Сказ о царе Салтане [Логика в шоке]
Примечание: Автор этой статьи находится в здравом уме и хорошей памяти. Он прекрасно осознает, что материал, изложенный в статье, не претендует на какую-либо серьезность. И уж точно никак не несет посыл оскорбить автора произведения или повлиять на его суть. Статья целиком и полностью направлена на альтернативное мнение и хорошее настроение. Приятного чтения.
Решил тут намедни пересмотреть советские мультики и мой взор зацепился за экранизацию 84 года о царе Салтане. Начал смотреть и тут решил оценить сие творение (в том числе с точки зрения мультипликации и самого творчества Пушкина) с настоящими реалиями, подключив к просмотру логику и взгляд с высоты взрослой колокольни. Ну, во всяком случаи в 27 лет она выше, чем скажем, лет в 15 или того меньше. По сети гуляют статьи нечто похожего эксперимента об истории Простоквашино, опять же с точки зрения взрослого человека. (При желании можете поискать) Подозреваю, что возможен закос под BadComedian но посмотрим. Итак, господа и дамы...кому интересно прочесть о том, как в пух и прах разнесут известный сказ Александра Сергеевича, в духе а-ля Латунский и Добролюбов - принимайтесь за чтение.
P.S Перед чтением рекомендую освежить память и посмотреть мульт.
Итак, во-первых название неверное. Почему в нем стоит Салтан, а не Гвидон? Сынок занимает 70% всего рассказа, а Салтан чуть ли не в эпизодах появляется. Ну ок. Начало. Зима. Некий мужик заезжает в деревню, выбирает любой дом наугад, заходит туда и прячется за колонной. Странное поведение, не так ли? В это время в этом домике сидят три девицы под окном. И когда младшая говорит, что она для батюшки царя готова родить богатыря, из-за колонны появляется тот самый мужик (Салтан) и просит, чтоб она ему родила к сентябрю. Т.е...эти три девицы во-первых не заметили, что в дом кто-то вошел (хотя дверь скрипела) и никак не отреагировали что он там появился из ниоткуда плюс младшая тут же дала согласие родить ребенка мужику, которого увидела секунду назад. Интересно детки пляшут. Ок, идем дальше…
Венчание, война, рождение...Жена посылает письмо мужу дабы известить его о ребенке. Но это письмо перехватывает злая...кто? Мачеха, старуха, бабушка? Пушкин не объясняет кто эта мадам в возрасте а также оставляет открытыми два вопроса: откуда у нее влияние и в чем ее мотивация пакостить? Это просто старушка из села, которая мутит всю воду на протяжении рассказа. Кем она приходится сестрам даже не ясно. Дальше царь узнает, что жена родила “не то сына, не то дочь” и просит его дождаться, однако злая бабуля вновь все переиначивает и пишет от имени царя бумагу о том, чтоб жену с сыном выбросили в морскую пучину. Итак, что тут смущает? Бояри не заметили разницу в почерке между старухой и царем. Мать вообще не оказывает никакого сопротивления и тут же соглашается...ее сажают в бочку где кроме нее и сына вообще ничего нет.
Дальше самое интересное...бочка в течении часов, дней (и даже лет) болталась в море, после ее выбросило на остров и оттуда вышел Гвидон с Матушкой. Количество фейспалмов просто шкалит. Что они ели в течении...скольких лет? Как минимум 18 пока были в бочке? Как он вырос до взрослых размеров в замкнутом пространстве? Он бы лишился зрения за ненадобностью и уж точно не смог бы двигаться свободно вне бочки. А мама даже не постарела. Плюс у них даже царапин нет. Хотя судя по мульту все это произошло за одну ночь... Оказавшись на воле, царевич естественно голоден. Он делает лук из дерева и спасает лебедь, застрелив ворона с первого раза без какой-либо практики. Взамен лебедь говорит ему спасибо, исчезает и царевич ложится спать голодный. Просыпается - на острове появился город с куполами и полон людьми. Заходят они туда, и все их приветствуют как законных владельцев. Надо понимать это благодарность лебедя. Но раз она так могущественна, почему она не могла справится с вороном?
