Щелчок
Никогда не любил шумных женщин.
От них удовольствия ни на грош. Этот режущий слух, искрящийся феерией красок, карнавал самообмана – иллюзия, в которую до конца не верит никто...
И все же... Все же подобное случалось не раз и, возможно, еще случится.
Вот и сейчас... Очередная сердобольная соседка, решившаяся нанять детектива… Беспокойная, переполненная тревогой и страхом. Хотя страхом ли?
Де-тек-ти-ва... – говорящий сплюнул, закончив произносить слово по слогам.
*Щелчок*
Джонни! Джонни! Мать твою! Они лезут отовсюду, Джонни!
Автоматная очередь рассекает мангровый лист в каких-то миллиметрах от лица...
Джонни!
Но старина Джон не слышит. Крайне проблематично слышать, натурально лишившись двух третей черепной коробки, вот и Джон – не справился.
*Щелчок*
О чем это я? Ах, да... Детективство. Чертов кусок хлеба – единственное, что осталось со мной за все эти годы: детективство, кислая физиономия и поношенный плащ.
Идеальное сочетание. Может, не настолько идеальное, как хотелось бы, но нужный эффект создает. Определенно.
Итак. Очередные молодожены. Очередные чрезмерные вздохи за стенкой. Очередная головная боль для соседей.
*Щелчок*
Сраное ничто, беспрестанно скалящее свои зубы. Просто так, просто потому, что может.
*Щелчок*
Соседка уверена, что дело паскудное... Словно могло быть иначе.
Она то и дело озирается, бесконечно потирает руки, без остатка отдавшись неврозу. Жалкое зрелище. Но деньги не пахнут.
Холодная война, конечно, наложила свой отпечаток. Не удивлюсь, если она навоображала себе очередных озлобленных русских. Водка, балалайка – что бы это ни значило – и мордобой.
И все-таки. Гадкое ощущение не дает мне покоя. Темнота за моей спиной щерит зубы, я чувствую. Мразотное ощущение присосалось пиявкой, и хватке ее позавидовала бы и бульдожья морда. Проклятье, сейчас бы покурить.
И все-таки, все-таки…
Без какой-либо надежды – просто так – продолжаю патрулировать пустынный переулок, погрузившийся в ночное беспамятство. Безуспешно пытаюсь собраться с мыслями. Осенний ветер продувает меня до костей – верный плащ не справляется. Зубы лязгают, выбивая замысловатый ритм. Дерьмо. Убил бы за сигарету.
Черт, почему ж так тихо? Соседка уверяла, что выкрутасы происходят регулярно – мешают спать. Тревожат, разрывая холодную тишину, опустившуюся на помятые крыши...
Неужто завидует старая? Хотя...
Переулок продолжает хранить молчание, дом, похоже, окончательно погрузился в дремоту, отдавшись сладостным сновидениям... Погасшие окна подобны бойницам, почерневшим от копоти и сажи человеческих душ...
Какая-то болезненная тишина. Ветерок унес последнюю газету и, по всей видимости, заскучал. Я, похоже, мало его интересую.
*Щелчок*
Джонни, будь ты проклят. Что я скажу твоей бабе? О чем ты только думал? Дерьмо… Полупустая пачка падает на стойку. Я жадно хватаю никчемную никотиновую палочку и трясущимися руками пытаюсь запихнуть ее в рот. Выходит скверно. Бармен подозрительно косится, но молчит. И правильно. Чует гаденыш, когда следует прикусить язык.
Стакан, любезно наполненный барменом, отправляется в свое последнее путешествие... Виски обжигает – не горло, нет. Он прижигает душу, прошлое.
Мне все-таки удается прикурить. Дым – чертовски хреновое лекарство. Спазм сокращает внутренности. Виски рвется наружу, но я держусь. Кашляю, отплевываюсь, но держусь. Дерьмо, что бы сказал Джон, увидев меня таким?
Все-таки виски делает свое дело. Опустевший стакан, любезно подставив дружеское плечо, сумел-таки притупить ощущения. Лица… как странно, я практически не помню лиц. Не помню даже лица Джона… Но отчетливо, сука, помню имена. Помню.
*Щелчок*
Просто так... Все в этой гребанной жизни происходит просто так. Без цели, без надежды, без надобности. Просто потому, что может.
Вот и я, поплотнее натянув федору на перманентно кислую физиономию, просто так болтаюсь под окнами. Даже бродячие коты брезгуют моим обществом. А сраный коммунист-любовник отказывается являть миру свои таланты.
