ДЖОКЕР (2019)
Только что пришел с сеанса. Фильм - восторг. Но не такой, чтобы с овациями, а другой... Тихий. Фильму не хочется аплодировать, петь дифирамбы и советовать его на всех углах. Его хочется обсуждать, и по сути для этого данный блог - обсудить и поразмышлять.
Во-первых, сразу обращусь к фанатам и противникам комиксов. Этот фильм - не кинокомикс. Да, в основу взят культовый персонаж, да, в фильме много отсылок и пасхалок для тех, кто "сечет фишку" и знаком с Бэтменом и его главной занозой. Но это самая настоящая драма, которая способна срубить несколько оскаров. Если вы считаете, что комиксы - это "для дебилов и детей" и они не имеют отношение к искусству, этот фильм - искусство. Если вы считаете, что комиксы являются искусством, то этот фильм - другое искусство. Более классическое.
Фильм жесток. В нем есть довольно сочное насилие (совсем немного, я бы сказал - его идеально в меру), но что важнее - в нем много насилия психологического. Главный герой - жертва, человек, которого довели до точки. Те, кто читал здесь рассказ "Засранка", не так давно тут взбудораживший местное население, вне зависимости от того, приняли вы этот рассказ или нет - вам стоит сходить на фильм, чтобы увидеть, как та же самая тема подается грамотно и максимально художественно.
Пройдемся по аспектам киноискусства более подробно.
Режиссура
Режиссер - Тодд Филлипс, которого многие знают как автора трилогии "Мальчишник". Неважно, как вы относитесь к этой комедии - здесь все совершенно по-другому, и сей факт просто уходит в категорию "Любопытно знать". Режиссура прекрасна, постановка кадра превосходна и работа с актерами проведена чудесно. Филлипса теперь явно ждет большой взлет карьеры и совершенно заслуженно.
Операторская работа
Каждый кадр выверен до идеала, симметрия, пролеты - все, как мы любим. Цветокор приятный, присутствует несколько длинных планов. Пока история нагнетает и угнетает, операторка - расслабляет. Очень красивый фильм с визуальной точки зрения.
Музыка
Бесподобно. Пусть не отличается особым разнообразием, но и не перетягивает на себя одеяло. Конечно, не та, которую вы будете слушать для удовольствия, но для каких-то творческих целей, чтобы настроиться на нужную волну - идеально. Выполняет свою основную функцию, вводит зрителя в атмосферу и передает состояние главного героя. Кстати...
Атмосфера
Очень здорово переданы 80-е с легким налетом 50-х. Время от времени звучит Синатра и другие деятели тех времен, в театре смотрят Чарли Чаплина, а шрифты отдают дань золотой классике кинематографа. Погружение в эпоху происходит очень плавно и аккуратно.
Ну и конечно же -
Актеры
В фильме есть Роберт де Ниро и Зази Битц, отлично показавшая себя во втором Дэдпуле. Хороши, но разумеется, они лишь фон. По факту фильм больше относится к жанру "моно", ведь без Хоакина Феникса здесь нет ни одной сцены, а кадры без него можно пересчитать по пальцам. И он здесь блистает.
Феникс вновь показал себя великолепнейшим, достойным актером, настоящим фанатиком и мастером своего дела. Как это говорят, "Он не играет, он - живет". Абсолютно достойная оскара работа. Ему по-настоящему веришь, ему сопереживаешь, что бы он ни творил. Однако, об этом чуть позже.
Разумеется, будет теперь новая волна топов и сравнений всех экранных Джокеров, а также споры, кто же лучше - Феникс или Леджер? Вопрос бессмысленный. Их персонажи получились похожи в каких-то аспектах, но их жанры совершенно разные. Как бы ни убеждали нас, что "Темный рыцарь" - это не совсем кинокомикс, это мрачная реалистичная драма, и Джокер Хита Леджера - новый взгляд на привычный образ... Нет. Теперь, в сравнении с новым фильмом, "Темный рыцарь" - самый настоящий кинокомикс, а Леджер - самый настоящий комиксовый злодей. Феникс же сделал невероятное - он совершенно извлек культового персонажа из такой привычной ему среды и поместил в настоящее искусство.
Посыл
Многие наверняка увидят в фильме пропаганду насилия. Если тебя унижают, не замечают, относятся к тебе как к мусору - бери топор, пистолет, взрывчатку и карай их. Но разумеется это не так. Да, об образе Джокера можно спорить - злодей ли он или антигерой, достоин сочувствия или осуждения? Я бы сказал, что нечто среднее. Ему можно сопереживать, все-таки хороший человек потерялся, умер, и его место занял плохой, которому нет оправдания. Скорее так: герой заслуживает жалости, но ему уже не помочь, и это факт.
