Ольга Силаева

Фалафелиада

Автор:
Tasha Slay
Фалафелиада
Работа №3. Тема дуэли: Фалафель

С раннего утра в доме семьи Монтанья стоял гвалт. Все семейство, абсолютно каждый его член, от карапуза Энрике до престарелой доньи Пепиты, было занято чрезвычайно важным делом, касающимся чести и достоинства Фамилии.

Даже псу Уго доверили важнейшее задание – не мешаться под ногами, что он и делал, посапывая в своей конуре.

— Раскладывайте лепешку втроем, дети! Хуанита, за мной! Санчо, неси кастрюли с начинкой! Шевелитесь, нам надо еще грузить это произведение искусства!

Ампаро уже третьи сутки была генералиссимусом, ибо никто кроме нее не владел секретами создания Величайшего Тако – необъятных размеров, с хрустящей лепешкой и сочной начинкой.

Вот уже семь лет подряд семейство Монтанья занимало первое место в Большом Кулинарном Состязании. Правда неделю назад Ампаро встретила на рынке одного из судей – старого приятеля семьи – Алессандро Гомеса, который выглядел весьма озадаченным. И после ряда вопросов (а тучная мексиканка умела их задавать, пользуясь своим весовым авторитетом) Гомес проболтался, что в этом году примет участие какая-то арабская семья.

— Откуда бы здесь взяться этим арабам, Пресвятая Мария? – вертела в своих мыслях до самого вечера женщина. Все это ей очень не нравилось. А потому в доме было срочно введено военно-кулинарное положение, длившееся до сегодняшнего дня.

Надежно обмотав ароматный шедевр размером с альпаку, Санчо с сыновьями с трудом загрузили его в старенький пикап Рамирес . После недолгих сборов, полных женского кудахтанья, семейство отправилось за восьмой победой. Энрике с Пепитой, помахивая руками, стояли на пороге совсем недолго. Бабулю скрутил радикулит.

На фестивальной площади было не протолкнуться. Весь город и окрестные деревеньки, прознав, что на празднике будут гости с далекого Востока, жаждали лицезреть удивительное национальное блюдо, а кто-то втайне надеялся и на позор семьи Монтанья.

Наконец, состязание началось. Каждая команда вывозила свое блюдо, давая всем зрителям насладиться пышущими ароматами (не всегда приятными).

Ампаро светилась от счастья! Ее тако вновь оказался лучшим, в этом не было сомнений. Единственная мысль колола ее гордость и одновременно разжигала аппетит соперничества – где же иноземный соперник? Где то блюдо, которое может составить конкуренцию ее великолепному тако?

Неподалеку раздался шум, кажется кто-то даже вскрикнул. На площадь с треском выкатилась огромная телега с возвышавшимся над ней необъятным шаром. Шар, точно живой, дышал паром и питал окружающих настолько насыщенным ароматом специй, что смотреть все присутствующие могли только на него. Даже Ампаро с Санчо потеряли свои челюсти, забыв про собственное кулинарное детище.

Шар сделал круг почета и был остановлен своим хозяином.

— Ахмед ибн Фазиль, - представился незнакомец, сложив перед собой руки и склонив голову. – представляю вниманию почтенной публики традиционное блюдо из моих краев – фалафель.

Фала- что? Фала-как? Фарфарель? Фарарель? – здесь и там раздавалось перешептывание.

— Фалафель, - прокатила по языку Ампаро, причмокнув в конце.

— Что ж , полагаю, все со мной согласятся, что в этом году у нас два претендента на победу. Кто станет лучшим, решит второй тур.

Почтенная публика, вздохнув, замерла. Где-то послышалось ехидное хихиканье.

Судьи, вооружившись вилками и ножами стали подступать к конкурсантам. Им с легкостью удалось управиться с тако, который дружелюбно похрустывая лепешкой, растекался мясными и бобовыми соками на языках. Присутствие в начинке халапеньо только добавляло пикантности. Ампаро не могла отвести глаз от восхищенных гурманов, крепко сжимая руку своего мужа.

Сделав по глотку крепкого кофе, судьи направились к фалафелю, направляя на него орудия. С каждым их шагом вместо приветственного аромата, воздух крепчал, наполняясь едким запахом перца и куркумы. Глаза их слезились, когда они наконец подошли к шарообразному гиганту. Первым свою вилку в плоть фалафеля воткнул председатель и тут же был отброшен неведомой силой. Следующий претендент на пробу заморского яства был отправлен в нокаут сильнейшей чесночной волной. Двое других судей, успевших подобраться на непочтительное расстояние уже болтались в воздухе, над огромным пряным шаром. Их тела обвивали ветки кинзы небывалой величины. Через мгновенье раздался хруст костей, а крики затихли.

Фалафель с каждой секундой становился все больше, закрывая собой небосклон. Народ в панике бросился врассыпную, крича и плача. Они сталкивались и давили друг друга.

Ахмед ибн Фазиль, забравшись на самый верх своего творения, наслаждался порожденной паникой.

А потом, хлопнув в ладоши, будто указал гиганту, что ему необходимо сделать.

Шар скатился с телеги, и медленно, на фоне царящей суеты, начал свое движение. Где-то внизу хозяину фалафеля слышался человеческий крик и мольбы о пощаде. Затем хруст, после которого шар становился все крупнее. С каждым новым истошным воплем он набирал обороты и вот уже докатился до пикапа Рамирес, в который спешно забирались представители семейства-конкурента. Великолепный тако, еще недавно бывший предметом гордости, валялся где-то на площади, а возможно был поглощен шарообразным титаном.