Но соседка внесла гонорар... Жду. Черти бы ее забрали. Стою и жду. Хорошо хоть дождя нет.
Как же хочется курить.
*Щелчок*
Бармен хлопает по плечу, его губы шевелятся – судя по лицу, произносит что-то невероятно теплое и ободряющее...
Да черта с два! В жопу – его и эти слащавые ободрения. У Джонни осталась жена и двое детей, а вот головы – совсем не осталось. Его, блять, мозги сочным фаршем размотало по джунглям.
Просто так.
Опустевшая до дна пачка ехидно скалится. Курево кончилось, как и чертовы силы. Но я держусь. Я все еще держусь?
Отпихиваю руку бармена.
Просто налей мне и закрой рот. И курева дай. Не видишь – мое кончилось?
Я все еще не знаю: что же скажу его жене...
*Щелчок*
Сраная пустота. С тех самых пор она неустанно меня преследует...
С тех самых? Но с каких?
Да, черт его... Сколько я себя помню... Лучше не задумываться об этом. Остановись на мгновение, оглянись... И, кроме этой чертовой пустоты, уже ничего не останется… Я же уже даже лиц не помню. Лишь имена. И ничего больше.
Совсем ничего.
*Щелчок*
Все-таки у терпения есть позитивные стороны. Правда, очевидно, к курению это слабо относится.
Права была соседка – не стоны это. Черт, да в этих криках лишь скрежет ржавых цепей и бездна отчаянья, рвущиеся на свободу из адского провала оконной глазницы.
И никто! Ни один из этих подонков, обитающих в проклятом клоповнике, не почесался… Ни один.
Словно это какая-то игра. Понарошку. Просто так. Парад человеческого безразличия во всей красе.
Не теряя ни секунды, карабкаюсь по пожарной лестнице. Крики все ближе.
Очередной порыв ветра срывает шляпу. Федора отправляется в стремительный полет, выписывая замысловатые фигуры. Но любоваться ее пилотажем времени у меня нет. Одинокое окно, озаренное адским пламенем, отчаянно бьющим черезстекло, полыхая, подсвечивает кладку соседней заброшки.
Райончик, конечно, не первосортный... В таком сгинешь – никто и не вспомнит. Просто так. Не до этого здесь.
*Щелчок*
Мэри... – слово рвется из пропитой глотки собачьим лаем, отдает больничным холодом… и чем-то розовым, жирно намазанным на сочную зелень.
Да только ей большего и не надо. Она знала, знала заранее... Знала все это время... Знала, пока я накидывался в баре... Не удивлюсь, если знала с того самого момента.
Трясущейся рукой пытаюсь впихнуть ей деньги – все, что у меня осталось... Осталось от Джонни, осталось от прошлой жизни. Пытаюсь впарить ей, словно искупление. Пытаюсь избавиться, будто они обжигают мне руку.
Просто так. Без какой-либо мысли, без какой-либо надежды. Мне нужно хоть что-то сделать, нужно от них избавиться. Избавиться от этого груза, пусть бы я и спихнул его на ее хрупкие плечи.
Но ей плевать.
Ее лицо, искаженное болью и ненавистью, смотрит на меня. Смотрит так, словно это я был инициатором... Словно это я потащил его туда...
Ей плевать, что все было не так.
Ей просто плевать.
Она что-то кричит, бросается на меня с кулаками.
Измятая пачка купюр разлетается грязным веером. Просто очередной салют в честь случившейся трагедии.
Она бьет мне в глаз… Пошатнувшись, я роняю новую пачку, полученную от бармена. Поделом.
*Щелчок*
Просто темнота. Тишина. Сгустившийся мрак обволакивает меня. Держит цепкими пальцами. И кроме него...
*Щелчок*
Вот оно! Окно на расстоянии вытянутой руки – как удачно, что этот урод поселился в непосредственной близости от «пожарки».
Подобно героическому мудиле в латексе, вламываюсь в окно. Приземление не столь удачно и эффектно, как само появление, но выбирать не приходится.
Лицо потревоженного подонка искажается гримасой – смесью ужаса и изумления. В руке у него что-то напоминающее нож.
Бедная девчушка смотрит куда-то мимо меня остекленевшими глазами.
Кровать, цепи.
Проклятье. Чем-то липким заливает глаза. Я практически ничего не вижу.
Пытаюсь подняться. Пытаюсь нашарить в кармане верный магнум...
Чувствую: урод движется в мою сторону. Проклятый коммунист-извращенец. Он ощущает свое превосходство и, должно быть, усмехается.
