Светлана Ледовская №1

Бу!

Бу!
Работа №1. Тема: Детские игры

***

Девочка пятнадцати лет вышла на крыльцо своего дома. Глубоко вдохнув прохладный воздух, она смотрела по сторонам. Могло показаться, что девочка видит эти окрестности впервые. На её лице читалось недоумение, а глаза продолжали хаотично что-то искать. На улице стоял день, но при этом весь воздух окутан туманом. Это странное явление напугало её. Лиза спустилась по лестнице вниз. Остановившись, ловила руками дневной туман, который опускался на землю. Она пересекла двор и вышла на аллею вдоль дороги. Её любопытство никуда не делось, озираясь по сторонам, Лиза поняла, что совершенно одна. По крайней мере здесь и сейчас, кроме неё никого не было. Девочка сглотнула. Выйдя на центр дороги, она смотрела в пустую даль, которую поглотил туман. Развернувшись, её ожидала та же участь — ни души. Стало страшно. На неё резко напала паника, она расхаживала взад и вперёд.

- Кто-нибудь меня слышит?- закричала отчаянно девочка.

В ответ тишина. Только эхо пустых улиц повторило слова.

От безысходности она заплакала и направилась обратно в дом. Войдя внутрь, металась по комнатам, в надежде найти родителей.

- Мама! Папа! Где вы?- навзрыд звала Лиза.

Обыскав весь дом, она убедилась, что в нём никого. Девочка забежала к себе в комнату, села на кровать и начала думать, что же ей делать. Понемногу успокоилась, вытирая остатки слёз. Неужели она осталось совершенно одна в этом городе? В этой стране? Или в этом мире? От таких мыслей становилось жутко. С другой стороны, от одиночества ещё никто не умирал. Не сидеть же ей теперь дома? Девочка взяла себя в руки и решила вернуться на улицу, в надежде найти хотя бы одну живую душу.

***

Неведомые силы вели на задний двор. В какой-то момент Лиза поняла, что ноги сами несут её в ту сторону. Она поддалась этому порыву и брела, повинуясь телу. Пройдя небольшой забор, лужайки и несколько деревьев, девочка оказалась напротив своей бывшей детской площадки. Родители до сих пор не снесли её. Но почему? Прошло уже столько времени с того момента, как Лиза выросла из того возраста, чтобы играть в песочнице, кататься на горках и качелях. Может быть мама и папа надеяться на второго ребёнка и поэтому не убирают это всё? Или это место напоминает о моём детстве? А может им просто лень этим заниматься? Девочка смотрела на площадку и расплывчатые обрывки детства вырисовывались в её мыслях. Она вдруг вспомнила, как упала с качели и подняла голову вверх, тогда качели сильно ударила в челюсть. Мама кричала и бежала к ней навстречу... Врач сидел над ней и постоянно задавал кучу вопросов... Вспомнила отца, который катался со мной на горке и учил меня делать башни из мокрого песка...

Её поток мыслей оборвало движение в кустах, которые находились рядом с детской площадкой. Лиза нахмурилась и отошла назад, спрятавшись за ближайшим деревом, она наблюдала за шевелящимися кустами. Из них выбежал полностью голый мужчина и плюхнулся животом в песочницу, следом за ним - показалась голая женщина, которая медленным шагом шла в сторону горки. От увиденного у Лизы онемели икры ног, а внутри ухало сердце, отдавая ритмичную пульсацию в виски. В тоже время девочка не могла оторвать взгляд от этого зрелища. Мужчина вёл себя, как собака, после того как искупается; носился из одного угла песочницы в другой, при этом переворачиваясь, кувыркаясь и зарываясь в песок. Женщина дошла до детской горки, забралась на неё и покатилась вниз. Затем опять встала и пошла повторять тоже самое. Лиза заметила, что у этой женщины полностью отсутствовали какие-либо эмоции. Она вела себя, как зомби, которого заставили кататься с горки. Её пустой взгляд смотрел в одну точку и не замечал никого и ничего вокруг. Мужчина вдруг перестал извиваться. Он успокоился, сел в центре песочницы и играл, насыпая лопаткой песок в ведёрко. Затем мужчина из разноцветных фигурок делал песочные скульптурки и выставлял их по деревянному периметру песочницы, при этом радуясь и хлопая в ладоши. Женщина же устала ездить на горке. Она подошла к одной из качелей, втиснула свой огромный голый зад и села на неё, постепенно раскачиваясь, было видно, что ей неудобно, но она продолжала качаться, с ничего не выражающим лицом. Лиза не выдержала, она не могла больше смотреть на то, что вытворяли её родители. Девочка вышла из-за дерева. По её щекам текли горячие слёзы, она пыталась позвать их, но слова застряли внутри и не хотели вырываться наружу. Лиза ещё раз попыталась выкрикнуть имя мамы или папы, но опять безуспешно, со стороны она напоминала немого человека, который хочет что-то произнести. Голые родители Лизы продолжали резвиться на детской площадке, не обращая внимания на своего плачущего ребёнка.

