Валентина Савенко №1

Профиbooks. Часть 2: Писательское и сценарное мастерство.

Профиbooks. Часть 2: Писательское и сценарное мастерство.

Вот, наконец, и добрались до наиболее профильного для этого сайта поста. Пришлось с ним несколько потянуть, т.к. ожидала упомянутую ранее посылку, но вот наконец почти все желаемые книжечки в сборе.
Я никогда особо не верила в возможность научиться быть писателем, но время убедительно доказало, что любой талант требует огранки. И посему у меня набралась следующая коллекция потрясающих книг, которые я люблю нежно и трепетно.

Схема всё та же - экземпляры выстроены в порядке убывания размера, в наличии обложка и краткий комментарий к книге, но на этот раз книги разделены на три подгруппы. Поехали.
З.Ы. У некоторых книг, увы, посрезало обложки(

Роберт Макки, "История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только"
До сегодняшнего дня Макки был самым крупным экземпляром в моей писательской библиотеке. Причём не только по параметрам, но и по содержанию. Появился он у меня благодаря совету Славки, и я готова благодарить последнего при каждом удобном случае за такую блестящую наводку (Спасибо, Тульц!). "История на миллион", имхо - идеальный самоучитель, изучать который лучше с тетрадочкой для конспектов и ноутбуком под рукой, потому что автор частенько ссылается на прекрасные фильмы, которые разбирает по сценам, а наглядность ещё никому не вредила. Так же обучение можно сопроводить попкорном, чаем или хорошим винишком на Ваш выбор - получится сногсшибательное сочетание.

Эльвира Барякина, "Справочник писателя. Как написать и издать успешную книгу"
Как и "Издание журнала" Морриша, "Справочник писателя" - книга из профессиональной издательской серии. Настаиваю, что она должна быть у всех и каждого, кто решил ма-мальски серьёзно двигаться в литературном направлении! "Справочник" делится на несколько частей, одна из которых кратко резюмирует писательские навыки, дающиеся во всех подобных книгах, вторая посвящена издательским моментам - лит.агентам, переговорам, правильному синопсису и множеству подобных полезных вещей. Бонусом в конце пара страниц с сайтами издательств. Спорим, вы даже не предполагаете, как их у нас на самом деле много! Ещё один прекрасный бонус - книга отечественная и говорит о нашем книжном рынке, а не о западном, т.е. учитывает всю необходимую специфику.

Скип Пресс, "Как пишут и продают сценарии в США. Для видео, кино и телевидения"
Книга, заточенная по Голливуд. Примечательна тем, что Скипа Пресса приглашали давать мастер-класс аж в Школу-студию Александра Митты, а Митте я доверяю. Впрочем, книгу я нашла раньше, чем узнала о семинаре, попасть на который всё равно бы не смогла. Экземпляр не бесполезный, но весьма дорогой - тот же Макки обойдётся раза в два дешевле и окажется куда более интересным, имхо. Но зато рассматривается более широкий спектр применения сценарного мастерства - хоть для рекламных роликов.

Джулия Кэмерон, "Право писать.Ваша творческая мастерская"
У всех свои взгляды на творчество. Мы с Ярославом, например, разделились во мнениях насчёт этой книги. Написать о "Праве писать" много не могу в силу того, что ещё изучаю книгу, медленно и перечитывая отдельные главы. В целом, она о способах поймать и обуздать музу и о способах не ждать её - комплекс соображений и упражнений для шаманства в привлечении вдохновения. Прыжки с бубном тоже есть, и да, утренние страницы действительно помогают разгрузить голову)

Александр Павлов, "Постыдное удовольствие. Философские и социально-политические интерпретации массового кинематографа"
Долго думала, к какому разделу отнести эту книгу - к сценаристике или общевспомогательному. Решила, что ближе всё-таки к первому. Книга является в своём роде жемчужинкой, потому что: а) ничего подобного у меня больше нет; б) я приобрела её в "Смене", когда Павлов приезжал к нам с лекцией по сериалам; в) ввиду предыдущего пункта, лично знакома с автором и обладаю честью иметь его номер мобильного и его автограф в книге. Не говоря уже о том, что сам материал исключительно интересный - от теории низких жанров через мейнстрим и модерн с постмодерном под ручку - к киноидеологии.

