Эрато Нуар №1

ДЖОКЕР (2019)

  • Самородок
ДЖОКЕР (2019)

Только что пришел с сеанса. Фильм - восторг. Но не такой, чтобы с овациями, а другой... Тихий. Фильму не хочется аплодировать, петь дифирамбы и советовать его на всех углах. Его хочется обсуждать, и по сути для этого данный блог - обсудить и поразмышлять.

Во-первых, сразу обращусь к фанатам и противникам комиксов. Этот фильм - не кинокомикс. Да, в основу взят культовый персонаж, да, в фильме много отсылок и пасхалок для тех, кто "сечет фишку" и знаком с Бэтменом и его главной занозой. Но это самая настоящая драма, которая способна срубить несколько оскаров. Если вы считаете, что комиксы - это "для дебилов и детей" и они не имеют отношение к искусству, этот фильм - искусство. Если вы считаете, что комиксы являются искусством, то этот фильм - другое искусство. Более классическое.

Фильм жесток. В нем есть довольно сочное насилие (совсем немного, я бы сказал - его идеально в меру), но что важнее - в нем много насилия психологического. Главный герой - жертва, человек, которого довели до точки. Те, кто читал здесь рассказ "Засранка", не так давно тут взбудораживший местное население, вне зависимости от того, приняли вы этот рассказ или нет - вам стоит сходить на фильм, чтобы увидеть, как та же самая тема подается грамотно и максимально художественно.

Пройдемся по аспектам киноискусства более подробно.

Режиссура

Режиссер - Тодд Филлипс, которого многие знают как автора трилогии "Мальчишник". Неважно, как вы относитесь к этой комедии - здесь все совершенно по-другому, и сей факт просто уходит в категорию "Любопытно знать". Режиссура прекрасна, постановка кадра превосходна и работа с актерами проведена чудесно. Филлипса теперь явно ждет большой взлет карьеры и совершенно заслуженно.

Операторская работа

Каждый кадр выверен до идеала, симметрия, пролеты - все, как мы любим. Цветокор приятный, присутствует несколько длинных планов. Пока история нагнетает и угнетает, операторка - расслабляет. Очень красивый фильм с визуальной точки зрения.

Музыка

Бесподобно. Пусть не отличается особым разнообразием, но и не перетягивает на себя одеяло. Конечно, не та, которую вы будете слушать для удовольствия, но для каких-то творческих целей, чтобы настроиться на нужную волну - идеально. Выполняет свою основную функцию, вводит зрителя в атмосферу и передает состояние главного героя. Кстати...

Атмосфера

Очень здорово переданы 80-е с легким налетом 50-х. Время от времени звучит Синатра и другие деятели тех времен, в театре смотрят Чарли Чаплина, а шрифты отдают дань золотой классике кинематографа. Погружение в эпоху происходит очень плавно и аккуратно.

Ну и конечно же - 

Актеры

В фильме есть Роберт де Ниро и Зази Битц, отлично показавшая себя во втором Дэдпуле. Хороши, но разумеется, они лишь фон. По факту фильм больше относится к жанру "моно", ведь без Хоакина Феникса здесь нет ни одной сцены, а кадры без него можно пересчитать по пальцам. И он здесь блистает.

Феникс вновь показал себя великолепнейшим, достойным актером, настоящим фанатиком и мастером своего дела. Как это говорят, "Он не играет, он - живет". Абсолютно достойная оскара работа. Ему по-настоящему веришь, ему сопереживаешь, что бы он ни творил. Однако, об этом чуть позже.

Разумеется, будет теперь новая волна топов и сравнений всех экранных Джокеров, а также споры, кто же лучше - Феникс или Леджер? Вопрос бессмысленный. Их персонажи получились похожи в каких-то аспектах, но их жанры совершенно разные. Как бы ни убеждали нас, что "Темный рыцарь" - это не совсем кинокомикс, это мрачная реалистичная драма, и Джокер Хита Леджера - новый взгляд на привычный образ... Нет. Теперь, в сравнении с новым фильмом, "Темный рыцарь" - самый настоящий кинокомикс, а Леджер - самый настоящий комиксовый злодей. Феникс же сделал невероятное - он совершенно извлек культового персонажа из такой привычной ему среды и поместил в настоящее искусство.

Посыл

Многие наверняка увидят в фильме пропаганду насилия. Если тебя унижают, не замечают, относятся к тебе как к мусору - бери топор, пистолет, взрывчатку и карай их. Но разумеется это не так. Да, об образе Джокера можно спорить - злодей ли он или антигерой, достоин сочувствия или осуждения? Я бы сказал, что нечто среднее. Ему можно сопереживать, все-таки хороший человек потерялся, умер, и его место занял плохой, которому нет оправдания. Скорее так: герой заслуживает жалости, но ему уже не помочь, и это факт.

Отсюда вытекает, по крайней мере для меня, что все зло не в тех людях, что совершают злодейства, а в тех, кто их до этого доводит. Посыл старый, но всегда актуальный.

Ассоциации

Фильм Мартина Скорсезе "Таксист". Я его пока еще не смотрел, но знаю его основную идею, и к тому же уже встречался с этим мнением от тех, кто посмотрел оба фильма.