***

Лиза буквально вылетела с заднего двора. Слёзы размазались с тушью и текли по щекам. Девочка пошатываясь, будто от наркотического транса, вылетела на проезжую часть и упала коленями на асфальт. Она ревела и пыталась рвать на себе волосы. Лиза так и не смогла достучаться до родителей, они просто её не видели или решили игнорировать. Как такое может быть? Почему она не смогла издать ни звука? Девочка находилась в отчаянии и чувствовала себя, как выжитый лимон.

Спустя где-то полчаса Лиза нашла в себе силы, чтобы встать с тёплого асфальта. Туман никуда не рассеялся, наоборот, казалось, что его стало больше. Солнце продолжало яростно палить своими лучами окружающую местность. Силе девочке придала мысль, посетившая её. Лиза решила отправиться к Соне. Теперь она жаждала выяснить, что здесь, чёрт побери, происходит. Смахнув остатки слёз, двинулась вперёд по дороге, в сторону дома своей подружки.

Соня жила в двух кварталах от неё, поэтому путь предстоял не далёкий. За то время пока она шла вдоль домов по пустой дороге, девочка увидела много того, что её обескуражило. Теперь всё это не пугало, а больше злило. И в какой-то момент Лизу осенило - все люди просто играют. Как бы это странно не звучало, но они действительно только и делали, что играли. Это не укладывалось в голове. Когда девочка шла по дороге, иногда забегая на аллеи, то видела их. Соседей. Они все играли. Первыми, кого она увидела - два старика и старуха, играющие полностью голые, в дворовой футбол. Эта картина вызывала отвращение - сморщенные тела стариков бегали по полю, передавая друг другу мяч и пытаясь забить гол старой женщине, чья кожа обвисала чуть ли не до земли, она стояла в воротах и радостно кричала, когда отбивала их удары. Следующими на очереди оказались - Лаптевы. Эти люди отлично общались с семьёй Лизы. Девочка хорошо знала тётю Ларису и её мужа Олега. Проходя мимо их дома, она видела, как на заднем дворе дядя Олег аккуратно и с азартом в глазах, собирает пазл на голом теле Тёти Ларисы. При каждом правильном попадании частей пазла, девушка радостно визжала, а мужчина издавал звуки, напоминающие возбудившуюся обезьяну. В другом доме, с панорамными окнами, девочке открылось целое представление - в центре зала стоял огромный детский бассейн, наполненный пластмассовыми шарами. В этом бассейне плескались и резвились несколько голых женщин и двое голых мужчин, при чём один из них, как раз взялся за жирную верёвку каната, торчащую из потолка, и с озабоченным лицом висел на ней, ждав момента, когда же он плюхнется внутрь. Они плескались в бассейне, вышвыривая шары на пол.

Лиза подошла к дому подруги и вошла уже в открытые железные ворота. Плохой знак. Тело немного потряхивало, а сердце готово выпрыгнуть из груди. Она всё ещё не могла отойти от увиденного. Подойдя к входной двери, решила позвонить. Никто не открыл. Затем постучала. Зачем вообще решила это делать? Она же изначально знала, что ей никто не ответит. Как и догадывалась Лиза, входная дверь была открыта. Девочка повернула ручку вниз и вошла внутрь.

- Тут есть кто-нибудь? - звала девочка

Тишина.

- Ау! Соня, это я! Ты дома? - продолжала она.

Лиза шла вперёд по длинному коридору мелкими шажками. Миновав его, заглянула на кухню и в комнату родителей - там никого. Она решила подняться на второй этаж.

