Нидейла Нэльте №2

​Мятежник

​Мятежник
Работа №2
Тема дуэли: Вердикт

Не гоже вам ссориться. Вы же братья, одна кровь, никого роднее у вас в мире нет – и не будет. Нет дела хуже, чем на брата руку поднимать…

Этьен уже не помнил голос отца, не помнил его глаз, но наставлениям родителя следовал, как мог.

Ты старше – тебе заботиться, защищать, направлять. Пьер – младший, ему – следовать и помогать.

Так они и сделали, так и жили долгие годы, и плечом к плечу стояли против всех невзгод – смерти отца, предательства друга, немилости короля, изгнания, войны. Лишь одна преграда оказалась им не под силу…

Этьен открыл глаза и понял, что уже наступил вечер. Небо темнело за окном, как засыхающая в ране кровь, из алого становясь багровым, затем – чёрным. Первые звёзды несмело проглядывали в вышине.

«Крошечные какие» – подумал мужчина, невольно вспоминая огромные светила, яркими гроздьями висевшие над Идденскими холмами. И тысячи костров, словно отражение звёзд в воде. Тысячи костров, зажжённых лишь потому, что так захотелось Этьену. Десятки тысяч людей, бросивших дома и семьи, потому что их попросил Этьен. Эти люди видели в нём своего вождя, своего героя. А он сам видел лишь грязь под ногами, лошадиный навоз, холодные северные земли и вечно недовольное лицо Пьера.

Ты ещё не начал войну, а уже готовишься к победе, – ворчал тогда брат. – Недостаточно собрать побольше солдат, тем более – таких никчёмных. Это даже не настоящая армия. Здесь нужен план.

План у него, конечно, был. У него всегда был план – хитрый, порой сложный, но надёжный. Порой Этьену казалось, что Пьер – ясновидящий, и знает будущее наперёд. Иначе, чем объяснить столько одержанных побед, столько поверженных врагов? Пьер точно знал, что нужно сделать, Этьен – делал.

Но кто главнее – тот, кто командует или тот, в чьей руке оружие?

Ладони мужчины сами собой сжались в кулаки, стиснув шёлковые покрывала. Этьен поднялся с постели – уснул он одетый, поверх всех одеял, - и прошёлся по комнате. Света углей в камине едва хватало, чтобы разглядеть скудное убранство. Пьер велел вынести отсюда всё, кроме кровати и стола, на котором одиноко стоял кувшин вина. Последняя радость – скрасить ожидание. Или чтобы пленник не умер от жажды раньше времени.

Неизвестно, сколько продлится ожидание. Час, день, месяц… Может быть, он заключён в этой коморке до конца своих дней.

Этьен сделал большой глоток вина, небрежно, едва не опрокинув, поставил кувшин на стол и повернулся к окну. Слуги заколотили ставни, но в щели сквозил холодный ветер. Мужчина с удовольствием подставил лицо струйкам свежего воздуха. Вот бы оказаться сейчас там, в Иддене, в холмах, у костра… рядом с братом.

Тогда они были ещё союзниками, но между ними уже пролегла эта тень, тонкая трещинка, незаметно, но неумолимо разраставшаяся с каждым днём. С каждым шагом. С каждым возгласом «Да здравствует король Этьен!»

Я награжу тебя за всё, что ты сделал. Я дам тебе земли, титулы, ты будешь моим наследником, пока у меня не родится сын. И ты всегда будешь моим другом и помощником. Но королём буду я. Не забывай об этом.

Пьер не забыл. Кажется, он вообще не умел забывать. Он помнил, как поддержал брата, доверившего ему – первому из всех! – свой грандиозный замысел. Помнил, как отдал ему все свои деньги, всех своих людей, чтобы положить начало армии бунтаря. Помнил, сколько раз его, Пьера, советы спасали положение, приводили к цели. Он даже позволил отдать свои земли и семью в заложники, взяв с брата клятву освободить их и вернуть в целости и сохранности.

