я только с последним согласна))) но спасибо.
20:32
+4
Ужс. Три работы в дуэли — и все три непонятные. Но что мне нравится здесь — оригинальная идея. Её бы написать понятно, ну да ладно. Во всяком случае, минимум за счёт атмосферы и идеи рассказ выигрывает. ГОЛОС.
16:48
Как-как написать?))) Не, я люблю, чтоб непонятно было))) но я попробую потом.
Спасибо!
20:42 (отредактировано)
+3
ГОЛОС

Очень красиво и атмосферно — одно удовольствие. Да, сложно и мысль я не уловил, но мне очень даже понравилось. От героини веет неким могуществом, от героя в тени — величием и таинственностью. Был даже интригующий выбор касательно того, «открыть» или не оставить парня в живых.

Загадочно.) Спасибо большое за рассказ! Чую, Вам нужно писать дальше. ;)
16:54
Спасибо))
Про ауру ГГ и тени вы подметили ровно так, как я задумывала) потом постараюсь более понятно переписать.
21:54
+3
Ничего не понятно, но атмосферно, что ли. Проникаешься непоняткой.
А что в рассказе соответствует теме? Подскажите, плиз. Ткните меня носом :)))
07:17
+3
Ну, она вроде как блок на свою… Память, наверное. Ставит. И сущность не выпускает. Этот момент сюжета я так домыслила.
17:51
+2
Сама себе удивляюсь, но вернулась сГОЛОСОМ
Скорее, на фоне других рассказов. Но тут, как я уже говорила, атмосфера создана. Для меня, во всяком случае.
16:55
Спасибо большое rose
06:57
+3
Ну я не знаю. Сон?
Идея для меня совершенно непонятна, даже задумка непонятна, я даже не поняла, что происходит, героиню тоже не увидела. Нагнетение загадочности — это есть.
Единство повествования, но
– Открой сундук для нашего господина. Откажешься – мальчик умрёт. Ты ведь не допустишь этого, да? Притворяешься добренькой, думаешь, однажды сможешь умереть и тогда свежим ветром, ничем не обременённая, взмоешь к облакам?
вот эта реплика невероятно выбивается из общего повествования, искусственная она. Последнее предложение скорее подходит мыслям ГГ, а этого перса она делает опереточным злодеем.
Потому нужно открыть. Лучше одна жизнь, чем несколько.
Вот эта логика мне тоже совершенно непонятна, при общей неясности. Из этой фразы вытекает, что Ая не открыла, и поваренок… (ну почему именно поваренок, как это влияет на сюжет, на идею) умрет, как обещали. Но она же открыла.
Я никогда не видела ничего столь прекрасного.
вот тоже хотелось бы посмотреть. Реакция перса это замечательно, но картинки, кроме развевающегося на ветру платья, нет.
Человек не может познать суть духа, а дух никогда не поймёт человека.

– Ты, как никто другой, должна меня понять,
я вот, как читатель, тоже пытаюсь понять, что хотел сказать автор. Это нормально, желать понять, когда с тобой общаются, пусть через текст, когда ты не можешь понять, остается в лучшем случае неудовлетворение, в худшем — комплекс, что тебе не дано, тогда мне лично хочется «дорасти» до текста. Я перечитываю, ищу зацепки, если это классика, ищу дополнительную инфу. Тут, конечно, мне ничего не найти сопутствующего, и вряд ли автор снизойдет до объяснения, кто все эти персы, враги, союзники, господа и божества… Как это все связано с темой блок? Это даже не воспринимается, как тайна и загадка. Просто автор знает ответ, а ты, читатель, и так походишь. В общем, больше всего мне неясно, зачем так делать, но видимо, это что-то дает. Но не мне, конечно.
16:58
Спасибо, ушла думать)))
17:00
+1
Не ходи. Там страшно.
17:13
Ок, не пойду.
09:35 (отредактировано)
+3
Здесь переплетаются две реальности совершенно разные по своей природе. Реальность духа и общая реальность человеков. В заточении это действительно так и происходит на каком-то этапе, близком к сумасшествию. Однако, это состояние предсумасшествия гораздо выше и сильнее состояния обычной яви. В нём смешиваются и выделяются основные факторы жизни носителя сознания (ГГ). Здесь и недостижимая птица счастья в таинственном сундуке и тени свидетелей-персонажей, и прощение, и наказание, и мука, и всё-всё-всё из этой (а может быть и не только из этой) жизни. Коммент — ИМХО. По моему эта работа имеет ценность. Возможно, эта ценность субъективна; а возможно и нет. Время покажет. Для меня один и показателей ценности работы является — запомнится мне работа или нет. Смогу ли я её вспомнить потом? Останется внутри меня хоть что-то отсюда?
17:02
Спасибо)
Да, реальность в рассказе неоднозначная, надтреснутая из-за долгого пребывания ГГ в заточении. И состояние верно подмечено. Если бы духи могли сходить с ума..)
14:53 (отредактировано)
+4
Отвечая на вопрос в конце, нужно открыть книгу — время убивает только так.
Возможно вся эта история как раз об этом — о разуме, заточенном в рутину и повседневность, который получает свободу, пускаясь в «путешествие» по страницам книг.
Как бы то ни было, этот фэнтезийный (или магреалистичный) налёт меня, как читателя, отторгает. Написано-то складно, но всех этих опадающих лепестков и сочащейся магии, было такое великое множество, что, прошу прощения, приелось.
Сама задумка мне нравится (если я правильно поняла), но вот способ исполнения… слишком уж тривиальный.
17:04
Спасибо)
Задумка не об этом, но если так видится, почему бы и нет?
16:44
+2
В целом мне понравился рассказ. Атмосферно.
Открывается дверь. Как это наверное здорово – взяться за массивное медное кольцо, обхватить пальцами и потянуть. Или толкнуть.
— Это thumbsup

