Вадим Буйнов №2

Мое твое прошлое

Автор:
Лис_Уильямс
Мое твое прошлое
Работа №5
  • Опубликовано на Яндекс.Дзен

Дождь шел уже четвертый год, и это стало надоедать Алтее.

Вначале было даже приятно – каждый вечер детей убаюкивал нежный шум за окном, и все засыпали очень легко. Грибов было видимо-невидимо, и целый год семья с удовольствием питалась только супом из подберезовиков, грибными оладьями, котлетами из шампиньонов и опятами, пожаренными с картошкой.

Алтея вздохнула и вытерла покрасневшие руки о передник. Всему хорошему приходит конец. На второй год все грибы стали совершенно ядовиты, и пока это поняли, в городке успело скончаться двадцать три человека.

По сравнению с обычной смертностью – один-два человека в год, смерть от укуса змеи, поваленное дерево, молния, попавшая в макушку – это было существенно.

Алтея снова вздохнула и села было плести коврик. Это у нее получалось замечательно – замечательно сплетенные коврики украшали практически каждый миллиметр большой и темной из-за дождя комнаты: пол, скамью, разномастные стулья и кресла, сундук, стол, комод. Все зеркала были занавешены коврами.

Алтея посмотрела в такое зеркало, увидев лишь хитросплетения цветных линий – всех до единой красных, но разных оттенков – вздохнула и присела было плести коврик, но тут же вскочила.

- Ах, нет, - пробормотала она. – Сейчас внезапно раздастся стук в дверь, зайдет Марва и скажет: что-то происходит на площади. Надо бы собираться.

Алтея накинула на плечи цветную шаль – всю из зеленых нитей, но разных оттенков, и тут внезапно раздался стук в дверь. Дверь была заперта на засов, но Марву, как всегда, это не остановило. Она просунула в дверной проем свою патлатую голову и спокойным скрипучим голосом проговорила:

- Что-то происходит на площади, - и, подумав, добавила. – Я так взволнована.

Алтея почувствовала, что грудь ее вздымается часто-часто, и взглянула на свои руки. Руки побледнели. Что-то было там, на площади, что-то совершенно особенное. Для нее. Алтея силилась вспомнить.

- Идешь? – сказала голова Марвы.

Алтея молча подошла к двери, оттолкнула Марву и вышла из дома.

***

На площади, окруженной черными деревьями, собрался почти весь городок, включая мужа и дочерей, и Алтея почувствовала себя страшно одинокой. Дождь шел. Все, разумеется, были сухие – купол над площадью закончили еще полтора года назад, еще раньше на улицах между домами перекинули длинные доски. Город спрятался под крышей, и это было хорошо. Сухо и достаточно светло – достаточно.

В центре площади стоял молодой человек и вид имел совершенно потерянный. Алтею сразу пропустили в первый ряд, и при взгляде на юношу она вздрогнула и посмотрела на свои руки.

Руки были белые.

Молодой человек не озирался, не оглядывал окружившую его толпу, что было бы вполне естественным в его положении. Сквозь длинные волосы каштановой, давно не стриженной челки он бессмысленно вглядывался в людей перед ним до тех пор, пока те не расступились, пропуская Алтею.

Молодой человек смотрел на нее, и глаза его были прозрачно-голубые. Алтея, невысокая, с покатыми плечами и очень прямой спиной, глядела на свои руки.

Он никогда ее не встречал.

Она его вспомнила.

***

Хасперу было семнадцать. Был он среднего роста, хорошо сложен, одет в светло-голубую сорочку, земляного цвета штаны и высокие сапоги с длинными следами царапин на голенях. Сидя в Алтеиной кухне, он наблюдал, как хозяйка ходит туда-сюда: моет овощи, режет мясо, помешивает кипящую в котле над камином воду. Камин был плотно затворен, и каждый раз перед тем, как приоткрыть его, Алтея оглядывалась на Хаспера. Хаспер дрожал и делал вид, что смотрит в другую сторону.

Дождь стучал. Хаспер глядел на сухие, идеально чистые окна. Алтея молчала, в голове напевая никем еще не придуманную мелодию.

При Хаспере нашли два письма. Написаны они были с разницей в 16 лет, совершенно разными людьми, одинаковым, ровным, красивым почерком. Бумага и чернила тоже были ровно те же самые.

Первое письмо – записка приходскому священнику. Записка была от девушки, и девушка извинялась, что сама не способна прокормить его, Хаспера.

Смысл второго письма ускользал. Было оно от мужчины, не священника, судя по слогу. Мужчина этот, по-видимому, приютил некогда Хаспера – но когда, зачем и, главное, куда он его отпустил, из содержания письма понять было решительно невозможно. Единственное, что в письме говорилось совершенно прямо, так это то, что Хаспер должен пить много молока.