А вот я многое забыл…

Этьен прислонился лбом к холодному стеклу. Горечь воспоминаний встала комом в горле, но то было не раскаяние – злость. На себя, на брата, на отца, на старого тирана-короля, на весь этот чёртов мир!

Они были непобедимы вдвоём. И лишь одна преграда оказалась им не под силу… Их собственная гордость.

Я награжу тебя. Я дам тебе земли и титулы. Ты сделал для меня так много!

«А вот я только всё испортил, - подумал Этьен, вновь потянувшись к вину. – Я присвоил себе твои победы. Я ведь и правда верил, что добился всего сам. Всё казалось таким простым…»

Удивительно, как пара слов смогла уничтожить самые крепкие узы – узы крови.

«Не пара, - одёрнул себя Этьен. – Каждый день, год за годом, я загонял Пьера в тень своего эго. Я лишь обещал – и ничего не давал, ничего не делал. И я не выполнил свою клятву… Ему было с чего возненавидеть меня!»

Но ведь Пьер ушёл сам. Сам бросил брата и будущего своего короля без поддержки, без совета, прекрасно зная, что одному Этьену не справится ни за что. И там, где можно было пролить каплю крови, были пролиты целые реки – потому что Пьер решил, что собственная гордость важнее. Потому что Этьен решил, что справится сам, что не станет он унижаться перед братом, когда до победы остался один шаг.

Один маленький-маленький шаг…

Сколько сил стоило Этьену убедить подданных, что такая кровавая жертва была неизбежна. И до сих пор ему не удалось убедить себя в том, что нарушенная клятва – честная цена за корону…

Ты недостоин быть королём!

Истовая ненависть этих слов до сих пор обжигала Этьена, как настоящее пламя. Если бы сожаления имели силу обращать время вспять, то мёртвые бы воскресли, и братья сидели бы рядом в тронном зале, деля тяготы и радости правления. Но всё уже случилось, и теперь на троне сидел Пьер, маленький тихоня Пьер, а его брат томился взаперти в ожидании своего приговора.

«Мы же братья, - устало подумал Этьен. – Нет дела хуже, чем на брата руку поднимать».

Вспомнит ли Пьер завет отца, принимая решение? Рискнёт ли взять на себя грех, отправить на смерть поверженного и униженного противника?

Никого роднее у вас нет – и не будет…

Или боль от потери семьи ожесточила Пьера настолько, что он, не колеблясь, велит отрубить брату голову?

Этьен отошёл от окна, закружил по комнате, чувствуя, как нарастает волнение. То холод, то жар волнами пробегали по спине, и разум метался от ненависти к любви, от обиды к раскаянию. Но он мог сколько угодно мерить свою тюрьму шагами, скрипеть зубами и сжимать кулаки. Он бессилен, по крайней мере, до тех пор, пока Пьер не явится, чтобы объявить свой вердикт.

Мужчина вновь схватился за кувшин, припал жадно к глиняному краю. Чёртово вино – с такого не захмелеть. А напиться бы сейчас крепкой браги, чтобы всё забыть – свою гордость, свой позор, своё поражение… Напиться бы сейчас яда, чтобы уснуть и больше не тревожиться ни о чём.

Вдруг Этьен замер, ему почудились шаги за дверью. Неужели – уже? Сейчас всё свершится? Бывший король сделал шаг к двери, но ноги ослабли и не слушались. Сердце громыхало в груди, и сколько Этьен не прислушивался, мог разобрать лишь этот бешеный грохот. Теперь ему уже хотелось оттянуть, отсрочить неизбежное.

