Владимир Чернявский

Время Письма

Время Письма

Полностью согласна с Зинаидой Николаевной «Если надо объяснять, то не надо объяснять».

Нет, я не думаю, что у читателя нет шансов понять мои нагромождения. Я просто считаю, что текст сам должен нести в себе всю информацию, и если автору приходится объясняться, это его проблемы. «Не донесла», — одним словом.

И я разделяю участь Полины Рашидовны, ленинградской поэтессы, представляю очередное «Из непонятого». Попытаюсь объяснить, в первую очередь самой себе, что же я имела в виду в половине второго ночи окончания приема работ на ПС12.

Я и участвовать не хотела. Все-таки конкурс поэтов, а я себя и прозаиком не считаю. Но в прозе как-то конкурсы, издания, опять же читатели-слушатели убеждают меня, что это не полная срамота: доработать бы корректору, и сойдет. А в поэзии есть у меня некое представление о том, как это должно быть, и прекрасное понимание: куда уж мне.

Но «все бегут», меня зовут. Они говорили: «Пойдем с нами!», они говорили: «Будет весело!»… Опять же тема предложена восхитительная.

И в голове сложился сюжет: Время-садист, мучающий женщину, отнимающий молодость, красоту, любовь, а потом бац! - стокгольмский синдром. И она уже благодарит его за дары: покой, мудрость, избавление от страданий по… чудакам. Мне на тот момент казалось, что это вполне себе.

Но ритм никак не ловился. Этот момент магии первой строчки не наступал. И я еще пыталась из последних сил в последний день, но поняла, что все. Надо принять решение. Я не участвую. Легла спать.

В половине второго в голове всплывает: Думала, что ты далеко, а ты долго…

Понимаю, что этим все закончилось, не успев начаться. Встаю. Беру ноутбук. Муж:

— Куда?

— Стих идет.

— Соболезную.

— Спокойной ночи.

Ну да, банальное время - врач - это, конечно, мое, не скрою. У меня уже было: «Время - это все фигня, море лечит». И вообще, тема избита мной, как и остальными. Конец мне «дали», надо же как-то начинать. Ну, пусть с банальщины. Я ни на что не претендую.

«Вяло заносит топор палач —

Бедные плечи

Так утомились играть эту роль

В сцене прощанья.»

Это уже писалось без моего участия. В этот момент для меня, как театре, какая-то венценосная особа просто опускала голову на плаху. И взмах топора палача длился в ее восприятии вечно. И ей самой казалось, что это не казнь, а театр абсурда. За миг взмаха ей уже стало утомительно скучно, как и плечам, в ожидании прощания с головой. Сколько времени герой умирает на сцене? Зрителям, сытым, но жаждущим зрелищ, всегда будет мало. Действительно, бедные плечи.

«Лучший король — это мертвый король.»

Диктовалось дальше. Я только успела вспомнить: «хороший индеец — мертвый индеец». Зачем эта строчка? Так сколько королев казнили после смерти короля? Или по вине короля? Или по его воле? А что вообще хорошего в короле? Правителя ненавидят при жизни, но боже мой! Сколько обожания он получает после смерти. Еще бы, на контрасте-то! Но не будем о политике. Вернемся к …

Все обещанья —

Блеф и обман: без царя в голове

Спутались мысли.

Пытливый читатель задавался вопросом: чьи обещания? Да хоть чьи? Разве вы со мной не согласны?

А дальше просто устойчивое выражение навеяно образами династий.

Мойры тянули все нити ко мне,

Только провисли

В пальцах слепых натяженья утка,

Мусор в основе.

Что ж ты, незрячая, мне наткала?

Счастье иль горе?

С мойрами все запутались окончательно. При чем здесь античность? Ну, а как вы хотели? Колыбель цивилизации, сокровищница культуры, как мне это выкинуть из восприятия? К тому же образ напрямую связан со временем. Богини судьбы, отмеряющие время жизни. Слепые пряхи, ткачихи. Тянут нить, ее и обрезают.

«Клото сплетает нить судьбы из всего, что попадёт ей в руки».- вот мусор, счастье и горе именно отсюда. Замусоренная судьба человека.