С.В. Тураев и др., "Литература. Справочные материалы"
Толковый справочник для восстановления в памяти элементарных понятий. Состоит из словаря литературоведческих терминов с достаточно широким описанием всех тропов и материалов для самоподготовке по школьному курсу литературы. Весьма полезная штука в определённые моменты жизни, прислана мне родственниками из Москвы в глубоком детстве.

Дэвид Гилмор, "Что сказал бы Генри Миллер..."
Генри Миллер - автор скандальных эротических романов, в частности - "Тропик Рака", оказавший значительное влияние на литературу, а Дэвид Гилмор - всего лишь однофамилец того самого Гилмора. Насчёт категории этой книги я тоже несколько сомневалась, но, всё-таки, сюда. Полухудожественная история о педагогике, кинокритике и проблеме отцов и детей была ухвачена энное количество лет назад на распродаже в "Доме книги".

"Михаэль Ханеке. Малый сборник режиссёрских забав" (автора не знаю, знаю, что принадлежит проекту "Опустошитель")
Последняя книга, в категории которой я сомневалась. Представляет собой сборник статей про известного режиссёра и его фильмы, довольно полезная штука с точки зрения сценаристики. Куплено в смене за 400 рэ, а обычных магазинах ни разу не видела.


Юрген Вольф, "Школа литературного мастерства.От концепции до публикации"
Ну, тут, думаю, не имеет смысла особенно рассыпаться в речах. Вольф - классик профильной литературы о писательстве и каждый, кто пытался углубиться в эту тему, непременно слышал о нём и, разумеется, читал. Недёшев, но стоит каждой затраченной копейки.

Александр Гордон Смит, "52 способа написать бестселлер. Как стать известным писателем"
Почти всухую проигрывает Макки, Вольфу и Барякиной, но полезную информацию всё-таки можно почерпнуть. По пятибалльной шкале - три с плюсом. Естественно, стоит иметь ввиду, что восприятие у всех разное, а потому кому-то "52 способа" могут оказаться ближе классиков.


Олег Жданов, "Возвращение к языку. Наглый самоучитель райтера, журналиста и писателя"
Ещё одна книга, в отношении которой мы с Яром разошлись во мнении. Экземпляр выигран в литературной дуэли^^ Признаться, я была разочарована, когда увидела "Самоучитель" в живую - маленькая тоненькая книжечка в мягкой обложке. Но зато внутри весьма эффективные и наглядные уроки - 13, если не ошибаюсь - о том, как сделать язык повествования живым и "вкусным". Настоящий сборник упражнений, весьма довольно выбором)

Стивен Кинг, "Как писать книги"

Моя любовь, как всегда, отличается лаконичностью и дельностью. Кинг обходит все типичные советы, дающиеся в книгах по писательскому мастерству, он в подходе чем-то похож на Кэмерон, но более техничен. "Как стать писателем" - самая первая книга по мастерству, которую я купила, и до сих пор одна из самых лучших. Именно Кинг научил меня не бояться отказов в публикации, использовать свои страхи и подходить к делу со всей ответственностью, привлекая, если нужно, экспертов.

___________________________________________________
Следующие три книги я отделяю по одному простому принципу: все они были найдены на книжных ярмарках, проводившихся нашим клубом.

Пётр Андреевич Павленко, "Писатель и жизнь"

Павленко - советский писатель и сценарист. Книга - сборник его наиболее значительных статей и выступлений о литературе.






Константин Георгиевич Паустовский, 8 том собрания сочинений: "Литературные портреты, очерки"
Ну уж кто такой Паустовский, рассказывать не нужно, я думаю. Книга содержит в себе заметки об известных писателях - Уайльде, Диккенсе, По и т.д., о некоторых случаях из их творческой жизни.

Серия "Писатели о творчестве", "Константин Симонов рассказывает..."
Как и в первом случае - сборник статей и выступлений о литературе и писательском мастерстве. Симонов - поэт, прозаик, киносценарист и журналист советских времён. Одно из самых известных произведений - "Живые и мёртвые", роман в трёх частях про Великую Отечественную Войну, который позднее был экранизирован.