Просто так. Просто потому, что может.
*Щелчок*
Проклятая темнота поглощает меня. Я физически ощущаю это.
Крепкими пальцами впивается в тело, хватает за сердце. Удар... Тело вздрагивает. Удар подобен разряду...
Странно. Меня никогда не било током, но я готов поклясться, что это был именно он.
Еще удар. Тело машинально вздрагивает. Просто так. Просто потому...
*Щелчок*
Урод бьет меня. Смачно, со вкусом, с наслаждением, с оттяжечкой.
Похоже, у него сегодня удачная ночь.
Что же... пусть. Хоть на минуту, но бедная девчушка останется вне рамок его внимания.
Я выдержу. Выдержу. Я должен...
Удары сыплются градом. Но я уже ничего не чувствую. Адреналин делает свое дело. Стараюсь продрать слипшиеся глаза. Чертова пелена. Я же, блять, ничего не вижу.
Удалось нашарить ствол.
Раздается выстрел. Еще и еще. Палец машинально нажимает на курок... Выстрелы давно прекратились, но я, как заведенный, продолжаю дергать несчастный спусковой механизм.
Удары прекратились...
В ушах толстенный слой ваты... Звуки стихают... Стихают просто так.
*Щелчок*
***
– Джонни! Мать твою...
– А? Что такое? – оторвавшись от портативного телевизора, дежурный, наконец, обращает внимание на разрывающийся в безмолвном крике тревожный сигнал…
– У него сердце остановилось! Ты чем, блять, занят? – говорящая тычет пальцем в дисплей медицинского оборудования, давным-давно зафиксировавшего неладное.
– Мэри! Проклятье, да я на секундочку отвернулся! Просто… Ты же знаешь, я только на секундочку!
– Просто?! – Мэри приходит в ярость, ее кулаки сжимаются и разжимаются. Просто так.
В палату врывается реанимационная команда, вызванная небезразличной девчушкой – впрочем, без какой-либо надежды на счастливый исход... Просто, чтобы засвидетельствовать факт…Просто так.
Читаю дальше.
Так ли уж просто?
Да, я отслеживаю щелчки, в отличии от нерадивого ординатора (или медбрата).
Важна ли мне история, рассказанная в коматозном бреду да еще с попыткой в нуар? Нет. В принципе, здесь можно было рассказать все, что угодно. Мы (читатели) все равно никогда не будем знать наверняка — это действительно было и послужило причиной того, что рассказчик оказался на смертном одре, либо этого не было и это все фантазия (предагоническая) умирающего? Я бы предпочла второй вариант.
Текст не самый простой для восприятия (возможно), но тем интереснее. Собирать словесные пазлы вообще занятие увлекательное (как и вкладывать свой смысл в прочитанное).
Короче, голос, даже несмотря на то, что мой пазл собрался совершенно не так.
Сумбур мелькающих кадров. Шаблон? Уже да. «Рубашка » была революционной для своего времени. Сейчас никого сумбурно-клиповыми кусочками мозаики не удивить. Но мне очень зашло качество исполнения. Автор молодчина!
Удачи на конкурсе!
ГОЛОС
Я весь рассказ думал, что щелчок — это выстрел без патрона. Герой все жмет и жмет на курок, а бесполезно. Может в рулетку играет, черт его разберет) А оно вон как.
После финала определенно надо перечитать, чтобы посмотреть с новой стороны. Но это потом. А пока зачет.
Собирать пазл не захотелось, хотя я в целом люблю пазлы и неоднозначность.
Хорошая динамика повествования. И поэтичности в меру, местами прямо очень — «Виски обжигает – не горло, нет. Он прижигает душу, прошлое.»
Убрать бы повторы еще кое-где: «стакан, любезно наполненный» и тут же «стакан, любезно подставивший плечо», и т.п.
Федора малость отвлекала. В общем-то, при сочетании «детектив» и «шляпа» я эту федору и представляла, даже не зная названия. А тут каждый раз думала — блин, да что за федора?! Сразу гуглить, значит, отрываться от текста. А не хотелось. В общем, мне кажется, можно было «шляпой» и обойтись.
И версия про щелчок. Мне почему-то видится щелчок зажигалкой — при такой-то страсти героя к курению )
ГОЛОС
НО мне показалось, что сюжетно переутяжелен рассказ:
1) многовато всего простого;
2) третий, тот что во тьме, — лишний (или им надо было заканчивать, вытянуть, так сказать за ушки на солнышко. А пока он там сидит и роли особой не играет, имхо);
3) два разных Джонни — это перебор. (если я правильно понимаю, это попытка привязаться к телевизионным предпочтениям медбрата, но логики такой привязки я не вижу.)