Отвечая на вопрос, понял, что есть много способов убить время. Но убив время, убиваешь себя.
17:04
Спасибо! И за ответ — тоже.
00:54 (отредактировано)
+3
Ничё нипанятна. Даже прочитав комментарии, не нашла подходящих объяснений. Надеюсь автор потом всё разложит по полочкам.
Но текст понравился. Красиво написано.
Самый красивый рассказ из трёх непонятных. Так что ГОЛОС здесь.
Самый красивый рассказ из трёх непонятных.
— Самый лучший коммент и обоснуй! laugh
17:05
Спасибо)
Хэй, ГОЛОС! Это вещь, это рассказ. Приятный контраст после ваших соперников. Что произошло, кто все эти существа, что это за мир — ничего непонятно :)
Одно у меня замечание: дух не хочет вредить, и почему-то показалось, что это общая черта для всех духов, что при злобных духах странно. Если это я не понял, то не обращайте внимание. Ну и там одна-две блохи, но это мелочи жизни. Теперь буду хвалить. Образно, ярко, живенько. Мне нравится смотреть на изображение магии с нестандартных ракурсов, за это отдельно спасибо. Читается легко и приятно, рад был бы почитать и другие работы.
Постскриптум: краткость — сестра таланта. Не превысили только вы, у вас же лучший рассказ.
17:07
Спасибо!)
По задумке духи, как и люди, все разные, со своими мотивами и убеждениями. ГГ не хочет убивать, остальные этого не принимают, им важнее свобода.
Остальные рассказы почитать можно, но больших надежд на них возлагать не стоит))) все истории разные, в разной степени печально исполненные.
19:40
+5
Как то, некто задавался вопросом, что значит «атмосферно»!? Здесь. Если взять тему за общую атмосферу (т.е. нечто окружающее) то атмосфера выдержана в теме. Блок. Некто Ая и многие другие ей подобные, содержатся в заперти. т.е. заблокированы. Ая, дух со спец профилем умения открывать любые запоры, замки, узли и т.п. Но есть загвоздка, при каждом открывании, умирает тот кто закрыл это. Отсюда этические и нравственные проблемы духа Айи. Ведь если не открыть, по требованию заточившего её некто, то будут приводить и убивать одного за другим невинных и непричастных. Отсюда вывод:
Лучше одна жизнь, чем несколько.

Для сородичей по духу или духов сородичей, Ая выглядит предательницей, так как открывая всякие гаджеты для хозяина подземелий, она не желает открыть двери их клеток. Хотя конечно она желает этого. но не может себе позволить погубить человека.
Хм. А если бы была камера с десятью заключенными приговоренными к казни, она открыла бы дверь им? Ведь тут десять к одному. Наверное гений злодейства (хозяин темницы) все предусмотрел.
Мне немного напомнило последнюю телеверсию старика Хоттабыча. Где Шайтаныч собирал кувшины с джинами.
Хотя здесь может быть просто обыграна универсальная, мыслящая, волшебная, открывашка всего сущего.
Описано красиво, мудрено, местами поэтично и гражданственно, да еще и про любофф.
Плюс.
09:13 (отредактировано)
+4
она не желает открыть двери их клеток
Вот как раз это меня смущает. По двум причинам:
1. Клетки закрывали злые дяди. Злых дядь убивать можно.
2. С огромной степенью вероятности все клетки запирал один и тот же человек. Который — да, по совместительству — злой дядь.
Видимо, я просто недостаточно добрый для подобных моральных дилемм.
Други, кмк тут глыбже всё. И по отношению к себе и к остальным. Имхо, открытие замков — метафора. Это ломка сложившихся блоков в головах, душах. И гибель (читай — забвение) тех, кто создавал моральные нормы, учения, трактаты и, почему бы и нет, религию.
Мобыть и ошибаюсь. Но, хочется верить, что угадал задумку автора)
Ну может быть, может быть. Особенно на фоне гипертрофированных толерантных и прочих тенденций в Европе и Америке.
С языка сняли)
17:10
+1
Я не знаю, как вы это делаете.
В фильме «О где же ты, брат» один из второстепенных героев вышел на перекрёсток в полночь и попросил у дьявола умение лучше всех играть на гитаре. Вы, я так подозреваю, попросили лучше всех понимать идеи лит.произведений devil
Спасибо большое за чуткость и понимание! rose
17:10
+1
Видимо, я просто недостаточно добрый для подобных моральных дилемм

