Поэтический тренинг №31
Тема сегодняшнего (наконец-то) выпуска, наверное, самая обширная и самая популярная среди поэтов всех времён. Это романтика, друзья мои. Часто смешанная с лирикой, она продолжает покорять человеческие сердца. Ну и вам предлагается создать что-то в этом направлении.
Любой участник, выполнивший задание до обозначенного срока, награждается за свою работу баллами. В конце сезона все баллы суммируются, набравшие наибольшее количество - получат призы. Есть три уровня сложности: на первый нужно выполнить задание I, на второй - I и II, на третий - все три (в рамках одного произведения, конечно). Примеры можно посмотреть в предыдущих выпусках. Отвечать можно в комментариях к посту на сайте Бумажного Слона.
I. Раскрыть тему: не менее 8 строк (можете попробовать 5). Романтика как литературное направление подразумевает воспевание ценности чувств и эмоций, духовной жизни человека. Романтики ставили духовное выше материального и порой - выше логически-рационального.
II. Приём: умолчание. Намекните читателю на самое важное. Не говорите напрямую...
Умолчание - стилистический прием, при котором выражение мысли остается незаконченным, ограничивается намеком, начатая речь прерывается в расчете на догадку читателя; говорящий как бы объявляет, что не будет говорить о вещах, не требующих подробного или дополнительного объяснения.
Пример:
Он входит, медлит, отступает, И вдруг упал к ее ногам, Она... Теперь, с их позволенья, Прошу я петербургских дам Представить ужас пробужденья Натальи Павловны моей И разрешить, что делать ей? Она, открыв глаза большие, Глядит на графа – наш герой Ей сыплет чувства выписные...(А. С. Пушкин, "Граф Нулин")
Подробнее здесь.
Вы также можете попробовать заменить целые строки отточиями, как это делали некоторые из классиков русской поэзии (по желанию).
III. Вложите в стихотворение символику - явление или объект, характеризующие героев, происходящие с ними события или же несущие в себе некую идею. Они могут быть не связаны с основным повествованием. (Если непонятно, спросите в комментариях).
Дополнительные баллы
- За иллюстрацию к вашему произведению. Нарисуете сами - шикарно. Найдёте подходящее изображение в интернете - тоже вариант. Халтура и некачественные картинки - не оцениваются. Собственные, оригинальные работы оцениваются выше.
- За музыкальный трек! Подберите подходящий под стихотворение и прикрепите в комментарии (проще ссылкой на youtube или Яндекс музыку). Как добавить трек
Это всё принимается на оценку в баллах до 12.12.2017. Позже - просто на отзыв.
Персик цветущий
Или румянец ребенка
Сны растревожил.
А на рассвете…
Ветер принес вдохновенье.
Ветер, как прежде, приносит с собой вдохновенье.
Путнику в странствии с гор он повеет прохладой.
Парус наполнит собой в тихих водах забвенья.
Берег песчаный соленой волною окатит,
Травы пригнет, и стада облаков он разгонит.
Песнь пропоет у излучины дня на закате,
И пропадет… А может быть просто растает?
Я помню всё!
Кусает больно ностальгия,
И возвращает в давний сон,
Там были мы совсем другие,
Там души пели в унисон…
Ты восхитила пилигрима,
Вмиг позабывшего про всё,
И про намеренья благие,
И бег стремительный часов…
Котенком ты была игривым,
Ловила солнце-колесо,
И радость нежную дарила…
Смеяться будешь, помню всё…
Пусть даже не было чего-то,
Но, согласись, могло бы быть,
Осталась мне одна забота-
Воспоминанья сохранить…
Мне очень понравилось по общему замыслу и этой трогательной идее, приобретающий особый оттенок в финале — «Пусть даже не было чего-то, но...»
3,5
Ветер понимает, что танка, для которой нужно читать матчасть размером намного больше 31 слога — это такое себе, но сдержаться не может, поскольку считает эту историю самой романтичной за весь период освоения космоса.
Ветер так и видит, как Шекспир нервно курит в сторонке вместе со своими Джульеттами.
Ветер осознает, что отчет о миссии «Розетта-Филы» никто читать не будет, но мультик авось посмотрят.
Поэтому Ветер заклинает:
СМОТРЕТЬ ВСЕМ. Обязательно. Приду — проверю :/
(Ну и сухая матчасть для желающих: раз и два)
Итак.
Прощание с Розеттой (Сложность III)
Розетта зовет,
Но Филы в молчании.
«Найду его я!»
Нырнула как за птенцом,
А камень все ближе и…
P.S. Матчасть осилила, мультик — завтра.