Маргарита Блинова

​Выходя за ворота

Автор:
Лис_Уильямс
​Выходя за ворота
Работа №1. Тема дуэли: Когти
  • Победитель
  • Опубликовано на Дзен

Все счастливые семьи счастливы одинаково. Не так ли? Да или нет?

Вот Эмеральда и Малтиво. Женаты и очень, очень счастливы. Он – программирует, программирует, программирует. Она – из глины, стекла и цветов создает причудливое недолговечно-прекрасное нечто.

Волосы у Эмеральды – короткие и ярко-зеленые. Крашеные, конечно. Крутой изгиб шеи, у ключицы – старый шрам, по складочке на спине с каждой стороны. Она довольно высокая.

У Малтиво – колючая щетина, а глаза все время прищурены. Он уже не молод, седина в волосах и на сердце. Малтиво – низкий, приземистый, смуглый. Когда он улыбается, на щеках появляются ямочки.

Они встретились в очереди за билетами в кино. Никогда еще не было так просто.

Он лишь заметил: «На этот раз я долго тебя ждал».

Она ответила: «В прошлый раз я долго не умирала».

Когда они вышли из кинотеатра рука об руку, он сказал: «На этот раз, когда я уйду, постарайся покончить со своей ерундой побыстрее».

Так впервые она почувствовала, как в сердце вонзаются когти.

***

Все счастливые семьи счастливы одинаково. Не так ли?

Вот Эмеральда и Малтиво. Он спит, она видит сны.

Ей снится:

Пустыня красива. Коричнева и желта, а небо успокоительно голубое, но только на первый взгляд. Есть в этой пронзительной, контрастирующей голубизне какая-то зловещая тревожность.

Вот Эмеральда и Малтиво. Живут в пещере, прорубленной в скале, но не вбок, а вниз. Поднимаются на поверхность по ступеням, зачерпывают воду из колодца.

Зовут их, конечно, другими, берберскими именами.

Волосы у Эмеральды – длинные, черные, спрятанные всегда, кроме жарких ночей на ложе из камня. Плечи ее покатые, бока – округлые, ступни очень, очень маленькие. Смеется Эмеральда почти беззвучно.

Малтиво высокий, худой, словно высох на солнце. Хмурит густые брови, по праздникам надевает ярко-синий костюм, как знаки рук на камнях, как рисунок рыбы над входом. Малтиво умеет читать – но не хочет.

Малтиво пасет овец, Эмеральда подает лепешки с оливковым маслом к столу. Они счастливы? Очень-очень. Она говорит себе: «Очень-очень»

Эмеральда просыпается, целует колючую щеку Малтиво и идет в душ.

Весь день, пока Малтиво программирует, она проводит на встречах с кураторами выставок.

Поздно вечером, когда она усталая, но довольная, очень собою довольная, возвращается домой, он встречает ее. Она рассказывает с восторгом. Он кивает невпопад и ковыряет вилкой в заказанном ужине.

Когда они идут спать, он мимоходом бросает – зло, очень зло – что если она уходит на весь день, то стоит заранее приготовить ужин. Домашний ужин.

И когти вонзаются снова.

***

Все счастливые семьи счастливы одинаково.

Вот Эмеральда и Малтиво. Она лежит в темноте без сна и вспоминает лепешки с оливковым маслом. И думает, что не так теперь, ведь прежде была же она счастлива.

Засыпает под утро.

Ей снится:

Зима. Холодно, и голодно, и лучина едва освещает избу в рано приходящие ночи. Здесь живут Эмеральда и Малтиво, но зовут их снова иначе, смутно странно. Не то Джованни и Мария, не то Иван да Марья.

Когда они встретились, он обрадовался, что нынче он нашел ее так рано. Ей десять, ему нет и двенадцати. Их скоро обвенчали.

Волосы у Эмеральды длинные и русые, глаза серые, лицо круглое. Она быстро растет, наливается жизнью. Веретено в ее руках поет, ластится к ногам кошка.

Малтиво… высокий, наверное. Высокий, голубоглазый, ладный и стройный. Ушедший на войну очень скоро.

Эмеральда поет, доит коров, кормит кур, выходит работать в поле. По ночам к ней приходит свекор.

Скоро, скоро Малтиво вернется. Привезет ей обнов. Они будут очень, очень счастливы. Она говорит себе: «Очень-очень».

Эмеральда просыпается, целует колючую щеку Малтиво и идет в душ.

Она думает, что ей уже не нужно тяжело работать и спать с тем, с кем она не хочет. Она думает о Малтиво, о его руках и губах, о том, что на правом плече у него родинка, и радостно смеется.

