Ольга Силаева

Полный понедельник

Автор:
Мария Черская
Полный понедельник
Работа №6. Тема: Приметы

Если бы Создатель вдруг вызвал Гора к себе и предложил убрать из Вселенной любую вещь, какую он пожелает, Гор бы не раздумывая выбрал понедельник. Отстойный день, как не взгляни, и это подтвердит любой. Дела, начатые в понедельник, обречены на провал. Доты напали в понедельник – и проиграли войну. Влас Мамонт влез на трон в понедельник – через месяц началась революция. Но Гору повезло меньше всех. Он родился в этот грёбаный день, и поэтому его жизнь не просто шла, а летела по п#зде с космической скоростью.

Хотя, размышлял Гор, подметая улицу трех Тополей, если в мире вдруг исчезнут понедельники, их место тут же займут вторники. Чёрт, это будет крутая подстава для ничего не подозревающих вторников, если внезапно все начнут их ненавидеть и называть отстойными днями.

Дунул ветер, и на свежевыметенную улицу посыпалась жёлтые, мокрые листья. Какая-то мелкая фея в коротенькой юбчонке сверкнула задом и кинула на мостовую смятый конфетный фантик. "Ну и хер с ним" - махнул Гор метлой и поплелся в кандейку. Там можно слямзить заварку и сахар у сантехнички Жанны, напиться чаю и посидеть в тепле.

В кандейке, помимо Жанны, ожидал конца смены Дим - скучный ушлёпок с жиденькими, белесыми волосами.

- Здорово, чувак! - протянул руку Гор. Но Дим лишь нервно кивнул. Гор вздохнул - он третью неделю пытался подружиться, но п#здюк шарахался от него, как от огня. И всё время молчал, а если их ставили вместе – затыкался наушниками. «И чё он там слушает?» - ломал голову Гор. - «Мэйхем?»

Плюнув, Гор включил древний телек и потянулся к чайнику. Миниатюрный экран чёрно-белого ТВ зарябил и выдал нечеткую картинку. Сисястая блондинка огромными, дутыми губами вещала, что нового произошло в стране и мире. Обычно, круглые сутки болтали про дотов и тхебов, но сегодня новостью номер один стало жестокое убийство в школе им. Скака.

"По данным следствия, - томно считывала телесуфлер ведущая, - нападавшим был семиклассник, вооруженный пистолетом «Форт». Он застрелил учителя правильного языка и скрылся в неизвестном направлении. А теперь о погоде…»

- Жуть, - покачала головой Жанна. – Куда катится мир? Надо быть конченым м#даком, чтобы продать пистолет ребенку!

- Он мог взять его у родителей. Сама знаешь, оружие сейчас у всех, - причмокнул горячим чаем Гор. - Даже у бабок в трамваях «Маузеры» в авоськах. Попробуй только место не уступи.

- И я не могу их осуждать. Вон по телеку – сплошные нападения, убийства, грабежи… Каждый день! Неудивительно, что все на взводе! И эти ублюдочные доты у наших границ…

- Думаешь, будет вторая война?

- А то! Это лишь вопрос времени.

- Войны можно избежать... – тихо раздалось из угла Дима. Гор поперхнулся: "Ого, п#здюк умеет говорить".

- Да, и как? - расхохоталась Жанна. - Нет, не отвечай, я знаю! Нужно молиться твоей Пацке или Пацике…

- Великой Пацифике!

- Насрать. Знаешь что? Можешь поклоняться ей хоть до самой войны, но когда эти уроды придут в мой дом, я встречу их малышкой «Береттой», а не молитвами. Правда, Гор?

- Нет, он прав. Если не будет оружия, станет легче дышать.

Жанна зевнула. - Я вздохну спокойно, когда все мрази сдохнут. Фанатики в том числе, - стрельнула она взглядом в Дима, схватила инструменты и покинула кандейку.

Гор усмехнулся. – Вот же сучка. Любит оставить последнее слово за собой, да?

- Да, - смущённо почесал затылок Дим.

- А ты чё, правда в клубе Пацифики?

Дим замялся. Не всем, далеко не всем нравилась Пацифика и её последователи. Обычно, он держался с другими проповедниками, ведь, как неоднократно было подмечено, тощая и одинокая морда Дима постоянно просила кулака. Но всё равно задрал подбородок.

- Да, я следую за учением Великой Пацифики. Она призывает уничтожить оружие во имя всеобщего спасения!

