Разум и покой
Крою людей непристойными фразами
Вы не серчайте – это всё разум.
В зеркале кто-то, не узнал кого сразу
Это не зеркало – это всё разум
Ясно, тепло,
Асфальт лижет пятки
В веснушках лицо, всё без остатка
А в сердце туман
Льёт ноябрьский ливень
Так разум, скучая, играет на скрипке.
Но вот он растаял в призрачной дымке,
Слепок остался лишь, временный снимок,
Дымка прожилками алыми красилась,
По венам пустилась – так разуму нравится.
А бывает, во тьме, в тенях неприкаянных
Рождаются чудища, рождаются стаями,
Терзая сознанье, расползутся заразой,
С такими кошмарами: нужен ли разум?
Боже Всевышний, дай мне покоя.
Мой глас непристойный,
С тобой уж не спорю
Мне рая не надо и ада уж вдоволь
Оставь мне обитель - вот этот некрополь…
Измождённый человек смотрит сквозь мутное, грязное окно. Возможно, он смертельно болен.
Крою людей непристойными фразами
Вы не серчайте – это всё разум.
Начало мая. По-летнему тепло, умеренный дождь. Пахнет тёплым асфальтом. Листочки вот-вот пошли. Аромат расцветающей весны, и чувство ближайшей перспективы лета. Окно с видом на людный бульвар. Много людей внизу с зонтами, дождевиками, накидками и просто без всего этого.
Асфальт лижет пятки
В веснушках лицо, всё без остатка
А в сердце туман
Льёт ноябрьский ливень
Людская масса разнонаправлено течёт. В голове человека пульс стихов, непонятно откуда взявшихся. Он бессмысленен…
Рождаются чудища, рождаются стаями,
Терзая сознанье, расползутся заразой
Хотя постой… Человек прислушивается к стихам. В этом есть смысл! Откуда они?! Я их не понимаю, но в них огромный смысл!
Так разум, скучая, играет на скрипке.
Но вот он растаял в призрачной дымке,
Слепок остался лишь, временный снимок,
Дымка прожилками алыми красилась,
По венам пустилась – так разуму нравится.
Вдруг из людской массы выделяется человек. Он почти такой же как все, но он — особенный. Он живой. Он один живой…
Худенький молодой человек в летнем светлом плаще и в элегантной шляпе с чёрным зонтом очень торопится и почти бежит, перескакивая через лужи, к входу в метро.
В зеркале кто-то, не узнал кого сразу
Это не зеркало – это всё разум
«Почему он не такой, как другие? Почему он единственный, кто существует здесь, сейчас, на этом участке бульвара? Он здесь для меня, наверное...», — думал человек в окне. Ритмичный бой стихов утихал.
Так разум, скучая, играет на скрипке.
Но вот он растаял в призрачной дымке
Молодой человек, добежав до навеса входа в метро, остановился, слегка обернувшись, и быстро сложив зонтик, пару раз им тряхнул. Он поднял глаза и увидел человека в окне. Взгляды на миг встретились. Пауза длилась долю секунды, но это была вечность.
В зеркале кто-то, не узнал кого сразу
Это не зеркало – это всё разум
Ясно, тепло,
Асфальт лижет пятки
В веснушках лицо, всё без остатка
Два человека были… Они просто были! До этого они были в одинокой пустыне, изредка осознавая себя. Они были одни. Они долго были одни, потеряв или забыв про других, про Человеков, которых с фонарём искал Диоген. Их нет. Наверное, их нет… Может быть, в следующей жизни, не в этой… Эта жизнь слишком прозаична и суетлива для этого… Кто для меня этот человек?!
В зеркале кто-то, не узнал кого сразу
Это не зеркало – это всё разум
«Никто», — ответил кто-то, кто только что ковал стихи на живой наковальне обнажённого разума.
Так разум, скучая, играет на скрипке.
Молодой человек живо обернулся и скрылся в метро. Остались дождь и разнонаправленная людская хаотичность и человек в окне. Стихи уже не стучались и не крутились шарманкой в голове. Он пришёл в настоящее время и посмотрел на новый мир.