Хаспер сидел на кухне, попивал молоко, а Алтея думала, что вот наконец-то она и стала многодетной матерью. К двум дочерям добавился приемный сын.

Говорок дочерей слышался из соседней комнаты. Были они золотоволосые, голубоглазые, и больше всего на свете любили играть в куклы. И еще отрывать ножки паукам, но Алтея старательно отучала их от этого увлечения.

Правду сказать, из-за четырехлетнего дождя пауков развелось много.

Хаспер смотрел на Алтею.

- У вас тени нет, - сказал он. – Это хорошо.

- Дождь, - отозвалась та, - дождь четыре года. Откуда взяться теням. Посмотри сам.

Хаспер на всякий случай посмотрел вокруг, хотя это было первое, что он сделал, переступив порог. В комнате не было ни одной тени.

- Хорошо, - повторил он.

Алтея промолчала.

- Как называется ваш городок?

- Ансельбах. Это в честь одного знаменитого ученого.

- Что он открыл?

- Не имею понятия. Думаю, в городе вряд ли найдется хоть один человек, который бы знал.

Хаспер помолчал.

- Дождь у вас.

Антея месила тесто и не ответила.

- Это хорошо. Тени исчезают в дождь.

Входная дверь со скрипом открылась, послышались тяжелые шаги и радостный визг девочек.

Алтея повернулась, и Хаспер увидел, что губы ее плотно сжаты.

- Пожалуйста, выйди. Я буду варить для Герделя кофе, и ты опять заболеешь.

Хаспер болел от запаха кофе, пива и меда. Делался пьяным от винных паров, и все плотно закрытые бочонки из погреба пришлось увезти к Алтеиным тете и дяде. Хаспер умел читать в темноте, в любой момент показать, где находится север, даже если его перед этим долго раскручивали, а с глаз не сняли повязку. Есть он мог только лепешки из пресного теста и, по его словам, больше всего на свете не любил молоко.

Молча прихватив со стола грубую глиняную кружку с молоком, Хаспер ушел в комнату.

***

На восьмой год дождя Алтея стояла, пристально вглядываясь в Хасперово лицо.

- Что-то с тобой не то.

К тому времени Хаспер успел стать в городке знаменитостью. Жители называли его «потерянным мальчиком», навещали его каждый в свой день месяца, приносили молоко, за что Алтея была им очень благодарна. Раз в год с визитом в красивой, украшенной лентами повозке из дома напротив приезжал мэр. Внимание это казалось Хасперу странным – он не делал для горожан ровным счетом ничего особенно, разве только демонстрировал свое видение в темноте и показывал фокусы с магнитом. Все магниты при Хаспере начинали вести себя странно – они принимались крутиться и считали, что Хаспер – север.

Последние несколько дней Алтея глядела на него тревожно. Последние года два Хаспер ходил как пришибленный и казался еще более потерянным.

- Послушайте, - сказал он, когда однажды она вошла в комнату, где он читал, подняла на ноги и стала пристально вглядываться в его лицо. – Послушайте, сколько лет вашим дочерям?

Она не ответила.

- Мама, - он запнулся. – Мама, ваши дочери: сколько им лет?

- В самом деле, - проговорила она задумчиво. – Я-то надеялась, что показалось.

- Что такое? – встревожился он и на всякий случай оглядел комнату.

Теней не было.

Хаспер немного успокоился.

- Ты как будто, - начала она и замолчала. – Ты как будто мужчина.

Хаспер удивился.

- А вы, стало быть, думали по-другому?

Она не ответила.

- И вот это… этот… - она протянула руку и коснулась его головы. Хаспер улыбнулся – было приятно. Когда он от запаха кофе болел и лежал в жару и бреду, Алтея сидела рядом и осторожно гладила его волосы.

- Ай! – это было неожиданно и очень больно. Алтея держала в руке его волос и смотрела этот волос, как на отвратительное насекомое.

- Просто волос, - пожал плечами Хаспер.

- Он же седой. Это же… невозможно.

Хаспер смотрел на нее.

- Сколько лет вашим дочерям? – спросил он.

- Ты из какого-то странного мира, - она покачала головой. – Другого мира, и мир этот странно устроен.

- Сколько лет вашим дочерям? – снова спросил он. Она подняла на него глаза.

- Сорок и тридцать пять.

Она покачала головой еще раз и вышла из комнаты.

***

Ожидался праздник: пятьсот лет с рождения Ансельбаха, ученого, в честь которого был назван город. В честь этого события на городской площади должны были развести огромный костер.

