Экзамен
Время напоминало Жене большую ступню великана, закутанную в огромный махровый тапочек. Месяц назад, пока он готовился к экзамену, всё происходило быстро, как бешеная пляска торнадо. Но в день сдачи экзамена время уже напоминало падение старого уставшего пера.
– Как до-о-о-лго! – пропел он, наблюдая веер ленивых снежинок за окном.
Он знал, что если не войдёт в аудиторию одним из первых, волнение схватит его и бросит в раскалённый конвейер страха.
И он не вошёл.
– Не волнуйся! – успокаивал он себя, – ты либо сдашь, либо не сдашь.
Женя улыбнулся. Он вспомнил свою маленькую сестрёнку, которая всегда поднимала его настроение.
– Алис, какой сегодня день?
– Либо февраль, либо март-апрель, – задумчиво отвечала малышка, поднимала вверх бровки и загадочно улыбалась.
– Следующая тройка: Евгений Кузнец, Алексей Федотов, Иван Малышев, – произнесла староста, вытолкнув его из воспоминаний, и вздохнула – её имени в списке не было.
Женя заёрзал от волнения на стуле, достал учебник по Международному частному праву и судорожно листал его запотевшими руками.
***
Печаль бывает такая простая: развязная и свободная, как дама с чёрной сеточкой на ногах, алой помадой на губах; как дама, что заканчивает свой день на мягкой перине.
А ещё она бывает грубая.
– У тебя вот написано прямо на лбу: «Международное частное право». Чем ты ещё хочешь называться? Библией, что ли, или самой Конституцией?
Корешки синего учебника вспыхнули и стали пунцово красными.
– Не выйдет, – сухо ответила печаль и растворилась.
– Хоть у-у-у-ш-ш-ла-ла, – с трудом произнёс синий учебник, поправляя свои листочки, которые то и дело становились влажными от прикосновения хозяина, – он тоже волнуется, как и я, – решил он и уставился на картину напротив. Она всегда удивляла его, интересовала и пугала.
Вот разбитые корабли уходят на дно зелёного поля. Утро темнеет, а проблески отражения больших серебряных озёр смотрят сквозь.
– Нелогично! – всегда заключал он и виновато отворачивался.
– Следующая тройка, – строго сказала староста.
Женя подхватил его под мышки, уронил, поднял, вновь уронил.
Синий учебник не сердился. Он боялся, как и Женя.
– Я бы тоже тебя уронил, – заключил он и приобнял своего хозяина.
Они вместе вошли в кабинет Международного права.
Аудитория всегда удивляла, поражала его: кабинет был заполнен стеллажами со множеством книг. Синий учебник чувствовал, что его место здесь, в кругу соратников.
Он смотрел на них и завидовал: у них была возможность стать любой книгой, на которую им будет интересно выучиться. И сегодня, возможно, он встанет рядом с ними.
На столе лежал белый том без названия, из тела которого выглядывало множество исписанных листов.
– Здравствуй, Рико! – поприветствовал его белый том-старичок, – Ты очень хорошая книжка. Марк Карлович называет международное право золотистым зёрнышком.
– Женя перечитал меня уже дважды, – смущённо сказал Рико.
– Значит, в случае твоего ухода он не расстроится?
– Думаю, нет.
– А ты? Ты разве не расстроишься?
– Женя мечтает стать юристом, а я…
– Знаю-знаю, – произнёс белый старичок-том, улыбнувшись, – о каком законе написана твоя история?
– О законе несправедливости, – еле слышно прошептал учебник по Международному частному праву.
–Хм… о Законе Несправедливости – это интересно.
Крокодилы пахнут росой
Маленький Егор считал, что он похож на крокодила и его отражение в зеркале всегда пугало его.
– Фантазёр, – смеялась мама и легонько щекотала мальчика.
– Ямка, ямка и прыжо-о-о-к!
Пятилетний Егор заливался смехом и просил маму остановиться.
Остановиться и напомнить сыну о том, что крокодилы – это зелёные животные. Зелёные, как травка, которую он днём косил с дедом.
– Чуть правее, парень! Не врежься в забор старухи Райки. Уж выгребем мы тогда по шеям.
Дед говорил, что это жаркий день. Солнце палило даже сквозь рубаху отечественного производства.
– Моя рубаха – это не подделка зарубежная, а отечественное, так сказать, производство!
Но сегодняшним знойным днём солнце жгло даже сквозь неё.