- Соня! Это я, Лиза!

Она поднималась по лестнице и вдруг услышала голос отца подружки:

- Кто не спрятался, я не виноват! - игриво крикнул мужчина.

Голос исходил из дальней комнаты второго этажа. В этот момент на лестницу выбежала голая мама Сони и проскочила девочку, не обратив на неё никакого внимания. Лиза остолбенела и перестала двигаться. Теперь она боялась здесь находиться, девочка развернулась и пулей проскочила весь коридор, распахнув дверь и выбежав на открытый воздух.

***

Она миновала железные ворота и опять оказалась посреди пустой улицы. Только сейчас девочка заметила, что наступила ночь. Да что здесь происходит? Лиза смотрела вдаль, наблюдая как огромное количество фонарей, освещают мёртвую проезжую часть. Туман никуда не делся. Он продолжал окутывать своими белыми кусками всё вокруг. Не зная, что делать дальше и куда двигаться, решила просто идти вперёд и больше никогда не заходить в жилые дома.

Лиза шла по центру дороги, стараясь не оглядываться по сторонам. Боковым зрением она видела, что свет во всех домах потух. Плохой знак.

Её губы тряслись, мозг усердно работал, пытаясь ответить на кучу вопросов, а заодно и решить, как быть дальше. Становилось холодно, девочка растирала ладони и дула на них тёплым воздухом. Мёртвую тишину прервал однотонный звук сирены, звучащий на весь город. Лиза остановилась и крутилась на месте. Паника вновь охватила её. Она озиралась по сторонам, уверенная в том, что на неё кто-то или что-то сейчас нападёт. Впереди неё, из глубокого тумана вспыхнул яркий свет. Лиза убирала руками лучи, которые попадали ей на лицо, при этом пятясь назад. К звуку безумной сирены прибавились ещё какие-то. Они исходили из того места, откуда лил свет. Во рту у девочки пересохло, она обессиленная упала на асфальт, продолжая прикрывать руками лицо. И тут из бледно-жёлтого тумана появилось оно.

Звук сирены стих. Девочка с расширенными глазами, забыв о том, что произошло с ней буквально недавно, смотрела на чудовище, возникшее перед ней. Размер монстра достигал высотного здания. Его туловище вызывало иррациональность. Оно было неправильным. Огромные ноги, сделанные из конструктора "Лего", тяжело ступали на асфальт в её сторону. Туловище, состоящее из большого количества детских игрушек разных форм, издавало лязгающие звуки. Из-за того, что это создание огромное, девочка не видела головы. Монстр перестал двигаться. Он опустился к ней. И тогда она увидела. Гигантская пластмассовая голова Кена внимательно осматривала её, зловещая ухмылка на лице монстра доходила до ушей. От испуга и шока у Лизы вырвалось:

- К-к-к-то т-т-ты?

- Б-у-у-у-у-у-у-у - механическим голосом протянул монстр.

- Ч-т-т-то т-т-т-е-бе ну-у-жно от м-е-е-н-я-я-я?

- Б-у-у-у-у-у-у-у - повторила голова Кена.

Чудовище потеряло интерес к девочке и поднялось. Длинные большие руки, состоящие из проводов ярких цветов, искрились на конце и тянулись к девочке.

- Б-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у - насмехаясь над ней, произнёс механический голос монстра.

Проводки приближались к ней. Лиза не могла сдвинуться с места, точно также, как и не смогла тогда докричаться до родителей. Что-то не давало ей этого сделать. От безысходности она смотрела на искрящиеся проводки и громко закричала...

***

Лиза резко проснулась. Пот стекал с её лба, шеи и плеч. Было такое ощущение, что она приняла душ. Это оказался страшный сон. Сердце бешено колотилось в груди. Первые лучи солнца били в окно и падали на край кровати. Всё плыло, девочка в положении сидя, протирала глаза. Внутри неё теплом разливалось чувство реальности, она осознала, что уже не спит и что худшее позади. Тут в спальню открылась дверь и в неё вошли мама и папа. Оба были голые, они держали в руках ракетки для бадминтона и воланчики.. Их гримасы светились от счастья, а улыбки доходили до ушей.

- Привет милая, поиграешь с нами сегодня?- синхронно спросили они, глупо таращась на Лизу.