- Откуда вы знаете, когда родился этот ученый? – спрашивал Хаспер, дрожа.

Все пожимали плечами и отвечали только:

- Мы знаем.

За день до этого радостного события семью Алтеи посетил мэр.

- Сегодня к нам приедет мэр, - печально сказала Алтея за завтраком.

- Но он ведь был у нас с месяц назад, - заметил Хаспер. Он чувствовал себя странно. Вчера все городские дети, сколько их есть, пришли в дом, и Хаспер обнаружил себя стоящим в кругу из магнитов в центре комнаты. Дети посмотрели, как магниты указали на Хаспера, мол, север – вот он, молча забрали их – каждый свой – и вышли из дома.

Алтея только вздохнула. Гердель ел молча и внутренне ожидал, когда Хаспер уйдет и можно будет спокойно варить кофе. Девочки разглядывали паутину под потолком.

Мэр торжественно проехал в своей украшенной лентами повозке разделяющие дома десять шагов. Перед его уходом Хаспер взмолился:

- Послушайте, ну что вам стоит не разводить завтра этот костер? Разве это так необходимо, так нужно для праздника?

Мэр, высокий и грузный, поглядел на Хаспера с жалостью:

- Для праздника это вовсе не нужно. И, тем не менее, мой бедный потерянный мальчик, мы его разведем.

- Что такое? – вскричал Хаспер. – Почему?

- Двенадцатый год идет дождь, - медленно проговорил мэр. И добавил, внушительно и грозно: - Мы помним.

Когда он ушел, Хаспер бросился на кровать и уткнулся лицом в подушку. Гердель смотрел на него.

- Надо бы сменить повязку.

Неделю назад одна из дочерей опять забыла прикрыть заслонку на очаге, и Хаспер был ранен, и ранен жестоко.

Алтея молча терла на кухне свои бледные, бледные руки.

***

В утро праздника вместо дождя пошел снег, и строители спешно разобрали купол. Снег был белый-белый, груда дров в центре площади – черная-черная. Деревья, высаженные вокруг площади, тоже были черные, и потому, казалось, взирали на дрова с ужасом. Здесь был почти весь город, и Алтея стояла в толпе с мужем и дочерьми и чувствовала себя страшно одинокой. Она вспомнила, как когда-то давно Хаспера нашли прямо тут, на площади.

- Не выходи из комнаты, - сказала она ему, накинув на плечи цветную шаль, всю из нитей разных оттенков желтого. – Не выходи, запри дверь на засов.

Огонь разгорелся скоро. Глядя, как пламя пожирает дрова, все черные, Алтея куталась в шаль, ощущая холод. Все жители города – кажется, здесь были все-таки все – стояли кругом, и свет от огня касался их щек, носов и подбородков. Тени плясали на лицах.

Никто не хлопал в ладоши, не пел, не кричал. Никто не произнес ни слова.

Когда костер догорел, все молча развернулись и покинули площадь.

Алтея почувствовала, что грудь ее вздымается часто-часто, и, не выдержав, побежала. Светлой птицей вспорхнула она на крыльцо, рванула дверь и вбежала в комнату. Хаспер с глиняной кружкой в руке поднялся ей навстречу.

***

Его нашли на следующее утро в центре площади. Он лежал, и на теле его были одна, две, три – множество колотых ран. Единственная цепочка следов на снегу, ведущая к телу, была его собственной.

- Это не я, не я сам, - прохрипел он Алтее, упавшей на колени подле него и гладившей его волосы.

- Знаю, знаю, - прошептала она. – Помню.

Он взглянул на нее прозрачно-голубыми глазами, вздохнул и умер, и в то же мгновение по щекам Алтеи потекли слезы.

Купол вернули, но площадь, как и вчера, укрыта была в снегу.

