Владимир Чернявский

Мотыльки и булавки

Мотыльки и булавки
Работа №1
  • Победитель
  • Опубликовано на Дзен

Я вру по понедельникам. Буднично и просто.

Касаюсь губами ее прохладной щеки:

— Прости, переговоры затянулись…

Натыкаюсь на ее жалкую улыбку:

— Пришлось выехать на объект, ты же понимаешь?

Замечаю, как она держится за сердце:

— Там снова пробки...

Наверное, когда-то это давалось мне с трудом. Возможно, мне даже было неловко и неприятно. Поначалу. Изменять поначалу мне тоже было неловко и неприятно.

Я вру с губ падают дохлые мотыльки. По одному на каждый понедельник. Она не замечает, и я задвигаю их носком ботинка под тумбу для обуви. Врать скучно.

В остальном вечер понедельника ничем не отличается от прочих вечеров: ужин под обсуждение домашних дел, пара стаканов виски в кабинете и супружеская постель застеленная идеально, без единой морщинки.

Я засыпаю один. Оно и к лучшему.

***

Я вру по понедельникам. Слова для этого не обязательны.

Подставляю щеку для дежурного поцелуя, делая вид, что так было всегда.

Улыбаюсь тому, как он привычно отвечает на вопрос, который я никогда не задаю.

Притворяюсь, будто не вижу серых безжизненных мотыльков, падающих вслед за его словами, и не чувствую острой боли в груди слева. Врать больно.

Когда гаснет свет в спальне, я, наконец, могу вынуть из-под тумбы мертвого мотылька. Я держу его бережно, чтобы не повредить хрупкие крылья.

В гостинной я кладу мотылька на приготовленную загодя расправилку и снимаю с себя свитер.

Щипчиками поддеваю латунную головку булавки, глубоко вошедшей в мое тело прямо над сердцем. Нужно вытянуть ее аккуратно, чтобы не изогнуть и не сломать. Все должно быть идеально.

Первых мотыльков я прикалывала к куску пенопласта и хранила в коробке из под туфель. Это было некрасиво, неэстетично. Да и сами мотыльки были неуклюжими и уродливыми. Научиться препарированию оказалось не так уж сложно. Научиться гладко врать — тоже. И теперь десятки идеально расправленных бабочек, замерших на идеально тонких булавках, хранятся за стеклами энтомологических коробок в нижнем ящике моего комода.

***

— Ничего не говори, — просит она, только я вхожу в дверь. Берет за руку и тянет в гостинную. На полу разложено с десяток ящиков с бликующими в свете торшера крышками.

— Что это?

— Разве не узнаешь? Они все твои.

Она поднимает и протягивает одну из коробок. Ряды дохлых мотыльков — каждый с аккуратно выведенной на этикетке датой.

— Нравится?

— Нет, — я швыряю коробку на стол. — Зачем ты это делаешь?

Она улыбается и медленно расстегивает блузку.

***

— Зачем ты это делаешь? — растерянно повторяет он.

— А ты? Разве тебе не надоело?

Морщась, я вынимаю из груди очередную булавку, намного длиннее и прочнее предыдущих. Из ранки бежит тонкая алая струйка. Это даже красиво. Он смотрит, будто завороженный.

Я медленно приближаюсь, целую его онемевшие губы.

— А мне надоело, — шепчу и, зажмурившись, вонзаю булавку ему в грудь.

Я открываю глаза. В комнате никого — только крупный мотылек с серебристыми крыльями умирает на длинной стальной булавке. Я бережно прикалываю его к расправилке, укладывая мохнатое тельце в желобок.

Он станет лучшим в моей коллекции.

