Ирис Ленская №1

Драконье пламя

Драконье пламя
Работа №4

Драконье пламя.

-Итак, Вы хотите взять у меня интервью.

-Да, для сборника «Сказки Темной стороны».

Писательница удивленно приподняла брови: «Удачное название! На редкость удачное, молодой человек. Что бы Вы хотели узнать? Спрашивайте.»

-Как Вы стали сказочницей?

Женщина лукаво сощурилась, испытующе взглянула на собеседника, потом, что-то для себя решив, заговорила: «Это долгая и очень интересная история. Все началось с того, что я встретила дракона.»

***

Однажды в детстве я встретила дракона. Пожалуйста, не считайте меня сумасшедшей. Мне было пятнадцать лет. Я отдыхала в летнем лагере. Смена была обычная, ничем не примечательная, но однажды в лагерь приехал цирк. Нас всех отправили смотреть представление. Мне никогда не нравился цирк. Слишком там все яркое, пестрое, шумное…Ненастоящее! Еще и дрессированные звери. Это, по-моему, хуже всего.

В тот день представление было самое обычное: акробаты, клоуны, дрессированные собачки…

В конце программы на арену вышла девушка в арабском костюме. На руках она держала дракона! Настоящего дракона, еще совсем маленького, размером не больше кошки, светло-коричневого, с янтарными глазами. Морда дракончика была чем-то перевязана, чтобы он не мог открыть пасть.

-Дорогие гости, перед вами чудовище Темной стороны!

Но дракон не выглядел чудовищем. Он смотрел жалобно, как потерянный ребенок. Девушка с питомцем на руках обошла арену, улыбаясь публике и предлагая сфотографироваться с монстром. Она подошла и ко мне. Тут я рассмотрела дракончика лучше: и обмотанную чем-то клейким острую морду и подпиленные когти, и пустой безнадежный взгляд…

Ему уже все равно. Цирк его медленно убивает.

И почему я так плохо понимаю людей, но отлично понимаю всяких странных существ!

Мысли о драконе не отпускали весь день. А ночью он мне приснился. В тесном аквариуме с миской грязной воды. Он просто лег поближе к лампе и не двигался. На минуту я будто бы стала им. Мне стало холодно и страшно. Все эти странные люди пугали меня. Бил озноб и хотелось есть.

Как поступает сказочный герой, если хочет помочь волшебному существу? Ищет ведьму. Ведьма в нашем лагере была только одна. Ее звали Маша. Она заплетала себе афрокосички, гадала на картах Таро, носила на шее амулеты с рунами. Ссориться с Машей не рисковали. Стоило ей на кого-то обидеться, на этого человека сваливались сразу тридцать три несчастья: он ломал ногу, его кусала оса, он терялся в лесу... И все это меньше, чем за три дня.

Вот к этой-то страшной девочке я и обратилась за помощью.

В тихий час я крадучись вышла из своей комнаты и отправилась к ведьме.

Маша сидела на своей кровати, поджав ноги, и мурлыкала какую-то мантру.

-Что надо делать, если хочешь помочь дракону?

-Какому дракону?

-Из цирка. Ты вчера не была на представлении?

-Нет. Чего я там не видела?

Пришлось все рассказать. Маша слушала внимательно, с интересом. Выслушав, она задумалась, решая, можно ли мне доверить тайну. Наконец, она заговорила.

-Тут Дорога будет нужна. Я тебе дам, но только с возвратом. Второй такой нет.

Ведьма встала с кровати и подошла к шкафу с вещами, долго рылась на своей захламленной полке, потом достала откуда-то длинный пушистый шерстяной шарф. На концах шарфа бала вышита английская буква R. Ни слова не говоря, Маша расстелила шарф на полу.

-Теперь разуйся, закрой глаза, представь место, в которое хочешь попасть, и сделай три шага по Дороге. Удачи тебе!

Я удивленно взглянула на Машу, но ведьма была серьезна, как никогда. Я разулась, встала босыми ногами на шарф и постаралась представить себе то место, которое видела во сне. Три шага, и вот я уже не в лагере. В лицо пахнуло зверинцем, рядом заскулила собака.

Я открыла глаза. Это было какое-то подсобное помещение. Здесь стояла закрытая переноска с собакой, лежали непонятные тюки, а в самом дальнем углу стоял аквариум с драконом. Дракончик, так же, как в моем сне, жался поближе к лампе, вот только его пасть уже не была замотана. Увидев меня, он открыл глаза и пристально на меня посмотрел. Взгляд был умный, почти человеческий.

Я подошла к аквариуму и аккуратно взяла детеныша на руки, почти так, как делала девушка на вчерашнем представлении.

Дракон зашипел и поцарапал мне руку.

-Не бойся. Я не причиню тебе вреда. Ты понимаешь?

Дракон закрыл глаза и замер.