И тени лежали под всеми деревьями.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+13
12:04
928
12:59
+4
Убиться об стену!
Тут думать надо )))
Ох, соткали Вы историю, автор!
Но аура у неё добрая )
13:42 (отредактировано)
+1
История огонь. Всё гармонично, от имён, характеров, до города и обстановки в целом.
Я прям перенёсся в детство, от рассказа веет Андерсоном и братьями Гримм, тёплые и в тоже время жутковатые сказки.
Очень хотелось, чтоб рассказ не заканчивался.
Хочу узнать и по-скорей, кто автор сего чуда!)))
В этой группе однозначно, голос Вам!
13:54
+1
Безоговорочно голос сюда.
Во-первых, единственный профессионально написанный рассказ в группе (извините, ребята и девчата). Во-вторых, действительно хорошо вплетены фантастические элементы во вполне обыденную канву и стилистику повествовани. Хотя, как по мне, несколько перегружено ими, так что определение «реализм» еле-еле цепляется, почти сплошь магия, но все-таки за счет отсутствия пафоса рассказ удерживается на грани. В-третьих, хотя я и не очень благосклонно отношусь к стилизациям (поскольку чаще всего они скатываются в примитивное безыскусное эпигонство), на меня прямо-таки повеяло Маркесом.
В общем, да, голос здесь.
14:18
+1
И Маркес тут, интересно)))
14:27
+2
Странный рассказ. Вроде бы всё в нём есть для задумчивой такой печальной меланхолии, но чего-то не хватает. Причём эта недосказанность какая-то неправильная, она раздражает. И герои недорисованные будто, вроде бы в них что-то должно быть, чтобы зацепиться, но и эта Алтея и Хаспер какие-то обрезанные и неприятные.
11:04
+3
Чего-то не хватает…
Может, смысла?
22:21
Смысл тоже не поймал, но — атмосфера есть)))
14:46
+2
Мир рассказа интересный, но связать все события воедино не получилось у меня. Есть, значит, супермальчик — Хаспер, появившийся хз откуда. По суперспособносятм: Хаспер всегда знал где север, в то же время его как север определяли магниты, плюс Хаспер был не мальчиком, у него были седые волосы и это очень удивляло приёмную маму, Когда появился Хаспер в городе исчезли тени и начался дождь. Может Хаспер — это полдень? ведь тени исчезают в полдень?
Я запутался. Но интересно и хорошо написано.
16:48
+2
Написано хорошо, даже очень хорошо. Завораживает повествование. Очень напомнило Сто лет одиночества Маркеса. Но как-то целиком у меня картинка после прочитанного не сложилась. Кто, что, для чего? И магический реализм ли это? Я в жанрах плохо разбираюсь, каюсь. Я бы назвала это абсурдом.
18:44
+1
А неплохо. Реализм или нет, но попахивает сюром, и какими-то магическими числами: 4, 8, 12, 500. А еще полдень ХХI век после дождичка в четверг или сразу до.
Пока плюс.
19:22
+1
Кстати, у меня у одного возникла ассоциация Хаспер — Каспар Хаузер?
11:21
Да. Да. У меня тоже. Во многом оттуда взято.
21:06 (отредактировано)
+1
Начав читать, я испытала восторг. Но по мере того, как множились непонятности, росло напряжение. А когда в финале ну вообще ничего не прояснилось, я была разочарована. Я понимаю, что жанр такой, и вообще люблю открытые финалы и те чудесные мгновенья, когда читатель сам додумывается до смысла, достраивает в голове нарисованную автором картину. Но тут достраивать нечего, тут перед читателем лежит куча красивых непонятных частей от головоломки и он чувствует себя полным дураком, потому что не может сложить пазл. На одних языковых и образных красивостях далеко не уедешь. Мне как читателю хочется эмоций, переживаний, а кому сопереживать, если не понятно, что происходит? Вот, говорят, Маркес. У Маркеса мир магический, но мотивы и поступки людей мы понимаем, а тут нет. В общем, если бы не перебор с непонятностями, рассказ получил бы голос. А так нет, извините.
Я с вами отчасти соглашусь. Но остальные три настолько хуже, что выбора не остается. Надеюсь, автор в следующем раунде прогрессирует.
22:54
+1
Насчет трех спора нет, но есть еще четвертый
09:10
+3
Простите, но не понял ничего. Читал внимательно, и вроде бы возникают какие-то зацепки, а потом они никак не развиваются. И финала нет, и объяснений нет. Либо перечитывать и вдумываться, либо ждать объяснений автора по окончании турнира.
Выберу второе.
11:09
+4
Оооооо, тут все, как я люблю… И куча непонятной, но чертовски ВАЖНОЙ (для кого-то), и не несущей никакой смысловой нагрузки информации.
Эдакий винегрет, из образов, предложений и псевдо-глубинного смысла.
Перед читателем, как водится в таких случаях, ставится банальный выбор: или ты корчишь из себя эстета и делаешь вид, что проникся глубинищей работы, или прибиваешься к стаду плебса, не осиливших данную глубину.
Самый слабый рассказ из всей пятерки. Ибо это не рассказ даже… куча обрывков идей и сплошная пелена нереализованных замыслов.
С таким же успехом можно было просто рандомных слов накидать, или ограничиться числобуквенным кодом. Ищи, читатель смыслы… ищи!!!
16:11
+1
Похоже я недоделаный эстет))))
16:12
+1
Очень может быть. Вам, все же, виднее — кто вы есть
19:19
+1
Видать да)))
11:25
Ещё есть версия, что это сновидения на навязчивые образы, которые преследуют сны отдельного человека. В пользу этой версии то, что в тексте постоянно присутствует одна и та же деталь: она смотрит и следит за своими руками. Кто читал Кастанеду — тот в теме.
14:12
+1
Кстати, да. Интересное замечание про руки. Любопытно, намеренный это намек на сновидения или нет )
14:16
Придётся автора к стенке прижать. Пусть колется, эзотеричная его душа!
18:36 (отредактировано)
Возражу Вам уважаемый Еddy, Кастанеду я обожаю, но здесь другое. Эдакий сюр. Я читал и у меня была уверенрость что аатор рписывает посметрное состояние души. По атмосфере очень даже это прросматривается. Вот только смерть Хаспера меня озадачила, но возможно он один из всех потерчнных душ ушел дальше, куда пока не могут осталльные души. Такая трактовка мне кажется органична атмосфере рассказа. Если так то задумкаа блеск и автору браво.
Пойду чиитать остальные работы.
Эта работа впечатлила.
Этой работе ГОЛОС
11:26
Хорошо тут мистику с эзотерикой накрутили. Достойная работа. Пойду других читать.
14:09
+2
По-моему, самый каноничный рассказ из представленных. Тут есть все: и одинокость- потерянность персонажей, и искаженное время, переплетенность прошлого и настоящего, предчувствия, повышенная «вещность мира», странные причуды героев. Ощущение «то ли сон, то ли быль» не покидает.
Четырехлетний дождь так и вовсе явная отсылка к Маркесу. Так и казалось, что Маркеса читаю. Ещё такого хочу! ))
ГОЛОС
14:17
+1
К Маркесу? Это вы в Питере не были, видимо:)))
14:19
+2
Были-были. Когда я в Питере, там всегда солнце ))
14:25
+1
Щютка не зашла:)
14:54
+1
Зашла )
18:39
Да, канонический магреализм.
14:43
+4
Я люблю загадочное, атмосферное, странное, но здесь так много непонятного, что всё остальное тоже теряет смысл. «В огороде бузина, а в Киеве дядька». Ну не улавливаю я сути и истории не вижу. Вроде абстрактной картины, впечатления есть, а содержания особо нет.
15:06 (отредактировано)
+1
О, вот это да! Наши литературные вкусы редко сходятся, но тут соглашусь с вами.
Хотя подозреваю, что автор ставил на Маркеса — «короля» магреализма… только вот… вышло что-то непонятное… Хотя и Маркес слишком на любителя… читать нудятину про его грустных шлюшек было потерей времени.
15:03 (отредактировано)
+2
Вот список сделанного за весь рассказ Алтеей:
Дождь шел уже четвертый год, и это стало надоедать Алтее.