«Не торопись, брат мой, - мысленно взмолился мужчина. – Прошу тебя, не спеши! Дай чувствам остыть. Дай себе вспомнить слова отца. Дай мне шанс…»

В дверь постучали.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+6
458
09:51
+2
этой коморке — кАморке

Очень хороший рассказ. Мне немного не хватило раскрытия отношений между братьями. Как это все-таки произошло? Почему произошло? Рассказ очень интригует, не дает однозначного ответа, что же вбило клин между ними. Это и хорошо, и плохо, зависит от того, с какой стороны посмотреть.
Открытый финал порадовал. Интересно, сам автор знает, какой же вердикт в итоге вынесен? Я рискну предположить, что Этьена все же помилуют — не зря же в дверь «постучали», вполне себе мирно. Перед тем как вести на казнь, как правило, не стучат.
Спасибо!
10:01
+2
Очень понравилась история. Интригует, сподвигает на размышления о совести, гордости, ощущении опоры и поддержки в жизни. Вообще читая первые строчки, думала, что автор уведёт в любовный треугольник, но раскрытие темы порадовало отсутствием романтического флера.
Отлично!
Спасибо!
10:31
+2
ГОЛОС однозначно.
Немного тяжелое местами повествование, и, если честно, чистого раскрытия темы я не узрела, но идея, в отличие от соперника, своя))) не перессказ мифа) за что — плюс.
спасибо!
17:08
+2
Справедливости ради замечу, что Другой рассказ, не пересказ мифа, а игра с первоисточником. А при таком подходе половина шедевров литературы — пересказ либо мифа, либо Библии.
18:56
+1
справедливости ради принимается, но не в том суть)
Понравилось сравнение неба с кровью. Нет, не только это. Все понравилось, кроме конца, которого нет. Мне показалось, что вино было отравлено или...?
13:00
+1
Хорошо написано, но… но как бы братьев чуть разделить посильнее (кстати, нет ли по тексту ошибок, где должен быть Этьен, там Пьер и наоборот?), а то путаются. И открытый финал не самый лучший здесь вариант. Хотя и подошёл сюжет к финалу вплотную.

Кстати, подумал, может, и правильно, что я запутался в братьях, может, так и задумано? Но подозреваю, что это моя вина…

За более внятную сюжетную линию, за хороший язык ГОЛОС
Комментарий удален
14:12
+3
раскрытие авторства запрещено!
14:21
+2
Дуэли проводятся анонимно. Имена/ники авторов открываются только при объявлении победителей.
Наберитесь терпения.
23:18
+1
Я люблю открытые финалы и сама часто этим грешу, но в данном случае я с вами согласна. Хочется конкретики в этом рассказе. Осталась я заинтригованной smile
А мне понравилась как раз неопределённость )) я сама флаффница, если тут уместно это словечко, но в жизни возможен любой исход, и светлый, и не очень. Хотя «постучали» действительно даёт надежду именно на хороший исход конфликта )))
14:30
+2
История захватывает и держит до конца в напряжении. Автор выдает маленькими порциями причину конфликта — любовь к власти, экзамен, который братья не сдают. Сделано — мастерски, но всё же много недосказанности на сравнительно небольшой текст ( технически очень хорошо выполнен, кстати). Две загадки остались открыты для меня: что всё же послужило раздором кровного союза и вердикт. Но: интересный сюжет и хороший стиль изложения перевешивают, поэтому — +1.
23:10
+1
«Или боль от потери семьи ожесточила Пьера настолько, что он, не колеблясь, велит отрубить брату голову?» — по поводу раздора я думаю здесь. =)
23:32
вам стоит написать Голос)))
+1 — не голос)
С ув.
14:35
+4
Не знаю. Не разделяю восторженных отзывов. Повествование — нудное, постоянные повторы имен от которых текст явно не становится лучше. Открытый финал, который должен бы распалять жар дискуссии, но дискутировать-то, не о чем. Герои шаблонны. Тихоня — умник, повергший недалекого бунтаря.

