Анна Неделина №2

Разум и покой

Автор:
Eddy Krok
Разум и покой
Работа №1. Тема дуэли: Некрополь

Крою людей непристойными фразами

Вы не серчайте – это всё разум.

В зеркале кто-то, не узнал кого сразу

Это не зеркало – это всё разум

Ясно, тепло,

Асфальт лижет пятки

В веснушках лицо, всё без остатка

А в сердце туман

Льёт ноябрьский ливень

Так разум, скучая, играет на скрипке.

Но вот он растаял в призрачной дымке,

Слепок остался лишь, временный снимок,

Дымка прожилками алыми красилась,

По венам пустилась – так разуму нравится.

А бывает, во тьме, в тенях неприкаянных

Рождаются чудища, рождаются стаями,

Терзая сознанье, расползутся заразой,

С такими кошмарами: нужен ли разум?

Боже Всевышний, дай мне покоя.

Мой глас непристойный,

С тобой уж не спорю

Мне рая не надо и ада уж вдоволь

Оставь мне обитель - вот этот некрополь…

Измождённый человек смотрит сквозь мутное, грязное окно. Возможно, он смертельно болен.

Крою людей непристойными фразами
Вы не серчайте – это всё разум.

Начало мая. По-летнему тепло, умеренный дождь. Пахнет тёплым асфальтом. Листочки вот-вот пошли. Аромат расцветающей весны, и чувство ближайшей перспективы лета. Окно с видом на людный бульвар. Много людей внизу с зонтами, дождевиками, накидками и просто без всего этого.

Асфальт лижет пятки
В веснушках лицо, всё без остатка
А в сердце туман
Льёт ноябрьский ливень

Людская масса разнонаправлено течёт. В голове человека пульс стихов, непонятно откуда взявшихся. Он бессмысленен…

Рождаются чудища, рождаются стаями,
Терзая сознанье, расползутся заразой

Хотя постой… Человек прислушивается к стихам. В этом есть смысл! Откуда они?! Я их не понимаю, но в них огромный смысл!

Так разум, скучая, играет на скрипке.
Но вот он растаял в призрачной дымке,
Слепок остался лишь, временный снимок,
Дымка прожилками алыми красилась,
По венам пустилась – так разуму нравится.

Вдруг из людской массы выделяется человек. Он почти такой же как все, но он — особенный. Он живой. Он один живой…

Худенький молодой человек в летнем светлом плаще и в элегантной шляпе с чёрным зонтом очень торопится и почти бежит, перескакивая через лужи, к входу в метро.

В зеркале кто-то, не узнал кого сразу
Это не зеркало – это всё разум

«Почему он не такой, как другие? Почему он единственный, кто существует здесь, сейчас, на этом участке бульвара? Он здесь для меня, наверное...», — думал человек в окне. Ритмичный бой стихов утихал.


Так разум, скучая, играет на скрипке.
Но вот он растаял в призрачной дымке

Молодой человек, добежав до навеса входа в метро, остановился, слегка обернувшись, и быстро сложив зонтик, пару раз им тряхнул. Он поднял глаза и увидел человека в окне. Взгляды на миг встретились. Пауза длилась долю секунды, но это была вечность.


В зеркале кто-то, не узнал кого сразу
Это не зеркало – это всё разум
Ясно, тепло,
Асфальт лижет пятки
В веснушках лицо, всё без остатка

Два человека были… Они просто были! До этого они были в одинокой пустыне, изредка осознавая себя. Они были одни. Они долго были одни, потеряв или забыв про других, про Человеков, которых с фонарём искал Диоген. Их нет. Наверное, их нет… Может быть, в следующей жизни, не в этой… Эта жизнь слишком прозаична и суетлива для этого… Кто для меня этот человек?!


В зеркале кто-то, не узнал кого сразу
Это не зеркало – это всё разум

«Никто», — ответил кто-то, кто только что ковал стихи на живой наковальне обнажённого разума.

Так разум, скучая, играет на скрипке.

Молодой человек живо обернулся и скрылся в метро. Остались дождь и разнонаправленная людская хаотичность и человек в окне. Стихи уже не стучались и не крутились шарманкой в голове. Он пришёл в настоящее время и посмотрел на новый мир.
Ему пришла в голову мысль вымыть окно, но он решил сегодня умереть…