Ибн Фазиль только успел закрыть глаза, как под ним раздался скрежет металла и неистовые вопли пожираемых несчастных.

— Глупая толстуха! Она сама не знала, каким талантом обладает. А вместо этого растратила его даром на ежегодные фестивальчики. Тако-то действительно был хорош!

Фалафель недовольно зашелестел листьями кинзы.

— Тише-тише, малыш, тако не дурен собой, но ты, ты – настоящее произведение искусства! И потом, это всего лишь третий город. Какие грандиозные победы у нас впереди! Какие завоевания предстоят! Ты прославишь мой народ и сделаешь его несокрушимым!

На опустевшую округу ниспадало багряно-закатное покрывало. Эхом разлетался злобный хохот чужеземца. В воздухе стоял терпкий запах заморских специй.

За окнами дома семьи Монтанья сверкала звездами ночь. Старая Пепита, кое-как успокоив нервного Уго, уложила в постель и внука. Помолившись святым Марии и Соледад, она распахнула настежь окно и, сделав вдох, упала навзничь.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+11
10:15
871
14:10
+1
Фалафеерично!!! thumbsupwonderdevilokbomb
14:15
+2
Но кровожадно.
16:40
+1
со вкусомчеловетчины
Такое чувство, что автора так достал фалафель, что он решил разом покончить с этим всем)))
18:05
+1
Это гвоздь!
20:38
+1
Ну вот. Что-то я ничего не знаю.
Так.
Гвалт — это крик, шум.
Донья — ОООО, Мы в Испании. Это вежливое обращение к даме в Испании.
Альпака — это горное огромное животное. (Или вы знали?)
Ну так-то прикольно, что всех съели. И всё.
20:49
+1
Альпака почти как лама)
20:52
+1
Блин. Они одинаковые. У них шеи одного размера и волосатость вообще похожа.
20:41
+1
Альпака как лама, только ноги короче. У нас по соседству, в частном дворе, мирно пасутся три альпаки
21:32
+2
В рассказе прекрасно всё: Слог, место действия, слюноотделиьельное описание блюда, состязание, неожиданная кульминация-развязка.
Соперники достойные, но уж мне, как поклоннику жанра, грех не оставить здесь ГОЛОС
Спасибо
18:59 (отредактировано)
+2
Если честно, то тоскливый фалафель настолько глубоко зае… что подобное развитие событий — прямо глоток свежего воздуха:)
Продолжим.
Обилие персонажей, конечно, сперва ввергает в недоумение — и на кой они нужны, но, по факту… камон, это же козловский Испания… синоним большим и дружным семьям! Я, правда, не проверял, но так говорят, да.
Характеры не прописаны, но… нужно ли это здесь? да, мы имеем типичную матрону, помыкающую всем семейством ради собственных прихотей, завуалированных под престиж семьи, но не будем. Герои тут, очевидно, второстепенны и нужны, как в заправском слешере лишь для мяса.
Приятный язык, лишенный бесчисленного количества описаний ради самих описаний, подкупает.
По прочтении остается ощущение, мол, ну и зачем это все? Но, понимание, как известно, приходит позже. Ответ прост и незамысловат — не зачем. Просто, задрала тема и хотелось чего-то холопенистого.
Вышло годно.
Голос
Ах тыж…
Это было невероятно. yahoothumbsupbravo
А ещё…
Был момент, когда на турнире я с диким нетерпением ждал темы «Фалафель». Потому что у меня была идея рассказа. Не то чтобы такая же, как в этом рассказе. Я б сказал, даже, что совсем другая. Но латиноамериканский антураж и битва поваров присутствовали. music
Автор, я, собстно, не особый любитель крови-кишок и фсеумерли. Но вы меня покорили. Вкусными описаниями, зажигательной сальсарумбной атмосферой, сумасшедшинкой.
Все авторы молодцы. Рассказы даж сравнивать некорректно, ибо разные совсем. Но свой ГОЛОС я оставлю здесь rose
20:53
+2
Я, как твой партнёр по команде, подтверждаю, что ты ждал тему фалафель и собирался писать о битве поваров :))
20:58
+2
Оливер и Рамси?:)
Нее)
Там была бы Колумбия времён Эскобара и спор еврея и латино об кухнях. А ещё — тасманийский скорпион, как ингредиент фалафеля. laugh
Много стрельбы, мафии, крепких словечек, асадо и песен drinkwinkdance
21:07
+2
Жаль, до финала ты не дошел. очень:)
Да не)
Финалистам я точно был не соперник. Там рассказы были намного круче blush
13:29
+1
Жан, срочно пиши этот рассказ!!! Это ж наш ответ Криминальному чтиву и Десперадо в одном флаконе)))
Рен, помнишь, как ты боялась темы, а я прям в бой рвалси laughdrink
21:36
+1
Помню, конечно :)))
14:37
+2
Стрррашно, аж жуть! :)))) Мексиканско-восточный фалафель с отголосками Дня смерти и арабских сказок. Написано очень классно, но этот сюжетный поворот с хрустом костей — несколько не моё. Но аплодисменты за качество исполнения! bravo
16:21
+2
Прям Тамерлан какой-то, а не гороховый шарик. Ну завоюешь ты весь мир и что?
Нет что-ли волшебного слова: Горшочек, не вари.
Ах! Это наверное Хаким, продавец фалафеля, нашел-таки смысл… crazy
(+)
19:21
+1
Это забавно, шумно, сочно, колоритно, бредово. Весело. В общем — ГОЛОС.
21:02
Бойтесь данайцев, фалафель привозящих) Гомер умер бы от зависти)
Загрузка...
Светлана Ледовская №2