Повесть Альбера Камю "Посторонний", так горячо мною любимая. Ассоциация не прямая, но многие элементы, которые двигают историю у Камю и которые я так люблю, присутствуют в фильме.

Фильм Джеймса Мэнголда "Логан". Тоже фильм с комиксом-первоисточником и тоже старающийся отойти от этого первоисточника в сторону взрослой серьезной истории.

Итог (Что дальше?..)

Дальше, я считаю, нужно ожидать нового витка в истории кинематографа. Со времен трилогии Нолана о Темном рыцаре отношение к фильмам по комиксам стало меняться в лучшую сторону, и что, если не "Джокер" Филлипса, способно окончательно развернуть зрителя в эту сторону? Нам наглядно продемонстрировали, что подобные фильмы могут относиться к искусству, и хоть они и не "под-попкорн", могут приносить деньги. Поэтому я призываю - сходите на этот фильм, поддержите его создателей, чтобы в будущем мы смогли и дальше смотреть подобные картины.

На этом у меня все. Спасибо большое за внимание, смотрите хорошее кино!

Приятного просмотра!

Другие блоги автора:
+8
21:29
226
22:08
+1
Надо посмотреть)
23:22
Посмотрите, очень жду вас с мнением)
01:12 (отредактировано)
Все зло не в тех людях, что совершают злодейства, а в тех, кто их до этого доводит.

Решительно не согласен. Вспомните Шварца:
— Меня так учили… Всех учили.
— Но зачем же ты оказался первым учеником, скотина этакая?

Человек сам несёт ответственность за свои поступки. А то эдак можно скатиться до оправдания насильников. Ну а что, «бабы-суки не дают, довели меня, вот во мне зло и завелось...»

З.Ы.: Но фильм посмотрю. Давно прицеливаюсь.
08:14
Я не совсем это имел в виду. Без позиции, что надо оправдывать преступников, это дичь какая-то.
Скорее, что нечего относиться к отбросам как к отбросам. Не гнобить людей только за то, что они странные. Ну и так далее. Потому что, если потом этот человек возьмет оружие, вы будете виновны в его преступлениях не меньше его.
12:17
Тут две разные мысли, и вы зачем-то увязываете их в одну. Причем первая мысль звучит очень правильно, хоть одно слово и требует замены: «Нечего относиться к ЛЮДЯМ как к отбросам». А вот вторая — «вы будете виновны в его преступлениях» — ложная. Никто не виновен в преступлениях человека кроме него самого. Это возвращает нас к моему корневому комментарию.
12:50
Все очень зыбко. Если в человеке воспитали ненависть и сломали ему психику, то в дальнейшем виновен не только он, но и среда.
13:19 (отредактировано)
Чрезвычайно сложно «сломать» человека, если он сам того не хочет. Особенно если не применяются прямые пытки, медицинские препараты и психологическая обработка.

Недавно вот на Пикабу была история израильского вора и наркомана Моти Ашкенази, который спас целый пляж от бомбы, а после этого завязал с героином. Он смог, хотя и предпосылки, и среда у него были — ой-вэй.
13:29
Человек может оставаться хорошим. А если среда и предпосылки к психозу имеются — это еще ничего не значит, из десяти человек от силы один двинется головой. Но он будет, в этом и проблема. Зачем расшатывать психику людям, у которой с ней и так не лады? Такой человек хочет-не хочет, а может представлять угрозу, если ему не помогать, а вредить.
Ну и вообще, мало кто хочет, чтобы его сломали. Но ведь ломаются люди. Детская психика рушится и без пыток и препаратов, например. А если это длится годами, то вроде должно возникать привыкание, но не всегда же. К тому, что тебя ногами по голове бьют, я думаю, трудно привыкнуть. Да и с чего бы к подобному вообще надо привыкать, будто это норма?
14:09 (отредактировано)
Вы так полемизируете с «привыканием» и «расшатыванием», как будто это я их отстаиваю и даже пропагандирую) Но нет, это что-то, с чем вы спорите в собственном комментарии. Возможно, что и в своей голове.
14:35
Просто я их затронул и решил сразу обговорить, дабы не вещать поверхностно.
Teo
17:44
+1
Речь не шла об оправдании. Злодеяния Джокера не оправдываются тем, что ему причиняли зло. Но объективным фактом является то, что он стал злодеем из-за равнодушия и жестокости общества.

То есть, тезис не в том, что Джокера можно простить и понять. Джокера нужно просто остановить. То есть, это уже работа Бэтмана, которая будет заключается в использовании бэт-устройств.

Тезис в том, что если долго отравлять человека, то он с высокой долей вероятности станет ядовитым, а потому опасным.
08:09
+2
Режиссер — Тодд Филлипс, которого многие знают как автора трилогии «Мальчишник».