Ему пришла в голову мысль вымыть окно, но он решил сегодня умереть…
* * * * * * * * * * * * * * * *
Он нёсся в свой оставленный тысячу лет назад некрополь, чтобы на следующую тысячу обрести там покой.
Наверное, круто, декодить собственные тексты, придавая им глубину?:)
Идея интересная: разум — источник всего: страданий, заблуждений, удовольствий, кошмаров… При таком раскладе он, пожалуй, больше проблема, чем помощь, в отличие от ИИ.
Раскрытие темы мне тоже понравилось.
Что конкретно здесь банально?
«Метаферирует» образ города-зверя. Он лижет пятки, по его венам льётся людской поток, живая плазма… Ну и так далее.
Что ж до метафоры, интересная трактовка. Метафоричность данного высказывания вы подтвердили — спорить с этим было бы не разумно. Однако, не без но, а именно:
Все стихотворение, направленно внутрь ГГ, его переживания, его мысли, его мировосприятие. Хотя, даже не не так, ГГ не воспринимает мир вне себя. Взор ГГ обращен внутрь. В сознание. И, потому, данный пассаж — вовсе не о городе. Города никакого нет. Есть лишь некрополь в голове ГГ. Кладбище надежд, смыслов, мечтаний, позывов. Логично, метафоричный некрополь в голове ГГ может быть устлан метафорическим асфальтом, коей и выразил желание лизать пятки, но… подобное можно применить лишь при огромном желании натянуть сову на глобус.
Без ложной скромности, могу отметить, что так как мне довелось самому писать стихи, я прекрасно разбираюсь, когда строчка — филлер, а когда несет какую-либо смысловую нагрузку. И, в данном случае — это филлер. Ни асфальт, ни дымка… ничем, кроме фразы ради фразы не является. В них ноль смысла. Такие дела.
Если вы видите что-то новаторское в некрополе, расположенном в человеческом сознании, то мне тут сказать особо нечего. Подобная рефлексия случается чуть более, чем постоянно
Мы же рассматриваем дуэльную работу, являющуюся чем-то иным, нежели стихо от Just'а.
А здесь и некрополь нашелся. Если бы я ударился в трактование, то предположил, что теплый асфальт — метафора комфортности данного состояния для ГГ. Да, он блуждает по потемкам собственного разума, но это его не сильно-то и тревожит. Привык, что тут скажешь. Привык находиться меж порожденных чудищ (видимо, пороков и низменных желаний, ровно, как и поступков) и теплого асфальта. Вроде как, договорился с совестью, но не до конца, ибо сомнения гложат. Но, повторюсь, это все — вполне себе стандартно и на новаторство не претендует.
Я не из тех, кто ожидает от творчества «чего-то нового», и к автору оригинала, ровно, как и к автору дуэльной работы вопросов у меня нет. А вот к тем, кто проникся и нашел НЕЧТО — есть. Потому я вопросы и задаю. Понять пытаюсь
1. Теория литературы, учение о поэтическом творчестве.
2.
Поэтическая манера, свойственная данному поэту, направлению, эпохе.
И ещё я не поняла, чем вам так не понравилось это стихотворение.
А на счет стихо, вариант: просто — покатит?:) просто не понравилось
Стихотворение, по-моему, проходило в одной из дуэлей. Автор рассказа просто на пальцах расшифровал непонятки в стихах и все?
Довольно сложно читать такие ребусы-шарады. Думаешь: «А что автор имел в виду? И имел ли вообще?» Никто ж не хочет выглядеть дураком.
По факту в тексте есть некий город мёртвых — прозаичных, суетливых людишек. (Фу, какая гадость!) И вот в этом некрополе на мгновение-вечность встретились два человека: Поэт и Тот, кто его услышал. Самое главное уже случилось. После этого можно и умереть. Ничего лучше не светит.
За оригинальность и соответствующую теме хандру — плюс.