«Надо же», - подумал Гор и покосился на календарь. Может быть, он перепутал и сегодня среда - день сюрпризов? - «Оказывается, у паренька, кроме голоса, есть ещё и яйца».

- Я читал пару листовок, - сказал Гор как можно дружелюбней. – Правда, мало что понял. Но в том, что понял - согласен. Все пистолеты надо сжечь! Да?

- Да, - улыбнулся Дим.

___

С того дня Дим только и делал, что п#здел про Пацифику и её заповеди. Гор внимательно слушал и кивал - всё лучше, чем бесконечное молчание.

- Знаешь, Дим, а вдруг, у дотов тоже есть последователи? И многим из них надоело оружие так же, как и нам?

- Ого! Говоришь, как преподобный Як!

- Какой, б#я, Як?

- Преподобный! Он читает в клубе лекции по четвергам, субботам и понедельникам. Я даже записал некоторые из них! - Дим вытащил оранжевый мини-плеер.

«Мэйхем, как же». - А я могу их послушать? – спросил Гор, изо всех сил пытаясь не обращать внимания на комочки ушной серы, застрявшие в наушниках.

- Есть идея получше! Сегодня как раз понедельник – пойдем в клуб вместе!

Гор задумчиво почесал нос: - Нуу, не знаю… А бабы там будут?

- Где теперь без баб? – грустно вздохнул Дим.

___

Клуб Великой Пацифики радужно распахнул объятья. Но Гор никак не мог отделаться от сравнения с поминками дядюшки Тода – как и тогда, к нему подходили разные фрики, чтобы потрясти руку, чмокнуть в щёку, похлопать по спине и спросить, как дела. И послать бы всех подальше, но нельзя, ибо это и так дальние родственники.

Зато Дим сиял от счастья и наконец-то стал полезным: принес стаканчики со странной бурдой, похожей на розовые сопли, и рассказал обо всех присутствующих. Худая старуха возле листовок – это бабушка Соня, чей муж умер во сне, а тот очкастый сморчок – мистер Хан – управляет ящиком с пожертвованиями. Бурда называется кисель, и варит его лысый мужик по имени Уайт. От спертого воздуха и огромного количества имен кружилась голова, поэтому Гор вздохнул с облегчением, когда по залу пронесся шепоток, что преподобный Як уже идет, и все расселись по местам.

Преподобный Як оказался большим человеком – в прямом, а не переносном смысле. «Безобразие, - думал Гор, хлебая розовое пойло, - как такой толстяк стал предводителем, если не в силах сдержать даже собственное брюхо? Из него получится минимум три меня или шесть анорексиков, как Дим».

Но потом Як заговорил и началось волшебство. Его голос, мягкий и обволакивающий, расслаблял получше массажа в Шальной Русалке. А когда преподобный поприветствовал новых членов клуба, Гор и сам не понял, как встал и рассказал о себе практически всё – что работа давно потеряла смысл, жена ушла к другу, а отца, прошедшего всю войну без единого ранения, застрелили какие-то гопники в зассаной подворотне. И всё происходящее казалось таким логичным и правильным, особенно его рука, вытаскивающая из кармана последнюю зеленую бумажку, чтобы уронить её в картонный ящик с надписью «Донат».

___

И вот, Гор уже целый месяц ходил на проповеди по четвергам, субботам и понедельникам, глотая волшебный напиток Уайта, впитывая наставления Великой Пацифики. А после душераздирающей лекции о тхебах, он собрал всё оружие, хранившееся в доме, и принес его преподобному.

- Ого! – воскликнул Як, рассматривая блестящие «Форты», «Кольты» и «Глоки». – Откуда всё это?

- Осталось от отца. Преподобный, вы в самом деле уничтожите эту мерзость?

- Да, да, конечно… - закивал Як, любовно поглаживая раритетный «Наган». – Уверен, что у тебя больше ничего не осталось, что может эээ… ввести в искус?

- Нет, я чист. Но только…

Гор облокотился о край стола, приблизившись к преподобному. - У отца остались друзья, которые тоже хотели бы ммм….разоружиться. И у них такого дерьма гораздо, гораздо больше.

Як улыбнулся: – Приводи друзей в понедельник.

Гор моргнул: – Как насчет вторника? Понедельник – стрёмный день.