Яростные крики девочки заполнили весь дом.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+4
835
23:57
+4
Фантасмагория. Это если коротко охарактеризовать. А если развернуто, то я ждала какого-то обоснуя происходящему нудизму, но до него руки автора не дошли.
Вообще впечатление, как будто в декорации американского пригорода поместили наших психически нездоровых людей. И тут все эти тети Ларисы и дяди Олеги устроили…
Немного покоробила стилистика, особенно вот это
Его туловище вызывало иррациональность.

ээээ… нет, я все понимаю, но это как?
00:18
+2
Вызвало иррациональность = вызвало вот это все безумие)
00:44
+1
мне одной кажется, что для литературного текста это слегка кривоватое словосочетание?)))
хотя нет… какого литературного… мне и в жизни не придет в голову что-то охарактеризовать, как вызывающее иррациональность. Где тот бамбук, который надо покурить, чтобы осознать эту фразу.
00:49
+2
В этом тексте столько кривоватых словосочетаний и предложений, что страшно представить…
00:49
+1
Я вообще подумала, что автор хотел написать что-то вроде «вызывало иррациональный страх», а потом случилась автозамена. Но страх, если увидеть ТАКОЕ будет совсем не иррациональный… unknown
Как объяснить — непонятно
00:50
Возможно, в этом замысел!
00:29
+2
не детское тут описано
Я помню свои мысли четырёх летние. Стоят люди взрослые разговаривают, мужчина и женщина, а я думаю: с виду такие серьёзные а под одеждой то голые. И смех меня разбирает, расхохотался даже. У детей совсем другие поводы для веселья, анекдоты и страшилки свои.
00:47
+1
все бы ничего, но
Девочка пятнадцати лет вышла на крыльцо своего дома.

15 лет, конечно, еще не предел житейской мудрости, но и не столь наивный возраст, как четыре года.
00:52
А для 15, очень уж бесстрастна первая реакция на голого мужчину.
10:44
Другие времена, другие нравы)
00:59
+3
Я, честно говоря, в замешательстве. Начала читать и решила выделять те предложения, которые неграмотно составлены, потом поняла, что смысла это не имеет… Плохой знак.
Героиня постоянно утирает остатки слез.
Ну, не знаю…
Авторы, вычитывайте рассказы.
А нудизм как-то объясняется?
01:00
+2
А нудизм как-то объясняется?

