Эль

Эль
Работа №9

Напоминаем читателям: в этом рассказе, согласно правилам конкурса, что-то спрятано. Что это - философская идея, отсылки к литературным произведениям классиков, загадка, шифр - доподлинно неизвестно. Но оно тут есть, и вы можете попытаться это скрытое найти.

Свои разгадки помечайте словом РАЗГАДКА, иначе они не будут считаться. Авторы самых оригинальных (и самых правильных!) трактовок будут награждены.


Владелец корпорации “Старк Ресайлиент”, доктор философии Эль Старк впервые почувствовала дыхание смерти в сорок лет. Виной тому стало общение на встрече выпускников с подругами, ни одна из которых не упустила шанса похвастаться своими детьми. Эль была успешнее и богаче всех их вместе взятых, но в голосах ровесниц она слышала сочувствие и слабо скрываемое превосходство. И именно эта надменность в голосах “неудачниц”, как Эль всегда их называла, подняла внутри волну ярости, что она приступила к решению задачи продолжения рода немедленно.
— Если не достиг ничего, говори всем, что выбрал семью, — пробормотала Эль, наблюдая, как в кабинет вереницей входят главы отделов лабораторий Старка.

— Мне нужен идеальный муж и отец для моего будущего ребёнка. Задача понятна?Ответом ей стало напряжённое молчание.
— Во имя всего святого, — Эль раздражённо нахмурилась, — я не собираюсь выбирать никого из вас! Просто найдите мне идеального мужчину.
И всё завертелось. Несколько дней Эль пришлось терпеть круглосуточное наблюдение, проходить бесчисленные опросы, тесты и испытания. Наконец, на шестой день кандидат нашёлся.
Эль возненавидела его с первого взгляда.
Второй, третий, десятый кандидаты также вызвали у неё отторжение. Эль взяла передышку на неделю, после чего изменила поставленную задачу.

— Продолжить род можно и без мужчины. Клонируйте меня.

Через девять месяцев она с недоумением разглядывала краснокожего орущего младенца. Каких-то чувств кроме отвращения к этому сморщенному комочку плоти она не чувствовала. Ещё один человек из миллиардов ему подобных. Какое отношение это существо имеет к ней, Эль Старк, кроме совпадающего набора хромосом? Приказав отправить это недоразумение в приют, она вновь заперлась в кабинете.
Новое решение пришло гораздо легче.

— Наследники не нужны, если не умирать. Подготовьте мне искусственное тело.

Создание кибернетической оболочки заняло двенадцать лет. Наконец, после сотен проверок, испытаний и экспериментов на добровольцах, Эль легла на операционный стол и уснула, очнувшись в новом, нестареющем теле.
Вот только органический мозг продолжал стареть.

— Я хочу перенести сознание в кибернетический мозг.

Двадцать лет Эль ждала, пока мощности процессоров станут достаточными для эмулирования человеческого сознания. Но просто скопировать свою личность в кибернетический мозг Эль не решилась. Ведь она бы создала всего лишь копию, тогда как оригинал продолжил бы стареть и неминуемо умер. Решение оказалось спорным, но на поиски другого времени уже не осталось. Эль вживила в оболочку мозга импланты, расширяющие его возможности и частично перехватывающие функции управления телом. Продолжая наращивать количество имплантов, она добилась того, что нейрофизическая деятельность её мозга перенеслась большей частью в электронную начинку тела. После чего сначала удалила правое полушарие, заменив его на кибернетический аналог, а затем левое.
После всех метаморфоз она считала себя всё той же Эль Старк. Но не все разделяли это мнение. Её повзрослевший клон, Элли Старк, подала на неё в суд.