Эмеральда очень-очень счастлива. Она идет в мастерскую, вплетать между глиняных коровьих рогов бутоны розы. Малтиво приносит ей кофе, целует на прощанье, обещает не возвращаться поздно.

Домой он приходит далеко за полночь, пахнущий алкоголем и потом, и валясь на кровать, будит ее. Игрив. Надоедлив. Несносен. Она отправляет его на диван.

Долго лежит в темноте без сна и думает, что ведь если раньше Марьей могла ждать его и быть счастливой одним ожиданием его, то почему теперь ей так хорошо одной, в мастерской, а его возвращение радости не приносит. Когда она почти засыпает, он приходит, злой, рычит о том, что вытворяют в постели девки счастливых Этого и Того, а ему, как всегда, ничего, и берет ее силой, грубо.

Когти ранили сердце, подбираются к горлу. Больно.

***

Все счастливые семьи счастливы.

Эмеральда поворачивается на бок и засыпает. Высохшие дорожки слез касаются подушки.

Ей снится:

Мимо скульптур формального сада идет она к саду узловому. Здесь плющ и самшит, зверобой и вербена ждут ее. Малое сокровище после жизни по ту сторону.

Ей достаточно.

Волосы Эмеральды – роскошные, падают до самой земли. Глаза зеленые, раскосые, кожа светится при луне. Голос Эмеральды звенящий, глубокий, и помнит она еще свои старые, странные песни. Никто, даже муж, не знает ее настоящего имени.

Ее муж, конечно, Малдиво. Высокий, бородатый, крупный. В поместье его живет множество слуг, с десяток джентльменов-компаньонов. Он любит гончих, любит объезжать новых лошадей, любит ее. Не отказывает ей ни в чем. Они очень, очень счастливы. Не правда ли, безымянная королева, очень-очень?

Поместье окружает высокая стена, по большей части наглухо закрыты ворота. Узлы на земле из зверобоя и вербены – вот и все, что осталось королеве от свободы, с тех пор, как Малдиво набросил на нее зачарованный плащ, когда она танцевала на плоских камнях со своими сестрами.

Он состарится и умрет, и она умрет с ним в один день, как положено умирать настоящей любви. Расчесывая волосы по вечерам, Эмеральда порой размышляет об этом.

За стеной, за воротами идет война. Напирает суровый, дикий, гордый народ. Малдиво защитит, а то недолго бы ей танцевать. Какое счастье, что она и на этот раз его встретила.

Она очень счастлива, королева без трона.

Эмеральда просыпается. И думает: «Надо бы в отпуск».

***

Эмеральда и Малтиво во Франции. Уже вторую неделю.

Первые семь дней они каждый вечер бегают на Монмартр, едят всякий раз в новом ресторане, вдоль Елисейских полей устремляют взоры к башне. Вспоминают Бальзака. Смеются. Предаются любви за закрытыми ставнями.

На исходе десятого дня они понимают вдруг, что им совершенно не о чем разговаривать.

Эмеральде хочется в Лувр. В Гранд Оперу. Хочется бегать по лужам и запрыгивать в трамваи. Гулять по Нейи-сюр-Сен, Исси-Ле-Мулино.

Малтиво хочется в Версаль, в Сент-Шапель, на мост Александра. Хочется уехать на три дня в Диснейленд. Хочется в Мулен Руж. Еще раз.

Эмеральде хочется говорить о литературе, Малтиво – о компьютерных играх. Малтиво хочется говорить о физике, Эмеральде – об экономике. Эмеральде хочется помолчать, вдвоем помолчать – Малтиво раздражает, что только он все время говорит.

И когти вонзаются снова и снова.

В конце концов они расходятся – так, на время, чтобы просто побыть одним. Малтиво отправляется в Сад Тюильри, Эмеральда – в парижские катакомбы.

Глядя на сотни и тысячи черепов, она все думает. О черепе Марьи, о черепе берберки, о черепе королевы с запретным именем. О черепе первобытной женщины, о черепе суфражистки. О черепе торговки глиняными горшками и о черепе жены конкистадора.

Обо всех ее черепах. Обо всех черепах Малтиво.

Все счастливые семьи… что?

«Думают, что счастливы», - говорит берберка, и когти слегка, но неприятно, касаются кожи.

«Делают вид», - говорит Марья – да право, могла ли она так говорить? – но когти вонзаются в щеки.

«Врут сами себе», - говорит безымянная королева, и когти пронзают мозг, делают больно, нестерпимо больно.

«Другим они тоже врут», - говорит женщина с усталым взглядом, которая не могла уйти, которая поднимала страну, пока Малтиво умер и родился снова.