___

«Завтра будет лучше, чем вчера», - насвистывал Гор, наблюдая, как Жанна красит губы алой помадой. – Есть ли планы на вечер у прекрасных мужчин? - улыбнулась она. – Расслабиться после тяжкого дня?

Дим, бледный как чахоточная поганка, только открыл рот, но Жанна фыркнула: - Я спрашивала мужчин, а не безмозглых зомби.

Гор подмигнул приятелю: - Мы отдохнем в клубе, слушая лекцию о Великой Пацифике!

Девушка постучала по виску: - Ты совсем того…? На#уй Пацифику, на#уй клуб, пошли со мной, в Шальную Русалку! Дернем пару коктейлей и оттянемся, как последний раз в жизни!

- Мне горько тебя слушать. Юная леди не должна говорить таких грязных слов. Задумайся о спасении, заблудшая овца, ведь судный день уже близко!

Жанна схватила куртку: - Ну и еб#те друга друга в жопы, сраные цифики…!

Гор, смеясь, потянулся. – Она ничего, когда злится. Замутил бы с ней, а, Дим?

- Мы встречались. Давно. А потом, преподобный Як сказал, что можно жениться только на тех, кто верит в Пацифику. А Жанна сказала: «Или я или она». Ну… и, в общем вот.

Он что-то ещё помямлил, а потом поднял на Гора красные, как у кролика, глаза. – Мне снится Пацифика. Она приходит в слезах и крови, и говорит, что преподобный Як – лживый пророк, и мне нужно сделать нечто очень, очень ужасное.

Гор присвистнул. – Знаешь, сны - это лишь отголоски нашего подсознания.

- Нет у меня никакого подсознания! Я верю в преподобного всем сердцем! Наверно, Пацифика просто проверяет меня…

- Брось, Дим…

- Я докажу свою веру! Преподобный сказал, нам нужны деньги, чтобы отправить как можно больше листовок и журналов дотам. Я отдал всю зарплату, но ящик с Донатом слишком мал. Поэтому я подарю клубу свой дом. Так будет правильно, так мы спасём больше людей.

«Вторник уже завтра», - кричал Гору здравый смысл. «А Дим, потерявший остатки разума – не твоя проблема!» Но грёбаная совесть, выскочившая словно чёрт из табакерки, никак не желала засовываться обратно, в старый, забытый уголок того, что зовется душой.

- Дим, преподобный - просто старый м#дак, торгующий смертью. Его пистолетами завален весь город, а Пацифика и такие, как ты, всего лишь ширма…

---

- Друзья мои! – лоснился Як в лучах заходящего солнца. – Рад приветствовать вас в клубе Великой Пацифики! Завтра мы отправим священное учение дотам, чтобы отвратить их от оружия и сохранить мир между нами! Каждый из вас должен внести вклад в это правое дело, поэтому прошу вас, не проходите мимо ящика с пожертвованиями!

Як оглядел последователей. – А где любезный Дим?

- Он заболел! – выкрикнул Гор. – Но передал свой вклад со мной!

- Что ж, помолимся за здоровье славного Дима!

- СЛЫШЬ, А Я БЫ ЗА ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ МОЛИТЬСЯ НЕ СТАЛ!

Двери клуба распахнулись и впустили качающегося Дима – его глаза пылали от гнева, а в правой руке трепетала малышка «Беретта». – Как ты МОГ осквернить ИМЯ Великой Пацифики, продавая оружие за её спиной?

- А ну, брось пистолет! – вдруг прошамкала старая Соня, доставая черный «ТТ» из обвисшего декольте.

- Нет, пусть договаривает! – крикнул Уайт, направляя в Соню массивный «Кольт».

Тут же, словно по сигналу, стали подниматься стволы, пока все члены клуба Великой Пацифики не оказались на мушке друг у друга.

- Мистер Хан! – истерично закричал преподобный Як, и сморщенный очкарик вытащил из-за ящика «Донат» превосходный образец автомата Калашникова.

«Бля#ь», - подумал Гор и проворно нырнул под видавшую зады, деревянную лавку.

Никто так и не узнал, кто первым спустил курок. На тридцать восемь секунд клуб почитателей Пацифики превратился в безумную вакханалию выстрелов, криков и пистолетного пороха.

___

- Мистер Прав, доложите, пожалуйста, о вашем задании.

- Внедриться в клуб почитателей Великой Пацифики. Втереться в доверие лидера. Передать специально промаркированную партию автоматических пистолетов «Пернач», и получить доказательства, что клуб продает оружие как в городе, так и дотам.