Потом к Гвидону плавают три раза подряд одни и те же моряки и каждый раз упоминают “остров Буян” и “весь свет”. Гвидон трижды шлет поклон своему бате. И трижды лебедь, видя грустного царя превращает его в разных насекомых и он жалит каждый раз старших сестер и в конце старуху. Опять же вопросы...почему Гвидон не приедет к отцу сам? У него все возможности. Старших сестер он жалил только из-за того, что они видите ли слышали в мире о чуде (красавица, орешки с изумрудами и богатыри) которого у него не было и которое ему лебедь дарила на шару. Т.е Гвидон это жалкий, жадный и ленивый чудак, которому все досталось просто так. И откуда, кстати эти сестры могли знать о мировых чудесах, даже не покидая место своего жилья? А сам Салатан от чего-то так и не женился ни на ком больше за столько лет. И тоже не постарел.
В итоге сам отец поехал к Гвидону и увидев “молодую!” свою жену сразу же понял, что это его семья. Хотя по приезду он бы спросил где его жена, почему ее нет и у кого были на нее дурные виды.
Вывод: произведение не выдерживает никакой критики и тем более логики. Гвидон - вообще антигерой, а Салтана можно обвести вокруг пальца на раз два. Мотивация лебедя (у которой кстати нет никакой звезды во лбу) вообще не ясна. Она что ли так очаровалась принцем, что все подарила ему и отдалась в том числе? Сильная отдалась слабому и нерадивому? В общем, смотреть все это будучи взрослым как вы уже догадались не рекомендуется, хоть и звучит, конечно, все красиво.
И растет ребенок там не по дням, а по часам
А вы с помощью чего росли. Он с помощью волшебной силы волшебного героя
Ну искать прямо-таки логику в сказках — ну, не знаю) это только на турнирах сказочных могут)
а так, это ж сказ)
Есть ещё комикс по «Преступлению и наказанию» и манга по «Евегнию Онегину». Надо заценить))
Винни, Винни, кажется, клуб соавторов собирается… О_о
Профдеформация, будь она не ладна.Бебебе :-Р
Я понял, что ты не о том, но уж больно напомнило)
Я выпила. Много выпила. Много кофе. И готова вести вразумительные беседы.Царевна-лебедь — это, безусловно, образ Лермонтова, с которым Пушкин дружил до самой старости. Сколько мудрой печали и наблюдательности в строках того же Льва Николаевича Толстого о нём: «Белеет лебедь одинокой в тумане моря голубом!»…
Сближение Михаила Юрьевича со славянофилами передано через образ молодого Гвидона, который подманивает невинну лебедь сначала хлебом, а потом россказнями.
Салтан — кто бы Вы думали? — сам Пушкин… Если присмотреться к рисункам пятиклассников, можно найти достойное этому подтверждение: борода Салтана всегда чёрная, поэтому это сам потомственный рэпер. Он тяжело переживает разлуку с Лермонтовым и оправдывает себя, вводя образ сватьей бабы, которая, что понятно внимательному читателю, архетип в душе самого Пушкина, а именно — анима. Анима противится связи с Лермонтовым, поэтому аним много — целых три штуки! Ну ещё это связано с тем, что Пушкин был любеобильным. Итак, анимы избавляются от женской проекции Лермонтова в лице третьей сестры, матери Гвидона. Её личность развивается и превращается в молодого наследника русской литературы. Бочка тоже, конечно, что-то символизирует. Лермонтов пытается вернуться к истокам, Пушкину, и для этого творит, переосмысляя заморские сюжеты (купцы).
И вот, когда внимательный читатель доходит до финала, по этим и другим косвенным, но основополагающим признакам он понимает, что эта сказка написана не Пушкиным. Задумайтесь: как Вы правильно отметили, сказка называется его именем, но какой смысл писать сказку, посвящая её себе?..
Итак, правильный вывод: её написал Лермонтов. Это если с источниками не работать, конечно.
Например, всем известно, что цари ездяют только на Роллс-Ройс Фантомах. Где, в таком случае, был царский шофёр? Вышел по нужде, а царь по неловкости женился, чтобы загладить такой казус.
Лебедь как строитель и инженер, кстати, допустимо, ведь ласточки строят гнёзда, так почему бы лебедю не построить город на острове?
Вообще напишите вопросы отдельным списком, если Вам настолько близка тема. Из блога выковыривать неудобно.
Гон задался))
Урожденные эсквайры они такие. Приложат, так приложат.
истина!)