В зале суда яблоку негде было упасть. Даже в воздухе было тесно от гудящих камер, нервно ёрзающих в попытках взять ракурс получше. Эль Старк безразлично скользнула взглядом по бледной от волнения Элли, переведя взор на начавшего обвинительную речь прокурора.
— Эль Старк убита чудовищем! — прокурор был благообразным старцем, на чистом лице которого читалось презрение к обвиняемой. — Перед нами монстр Франкенштейна, созданный противоестественным образом, ужасное творение рук человеческих! Пусть вас не обманывает её механическая красота, это не Эль Старк! Не человек!
— Протестую! — адвокат Эль поправил декоративные очки, закрывающие глазные протезы. — Мой клиент — Эль Старк! Вы же не объявляете умершим инвалида, заменившего утеряную конечность киберпротезом? Да, мой клиент заменила части тела, но что в этом противозаконного?
— В ней не осталось ничего человеческого! Всё её тело, включая мозг, сделано людьми! — старик повысил голос.
— Со всем к вам уважением, мистер Эджворт, ваше тело тоже сделано людьми, а не зелёными человечками.
По залу пробежала волна смешков. Прокурор побагровел.
— Замену мозга нельзя сравнивать с протезированием руки или ноги. А мисс Старк сделала именно это!
— В таком случае нужно отобрать права у всех, кому вживили кибернетический имплант после инсульта, — адвокат обвиняюще указал на старика. — Майлз Эджворт! Половина вашего мозга заменена электроникой, и вы ещё смеете обвинять моего клиента!
— Как… как вы узнали? — ошарашенно вытаращился старик.
— Мы ведём записи всех операций, — ответила Эль, опередив адвоката. — Вы что, не знали, кому принадлежит клиника, в которой вас оперировали? Кстати, я могу отключить ваш имплант прямо сейчас.
— Я… — прокурор замолчал, затем произнёс: — В свете открывшихся обстоятельств предлагаю полностью оправдать Эль Старк.
— Нет!
Побледневшая ещё сильнее Элли поднялась и шагнула к трибуне.
— Я — Эль Старк! У меня есть доказательства в виде генетической экспертизы. А эта женщина — она указала на Эль, — самозванка! Я требую арестовать её!
— Протестую! — адвокат вновь вытянул руку в обвиняющем жесте. — Вы всего лишь клон, та же генетическая экспертиза покажет, что вам нет и сорока лет, тогда как Эль Старк восемьдесят два года. И все изменения её тела задокументированы. Ваши обвинения не стоят и ломаного гроша.
Элли с надеждой взглянула на судью, но тот бесстрастно стукнул молотком.
— Дело закрыто.

После суда Эль подошла к своему клону.
— Прости, Элли. Должна признать, ты жертва моего неудачного эксперимента. Скажи, чем я могу загладить вину?
— Ты? — Элли злобно глянула на создательницу. — Перестать притворяться человеком.
— Но ведь если я — не человек, то и ты тоже. Ведь ты моя копия.
— Копия? Да я всю жизнь потратила на то, чтобы как можно сильне от тебя отличаться! Как ты смеешь вообще разговаривать со мной после того как выкинула меня на помойку! Ты всегда была роботом, и в этом теле тебе самое место!
Элли яростно ткнула её пальцем в грудь и ушла.
Эль Старк лишь пожала плечами. К чему все эти эмоции и обиды, если впереди её ждёт целая вечность?

+3
235
21:49
22:12
+1
иииииии в номинации «самый короткий комментарий» побеждает...!
а серьёзно, что это значит?)
22:42
Это значит:… Я не поняла...(В.Сердючка)
22:44
+1
аааааа… ну там есть смысл. Правда-правда. Чесна-чесна.
22:49
Придется работать над собой и искать, искать, искать. Найти и перепрятать.
22:51
+1
давайте ) могу выдать лопату для раскопок )
и мне лопату quiet
11:17
+3
(Мои разгадки будут называться СУТЬЮ, где я подробно описываю, о чем произведение и что в нем скрыто)

СУТЬ:

Мечтают ли андроиды об электроовцах? Этот вопрос поднял визионер и гений фантастики Филип Дик. В его мире андроиды не отличались от людей, были их дословными репликами, настолько, что потребовался карательный отряд, выявляющий машин среди граждан. Но как определить, андроид перед тобой или человек? И не правда ли, что мы удивительно схожи?

Теперь, спустя 50 лет, мы получаем пронзительный ответ на этот вопрос.

Эль — действительно «машина» и всегда ею была. Её попытки выглядеть человеком странные и пугающие. Только представьте, владелец транскорпорации и гений уровня Старка (да, того самого) приходит на встречу выпускников простаков (которые занимают почетное место в Филиале Одноклассников) не кажется ли это подозрительным? Их недалекость уберегает от страшной правды, скрывает фальш в действиях Эль. В одном абзаце автор смог передать все нынешнее состояние мира, отношение людей к технологиям — будущее уже среди нас, но мы не замечаем его. И лишь это спасает нас.

Эль — безусловный гений и умнейшая женщина, но ровно настолько, насколько быстр процессор в математических подсчетах. Она видит критический недостаток, отличающий ее от людей, но в своем стремлении избавиться от него, она удаляется от них еще дальше. Ведь Эль — недочеловек. Это блестяще подчеркнуто автором в именах героинь. Эль всего лишь буква алфавита, но Элли — настоящее, полноценное имя.

Во второй части произведения автор переходит в новую плоскость — зависимость людей от технологий привела к удивительному симбиозу. Теперь мы говорим не «Поколение 90х», но «Поколение Контакта». Мы говорим не «Жертвы улиц», но «Жертвы Ютуба». Технологии рождают новое челочество на наших глазах, а «новорожденные» лишаются всякого воспитания и любви — прямо как Эль избавляется от своей Элли.