Егорка тоже чувствовал это самое солнце. Оно очень крепко держало тогда его плечи.
«Лучиками», – сказала бы мама.
Но Егорка знал, что это горячие руки. Предварительно побывавшие в кастрюле с кипящим супом.
– А теперь прямо, и через пять шагов направо! – кричал дед – потный ручеёк.
Босыми ногами мальчик ступал по газону.
Босыми ногами мальчик чувствовал сырую росу. Ощущал, как та вот-вот убежит вглубь земляного мира. Может, к корням дерева.
Мальчику захотелось тут же остановиться и помочь росе. Взять её, открыть люк зелёного подземного мира и прокричать:
– А вот и новый работник! Это профессор центрального отопления. Платите ему огро-о-омную зарплату.
Ямочки на щеках Егорки тут же вскочили, весело подмигнули друг другу, и мальчик залился кристально чистым смехом.
– Эй, весельчак, а теперь налево!
Мальчик повернул.
Егорка решил запомнить этот июльский день надолго.
– Сы-ы-ын, ты где-е-е, ау-у-у? – пропел родной тонкий голос.
– Мам, а они пахнут? – удивлённо спросил Егорка.
– Кто?
– Ну, крокодилы!
– Конечно! Они обязательно чем-нибудь пахнут, но я думаю, что они больше воняют, – засмеялась мама, а за ней и ставни.
Ветер колышет.
– Нет, мама, они не могут вонять. Я знаю. Иначе почему я пахну росой?
Маленький Егорка считал, что он похож на крокодила и его отражение в зеркале всегда пугало его. Но в этот раз он не боялся. Белыми пустыми глазами он смело смотрел в зеркало, нащупывал руками стекло, ощущая запах своего отражения.
На веранде скрипят ставни.
Ветер колышет.
Сегодня мальчик узнал, что крокодилы пахнут росой.
***
Аудитория всегда напоминала Жене библиотеку. Правую стену полностью скрывали забитые книгами стеллажи. Трогать стоящие там книги почему-то было нельзя.
– Они ещё учатся, как и ты, – произнёс Марк Карлович, заметив его заинтересованный взгляд.
– У-учатся?
– Да, парень. Присаживайся. А вы, ребят, готовьтесь, – с благодушной улыбкой произнёс профессор, обращаясь к Алексею и Ивану.
Марк Карлович был стар и напоминал парню Дамблдора, но только с короткой бородой. Его рука лежала на огромной белой книге, которую он то и дело поглаживал.
– А когда они закончат учиться? – поинтересовался Женя, полностью забыв про свой страх, и оказался в конвейере всепоглощающего любопытства.
– Это зависит от них. Но раз тебе так интересно, то ты можешь найти выучившиеся книги в библиотеке, во втором секторе, – сказал профессор и подмигнул.
Экзамена Женя больше не боялся: руки не были влажными, лихорадочный ком в горле пропал, волнение рассеялось.
– Евгений, может ли старый дед, – старый дед хохотнул, – попросить в подарок этот милый синий учебник?
– О, да. Только…
– Что?
– Он был мне очень полезен.
– Я знаю, – ласково сказал Карл Маркович, – но я тебе раскрою один секрет, – профессор нагнулся к Жене и произнёс, – даже учебникам нужно идти вперёд.
– Туда? – Женя указал на стеллажи с книгами.
– Возможно.
Женя потянулся за билетом.
– Нет-нет, Евгений, – произнёс профессор, таинственно улыбаясь, – твой билет в книге.
– Оу, – произнесло удивление и потянулось за белой книгой, из тела которого выглядывало множество исписанных листов.
– Твой рассказ на четыреста двадцать первой странице. Ты должен найти в нём нарушение закона Российской Федерации.
Крайне образцовые люди…
Такие крайне образцовые люди ходят вокруг и надувают свои шарики: то красный, то зелёный, то фиолетовый. У кого-то вообще цветной нос или на весёлой рожице...
– Улыбка, – говорят они мне. Шарики. И начинают светиться алым пламенем, подмигивая мне на прощанье глазом правым, глазом левым.
Лопаются.
Удручённость – вот, что они чувствуют, крайне образцовые люди, – и начинают вновь светиться и подговаривать свои шарики: то синие, то чёрные, то жёлтые. Дабы не показать мне свою грусть и грусть, растерянность и растерянность. Убегают. Бегут. Бегут и хватаются за правый бортик забора, за левый бортик забора. Упали.