Алтея вздохнула

Алтея снова вздохнула

Алтея посмотрела в такое зеркало

Алтея почувствовала

Алтея накинула на плечи цветную шаль

Алтея молча подошла к двери

А потом появился Хаспер и тут понеслась душа в рай…
Хасперу было семнадцать. Был он среднего роста, хорошо сложен, одет в светло-голубую сорочку, земляного цвета штаны и высокие сапоги с длинными следами царапин на голенях.

Ммм… разве ж это принципиально, рост-вес и прочие графы метрики? И каким образом это влияет на повествование? Мне видится, что нет.
Но Хаспер не отставал от Алтеи.
Хаспер сидел на кухне

Хаспер смотрел на Алтею

Хаспер помолчал

Хаспер болел от запаха кофе, пива и меда

Хаспер немного успокоился

Хаспер удивился

Хаспер смотрел на нее

В общем, как-то так… слишком много Хасперов и Алтей на один килобайт текста. Ну он конечно же весь из себя такой страдалец, а она вся такая материнско-всепрощающая… и оба они со сверхспособностями… иии???
16:09
А Вы читали Кафку?))) Просто интересно)))
16:10 (отредактировано)
И Кафку, и Камю. И нет, экзистенциализмом тут и не пахнет.
Надеюсь ваше любопытство удовлетворено.
19:19
Ох и ах)))
19:38
+2
Это было немного красиво, до черта непонятно и местами вызывало недоумение. Возможно, автор закладывал в рассказ одному ему понятные смыслы, которые мне остались всего лишь непонятными картинками. Но образы рассказа в целом мне понравились. Именно образы. Целостной картинки у меня не сложилось. Там кусочек, тут кусочек. Красивые атмосферные снежинки, летящие в пустоте космического пространства.