И мы переходим к кульминации, где полностью раскрывается страх автора перед будущим, удивительно ярко переданной в сцене суда. «Машины» безусловно победят, подчинив себе человечество, ведь мы уже чудовищно зависимы от них. Нас не защитят адвокаты, ведь они слепы. Нас не защитят прокуроры — ведь они продались с потрохами. Но автор еще не готов сдаться — когда машина протягивает руку помощи человеку, тот отталкивает её, являя всё человеческое достоинство.

Я прихожу к мысли, что это крик о помощи, призыв к любви. Ведь именно на любовь не была способна Эль, это оказалось ее критическим недостатком. Нашему миру, с людьми-машинами, продажными судами и глупой серой массы, безумно не хватает любви. Простой, человеческой теплоты.

Ведь будь любовь в этом произведении — его и не было бы вовсе.

Я ставлю 10/10.

(А еще это рассказ про коррупцию. Но это так глубоко, что ваш покорный слуга уперся в базальт)
Да, но это всё на поверхности. Т.е. автор не намекает, а говорит прямым текстом. А вот про имена — это и впрямь разгадка.
Перегрин
21:10
Ничего себе!
10:49
Да, такой цельный разбор-разгадка. Первое место обеспечено, ибо, думаю. Все так и есть.
11:25
И шуточное, чтоб вы выдохнули:

Рассказ про женский алкоголизм, бессмысленный и беспощадный. Эль пытается всячески наладить жизнь неудачницы, которую даже на встрече одноклассников легко затроллить. Сперва он предоставляет ей галлюционации, где она гений и глава корпорации. Так как алкоголизм усуглябляется, женщина перестает видеть разницу между реальностью и фантазией. В результате пьянок рождается ребенок, который тут же хочет забрать ювенальная юстиция. Однако женщина его не отдает, «приют» — это ее друзья-выпивохи. Ювенальная юстиция в лице Элли пытается забрать ребенка через суд, но все судьи куплены, а заседание походит на фарс — предположим, что действие происходит в России. В ярости Элли пытается втолковать матери, что в ней нет и никогда не было ничего человеческого, но та не отсупает и ребенок остается при ней.

И ей глубоко насрать — ведь впереди еще целая вечность пьяных фантазий.
12:08
Рассказ хорош и без поиска скрытых смыслов. Хотя легкость, с которой автор дает пролететь десяткам лет, вызвала у меня ощущение несерьезности, тема поднята важная и, думаю, в скором времени весьма актуальная.
С глубокими разгадками тут напряжно, уж больно ярко выписана основная линия, засвечивает, так сказать, все скрытое. Так что я только по самым-самым верхам.

РАЗГАДКА
Про «того самого» Старка уже было, на всякий случай уточню — возможна отсылка к персонажам комиксов Марвел, Говарду и Тони Старку.

stark — с испанского «застывший», с немецкого «сильный». Оба прилагательных хорошо подходят героине.

На испанском слово «El» — определенный артикль мужского рода. Я думаю, это обусловлено жестким, совсем непохожим на «типичный женский» характер героини, с полным отсутствием интереса к детям как таковым и к мужчинам.

Еще Эль — имя еврейского бога-творца. Тут, конечно, больше похоже на притягивание за уши, потому что этот бог мудрый, добрый и весьма пассивный старец. Я бы ограничилась отсылкой в том, что героиня рассказа Эль по роду деятельности близка к творцу — она занята технологиями по созданию и воссозданию людей, а также буквально сама себя собирает (творит) заново.
17:29
Я постепенно разбираю разгадки, результаты будут завтра, пока же просто отмечаю, что угадано.
Отсылка к «Железному человеку» угадана верно. +
03:41
-РАЗГАДКА-
(1) Прогресс погубит человечность.
(2) "… чтобы как можно сильнее отличаться" — полагаю, намек на то, что мы всю жизнь проживаем в каком-то другом теле. То есть всегда носим маску.
(3) Продажные судьи!
10:45
Да, рассказ читался очень неплохо хорошо, ибо мне понравился. Пусть и коротким вышел, выше указали на вольность с течением времени. Как по мне, это необходимо, чтобы не отвлекаться, хотя будь тут больше текста, больше ситуаций, отношений, то родилось бы нечто куда больше, чем рассказ, но тогда он бы сюда не попал. Проблемы подняты хорошие. Как сказать, хорошие. Весьма актуальные. Даже, наверняка, есть уже книги раскрывающие такие темы. Но, как говорится, одну и ту же можно раскрыть по-разному. Зайти дальше или не дойти.