Я, так-то, понятия не имел, что это — шапка, но по смыслу догадался…
Не, вот просто любопытно, а когда в тексте написано котелок, вы читаете про чугунную походную утварь? А цилиндр — геометрическое тело?
Вы хотите дружно сказать, что помните только советскую детскую поэзию?
Про вид шляпы ни разу до этого не слышал, но по смыслу становится понятно. Вот так вот автор расширяет кругозор читателей)
PS Погуглил — понял, что за шляпа. Я ее всегда называл «шляпой») Теперь зачем-то знаю, как это правильно называется)
Нет, меня тут в принципе убили комментариями ранее… но ты добил)))
DIRECTED BY ROBERT B. WEIDE
Мне не мешало. Я сделала предположение. Всего лишь.
Но наберите в поисковике «мужская шляпа» и практически все картинки — именно с федорой. И так большинство носителей языка ее и называют — просто «шляпа». Потому и в текстах обычно словом «шляпа» обозначают, без выкрутасов. Уточнение делаются для нестандартного чего-то: ну, сомбреро там на герое, котелок или еще чего. Потому, натолкнувшись на «федору», не зная значения, начинаешь представлять что-то нестандартное тоже. Да можно гуглить. Но когда ты погружен в текст — не хочется. Так или иначе тебя выдергивает из истории.
Кстати, цилиндр с котелком тоже бы вопросов не вызвали. В общем, дело в частоте употребления и «знакомости» слова, а не в ассоциациях.
А так-то правда «федора» в тексте всего два раза. Я была уверена, что больше. Вот насколько она на себя внимание утянула ))
шляпфедор, а потом чет хотят от читателя. А читатель, он — нэээжный, ранимый. Его беречь надо. А то ж без читателя и писать незачем :)Какие, блять, похеренные смыслы? Нет их) Всё здесь ясно как пень: БДСМ, Ролёвка.
Норм, чо. Мне понравилось)
ПыСы. Сори за лекс. Вжилась в образ гыгы.
Ну, господа, хорошие. Ну не знаешь, посмотри. Автор же не выдумал сам. Не сказал: «Шляпа ты, а не пес!» Что ж свой кругозор теперь травмами детства оправдывать? Ну давайте теперь рассказы только из 3 русских слов писать.
Правда, не разумею, че б просто не сказать, что все хорошо, но вот тоооот рассказ мне кажется лучшим. И все, никаких вопросов и дурацких положений. Или… качество рассказа, написанного не тобой, так сложно признать?))
Не принимай на свой счёт лично.
И не надо все воспринимать на счет. Я проблемой удручена. Которая тут снова вскрылась. У меня нет желание ни обижать никого, ни с кем ссориться. я не принимаю принципа, когда люди способны обижаться на иное мнение. А это тут уже тоже — правилом стало.
И особенно отчетливо это проявляется на таких вот работах. Когда из четырёх представленных, это единственная с нелинейной структурой, интересно раскрытой темой, очень неоднозначно, и вообще по качеству наиболее близка к современной художественной прозе.
Ну, простите, авторы остальных работ, но факт остаётся фактом.
З.ы.
Приятного аппетита))
2. принцип второй: видеть в ином мнении происки врага рода человеческого
3. принцип третий: «я не понял, не знаю, туплю — автор идиот»
4. принцип червертый: (касается избранных) все принимать на свой счет
А эти «окольные пути» как ты выразилась, потому что я не к тебе лично претензии имею, а ко всей околице, и в первую очередь — к себе.
Смотри, что происходит. Ты выдвигаешь некий постулат, обращаясь ко всем сразу и ни к кому в отдельности. Я в этом постулате вижу отчасти себя, но поскольку ко мне не обращались, я не могу тебе отвечать беспредметно. Тем более я уже ответила за другого человека, и за это на меня навесили ярлык. Поэтому я тебе задаю вопрос: конкретно ко мне какие претензии? Ты говоришь, что ко мне лично никаких, а претензии опять же ко всем. Но если ко мне никаких, то что мне остаётся ответить? Ничего. Что я и делаю, но мне тут же приписывают какую-то обиду.
Где логика?
И, да, если ты отвечаешь за другого человека, ты, априори, несешь ответственность, ведь ты взяла на себя ответ.
Где логика?
