Alisabet Argent

Машины сны

Машины сны
Работа №2
  • Опубликовано на Дзен

Всю ночь снились сны. Маша просыпалась и засыпала снова, и всё время куда-то шла, открывала и закрывала двери, перебирала письма и старые вещи. Во сне приходили люди, бабушка молча улыбалась и дядя Толя, ещё живой, пытался ей объяснить устройство кривошипно-шатунного механизма. Перекладывал на столе загорелыми сильными руками тяжелую стучащую железяку и смеялся, дымя своей сигаретой и прищуривая глаза в сетке ладных морщинок: «Эх, егоза, о чем только думаешь…» И Маша кивала и всё-всё было понятно.

Она выныривала из дрёмы, но поезд, подпрыгивая на стыках, снова стряхивал её в сон, и Маша качалась в своей кроватке, словно свернувшись клубочком в сердцевине огромного корабля посреди бесконечного океана. Только под утро голову накрыло мягкой ватной подушкой и сны оставили её, уйдя в глубину и растворившись в бездонной пустоте.

В Феодосии поезд в последний раз лязгнул буферами, вздрогнул и остановился. Найдя нужную маршрутку, Маша втиснулась на сиденье у окна, обняла свою сумку с прятавшимся внутри серым мешочком и принялась смотреть в новый незнакомый мир, раскрывавшийся там, вовне. Снаружи проплывали холмы-курганы, редкие сараюхи и белые домики, нефтяные качалки, похожие на дряхлых задумавшихся цапель. Потом автобусик выбрался на серпантин и вдали показалось море. Горизонт пропал, слился с матовой серебристой полоской воды. Водитель привычно рулил, и они неслись по самому краю дороги, едва удерживаясь от того, чтобы оттолкнуться и полететь над зелеными долинами. Замирало сердце и пропасть игриво подбиралась к самому носу – боишься, а? боишься? – и отбегала, как волна.

Нужный адрес нашла быстро. Хозяйка, веселая энергичная тётка, велела себя называть «та просто тёть Таня», познакомила Машу с двумя суровыми овчарками, провела в комнату, на ходу и вздыхая, и ободряюще глядя на гостью внимательными серыми глазами.

Оставшись одна, Маша положила сумку на белую кровать, села рядом и заплакала. Напряжение последних дней проливалось из неё маленькими тёплыми каплями, прозрачными бусинками сбегавшими по лицу и падавшими на блузку. Выплакав неведомые страхи, она, как маленькая, утерла мокрые щёки ладонями и принялась раскладывать вещи, аккуратно, рядом, одну к одной. Потом выпила чаю с помятой, слегка погрызанной пахлавой, переоделась и, накинув новое бордовое парео в буйных цветах, пошла к морю.

Дневная жара уходила и солнце уже не обжигало, а мягко, светлыми тонами подкрашивало вечер. С пляжа тянулись уставшие, прожаренные до красноты отдыхающие, нагруженные полотенцами, сумками, матрасами, зонтиками, детьми; навстречу им – разодетые для вечернего променада мужчины и женщины. Всё вокруг было новым и необычным, и прежде всего – голос прибоя. Тихий, волнующий, он пробивался сквозь разговоры, орущую из динамиков музыку, сквозь весь этот суетный шум, добираясь до самого сердца и вовлекая её в свой ритм, впитывая гостью, как впитывает песок первую каплю дождя, упавшую с потемневшего неба.

Пройдя последний поворот, Маша замерла от нахлынувшего вида – за грубым бетонным ограждением, за тонкой полоской гальки до самого горизонта плескалось жаркое, перламутровое и золотое, живое море. Она скинула шлёпки и, зацепив их за лямочки, по жёстким камням долетела до края земли. Волна набежала и лизнула пальчики, словно пёс. Маша присела и погладила тёплую воду, закружившую водоворотом вокруг её ладони.

«Здравствуй, море!»

За спиной, на набережной, шумело вечернее разноголосье. Она купила сладкую трубочку и пошла вдоль берега, откусывая вафельные кусочки и слизывая языком мягкую карамельную сгущёнку. Море плескалось, радовалось и прибегало к ней снова и снова – я здесь, я рядом, я с тобой, не уйдёшь, правда? Не уйду, улыбалась Маша и шла дальше.

