Илона Левина №1

Интересное кино

Интересное кино
Работа №2

Арсений задумался, чем бы заняться? Конгресс закончился досрочно, а самолет Париж - Москва только завтра. Вечером, правда, должен состояться прощальный банкет, но у него не то настроение. В центр ехать тоже не хотелось. Отель был на отшибе, поэтому решил просто погулять по ближайшим окрестностям.

Сувениры и подарки закуплены, а бесцельно ходить по магазинам нет уж, увольте! Не спеша шел по уютной улочке, было тихо и умиротворенно, как бывает только на излете осени. Серебряные паутинки добавляли очарования и привносили в душу легкую грусть. Сразу вспомнилась Юлия, где она, с кем? Внезапная и неожиданная разлука, пусть и давняя, отозвалась в сердце острой болью. Почему-то на чужбине чаще бередятся и саднят старые раны, а то еще появляются и фантомные боли, по утраченным чувствам и отношениям. Так было хорошо, и зачем только вспомнил?

Собрался повернуть назад, как вдруг увидел небольшой кинотеатрик с сентиментальным названием «Ностальгия». Подошел поближе, оказалось, это специализированный кинозал для экспериментального и альтернативного кино. Как и следовало ожидать, ажиотажа не наблюдалось. Несколько пенсионеров, парочка влюбленных, стайка тинэйджеров, явно сбежавших с уроков… Цены божеские, вполне приемлемый способ убить время и отвлечься от тяжелых мыслей. Фильм назывался «Перекресток любви». Ни название, ни режиссер, ни исполнители главных ролей ничего не говорило Арсению. Подумал, явный кот в мешке. Хотя он и не был киноманом, но все же…

Крошечное фойе было по домашнему уютным, в углу - небольшая барная стойка. Арсений подошел, и доброжелательный бармен тут же протянул фужер:

- За счет заведения, месье, фирменный напиток «Мечты сбываются!»

Увидев недоуменный взгляд, пояснил:

- Вы впервые у нас, это подарок!

Коктейль приятно ударил в голову и вызвал прилив легкой эйфории. Арсений так расслабился в кресле, что чуть не пропустил начало сеанса. Только вошел в зал, как потух свет, заиграла музыка и по экрану побежали титры. Пока глаза не привыкли к темноте, почти ничего не видел, чертыхаясь и беспрестанно извиняясь, нашел свободное место. Странно, подумал, вроде у кассы было мало народу, а зал почти полный. Через минуту адаптировался и огляделся. С удовлетворением отметил, что кресла рядом и слева и справа свободны, значит никто не будет сопеть над ухом и ерзать, действуя на нервы. Так, что с фильмом?

Фильм был на французском языке. Поначалу показалось, что это типичная французская мелодрама с их неподражаемым тонким юмором и иронией, чем собственно и импонировали Арсению эти ленты. Герой знакомится с героиней во время служебной командировки. Между ними разгорается взаимное романтическое чувство. Но есть одна проблема – он старше возлюбленной почти на двадцать лет. Это их особенно не беспокоит, но у него семья, жена и взрослые дети, с которыми он не собирается порывать. После командировки герой уезжает в свой город с надеждой забыть о новой знакомой. Но не тут-то было. С глаз долой из сердца вон не получилось. Страсть не затихла, а только усилилась…

Арсений все сильнее втягивался в происходящее на экране. Внезапно заметил, что герои постепенно каким-то образом трансформируются и становятся все больше и больше похожими на очень знакомых ему людей. Попытался, но не мог вспомнить на кого. Тут осенило, да это же кино про них с Юлей! События на экране становились практически идентичны их жизненным ситуациям.

Как зачарованный смотрел на экран не в силах отвести глаз. В какой-то момент создалось впечатление, что он смотрит документальный фильм об истории отношений с Юлией. Если вначале были, как говорится, некоторые трудности перевода, то потом, он прекрасно понимал все диалоги и даже догадывался, что скажут герои в следующую секунду.

События развивались стремительно. И вот после нескольких романтических встреч герои надолго расстаются. Она, устав ждать любимого, выходит замуж за иностранца и уезжает за границу. Он в панике, но до последнего не теряет надежды увидеть свою ненаглядную. Тут его отправляют в командировку в Париж. Он выступает с докладом на конгрессе. Одновременно в городе появляется его любимая, останавливается у подруги, с которой они идут в Диснейленд, Лувр, поднимаются на Эйфелеву башню … Потом, каким-то образом, героиня оказывается в кинозале. Герой, в свою очередь, освободившись от командировочных обязанностей тоже гуляет по Парижу и набредает на маленький кинотеатр…

Неожиданно Арсений ощутил едва уловимый тонкий аромат очень знакомого парфюма. Арсений наконец-то оторвался от экрана и посмотрел по сторонам. Справа увидел, нет, не увидел, почувствовал каким-то седьмым чувством ее. Потом даже в полутьме кинозала узнал родной силуэт. Да, это была она, его боль, судьба, неизбывное наваждение – Юлия! Непроизвольно взглянул на экран, и там была встреча героев во время киносеанса. То есть он наблюдал себя и Юлию в реальном времени. Нестерпимо заболела голова, не в силах вместить и хоть как-то объяснить происходящее…

- Юленька, это ты?