– Вы упали, сэр? – удивлённая интонация прохожей голосовой связки. Женщина. Похожа на завядший тюльпан, обмотанный с четырёх сторон верёвками.
– Только бы не упасть, не упасть… упаду, – думает тюльпан и протягивает длинную ветвь образцовому жёлтому шарику.
– Нет, нет, – скороговоркой лепечет рот образцового человека. Вот он испускает тонкую струйку слюны, которая летит в разные стороны.
– Далеко, – думает слюна и остаётся на плече тюльпана, – мягко, – заключает она и глубоко уважительно протягивает руку мистеру покою, но не успевает. Шаль женщины-тюльпана резко ложится на плечо, откуда раздаётся протяжный вой, стон проснувшихся, взбудораженных клеток кожи.
– Бедствие, земляное бедствие, – тут же разносится ропот и топот недовольных разбуженных клеток женщины. Та непонимающе глядит на образцовый жёлтый шарик, понимает, что силы её на исходе и, схватившись за ослабевшие веревки, начинает освобождаться от пут.
– Первая, вторая, третья, четвертая, – считает она мысленно и падает замертво, наклонив тюльпанную голову на круглое плечо крайне образцового человека.
– Нет, нет, – всё твердят рты жёлтого образцового шарика-человека и всё так же испускают слюни в разные стороны.
– Нет, нет, мне не нужна помощь, я не упал, – всё твердят и твердят рты на потерянной рожице шара. Длинные руки бросают тюльпан на землю, ноги наступают на шаль. На шаль, которая, плывя по ветру, подхватывает за собой слабого, улетающего, крайне образцового человека.
***
Веер ленивых снежинок кружится над Женей.
На улице прохладно, хоть вокруг и гуляет февраль.
Звонит сотовый.
– Женя, ты либо сдал, либо не сдал? – звучит весёлый голос маленькой Алисы.
Крокодилы пахнут росой — что? Хоть бы звездочками отделить эпизоды…
Я ничего не понял( Много кусочков мозаики, которые так и не сложились у меня в единую картину. Дочитывал по диагонали, увы.
4 место.
Это трудно сравнивать с другими рассказами. Я оставлю Голос здесь, потому что мне хочется думать над этими недосказанностями, нелепостями и странностями.
ГОЛОС.
не первый раз огребает за субъективный ассоциативный ряд. Но твердо стоит на своем. Потому что таков стиль. — Но в этот раз он превзошёл себя, по количеству рядов.
Меня тоже цепляют и притягивают такие работы (не знаю почему). Но тут уж больно переходы обрубленные. Вроде только приноровился за автором — бац! Лбом об абзац. И опять мочало (правильно употребил?).
Краснобайка)))
Блин.
Начиная с говорящей печали, говорящего учебника и проч. вообще перестала что-либо понимать. А когда ты ничего не понимаешь, то и оценить толком не можешь, увы.
Пойду читать остальное.
Здесь ну совершенно ничего непонятно. Куча разных имен. Я только понял про экзамен немного, женю, препода и про живой синий учебник. Присказка про апрель-май в конце — наверное должно было быть смешно.
А вот эти чумовые метафоры. Хоспадя…
И ошибок хватает. Автор, — это шаг назад в вашем творческом пути.
У меня тоже был период, когда хотелось чего-то заумного написать, грузануть читателя, чтобы он как следует задумался. Так вот, не заумной недосказанностью цеплять надо, а понятным языком прописывать переживания героев, указывать на какие-то проблемы.
Должна быть связь между читателем и вашими героями. Если ее нет, то ваша история не будет нормально восприниматься.
Вот ваш рассказ этот — куча персонажей и сюжетных линий,- мало, кто вообще, хоть что-то понял. Отсюда сделайте выводы: может не стоит слишком мудрить? может стоит в такой объем умещать 2-3 персонажей и как следует прописывать их?
Если вы хотите писать в той же манере, с несколькими сюжетными линиями, то должны многое учитывать. Но это уже отдельная история.
В общем, уверен, вы мой отзыв до конца не прочтете, поэтому не вижу смысла язык об зубы бить больше)
А сейчас у Вас какой период, позвольте поинтересоваться? Вернее, который?
«Для чего все это нужно? И, главное, кому? Вы ответите: никому. И… И ни для чего, так. Бескорыстно. Да нет… вряд ли… Ведь всё, в конечном счете, имеет свой смысл… И смысл, и причину…»
Иван, не шутите так
Я довольна))