Анна Неделина №1

Что общего у книжных рынков современной России и Германии середины XX века

  • Кандидат в Самородки
Что общего у книжных рынков современной России и Германии середины XX века

Мой первый блог :) Почему бы не начать?

Сейчас читаю эссе Германа Гессе, посвященные литературе: не конкретным авторам даже, а в принципе окололитературной ситуации в стране и мире. Нахожу удивительные вещи.

"Иногда мы посмеиваемся над огромным перепроизводством книг в нашей маленькой стране. Но будь я сегодня молод и полон сил, я не занимался бы ничем, кроме издания книг. Эти труды во имя непрерывной жизни духа нам нельзя отложить до того времени, когда государства залечат раны, нанесенные войной, нельзя и заниматься этой работой второпях, идя на поводу у конъюнктуры, не заботясь о том, чтобы быть щепетильно совестливыми. Ибо для мировой литературы не меньшую опасность, чем война и ее последствия, представляют плохо и наспех изданные книги" (Герман Гессе, "Любимые книги", 1945 год).

В последнее время много говорили с друзьями о том, что современные издатели являются антиподом "щепетильно совестливых": стоит только посмотреть, что издают и как издают. Можно отдельный блог открывать: "ИМХО: Шыдевры книгопечатания".

А может, не в современных издателях дело, а в том, что стремление "идти на поводу у конъюнктуры" было всегда, просто каждое поколение, по понятным причинам, острее всего переживает за свое время?

+9
21:05
572
Комментарий удален
00:32
+2
Только чёт Издателей всё нет и нет…
23:37
+2
Раньше просто зачастую сами писатели держали свои типографии, тот же Достоевский (хотя не очень подходит пример, учитывая его скорость письма), либо держали линию литературного журнала, которыми зачастую заведовали тоже писатели, но с коммерческой жилкой)))
Комментарий удален
09:41
Сдаётся, мне вспоминать нечего) Можете подробнее рассказать?
04:25
+1
Очень хорошая тема. Возможно, расшатались и сдвинулись критерии «хорошей литературы», читателю и зрителю отчего-то хочется «сенсаций», эффектов, а зарабатывают, конечно же, на том, что продается. С другой стороны, издается и читается много хорошего, просто хорошее всегда и в любой области — в меньшинстве.
11:14
Мне кажется, это несравнимо просто)
Возможно, это несравнимо, потому что несравнимы времена. Но сам вопрос о книгоиздании — хорош, мне кажется. В России издается очень много хорошего, но, например, мне сомнительно удобство «всех сочинений под одной обложкой» в толстенном томе, как издают М.Булгакова, Н.Гумилева, О.Мандельштама. Это, скорее, «подарочное» издание, не для чтения. А найти удобный в пользовании многотомник — проблемно. Это мое наблюдение (возможно, ошибочное) прямо выводит меня на вопрос о качестве книгоиздания, озвученный в блоге. Второй вопрос — о качестве литературы. С одной стороны, нужно печатать новых авторов, но каковы критерии отбора, если, как на ТВ, маркетинговые требования заглушают здравый смысл? Это системная проблема, и зависит даже не от авторов или писателей, а от устройства и принципов функционирования общества. Извините, что много букв написал…
10:21
+3
Приходится выбирать писать для вечности или для сейчас?)
Хорошо тем, у кого есть выбор! ) Некоторым, чтобы понять как писать для «сейчас», нужна вечность ))
Комментарий удален
Комментарий удален
13:35 (отредактировано)
Всё это понятно, но посмотрим на проблему с другой стороны! Сейчас как никогда актуальна тема природосбережения, поэтому развитие издательского дела непосредственно сказывается на количестве оставшихся деревьев. Обязать издателей, или кого там ещё ответственного за вырубку леса на бумагу возобновлять ресурс, и вперёд. Или печатать книги и пр. на переработанном материале. Сейчас есть возможность читать всё, что душе угодно, без убийства деревьев. Да, это не всем удобно, мне тоже, кстати. Но пора уже и о природе подумать.
Загрузка...
Алексей Ханыкин