«Лахесис не глядя сплетает нити судеб разных людей между собой». ЛГ сплетена нитями судьбы с тем, кто жил несколько столетий назад и вообще, плод воображения драматурга. А она сама кто? Плод моего воображения.

Мне было странно, когда появились вопросы про утОк и основу. Мне в голову не приходило, что это не настолько распространено. Видимо, у нас в семье шили и еще в школе мы учили. Но… Опять же в отзывах был и вопрос: А что за принц датский?

У всех свой опыт.

Умер вчера сероглазый король.

Сама собой появилась в голове Ахматова и идеально легла в ритм.

А за ней и Толкин:

Правую руку

Вновь покидает всевластья кольцо.

Прочь! Вместе с пальцем!

Кольцо продлевает жизнь, имеет власть над временем. Владелица не может сама снять его, узы брака сильны, особенно для королевских особ. Кольцо само принимает решение, когда покинуть правую руку. Это действие вдовы — обручальное кольцо не на правой, а на левой руке. Без кольца она не жена короля. А сорвать его хочется вместе с пальцем. Чтоб больше не надевали. Здесь в подсознании маячила Гертруда, разумеется, как собирательный образ.

Проклятое кольцо, дающее власть в обмен любви, сильный Вагнеровский образ. Но боюсь, мне не хватит места в блоге раскрывать все смыслы символики кольца нибелунгов. Поэтому, лишь в плане упоминания.

Вечность - игла, но не спрятать яйцо

В утке и зайце.

Русский эпос, здравствуй! Кощей — бессмертный правитель. Счастлив ли он со своим златом? Или рад, что тайник нашли?

Смысл в чем? В жизни сплетет червячок

ниточку шелка.

Вот она, кривуля, не замеченная мной. Я писала впопыхах и смеялась, я смотрела, как быстро уходит время. В тот момент я его очень остро чувствовала. Такая погоня!

Сейчас, вспоминая это, мне видится Алиса, мечтающая «присесть на минуточку», но эту минуточку еще надо догнать. Как хорошо, что еще и она не влезла в этот стих!

Тогда в моей голове звучало смысЫл.

Я чувствовала, что-то не так, но подумать, времени (смешно, правда?) не было.

Червячок, конечно приполз со своей ниточкой из моей любимой песни Флеров. Шелкопряд, думающий о смысле жизни, о вечности, и приходящий выводу, что и моря по капле и скалы по песчинкам и его ниточка кому-то да пригодится. Вот и ниточка героини, протянулась через стих, как через тысячелетия тянут их мойры. И утОк, оказывается отозвался в утке. Но это я увидела уже потом.

А последняя строчка у меня уже была.

Осталось 2 минуты. Я успела прочесть текст и поставить хоть какие-то знаки пунктуации. Я пыталась понять, о чем стих, хотя бы разглядеть ЛГ. Уже после написания я поняла, что это бред сумасшедшей Офелии, смешно сказать, виоле судеб разделенной с возлюбленным веками, но не чувством. Чтобы хоть как-то сориентировать читателя, появилось название. Этакое «Я к вам пишу…» и картинка уже - просто ключ к пониманию.

Полностью согласна с обвинениями размытости смысла, он, скорее разбит в осколках зеркала, которые просто отражаются друг в друге, делая череду используемых символов бесконечной для меня самой.

Согласна с эклектикой. Но это же письмо героини, потерявшей рассудок, так что, эклектика тут вполне работает на образ.

+6
10:00
592
Вечность — игла, но не спрятать яйцо


Под трусами.
12:57
Ну, все-таки постарайтесь, а то вам на работу…
21:09 (отредактировано)
+1
— скажите, а как вы колдуете?
— ну кажный раз по-своему. Травки в котёл кину, потом соли, конечно, потом, чувствую, рука сама за рыбьим порошком тянется, следом банка с морёными мухоморами манит… и слова заклятия сами приходят, я лишь исполняю то, что мне диктуется.