Вот кстати Мальчишник очень круто снят. Режиссеру-постановщику, режиссерам монтажа можно рукоплескать. Операторская работа шикарна. И такой низкий жанр, как американская комедия, в мальчишнике подана очень стильно и по-взрослому.
За описание Джокера спасибо. Планировала на него сходить ещё после того, как весной трейлер в кино увидела. Теперь дойду обязательно!;)
08:15
Да, «Мальчишник» крутой, первые две части, по крайней мере)
08:24 (отредактировано)
+1
Посмотрел фильмы этого режиссера. Однако, годные вещи делает. Из того, что ещё смотрел, понравились «Звезда родилась», «Проект Х»(это вообще бомба, имхо). «Борат» тоже немало улыбнул. И «Дорожное приключение» — крайне позитивная вещь )
Так что на Джокера надо идтить…
Спасибо за обзор.

Поправка: это Гугл меня смутил. В некоторых фильмах он выступал продюсером или сценаристом…
08:30 (отредактировано)
Но общий стиль и направление творчества понятно)
08:48
+1
Суперсогласна) Мы вчера рванули на самый первый сеанс, очень ждала этого фильма. Ни капли не разочарована smile
Вообще, сейчас есть некий спрос на антигероев в главной роли, а главным врагом становятся сильные мира сего и сама система. Несмотря на то, что это можно назвать некоторой фишкой DC (те же «Хранители» и «V значит Вендетта»), даже Марвел уже это почуял, взять того же «Венома».
09:01
+1
Ну, Хранители и Вендетта все-таки полноценные экранизации комиксов и уже довольно старенькие, да и к основной вселенной DC не относятся, но общая тенденция та же — явных героев нет)
Мода пошла вроде после Дэдпула. «Веном» был неплохим в плане эксперимента, как очередной толчок в сторону фильмов о злодеях, но как фильм то он плох))
Тут мне кажется вот что. В блоге не стал это расписывать, но мысли есть:
DC изначально ошиблись, когда пытались кусать Марвеловский хлеб. Нефиг было поперек батьки лезть, у этих уже схема прокачана, как делать попкорновые блокбастеры и в этом деле их не переплюнуть. В итоге DC начали даже терять то, за что их собственно и любят — не столько даже мрачность, сколько какую-то философскую составляющую. И вот сейчас у них есть шанс двинуть свою вселенную в совершенно другом направлении, изначально верном — и атмосферу первоисточников соблюсти, и пищу для ума людям давать и в то же время оставаться фильмами по комиксам, особо к ним не относясь (такой вот парадокс). Сколько же зайцев можно так разом перевалить!
09:10
фильмы по линейке расширенной вселенной, имхо, так и останутся середнячками вперемежку с говном)
09:15
+1
Отлично! Вывод основной все тот же: нужно оставаться верными себе, это касается и людей, и даже корпораций.
09:17
+1
Тем не менее, вот «Харли Квин» вышел трейлер, и пока этот фильм выглядит очень «по-марвеловски» :(
09:27
Да она нафиг пойдет) Вот где точно ничего кроме коммерческой направленности, вот только я даже не представляю, кто на это пойдет. Фанаты? Вряд ли их много будет. На Харли или Марго Робби посмотреть? Ну так если бы ее не одевали в не пойми что, может и было бы на что смотреть, а как она играет, мы уже в «Отряде» видели. Хищные птицы, которые хоть и в названии, дай бог вообще в фильме появятся, а на промо-фото похожи на бомжих.
Короче, тут явно делали на отшибись, все поставив только на Харли, но и при этом одели ее как русскую новогоднюю елку.
Макгрегор только вдохновляет посмотреть. Но точно не в кино)
Так что тут скорее не Марвел, а Венома напоминает.
10:27 (отредактировано)
+2
Не считаю, что комиксы для детей и дебилов, но в целом это «не моё». Но ребенок не на шутку ими увлёкся, так что читаем энциклопедии по вселенным DC, Marvel и Dark (или Black? ) Horse… И я очень удивилась, осознав, насколько «выпуклы» герои комиксов, насколько неоднозначный, поняла, чем они притягательны для стольких фанатов.
Поэтому и анонсДжокера очень заинтересовал, обязательно посмотрю.
11:12
Dark Horse)
11:27
Вот! Вечно путаю Dark Horse и Black Beauty laugh
12:11
Вообще да, герои комиксов порой могут удивить своей глубиной) Не все, конечно, но некоторые абсолютно заслуживают свой культовый статус)
12:06
+1
Че-то реально все хвалят, надо посмотреть )
12:09
Напишите потом свое мнение)
14:14
Джокер умрет. Приятного просмотра.
14:35
+3
Или нет. Приятного просмотра.
14:50
Неплохая защита моего спойлера rofl
19:19 (отредактировано)
+2
Тоже сходила вчера. Фильм отличный. Очень хороший добротный сценарий, игра ХФ, музыкальное сопровождение. Видно, что делалось вдумчиво и с любовью. В этом и сильны персонажи ДиСи — в драме, и создателям фильма взглянуть на этого персонажа с новой стороны. Вощим, имхо, но все восторженные отзывы вполне заслужены, если смотреть в отрыве от вселенной комиксов, это просто мощный драматический фильм. Надеюсь, ХФ номинируют на Оскар, он отлично отыграл.
Загрузка...
Илона Левина №2