Не проникся совершенно.
23:17
Интересно. Передана суть конфликта, которая подается по чуть-чуть. Открытая концовка… Все же здесь она, как мне кажется, больше во вред. Герои шаблонны, но раскрыты хорошо. Положительных сторон считаю больше, ГОЛОС +1.
23:22
вам стоит написать Голос)))
+1 — не голос)
С ув.
23:21
Интересная работа, события прошлого раскрыты максимально полно, создается ощущение, что это выдержка из большого произведения, либо его заключительная часть. ГОЛОС
23:21
+1
Рассказ мне показался немного затянутым. Местами даже нудным. Я бы предпочла количество знаков в этом рассказе сократить на переживания одного из братьев, но завершить более внятно. А вот описание неба очень понравилось.
ГОЛОС оставлю тут. За (более-менее) раскрытую тему
23:29
+2
Два голоса от вновь зарегистрированных участников — хороший наплыв) ждем дальше)
00:38
+1
Неожиданный контраст с другим текстом: живая, наполненная яркими эмоциями картина, в противовес холодной и несколько жуткой философии. Весьма подкупающий контраст, так что мой ГОЛОС однозначно даётся этому рассказу.

Не знаю, где тут что затянуто — у меня сложилось впечатление, что повествование выверено буквально до миллиметра.
Аккуратно раскрывающаяся по мере повествования история, причём история, произошедшая уже давно. Сейчас — лишь её итог. И при этом нет ощущения, что эти воспоминания притянуты за уши — образы плавно перетекают один в другой, мешается прошлое и настоящее, и получается полотно художника-импрессиониста.
Автор выдаёт лишь маленькие фрагменты информации, не позволяя читателю увидеть всю происходящего картину. Можно только поймать это ощущение — полупустой комнаты, смятых покрывал, лёгкого вина, тонкой струйки воздуха из заколоченного окна… И — прошлого. Яркого, неистового, полного той самой дерзости — и безвозвратно ушедшего. Осталось только сидеть взаперти и ждать Вердикта.
И выданной информации решительно недостаточно, чтобы хоть как-то предположить, каков этот вердикт будет — но мне в этой недосказанности видится особая красота.

Итог:
Вердикт — будет произнесен через секунду после окончания текста. Таки повествование действительно строится вокруг него.
В дерзости Этьена сомневаться не приходится, а вот на счёт отказа от самоуверенности… Такое чувство, что персонажа слишком много, чтобы он мог просто вот так взять и отказаться, хотя и активно пытается.
Действующее лицо одно, при том что вездесущий образ Пьера таки вездесущ.
Ну и вино, которое сначала упоминается, и только под конец персонаж его пьёт. Красивый ход.
06:18
+1
Ну и вино, которое сначала упоминается, и только под конец персонаж его пьёт.

А повнимательнее? Этьен пьет вино в первый раз через абзац после того, как говорится о нем =)
1. Отказ от самоуверенности явно налицо — у старшего брата, переживающего самые страшные часы в своей жизни.
2. Действующее лицо одно, несмотря на насыщенность вторым братом и прочими образами.
3. Алкоголь не просто присутствует и пьётся, но ещё и обыгрывается.
Тема дуэли обозначена чётко, как тут выразились, стоит за дверью, в которую постучали.
Повествование красочное, интересное, стиль необычный, сюжет излагается чётко и понятно, развивается в хорошем темпе, детали подаются в хорошей последовательности и с хорошим наполнением. В общем мне понравилось. Пойду читать второй рассказ.

ГОЛОС.
10:49
Тут есть действие. А у меня слабость на какое-никакое, но действие. Хотя сама грешу рассказами, где все идут, идут и просто идут laugh
Хочется немного сжать повествование, чтоб меньше размазывания каши, больше раскрытия персонажей, да.
Но этот рассказ мне понравился больше.

голос
11:13
Очередное произведение о котором я забуду через 10 минут, не цепляет. Никого не хочу обидеть, но читать было неприятно. Напомнило бесконечные сериалы по телеканалу «Домашний». Или зену-королеву войнов.
11:48
+1
ГОЛОС, Яркий выдержанный антураж есть, есть сюжет, конфликт и характеры архетипичны. За героя переживаешь, несмотря на то, что по сути он перс отрицательный.
Из минусов: слегка сумбурно, и меня бесит, когда внизапна посреди текста героя вдруг называют по полу/возрасту.
Нужен ли здесь чёткий финал? Не уверена. Читатель, пытаясь поставить себя на место
брата, вынужден сам делать мучительный выбор, а приговор, каким бы он ни был, оборвёт раздумья. Кстати, мне кажется, что желание некоторых рецензентов увидеть закрытый финал, вызвано именно подсознательным желанием «спихнуть ответственность», не выносить приговор самостоятельно))).