«Я люблю тебя», - говорит Малтиво, и когти втягиваются в подушечки.

«Помолчи, не тебе решать», - говорит Малтиво – и когти разрывают ей горло.

***

Все счастливые семьи счастливы очень по-разному.

Все несчастливые Эмеральды несчастны. И точка. Точка, точка, точка.

«Я не хочу быть с тобой просто потому, что мы были вместе во многих жизнях, так долго. Я хотела бы быть с тобой, потому что хочу быть с тобой. Но я не хочу», - говорит она.

И уходит из дома.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+13
10:35
1633
14:21 (отредактировано)
+3
Волшебно. drink
И форма, и содержание.
Как хорошее пьемонтское вино) drink
ГОЛОС
И, главное дело, так верно эта карусель из перерождений описана. Деньги в следующую жизнь не возьмёшь, да, а вот ментальные траблы — обязательно)))
00:37
+1
Как хорошее пьемонтское вино


Это прекрасно) Строго говоря, для того и пишу. Все по заветам Набокова: безличное воображение и эстетическое удовольствие. Не то чтобы сильно пыталась, чтобы так, просто собственные читательские ценности проявляются в стиле автоматически)
14:37 (отредактировано)
+3
Вот мне очень-очень интересно, автор, а возможно ли это растянуть на роман? Или повесть? Потому что такой слог — как дыхание, делаешь вдох… и потом понимаешь, что забыл сделать выдох… Прекрасно, да.

И да, я в последнее время всё время вспоминаю эти слова Гермионы Грейнджер у постели Рональда Уизли: «Только ничего не говори...» laugh

ЗЫ: ГОЛОС здесь за хороший слог и… ну я не знаю прям. Понравилось путешествие в прошлые жизни. Мужики, конечно, «такие сволочи» изображены и женская доля такая несчастная… ну пусть будет, раз автор так решил.
14:44
+5
а возможно ли это растянуть
Нет. Чем крупнее жанр, тем важнее другое — сюжет и смысл. Такой стиль очень выигрышен именно в небольших текстах. А растяни его — начнёшь скучать, тонуть в нём. Вкусы разные, разумеется, но добавь сюда ещё пару глав столь же прекрасных — и рассказ резко станет хуже. Ибо нужно знать меру.
15:18
+1
Абсолютно согласен!
Комментарий удален
Комментарий удален
00:42
+1
Думаю, что нельзя, а вот сборник рассказов в таком духе хотелось бы когда-нибудь выпустить. Чтобы у читателя была возможность спокойно делать перерывы) Тут даже не в том дело, что читатель долго не выдержит стиль (это смотря какой читатель) — если в таком ключе написать целый роман, его сюжет и идею будет так трудно распознать, что до конца дочитает только парочка бешеных эстетов типа меня, которые обожают останавливаться после каждого абзаца, чтобы поразмыслить в идеале наматывая круги по комнате crazy

Да и не напишу я целый роман. Не так функционирую pardon
14:40
+3
Это почти поэзия. Вот это вот:
Когда она почти засыпает, он приходит, злой, рычит о том, что вытворяют в постели девки счастливых Этого и Того, а ему, как всегда, ничего, и берет ее силой, грубо.

практически в ритм.
И не хочется думать о смысле, он понятен и стар. Это тот случай, когда стиль перевешивает всё. Я к конкурентам, загляну, конечно, но меня нужно будет сильно удивить, чтобы я не вернулся.
15:07
+1
ГОЛОС вне конкуренции.
Комментарий удален
00:44
Малость содрогнулась, что в качестве примера почти поэзии привели самое отвратительное для меня в этом рассказе предложение… Видно, «умею» создать нужное отношение, ничего не скажешь)

За комплимент спасибо blush
00:51
Дык вопрос в данном конкретном случае не в отвратительности и вообще не в отношении, а в чистой и незамутненной математике. Говорю же — ритм. Здесь он наиболее точен. Что не отменяет красоты остального текста, ибо здесь точный ритм принципиально не важен. Как-то так.
01:59
+1
Очень люблю математику, и, видимо, она отвечает мне взаимностью — появляется, даже когда не зову))
05:57
*Математика* angel
15:22 (отредактировано)
+2
В дуэлях не читал ничего прекраснее. Тем более союз двух людей на траке времени — это моя тема. Я её тоже развивал в своём рассказе на НФ2020, который всеми почти всеми был забракован. Тогда оторвусь тем, что поставлю сюда свой выбор. Только сначала совершу формальность, связанную с прочтением других работ. Иду за ветром.
17:15
+1
союз двух людей на траке времени — это моя тема