- Я, что не ожидал?

- Я тебя всегда жду…

- А что здесь делаешь?

- Смотрю кино…

- А в Париже?

- Был на конгрессе… А ты?

- Навещала подругу, завтра уезжаю домой, в Брюссель.

- А как здесь в кинотеатре оказалась?

- Ты будешь смеяться, но я не помню…

- И как тебе фильм?

- Занятно, что-то сюжет кажется знакомым.

- Но это же про нас кино!

- Как, про нас?!

- Вот смотри, герои сидят в кинозале и обсуждают, как им удалось встретиться. Вот как мы сейчас…

- И правда… Ой, как интересно!

- Между прочим, уже показали тебя в Диснейленде! А кстати, что ты там делала, ты же была там сто раз!

- Сын попросил привезти Микки Мауса…

- Понятно! Согласись, но это все не случайно! И это встреча и этот фильм!

Он взял Юлю за руку и стал нежно гладить, она попыталась высвободиться, но поняв, что это невозможно, сдалась на милость победителя, тем более, что ее алтер эго на экране сделала тоже самое.

- А после фильма куда пойдешь?

- Возьму такси и поеду к подруге. А кстати, что это за район?

- Может быть, пойдем ко мне в отель, здесь рядом. Столько не виделись, там уютный ресторанчик, посидим, пообщаемся, нам ведь есть, о чем поговорить… А потом я тебя провожу.

- Арсений, опять за свое! Все давно обсудили и обговорили, снова воду в ступе толочь?

- Но мы же не зря здесь встретились, и это кино – не зря! Пойми, я тебя любил, люблю и буду любить всегда!

Юля резко высвободила руку и ничего не сказала. Арсений осторожно приобнял и почувствовал легкую дрожь в теле – она беззвучно рыдала. Он уже решительнее обнял и стал осыпать влажное лицо горячими поцелуями, Юлия не сопротивлялась, дрожь утихла. Рискнул поцеловать в губы, она ответила, и он вновь, как когда-то, утонул в волшебном вкусе ее помады, страстности губ и аромате пьянящих духов…

Вдруг в зале стало тихо, экран потух и вспыхнул яркий свет. Арсений вскочил с места, огляделся. Юлии рядом не было, в зале вообще никого не было, кроме него, разумеется. Двери зала закрыты, поэтому никто не мог выйти… Но где же Юлия? Он яростно крутил головой, но ничего не прояснялось – ни голоса, ни души… Вдруг на сиденье, где несколько минут назад сидела Юлия, увидел мягкую игрушку. Микки Маус, это его, видимо, купила Юлия в Диснейленде в подарок сыну. Но почему оставила здесь? Арсений взял игрушку, ощупал и внимательно осмотрел, как будто в ней находились ответы на все его вопросы. Понюхал, да, Юлин запах, бесспорно она была здесь!

Арсений понуро направился к выходу из зала, дверь самопроизвольно отворилась, и он оказался во дворике позади кинотеатра, выбрался на знакомую улицу, не встретив ни единого человека. Как на автопилоте дошел до отеля, поднялся в номер и изрядно опустошил бар. Но хмель не брал, странная встреча не выходила из головы. Но почему он не удержал Юлию, столько ждал встречи и так бездарно упустил такой блестящий шанс! А ведь она его еще любит! Очевидно! Иначе зачем эта встреча, зачем этот необычный фильм? Будь иначе, ничего бы этого не было, как пить дать! И это самое главное! А остальное все приложится, все обязательно наладится…

А вот интересно, чем все-таки закончился фильм? А, впрочем, ему теперь уже все равно! Хватит жить по чужим сценариям, под непонятно чьим управлением! Разве он марионетка?

Нет, нет и нет! Теперь только он будет сценаристом, режиссером и исполнителем своей жизни! И обязательно сделает так, что они с Юлей встретятся и уже никогда не расстанутся!