- Так скажи, какого хера у нас двадцать шесть трупов, пятнадцать из которых дряхлые старухи?!

Гор вскипел: - Шеф, откуда мне было знать, что клуб сраных цификов вооружен лучше, чем мафия тхебов?

- Это и называется внедрение! Ты должен выглядеть, как они, действовать, как они и думать, как они! А теперь этого жмурика Яка называют грёбаным мучеником, и у нас нет никаких зацепок по его подпольным каналам!

Шеф выдохнул. – Прав?

- Да, шеф?

- Ты уволен.

Гор устало взглянул на календарь.

«Ёб#ные понедельники».

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+4
09:01
818
12:30 (отредактировано)
Запиканный мат в тексте — это, прямо не знаю, как поцелуй через салфетку ))
Понимаю, что правила сайта не допускают, но тогда уж и вовсе бы без него. Автору, видимо, хотелось плеснуть колдовства жесткости. Но мне показалось сам текст скорее ближе к дурачеству, чем к истории а ля Тарантино. И вот эти запиканные слова мне все время мешали.
Но ГОЛОС мой, внезапно для меня самой, здесь. Динамичная такая сатира, диалоги бодренькие, злой финал, задолбавшийся герой. На фоне поднадоевших феечек и ведьм и вовсе прекрасно выделяется!
18:15
+1
Ой, не буду я эт* читать. Это не для меня. Все эти маты-перематы. Кто писал, тот пусть и наслаждается
18:41
+1
Чет я тоже родилась в понедельник, потому читать страшно. Потом вернусь. В конце :)
18:53
Я к мату отношусь ровно, меня он не напрягал. Все-таки мат — такая же часть нашего языка и такая же часть литературы. Не зря классики им пользовались, не зря Паланик его использует, не зря и деятели других видов искусства к нему прибегают, как в кино, так и в музыке. Мат может замечательно подчеркнуть характер героя или отношение автора, в конце концов — он замечательно передает эмоции, в общем — одна польза от мата при правильном использовании.
Как жаль, что здесь — не тот случай.
А ведь был отличный потенциал! Просто убрать мат из речей героев «просвещенных». Мол, вместе с насилием из их жизни ушла и нецензурщина. И сразу бы появился смысл в мате, а так — бл**ь ради бл**и. И ничего в себе не несет. В итоге вроде наклевывающаяся работа с персонажами оказалась обычной прихотью автора.
Я все равно до последнего думал отдать голос этой работе — идея-то неплохая! И отсылки я оценил. Но финал — все убил. Вот этот паварот с истинной целью ГГ — это провал.
Так что, заявка на 9-ку, исполнение — на 4-ку, не больше.
18:55
Мат в речи героя — ок, иногда уместно, Имхо. Но тут — опять же вкусовщина- с этим перебор. Причём ругаются герои одинаково, а ведь мат можно подать характерно, задорно. А зачем мат и ругательства в авторской речи, не поняла совсем.
И совсем плохо, что форма затмила для меня сюжет. Который не плох. Но общее впечатление — прочла, забыла.
00:05 (отредактировано)
Видно, в понедельник их мама родила...

Ну плохо. Мир продуман через одно место — вроде как альтернатива, или постап, или я не знаю что вообще, а предметов куча из нашего мира понадергано, и непонятно, зачем. Если тут «доты» и «тхебы», то какой нафиг «Кольт»? НедоТарантино, недо«Кингсман», недо«Град Обреченный», да простят меня авторы за такое сравнение в принципе. Логика вообще отдыхает, мотивация Дима выскакивает, как чертик из табакерки, фокал время от времени скачет, как поведение Гора.

И про мат. Вообще он тут не нужен. Никакой образности не дает, никакой жесткости не добавляет, только заставляет морщиться, а некоторых читателей — перестать читать не меня, я знала, на что иду, когда твердо решила проработать эту группу.