Ваше с товарищем Хомским, кстати, воспитание стиля сказалось)))Аннойтопором на шее. А тут глядь — бл***, Аннушка бренчит навстречу. Руки-то и затряслись.Хвать Берлиоза, хвать Родиона, хвать девчонку-соседку, руки-то надо тренировать.
Вот. А потом пошла с конем в… Ну это уже совсем другая история о семи богатырях.
Никогда и никому такого не говорила, ноя хочу «Онегина» в Вашем исполнении.Здесь вам не бал, но бойня
Красным!
Красным!
Красным!
Навсегда.
© Поэма «Двенадцать», адаптация.
Критик?
Автор?
Вам на «Н».
Вам опять на «В».
Предлагаю проверить мой скромный тезис на трезвую голову. Это значит без кофе, максимум чай.
Утверждение, что персонажи имели прототипов, как и обратное, сможет опровергнуть лишь сам автор, либо его приближенные, друзья, знакомые, Лермонтов.
Предлагаю на следующую встречу БС в Петербурге отправиться в музей Пушкина, в город «Пушкин», ну или «Царское Село» и попробовать поговорить с самым старым музейным экскурсоводом. А?
Вот когда я последний раз был в гимназии, где учился Александр Сергеич, экскурсовод весьма красочно передал «бунтарский» характер поэта. Заодно, можно будет прогуляться по местам, где он жил и учился, вам расскажут в какое окно он вылезал на побабам, вы сможете прикоснуться руками (возможно того самого,
а может и нет) стола на котором были написаны некоторые известные шедевры. Вдохнуть пыль, так сказать старых времен.Заодно наводящими вопросами потрясем экскурсовода, он точно должен знать истинных поклонников поэта, и может даже сведет с одним из них, как знать…
И… я не утверждаю, но все же, услышав лишь половину о нем, вы измените свое мнение, а может и нет. Но если мы доберемся до ярого поклонника, фаната Пушкина, так сказать, то возможно узнаем гораздо больше.
Ну а если он ничего не знает о этой милой сказке, так и быть я сдам свои позиции на 10%
По рукам?
По тем же причинам, почему Властелин колец носит своё название, хотя Саурон там чуть ли не в эпизодах появляется.
А где там было сказано, что это была деревня, что он выбрал дом наугад и так далее? И какие нахрен колонны в деревенском доме?
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Со сватьей бабой Бабарихой,
Салтану она — тёща.
Дальше надоело. Типичный пример говнообзора, автор которого пытается корчить из себя умника, но при этом даже не удосужился узнать, что такое сказка и не прочёл собственно первоисточник.
Властелин колец — название обобщенное. Нет никакого имени (конкретного) кто бы им владел. А значит это выражение относится к каждому, кто носил кольцо. И Саурон тут совсем не подходит.
И кстати в мульте зачитываются фрагменты сказки, например, упоминается сватья баба Бабариха.
Специально для уточнения личности книга называется «Властелин колец», а не «Властелин кольца».
Это как? И девушка тоже?
читалсмотрел мультик. Воочию)Сама не понимаю, зачем я здесь пишу, это такой бредwww.livelib.ru/readers-blog/post/28320-sekrety-skazki-o-tsare-saltane-as-pushkina-chast-i
там еще комменты есть) продолжить праздник чтобы)
versia.ru/k-gibeli-pushkina-prilozhili-ruku-gomoseksualisty
«Пушкин наше все» А.С. Пушкин.
Ас Пушкин?! Так он наш, из летчиков!
Пора-пора-порадуемся…
А можа в стихах7
Пожа!
Доколе??????
квакатьпризывать!Или поцеловать лягуху
Или сходить за тридевять земель
Или за крапивой ночью на кладбище
Только бы Костромин не увидел...Лично я — бухаю.
Поржала. Всю дорогу думала, ну когда ж про белку то будет и ядра чистый изумруд. Белка ж должна зубы об них обломать как пить дать))) Или её в мульте проигнорировали? А про полет шмеля тоже ничего не было сказано с точки зрения науки и логики)))
Кто такой Володька?Это был ритуал посвящения как пить дать. Сдаётся мне, этот блог тоже какой-то ритуал посвящения. Провоцирует же)Нет, конечно.
Давно я так не смеялась!
Куда дели подводную лодку?Куда дели подводную лодку?Э-э-э. Не желтая, случаем?
Такой удобный случай ввести человека в курс дела, привить любовь к сказкам… Ну право же