-Я хочу вернуть тебя домой. Сможешь представить себе то место, где живет твоя семья?

Дракон что-то заклекотал, почти как птица. Кажется, мы нашли общий язык. Я снова встала на шарф, зажмурилась и сделала три шага.

Глаза я открыла где-то далеко от цирка, а может, и от нашего мира вообще. Под ногами шуршал белый песок и мелкие ракушки. Теплый воздух пах солью и водорослями. Это и есть Темная сторона? Здесь красиво. Вот только, что делать дальше?

Дракончик у меня на руках завозился, заклекотал и попытался вырваться.

«Знаешь, куда идти дальше?»- Я аккуратно посадила детеныша на песок. Он побежал, изредка оглядываясь на меня .

-Хочешь, чтобы я шла за тобой?

В ответ радостный клекот. Идти, или нет? Здесь может быть опасно. Но я же недалеко. Я только прослежу, чтобы он добрался до своих, чтобы его не обидели, и сразу же вернусь в лагерь… Хотя, кого я обманываю, это же настоящее приключение!И мы пошли. Сколько шли, я не помню. Незаметно сгустились сумерки, застрекотали вдалеке какие-то насекомые, стало прохладнее, а драконов все не было.

Вдруг мой провожатый остановился и что-то быстро и радостно заклекотал. Мы пришли? Да, пришли. Из ниоткуда, а может быть просто из лиловых сумерек, появился огромный белоснежный дракон. Он был размером с гору.Малыш вырастет таким же? Дракончик уже спрятался между передними лапами зверя, блаженно зажмурил глаза и свернулся клубочком, как котенок. У него все уже было хорошо. А у меня?

Тут белый дракон пристально посмотрел на меня. Немного заболели виски, и в моей голове зазвучал глубокий рокочущий голос.

-Спасибо, человек. Мы думали, что детеныш уже не вернется.

-Я просто его пожалела. А дорогу мне показали, так что, это был даже не подвиг.

-Я хочу сделать тебе подарок. Доверься мне и закрой глаза.

-Что это будет?

-Драконье пламя. Я дохну на тебя, и ты станешь наполовину драконом.

-Я сгорю. Меня убьет твое пламя.

Дракон хрипло усмехнулся

-Не бойся, человек. То, что нас не убивает, делает нас сильнее… Того философа тоже однажды опалило драконье пламя. Оно-то и подарило Ницше такую жизнь, короткую, и яркую, как падающая звезда… Так ты примешь мой подарок?

Хочу ли я судьбу, яркую, как падающая звезда? Да, хочу.

-Согласна.

И я закрыла глаза. Через секунду меня охватил нестерпимый жар. Дыхание перехватило, загорелись волосы и одежда. Я закричала от боли.

Очнулась я в лагерном лазарете. Позже мне рассказали, что на следующий день после представления у меня началась лихорадка. Я трое суток не приходила в себя и все как-то странно бредила. Драконами.

Можно, конечно считать, что это действительно был бред. Только с тех пор я стала видеть Темную сторону. Я слышу голоса, которые ветер иногда приносит оттуда, встречаю удивительных, ни на что не похожих созданий. Они не боятся меня, а некоторые даже любят. Я записываю их истории, а читатели думают, что это просто сказки.

Вот и вес секрет, молодой человек. Я ответила на Ваш вопрос?

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+6
620
11:43
+2
Очень такая ровная и спокойная история, которая почти ничего не вызывает. Один вопрос у меня только вылез — шарф этот вместе с героиней путешествовал?
02:40
+1
И мне про шарф интересно. Получается, что он за героиней прям хвостом тянулся
10:55
+3
Почему хвостом? Когда мы идём по дороге, она же в конце пути никуда не исчезает. Так и тут.
12:41
Вы автор?))) crazy
13:59
+2
У меня стойкое ощущение, что вступление от какой-то другой истории. Ну не могу связать в голове ровную сказку с топорным началом, уж извините. Не поверил сразу в этот стартовый диалог ((
17:01
Вот, наверное, так и было, рассказ уже существующий подогнали под тему группы. Что за тема-то у группы была? Тёмные сказки?
17:21
Тем две. «Кинотеатр с двойным дном» и «Все, что нас не поедает...» Кажется, так.
23:08
Да, я тут как раз теги научилась читать и поняла… А я тоже на эту тему писала. Только вовремя отправить забыла. Но мой сюжет и не прошёл бы, тут так закручено, просто ух! И длинно, у меня так редко получается.
07:50
+1
Тут ещё и тэги есть? eyes
Омг, а я в новости про этап смотрел темы )