* * * * * * * * * * * * * * * *

Он нёсся в свой оставленный тысячу лет назад некрополь, чтобы на следующую тысячу обрести там покой.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+5
00:00
1011
19:58
+1
Плюс за надрыв эмоций, но с остальным сложно всё. У конкурента понятнее и потому выигрышнее… Это как рок-поэзия, на любителя поиска особых смыслов.
20:07
+1
Гениально! Написать стих и декодинг к нему с претензией… да, такого я еще не видел:)
Наверное, круто, декодить собственные тексты, придавая им глубину?:)
07:48
+1
Стихотворение прекрасное.
17:05
Вот, не соглашусь
22:35
+1
Вы можете сколько угодно не соглашаться, но стихотворение офигенное.
22:38
+1
Пока что я вижу лишь слюни пузырем о ВЕЛИКОЛЕПНОСТИ, но не заметил ни одного аргумента в пользу
22:53
+1
Оно чувственное, не монотонное. Там контрастные переходы «горячо — холодно». Красивые метафоры: «асфальт лижет пятки», «дымка прожилками алыми красилась», «в тенях неприкаянных».
Идея интересная: разум — источник всего: страданий, заблуждений, удовольствий, кошмаров… При таком раскладе он, пожалуй, больше проблема, чем помощь, в отличие от ИИ.
Раскрытие темы мне тоже понравилось.
23:05
а по мне — банально. + техническое исполнение на троечку
23:09
+1
Это ни о чём.
Что конкретно здесь банально?
Насчёт технического исполнения не спорю. Где-то на четвёрку с минусом
23:15
а что конкретно тут не банально? метафоры? асфальт лижет пятки? это метафора — чего? Что она метаферирует?
Вы погуглите, что такое метафора, тогда продолжим.
23:19
слив засчитан. досвидания
09:27
+1
Хех) Кто бы говорил про слив) Человек, который утверждает, что, если он чего-то не хочет видеть, то этого и не существует?

