Яхта 2. Первый день в море
Утром нас разбудили звуки моря и палящее солнце прямо в открытые люки.Нужно было покидать марину и выходить в море, как ни пафосно это звучит. Шкипер наш честно признался, что те два сезона обучения ему дали очень много, но от дополнительной практики он бы не отказался. Самостоятельно отчаливал и причаливал он ОДИН раз в жизни. Первый день решил просто выйти из марины, поплавать в окрестностях, там красивые острова, и благополучно вернуться.
Самое трудное, это отчалить и причалить. Яхты стоЯт довольно плотно, стОят довольно дорого, врезаться не рекомендуется. Поэтому нам с Лелькой шкипер велел внимательно следить, не поведет ли нос, когда Лелька отвяжет канат, которым он крепится. Если поведет, то яхту может развернуть, и мы снесем соседей. Сбоку у яхты висят такие защитные кранцы, типа резиновых подушек, и их надо подставлять в места риска, где ты своим бортом можешь зацепить соседа. Ты просто вставляешь туда эту штуку и ей же отталкиваешься. Не скрою, что мне было очень волнительно, потому что меня просто поставили перед фактом, что делать это буду я, скача, как коза, от борта к борту.
Я давила в себе истерику и делала, что сказали. На удивление из марины мы вышли без проблем. Я восторгалась шкипером, он виду не подавал, но было видно, что он сам прифигел, от того, как справился.
В море первый день мне тоже было страшновато. Каждая яхта вдалеке воспринималась как таран противника. Потом кайф взял свое.
Что меня поразило:
Не было морской болезни, к которой я готовилась морально.
Яхт очень много, это не роскошь, это просто отдых.
Это эйфория простора. Ты там, где нет предела. Появляется непередаваемое чувство свободы, безграничности и счастья.
Рифы, острова — это потрясающе.
Ты можешь оплыть скалу в море со всех сторон. Это увлекательное зрелище рассматривать детали, словно ты заглядываешь на темную сторону Луны.
На яхте не жарко. Там приятный ветер. Прикольные брызги.
Я тоже могу управлять яхтой.
Я не вожу машину, путаю право и лево, нет, я конечно знаю, где, какая сторона. Просто почему-то говорю наоборот.
Когда идешь под парусом, важно поймать ветер. Как это делать, видно по приборам. Но все время нужно «подруливать». Потому что волны разворачивают яхту, и ты теряешь ветер, парус уныло свисает, как тряпочка. Пропадает кайф.
Ветер меняется, тогда парус нужно переставлять. В этом увлекательном процессе я опять же ловила ветер. А Андрей с Лелькой перекидывали парус, крутя лебедками, сбрасывая и наматывая канаты. Сначала ветер надо потерять, чтобы скинуть огромный парус, а потом быстро поймать. Для этого нужно быстро крутить колесо штурвала, и парус с громки хлопком расправляется под ветром. В общем, было чем заняться весь день.
Ветер был несильный. А яхта спортивная, мы разогнались до 7 узлов. Это быстро.
Яхта может сильно наклоняться, так, что воду можно потрогать рукой, при неосторожности выпасть. Нам полгода Андрей читал лекции о поведении на борту, так что все береглись. Страшновато только первый день. Потом тело привыкает и к наклону палубы, и к качке.
Самое прикольное место на носу, как в Титанике на знаменитом кадре. Тогда это действительно полет.
Возвращались в марину под вечер. Торопились, чтобы причаливать не в темное.
Причалить получилось не столь гладко. Справа на причале не было яхты. Я сначала обрадовалась, мол, много места. Но Андрей сказал, что это плохо. Когда яхты справа и слева, ты просто медленно и аккуратно протискиваешься между ними, тихонько отталкиваясь кранцами. А так нужно контролировать этот виляющий нос. В общем, с горем пополам и помощью работников марины мы вернулись на свое место. Это оказалось сложно, но, как потомоказалось, не самый трудный вариант.
Мы бурно обсуждали впечатления, готовили ужин. Конечно, макароны с трюфельным соусом: вкус у него очень выразительный — грибной-прегрибной. Сыры, хлеб, фрукты. Шкипер весь вечер прокладывал наш маршрут по картам. У нас были забронированы места в Марине Портовенеро. Это маленькая марина, места там раскупают за полгода. Поэтому завтра надо было выдвигаться до Чечины нашей первой остановки, чтобы успеть к сроку.
Это же совершенно непередаваемое ощущение, когда солнце, ветер, соленые брызги в лицо. А еще нырять! Вы ныряли с яхты?
типичная женщина))) это нормально же… разве нет?
Подытожу:
Вы с Андреем огромные молодцы! Я очень рада, что знакома с вами и могу вот так вот радоваться и восхищаться вашими смелыми поступками!
Про-ду! Про-ду!
З.ы.: но кофе вы все равно очень много потребляете)))
Но про ныряли жду
Мне кажется, все что касается природы и стихии, люди очень хорошо чувствуют. Поэтому что бы ты там не думала, ты все передашь именно так, как надо))
И сарафаны, и шорты, и лёгкие платья…
Будут паэльи, спагетти, панини, джелато…
— Я полагаю, что там ещё можно прожить)
В топку спагетти, худеем, готовимся лету.
Я обязательно снова на лето приеду,
Чтобы кантуччи, бисконти в мартини крошить.
Воздушно и солнечно!
или там какая-то история?
Хороший блог, продолжай
Русские уходят в подполье)
Единственное, что могло насторожить — это патриотический пакет из Пятерочки))))
А коллекция бутылок напоминает Омскую1
А у Андрюхи это третий сезон. Поди привык.
Муж с друзьями ходил много раз. У них друг капитаном работает много лет. И то, у них в компании морская болезнь постоянно в первый день как в первый раз.
Я бы на этой яхте концы бы сразу отдала. К сожалению, могу только про это читать и восхищаться.
Это круто.
Я был только на автоматизированной яхте… или как там. Там есть правые и левые водометы, которые: — бррррыть и яхта боком отплывает на десять метров от причала, брыыыыть и еще на десять метров. На радаре полностью отрисована береговая линия, скорость и курс перемещающихся судов. Управление с маленького штурвала размером не более руля от автомобиля))) Управлять, швартоваться не составляет труда от слова вовсе, яхта способна шустро перемещаться боком.
— о дааа. Я сел на перила расставил руки и перед тобой, скорость боюсь соврать но шли не меньше 30 узлов. Перед тобой только бескрайние просторы до горизонта, шум рассекаемой воды и свист ветра в ушах… о боже это бесподобно
Спасибо, что читаете, значит будем писать еще))