Добрый! Но недостаточно!
17:12
+2
Быть слишком добрым скучно!
crazy
Лучший друг дьявола — его антипод.
На самом деле все очень просто: опыт, плюс квалификация, плюс рабочий стаж. laugh
Шютка. По правде, если автор пишет с душой, пропуская текст через себя и вкладывая частичку себя, то это чувствуется и откликается, и резонирует.
Я так скажу, понять и прочувствовать текс, замысел гораздо проще. нежели написать так, чтобы тебя поняли. Так что настоящие волшебники и маги — это авторы.
Под занавес. Я все же чаще ошибаюсь в оценках текстов. Может потому что в детстве мечтал играть на саксофоне, а дьявол пихал гитару? smile
Пока не прочитал комментарии. Хочется посмаковать послевкусие. И, чёрт побери, хоть я не поклонник тонких вин разгадывания сложных смысловых ребусов, но тут всё как на ладони. Метафоры, сравнения, внутренняя борьба человека со своими тайными желаниями, тюрьма, в которую добровольно себя заточаем.
Любопытно, сумеют ли противники чтонить круче предложить…
Снимаю шляпу, автор smile
17:20
+1
Спасибо! rose
По поводу скрытых смыслов в тексте — не ко мне))) но я считаю, если что-то кому-то видно, то почему бы и нет?)
Респект, уважуха, ГОЛОС
10:38
+3
Не совсем понятно, но стиль хороший и идея где-то там проглядывает. Эмоции, атмосферность, вот это всё. Хотя да, я предпочел бы что-то более определенное, но тогда нужно будет слишком много дополнительно объяснять. А может это магреализм такой?
Короче ГОЛОС здесь оставлю.
17:24
Не, для меня точно не магреализм))) просто состояние у ГГ такое. Путанное)))
Я потом попробую из этого что-то более понятное и целостное состряпать. Спасибо!
12:23
+3
Это единственная работа из трёх, что я прочла до конца и не уснула. В принципе, интересно написано, но ничего не понятно. Стоит поработать на текстом, над сутью. А так риспект автору, продолжай расти в творческом плане. Голос.
17:31
Вы правы, стоит ещё поработать над рассказом. Спасибо))
Неофит
12:31
+2
Каких только не промелькнуло воспоминаний, размышлений в моей голове, пока я читала. Свобода духа, за это право мы боремся каждый день с самими собой, с миром вокруг, со своим прошлым. Основной мыслью для меня стал вывод: ожидание того, что о нас помнят, тоже делает нас несвободными, но жизнь вне ожидания скована равнодушием ещё сильнее, чем ожидаем…
17:31
Спасибо за комментарий и голос.
Неофит
12:32
+1
Голос! Комментарий в предыдущем сообщении
12:56
+3
Рассказ победитель. Понятно, создаёт атмосферу, персонажи вокруг главного героя узнаваемы. Отдаю ему ГОЛОС
17:31
Спасибо)
13:10
+3
Голос оставляю этой работе. За красивый слог и оптимистичность, так-то единственное, что я поняла — все выжили, всех выпустили. Ну и ладно.
17:33
все выжили, всех выпустили

хаха, кстати да))) спасибо! Потом постараюсь вывести во что-то более понятное.
13:31
+2
Голосую за первый.Очень хороший рассказ.Напоминает манеру Блока.Мне очень понравился.
17:33
Спасибо)
13:15
+1
читать, местами, интересно, но ничего, в целом, не поняла. думала в конце пойму, но нет.
17:35
Спасибо, потом постараюсь добавить понятности))
Загрузка...
Анна Неделина