У меня тоже не самый легкий период и я задолбалась от всех этих ярлыков, упреков, оскорблений и третьих позиций. Поэтому приходить сюда буду только в качестве Секунданта.
И да, понятно, что наша жизнь — сплошные двойные стандарты, просто в данном случае это слишком наглядно и от того печально.
Пик моды — 30-40 годы, плотно закрепилась в образах мафии, гангстеров, сыщиков. Это настолько примелькавшийся в кино и литературе штамп, что меня настораживает незнание подобной очевидности.
Для меня образ человека из мафии (тот самый штамп) такой моветон, что я его вытер из головы )
Проблема не в незнакомом слове, к которому ленивые комментаторы цепляются. Проблема в том, что рассказ НЕ НРАВИТСЯ. ТОЧКА.
Вы, правда, поймите меня правильно. Я не пытаюсь вас переубедить в том, что этот рассказ — хороший. Он обычный. Не более, не менее.
Я лишь пытаюсь понять, как именно вы пришли к тому, что бы обосновать «не нравится» — шляпой, и как пришли к голосу без обоснования.
Хотя, вопросы, конечно, больше риторические и особо ответов не требуют, но если вы поделитесь — без тени иронии — мне будет очень интересно узнать
Ну это обоснования, правда же? Давайте закончим, пока эмоции не перебили голос разума.
Не кажется ли вам это несколько противоречивым требованием?
Я вижу тут поднятие огромной общечеловеческой проблемы, из-за которой люди сотнями гибнут — так возмутивший вас пофигизм. Просто так падают самолеты, живьем сгорают люди в развлекательных центрах, рушатся дома, из-за таких вот простотаков, которые несут ответственность за жизнь и здоровье, да им пофиг, они ж супер-герои там, у себя в голове. И от этого, действительно, из слов только мат. Но я согласна, что можно сдержаться, но персонаж не захотел.
Конечно, автору, обычно, интересно узнать: что именно не нравится. Но, и само не нравится — уже вполне аргумент
Я знаю, что тебе стыдно рядом постоять
Доброе утро дамы и господа!
Выскажусь.
Эмоции зацепили всех, это определённо заметно. )))
Очень понравилось. Искренний, хлёсткий и динамичный текст. Все элементы на местах. Всё категорически откровенно. Понравилось.
Не за что критиковать, кроме одного (причём, мыслю, это ощутили все, но искали ответы «почему?» не там).
Мы видим две сюжетные линии. И по-концовке третью, которая есть реальная и финальная.
К сожалению осталось не понятно мне, как читателю, взаимное расположение этих линий во времени и пространстве жизни. Чувствую, что не могу себе это представить, и думаю о своей недалёкости (чисто как читатель) ибо текст умнее меня ))) Если я сяду с листом бумаги и прорисую всю историю от начала и до конца, то (возможно) скумекаю. Но я ведь не должен так прорабатывать текст? Я же читатель. Мне надо разжевать… Или хотябы позволить догадаться )))
Автору респект за точность! Всё в ощущениях получил, даже пронизывающий ветер (даже запах из мусорных баков, хотя Вы про это там не писали).
Отмечу пару моментов, хоть они и не критичны.
1. «НО»
К примеру, — Хотя, отчётливо, сука, помню имена.
можно было заменить на, — а я как заведённый…
Без «но» даже более трагично, как по мне.
«НО» ещё попадается несколько раз, там уже к месту. В целом не нужно сильно на это акцентировать внимание, у меня сейчас такой период, я работаю над удалением сорняков в своих текстах, и вижу их везде, с поводом и без))
2. Это — блять. Не потому что это мат, а потому что три раза))) Можно было между первым и третьим, чем-то другим разбавить.
По итогу, текст шикарный! А это уже так, придирки на «гладкий текст» по свою душу. Автор молодец!
Я очередной раз поражаюсь, как люди воспринимают смысл прочитанного.
Автор вам не может ответить, потому что это турнир, он анонимен, автор не имеет права отвечать на ваши вопросы. Более того, Виктория не автор, потому что она выбыла из турнира.
Ваш кэп
пысы. это заразно. я вас перепутала с Наратором))))
Наслаждайся
Я тоже надеюсь, что я понятно изъясняюсь и предлагаю отвечать за собственные слова. Пишите ваши юмористические книжки. Далеко пойдете.
Надо, как и последнее китайское предупреждение, нумеровать эти концы))
Который раз закончили общение?
Было бы простительно, если там был юмор. Но такое вам не по силам.