Пёстрые домики попадались всё реже, бетонная дорога сошла на нет. Сорвав веточку высохшей жёлтой пижмы, она сделала ещё несколько шагов и остановилась.

За небольшим холмом горел костерок. Вокруг него, зажженного скорее для бродяжьего уюта, нежели для тепла и света, сидели несколько человек. Молодые, в пыли беззаботно проживаемой жизни. Маша встретилась взглядом со смуглым парнем с гитарой. Пальцы его плавно перебирали струны, чёрные глаза глядели просто, без фальши, без стеснения. Когда гляделки неприлично затянулись, Маша повернулась уйти, но изменившаяся мелодия заставила её остановиться. Несколько нот стукнулись в душу и голос, негромкий уверенный голос мягкой лапкой тронул за плечо.

- Луч солнца золотого… тьмы скрыла пелена…

Она обернулась. Парень поднялся и пел сейчас всем – этому вечеру, земле, огню, волнам, небу и вину, дыму и ветру, старой гитаре и самой жизни, убеждая себя и её, что пройдёт пора ненастная и солнце взойдёт, ибо так было и так будет всегда.

Маша тоже пела, внутренним своим голосом повторяя слова любимой песни, глядя в незнакомые добрые глаза. Голос вплетался в шум прибоя, словно волна баюкала, гладила и утешала всех страждущих.

- В час грусти и печали ты голос мой услышь…

С каждым словом певец подходил всё ближе и пел теперь для неё одной, словно собравшей в себе всё самое дорогое, всю любовь и надежду этого мира.

- Солнце взойдёт…

Он опустился на колено.

- Солнце взойдёт…

Поднял голову и торжественно и трогательно посмотрел на девушку.

- Солнце взойдёт.

Пальцы в последний раз тронули струны, ветер подхватил и развеял тон. Парень замер и Маша почувствовала, что стремительно, неудержимо краснеет. Дыхание её перехватило, растерявшись, она сунула певцу высохший пижмовый цветочек, прошелестела «спасибо» и побежала назад, к дому, постели и своей маленькой уютной жизни, долгу, надеждам, разочарованиям и мечтам.

***

Утро было решено посвятить купанию, хотя бы просто потому, что днём кожа её сгорела бы очень-очень быстро. Сонный городок встретил её тихим и мирным. Она прошла по пустынным улочкам, пролетела знакомый уже поворот, и, бросив на гальку вещи, вошла в теплую воду. Волна мягко обняла тело. Безмятежное море ещё дремало, ворочаясь с боку на бок. Маша чинно поплавала туда-сюда, привыкая к воде и оберегая прическу, но, развеселившись, принялась кружиться и барахтаться в воде, отфыркиваясь, как маленький белый дельфин. Устав и накупавшись, бросила взгляд на берег и… сердечко ёкнуло. Возле её места сидел вчерашний темноглазый парень. Что ж, всё равно. Она вышла на берег, подобрала полотенце и, встав боком, стала вытирать волосы. Кавалер глядел смешливыми глазами.

- Привет.

- Привет, - откликнулась Маша.

- Как вода?

- Нормально…

- Утром хорошо, - кивнул парень. – Это потом взбаламутят, разбередят… А утром хорошо. Ты красивая… такая алебастровая. И плаваешь хорошо.

Маша смущенно промолчала.

- Надолго к нам?

- На два дня. – Завернувшись в полотенце, она почувствовала себя немного увереннее.

- Всего-то? – парень обвёл бухту растерянным взглядом. – Слушай, зачем на два дня? Я б тебе и Карадаг показал, и Тихую… Ну как так…

Маша слегка пожала плечами, улыбнувшись.

- Секрет…

Парень задорно прищурился.

- Тю! Спорим, что угадаю!

- На что?

- На желание! Угадаю – выполняешь моё желание, не угадаю – выполняю твоё. Идёт?

Охваченная азартом, Маша посмотрела на спорщика веселым хитрым взглядом.

- Приличное?

- Пфф! Обижаешь!

- Ну хорошо, гадай, – царственно разрешила девушка.

- Ты путешествуешь. Два дня там, два – здесь.

- Не угадал.

- Ммм… Тогда товар привезла.

- Опять мимо… - Она притворно покачала головой и сочувственно вздохнула.