Конечно объясняется. Вызовом иррациональности!
01:06
+1
Или туманом, который окутал воздух. С ума сойти просто…
01:20
+1
Вы просто не дочитали до головы Кена)
01:23
+4
Я дочитала до конца, к сожалению :(
До гримас, светящихся от счастья…
Ну и как это оценить, ежели не ценитель жанра? Ценник не навесить, ценный совет не дать…
Фантомасмагория wonder
На половине рассказа взвыл от словосочетаний и стиля. А потом прочёл мнению товарища Хагока о замысле и щас в замешательстве. Мож реально? wonder
Да не…
Наверно просто не моё blush
01:17
+5
На половине взвыл? Терпеливый ты… Ты хороший…
Я раньше взвыла.Я злая… Злая Бабуля — Плохая примета :)))
Ниплавда, ты — хорошая blush
07:58 (отредактировано)
+5
Да не надо злиться. Чего злиться-то. Это ж вообще-то все мы, БС-совцы.Друг на друга злиться что-ли? Нет ну можно, конечно, на любительском сайте шедевров ждать, никто не запрещает. Я лично больше огорчаюсь, когда ровно написано, в стиль, чувствуется, что у автора 100500 конкурсов за плечами и изданий, а читать нечего, ничего автор не сказал, не показал, почувствовать не дал, отписку сунул. Ну и то, чего на него злиться. А помогать нужно.
По рассказу. Опять потенциал, фантазия бурная, видно, что автор любит этот жанр, ему в нем хорошо и интересно (из разряда, пишу, потому что читать нечего)
Чтобы я посоветовала: 1. идти через показ. Все сцены показа вполне себе. Как только автор пытается описать состояние героини выходит вся эта нелепость в стиле Девочка сглотнула и т.п. Если не можешь сделать это индивидуально, лучше не делать вовсе. И так понятно, что ужас ужасный. А читать подробности ее ощущений… ну читателю, мне, это не нужно, я сама хочу пугаться от прочитанного, а для этого хочу видеть тот ужас, а не читать про то, какое он произвел впечатление.
2. Искать свой язык писательский. Вряд автор в устной речи использует все эти прилагательные, перестановки слов. Может, попробовать диктовать истории в аудиоформат. Видно, что автор старается делать, как правильно, как говорят, как советуют — давать описание, передавать чувство героев. Но свой стиль пока только в содержании, а не в изложении.
3. Попробовать пописать зарисовки в стиле любимых авторов.
Между тем, тема раскрыта.
10:06
Мне кажется, кое-кому можно открывать литкурсы)
10:17
кому? порекомендуй, куда мне
10:19
«Виктория научит вас побеждать!» слоган готов.
10:38
+2
«в срачах» надо добавить, а то не отражает реалии
09:18 (отредактировано)
+1
У меня масса вопросов уже с первого же предложения
«Девочка пятнадцати лет вышла на крыльцо своего дома»… А других примечательных черт у девочки нет? Почему именно это и как это играет на сюжет? И кто определил этот возраст, кто эту девочку видит? Почему подчеркнуто «своего» — это в плане ей всего 15, а она уже домом владеет?
«Глубоко вдохнув прохладный воздух, она смотрела по сторонам» — в плане сделал вдох и задержала дыхание?
«Могло показаться» — кому, кто это наблюдает и оценивает? Кто герой, чьими глазами событие?
«а глаза продолжали» — что, отдельно от девочки 15 лет?
А Лиза кто, это она и есть, или там еще какая-то девочка нарисовалась? Если она же — чего сразу было ее Лизой не назвать, к чему эта «девочка 15 лет»?
«Её любопытство никуда не делось, озираясь по сторонам, Лиза поняла...» — какое любопытство, было ж недоумение только что? Любопытство озиралось по сторонам??
«Развернувшись, её ожидала та же участь — ни души» — чего?? eyes
«На неё резко напала паника, она расхаживала взад и вперёд» — паника расхаживала взад и вперед??? wonder
Все, дальше читать не буду, глаза кровоточат — невыносимо неуклюжий и неумелый текст.
09:22
+1
ну ты чего? 15 лет — сама по себе примечательная черта она затмевает остальные. )))))
Аха… Аж в глаза вонзается…
09:37
+1
а ты посмотри, посмотри на 9 класс средней школы. Вот выйдут на крыльцо и все, всем сразу 15 лет с выходящими последствиями )))
Смотреть? Я там лично был ))
09:44
вспоминай!)))
Ни за что! Забыл как страшный сон
09:46
вот мы и подошли к предмету разговора))))))) Понимаешь, что именно теперь все определяет)))))
М-м-м… Нет?..
10:09
У меня гримдарк так и начинается)
10:13
+3
Согласен. Когда тебе 15 — это уже гримдарк
10:15
+2
Вот! А мне там — это не гримдарк, зачем это тут. И вообще, это Мэри Стью.
10:18
+3
Гони их, насмехайся над ними!
10:19
у всех свой гримдарк))))
10:20
+2
Я там (на Квазаре) высокомерно молчу на них на всех.
10:37
ну так в призовых можно высокомерно молчать, это я в чебуречных огрызаюсь)))) мол, а вот гримдарк, гримдарк это у меня. Ниче не понимаете!))))
10:39
Не, Алиса там моя в загоне. Это про ангелов фигулька на третьем.
10:41
ну, ты ж не Миллер с двумя рассказами на первое место, уж или в литературу или в конкурсную борьбу.))))