Как вы Бунина подвинули) Есть у него рассказ «В ночном море» с фрагментом про царевича Гаутаму. Читаните, раз интересуетесь.
18:10 (отредактировано)
+2
Стихотворение в прозе. Дважды прочитала. Сначала показалось, что Эмеральд и Малтивов многовато. Потом мне их не хватило. В итоге, думаю, самый раз)
Рефрен? Не навязчивый. К месту. Как без него в этой песне? Кратчайшим путём он провёл от сомнений к утверждению, а потом и к отрицанию. Этого самого счастья, которого, конечно, нет. Мы, бедные сиротки, все за воротами рая. Пойти застрелиться, что ли sick
С когтями получилось интересно. Когда они ранят сердце, это ещё терпимо, но стоит им перекрыть воздух — конец.
Про Марью, Ивана и свёкра-снохача слишком натуралистично для такого эстетского текста. Лучше бы без них.

Здесь есть колдовство) Мастерство и колдовство) Автор, зачем вам эта песочница?
ГОЛОС. За эксперимент. Если это эксперимент)
21:48
Очень интересное совпадение: я тоже использую персонаж Гаутамы Будды в моей текущей работе. Прочитаю обязательно. Спасибо, Ирина.
00:46
В дуэлях не читал ничего прекраснее.


Аж слезы на глаза навернулись blush

А вот я к этой теме ни разу еще не обращалась, было интересно. Может, где-нибудь ниже в комментах расскажу, что натолкнуло.
00:49
+1
Спасибо)

Про Марью, Ивана и свёкра-снохача слишком натуралистично для такого эстетского текста.


А мне хотелось, чтобы был такой вот ушат холодной воды, при этом поданный вроде как ненавязчиво, а отрезвляющий резко. Не все ж в поэтической неге пребывать)
03:38
Мне это интересно, Лис. Ловлю на слове.
Да, вроде бы мелочь. Но она стала не ушатом холодной воды, а ведром помоев и уничтожила всю картину.
Комментарий удален
09:29
Это хороший натурализм был, приближающий к реальной жизни. Правда нужный момент, когда чувства пробивают «до нутра», до базовых эмоций.
Комментарий удален
15:52
+1
ГОЛОС здесь.
16:30
+3
Классно. Там уже сказали выше, и хотя обычно я считаю, что на БС очень перехваливают и нахваливают. Но тут я согласен. Я даже не хочу понимать до конца, чего там и тут. Такие стихи я бы почитал.
00:50
Мы, кстати некстати, так по-разному пишем, а, я смотрю, рассказы друг друга нам нравятся)
Эээ… а вот я не знаю. Все хвалят, а мне показалось как-то однобоко, что ли. Т.е. такой взгляд обиженной женщины, и вроде всё понятно, но хотелось бы послушать и вторую сторону. Я как-то не очень люблю вариации на тему «какие сволочи мужики», простите, автор. А написано красиво, да.
17:47
+1
Вот да. Тоже возникло ощущение однобокости изложения. Вот она такая из века в век несчастная, и вот он — ничего не понимающий тоже из века в век. Вроде, должно возникнуть сочувствие к героине, а не возникает.
Комментарий удален
Ну, потому и не возникает, что это голимая субъективность unknownНе просто не понимающий, а прям конкретный козёл, эгоист, садист и прочая (судя по поступкам)
18:15
+1
Ну-ну… в Париж с таким козлом любая отправится)))
говорите за себя
18:54
Ну на самом деле вы разные. А не вот это вот — из жизни в жизнь одно и то же. И я ни слова не говорила про «добавить оптимизма».
00:57
Семь с половиной тысяч знаков для двух сторон — это как-то маловато, тут бы одну показать как следует… У Малтиво там тоже вагон и маленькая тележка претензий, но у меня их явно не так удачно получилось бы раскрыть, поэтому пляшем от того, что есть.