- Ну тогда… - растерялся парень. – Ну я не знаю прям. Ты профессиональный киллер и скрываешься от правосудия. А сюда приехала грохнуть олигарха на отдыхе.

- Не угадал, не угадал! – Маша подпрыгнула от восторга и захлопала в ладоши. – Желание моё!

Парень весело рассмеялся.

- Чтобы его выполнить, ты должен быть здесь в … Когда у вас солнце заходит?

- Часов в десять.

- Отлично! Тогда встречаемся тут в восемь часов.

- Лады, - кивнул парень.

- Ну, пока! И не опаздывай!

Тот поднял руки и солидно покачал головой. Маша кинула полотенце в сумку и пошла, пританцовывая от неожиданной радости.

- Эй, а зачем приехала-то?

- Вечером узнаешь!

- Ну что с тобой поделать… - донёс ветерок. – Пока! До вечера!

***

Весь день странное, то грустное, то смешливое настроение не покидало её. Маша ходила по тенистому двору, помогала тёте Тане по дому, читала её книжки… стрелки часов ползли, неумолимо приближая вечер. Серый мешочек стоял вдали, как гора, огромная и туманная.

В пять они с хозяйкой выпили чаю, в семь поужинали. Время тянулось невыносимо. Чем дальше, тем больше Маша рассыпалась, раскалывалась пополам – улыбаясь снаружи и прячась от ледяного страха внутри. В половине восьмого она положила ношу в лёгкий тканевый рюкзачок и вышла за ворота.

Парень был на месте, сидел на берегу, перебирая камешки. Маша села рядом, глядя на набегающие волны. Сняла рюкзачок, положила его перед собой и накрыла ладонями.

- В общем… здесь прах. Пепел одного хорошего человека. И … я приехала его развеять… Он так просил … и…

Она замолчала, боясь, что парень засмеётся, назовёт её дурой, ненормальной, психованной, что встанет и уйдёт… Он молчал.

- … и я прошу тебя помочь в этом, – выдохнула Маша, сдерживая слёзы. Парень кивнул и высыпал камешки из ладони.

- Что ж, пошли. – Он легко поднялся на ноги и протянул руку, помогая ей встать. – Меня зовут Барс. Можно Барсик.

Она осторожно дотронулась до крепкой руки и, встав, оказалась совсем рядом.

- П-почему Барс?

Он пожал плечами.

- Прозвали. Я привык уже. Пойдём?

Она закинула рюкзачок на спину и пошла по шелестящей гальке.

- А я Маша.

- Ма-а-аш-ш-а-а… - мечтательно протянул он. – Как здорово.

Она засмеялась. Гора уже не казалась такой далёкой и страшной.

Солнце падало вниз, целуя её в щёку. Они шли, то молча, то болтая о всякой ерунде. Прошли холмик, камыши, палатки, выбрались на грунтовую дорогу и всё шли, шли и шли, постепенно поднимаясь в гору. Городок остался позади россыпью домиков, зелеными пятнами деревьев, крошечными отдыхающими на пляже. По сторонам стрекотали кузнечики, тропа поднималась всё круче и дерево в конце пути стало заметным. «Не думай, шагай… одна нога, другая… так и поднимешься. Вот уже совсем близко».

На вершине было пусто. Несколько камней в охряных прожилках лишайника и небольшое дерево с повязанными на сухих ветвях ленточками – яркими и поблекшими, тонкими, истрёпанными непогодой.

Маша огляделась. Волшебной поблёскивающей чашей лежало море. Далеко в неведомую страну уходили холмы, выпирая костлявыми хребтами давно уснувших динозавров. Повсюду гулял ветер. То налетал, играя ленточками, то затаивался, прячась среди камней и шелестя травой.

Словно сомнамбула, Маша сняла рюкзак и достала мешочек. Дрожащими пальцами развязала шнурок. Серый слежавшийся пепел лежал внутри. Она подошла к краю обрыва и ветер налетел, взметнул волосы, бросил в глаза. Дыхание сбилось и руки её тряслись. Барс обнял её и взял Машины ладони в свои. Покачивая, они наклонили мешочек, и ветер подхватил пепел, унося его вдаль, к спящим курганам и серой горькой полыни, что вечно умирает и возрождается в круговороте времён.

