Дописка
В середине 80-х записи зарубежного тяжелого рока раздобыть было очень проблематично. Особенно не жителям обеих столиц. Выкручивались как могли: шатались по балкам, искали по знакомым и стояли с разинутыми ртами в студиях звукозаписи.
О-о-о, это было нечто! Как правило небольшая комнатка забитая магнитофонами, непрерывно звучащая музыка, крутящиеся в записях кассеты, красочные плакаты (предмет жгучей зависти!) и вкладыши к кассетам.
Сэкономив на школьных завтраках (кофе-коржик стоил 15 копеек, а кофе-кольцо с орешками - 17 копеек) определенную сумму, но не меньше 7-8 рублей, можно было считать себя вполне готовым для похода на студию.
Магнитофонные кассеты, как правило закупались на балках. А Сони и Пионеер мечталось редко, в основном предлагались Денон, Голд Стар, Агфа, Максвелл и ТДК. Получасовки не помню уже сколько стоили, а сорокапятиминутки - по 9 рублей. Наши поганые "эски" мы презирали.
Запись стоила от 4 до 6 рублей. В зависимости от популярности группы. Перезаписывали же в основном с одного носителя.
Каталог - это вообще терра инкогнита. Глазенки разбегались, слюна текла, ручонки дрожали. Хотелось все и сразу, аж мелочь в потной ладошке прела! Понятно, что все знали битлов, скорпов, цеппелов, роллингов, пинков и прочих. А что можно было сказать о группе "Френки едет в Голливуд"? В общем, шли на риск, выкладывали кровные за кота в мешке.
Скажу честно - мне везло. Я несколько раз наугад тыкал пальцем в диковинные названия групп, и ни разу не разочаровался. Так я услышал "Джудас Прист". А на студии, хохмы ради, сделали дописку группы "Метал Прист". В итоге я разбогател дважды. "Милосердная судьба" (кто в теме - всосет!) заканчивалась половиной песенки Оззи Осборна."Эй-си-Ди-си" заканчивались "Коронер" и т.д.
А вкладыши?! Цена на все стандартная была - 1 рэ. Но самым суперским уловом считался вкладыш от фестиваля "Монстры рока". Почему? Все очень просто! Берешь лупу и читаешь названия групп участниц. И богатеешь!!! На фестиваль лабухов же не звали! Ну, а потом бегом в студию звукозаписи и солидно делаешь заказ.
Мы, жадные и всеядные фанаты тяжелого рока тогда не подозревали, что некоторые альбомы были больше 45 минут (то есть одной стороны магнитофонной кассеты). И много позже, страшно удивились, узнав, что "Истерия" Деф Леппард вообще часовая, а Металлика "Маster of Puppets" имеет еще две композиции, которые не влазили в дописки объемом, и потому просто не записывались. А песенки, на минуту, просто супер!
Мы много чего не знали. На балках, много позже, уже обтесавшись, выяснили, что диск Полиграм - это качество и богатство. Но собрать 200-300 рублей, нам школярам, с копейками от кофе-коржик было нереально. Джинсы стоили 100 рэ!
Впрочем, я однажды рискнул (собрал и сдал все пустые бутылки в районе!) и купил югославский диск с Уайтснейк. Ум-м-м! И мне попался альбом "1987". Самый сладкий и хитовый! Самый лучший в творчестве Ковердейла! (Кстати, водочная тара стоила дороже всего. И приемщики смотрели оч-чень подозрительно).
Так вот, о дописках. Как способ познакомиться с новыми группами - очень даже ничего! Но были моменты, когда наступал тупик. В студии тупо не знали что дописывают!!!
- Принес один парень сборник, вот и разбрасываем. А что за группы - фиг его знает. Их тысячи на Западе.
Тысячи! Чорт! Тут если 10 кассет в коллекции - ты крутой чувак. К тебе прутся на перезапись все кому ни лень. И девчонки тоже! Я таким образом склеил пару-тройку. Это так, к слову.
И случилось так, что получил я четыре дописки, авторство которых было в тайне. Разумеется, песни были не фуфло. И вот, на протяжении многих лет, я искал исполнителей. Мне повезло дважды.