Кстати, вообще не закладывала «какие сволочи мужики», аж немного не по себе стало. В конце концов, это история одной пары, индивидуальный случай, зачем же такие обобщения sadМне поэтому и хотелось сказать, что все счастливы и несчастливы совершенно по-разному, не может и не должно существовать какой-то шаблонно счастливой семьи, которую Толстой сам себе придумал. А Эмеральда и Малтиво столько жизней пытались жить по некоторому шаблону.
00:59
А чего ему понимать? Она ведь не показывает, что несчастлива. Самой себе-то не показывала, куда там ему сообщить.
Комментарий удален
Вот так бывает: не закладывала, а оно сквозит из всех щелей. Вещь атмосферная, и атмосфера вот какая-то такая создаётся, что Гг всё время в роли жертвы.
Я, в общем, поняла, что это обыгрывание фразы, но для глубокого анализа действительно мало знаков. Хотя если бы не брать, скажем, сны, то можно было бы вполне изложить версию мужчины. А так из года в год, из века в век мужик над женщиной издевается.
Мне кажется, Толстой просто не знал, как начать) А ему уже наприписывали столько)
08:48
Это, в таком случае, опять вопрос к читателю: почему он(а) это увидел(а)? Почему вот этот читатель увидел, а этот не увидел? И для меня это всегда самые интересные вопросы)
Может, потому что написано?)))
17:46
+1
а я бы сократила…
Комментарий удален
18:49
Мы не на «ты»
Комментарий удален
21:02
+1
мужчины гады, как всегда… автор — женщина и любит Испанию, но, не очень, мужиков… этих грубых и неотёсанных мужланов))) Написано хорошо, белый стих в наличии… но не каждому по-вкусу, пойду ногти погрызу и почитаю других претендентов, определюсь с голосом.
01:08
+1
«Обожаю», когда по произведению делают выводы насчет личности автора… Бедный Набоков, уже упоминала его под этим рассказом, ему от такого «подхода» досталось больше всего.

И, ради всего святого, кто в этом рассказе грубый и неотесанный, откуда вообще такие выводы?) Малтиво, который хочет говорит о физике, поехать в Версаль и наслаждается прогулкой в Саду Тюильри?)))
20:11
так если я ошибся, то это вам большой плюс, а мне такой же минус thumbsupЗначит вы тонко чувствуете!
23:04 (отредактировано)
+2
Я нашел как сказзать короче и отредактировалл текст.
Мне не хватило глубины события в описании экзотических жизней Эмералды и Малтиво. Осталось непонятным, почему автор остановился на, в общем-то, шаблонных фигурах-перчатках, все из которых он при мне надевает на руку и показывает: «вот синенькая, это Малтиво. Вот черненькая, это Эмеральда. А вот так они играют в пальцы. Это такая жизнь.» На слово глубже и — целый мир, можно захлебнуться. А я скольжу как водомерка на поверхности, чувствую, что ниже то — огого какая глубь! — но не добраться. Автор отчего-то недоговорил. В одной фразе «На исходе десятого дня они понимают вдруг, что им совершенно не о чем разговаривать» — бездна. Почему не о чем? Не интересно? Как так? Столько жизней вместе пройдено — и вдруг на десятый день неинтересно? Это же слова женщины, так? А раньше — было о чем? И я не могу понять, что ушло, и было ли что-то, потому как если не было, то к чему это все?
01:16
+2
Нет-нет-нет, это так не работает, по крайней мере, со мной. Рассказ — верхушка айсберга, а под водой — действительно, бездна. Но не моя, а читательская. Хотите заглянуть (а вижу, что хотите, вон сколько вопросов: «Почему не о чем? Не интересно? Как так? Столько жизней вместе пройдено — и вдруг на десятый день неинтересно? Это же слова женщины, так? А раньше — было о чем?») — заглядывайте. Отвечайте. Из ответов очень много можно о себе узнать, но это я так, из личного опыта. Мое дело как автора — только подсказать, куда на этот раз посмотреть.

