Светлана Ледовская №2

БЛК-83а46

Автор:
Андрей Ваон
БЛК-83а46
Работа №1. Тема дуэли: Космическая Белка
  • Победитель
  • Опубликовано на Яндекс.Дзен

Стояли возле забора, задрав головы. Все маленькие. В смысле дети. Четыре девочки и мальчик.

Над забором нависали огромные буквы. Буквы складывались в слова: "Экспериментальный завод " - дальше зиял пропуск, а оканчивалось всё - "планирования".

- И ничего интересного, - вздохнула горестно одна из девочек. В косичках, с бантами.

Мальчик фыркнул.

- Конечно, Белке ракету подавай, - сказал он, не опуская головы.

Взрослым сегодня до них дела не было, взрослые сегодня носились в Городе, как сумасшедшие. Кричали про катаклизм и рвали на головах волосы. Дети переполохом воспользовались, улизнули тихо. Никто и не заметил.

За забор попасть они мечтали давно. Белка мечтала тоже, но меньше, чем про ракету и космос.

- Полезли! – Махнула рукой другая девочка, белобрысая и улыбчивая. Махнула и полезла.

Сзади, в городе нарастал шум, лязг и треск. Дети, подёргивая плечами от грохота, ныряли в дырку под забором. Появлялись с другой стороны по одному.

Белка мялась, покусывая губы. Но сзади накатил гром, подтолкнув словно в спину, и она тоже сунулась в нору.

За забором стоял поезд. Двери вагонов были открыты.

Тут через трещину, давно уже расчертившую Купол Города под самым небом, впорхнули в огромном количестве снежинки. Стало холодно.

- Скорее! – крикнул мальчик, пригибаясь под обваливающимся небом, забором и всем вокруг.

И побежал в ближайший вагон с надписью: "Для взрослых". Девочки, запищав, кинулись за ним. Уже упоминавшаяся светленькая; а ещё тёмненькая, серьёзная; и тоненькая, задумчивая и с большими глазами.

Белка отстала. Она только показалась из норы, как поезд, проглотив её друзей, тронулся.

- Мамочки, - прошептала Белка, заторможено наблюдая, как складывается забор и плющится здание за поездом. – Мамочки! – взвизгнула она уже громче.

Выдернула себя из лаза и пулей метнулась к набирающему ход поезду.

Вскочила на подножку вагона. Над входом висела табличка – "Детский". Заскрипела, закрываясь, автоматическая дверь. Застучали быстрее колёса. Мир за окном превратился в мутную мазню.

***

Колёса стучат. Скрипят на стыках вагоны. Бэла Константиновна видит сон.

Она за партой. Как есть сейчас, взрослая. А друзья её ненаглядные - маленькие вот как тогда, когда поезд… Стоят возле доски. Васик, Лёля, Руся, Алька. Серьёзные стоят, только у Руси в глазах смешинки. Как всегда. А Бэле совсем не до смеха. Нервно ей. Она урок не выучила. Она и знать не знает, что за урок.

- Скажи-ка нам, Космическая Белка, а как называется поезд, в котором мы едем? – спрашивает, брови куцые сдвинув, Васик. Девчонки тоже хмурятся, кивают, мол, скажи. Руся морщится вместе со всеми, хоть и разбирает её смех.

Поезд лязгает на повороте особенно сильно. Бэла Константиновна открывает глаза. Но мозг её ещё в плену несуразного сновидения.

- БЛК-83а46! – проговаривает она.

И гора словно с плеч.

Только потом щурится, моргает сонно. За окном светает. Всё те же белёсые, стылые и ровные пейзажи – можно и не смотреть. Позёвывая, Бэла потягивается.

От только что произнесённого железный привкус.

За эти, кажется, бесконечные годы поезд стал ей тюрьмой, миром, другом, врагом, учителем, сатрапом, проводником и бесконечной дорогой. Номер его, отпечатанный на ручках, поручнях, рамах и всех-всех других предметах, Бэла знает наизусть.

- Нет, чтобы про родителей приснилось, - говорит она вслух.

Она много говорит вслух. Конечно. Но не сошла она с ума – поезд заботится о её здоровье.

Сегодня переход в другой вагон - праздник. Примерно раз в месяц это Событие. Сколько их уже за спиной, этих вагонов.

Бэла откидывается на удобной койке – за месяц она тут всё обжила и ко всему привыкла – и предаётся воспоминаниям.

Сначала это были вагоны правописания. Рядом рисование, таблица умножения. Ходишь по вагону, он задание тебе придумывает. Не ответишь – дальше не пройдёшь. Бэла пока поняла, застревала в начальных вагонах на второй год; по несколько раз все эти науки проходила.

Потом ничего, приноровилась. Но быстрее месяца всё равно не получалось. Да и куда торопиться. Математика с физикой хорошо дались, даром что девочка. География не очень – тогда Васик особенно часто снился.

Потом уж вагоны позабористее пошли, да ещё будто по её выбору качнуло – космические сферы стала изучать. Космос, который над Куполом, о котором мечтала.

Вспоминает Бэла с лёгкой даже улыбкой – а что грустить? Если мир тот из детства в тартарары ухнул, то что тут... Поезд всё равно вперёд куда-то мчит.

Но почему друзья постоянно во снах?

Бэла хмурится, встаёт. Сегодня праздник. Сегодня другой вагон. Выпускной. Теперь дока она, профессор почти. Академик. Всё знает.

