Владимир Чернявский

Яхта 2. Первый день в море

  • Кандидат в Самородки
Яхта 2. Первый день в море

Утром нас разбудили звуки моря и палящее солнце прямо в открытые люки.Нужно было покидать марину и выходить в море, как ни пафосно это звучит. Шкипер наш честно признался, что те два сезона обучения ему дали очень много, но от дополнительной практики он бы не отказался. Самостоятельно отчаливал и причаливал он ОДИН раз в жизни. Первый день решил просто выйти из марины, поплавать в окрестностях, там красивые острова, и благополучно вернуться.

Самое трудное, это отчалить и причалить. Яхты стоЯт довольно плотно, стОят довольно дорого, врезаться не рекомендуется. Поэтому нам с Лелькой шкипер велел внимательно следить, не поведет ли нос, когда Лелька отвяжет канат, которым он крепится. Если поведет, то яхту может развернуть, и мы снесем соседей. Сбоку у яхты висят такие защитные кранцы, типа резиновых подушек, и их надо подставлять в места риска, где ты своим бортом можешь зацепить соседа. Ты просто вставляешь туда эту штуку и ей же отталкиваешься. Не скрою, что мне было очень волнительно, потому что меня просто поставили перед фактом, что делать это буду я, скача, как коза, от борта к борту.

Я давила в себе истерику и делала, что сказали. На удивление из марины мы вышли без проблем. Я восторгалась шкипером, он виду не подавал, но было видно, что он сам прифигел, от того, как справился.

В море первый день мне тоже было страшновато. Каждая яхта вдалеке воспринималась как таран противника. Потом кайф взял свое.

Что меня поразило:

Не было морской болезни, к которой я готовилась морально.

Яхт очень много, это не роскошь, это просто отдых.

Это эйфория простора. Ты там, где нет предела. Появляется непередаваемое чувство свободы, безграничности и счастья.

Рифы, острова — это потрясающе. 

Ты можешь оплыть скалу в море со всех сторон. Это увлекательное зрелище рассматривать детали, словно ты заглядываешь на темную сторону Луны.

На яхте не жарко. Там приятный ветер. Прикольные брызги.

Я тоже могу управлять яхтой.

Я не вожу машину, путаю право и лево, нет, я конечно знаю, где, какая сторона. Просто почему-то говорю наоборот.

Когда идешь под парусом, важно поймать ветер. Как это делать, видно по приборам. Но все время нужно «подруливать». Потому что волны разворачивают яхту, и ты теряешь ветер, парус уныло свисает, как тряпочка. Пропадает кайф.

Ветер меняется, тогда парус нужно переставлять. В этом увлекательном процессе я опять же ловила ветер. А Андрей с Лелькой перекидывали парус, крутя лебедками, сбрасывая и наматывая канаты. Сначала ветер надо потерять, чтобы скинуть огромный парус, а потом быстро поймать. Для этого нужно быстро крутить колесо штурвала, и парус с громки хлопком расправляется под ветром. В общем, было чем заняться весь день.

Ветер был несильный. А яхта спортивная, мы разогнались до 7 узлов. Это быстро.

Яхта может сильно наклоняться, так, что воду можно потрогать рукой, при неосторожности выпасть. Нам полгода Андрей читал лекции о поведении на борту, так что все береглись. Страшновато только первый день. Потом тело привыкает и к наклону палубы, и к качке.

Самое прикольное место на носу, как в Титанике на знаменитом кадре. Тогда это действительно полет.

Возвращались в марину под вечер. Торопились, чтобы причаливать не в темное.

Причалить получилось не столь гладко. Справа на причале не было яхты. Я сначала обрадовалась, мол, много места. Но Андрей сказал, что это плохо. Когда яхты справа и слева, ты просто медленно и аккуратно протискиваешься между ними, тихонько отталкиваясь кранцами. А так нужно контролировать этот виляющий нос. В общем, с горем пополам и помощью работников марины мы вернулись на свое место. Это оказалось сложно, но, как потомоказалось, не самый трудный вариант.

Мы бурно обсуждали впечатления, готовили ужин. Конечно, макароны с трюфельным соусом: вкус у него очень выразительный — грибной-прегрибной. Сыры, хлеб, фрукты. Шкипер весь вечер прокладывал наш маршрут по картам. У нас были забронированы места в Марине Портовенеро. Это маленькая марина, места там раскупают за полгода. Поэтому завтра надо было выдвигаться до Чечины нашей первой остановки, чтобы успеть к сроку.

+13
18:05
703
18:36
+2
Ух, как же круто))) прям семь футов под килем!
Это же совершенно непередаваемое ощущение, когда солнце, ветер, соленые брызги в лицо. А еще нырять! Вы ныряли с яхты?

путаю право и лево, нет, я конечно знаю, где, какая сторона. Просто почему-то говорю наоборот.

типичная женщина))) это нормально же… разве нет?

Подытожу:
Вы с Андреем огромные молодцы! Я очень рада, что знакома с вами и могу вот так вот радоваться и восхищаться вашими смелыми поступками!
Про-ду! Про-ду!