09:28
Я вам так скажу, уважаемый (без доли иронии), это вполне еще литературный текст, хоть и не без «особенностей». Почитали бы вы заявки, которые пишут пользователи к нам в поддержку…
09:32 (отредактировано)
А вот и нет :3 Расскажите мне про литературность — я на ФБ сидел.
ТЗ мне самому хватает, лично бы за такое убивал
09:36
+1
у меня где-то были собраны перлы с НФ))))) так что да…
09:38
+1
Я не знаю, если честно, за какие преступления против человечества можно загреметь на ФБ… Но, надеюсь, оболгали.
Ну, а что до ТЗ (это не совсем ТЗ, и бо поток сознания о том, что сканер не видит принтера… такое себе) И это я еще прошелся только по вершкам, мякотка, как известна — глыбже
Ошибки бурной молодости, любопытство редко когда доводит до чего-то хорошего ))
Но я не жалею — что нас не убивает, то нас не убивает.
09:48
+2
как-то неэмоционально, надо писать Сканер в упор не видит принтера. Сканер даже смотреть в его сторону не хочет. Сканер слеп, он не видит все красоты принтера. Сканер, бездушный ублюдок…
09:51
Это ты Паланика косплеешь?:)
09:51 (отредактировано)
а кто это??? какой у него ник на БС?
09:51
очередной ноунейм :)
09:54
в курилке, поди еще сидит
09:42
+1
Мда… Текст определенно «вызывает иррациональность»… Больше и сказать нечего…
09:55
+1
Как там говорят? «О, божечки...»?
И потом, ну нельзя же просыпаться в конце. Нельзя и всё тут.
И как там мужчина с женщиной (с огромным и дважды голым задом — это я долго буду помнить) непонятные вдруг стали родителями?
И снова возвращаясь. В «Три плюс два» было: «А это сон? — Сон? А, ну тогда всё в порядке». И всё, забить на логику и вообще забить. А нельзя, а надо искать, а надо стараться.
10:06
+1
Тащем-то, это был не сон. Ситуевина зацикленна. День сурка среди зомбей-нудистов и гигантского зефирного человечка. Билла Мюррея оч не хватает
10:08
+1
Да? Наверное «огромный зад» очень меня впечатлил и совершенно убил понималку.
10:12
) я не был девочкой 15 лет по имени Лиза-девочка--15-лет. И потому не могу знать как они оценивают зад своих мам… возможно, именно так) над текстом, конечно, надо работать… но не ясно (лично мне) в каком направлении. Сказать во всех — самоутвердиться, а не попытаться помочь.
10:13
+1
Вика нормально вон написала. А я да, как всегда поверхностен. Но голоса не дам всё равно.
10:16
+1
С языка снял)
Вопрос, надо ли самому автору что-то менять в своих текстах. Может и так все устраивает.
10:17
Я о себе говорил)
10:14
эк вас всех от голых мужиков плющит))))
10:16
А ты была хоть раз на нудистком пляже?
10:21
на полу-нудистском была, одетая.
но в баню в Швейцарии, где все вместе делают вид, что все нормально, мы с Андрюхой не пошли. Понтов кривых не хватило))))))
10:23
Так и я был одет. Очень страшно там…
10:35
давай не будем больше туда ходить))) будем пугаться в другом месте)))
10:38
Я и не хожу. Давно было. А травма осталась. А ты говоришь — плющит…
10:27
Прочитала. Чувствую себя как «выжитый лимон» )
Стиль написания вызвал ассоциацию с детскими страшилками. Вот только было не страшно, а скучно. В первую очередь от однообразия синтаксических конструкций: Лиза сделала то, сделала сё; мужчина сделал то, сделал сё… Ну и дальше в том же духе.
Повествование местами скачет с третьего лица на первое.
Несуразность лексических сочетаний зашкаливает.
А действительно могла бы получиться неплохая фантасмагория. Но в нынешнем виде — нет.
11:51 (отредактировано)
Как мне кажется, протокольная манера не очень подходит рассказу. Ну или автор в ней просто не силен. Ни причин, ни следствий. Шаблонов и ярлыков очень много.
Туман никуда не рассеялся, наоборот, казалось, что его стало больше. Солнце продолжало яростно палить своими лучами окружающую местность. — как солнце может палить, если вокруг туман? Он же преломляет лучи, как облака. По идее, никакого солнца вообще быть не должно, скорее, влажно и не столько жарко, сколько душно.
Еще впал в ступор от пассажа «Пыталась рвать на себе волосы». Ей типа сил не хватало, но она все равно пыталась? Бред какой-то, люди так не делают. Это действие из разряда импульсивных, неосознанных. А чтобы «пытаться» надо вполне себе осознавать свои действия.
Да и опять же — вообще неоригинально. Рвать волосы, закусывать губу, «СГЛАТЫВАТЬ»!!11! — это все шаблоны и ярлыки. Свое придумать — не так сложно. Вот если бы она «нервно жевала волосы» — так гораздо выразительнее, для меня по крайней мере, обобщать не хочу. Это и жутко, и проникаешься отчаянием героя. Представьте себе девочку, которая гуляет по пустому городу и молча волосы жует — кошмар!
12:11
+2
Представьте себе девочку, которая гуляет по пустому городу и молча волосы жует — кошмар!