Что оттолкнуло (и вызвало ощущение, что автор местами ну просто ооочень перемудрил)
Дверь была заперта на засов, но Марву, как всегда, это не остановило. Она просунула в дверной проем свою патлатую голову.

То есть, дверь заперта, изнутри (!) однако соседка каким-то образом её открыла и просунулась голову внутрь?
высокие сапоги с длинными следами царапин на голенях

Голени? У сапогов? Или всё же голенища с царапинами?
помешивает кипящую в котле над камином воду.

Тут просто картинка забавная из серии «догадайся, где висит котёл»
Алтея молчала, в голове напевая никем еще не придуманную мелодию.

Тут, уже наверное, сами увидели, да?

Вот такие мелочи не позволили мне поставить ваш рассказ на первое место в этой пятёрке.
egr
19:42
+2
У меня после этого рассказа такое же ощущение, как после музея Сальвадора Дали.
Чистый, незамутненный ничем сюрреализм. Каждый раз, когда кажется, что ты нашел ниточку смысла, автор вышибает у тебя почву из-под ног новой порцией странного. Я буду очень удивлен, если автор выйдет из тени и «сложит все детали головоломки», докажет, что здесь был какой-то посыл. Буду ждать.
А пока я воспринимаю это как красивую картину, написанную художником из параллельного мира. Сохраню и буду любоваться.
00:10
+1
Написано замечательно, но слишком туманно.
Вот что удалось понять. Хаспар из тьмы попадет в мир, где идет время (и дождь), но люди не стареют. Похоже, Хаспар оказывается там не в первый раз — хотя не помнит этого. Зато помнит Алтея. Хаспар боится теней — оттого его держат подальше от огня — но тени все-таки убивают его. И все, больше ничего неясно.
Склоняюсь к мысли, что тут показано некое чистилище — неспроста же возникают завешенные зеркала. Но это такой самый-самый лежащий на поверхности символ. А что насчет акцента на оттенках и цифрах? Или имени Алтея, есть ли тут отсылка к растению или к слову «исцелять»?.. И прочая, и прочая…
03:51 (отредактировано)
+1
Позволю себе высказаться по части совпавших пазлов.
Во-первых, считаю что этот рассказ обладает (из всех прочих в группе) наибольшим количеством элементов маг.ревлизма.
Этих элементов (если верить «непогрешимой» электронной энциклопии) всего 11.
Долго вникал и специально разбирался.
По поводу текста.
Парень — живой. Все остальные — нет. Это некое место. Не наш мир, а где-то между (нет теней, время не идёт, деревья без листьев, ей одиноко в толпе, голова Марвы проходит сквозь дверь (на засове), но при этом Алтея толкает Марву, зеркала занавешены — они там «духи», что-то такое.
Парень — сын Алтеи (узнала его, он же её никогда не видел). Это она с первым письмом-запиской оставила его священнику (видимо незадолго (за год) до своей смерти). Второе письмо — тот же почерк, но писал мужик через 16 лет, за год до появления Хаспера тут… пока не ясно, кто это. Пить молоко.
Кроме молока и простых лепёшек Хаспер не может тут больше ничего есть. Всё время мёрзнет. Знает, где север и сам является севером. Огонь его ранит. Костёр вообще убил. Хаспер в этом мире стареет, остальные — нет.
Со временем осталось разобраться. Возможно второе письмо — писал священник? Ох… Головоломка ))
Ну, автор )))
Накатал огромную простыню разбора, потом удалил.
С жанром попадание в десятку, да и идея, хоть и запутанная, хороша. Но говорить о профессионализме при таком зашкаливающем обилии повторов, канцеляритов и неудачных сравнений, имхо, некорректно. Я не участвую в турнире, поэтому, если автору интересен подетальный разбор, могу в личке это сделать. Простите blush
10:27
+1
Милорд Жан, приветствую!
Я подозреваю, что автор умышленно создал повторы, чтобы мы (не настолько сведущие в особенностях жанра) могли бы разгадать его послание. Но, видите как — не разгадали. )))
10:28
+1
Не помогло :(
10:39 (отредактировано)
Хмм…
Ну, положим, хотя не уверен, дорогой друг.
А канцеляриты, не свойственные жанру?
в городке успело скончаться двадцать три человека.

По сравнению с обычной смертностью – один-два человека в год, смерть от укуса змеи, поваленное дерево, молния, попавшая в макушку – это было существенно.