А я тоже на эту тему писала. Только вовремя отправить забыла — остаётся возможность вступить в турнир на следующем этапе )
08:54
Тэги что, могут пользу принести? eyes
09:01
Так говорят quiet
20:46
+1
Может быть из-за того, что я прочитал этот рассказ последним — он мне наименее всех запомнился. Как уже многие отметили, все рассказы в группе «на подбор» — простенький сюжет, тривиальная магия, ровно, добро, скучновато. Всё здесь слишком понятно. А для магии в рассказе нужно волшебство! Писательское волшебство.
Но спасибо.
Читалось легко.
02:45
+1
Пятнадцать лет вроде как уже не детство. В этом возрасте ездят в лагерь?
Вот такие продвинутые в магии девочки тоже ездят в обычный лагерь? Мне кажется, что такие девочки предпочитают свою комнату. Но это все, в принципе, мелочи.
Дракон одноголовый был? Тоже, в принципе, мелочь.
Шарф вслед за героиней перемещается?
Но что совсем странным мне показалось, что героиня, хлобысь, и вывалила всю историю первому встречному журналисту.
09:28
+1
весь секрет, не вес. и с драконом террариум, не аквариум. а уместнее стеклянный ящик. Голос. Несмотря на то, что я бы поменяла сборник на телепередачу, потому что для сборников сказок редко берут интервью, обычно пишут критические статьи о писателе. Но бывают исключения. Несмотря на ведьму с предсказуемым именем и на то, что мне не хватило описания, что случилось с шарфом и вернула ли девочка его хозяйке. Несмотря на то, что я не поняла, какова тема турнира, потому что ни в одном из четырёх рассказов она не обозначена. Этот сюжет показался мне самым интересным.
11:16
+1
Хм… дебют шизофрении на почве лихорадки?
Ладно-ладно, магреализм, я помню. Только кмк ни возврат, ни шарф не сыграли свою роль, финал упрощён.
06:00
+1
ГОЛОС.
Стилистически неровный, но интересный текст. Самый интересный из всех. На мой взгляд, хорошо увязаны начало и конец истории: интервью для сборника «Сказки Темной стороны» и человек, побывавший на этой самой Темной стороне. Или солгавший, что был там (не будем забывать про прием ненадежного рассказчика). Чем-то слегка, совсем по краешку, напомнило «Тринадцатую сказку».
Однако язык… с ним надо работать! Если конкретно: встречаются очень некрасивые повторы.
«В тихий час я крадучись вышла из СВОЕЙ комнаты и отправилась к ведьме. Маша сидела на СВОЕЙ кровати».
«Увидев МЕНЯ, он открыл глаза и пристально на МЕНЯ посмотрел».
Право слово, лучше всеми этими «своими» пренебрегать. Как и «меня». Да и вообще, автор, последите за повторами / тавтологией (в частности, обратите внимание на слово «почти» в середине текста)
08:59
Ницше был полудраконом?
Ну ладно.
И опять — где магрел? Фэнтези вижу, а маг реализма не наблюдаю. И опять наивно, и опять ничего необычного, чего-то просто напросто живого!
12:43
Правда, все как на подбор в этой группе. Опять наивность и прочее, насчет аквариумов — террариумов сказано выше.
22:48 (отредактировано)
Детали симпатичные, не тратить бы знаки на «края» про интервью…
чего не хватает и это в минус — истории похищения дракона. Истории девочки с шарфом. Это текст с потенциалом. Его нужно дорастить, продумать и будет славный рассказ. Зачем эти уточнения про возраст? Жалеть драконов можно и в более младшем возрасте. Да и весь этот лагерь? Сплошные вопросы. Тут бы убрать все сомнительное.
Текст читабельный, легкий, образный.
Aed
19:32
Не сложилось у меня впечатления, что героиня заглянула в волшебный мир и мне было скучно, но вполне возможно потому, что я такое не очень люблю. А так идея темной стороны очень притягательная, всего в трех шагах по шарфу smile
20:40
+1
Всё сказанное — лишь слова одного читателя, ни больше, ни меньше. Не претендую на истину, пишу, как увиделось и услышалось.

Работа мягкая и мечтательная.
Решительность и сострадание ГГ дарует ей возможность видеть иные миры, доставать оттуда интересные истории и проживать жизнь, яркую, как у падающей звезды.

Из деталей складывается картина совершенно необычного мира, скрытого за обычными, привычными вещами. Цирк с настоящим драконом (цирк вообще вещь магическая, ага), ведьма, приезжающая в лагерь, дорога-шарф (R — это, видимо, руна Raido?), девочка, доверившаяся необычному.

Что бы сделало историю ещё лучше в моих глазах? Начало и конец. Было бы здорово их немного дополнить. Например, интервьюер обращает внимание на необычные статуэтки или орнамент на обоях (драконы?). А в конце, когда интервью заканчивается, тот же интервьюер уточняет у сказочницы — но ведь это же всё было не на самом деле? И тогда драконы выходят в реальный мир))) тогда все части — начало/середина/конец — будут работать в одной плоскости и усиливать друг друга.
Загрузка...
Светлана Ледовская №1