Блин, ну вот это уже профессиональные ужасы пошли wonder
12:18
+1
Известный факт — хочешь написать страшно, пиши о том, что тебя самого пугает до усрачки. Вон Кинг так сколько лет выезжает, берет личные страхи и через психологию прививает их массам)
Почему до сих пор куча людей использует шаблоны и лезет с ними в ужасы — мне непонятно.
12:15
+1
Про протокольную манеру не соглашусь целиком. Просто надо уметь. Вот у Елизарова есть сборник «Нерж». Вот там очень даже.
12:19
+1
Ну так и я о том же. Тут такая манера плохо работает. Было бы лучше, если бы автор умел.
14:42
+2
Прежде, чем начать читать, я заметил комментарий, где говорится, что героиня в конце проснулась. В принципе, после этого, можно было вообще не начинать читать. Но я попытался. Зря. «Б-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у» ©
19:26 (отредактировано)
+2
Вот она моя долгожданная «Жыстокая голактика» по прозвищу Бу!
Я за неё проголосую, если выживу после дикого ржача.
Это бесподобная бесподобность и офигенная офигенность.
Ну почему другие так не пишут?! ГОЛОС

Афтар, куда вам цветы прислать?
22:57 (отредактировано)
+4
Автор Сахарного озера, ты ли это? rofl
Я ваш фонат
Я ведь и проголосовать могу после прочтения. Подождите rofl
23:00
+2
не забирай у И. Травкиной хлеб! и масло, и котлету. Догада такая)))))))))))
23:00
+2
23:03 (отредактировано)
+1
Я заберу у нее Список glassесли получится
23:07
+2
чур, я тут не причем, у нас все сложно))))))
22:06
+2
Не понравились ни сюжет, ни стиль.
16:30 (отредактировано)
+3
Здесь настолько все странно, что сложно собрать мысли.
На неё резко напала паника, она расхаживала взад и вперёд.
Если автор станет так писать весь текст, вообще весь, или даже еще более сложно вывернутыми фразами, это перейдет в разряд формальных экспериментов и станет началом новой ветви языка. Без шуток. Нужно просто разработать правила построения фраз и текста целиком. Создать альтернативную архитектонику текста. Новую грамматику. Если, например, понимать фразу
… один из них, как раз взялся за жирную верёвку каната, торчащую из потолка...
буквально, а это возможно в данном тексте, то это же все приобретает невозможную крутизну. И контекст позволяет, что интересно.
сморщенные тела стариков бегали по полю, передавая друг другу мяч и пытаясь забить гол старой женщине, чья кожа обвисала чуть ли не до земли, она стояла в воротах и радостно кричала, когда отбивала их удары.
Чувствуете? Сморщенные тела бегали по полю, а обвисшая кожа отбивала удаы и смеялась, а женщина в это время была недалеко. Так и нужно это усиливать тогда!
Интересно, а опытные писатели справятся со сверхгибкостью языка? Чтобы каждой строчкой поперек и формы и содержания?
23:37
+2
Настолько не мой жанр и настолько неприятная подача, что я вообще в этом ничего не вижу. Чтобы такой «потенциал» реализовать, это наверно надо полжизни прожить, и всё равно — не вижу я смысла в развитии в сторону эстетически безобразного творчества. Ну вот как-то омерзительно в своей бессмысленности.
19:39 (отредактировано)
+2
А вот, представьте, что автору нужно описать что-то совсем абсурдное. Как? Как раз — через «эстетически безобразное творчество». Смысл такого умения — не в бессмысленности как таковой, а в создании эффекта бессмысленности литературными средствами. Мне кажется, это было бы полезным умением.
23:30
+2
Абсурдное — совсем не значит безобразное. Вообще, тут мы подходим к тому, что нечто вызывающее брезгливость, омерзение, иное отторжение — есть вещи крайне субъективные. Природа не создала ничего безобразного, всё в нашем, человеческом восприятии.