_______________________________________________________
И, наконец, самая приятная часть - свежачок, которого я так долго ждала))

Татьяна Борисовна Бонч-Осмоловская, "Введение в литературу формальных ограничений"

Наткнулась на неё совершенно случайно, в ходе трёхсуточного перекапывания тематического раздела Читай-Города, и влюбилась почти мгновенно. Книга обещает уникальную коллекцию текстов, использующих древние, забытые, и современные методы и приёмы литературной игры - от простейших анаграмм до сверхжёстких поэтических форм и литературных фракталов. Литература, изложенная математическим методом - это что-то новенькое. Достаточно просто пролистать весьма внушительную по размерам, кстати, книгу, чтобы заинтересоваться всерьёз.

Кристофер Воглер, "Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино"
Эту книгу я жаждала ещё до Нового Года, но смогла выкупить только сейчас. Не менее внушительная, чем "Введение в литературу" Бонч, - своеобразный компас идей от консультанта ведущих голливудских студий. Кстати, он, равно как Вольф и Кэмерон, раздаёт д/з.

Юрген Вольф, "Литературный мастер-класс. Учитесь у Толстого, Чехова, Диккенса, Хемингуэя и многих других современных и классических авторов"
Ещё одна роскошная книга от Вольфа о мастерстве, на этот раз более прикладная. Не утерпела, начала читать в автобусе по пути домой. Даже не знаю, что больше завораживает - лёгкий язык Юргена или потрясающее содержание.

Сергей Курий, "Оседлать Пегаса, или Как писать стихи"
Единственное имеющееся у меня пособие по стихосложению. Невероятно полезная штука, т.к. разбирает вообще все возможные формы рифмы и ритма. Более адекватно изложенную тех.часть поэзии мне встречать ещё не доводилось. Очень, очень полезная штука!

Рэй Брэдбери, "Дзен в искусстве написания книг"
А завершает сегодняшнюю подборку великолепный со всех сторон Брэдбери, который однажды выставлялся в качестве приза за конкурс и взяла его Марго. Учитывая, что мимо последнего конкурса я пролетаю, а такие вещи надолго бесхозными не остаются, я решила завести этот покетбук и себе.

Наверное, довольно очевидно, что я разрываюсь на части от желания прочитать всё и сразу. И это ещё не предел - 2 книги всё-таки пришлось оставить до лучших времён, в том числе и одну писательскую. Надеюсь, этот пост окажется полезным, а лучшие времена не заставят себя ждать.)

+5
00:40
654
01:05
+2
Офигеть! Когда успела все прочитать?))
06:12
Ещё не всё, ещё в процессе))
15:34
+1
Всегда рад блогам Евы )
А уж этот вот — замечателен.

PS Жду от тебя мелодию (напой как сможешь).
12:36
+1
а ты не пробовала сама писать сценарии?)
23:18
Было дело, правда, всего пару раз, и скорее скелеты сценариев)) В вузе ещё режиссировала постановки и была снабженцем, выклянчила у нашего ТЮЗа костюмы))
Эдуард
15:56
+1
Хорошая подборка )
Только бы потом, после прочтения, не запутаться, где основы литературного, а где сценарного мастерства ))))
23:20
Спасибо) Мне кажется на данный момент, что эти вещи находятся на стыке, и, возможно, некоторое смешение только оживит картину
Эдуард
08:25
+1
Тут есть такая тонкость, что нужно очень хорошо понимать различия между литературным и сценарным искусством…
Вот шахматы и шашки тоже вроде схожи на первый взгляд несведущего человека: та же доска, тот же принцип борьбы двух соперников за доской.
Однако — в каждой игре свои правила. Беда в том, что начинающие авторы мало читают и тянут, сами того не подозревая, все методы и штампы (!) из просмотренных фильмов.
Это вызывает лишь жгучее желание забросить опус этого автора в печку…
Грустно
18:25
Согласна с Вами, неоднократно сталкивалась с работами на мотив популярных американских фильмов (даже сама однажды согрешила) и, как правило, это весьма печальное зрелище. Но отдельные приёмы, направленные на эмоциональное воздействие, можно вполне успешно адаптировать. При умелом использовании мозга, конечно же))
Эдуард
12:45
+2
>При умелом использовании мозга
Вот это высечь в бронзе!
Загрузка...
АСТ №1