Отсюда вытекает, по крайней мере для меня, что все зло не в тех людях, что совершают злодейства, а в тех, кто их до этого доводит. Посыл старый, но всегда актуальный.
Ассоциации
Фильм Мартина Скорсезе "Таксист". Я его пока еще не смотрел, но знаю его основную идею, и к тому же уже встречался с этим мнением от тех, кто посмотрел оба фильма.
Повесть Альбера Камю "Посторонний", так горячо мною любимая. Ассоциация не прямая, но многие элементы, которые двигают историю у Камю и которые я так люблю, присутствуют в фильме.
Фильм Джеймса Мэнголда "Логан". Тоже фильм с комиксом-первоисточником и тоже старающийся отойти от этого первоисточника в сторону взрослой серьезной истории.
Итог (Что дальше?..)
Дальше, я считаю, нужно ожидать нового витка в истории кинематографа. Со времен трилогии Нолана о Темном рыцаре отношение к фильмам по комиксам стало меняться в лучшую сторону, и что, если не "Джокер" Филлипса, способно окончательно развернуть зрителя в эту сторону? Нам наглядно продемонстрировали, что подобные фильмы могут относиться к искусству, и хоть они и не "под-попкорн", могут приносить деньги. Поэтому я призываю - сходите на этот фильм, поддержите его создателей, чтобы в будущем мы смогли и дальше смотреть подобные картины.
На этом у меня все. Спасибо большое за внимание, смотрите хорошее кино!
Приятного просмотра!
Скорее, что нечего относиться к отбросам как к отбросам. Не гнобить людей только за то, что они странные. Ну и так далее. Потому что, если потом этот человек возьмет оружие, вы будете виновны в его преступлениях не меньше его.
Ну и вообще, мало кто хочет, чтобы его сломали. Но ведь ломаются люди. Детская психика рушится и без пыток и препаратов, например. А если это длится годами, то вроде должно возникать привыкание, но не всегда же. К тому, что тебя ногами по голове бьют, я думаю, трудно привыкнуть. Да и с чего бы к подобному вообще надо привыкать, будто это норма?
То есть, тезис не в том, что Джокера можно простить и понять. Джокера нужно просто остановить. То есть, это уже работа Бэтмана, которая будет заключается в использовании бэт-устройств.
Тезис в том, что если долго отравлять человека, то он с высокой долей вероятности станет ядовитым, а потому опасным.
Вот кстати Мальчишник очень круто снят. Режиссеру-постановщику, режиссерам монтажа можно рукоплескать. Операторская работа шикарна. И такой низкий жанр, как американская комедия, в мальчишнике подана очень стильно и по-взрослому.
За описание Джокера спасибо. Планировала на него сходить ещё после того, как весной трейлер в кино увидела. Теперь дойду обязательно!;)
Так что на Джокера надо идтить…
Спасибо за обзор.
Поправка: это Гугл меня смутил. В некоторых фильмах он выступал продюсером или сценаристом…
Вообще, сейчас есть некий спрос на антигероев в главной роли, а главным врагом становятся сильные мира сего и сама система. Несмотря на то, что это можно назвать некоторой фишкой DC (те же «Хранители» и «V значит Вендетта»), даже Марвел уже это почуял, взять того же «Венома».
Мода пошла вроде после Дэдпула. «Веном» был неплохим в плане эксперимента, как очередной толчок в сторону фильмов о злодеях, но как фильм то он плох))
Тут мне кажется вот что. В блоге не стал это расписывать, но мысли есть:
DC изначально ошиблись, когда пытались кусать Марвеловский хлеб. Нефиг было поперек батьки лезть, у этих уже схема прокачана, как делать попкорновые блокбастеры и в этом деле их не переплюнуть. В итоге DC начали даже терять то, за что их собственно и любят — не столько даже мрачность, сколько какую-то философскую составляющую. И вот сейчас у них есть шанс двинуть свою вселенную в совершенно другом направлении, изначально верном — и атмосферу первоисточников соблюсти, и пищу для ума людям давать и в то же время оставаться фильмами по комиксам, особо к ним не относясь (такой вот парадокс). Сколько же зайцев можно так разом перевалить!
Короче, тут явно делали на отшибись, все поставив только на Харли, но и при этом одели ее как русскую новогоднюю елку.
Макгрегор только вдохновляет посмотреть. Но точно не в кино)
Так что тут скорее не Марвел, а Венома напоминает.
Поэтому и анонсДжокера очень заинтересовал, обязательно посмотрю.