«Метаферирует» образ города-зверя. Он лижет пятки, по его венам льётся людской поток, живая плазма… Ну и так далее.
14:02
+1
Ага, вы правы smileЕсли я не вижу, то этого — нет:) А у вас — иначе?:) Я бы не стал в подобном упрекать собеседника, ибо это естественный порядок вещей.
Что ж до метафоры, интересная трактовка. Метафоричность данного высказывания вы подтвердили — спорить с этим было бы не разумно. Однако, не без но, а именно:
Все стихотворение, направленно внутрь ГГ, его переживания, его мысли, его мировосприятие. Хотя, даже не не так, ГГ не воспринимает мир вне себя. Взор ГГ обращен внутрь. В сознание. И, потому, данный пассаж — вовсе не о городе. Города никакого нет. Есть лишь некрополь в голове ГГ. Кладбище надежд, смыслов, мечтаний, позывов. Логично, метафоричный некрополь в голове ГГ может быть устлан метафорическим асфальтом, коей и выразил желание лизать пятки, но… подобное можно применить лишь при огромном желании натянуть сову на глобус.
Без ложной скромности, могу отметить, что так как мне довелось самому писать стихи, я прекрасно разбираюсь, когда строчка — филлер, а когда несет какую-либо смысловую нагрузку. И, в данном случае — это филлер. Ни асфальт, ни дымка… ничем, кроме фразы ради фразы не является. В них ноль смысла. Такие дела.
Если вы видите что-то новаторское в некрополе, расположенном в человеческом сознании, то мне тут сказать особо нечего. Подобная рефлексия случается чуть более, чем постоянно
Стихотворение JusTsaY «Выходки» заканчивается строкой «С такими кошмарами: нужен ли разум?» В нём нет ни слова про некрополь. Оно обращено к разуму вообще, как к чему-то чуждому и отчасти враждебному. Какой асфальт может быть внутри? Какое зеркало? Тут речь просто о том, что ум с сердцем не в ладу. Вечная история.
15:32
Данная работа — не стих Just'a (да простит он мне фамильярность. Панда ж, хуль)…
Мы же рассматриваем дуэльную работу, являющуюся чем-то иным, нежели стихо от Just'а.
А здесь и некрополь нашелся. Если бы я ударился в трактование, то предположил, что теплый асфальт — метафора комфортности данного состояния для ГГ. Да, он блуждает по потемкам собственного разума, но это его не сильно-то и тревожит. Привык, что тут скажешь. Привык находиться меж порожденных чудищ (видимо, пороков и низменных желаний, ровно, как и поступков) и теплого асфальта. Вроде как, договорился с совестью, но не до конца, ибо сомнения гложат. Но, повторюсь, это все — вполне себе стандартно и на новаторство не претендует.
Я не из тех, кто ожидает от творчества «чего-то нового», и к автору оригинала, ровно, как и к автору дуэльной работы вопросов у меня нет. А вот к тем, кто проникся и нашел НЕЧТО — есть. Потому я вопросы и задаю. Понять пытаюсь
12:37 (отредактировано)
А может подобные разборы и под другими работами оставите, уважаемый Хагок? Например
На холодную голову перечитала и вынуждена согласиться. Стихотворение на трояк, повода для восторгов нет.
22:40 (отредактировано)
Я, конечно, предпочитаю реализим, где всё чётко, ясно, понятно. Но этот текст, туманный, неосязаемый, с ускользающим смыслом, притягивает и завораживает. Есть в нём нечто необычное, музыка, настроение. Рисуются карандашные наброски, вызывают какие-то ассоциации, воспоминания. Не могу объяснить, что именно зацепило, но ГОЛОС оставлю здесь.
22:52
+1
А я не могу понять значения слова поэтика — поясните, пожалуйста
Погуглила:
1. Теория литературы, учение о поэтическом творчестве.
2.
Поэтическая манера, свойственная данному поэту, направлению, эпохе.
17:43
+1
И как это связано с вашим комментарием?
Да, пожалуй, в моём комментарии следует заметить это слово. Надо подумать.
18:19
+1
Эт по желанию, конечно. Мне просто интересно было
Я неподходящая кандидатура для споров, сдаюсь без боя, ибо не компетентна. А вот вы бы могли написать просветительский блог на эту тему.
23:50
зачем?:)
Чтобы сформулировать убедительный обоснуй голоса.
И ещё я не поняла, чем вам так не понравилось это стихотворение.
00:15
Поверьте, это никому не нужно :)
А на счет стихо, вариант: просто — покатит?:) просто не понравилось
23:23
И?
Стихотворение, по-моему, проходило в одной из дуэлей. Автор рассказа просто на пальцах расшифровал непонятки в стихах и все?
01:03
+1
Да нет здесь расшифровки. Здесь два плана —поэтический и собственно наметки истории, взаимодействующей со строками. Но это не пояснение, не раскодирование, это эксперимент с формой. Проза здесь не продолжение стиха, а диалог с ним.
04:14
Или же попытка донести несуществующий смысл
17:24
+1
Вымыть окно, увидеть Париж и умереть)
Довольно сложно читать такие ребусы-шарады. Думаешь: «А что автор имел в виду? И имел ли вообще?» Никто ж не хочет выглядеть дураком.
По факту в тексте есть некий город мёртвых — прозаичных, суетливых людишек. (Фу, какая гадость!) И вот в этом некрополе на мгновение-вечность встретились два человека: Поэт и Тот, кто его услышал. Самое главное уже случилось. После этого можно и умереть. Ничего лучше не светит.
За оригинальность и соответствующую теме хандру — плюс.
Очень крутой ассоциативный текст. И я бы даже оставила здесь голос, но… стих действительно проходил в одной из дуэлей и стал победителем (погуглила, ага, спасибо Бабуле). Это не гуд( Жаль(
19:14
+1
Это же не значит, что автор стихотворения и автор дуэльной работы — один и тот же человек. Наверняка, нет.
Я этого не сказала. Но я искренне восхитилась стихом. А он не новый. Если автор тот же — не айс в том смысле, что использовал старые засвеченные наработки. Ели автор другой — плохо, что использовал в борьбе чужие наработки.
Это не значит, что нельзя вдохновляться чужими произведениями. Можно, но только не в конкурентной борьбе.
22:19
Прости, а чем ты восхитилась-то?
22:23 (отредактировано)
+1
Текст представляет собой диалог двух людей. В этом случае своё стихотворение выглядело бы как разговор с самим собой. Второй человек нужен был обязательно. Хотя бы для нерва.
Эм, тогда по вашей логике, если один автор пишет диалог двух персов, то это разговор самого с собой?? О_о
Я не собираюсь объяснять, что мне понравилось в творчестве, это же не рационально. Это как объяснять, чем тебе нравится жареная картошка, а не вареная.
14:38
не могу согласиться, но хозяин, конечно, барин. Никто не принуждает. Я, так-то, просто спросил. Хотя, если бы ты дала развернутый ответ автору было бы куда приятнее знать, чем именно работа понравилась, нежели довольствоваться сухим — вау!
Тут не два перса, а два человека, два автора
Это ваша версия)
Андрей, текст ассоциативный, ровно как и стих. Я не могу объяснять свои ассоциации, это долго, нудно и путанно. И всё равно не поймёшь) Это как со Сплином) Забей)
17:43
Та, я че… я — ниче, Белка:) я за автора ратую… все дела
Та не делай мне смешно)
18:05
поздно
21:05
+1
Размышлизмы на тему жизни под стихотворные игры разума. Броуновское движение старческих мыслей, вдруг озаряется яркими воспоминаниями молодости, когда было все легко, понятно, все преодолевалось. И внезапно пришло понимание и покой. Но некрополя я здесь не увидел. Плюс есть.
И все-таки, здесь меньше бизнес планов. Больше метафизики. Поэтому —
ГОЛОС.
22:49 (отредактировано)
+1
ГОЛОС сюда.
Пожалуй, становится традицией голосовать за рассказ, в котором есть стихи в том или ином виде.
И все же по атмосферности есть тут что-то от некрополя в большей степени, чем в рассказе соперника.
00:48
+3
Большое спасибо достойному сопернику Ананасу А. за столь захватывающую дуэль!
Большое спасибо прочитавшим и прокомментировавшим!
Спасибо Мартину за плюс! Опять ты, блин, за меня не проголосовал. Но плюс засчитан…
Ирине Травкиной спасибо за упорство и добрые слова!
Светочке Пожар спасибо отдельное за голос! Ты меня всегда чувствуешь. Очень рад.
Спасибо Виктории за выражение своих мыслей, очень близких к моим. Жаль, что не определилась с голосом.
Космической белке спасибо за оценку всей работы в целом.
Игорю Евгеньевичу спасибо за голос! В очередной раз чертовски приятно получать от вас подтверждение.
Ташу благодарю за своевременный голос. Очень приятно получать голоса от таких зубров.