И больше никакого вранья.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+15
22:30
1147
01:17 (отредактировано)
+2
Ну очень сложно. На любителя. Булавки, иголки, измены, враки и прочее, все смешано. Так то мысль автора понятна, но зачем так сложно об этом. Атмосфера рассказа получилась расплывчатой, читаешь и видишь картинку как сквозь запотевшее окно.
05:59 (отредактировано)
+2
По-моему очень даже понятно и ясно. Банально только. Измены, враньё, расправа. Однако плюс, но не г-с.
08:29
+2
Переключение фокала туда-сюда — рискованная вещь, но тут всё мастерски, я бы сказал — круто. Но — так бывает и в минус — коротко. Очень яркий, громкий, убийственный — но короткий, как выстрел. Хотя всё равно рассказ. Просто здесь краткость создаёт впечатление скомканности, но не завершённости.
17:52 (отредактировано)
+4
Его булавки глубоко ранили, но не убивали. Её укол — смертельный. Однако… Но не очень понятно — сама длинная булавка появилась от ЕГО очередного вранья, или от ЕЕ загула?
Интересно, почему именно мотыльки? Но пришпиливать крылья и даже дату ставить — это, конечно, такой характер иметь надо! Просто пунктик на последовательности действий.
Короткий рассказ, но тем не менее, образный. Перескок с ЕГО мыслей на ЕЕ мысли мне понравился.
ГОЛОС
23:53
+1
Мне эта работа понравилась именно реализмом. Да, бытовуха, враньё, измены — обычное дело. Но как тяжело с этим жить. Поэтому и переживала за героиню. И мёртвые бабочки — необычный образ лживых слов. Про стиль и слог даже говорить не стоит, замечательно написано. ГОЛОС этому рассказу.
11:46 (отредактировано)
+1
Рассказ сильный, цепляет, но такой упорядоченный мазохизм ГГ почему-то свёл на нет магию ИМХО, может быть потому, что это больше похоже на внутреннее ощущение событий, а не на внешнее проявление.
Обе темы раскрыты и написано хорошо, филигранный образ лжи — именно между такой парой: он равнодушен, она молча страдает. На фоне эмоций магия как то стушевалась.
13:30
+1
Голос.
Ярко, образно и даже страшно. Плюс попали в настроение.Спасибо, автор.
Рассказ-то хороший, но мне чего-то не хватило. Слишком уж он «лаконичным» получился, без прикрас…
20:19
+4
Изобретательно. Была обманутая жена, стала черная вдова. Мотыльки, это, как я понимаю, те самые бабочки из живота. Дохнут от вранья.
Довольно затейливо и образно описано. Точность, аккуратность и педантичность помогают справляться с чувствами, наверное. Но предел настал или произошло что-то очень серьезное. Отчего выросла большая булавка?
Плюс.
02:37
+2
Завораживающая лаконичность — ни словечка ни передвинуть, не поменять, все, как по нотам, гладко чисто и красиво.  У них такой техничный ритуал обмана, ребята весь процесс отладили) вообще рассказ прям иллюстрация классического такого, когда женщина молча все запоминала и копила обиду, а потом однажды вечером выдала доскональный пронумерованных список.
От концовки смешанные чувства — с одной стороны хочется чего-то ещё, ещё какого-то финального аккорда, а с другой стороны понятно что никакого другого аккорда там быть не может, все очень логично (магреалистично- логично)
02:57
Форма изумительная. Очень красиво. Но под красивой обёрткой ничего интересного не скрывается. От типичной бытовухи отличается только тем, что обычно проштрафившихся убивают при помощи кухонного ножа и прочего подобного, а не поэтичных образов.

Герои сопереживания не вызывают. Муж изменяет, а жена занимается моральным мазохизмом, после чего совершает убийство — которое точно хуже измен, сколько бы их не было.
02:59
Возможно, в рассказе скрывается намёк на то, что женщина сошла с ума от измен мужа. После чего заколола его спицей или ещё чем-то подобным.
18:53
+1
Мотыльки и булавки, собственно, об этом в рассказе и речь. Не разобрался с символами до конца, а точнее, развязка спутала все карты. Мотыльками ранее становились лживые слова, поступки, а в конце мотыльком стал любовник, обман которого заметила его пассия. Хм.
Понравилось. Легко и красиво
ГОЛОС вам.
22:51 (отредактировано)
+1
Просто нет слов. Мастерски! голос сюда!
18:12 (отредактировано)
Баранкин, будь человеком! (30 лет спустя))) легкая, качественная миниатюра, хорошая задумка — двое об одном. но слишком коротко, поверхностно как-то. Истории нет, воспринимается, как набросок.
ГОЛОС за форму.
09:57
Блин, какой мурашечный символизм!
Как тонко реальность переплетена с магией!
Какая концентрированная глубокая идея, скрестившая в себе чувства и намёки, поступки и последствия.
Очень тонко, красиво и здорово.
ГОЛОС.
10:44 (отредактировано)
А ведь это хорошо. Красивый и качественный символизм. Обычно я такие вещи не люблю, но здесь очень хорошо исполнено. Про г-с думать придётся…
11:01
ГОЛОС, Очень сильные образы. Жутковато. Ни одного лишнего слова. Все выверено.
12:34
Изящный рассказик на банальную тему с прямолинейной моралью: часто обманывать не только плохо, но и опасно для здоровья. Магия присутствует, а реализм тем более, но этого еще недостаточно… unknown
17:24
+1
Всё сказанное — лишь слова одного читателя, ни больше, ни меньше. Не претендую на истину, пишу как увиделось и услышалось.

Работа злободневная.
История о том, что измена ранит, ревность ранит и… Ну и всё, в общем-то. История лишена индивидуальности и вполне может поселиться в контакте – там такое любят, чтобы «да, это совсем как у меня». Автор пошёл по пути наименьшего сопротивления: взял типичную ситуацию, ничего толком не раскрыл в плане характера персонажей или ситуации и положил всё это в красивую обёртку.

Что бы сделало рассказ лучше в моих глазах? Развитие, персонализация, глубина.
Aed
18:44
Обычная история измены обернута в очень красивую оболочку, это и подкупает) В отличии от конкурентов тут все легко и просто; ГОЛОС сюда.
18:59
Рассказ хороший. И образ яркий. Но, блин, мне как-то слишком просто.
20:12
Красиво, упорядоченно и символично. Вот, точное определение дали, символично. Плюс еще продуманно-ритуально. Как-то по японски. Слишком холодно и отстраненно, ну мне так показалось. Немного походит на развернутое хайку, или японскую миниатюру.
(+).
20:31
Какое-то садо-мазо. Мне не понравилось.
Загрузка...
Анна Неделина №1

Достойные внимания