«Скончаться»? «Смертность»? Точное число погибших?
Это допустимо в заметке по коронавирусу, но не в художественном прои с уводом в сюр и фентези.
Опять же моё личное мнение.
Потому не афиширую особо)
10:44
+1
Нет. Такое место. Маг.реализм допускает без объяснений, вот так вот — ушли ребята и всё. )))
Та я про художественный язык, про исполнение, а не про суть. Про то, что отличает автора худлита от журналиста. pardon
11:15
+2
Вот ведь как по-разному все воспринимают. А мне показалось, это как раз намеренно выбранные автором обороты. Сухо-канцелярские, они как бы приземляют историю, удерживают на земле: на самом деле происходит, а не выдумки какие.
11:26
+1
Вы Мастер. Я пока учусь ))
Сухость, я думаю — задумка автора ))
Персонажи «рубленые», угловатые. Со временем — как и должно быть в маг.реализме — парадоксы.
Я пытаюсь замысел разгадать ))
11:27
+1
Да, миледи. В произведении всё намеренно так. )
Да прям)))
Я то как раз графоман и ни разу не писатель. А еще, как мне кажется, ретроград. Ну вот не воспринимаю я такие приёмы.
Помнится, на одном сайте была и есть авторесса, которая все претензии к своему написанному выдавала за технику постмодернизма.
Персонаж — картон-картоном. Ни эмоций, ни сколь-нибудь ярких действий — в постмодернизме так принято. Описания — восторженное-наивно-детское перечисление прилагательных — это самая суть постмодернизма. Финал слит и оборван — это последний писк постмодернизма.
Там реально спорить было бесполезно. И в итоге чувствуешь себя дурачком малолетним, который про обнаженного короля вякнул laugh
Это никоим образом не относится к данному тексту. Тем более, что скрытый посыл автора поняли многие. А я вот сторонник классики. blush
11:40
+1
Ага, автор скрыто послал читателя :))) Ладно… Шучу, конечно:)
11:58
+1
Да, всё верно.
Я думаю, произведение это всегда сочетание идеи и формы.
Видимо мы должны определить и выбрать что-то, максимально соответствующее задаче данного конкурса.
Просто прочие произведения… Содержат меньшее количество элементов маг.реализма. А в этом рассказе… я ещё в замысле не разобрался )))
Вот и мучаюсь )
12:00
+1
А вообще я за минимализм. Хокку люблю ))
(Зайдите, почитайте коротенький стихо «Семья»)
Тоже без лишней воды. А ГГ не картонный ))
Бягу) dance
09:49
Кстати, тоже в голову пришло, что они все мертвы, а Хаспер еще где-то на пороге))))
10:45
+1
Хаспер из другого мира, однозначно — у него другие физические свойства ))
16:18
И, судя по молоку, либо туберкулёзник либо кот))))
16:43
Не, туберкулёзник бы кашлял (кровью). Кот? Но Хаспер не любил молоко. А коты любят…
23:32
И вот это расхожее заблуждение, что коты любят молоко, могло войти в рассказ) Или нет)
Нет, всё же не люблю гадать на тему, что автор хотел сказать)
23:36
))) Если исключить молоко, остаются только пресные лепёшки.))
Молоко это символ…
18:43
+2
Я тоже прииддерживаюсь версии что они все мертвы, только Хаспер ушел дальше, он понял путь в отличие от осталььнных, которые возмодно вечно будут в этом городе и сэтим дожлем. Это чистилище.
03:38
Это действительно магреализм.
Все работы в группе замечательные, каждая хороша по-своему.
Эта работа…
Автору удалось действительно создать особенное место. Особенные отношения и антураж. Это не сказка, скажу больше, история создана на основе реальности, но так, что сама атмосфера магическая. Это реальный образец магреализма. История притягивает своей магией, хоть и проста, как этот грёбаный мир.

ГОЛОС пожалуйста сюда посчитайте.