З.ы.: но кофе вы все равно очень много потребляете)))
18:39
+2
Кофе попью и буду писать про то как ныряли)
18:40
+1
Ну и бе.
Но про ныряли жду
19:03
+1
Все будет. Начинаю вспоминать. Очень сложно рассказывать. Все в эмоциях.
21:00
+1
А мне знакомы эти эмоции, так что как бы ты их не выразила, все будет понято правильно)
Мне кажется, все что касается природы и стихии, люди очень хорошо чувствуют. Поэтому что бы ты там не думала, ты все передашь именно так, как надо))
21:49
Спасибо! Дальше будет поинтереснее
18:41
+2
а фалАфели будут?)))
19:03
+1
Нет, будут паэльи, спагетти, панини, кантуччи и джелатто.
eyesИ это все едят?
20:48
+1
Некоторое даже готовят прямо там)))
Боюсь, к четвертой серии, меня задушит жаба. Правда белая и пушистая, но большая. crazy
21:08
+1
Мы приглашаем вас присоединиться)
21:46
+2
— Что же из этого следует?— Следует шить:
И сарафаны, и шорты, и лёгкие платья…
Будут паэльи, спагетти, панини, джелато…
— Я полагаю, что там ещё можно прожить) wassup
21:52 (отредактировано)
+1
— Что же из этого следует? — Следует жить.
В топку спагетти, худеем, готовимся лету.
Я обязательно снова на лето приеду,
Чтобы кантуччи, бисконти в мартини крошить.
18:47
+2
Отлично! И сло-о-о-о-ожно оказывается. Думал как на велике, сел и выехал/заехал. За штурвалом очучения, наверное, офигенские (я пират, я капитан, я царь морской, я владыка морей).
Воздушно и солнечно!
19:02
+1
Спасибо! За штурвалом успокаиваешься. Говорят, морская болезнь сильнее у тех, кто волнуется. Их ставят за штурвал. По ощущениям напоминает аттракцион, карусель во дворе. ну не то, что тебя крутит, хотя и крутит порой, если сильные волны, а как бы ты сама себя развлекаешь. На самом деле, яхта и сложно и просто, если выходить просто покупаться в море, то можно быстро освоить, а вот маршрут, это надо просчитывать скорость, ветер, ну или топливо. Но это все шкипер делает. Он и отвечает за все.
21:52
+1
Жду про гальюн и шторм.
21:56
+1
Сортир как сортир…
или там какая-то история?
21:57
+1
Ну тогда про шторм)
22:28
Погоди, шторм на 4-й день был
22:27
Там много историй
А вы продуктов сразу накупили? Или сходили с яхты за едой?)
Хороший блог, продолжай thumbsup
09:26 (отредактировано)
+1
в каждо марине есть магазин. Но в супермаркетах дешевле. А они далеко от марины. Поэтому что-то взяли сразу. Хлеб, выпечку покупали в маринах. Первый закуп был похож на поход за грибами в Простоквашино: вы бы еще с чемоданом пошли… ну мы и пошли))
09:29
Мне любопытны выражения лиц иностранцев от увиденного)))
Русские уходят в подполье)
09:32
+1
Ага… они машинами закупаются. Им до магазина бывает несколько километров топать надо. У них Магниты с Монетками Пятерочку не подпирают. А уж на яхту прут, словно они в кругосветку собрались. а не покупаться на выходные.
Единственное, что могло насторожить — это патриотический пакет из Пятерочки))))
12:24
А почему патриотический пакет жёлтого цвета? Где вы этот эксклюзив надыбали? У нас только белые водятся…
10:18 (отредактировано)
Машинка мимими))
А коллекция бутылок напоминает Омскую1 laugh
11:00
Ого! Какой огромный штурвал! Я его себе поменьше как-то представляла. Вы там как Витрувианский человек ))
12:21
Ну… да))) Может яхта такая. Она старая, без всяких модных примочек, обеспечивающих комфорт.
12:37
Без модных примочек даже интереснее, по-моему )
12:40
Ну, во-первых это дешевле. В разы. Это уже интереснее. Но когда Андрей потом управлял яхтой с подрулежкой, он заценил.
12:17 (отредактировано)
Каким макаром вы избежали морской болезни? Без таблеток даже?
12:20
+1
Андрей сказал, это потому что мы поспали на ней ночь. В марине качало, а мы дрыхли и привыкли. К слову говоря, у мен не было ни разу даже в шторм. Лелька пару раз пила таблетку и уходила спать, но мне кажется она откачивала. чтобы шкипер ее не гонял тренировать перестановку парусов))))
А у Андрюхи это третий сезон. Поди привык.
12:25
Ну со мной бы этот номер не прокатил бы.
Муж с друзьями ходил много раз. У них друг капитаном работает много лет. И то, у них в компании морская болезнь постоянно в первый день как в первый раз.
Я бы на этой яхте концы бы сразу отдала. К сожалению, могу только про это читать и восхищаться.
Это круто.
12:27
+1
Вот я так же думала. Мне в машине плохо. Это самый большой шок поездки
03:08 (отредактировано)
+1
Крууууто. Воще.
Я был только на автоматизированной яхте… или как там. Там есть правые и левые водометы, которые: — бррррыть и яхта боком отплывает на десять метров от причала, брыыыыть и еще на десять метров. На радаре полностью отрисована береговая линия, скорость и курс перемещающихся судов. Управление с маленького штурвала размером не более руля от автомобиля))) Управлять, швартоваться не составляет труда от слова вовсе, яхта способна шустро перемещаться боком.
Самое прикольное место на носу, как в Титанике на знаменитом кадре. Тогда это действительно полет
— о дааа. Я сел на перила расставил руки и перед тобой, скорость боюсь соврать но шли не меньше 30 узлов. Перед тобой только бескрайние просторы до горизонта, шум рассекаемой воды и свист ветра в ушах… о боже это бесподобно
12:32
+1
Как же вы решились с неопытным шкипером?! Очень круто! И очень интересно…
13:11 (отредактировано)
+1
)))Ну, простите, у меня не было в планах развестись с неопытным шкипером и выходить замуж за опытного))) Пришлось довольствоваться тем, что дано))))
Спасибо, что читаете, значит будем писать еще))
14:21
Загрузка...
Маргарита Блинова