Когда всё кончилось, Маша повернулась в кольце рук и уткнулась носом в тёплую грудь, вздрагивая от рыданий и прощаясь со всеми страхами. Барсик молча гладил её по волосам.

Потом, когда слёзы были выплаканы, они сидели на камне и смотрели закат. Солнце потемнело, налившись багровым золотом.

- Значит, уезжаешь?

- Да, завтра.

- Вернёшься?

- Не знаю…

- Возвращайся, я буду ждать.

Ветер позади зашевелил ленточками. Маша оглянулась. Далеко внизу грузный бородатый старик с посохом уходил по дороге в вечерних сумерках.

- Ты мне напиши…

Барсик усмехнулся.

- Я пришлю тебе весточку с белым почтовым китом…

Маша завернулась в платок.

- Как ты сказал? Откуда это?

- А? Не знаю… - Он растер в руках сухую веточку и сдул пыль с ладони. - Так, выскочило…

Она замерла.

- У тебя есть бумажка?

- Бумажка?

- Да, чистый листок. Записать...

- Где-то был… - Барсик покопался в карманах и протянул сложенный мятый лист. – Вот.

Маша пристроила листок на коленях; строчки легко летели из-под руки.

Я пришлю тебе весточку с белым почтовым китом,

Когда солнце усталое мягко утонет в волне,

И луна, словно кошка, укроется тучкой-хвостом.

Не печалься, любимая, … и не грусти обо мне.

Будет ветер играть шаловливою прядкой волос,

И ночной мотылёк будет биться упрямо в стекло,

За кисейною хмарью безудержных ливней и гроз

Наше счастье на старых курганах быльём поросло…

Я уйду в глубину, где тоскуют о солнце киты,

Где холодная тьма недвижима лежит в полусне.

Будут новые встречи и новые будут мечты,

Не грусти, моя фея, люби… и не плачь обо мне.

Лист кончился; всё кончилось и всё начиналось снова. Ветер высушил слёзы и Барсик обнял её за плечи. Далеко в городке зажглись огни. Розовые, бордовые, карминные облака тянулись за Карадаг. Где-то там, далеко отсюда, падало в море усталое солнце.