я в стихах ничччего не понимаю, просто в некоторых есть какая-то магия, мелодия из дудочки Крысолова, и я как крыса иду за ней, не понимая смысла, поддавшись волшебству.
А тут мне рассказали, как магия творится. И какие-то моменты стали понятней (зачем маковый пепел в котёл с зельем насыпан), но волшебство все равно для моего умишка непостижимое, только усилилось очарование души.
Чудесница вы, Виктория, благодарю за обстоятельные и столь вдохновляющие (читай «очаровывающие») объяснения. За удовольствие от чтения благодарю!
21:20
+2
Спасибо на добром слове. Мне самой стало чуточку понятнее. Я в них тоже ничего не понимаю, как и в прозе, главное, успеть записать)) Уж, что достанется, то достанется. Еще раз спасибо, что находите время на обратную связь.
21:33
+2
Эх. Вот везет вам. Что-то вас поднимает, заставляет брать ноут-бук и писать… А я всегда себе говорил: родилась строчка — запиши, потом забудешь! И всегда так получается. Не записал, все в лету. А сколько рождалось? Ф-ю-ю.
Чего только не снилось. Думаешь — о, хорошая идея! Потом напишу.
Глядь — все к черту. Вот кто все крадет, если не зафиксируешь…
Уже по жизни начал ходить с блокнотом. Гаджеты как-то не так пишут. Криво и вкось…
21:36
+1
потому что вы — гений
21:37
+1
Ага. С сегодняшнего вечера. Спасибо.
22:18
+1
Я, бывает, говорю сестре:
— хотела тебе что-то важное сказать, вылетело из головы!
а она в ответ:
— да ладно. Глупость очередная.
Не подумайте, не в унижение так говорит, а из философии «раз забылось- значит, не важно. Главное — оно не забывается»)))
Так что очень запросто вы не запоминаете те идеи, к которым читатель ещё просто не готов wink
21:31
+1
Хм… а говоришь, что не про заек… Я бы, вот, из банального стихосложения не смог запилить вполне себе литературный блог
21:35
вот не надо мне тут на себя наговаривать, ты и из смены душевой кабинки можешь)))
21:38
было-то один раз…
21:43
ну и все. поздняк. Это как немножко беременная)))
21:45
+1
не, пронесло ж… обошлось без последствий
21:46
подожди
12:11 (отредактировано)
+1
О, а я собирался поковырять стихотворение на семантику. Я думаю, получится не как у тебя. ) Хорошо, будет о чем подумать.
12:14
+1
Я думаю, получится не как у тебя
это так прелестно звучит? ))) Давай, мне очень интересно!
12:20 (отредактировано)
+2
мне интересно, ты сама-то все смысловые отсылочки выловила? Знаешь, я вот чистое, незамутненное удовольствие испытываю, когда о смыслах разговариваем. Какие-то острова, параллели, горизонты, полюса. Просто история географических семантических открытий ))
12:40
+1
ну… я ж уже. Теперь ты, что ты видишь…
18:10 (отредактировано)
+2
Спасибо за разбор. Я как-то сразу понял, что все накручено ради последней строчки. Она эффекта, интересна, как и раскладка строк. Но все, что до неё — весьма произвольно, заменяемо, по-моему. Да и просто это сугубо женские мотивы, не моё. Всё эти короли, цари, нити, кольца — а ну их…
Это в очередной раз иллюстрирует насколько разное восприятие у людей — объективного в стихосложении крайне мало.
18:53
+1
Ах, простите))))
18:42
+1
Прелестный блог. До сего момента в стихах я не искал смысла и значений, не ожидал увидеть в них кубик рубика. Я очень долго отсутствовал и чувствую себя заржавелыми воротами. И все же, рад вернуться сюда, в БС. Буду реанимироваться.

PS И, похоже, тут многое изменилось?

18:53
ААА!!! Слава богу ты пришел! Сразу стало хорошо!))) Я очень рада твоему вниманию!
18:55
да! точно! а кто это?:)
19:07
Амакуса Эмиру — крутой чувак)
19:10
+1
Да, я по нику вижу :)
Загрузка...
Маргарита Блинова