Но мне всё равно не нравится, когда под нос суют грязное белье и опарышей. Цветочки лучше.
23:41
Вы не любите опарышей? Вы не умеете их готовить. laugh
Я исходил из определения прекрасного как соразмерного, а безобразного как без-образного, не обладающего гармонией. А так-то да, грязное белье и опарыши — просто фи! Согласен )
23:33
+2
Посходившие с ума голые взрослые — в реальной жизни это было бы капец как страшно.
Лего-чудище с головой кена — тоже вроде капец как страшно, но ещё и иррационально забавно.
От повествования совсем не страшно, скорее забавно. Возможно и правда надо искать какой-то баланс между ужасами и гротеском, настраивать пропорцию, чтобы оно заиграло. А то вон, в комментах идёт явное одобрение в сторону абсурда и юмора, возможно это и правда имеет смысл)
19:06 (отредактировано)
+2
в комментах идёт явное одобрение в сторону абсурда и юмора
Юмор и абсурд — общественно безопасны. Всегда можно сказать: «я ж пошутил» или «я ж постебался», или еще как. Писать серьезно, писать по-взрослому, о взрослых проблемах — это сложно, это ответственно, это надо над языком работать, это опасно, наконец. Вот и выходит, что «юморнуть» или «абсурднуть» = собрать больше лайков при меньших затратах. Очевидный эволюционный профит!
19:34
+2
Оно-то так, только вот «хорошо юморнуть» тоже не каждый первый умеет, тоже нужна определённая степень уверенности/смелости и тоже прокачивать нужно.
19:55 (отредактировано)
+2
Вы правы, но «хорошо юморнуть» — это как? Как правило, юмор — это в целом безопасно, потому как всегда можно сослаться на «простите, неудачно пошутил». Но мы говорим о том, что нравится людям.
21:22
+2
Так, мне надо подумать про «безопасность» юмора)
Юмор это эволюционно выработанный комфортор. Его социальная роль — в снижении напряженности между индивидами. У всех, у кого есть игры, есть условно «юмор» и «шутки».
22:58
+1
Нууу в искустве то больше способов его использования unknown
Aed
12:37
+1
Кхм… И че? Я конечно не профессионал в ужасах, но у всякой жести должна быть какая-то причина или цель. А тут что? Почему все взрослые были голыми и играли? Куда делись дети? Что за монстр? Какого рожна тут творится? Сам рассказ похож на оперативную сводку, особенно в начале. Не хватает ему плавности.
18:59
В плане языка как-то всё очень корявенько, причём чем дальше в текст, тем корявей становилось. В плане сюжета — тоже. Что это было, зачем, почему? Хоть какой-то бы намёк на фундамент всех этих происшествий, а то я, как читатель, чувствую, что меня просто хотели шокировать, но не вышло, потому что для шока нужны причины, а не просто набор голых людей )
Комментарий удален
Teo
00:38
Читать можно — это всё, что я могу сказать про стиль. И хрен с ним.

Рассказ отличный! Пишите ещё подобного, пожалуйста.

ГОЛОС
13:18
Таки что? Автор смог! Пусть, пока язык повествования больше спорен, чем однозначен… разница в подходе видна. Что ж, будем подождать. Автор еще выдаст smileчую!
15:30
+1
Спасибо, Хагок. Действительно есть недочёты и ошибки, буду редактировать. На самом деле всё просто — Девочке Лизе снится страшный сон в котором она иногда не может кричать, убежать или вырваться из него. Нам часто снятся сны в которых много странного и не правильного, также часто во снах мы не можем сдвинуться с места, хотя хотим убежать, или что-то сказать, но слова не вырываются из уст. В этом сне — зло, обличённое в монстра с прозвищем «БУ», состоит из детских игрушек. Оно пришло на Землю и заставило взрослых людей играть и больше ничего не делать. В этом была моя задумка. Я хотел чтобы взрослые играли с элементами безумия и мерзости. Я действительно хотел чтобы у читателей мой текст вызвал мерзость и отвращение. Юмора здесь нет — некоторых возможно данный текст насмешил, может это в силу моей неграмотности. Концовка была придумана, когда я уже сел писать рассказ. Я знал, что в конце Лиза проснётся и её безумный сон станет явью. Это был вещий сон так сказать crazyКонцовка напоминает некоторые финалы из фильмов ужасов. Я не люблю хорошие концовки, получилось как-то так)
Загрузка...
Константин Кузнецов