Ну, это мой подход, он, конечно, не у всех такой. Поэтому, если вглубь хочется пойти за ручку с автором, надо просто обратиться к другому автору, вот и все)
Большое спасибо! Вы очень точно ответили на мой вопрос. Собственно, как раз это я и хотел узнать: авторскую позицию, ответ почему автор предпочел такие ходы, почему именно так построил рассказ. А за ручку не нужно, я взрослый )
00:50
+2
ГОЛОС! За хороший слог, за атмосферу, за путешествия в предыдущие воплощения, за переосмысление жизни. Но ведь что-то их во всех жизнях связывало? Почему они снова и снова оказывались вместе? Если не любовь, то что?
03:49
+1
Узнавание. Возможно, генетическая память друг на друга
Мне не понять. В реале люди часто живут вместе, мучаются, а разойтись не могут. unknown
12:56 (отредактировано)
+2
Это из-за тараканов в голове. Есть такие тараканы, которые внушают стремиться к какому-то определённому человеку противоположного пола. Любой, кто на него хоть чем-то похож, может стать объектом его (её) стремлений. Тот, у которого таракан, не осознаёт своих стремлений и может мелеть чего-угодно, развивая свои теории. Тот случай, Светлана, который вы не можете понять — это один из 2-х вариантов: 1) когда у обоих таракан и они нашли друг друга; 2) когда тот, с тараканом, так задолбал другого, что тому — что воля, что неволя — всё равно.
07:54 (отредактировано)
+1
Думаю что да, память. Но не генетическая. Строение молекул в хромосомах клетки тут явно непричём.
01:17
У Жени Стрелецкой есть, кстати, на эту тему отличное видео на ее YouTube канале, очень рекомендую.
01:20
+1
Хороший вопрос. Я бы сказала: привычка и страх нового. А тут точно знаешь, чего ожидать. И да, это одна из причин, почему люди выбирают партнера, похожего на родителя… эм, не противоположного, как бы толерантно выразиться… романтически привлекательного пола, даже если этот родитель отвратительно с ними обращался. Опять-таки, рекомендую посмотреть видео Жени Стрелецкой)
03:43
Любопытно было бы взглянуть. Ссылочку не дадите?
Комментарий удален
08:53 (отредактировано)
У неё это на несколько видео распылено, но начать можно здесь, примерно с середины: ссылка
18:58
+2
ГОЛОС этой работе! За красоту и атмосферность. Но, да, хотелось бы историю и от Мальтиво. Виноваты всегда оба… Очень понравилось! Спасибо.
01:22 (отредактировано)
Спасибо) Я бы написала от Малтиво, если бы у меня это хорошо получилось, но на данной стадии развития (как писателя и как личности) — еще не получится.
08:32
+2
Из всех работ ГОЛОС, безусловно сюда. Написано атмосферно, хороший, лёгкий слог. И пусть идея сути человеческих отношений стара, как мир, сама подача мне очень понравилась. На самом деле, ничего не бывает просто так, само по себе; над любыми отношениями надо работать, и делать это нужно двоим, чтоб не получалось как здесь — Я хочу быть с тобой, но с тобой быть не хочу.
01:24
+1
Спасибо — да, эти двое вообще над отношениями не работали. Самое интересное, у них отношения как таковые практически стерлись, остались только установки в отношении поведения друг друга, которые много жизней назад были выработаны. Такие штуки рушатся, когда кто-то перестает принимать их как нечто само собой разумеющееся и начнет задавать вопросы.
18:21
+1
Антология семейных отношений, похоже на психологический триллер. Возможно, паре нужно было подумать о детях, жизнь бы обрела особый смысл. Понравилось. ОТдаю свой голос.
01:27 (отредактировано)
+1
Спасибо) Да, я специально ни разу не показала, что у них были дети, иначе добавилось бы слишком много дополнительных аспектов для короткого рассказа. Но, с другой стороны, делать детей смыслом жизни — по-моему, плохая затея, которая очень редко, возможно никогда, себя не оправдывает — по многим причинам и, опять же, у всех по-разному.
02:09
+3
Всё действительно обречённо эстетично. Они не нужны друг другу, но вынужденны следовать этой их «линии переходов из жизни в жизнь». Причём абсолютно бесцельно. При этом идут размышления о счастье.
Сложная тема. Оцениваю по основной идее (морали).
Итак. Что хотел сказать автор?
ГГ хочет уйти. И всё повествование — обоснование этого ухода. Я за! Она не знает, что делать с этим её «спутником жизней». Они не общаются и не понимают друг друга. Они НЕ хотят общаться и НЕ хотят понять друг друга. И нет ничего, чтобы удерживало их вместе. Прошлые жизни? Там тоже нет ни одного повода быть вместе.
Уходи.
14:09 (отредактировано)
+2
Если нет цели, счастье невозможно. Ни у неё, ни у него нет совместной цели, а значит нет совместного преодоления трудностей проблем и невзгод. Быть вместе — для них серьёзная невзгода. А значит, действительно, уйдя, она может преодолеть этот «несоюз» и эту ловушку для обоих, и… в некотором смысле ощутить счастье. Пусть иллюзорное, кратковременное. Чтобы действительно быть счастливыми, им (и не важно, вместе или по отдельности), им необходимы цели и стремления.
Они оба глубого несчастливы.
И это красивая иллюстрация современной «жизни». Ибо настоящая жизнь начинается тогда, когда человек направляет вовне свой поток интереса и, выбрав (вовне) что-то, что ему интересно, начинает к этому стремиться. У героев рассказа этого нет. В них нет жизни и любви.
01:29
+1
И, что печально, у них каждая показанная жизнь точно так же не имела, в общем, особого смысла. Спасибо, что заметили.
17:13 (отредактировано)
А вообще, в Вашем рассказе есть мораль.
Мужики, не будьте Мальтивами! Профукаете своих Эмиральд!
Эмиральды! Хватит терпеть и ждать! Жизнь — есть движение, а не монотонное утопание в эстетичной неподвижности предопределённости!
Он профукал её тогда, когда там нарисовался этот свёкр. Тогда произошло разрушение их союза. А дальше всё только ухудшалось, потому, что никто из них не стремился что-то исправить.
Эх, рассказ про «необщение» и… непонимание.
10:10
+4
Для меня рассказ о переживании, об осознании, что ощущение связи сквозь время и пространство(которое и в реальной то жизни иногда накрывает), на самом деле не так важно. Хотя иногда именно на нем и держатся отношения, и именно на этом ощущении достаточно одного ожидания, чтобы быть счастливой. Оно, как красивое одеяло, накрывает «когти» и прячет все, чего не хочется замечать, помогает то ли решить, то ли оправдать проблемы.
Встречаться в каждом воплощении — это, конечно, диковинное чудо и удивительное явление, но не повод оставаться вместе. А когти, хватающие сердце — тем более.
ГОЛОС здесь
01:31
+1
Когда соперник отдает тебе голос, это что-то с чем-то. Не буду принимать на счет своего рассказа, сделаю лучше выводы о благородстве соперника rose