Завтра всё повторится, и солнце взойдёт и согреет душу, и море примет печали и ветер развеет грусть, как было тысячи лет и будет впредь, пока есть на земле Коктебель.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+7
16:12
668
17:21
+1
Рюкзачок с прахом это такой нежданчик… Уж лучше б Маша киллером оказалась, чесслово
Комментарий удален
18:14
+2
Да тут несколько натянутая романтика. И вот закат «часов в 10» в Феодосии меня очень смущает.
11:34
+2
Точно, ошибся. Спасибо! Писал по воспоминаниям десятилетней давности и не проверил время заката. По-любому получается не больше восьми вечера.
18:44 (отредактировано)
+1
Ну, хорошо, детализация больше к Трубадуру, чем к праху. Прах тут прямо-таки, во всей этой карамели… жесть в общем. Коктебель — город контрастов…
А так симпатично, трогательно, возвышенно.
19:20
+2
Пепел к пеплу, прах к праху. А юность к юности.
(без котиков не обошлось...) crazy
И сомнения у меня, по поводу мешочка с пеплом. Обычно урна, капсула, коробочка…
11:35
+2
Спасибо! Да, верно, обычно капсула. Но никак она не ложилась в историю. pardon
22:52
+1
Вроде бы просто, но реально зацепило. Почему?
11:37 (отредактировано)
+2
Не знаю :)) Ну вот так совпало с вашими чувствами и мыслями… rose
Меня пробило на воспоминания, ну и вас зацепило.
Сквозное пулевое.
01:08
+2
Стопроцентное попадание в юг.
Полностью, в деталях воссоздан антураж. И местные (Барсик) там такие. Блин. Я как будто ещё раз туда съездил. И отлично, что на прахе нету акцента. Был интересный эффект…
Знаете, за одно предложение до, там где автор сказал про мешочек, я догнал, что она приехала развеять прах. И только я расстроился, что уже обо всём догадался, как автор тут же об этом сказал. Блин. Я не ожидал почему-то ))). Произошёл такой момент общения с автором. Я говорю ему мысленно (ну, там где она положила ношу в рюкзачок): — Так, приехала кого-то хоронить…
И тут, через предложение, он мне такой: — Там прах одного хорошего человека (словами ГГ). Блин. Круто.
И ещё. Чьи это в конце стихи? Я их уже где-то слышал, читал? Блин…
Не знаю, как там остальные работы…
Я под впечатлением.
11:42
+2
За юг — спасибо. Это всё реальные воспоминания. И хозяйка, и Коктебель, холм Юнга, дерево, повороты, улица Десантников и т.д. и т.п. В первоначальной версии было больше юга, пришлось обрезать. )))
Выложу немного расширенную версию. А стихи мои, конечно. Причем сначала писал стихи, а потом историю.
12:09 (отредактировано)
+2
О! Мистер Марртин! Ваша работа!
Жму (и энергично трясу) Вашу руку!
Я не выбрал её, простите сердечно старика. :))
Я оценивал по попаданию в жанр. Некоторые тут говорят, что это не правильно (не соответствует литературности).
Но, я надеюсь не причинил Вам серьёзной боли и грусти.
Я пока не встречал (всегда можно сказать про человека, что он… просто мало читал) более точного описания моря. Его ритма, его постоянного присутствия и ауры. Оно совпало с теми моими первыми воспоминаниями поездки к нему полностью!
Ещё раз спасибо Вам за тот момент общения. В первый раз был такой эффект. Как это у Вас получилось? )))
По стихам… тоже вот, буд-то слышал их где-то раньше ))
Короче, как-то у Вас это получилось. ))
Очень буду ждать полную версию. Может быть из-за этого (обреза) магия моря не до конца ощутилась и многими воспринимается фрагментарно…
Вам успехов!!! )
12:20
+2
Что вы, совсем не причинили грусти, наоборот smileЭто именно что первые воспоминания. Я не знаю, как так получается. )))
Текст уже выложил. Я ещё хотел сказать, что Коктебель очень разный. Для каждого свой в реальном времени, там просто набор разных пространств, как в матрёшке. Кто-то может бухать, кто-то голышом ходить, кто-то жить просто, кто-то читать стихи и погружаться в мистику.
И ещё он очень разный во времени. Т.е. буквально каждые 15-20 лет сменяется эпоха и прошлая уходит навсегда, оставаясь в воспоминаниях конкретных людей.
12:38
+1
Магреализм, короче )))
02:06
+1
Какой-то паровозик из Ромашково. «Поезд подпрыгивал… вздрогнул...»
02:24
+1
Приветствую Вас, маэстро!
Не Сапсан по-ходу.
На стыках… Поезд, когда ночью пытаешься заснуть, это просто ад.
Его (вагон) мотает, подкидывает, дёргает. Иногда думаешь: С… ка, мы же вроде всё время едем по прямой и нам не нужно уворачиваться от встречных… Как же так-то? Чего он так дёргает-то? )))
02:31
+1
Пустые вагоны так не болтает. Попробуйте при маневрах покататься, когда поезд составляется на станциях. Центр тяжести при наполненности вагона смещается в сторону, где больше народу сидит (лежит).
02:55
+1
Сэр. Детство. Моё детство. Я много поездил в поездах. То, что пишет автор мне абсолютно знакомо. Правда. Такое возникает ощущение.
Там засыпаешь под утро от безысходности. Или от того, что поезд где-то встал на 20 минут… )))
03:06
+2
Тоже в детстве наездился. Из Хабаровска в Харьков неделю. И обратно. Взрослым тоже порядком накатал, но спать не мог, потому что в кабине сидел)
03:29
+1
Вау! В кабине! Круто ))
Ни разу в кабине не ездил.
03:32
+2
Вот там, как раз в сон клонит аж бегом)
Кто на что учился) Но не мёд)
03:41 (отредактировано)
+1
Да, могу понять. Это как за рулём ночью на прямике без встречных. )))
Тут сам бог велел уснуть )))
03:42
+2
Предъявляю документ, чтобы не придирались к некомпетентности) А рассказ хороший)
03:46
+1
Придираться к Вам? Упаси Господь!
03:44 (отредактировано)
+1
О! Значит и электромеханику неплохо знаем и механику на уровне узлов и механизмов ходовой части! Отлично!
03:55
+2
Это да. В армии тоже пригодилось. Дай бог памяти, была у меня специальность — старший электровычислитель электротехнических средств заграждения и сигнализации. Вот. Но давно уже не работаю по специальности. Выработал стаж. Да и годы.
06:19
+3
thumbsupА у меня батя был машинистом первого класса, ударник трёх пятилеток. Лет в шесть брал меня в кабину. А там на панели есть тумблер или кнопка «Отпуск» называется. Я его спросил — что это? А он приколист, сказал, что, типа, нажимаешь эту кнопку и идёшь в отпуск. Так я несколько лет после этого так и думал.
06:59
+2
Ахаха, батя у Вас с юморком)))
07:15
+2
Ну да. Жалко, что уже «был» надо добавлять.
11:35
+2
Я сначала добавил на автомате, потом думаю, а вдруг.
11:50 (отредактировано)
+1
13:30
+2
Эта кнопка служит для отпуска тормозов)
Какое замечательное…
Обожаю такие истории. И написано мастерски, и романтика, и море, и…
В уют и неторопливость хочется укутаться, как в плед)
Спасибо от всей души, автор. Вообше решил не голосить в этом туре. Но щас засомневался. Уж очень рассказ «мой». smile
15:13 (отредактировано)
+1
Стихотворение чудесное, а рассказ… да, слог отличный, атмосфера и образы прописаны замечательно, но в истории мне не хватило завершенности и выстроенного сюжета.