Спасибо, автор.
19:55
Вы даже историю видите? Я тогда молчу про реальность…
21:55
Ой!
Кто здесь? ))) Миледи…
Конечно вижу и отсыл к истории-прототипу и параллель с настоящим. И молоко и магниты и очаг и костёр и дождь этот и… Короче. В магреализме можно вот так со временем забавляться. У этого метода ажно 11 элементов характерных есть…
19:37
Чувство меры явно изменило автору, всего чересчур: буквов, персонажей, мистики, загадок, магии, и все это в ущерб стройности и логичности сюжета. При таком замечательном языке, это вызывает искреннее сожаление. unknown
19:47
+3
Текст очень зримый. Словом живописуется сюрреалистическое полотно. Красное, белое, чёрное, небесно-голубое, белое… я вижу челки, седину, руки всех оттенков, раны. Я вижу набор символов, но… для меня символизм ценен галереей смыслов. А тут я натыкаюсь на работу противоречий: сухость окон под дожем, Марва, которую мы потеряли, просовывается сквозь запор. И вот все оно такое… как кроссворд на улингойском, как ребус на клингонском. Манит фантик, а пусто. Кофетки_смысла не завернули. Такое ощущение, что автор хитро улыбается, мол, я то знаю, а вам, ни в жизнь не догадаться. И что мне это в итоге даёт?
Маг есть, а реализм? Магабсурд, абсурдофэнтези. Автор играет словами в бисер, но и я, как бы не свинья, но я ухожу от текста с пустыми руками и душой. Зачем мне столько оттенков, грибов, пауков, лент… детали, детали, а леса за деревьями не было…
22:23
Игра теней. Нет, это не Рио де Жанейро. Но — цепляет. Я ничего лишнего не сказал? blush
22:24
нет)
22:43
Мне? Нет!)))
02:08
+2
Может, я, конечно, неправильно понял, что такое магреализм, но по-моему — это не он. Тут больше сюра и чуток абсурда. А с магреализма начали — и бросили.
У меня весь рассказ было ощущение, что автор сам не особо понимает, что вкладывает в текст. А все эти загадочные крючки и детали расписывал потому что они… загадочные.
От нарочитости всех этих образов и повторов даже как-то неловко стало. Не было у меня вопросов «А почему так, а что это означает?», зато был вопрос «А автор сам знает, почему так, и что это означает?»
По сути, снов здесь больше, чем реализма с элементом фантастичного. Так что, это сюр, а не маг. А хороший сюр — это что-то невозможное, походу.
А оставили бы только непрекращающийся дождь — и было бы замечательно.
В общем, как-то даже и нет желания разбираться и вникать — заранее, уверен, что смысл надуман, либо закопан чересчур рьяно. Соглашусь с Хагоком — просто накидать образы, не значит, написать что-то высоко-интеллектуальное.
Если я в корне не прав, и автор имел четкую мысль — значит, я просто тупой, не обращайте внимания.
19:07
+2
Всё сказанное — лишь слова одного читателя, ни больше, ни меньше. Не претендую на истину, пишу, как увиделось и услышалось.

Работа неуловимая.
Хорошо ли, плохо ли — каждый сам решит. Я скажу за себя. При прочтении у меня возникло ощущение, что передо мной вывалили на пол коробку с паззлами, в которую сложили сразу несколько картинок. И какие-то детали выглядят так, что могут подойти к любой картинке. Тут так же. Многовариантность символов. Я читала комментарии по диагонали, но там теорий много.

Итак, как я это вижу. Во-первых, цвета шали. Красный — опасность уже случилась — когда Алтея «ещё» не встретила Хаспера. Дальше зелёный — безопасность — ГГ идёт на площадь, на «первую» встречу. Жёлтый — предчувствие опасности — когда идёт на праздник. Идея цикличности, звучавшая у Кинга (что-то странно мне, что я его даже в магреализме припоминаю, но тут уж как есть) — «Ад — это вечное повторение». ГГ попала в цикл и вынуждена постоянно терять и находить сына. Думаю, к его смерти она имеет непосредственное отношение. В «красный» момент у неё ковриком завешаны зеркала — весьма понятный символ, да и руки у неё «в крови», красные.
Потом Алтея постоянно порывается проверить свои руки — не наделала ли она чего плохого. Принимает мальчика, бережёт его от болезней. Болезни у него, кстати, интересные. Кофе, пиво, мёд (медовуха?), вино — всё то, что нельзя детям. И настоятельная рекомендация от неведомого человека — пить только молоко — для меня всё это в пользу того, что мальчик вообще не рождался, ну либо погиб совсем младенцем. Может, Алтея напридумывала, что мальчик всё же родился, прожил какую-то жизнь без неё, а потом чувство вины загнало её в эту петлю…
Но. Помним про паззл. Кусочки подходят ко многим картинкам, и каждый соберёт из них своё. И я смотрю сейчас на оставшиеся кусочки, и мне грустно. Мне очень грустно, что я могла собрать не так. И мне даже не хочется узнать, как правильно собирается. Потому что по-хорошему это дело производителя — кусочки по правильным коробкам фасовать, а дело потребителя — собирать.

Что могло бы сделать рассказ лучше в моих глазах? Думаю, и без того понятно. Минимизация вариантов толкования.
20:18
пятьсот лет с рождения Ансельбаха, ученого, в честь которого был назван город. В честь этого события на городской площади должны были развести огромный костер.
В честь чего все пожимали плечами, честь по чести отвечая, что всё написано со слов
не священника, судя по слогу.
Илона Левина