Ни до черной комедии, ни до трэша не дотягивает. Но, автор, продолжайте пытаться, на таких вещах, если уж очень хочется, можно просто руку набить.
13:00
По-моему, очень толстая гадость. То есть идея вполне себе, но автор стебёт и себя, и идею, и всех на кого намекает. Когда кругом полный стёб, опереться не на что и поэтому… вот.
Гор, кстати, не очень логичный. Не похож на агента. Ну и всё остальное, если разбирать подробно, то много вопросов. Но разбирать не хочется.
Рассказ явно на любителя. Уж слишком он неполиткорректный. Даже самому стало страшно, когда отдал ему ГОЛОС…
18:43
Не, на самом деле литературная речь — она причесанная и приглаженная, вычищенная от мата. А живая — ну таким матом-перематом набитая, шо иногда просто ***. Есть люди, которые говорят ***, когда молоток на ногу падает, но есть и подростки, у которых вместо головы тыква и *** через слово.
Здесь мат естественен для таких персонажей, но голос оставлю в другом месте.
13:39
Нуууууу, странно впечатление, вроде цельный рассказ, но о том, что Як собирает оружие для себя стало сразу понятно и от этого скучно. То, что Гор не просто так пошёл в этот вот кружок, тоже стало понятно и от этого скучно. Про е%%%ые понедельники понравилось, пожалуй, это единственное, что понравилось и придало некой оригинальности.
14:42
+2
Ну не так уж все и плохо, как пишут. Динамично, не банально smile
Мейхем есть опять же laugh
А мистеру Уайту положено варить синий кисель! Почему розовый? laugh
Маты все-таки слегка мешают. Но вот совсем не потому, что они маты. Для персонажа они логичны, но уж слишком часто встречаются и слишком однообразны. В итоге они тормозят чтение.
21:25 (отредактировано)
ГОЛОС.

Может и странно, но после суток на работе, в 2 часа ночи только тут и проголосуешь…
(ах, да, это два ночи понедельника...)
20:21 (отредактировано)
+1
Матами меня не испугать, я Твиттер читаю периодически на ночь)))
Он застрелил учителя правильного языка и скрылся в неизвестном направлении. А теперь о погоде…»
Это хорошо.

Размашисто написано. «Пиу-пиу» ©))) и в этом проблема. Основная энергия ушла на самолюбование. Ага.
С другой стороны, подобные вещи так и надо писать. Адреналин бьют по глазам © Убрать бы весь этот щенячий восторг мальчиковой из текста. Когда ты за гаражами сразу все делаешь — пьёшь, материшься и куришь, поглядывая на окна отчего дома.
Придумано в целом норм. Форму бы отточить.
22:20 (отредактировано)
+1
Ой, это ж прямо «Дорогая Венди»)) Вообще приятно читать, когда мир настолько незнакомый и оригинальный, что идей по поводу дальнейшего развития событий просто не появляется) Мне кажется, главный плюс в том, что в рассказе все очень живое
Маты не смутили, но правда, раз уж они тут есть хотелось бы по-живее и разнообразней гулять так гулять. Непонятно, кто с кем воевал, но не то чтобы здесь прямо необходимы эти объяснения — и рассказ короткий, и главная сюжетная линия и без этого работает. Короче, ГОЛОС здесь
Блин… Меньше всего впечатлил мат. Он должен быть к месту. Это настоящее искусство — правильно ввернуть матерную фразу. Это — тонкая приправа. Нельзя переборщить, нельзя путать ингредиенты. После того, как у персонажа жизнь «летела по пи#де с космической скоростью» я уже хохотал над каждой попыткой матюгнуться. Мля, детсад вспомнил. Дя, именно свой нежный дооктябряцкий возраст. Тогда мы всей группой дружно орали: «Ж@па!» И ухохатывались над запретным словом. Автор, без обид. Вы явно больше с интеллигентной массой общаетесь. От них матюгов не набраться. blush
И вот в результате… ГОЛОС.
Рассказ-то вкусный pardon
18:43
Что понравилось: мат и концовка. Что не понравилось: диалоги «ниачем», затянутость, несостыковки (ГГ выпить пошёл, а его в культ затянули, точнее он почему-то сам захотел пойти. И что типа прикрытие не катит- внедрение за мотив «а мне делать нефиг» не считаю). Концовка, конечно, все окупает, но лично я к ней прям продирался
19:46
Интересный вышел рассказ, сюжетно выдержанный, динамичный, ироничный. Колоритный ГГ, хотя на мой взгляд, убрать практически весь мат и рассказ ничего не потеряет, скорее наоборот.
21:37
ГОЛОС оставлю здесь за трэшак и язык автора. «Но п#здюк шарахался от него, как от огня»; «даже у бабок в трамваях «Маузеры в авоськах»; «ого, п#здюк умеет говорить» — просто убило laugh
Загрузка...
Alisabet Argent

Достойные внимания