голос, но… стих действительно проходил в одной из дуэлей и стал победителем (погуглила, ага, спасибо Бабуле). Это не гуд( Жаль(Это не значит, что нельзя вдохновляться чужими произведениями. Можно, но только не в конкурентной борьбе.
ГОЛОС.
Пожалуй, становится традицией голосовать за рассказ, в котором есть стихи в том или ином виде.
И все же по атмосферности есть тут что-то от некрополя в большей степени, чем в рассказе соперника.
Большое спасибо прочитавшим и прокомментировавшим!
Спасибо Мартину за плюс! Опять ты, блин, за меня не проголосовал. Но плюс засчитан…
Ирине Травкиной спасибо за упорство и добрые слова!
Светочке Пожар спасибо отдельное за голос! Ты меня всегда чувствуешь. Очень рад.
Спасибо Виктории за выражение своих мыслей, очень близких к моим. Жаль, что не определилась с голосом.
Космической белке спасибо за оценку всей работы в целом.
Игорю Евгеньевичу спасибо за голос! В очередной раз чертовски приятно получать от вас подтверждение.
Ташу благодарю за своевременный голос. Очень приятно получать голоса от таких зубров.
Так уж получилось, что на той дуэли меня весьма впечатлила эта работа своим волшебным ритмом до такой степени, что два дня я ходил с ним. Такое (со стихами) у меня было впервые. В пять утра, когда я проснулся, обнаружил, что проникшие строки отстукивают внутри меня такт. В полусонном состоянии я добрёл до своего компа и очень быстро выплеснул то, что вы видели, в комментарии к этой работе. После этого произведение меня отпустило. Полистав разные страницы БС, наткнулся на дуэль с темой «Некрополь». Я увидел, что здесь сходятся потоки, и что на эту дуэль как раз и надо послать мой комментарий, который, в виду «мёртвого» времени ещё никто не прочитал. Я удалил мой коммент, и подобрав картинку, отправил его на дуэль. Думаю, что это самая короткая, по времени её создания, дуэльная работа за всю историю дуэлей в прозе. Немного придя в себя, я стал кубатурить – не поторопился ли я; поймут ли что-нибудь читатели; увидят ли здесь гармонию стихов с прозой, как увидел я, или как-то по-своему… Несколько последующих дней запутали меня ещё больше, и я не в силах был посмотреть на это хоть малость с объективной точки зрения. Пришлось махнуть рукой.
Несомненно, огромный смысл озарения в этой работе есть. Но это мой внутренний мир. Поэтому, интерес моего эксперимента заключался в ответе на вопрос: насколько гармония одного внутреннего мира может быть воспринята другими? Частичный ответ я получил здесь, в виде ваших комментариев, за что огромное вам спасибо!
По поводу поэзии – я даже не дилетант, а ещё хуже. Но я могу чувствовать стихи. Наверняка, то что я здесь изобразил, уже до меня придумали (только я этого нигде не видел). Может, кто-то подскажет – как такое изложение называется. Но я бы назвал его огранкой. Заранее не согласен с мнением, что хорошее стихотворение должно всегда быть самодостаточным, чтобы вот так его дополнять. Если дополнение гармонично его раскрывает (я не говорю, что я этого достиг, но это, в принципе, может быть), то почему бы и нет?! Спустя пару дней после отправки работы на дуэль, мне ещё пришла музыка к ней. Но её я не решился приобщить. Это было бы уже уравнение с тремя неизвестными. А мне, как исследователю, достаточно было введения одного допущения, чтобы потом правильно трактовать результаты. Ну, блин, из комментария целый блог грозит получиться. Также меня порадовало эстетическое восприятие, которое некоторые читатели здесь получили. Пусть у них своя трактовка, или же она во многом схожа с моей; пусть это использование чужой работы (да какая разница – лавров от неё мне не носить); пусть рядом кто-то настойчиво всем зудит, что это пустышка, — пусть. И пусть я собрал совсем немного голосов, но мой эксперимент удался. В будущем попробую ещё что-то в этом роде. Осталось найти достойное стихотворение.
Уж простите, что не голосовал, посчитал, что это было бы нечестно по отношению к дуэлянтам.