Вы даже хуже осуждаемого вами Бориса тут хотя бы потому, что прячетесь за спины женщин в споре.
Нет, яб с радостью с вами подискутировал и на тему — смешно, и на тему пряток, но, не я тру за собой все, что выдает мою натуру окружающим. Я — открыт и не прячусь. А вы?:)
скромно, целомудренно, высокоинтеллектуально, вежливо!
Можете запомнить, если хотите, что я — Андрей Narrator Фадеев — нахамил вам только что. Я же запомнил, что вы хамите и оскорбляете добрую половину сайта регулярно. А стоит вам на это указать, начинаете ерепениться.
А он знает и пользуется!
тайны интриги расследования?Текст читайте, там все чёрным по белому написано.
вороной и подписываться Андреем.
А эпиграфы- как всегда, короче. Каждый суслик агроном
Хотите поговорить с автором — дождитесь деанона и беседуйте с ним в личке. Так вас гарантированно никто не побеспокоит.
Ещё раз говорю — пространство клуба ОБЩЕЕ. Здесь каждый имеет право высказываться, и вы не имеете права запрещать кому-то что-то комментировать. Если вас это не устраивает, вы всегда можете покинуть клуб.
Но коль у вас тут уже порнтриллер пошёл, то можно и Порку отрекламировать)
Стоило отвернуться, и тут такое! Ребята, давайте жить дружно!
(Видите, уважаемый автор, как можно просто так «завести» аудиторию таким экспрессивным эмоционально текстом?)
Спасибо Борису, что сдружили коллектив!
Спасибо коллективу, что сдружился!
А теперь по тексту.
Прорисовал.
Тут сейчас не буду чертить схему, опишу лишь кратко словами: три развивающиеся сюжета, смешанные автором для усиления состояния и воздействия, а так же потому, что такова избранная композиция (а может быть «просто так»):
1. Детектив.
2. Вьетнамский солдат.
3. Умирающий.
Всё это один ГГ, который умирает в последней сцене из-за «медика», который просто так «прозевал вспышку» (имена медиков просто так совпали с именами персонажей из жизни ГГ).
Если снять фильм с голосом Детектива-ГГ на заднем плане, получится Город грехов, разбавленный вьетнамской линией (это уже «почти было»). Если оставить текстом…
Налицо жёсткое эмоциональное воздействие на аудиторию (срач тому подтверждение), которое будоражит так, что не успеваешь задуматься о причинах этого «Просто так» и невозможно даже подумать, а… что-то хоть можно сделать-то для этих людей? Появляется мысль: " Бл… ть, почему там у них всё так бесповоротно трагично-то?" И обречённость давит многотонной бетонной глыбой.
Несогласие рвётся наружу… и фокусируется на любом собеседнике, случайно оказавшемся в общем пространстве.
Такое моё понимание…
К сожалению, много авторов, выбывших по ходу движения турнира, потеряли к нему и читательский интерес. А читательские голоса нужны. Хотя бы как уважение к тем немногим, кто продержался до нынешнего тура и к их моральной устойчивости.
Пока читала рассказ не оставляло ощущение, что он писался под тему Полное ничто :))) А потом раскидали по тексту «просто так». Но, как бы то ни было — интересно написано. Не все понятно, конечно. Сознание плещется из жизни в жизнь, как кадры в кино. «Просто так» совсем не то определение, которое подходит под то, что профукали человека в палате…
1. А нужны ли здесь «коммунисты»?
2.Неужели он съел стакан? Или все-таки это виски«отправилось в последний путь»?
А так — живенько, бодренько, тема раскрыта, сюжет, стиль и образ героя соотносятся друг с другом.
Как в гамме, сыгранной технически неплохо.
Только чувств по прочтению — ноль, уж извините.
А в этом тексте не то что слога — смысла нет. Набор бессвязных предложений.
Все, все. Я уже выбрал.
Если ты просто так, от тебя просто так. То и к тебе просто так.
Ощущения как после «Форест Гамп».
А еще запах напалма.
Голос.
По поводу федоры — никогда не знала что это, но по тексту вопросов не возникло, очевидно, что шляпа. Буквально на следующий день услышала эту «федору» в англоязычном, совсем не интеллектуальном видео на ютубчике — забавно, наверное, у них там используется.
При чтении пыталась увязать линию Джонни и детектива — думала это один персонаж в разное время. А оно вон как)
Нужно встраивать «щелчок» для встряски, как команду при снижении уровня.
Мораль есть.
ГОЛОС.