За оном всё светлее. Белая мгла наполняет пространство. Белое наверху, внизу – везде сплошное молоко. Бэла и не глядит. Знает до дыр. А что там, в следующем вагоне – нет, не ведает. Но БЛК всё сделает правильно, он умный. Он её будущее обустроит. Она шагнёт дальше.

Вагон - продолговатое пространство, вроде как бы с окнами, но без стен. Из овальных проёмов льётся бледная муть, а между ними ничего. Это ничего - упруго и неподатливо, оно не пускает через себя.

Колёса стучат, стыки между вагонами скрипят на поворотах.

Есть стол, есть стулья и кресло. Есть диван и койка. Душ, гимнастический угол и библиотека. Стандартный набор. И есть дверь из прошлого вагона. Бэла не помнит, что за ней. Знания, умения толкутся в её голове плотно, но откуда именно она шагнула в этот, текущий, она никогда не скажет. И возвратиться назад нельзя – дверь есть, но заросла она всё тем же ничем, упругим, ласковым, непускающим.

Продолговатое пространство наполнено музыкой. Еле слышной, по настроению Бэлы. Музыка стихает. Настроение – посидеть в тишине.

- А дальше? – спрашивает Бэла.

Спрашивает себя. Спрашивает вагон. Вагон молчит. Последние дни он всё больше молчит. Не подкидывает вопросов, нужных книг, сложных формул и заковыристых задач. Бэла разговаривает с собой, со своими мыслями. Она волнуется.

Бэла понимает, что не хочет больше учиться.

Бесчисленное количество дверей открыла она уже, и каждый раз, когда возвышалась над тем, что мог дать ей вагон, скрипела, открываясь, очередная дверь.

И вот сейчас. Открывается.

- Не хочу. Довольно, - повторяет она мысль уже вслух.

Сидит, завтракает.

Стучат колёса, скрипят стыки. Дверь болтается на петлях, постукивает, открытая.

Бэла не хочет идти. Она продолжает завтракать. Праздника не получается. Впервые она боится.

До этого ей двигало желание, любопытство. Теперь мысль о том, что она всё знает, и ничего больше знать, ничему больше учиться не хочет, пугает её. Пригвождает к месту, заставляет медленно пережёвывать привычную пищу.

Из двери доносятся звуки. Это страшит Бэлу ещё сильнее. Нет, звуки бывали и раньше, внутренняя музыка всегда находила отражение и в новых стенах.

Но это не музыка. Это живые голоса. Живые детские голоса. Полные любопытства и страха.

Стихают ненадолго. Стучат колёса. Бэла перестаёт жевать. Смотрит в ужасе, как появляются в проёме четыре маленькие фигурки.

- Дети, - шепчет Бэла. – Лёля… Алька… Васик… Руся… – перечисляет она.

Дети толпятся, им интересно и боязно. Белобрысая Руся хихикает в кулачок, Аля прячется сзади за спинами, Васик краснеет.

- Простите, а вы не подскажете, когда нас привезут обратно? – спрашивает тёмненькая, крепенькая, как кабачок, Лёля. – Здравствуйте! – вспоминает она про манеры и тут же робеет.

Бэла ничего не отвечает. У неё мокрые дорожки на щеках. Она проходит мимо испуганно расступающихся детей в следующий вагон.

- "Для взрослых", - читает она в переходе.

Она бежит. Упирается в преграду в конце. Перед ней надпись: "Пассажиры с детьми". Тупик, понимает Бэла. Оборачивается, смотрит на своих маленьких друзей.

Руся, Васик, Лёля и Алька глядят на неё с надеждой и любопытством.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+7
16:06
362
17:13 (отредактировано)
+1
Ах, как странно. Картина создана, настроение, переживания все вот они. Интересно подано. А поезд — это жизнь.
ГОЛОС
Наверное, я знаю, кто автор))) Тут есть такая деталь, известная лишь одному дуэлянту) Ну да ладно)
Рассказ понравился, и он удивительным образом срезонировал в моё текущее состояние, хотя написан много раньше.
Спасибо!
19:10
+3
Где-то мне такой ритм уже встречался, кажется. Или просто знакомый почерк.
«В движеньи мельник жизнь ведёт, в движении...»
22:45
+1
На мой взгляд, самый сильный рассказ, и идея крутая. И читается легче всех, и самый грамотный текст.ГОЛОС.
14:10
Окей. Доклад прочитан. Мысль интересная, изложение — нет
21:37
На фоне тех остальных, двоих, этот рассказ наиболее удачный. Вспомнился старик Пелевин…
В общем, несмотря на множество грамматических недочетов, ГОЛОС сюда!
00:46
Понравился рассказ. При всем при том, что многое, как по мне, так не очень понятно, но читается с интересом. Не затянуто однозначно
15:23
ГОЛОС
Этому рассказу. Просто понравился больше остальных
05:58
Текст читался легко и быстро, нигде не застревала, не спотыкалась. Картинки перед глазами были, но вот до сути произведения было сложно добраться, пришлось обращаться за помощью к специалистам, благо, что были под рукой)) И вот тогда-то идея оказалась действительно крутой. За простотой слов и предложений заложена интересная мысль. С меня лайк и
ГОЛОС.
11:11
Как-то я совсем мимо пролетел. Не люблю такие аллегоричные вещи. Причем, либо рассказ совсем уж топорно аллегоричен — типа жизнь, все дела, либо я вообще не понял сути. В любом случае — не мое.
16:21
ГОЛОС. Показалось немного затянутым в середине, но зато было очень интересно читать и хотелось узнать, чем всё закончится. И финал очень порадовал, можно подумать, что там дальше, за дверью.
Империум