Встречаться в каждом воплощении — это, конечно, диковинное чудо и удивительное явление, но не повод оставаться вместе.


Вот именно с этой мысли и начался рассказ, так родилась задумка. Конечно, рассказы капризны, и этот ушел немного в другом направлении, но я рада, что это еще читается.
10:03
Рассказ, может, и ушёл, но я пока читала только об этом направлении и думала)
10:40
+2
Написано красиво. Настолько хорошо, что докопаться захотелось исключительно до сюжета. Для меня это рассказ о том, что героине дали шикарный инструмент, которым она не воспользовалась, продолжая утопать в обидах и жалости к себе. При всех своих снах и памяти прошлых воплощений она даже попытки не сделала задуматься: почему? Почему тогда так, а сейчас эдак? Зачем вообще это все? Собственно, до этого вообще мало кто доходит, так что ситуация неудивительная и вполне жизненная. И уход — это не решение проблемы Эмеральды.
Рассказ о человеческом эго. Рассказ о человеческой глупости. О самообмане. Красивый, да. Но печальный именно этим. Про Малтиво ничего сказать не могу (кроме того, что у меня имя нездоровые ассоциации с «мать его» вызывает), он — функция, инструмент. В рамках этого рассказа, мне кажется, вообще неважно, что думает он сам. Я бы с удовольствием прочитала более глубокое раскрытие темы в той же стилистике. Бегство героини оставило ощущение неудовлетворенности финалом. ) От себя не убежишь.
11:17 (отредактировано)
Ну а сколько нужно ещё повторений, мать их учений, чтобы хлопнуть дверью?

Имхую, что это манифест. Литературный и по жизни) Свободу — Юрию Деточкину художнику! Поэтому и форма изложения — свободный стих.
01:35
+1
От себя, верно, не убежишь, но в этих отношениях у нее даже шанса не было начать что-то о себе самой узнавать и разбираться, что вообще нужно от жизни и для чего эта жизнь — слишком все шло по привычным рельсам. Так что уход — это начало. Я, кстати, допускаю, что они снова сойдутся — оба с более высоким уровнем осознанности, оба повзрослевшие и уже действительно готовые работать над отношениями, а не на автомате в них пребывать.

P.S. У меня самой имя такие стойкие ассоциации с Мальдивами вызывает, что я писала рассказ и думала: «Ну зачем, зачем я его так назвала, как это вообще пришло мне в голову — ведь все дразниться начнут в комментариях»))))
13:18
имя стойкие ассоциации с Мальдивами вызывает

А у меня другая ассоциация: зыс из май бойфрэнд Иво) Мульти Иво)
Очень по-женски эмоционально. Слог красивый. Тема обыграна оригинально. И всёж отступлю от объективного оценивания в сторону имхошности и вкусовщины. Я чел примитивный, далекий от высоких материй. А автору — удачи! rose
01:37 (отредактировано)
Ох уж эти гендерные стереотипы: женщины эмоциональны, а «настоящие» мужчины не плачут. Эх.

