Профиbooks. Часть 2: Писательское и сценарное мастерство.

Вот, наконец, и добрались до наиболее профильного для этого сайта поста. Пришлось с ним несколько потянуть, т.к. ожидала упомянутую ранее посылку, но вот наконец почти все желаемые книжечки в сборе.
Я никогда особо не верила в возможность научиться быть писателем, но время убедительно доказало, что любой талант требует огранки. И посему у меня набралась следующая коллекция потрясающих книг, которые я люблю нежно и трепетно.
Схема всё та же - экземпляры выстроены в порядке убывания размера, в наличии обложка и краткий комментарий к книге, но на этот раз книги разделены на три подгруппы. Поехали.
З.Ы. У некоторых книг, увы, посрезало обложки(
Роберт Макки, "История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только"
До сегодняшнего дня Макки был самым крупным экземпляром в моей писательской библиотеке. Причём не только по параметрам, но и по содержанию. Появился он у меня благодаря совету Славки, и я готова благодарить последнего при каждом удобном случае за такую блестящую наводку (Спасибо, Тульц!). "История на миллион", имхо - идеальный самоучитель, изучать который лучше с тетрадочкой для конспектов и ноутбуком под рукой, потому что автор частенько ссылается на прекрасные фильмы, которые разбирает по сценам, а наглядность ещё никому не вредила. Так же обучение можно сопроводить попкорном, чаем или хорошим винишком на Ваш выбор - получится сногсшибательное сочетание.
Эльвира Барякина
Как и "Издание журнала" Морриша, "Справочник писателя" - книга из профессиональной издательской серии. Настаиваю, что она должна быть у всех и каждого, кто решил ма-мальски серьёзно двигаться в литературном направлении! "Справочник" делится на несколько частей, одна из которых кратко резюмирует писательские навыки, дающиеся во всех подобных книгах, вторая посвящена издательским моментам - лит.агентам, переговорам, правильному синопсису и множеству подобных полезных вещей. Бонусом в конце пара страниц с сайтами издательств. Спорим, вы даже не предполагаете, как их у нас на самом деле много! Ещё один прекрасный бонус - книга отечественная и говорит о нашем книжном рынке, а не о западном, т.е. учитывает всю необходимую специфику.
Скип Пресс, "Как пишут и продают сценарии в США. Для видео, кино и телевидения"
Книга, заточенная по Голливуд. Примечательна тем, что Скипа Пресса приглашали давать мастер-класс аж в Школу-студию
Джулия Кэмерон
У всех свои взгляды на творчество. Мы с Ярославом, например, разделились во мнениях насчёт этой книги. Написать о "Праве писать" много не могу в силу того, что ещё изучаю книгу, медленно и перечитывая отдельные главы. В целом, она о способах поймать и обуздать музу и о способах не ждать её - комплекс соображений и упражнений для шаманства в привлечении вдохновения. Прыжки с бубном тоже есть, и да, утренние страницы действительно помогают разгрузить голову)
Александр Павлов, "Постыдное удовольствие. Философские и социально-политические интерпретации массового кинематографа"
Долго думала, к какому разделу отнести эту книгу - к сценаристике или общевспомогательному. Решила, что ближе всё-таки к первому. Книга является в своём роде жемчужинкой, потому что: а) ничего подобного у меня больше нет; б) я приобрела её в "Смене", когда Павлов приезжал к нам с лекцией по сериалам; в) ввиду предыдущего пункта, лично знакома с автором и обладаю честью иметь его номер мобильного и его автограф в книге. Не говоря уже о том, что сам материал исключительно интересный - от теории низких жанров через мейнстрим и модерн с постмодерном под ручку - к киноидеологии.
С.В. Тураев и др., "Литература. Справочные материалы"
Толковый справочник для восстановления в памяти элементарных понятий. Состоит из словаря литературоведческих терминов с достаточно широким описанием всех тропов и материалов для самоподготовке по школьному курсу литературы. Весьма полезная штука в определённые моменты жизни, прислана мне родственниками из Москвы в глубоком детстве.
"
Последняя книга, в категории которой я сомневалась. Представляет собой сборник статей про известного режиссёра и его фильмы, довольно полезная штука с точки зрения сценаристики. Куплено в смене за 400 рэ, а обычных магазинах ни разу не видела.
Юрген Вольф
Ну, тут, думаю, не имеет смысла особенно рассыпаться в речах. Вольф - классик профильной литературы о писательстве и каждый, кто пытался углубиться в эту тему, непременно слышал о нём и, разумеется, читал. Недёшев, но стоит каждой затраченной копейки.