Одной из дописок оказалась могучая композиция "Shout" группы Tears for Fears. Ее я вычислил семь лет назад. И пять лет назад я наконец-то определился с авторством другой. Это оказался трек "Dream On" группы Aerosmith. Вот с ней пришлось повозиться. Все знают хиты Стива Тайлера, ну "Крези" и тому подобное, но эта песня просто выпадала. Совершенно другой стиль. Мне иногда кажется, что им стоило придерживаться именно того стиля. Они бы стали динозаврами, а не балаганными клоунами. Имхо.
Разумеется, я слушаю старый рок. Ищу. Но действительно в те благословенные времена групп исполнявших тяжелый рок были тысячи! И многие просто исчезли. Вот так, с концами, без вести. Канули и не зафиксировались во всемогущем Интернете.
Но две композиции так и не поддались. Обе оказались оборванными на половине песни. Они часто звучат в голове. Я, если честно, под них ночью медитирую и сочиняю продолжение. И, что удивительно, встаю утром как заново на свет. Омытый и умытый.
Это, как бы, моя идэфикс и в то же время я испытываю страх - вдруг действительно разыщу эти песни? В глубине души мне понятно, что сам процесс поиска и есть кайф. Путь, а не остановка.
А у вас, авторы и авторессы, нечто подобное было?
P.S. А у "Бон Джови" действительно самый лучший альбом - это "Нью Джерси". Отвечаю!
я в детстве их сдавал
ты забыл бутылки от кефира еще
просто молоко тогда в треугольных пакетах продавалось, а кефир все еще в бутылках с широким горлышком
А десяток лет спустя иномирные бомжи рачительно подсобрали весь пластик с участков подчистую и посдавали на переплавку.
В гараже пара штук завалялась, так болдыри мои в мелком возрасте каких тока предположений не выдвигали в отношении их предназначения и происхождения. Мы угорали со смеху, но хранили интригу, покуда бабуля не слила.
И кстате! В прошлым годе поставку спецпитания для вредников у нас выиграла мелкая контора, дак они нам откуда-то с дальнего района возили то самое треугольное молоко в тех самых шестиугольниках. Токи не чёрных, а зелёных. Инопланетяны среди нас!!!
Спасибо г-жа Ворона — я стал богаче!
пиши лучше на НФ-2020
svpressa.ru/society/article/230054/
А железяки я под треугольным молоком уже не застала, я их тока в загородках видела, художественно сымпровизированных из немыслимого хлама, начиная с автопокрышек и вплоть до панцирных кроватных сеток, в количествах, достаточных для километровых ограждений гаражных кооперативов. Вот там эти контейнеры затейливо приварены в хитрых конфигурациях.
Ну, это у кого как. У нас в Гомеле (Беларусь) принимают всё и исправно. Даже бой. По единой цене 13 копеек (курс гуглите) за килограмм. Пользуюсь, кстати, пунктом приёма — совсем рядом расположен. И что в этом особенного? Удобно.
Интересовало исключительно авторство самопальных перепевок, подцепленных под гитару у костров в дикой молодости. Проще с творчеством известных бардов, сложнее с альпинёрскими пародийно-хулиганистыми, но Гугел теперь уже знает пачишта всё.
А сейчас хоть жалкое подобие такого есть?
Но, записать пару хитов с радио, сборничек с разных кассет надергать, закатать кассету на 90 минут, — то было, да.
Не то что бы я до дыр затирал кассеты с нирваной, но тот самый хит чуть ли не наизусть напою, на ломанном руссо-английском
Технически сложно, можно но сложновато, я бы решил что слишком ленив для этого действа. И хорошо, если есть проигрыватель для плёнки, а если ещё и плёнка есть))))
З.ы. неа, бАбиной я обозвал бОбину
Затеялись родители переклеивать обои. А в те времена была мода магнитофонную пленку клеить окантовкой. Взяли, короче, без спросу из моей коллекции (скромной) одну бобину и истратили на стены. Как оказалось — это был Рейнбоу. И после друзьям, на их запрос насчет послушать неизменно тыкал в стены и говорил:
— Слушайте!