13:30
А вот тут интересно. Конечно, ворчание старой бабки — папаши — кто там на заднем плане, меня утомило уже к середине рассказа. И раскаяние старого алкаша не очень то цепляет. Ну нету у меня сочувствия к таким персонажам. Оно, как благодарность бомжа за то, что из брезгливости дал ему полтинник. Вызывает какое то смущение… Но если рассказ читает человек с воображением, то образы неизбежно заиграют яркими красками. И каждый по своему увидит отражение костров на воде… Одна фраза «крошечные какие» уже выводит на эмоции. Недосказанности заставляют работать уже голову читателя, рисуя в голове у разных людей разные подробности, тонкости развития сюжетов и взаимоотношений персонажей. В отличие от серости гранитного склепа в рассказе оппонета, здесь я увидел красоту окружающего мира, желание узника в него вернуться… Но достаточно моего личного. ГОЛОС мятежнику.
17:15
И… всё?

Знаете, на что это похоже? На пролог к повести/роману. Вроде бы интересно, даже закончили так, как надо, но не видно ни персонажей, ни мотивов. Точнее, всё видно, но сейчас это — просто силуэты, за которые мог бы читатель зацепиться и захотеть прочитать всю историю, до конца.
19:36
Работа понравилась, но законченности нет. И дело не только в открытом финале
Во многом хочется похвалить, но Тесей понравился больше. Спасибо.
19:55
Затянутый рассказ, на мой взгляд. Это общая черта обоих текстов, но в предыдушем это оправдано. То есть имеется концептуальность — затянутые путешествия сопровождаются соответствующим текстом и ярче переживаются. Мне кажется нужно скоратить объем в этом рассказе, но завершить более внятно. Хотя у меня вызывает вопросы: а был ли регламент по символам у конкурсантов? Текст про лабиринт даже зрительно гораздо длиннее.
20:52
Крайне неудобно, что для голосования нужна регистрация. Сделайте что-нибудь с этим.
Теперь к тексту. Один штамп на другом. Больше похоже на работу совсем начинающего автора, причем крайне мало читавшего, или читавшего не того, что нужно. К сожалению (или к счастью) не увлекаюсь такою литературой, которая была бы выполнена в таком стиле, чтобы привести примеров. Но не покидает чувство что это кусок чего-то большего, причем слизанный с некачественного продукта. Или некачественно слизанный, сами решайте. К конкретике:
«разум метался от ненависти к любви...»
«Может быть, он заключён в этой коморке до конца своих дней...»
" И лишь одна преграда оказалась им не под силу… Их собственная гордость."
Ох, Педро! Ты огонь в моем сердце, давай станцуем жаркий бразильский танец!
Мало смысла, много неприятного пафоса. Еще бы любовный треугольник и концовку как у бородатого анекдота. Хотя подождите… В дверь постучали. Неудивительно.
Пересиливала себя, чтобы дочитать до конца. Ну что там говорить: сами все видите. Автору писать еще учиться и учиться, хотя я бы не хотела больше наблюдать таковых попыток. Рассказ отвратительный. Как есть.
Тесей
20:55
Как жаль, что нельзя позвать больше друзей, ведь никто не хочет регистрироваться. А ведь это минутка, не больше! Печаль.
21:05
+3
Ребятки, а вы в курсе, что дуэли вещь анонимная, вы друзей анонимно зовёте, я надеюсь laugh
Тесей
21:51
конечно!
Мятежник
21:54
Тесей, ты уволен
21:55
+1
Я вот даже не сомневалась в вас ни разу)
Загрузка...
Дарья Сорокина №1

Запишитесь на дуэль!