Светлана Ледовская №1

Отповедь

Отповедь
Работа №2

Старый поп обряд признания творил,
После исповеди девке говорил:

«Ты не вой, пусть воет ветер за селом.
Заперта душа в подполье? Поделом!
Частым гребнем не расчесана коса.
Манит грех? Зашей бесстыжие глаза.
Чутко ухо только с вырванной серьгой.
Слышишь? Пляшет ведьма с костяной ногой.
Ох, и тяжко, ох, и тошно, хоть кричи —
Кровь младенца с молоком в ее печи.
Крынку полную допьет, заест потом
Крысой дохлой, приволоченной котом.
Он злодей лукавый, чертов лиходей,
До мышей охоч и ловок до людей.
Ходит-бродит ирод ночью у ворот,
Души праведные, юные зовет,
Заколдует, заморочит, заключит
В темный погреб старой ведьмы, а ключи
Домовому даст играться одному,
Что живет у молодой вдовы в дому.
Затеряются, запрячутся ключи,
Днем с огнем хоть глаз коли, ищи-свищи.
Будет в подполе метаться-выть душа.
Хороша добыча беса, хороша —
Непорочная и чистая пока
Неразумницы, влюбленной в дурака.
Повелась на уговоры, повелась.
За напиток приворотный продалась.
Обнищала. Опустело как сосуд
Бело тело. Упыри тебя сосут
То и дело — пей до дна, не захлебнись!
Не родись такой красивой, не родись.
Не расти такой желанной. Не к чести!
На коленях в церкви стой и лоб крести,
Задуши любовь, покайся, покорись!
Ах, не хочешь?! Сестры в кельях заждались!»

Пред иконами лежала ночь пластом,
А на утро косу выстригла крестом.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+3
274
23:44
+2
Немного мимо темы, на мой взгляд. Хотя и прошло по касательной. Но атмосферы не отнять, тут автору стоит отдать должное)
00:27
+1
«Старый поп обряд признания творил». Хочу инструкцию «Как творить обряд признания».
03:17
Исповедь, наверное
Рифмы простые.
Рифмовка смежная, что тоже, по моему мнению, добавляет простоты.
Но смотрится всё гармонично — поскольку творчество околонародное.
Тема прикольная, немного даже жутковатая.
Попы решали.
16:06 (отредактировано)
Кажется, что поп посохом ритм отбивает и кругами ходит.
Сильно долго, сильно страшно и противно: крысой заест. Фу!
Сильное по эмоциям стихо.
.
Затерялась где-то тема, не сыскать.
Жалко девку, ну за что ей так страдать?
Как ей жить на свете с лысой головой?
Да и поп какой-то странный, черный, злой.
20:37
ГОЛОС. Завораживает стихотворение. Понравилась и необычная подача — в виде монолога попа с его «фанатичной» точки зрения. Это как доказательство теоремы от противного…
03:18
И тут мимо темы.
Но эмоции зашкаливают в стихотворении. Даже перебор с крысой, как мне показалось
18:43
Все-таки, Голос — здесь.
Редкое сочетание, когда объем не вызывает желания зевать.
Эмоционально, злобненько, сочно. Мне нравится!
10:16
+1
Слышишь? Пляшет ведьма с костяной ногой.
Пусть автор меня поправит, но для меня стихотворение читалось не хореем, а третьим пеоном. И тогда здесь сбой. Я не то чтобы настаиваю, но двусложные размеры традиционно не любят многостопные построения. И при шестистопном хорее выходит слишком высокая концентрация сильных. Это отвлекает при чтении (но допускаю, что это чисто моя профдеформация). В принципе, в таких случаях заходит некое комбинированное прочтение — вроде бы хорей, но некоторые сильные исключаются, замещаются теми самыми пиррихиями. Так что не ругаюсь, просто рассуждаю.

А в целом получилось интересно, атмосферно.
10:34 (отредактировано)
А что за стихотворный размер, если ударные 1-3-6-9-11 -ый слоги?
10:42
+2
Логаэд. Тут все просто — если размер нестандартный, то называем логаэдом и не думаем. Я допускаю, что в глубинах стихотворной теории есть тонкости в определении логаэда и нестандартных размеров, но по факту, в этом нет особого смысла. Названия размеров нужны для облегчения идентификации и коммуникации. А так как логаэд — вещь весьма собирательная, то лучше обходиться числовой последовательностью.
Спасибо.
Загрузка...
Илона Левина №2