И все-таки ГОЛОС здесь.
21:29
+1
Эта история не про людей и не про людское горе. Герои просты, их поступки наивны. Сюжет доходит до слезодавильни и тонет в описаниях города. Картинка морского пейзажа приятная, но и только.
22:43
+1
И поезд, и море, и девушка — всё настоящее. Такое реалистично-романтичное! Отличная работа! И стиль, и стихи! Понравилось, зацепило за живое, душа откликнулась. Автору спасибо и ГОЛОС!
Вернулся с ГОЛОС — ом!
Браво автор! bravo
20:49
+2
В стихе пара сбоев. Извечные кОгды и мОю фею… видимо, не очень чистая оказалась…
Все такое возвышенное, зефирное, что прям… совсем не мое:)
И… видимо я… с какого-то совершенно иного юга…
11:48
+2
Хагок, конечно, у нас разное восприятие. smileДля человека, который едет на море первый раз оно действительно живое чудо. Это потом обгораешь, привыкаешь и всё такое, а первое впечатление — волшебство. Тем более, если это накладывается на прочие романтические чувства. pardon
12:54
+2
Я вырос на море… мне не понять:)
14:27
+2
Вот откуда это спокойствие и основательность! )
04:20
+3
Почему-то сразу догадалась, что в мешочке прах. И серый он, и упоминается часто.
Романтическая история. Если бы не знала участников, то решила бы, что Жаник написал.
14:50 (отредактировано)
+2
Что понравилось: объемное описание событий — весомо, зримо; есть ощущение и есть переживание. Здесь для меня это перевешивает. Понравилась эмоциональная открытость текста, молодость чувств. Поэтому отдаю ГОЛОС.
Не понравилось: е-мое, ну что все такое розовое и пушистое? Сахарная вата какая-то, особенно в конце.
Мешочек с прахом, скорее, ввел в недоумение — именно как мешочек. Прах-то мелкий, не галька, а пыль. Вид должен быть весьма неприглядный у мешочка, и вокруг него тоже, а это как-то ломает описанную атмосферу.
18:23
+1
Да откуда эти киты? Я ж читала недавно стихотворение про них, как бы не это… Все мимо меня. Прах не понравился. У меня отца кремировали и месяца три урна с его прахом у жены дома хранились, брр. Как будто покойника не похоронили. А развеянный прах так и остаётся, не похороненный. И вообще не верю я в эту Машу.
11:54
+2
Мария, здесь нюанс в выполнении воли покойного. Мне думалось («за кадром»), что кроме Маши больше некому было выполнить эту волю — это и тяжелый долг и такое странное получается смешение впечатлений от путешествия.
А с похоронами всё сложно и индивидуально.
12:20
+1
А я в Машу верю! )))
Загрузка...
Маргарита Блинова

Достойные внимания