А однажды в мою комнату заходит отец и озадаченно говорит:
— У нас же нет домашних животных. Почему коты орут?
В этот момент я слушал ранний Аксепт.
Вот как житейское вмешивалось в любовь всей моей жизни. Но мальчик (это я) упрямо бросал в матрешку (приспособил под копилку) монетки желтого цвета, а при удаче и белого. Это сейчас все встало с ног на голову. А раньше монеты более высокого достоинства были белые.
Счаз уже стреляй-не помню, на что мы с братеем складали дестюки в шампанскую бутыльку, мошть и на кассетник. Удобная копилка, поскоку тудой дестюк пролазит, хотя и не без пинка карандашом, а назад не вытрясается ни одной силой. Правда, когда заполнилась до горлА, долго колотили по ней молоточком, и так и пришлось ахнуть обушком топорика.
Перекрученная и зажёванная?! не приведи боже, чем-тось залитая и от того склеившаяся?!!!
этож была какая трагедь!
Хоть бОбина, хоть бАбина — это в городе запросто свежую чистую купить можно было, а нам приходилось ещё через кого-нить заказывать, дожидаться. Зато было чему радоваться, когда привезут!
Про нашу underground-сцену 2000-х промолчу. Наверное, тема отдельного поста
А как насчет Хипокризи, Розвел фоти севен?
Все кто был способен уловить что то музыкальное, души не чаяли в нем)))
Погуглю хрипокизи)
Ой, а я башкой трясу как сумасшедший под такую кучу хитов, что нужна будет еще одна простыня для мелкого шрифта.
Спасибо! Доставил!
Понимаю неприязнь ценителей старой школы к grunge — техника уступила «страданиям». Но что поделать, вкусовщина и конфликт поколений
Бутылки тоже собирала, да. Но только пивные принимали. Стыдно было, в классе ржали, зато мы лакомились шоколадками и всякое такое прочее. Можно сказать, моя первая работа. Почти бизнес)))
Двухкассетник нам грезился в мечтах. Он, помню как сейчас, Шарп стоил 1500 рублей.
Одно время я была арийкой, а все вокруг уже, кадется слушали мальчишник. Потом я заслушивалась Итайпом, а все от Скутера, вроде, фанатели. Но может я вообще все временные рамки перепутала))) Помню всем очень нравилось кино, а я его до сих пор не везде понимаю. Осталось только общее воспоминание, что я вечно не в струе. К тому же я детство в книгах прожила, но из трех компаний, где вращалась была единственной любительницей бумажных путешествий. Так грустно сейчас вспоминать. Какое-то непроходимое одиночество накатывает.
Возьму ваш подход на заметку, звучит очень светло.
Нашла случайно – в одном американском сериале перепели оригинал. В век интернета найти песню, подобрав слова на слух, оказалось не проблемой).
А с тем альбомом «Бон Джови», что у тебя на картинке, я немало покаталась в поездах), но, как на мой вкус, он такой… как послание младшему поколению. В других альбомах, ранних, больше своей жизни, своих пережитых ощущений, как по мне.
Моё знакомство с рок-музыкой состоялось с каких-то кассетных сборников на хрипящем, дребезжащем квадратном магнитофоне «весна-205», который папа с барского плеча отдал дочке, чтобы не лезла в его пионеерскую технику. Кассеты щедро скидывали все друзья и знакомые. А в художке у нас был классный препод-хипарь – он на каждом занятии ставил музыкальным фоном что-то классное, оттудошнее. Особенно часто звучали Пинк Флойд, Лед Зеппелин, Уайт Снейк, Даер Стрэйтс… С тех пор устойчивая привычка – рисовать только под музыку)
И один старый фильм, где парень и девушка в постели слушали биттлов, а антенна ловила плохо, и они по очереди держали её. Блин, так романтично было. Особенно, когда у девушки одеяло с груди сползло, а руки заняты антенной. И Биттлы же! Ну, парень, не будь дурак, воспользовался моментом. Но в целом сцена очень трогательная.
Х-хе, у меня тоже была «Весна-205». И проигрыватель «Рига».
Мне «Бон Джови», после этого альбома вообще никак. И все их итсмайлайфы не трогают.