Арсений прилег на диван и уснул как убитый. Надо было набираться сил. Завтра его ждало начало новой жизни…

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+4
643
08:50
+2
Меланхолично. О любви.
Сюжет простоват. Магическая часть не вызвала восторга, хотя в магреализме, наверное, у неё должна быть другая роль.
Но как-то показалось мне скучновато.
Текст ровный.
В целом норм
ПроГОЛОСую здесь, т.к. скучаю по командировкам и кинотеатрам, ну и потому что сюжет наиболее запомнился
12:09
+1
Ну мало ли, привиделось. И Юля какая-то странная. А игрушка куда делась в конце? И непонятный переход внутренних переживаний героя — он решил, что заберёт её у мужа и сына? Это он называется — сценарист и режиссёр своей жизни? Хм…
14:06
+1
Предпоследний абзац выбивается из ритма. То плавно, мягко, аккуратно. Париж, улочки, кинотеатр. Барная стойка (?), неизвестное пойло (?), эффэкт (?). А потом Бац! — предпоследний абзац — «Мы не рабы, рабы не мы!» И все, ощущения совсем смешались. Как содержимое минибара в желудке Арсения…
02:17
Как-то очень простой сюжет для магреализма, как мне кажется.
И ещеЮ чисто мое мнение, зря автор сделал акцент на напитке, который тут же ударил в голову. Мне, как читателю, видится, что все эти видения именно с напитком и связаны и, в связи с этим, магия вообще пролетает.
И, конечно, вот эти выводы про марионетку в конце — зря. Герой и до кинотеатра сам управлял своей жизнью, а теперь собирается с легкостью разбить чужую семью.
09:36
Не будет ему начала новой жизни. Это он должен был юлиному сыну игрушку купить и привезти. А у него семья, жена, взрослые дети. Нечего. Большой мальчик уже, а в сказку прям так и поверил. Напиток «Мечты сбываются», тоже мне.
10:46
—… собираюсь жениться на женщине, которую люблю… Ну, то есть, думаю, что люблю. Господи, необходимо, чтобы я её любил, я же женюсь на ней!
— Носороги занимаются любовью, взбираясь на женскую особь… Но! Вот здесь-то и разница, в красоте, что заложена в двух носорогах!
© Полночь в Париже.

На самом деле мне показался рассказ скорее мелодраматичным, чем магреалистичным. Ну и потом все эти наивные мечтания скучающего мужчины, выстраивание романтических образов… наивненько. Он так и не понял, что Юлия — живой человек со своими достоинствами и недостатками, а не придуманный им образ.
Так что да, носороги в этом плане честнее.
23:01
Приступ ностальгии в кинотеатре, с кем не бывает — эти ж мелодрамы так и снимают, чтоб вот так прихватывало в процессе)
Рассказ вроде бы как про любовь, сердечные переживания все дела, но у меня осадок остался совсем не романтичный — у него там семья, у Юли его — тоже вообще-то, а он тут страдает. Ни по воспоминаниям, ни по диалогам совсем не ощущается, что эти их отношения были какими-то особенными.
06:22
Очень-очень много восклицательных знаков в конце. Это дает обратный эффект тому, что задумывал автор: не накал драматизма, а (почти комическое) снижение. В то, что герой пробудится к новой жизни, абсолютно не верится. Проспится — и будет все как прежде
08:26
Ну что-то совсем наивняк. И ничего нового. И на магреализм не похоже.
12:31
Похоже на работу замечтавшейся школьницы. Наивно, просто, и притянуто за уши. Идея с кино интересная, но автор не справился с ружьём в руках.
22:55
Стиль повествования показался самым уверенным из четырёх, литературным. А сюжет не зацепил. Увы!
Aed
19:31
Романтика без романтики, мелодрама без мелодрамы, Париж без Парижа… Еще и непонятно, что в итоге это за кинотеатр и не глюк ли вообще от «комплимента» бармена…
19:33
Всё сказанное — лишь слова одного читателя, ни больше, ни меньше. Не претендую на истину, пишу, как увиделось и услышалось.

Текст романтичный и неуловимый, как шлейф духов)))

Чужой город, чужая страна. Путешествие — хоть и по работе — уже волшебно. Потом волшебное кино, возвращающее воспоминания, былые чувства и даже саму Юлю.

Вроде бы благодатное поле для разгула фантазии и чувств, но не получается. Потому что читатель как тот зритель в кино — просто смотрит, что произошло когда-то с ГГ. А можно было ГГ — и читателя заодно — заставить пережить. Добавить диалогов, потому что те, которые есть сейчас — они пустые и банальные. Лучше послушать, как они знакомились, встречались, расставались, чем то, что есть сейчас. Сейчас ГГ просто ностальгирует, а мог бы заново прожить.

Решила на турнире стиль не трогать, но тут не могу молчать. Из-за массового вычищения местоимений и имени ГГ читать лично мне было очень сложно. Возможно, стоит частично вернуть на место.

Что бы сделало рассказ лучше в моих глазах? Уже писала выше — дать герою не просто посмотреть, но пережить.
Загрузка...
Максим Суворов