Почти всухую проигрывает Макки, Вольфу и
Олег Жданов, "Возвращение к языку. Наглый самоучитель райтера, журналиста и писателя"
Ещё одна книга, в отношении которой мы с Яром разошлись во мнении. Экземпляр выигран в литературной дуэли^^ Признаться, я была разочарована, когда увидела "Самоучитель" в живую - маленькая тоненькая книжечка в мягкой обложке. Но зато внутри весьма эффективные и наглядные уроки - 13, если не ошибаюсь - о том, как сделать язык повествования живым и "вкусным". Настоящий сборник упражнений, весьма довольно выбором)
Моя любовь, как всегда, отличается лаконичностью и дельностью. Кинг обходит все типичные советы, дающиеся в книгах по писательскому мастерству, он в подходе чем-то похож на Кэмерон, но более техничен. "Как стать писателем" - самая первая книга по мастерству, которую я купила, и до сих пор одна из самых лучших. Именно Кинг научил меня не бояться отказов в публикации, использовать свои страхи и подходить к делу со всей ответственностью, привлекая, если нужно, экспертов.
___________________________________________________
Следующие три книги я отделяю по одному простому принципу: все они были найдены на книжных ярмарках, проводившихся нашим клубом.
Павленко - советский писатель и сценарист. Книга - сборник его наиболее значительных статей и выступлений о литературе.
Ну уж кто такой
Серия "Писатели о творчестве", "
Как и в первом случае - сборник статей и выступлений о литературе и писательском мастерстве.
_______________________________________________________
И, наконец, самая приятная часть - свежачок, которого я так долго ждала))Татьяна Борисовна Бонч-Осмоловская, "Введение в литературу формальных ограничений"
Наткнулась на неё совершенно случайно, в ходе трёхсуточного перекапывания тематического раздела Читай-Города, и влюбилась почти мгновенно. Книга обещает уникальную коллекцию текстов, использующих древние, забытые, и современные методы и приёмы литературной игры - от простейших анаграмм до сверхжёстких поэтических форм и литературных фракталов. Литература, изложенная математическим методом - это что-то новенькое. Достаточно просто пролистать весьма внушительную по размерам, кстати, книгу, чтобы заинтересоваться всерьёз.
Кристофер Воглер, "Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино"
Эту книгу я жаждала ещё до Нового Года, но смогла выкупить только сейчас. Не менее внушительная, чем "Введение в литературу" Бонч, - своеобразный компас идей от консультанта ведущих голливудских студий. Кстати, он, равно как Вольф и Кэмерон, раздаёт д/з.
Юрген Вольф, "Литературный мастер-класс. Учитесь у Толстого, Чехова, Диккенса, Хемингуэя и многих других современных и классических авторов"
Ещё одна роскошная книга от Вольфа о мастерстве, на этот раз более прикладная. Не утерпела, начала читать в автобусе по пути домой. Даже не знаю, что больше завораживает - лёгкий язык Юргена или потрясающее содержание.
Сергей Курий, "Оседлать Пегаса, или Как писать стихи"
Единственное имеющееся у меня пособие по стихосложению. Невероятно полезная штука, т.к. разбирает вообще все возможные формы рифмы и ритма. Более адекватно изложенную тех.часть поэзии мне встречать ещё не доводилось. Очень, очень полезная штука!
Рэй Брэдбери, "Дзен в искусстве написания книг"
А завершает сегодняшнюю подборку великолепный со всех сторон Брэдбери, который однажды выставлялся в качестве приза за конкурс и взяла его Марго. Учитывая, что мимо последнего конкурса я пролетаю, а такие вещи надолго бесхозными не остаются, я решила завести этот покетбук и себе.
Наверное, довольно очевидно, что я разрываюсь на части от желания прочитать всё и сразу. И это ещё не предел - 2 книги всё-таки пришлось оставить до лучших времён, в том числе и одну писательскую. Надеюсь, этот пост окажется полезным, а лучшие времена не заставят себя ждать.)
А уж этот вот — замечателен.
PS Жду от тебя мелодию (напой как сможешь).
Только бы потом, после прочтения, не запутаться, где основы литературного, а где сценарного мастерства ))))
Вот шахматы и шашки тоже вроде схожи на первый взгляд несведущего человека: та же доска, тот же принцип борьбы двух соперников за доской.
Однако — в каждой игре свои правила. Беда в том, что начинающие авторы мало читают и тянут, сами того не подозревая, все методы и штампы (!) из просмотренных фильмов.
Это вызывает лишь жгучее желание забросить опус этого автора в печку…
Грустно
Вот это высечь в бронзе!