Разгадка:То, что я увидел
1) Как там называется эта штука? Ммм… О! Двуличность? Близко, но не то. Как вспомню, впишу.
2) Мне кажется, что основная идея рассказа (может и нет, но эта мне видится главной) в том, что человек теряет человечность, пардон за тавтологию. И это относится не к чему-то материальному, вроде замены тела. Нет. Это некая отрешенность. В первый раз это показывается (может, даже второй — первые разы, когда ей не нравились мужчины), когда героиня смотрит на клонированного младенца и испытывает отвращение(!). Что косвенно означает — она не любит даже саму себя, жизнь и других людей. «Подумаешь, их миллиарды». Какой смысл? Для разума, лишенного эмоций — это тот вопрос, который он задает и не находя ответа, то бишь смысла, смело сметает в сторону.
3) Момент. Разум, лишенный эмоций. Что он будет делать, к чему стремиться? Искать смысл существования? Вроде бы, это и происходит. Только вот, в итоге, обретя «вечную жизнь», вполне себе, вечную, что ждет героиню? Поиск научных открытий — тайн вселенной?
С одной стороны, это хорошо. Вечный поиск знаний. Вот только, чаще всего в конечном пути, холодный разум может привести к катастрофе. Взять к примеру Масс Эффект, мы знаем с чем там боролись и что это было. Я вижу тут родственную нить.
Для остальных людей, кто будет в контакте с героиней — будет не сладко, даже больно, поскольку у той уже нет человеческого, то бишь эмоций. Проблемы разума и эмоций всегда будут актуальными темами. Считается, что равновесие — нужно, но его достичь не легко. Куда легче сорваться в сторону разума или эмоций.
4) По поводу имени героини. Тут выше привели уже разгадку. Не буду говорить о том, что уже замечено.
5) Все, что создано людьми, в том числе законы, может быть нарушено и это искажение можно спрятать, оправдать, словно ничего не случилось. То бишь, намек на эгоистическую психологию человека. Выгода. Это самое важное. Важнее правды. Суровые реалии жизни.
При всем этом, вот такая ситуация может вполне оказаться настоящей через лет пятьдесят. Имею в виду, что это даже не фантастическая зарисовка. Все вполне реалистично. Далеко ходить не нужно, чтобы найти случаи, когда люди ведут себя не как люди. Но, правда в том, что мы частенько закрываем глаза на это. Чтобы не шокировать себя.
Наверное, все, мысли кончились.
6) Ах да, мне вот пришло в голову, что рассказ — показывает, к чему может привести поиск философского смысла в жизни — не туда, куда нужно. Плохой пример.

Я специально не читал первый комментарий-разгадку от УнылогоУтра, так что если что совпало, то так вышло =)

Срытый смысл? Для кого-то даже прямо заложенный станет «скрытым». Наверное, не считая самого текста — отсылки к фильмам тут есть, но я увы, не очень в них разбираюсь, чтобы их увидеть.
23:42
Третий (если не второй) по несуразности рассказ из числа представленных. И даже не благодаря действиям автора, но тому, как на него реагируют прочитавшие. Очень интересно где товарищи толкователи увидели продажных судей? Ведь юридический процесс основан на логике, а не на чувствах. И всё как раз логично, Эль остаётся права с юридической точки зрения, но подача текста в сатирическом ключе подразумевает отрицательное отношение автора к описанному. Ту и правда можно мозг сломать. Героиня в гуманистическом смысле не была человеком изначально, и только полная замена биологических частей открыла людям глаза на этот факт. Можно сравнить с фильмом Двухсотлетний человек где робот заменял механику на органы, хотя изначально был самым человечным. Так вот дочка героини пытается быть непохожей на мать, но при этом зачем-то подает в суд только после того, как ту технически можно назвать не человеком. И последний аргумент её мошеннический, что она это Эль. А вот после проигранного суда и попытки выдать себя за владельца мегакорпорации ей вдруг ничего от матери не нужно и вообще она не такая. Тут уж никакой СПГС не поможет. Интересно, почему персонажи серии книг Вархаммер 40000, будучи технически не людьми (киборги, мутанты и клоны), ведут себя так по-человечески. Может всё дело в авторе и посыле, а не в техническом прогрессе? А для любителей осуждать прогресс могу сказать, что вести себя не как люди — очень по-человечески. Наша история тому наглядный пример.
17:36
У Лема было такое… «Стиральная трагедия», да и в «Осмотре на месте» тема поднималась.
20:50
Сам по себе рассказ слаб. Ужат, пародиен, скучен.
РАЗГАДКА:
«Двухсотлетний человек» висит почти открытым текстом.
Еще увидел «Золотую рыбку». Да-да, ту самую, сказку :D
Про то, что Эль — имя авраамического Бога уже писали.
Куда-то дальше лезть желания не возникает.
Загрузка...
Запишитесь на дуэль!