00:51
+1
Виктория не голосует в дуэлях. Она — Секундант
00:53
+1
Теперь понятно. Ок.
Комментарий удален
00:50
А теперь о главном.
00:51
+3
Эпиграф, он же стержень рассказа взят из поэтической дуэли «Разум» (я добавил только две последние строки). Автор JusTsaY любезно разрешил мне использовать своё произведение, за что ему большое спасибо. И те немногочисленные голоса, которые я здесь собрал, по праву принадлежат и ему. Разрешение автора избавило меня от традиции подписывать эпиграф.
Так уж получилось, что на той дуэли меня весьма впечатлила эта работа своим волшебным ритмом до такой степени, что два дня я ходил с ним. Такое (со стихами) у меня было впервые. В пять утра, когда я проснулся, обнаружил, что проникшие строки отстукивают внутри меня такт. В полусонном состоянии я добрёл до своего компа и очень быстро выплеснул то, что вы видели, в комментарии к этой работе. После этого произведение меня отпустило. Полистав разные страницы БС, наткнулся на дуэль с темой «Некрополь». Я увидел, что здесь сходятся потоки, и что на эту дуэль как раз и надо послать мой комментарий, который, в виду «мёртвого» времени ещё никто не прочитал. Я удалил мой коммент, и подобрав картинку, отправил его на дуэль. Думаю, что это самая короткая, по времени её создания, дуэльная работа за всю историю дуэлей в прозе. Немного придя в себя, я стал кубатурить – не поторопился ли я; поймут ли что-нибудь читатели; увидят ли здесь гармонию стихов с прозой, как увидел я, или как-то по-своему… Несколько последующих дней запутали меня ещё больше, и я не в силах был посмотреть на это хоть малость с объективной точки зрения. Пришлось махнуть рукой.
Несомненно, огромный смысл озарения в этой работе есть. Но это мой внутренний мир. Поэтому, интерес моего эксперимента заключался в ответе на вопрос: насколько гармония одного внутреннего мира может быть воспринята другими? Частичный ответ я получил здесь, в виде ваших комментариев, за что огромное вам спасибо!
По поводу поэзии – я даже не дилетант, а ещё хуже. Но я могу чувствовать стихи. Наверняка, то что я здесь изобразил, уже до меня придумали (только я этого нигде не видел). Может, кто-то подскажет – как такое изложение называется. Но я бы назвал его огранкой. Заранее не согласен с мнением, что хорошее стихотворение должно всегда быть самодостаточным, чтобы вот так его дополнять. Если дополнение гармонично его раскрывает (я не говорю, что я этого достиг, но это, в принципе, может быть), то почему бы и нет?! Спустя пару дней после отправки работы на дуэль, мне ещё пришла музыка к ней. Но её я не решился приобщить. Это было бы уже уравнение с тремя неизвестными. А мне, как исследователю, достаточно было введения одного допущения, чтобы потом правильно трактовать результаты. Ну, блин, из комментария целый блог грозит получиться. Также меня порадовало эстетическое восприятие, которое некоторые читатели здесь получили. Пусть у них своя трактовка, или же она во многом схожа с моей; пусть это использование чужой работы (да какая разница – лавров от неё мне не носить); пусть рядом кто-то настойчиво всем зудит, что это пустышка, — пусть. И пусть я собрал совсем немного голосов, но мой эксперимент удался. В будущем попробую ещё что-то в этом роде. Осталось найти достойное стихотворение.
09:56
+2
Эдди, спасибо за столь высокую оценку моей скромной зарисовки! Развитие получилось очень классным, никогда не думал в подобном ключе))
Уж простите, что не голосовал, посчитал, что это было бы нечестно по отношению к дуэлянтам.
10:36 (отредактировано)
И правильно сделали! А то здесь уже назревала соответствующая претензия. Рад, что понравилось.
Загрузка...
Alisabet Argent

Достойные внимания