За похвалу спасибо)
06:16
+2
Мне рассказ понравился. Монотонностью, тягучестью. Даже односторонностью. Это надо уметь писать как бы монотонно, как бы ни о ком и обо всех сразу так, чтобы интересно было читать. Он и Она. Вечная тема. Она постоянно изранена. Возможно, ИМ, а возможно и своими страхами и придумками. И это из века в век.
Комментарий удален
01:38
Да, оно самое, «как бы ни о ком и обо всех сразу». Безличное воображение и эстетическое удовольствие, мать их smile
18:57
+2
Красивая стилистика у рассказа. Такой поэтичный летящий слог. Читаешь – и убаюкивает, качает на волнах… И ты уже закрываешь глаза… И тут бац – веслом в голову –

По ночам к ней приходит свекор.


Чего-о? О_о
Какой-такой свекр?

И… всё. Очарование утеряно. И вся эта лирика уже читается так, словно нежная воздушная Джульетта между своими душевными терзаниями вдруг прямо посреди монолога сказала «эй народ, есть чё горло смочить?»

И уже хочется вставать и кричать «Не верю!». Вот не верю и всё тут. Взвалила она на себя этот воз и тащит. Как большинство самых обычных баб. Годами. Тащат этот облезлый чемодан без ручки. А выкинуть жалко – ведь своё же, родное. И не такой уж он был облезлый поначалу. И ручка была, да. О, какая у него была ручка!..

И она тащит. Веками! И мучается. И, похоже, упивается своими мучениями.

В общем, рассказ о нелёгкой женской доле. Только сочувствия к героине почему-то нету. Звиняйте, автор.
01:43
+1
Потому что и нет тут лирики — нежных воздушных Джульетт в натуральном виде не существует, как только Джульетта выйдет из образа, навязанного ожиданиями общества, она именно так и заговорит.

Ну, тут не этот случай, с чемоданом — но интересно, что Вы именно его увидели. Я вообще начинаю потихоньку склоняться к той позиции, что мнение читателя о рассказе, собственно, ничего не говорит — зато многое говорит о самом читателе.
12:33
О, всем давно известный факт: сколько читателей, столько и мнений)
Вы мне про свёкра расскажите, пожалуйста! Уже третий день мучаюсь от любопытства – чего он к ней приходил-то по ночам)
12:35
Сказки рассказать, взрослые))
12:45
Да, это надо про снохачей почитать, мне кажется, даже в Вики должна быть статья.
23:41
Вы убили во мне последнюю надежду на то, что мне всё-таки показалось…
23:54
Нет, пусть хоть что-то для меня останется тайной за закрытыми дверями))) не разрушайте окончательно мой наивный мир за розовыми очками)
17:17
Крепитесь, миледи.
17:27
Про белого бычка.
ГОЛОС сюдой
За хороший слог, отлично переданы эмоции, чувства…
Конечно остался осадочек за мужика — засранца, но так ему и надо.
18:41
+1
Это фанфик по «Анне Карениной». В финале гг уходит из дома в направлении жд-вокзала.
01:45
+3
Буквально на днях думала, что надо бы перечитать — я тут перечитала на днях «Отцы и дети», и мое мнение о романе и о Тургеневе как о писателе так поменялось за десять лет, что, видимо, пора сделать марафончик по книгам из школьной программы, время пришло.

Раньше было так: мне не нравился ни один герой книги, кроме Алексея Александровича Каренина. Посмотрим, что теперь))
05:50
+1
мне не нравился ни один герой книги, кроме Алексея Александровича Каренина
Стоп, а лошадь Вронского?!
Комментарий удален
06:05
+1
Раз в десять лет надо перечитывать то, что нравилось и… что не поняли(многие скрывают от всех, что не поняли «Войну и мир» и всего Достоевского)
При перечитывании не только можете иначе понять классику, но и многое о себе узнать — как изменились и стали ли лучше.
У меня есть мечта прочитать в конце концов до конца «Му-му», в детстве не смог. Но пока изучаю «Закладочку» — вершину местного сюра)))
«Войну и мир» читала три раза. В школе — галопом по Европа, в 30 — более осознанно, в 50 — с удовольствием — самое то!
09:26
+1
Я бы Курочку Рябу посоветовала
09:34
+1
Толстого и Достоевского в СССР почти не знали до...60-х годов прошлого века. Они сначала стали всемирно известны на западе и только в конце 50-х у нас их ввели в школьную программу, так сказать догоним и перегоним.
А читали их умиротворенные «зрелые» буржуины, сидя у камина в тихих уголках прогнившего запада.
Толстого и Достоевского надо очень осторожно преподавать в школе, чтобы не отбить у детей желание читать. В 25 совершенно иначе читаешь их, а потом в… опять иначе, и так до коронавируса)))))
09:37
+1
Да, школа напрочь отбила желание читать классику. Зато потом — о, сколько нам открытий чудных…
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Загрузка...
Анна Неделина №1