Маргарита Чижова

Скальд

Скальд
Тема: ПризракРабота №3Автор: Призрак Бабочки
  • Победитель
  • Опубликовано на Яндекс.Дзен

https://music.yandex.ru/album/2801191/track/24111201

Путник остановился у входа в таверну и прочитал название: “Ингрид три дочки”. Улыбнувшись, он слегка толкнул дверь и вошел внутрь.

Уже с самого порога чувствовался приятный запах горячей выпечки и мясного жаркого, на который, желудок, ответил тихим урчанием. Путник двинулся к стойке, за которой стояла, делового вида, женщина. Она протирала пивные кружки и складировала их в огромное бревно, которое весело на цепях, прямо над стойкой, по-видимому, заменяя собой обычные полки. Женщиной оказалась та самая Ингрид. Она обладала весьма большими достоинствами, которые и не пыталась скрыть. Видимо так она пытаясь отвлечь внимание посетителей от большого шрама на своем лице.
Заметив то, как внимательно путник осматривает ее, она довольно хмыкнула и спросила:
- Чего подать? – голос ее был неестественно громкий и грубый, похожий на рев, недавно проснувшийся медведицы, - Не пугайся, простудилась слегка.
- Вот как, - человек попытался представить ее голос до простуды но, подумав, решил этого не делать, - Извините, мне тарелку жаркого, хлеба и кружку эля.
- Сейчас будет, - хозяйка достала глиняную кружку из бревна и развернувшись подошла к бочке, чтобы наполнить ее пенным напитком, - Хильди, бестолочь, жаркого подай, и хлеба, живей там.

С кухни донеслось невнятное бурчание и брань. Хозяйка поставила перед человеком полную кружку, извинилась и пошла на кухню, с которой доносились страшные проклятия.
Через мгновенье к проклятиям прибавилась громкая брань Ингрид, что немного повеселило уставшего путника.

Взяв свою кружку, он переместился к выбранному столу, сел и сделал большой глоток холодного зелья. Хоть напиток и был холодным, внутри него разгорелся целый пожар, и желудок снова напомнил, что последняя трапеза случилась еще прошлым вечером. Примерно в этот момент из кухни появилась девушка, неся на подносе небольшой глиняный горшочек и пару ломтей свежего хлеба. Как показалось путнику, девушка была одно из дочерей Ингрид так как обладала примерно похожими достоинствами в фигуре и, так же как и мать не старалась их скрывать, оставляя довольно большой вырез в платье. Оставив поднос на столе, она собиралась уйти, но мужчина протянул ей пару золотых и попросил еще кружку эля. При виде золотых у девушки заблестели глаза. Она резким движением забрала монеты с вытянутой ладони и спрятала где-то в глубинах своего выреза на груди, не сказав при этом ни слова.

Пообедав, мужчина снова подошел к стойке и сел напротив хозяйки, наблюдая за тем, как она монотонно протирает нескончаемые пивные кружки. По его виду было понятно, что он хотел что-то спросить, но никак не мог решиться, и Ингрид решила первая начать разговор:
- Желаете чего-нибудь еще? – хозяйка с интересом смотрела на путника, кого-то он ей напоминал, но вот кого, она никак не могла понять, - Если нужно, у нас есть свободная комната наверху.
- Нет, - путник посмотрел прямо ей прямо в глаза, - говорят, у вас тут призраки водятся.
- Может и водятся, а оно вам зачем?
- Песню пишу, скальд я.
- Скальд значит, - Ингрид вспомнила ходивший недавно слушок, о странном человеке, что призраков ищет, - а зовут тебя как? Или это и имя и профессия?
- Булграф, можешь еще Булг называть - хозяйка поставила кружку на дерево и вопросительно уставилась на скальда, - в честь дедушки назвали. Так что там с призраком?
- Да, есть у нас тут один, - хозяйка достала две кружки и наполнила их элем, одну поставила напротив скальда, вторую выпила сама, залпом, - пару лет назад проезжал тут торговый караван, везли меха в соседний город, а на дороге напала на них кучка дезертиров, бежавших из войска нашего Ярла.
- Помню этот случай, я тогда на соседнем драккаре должен был отплыть.
- Так вот. Напали они ночью, когда караван мимо заброшенного кургана проезжал. В живых никого не осталось, а ценности и меха украли, - Ингрид грустно опустила глаза, - а я предлагала им остаться на ночлег, но они отказались, торопились видите ли.
- А с призраком то что?
- Не перебивай, - рявкнула хозяйка, - примерно через месяц в том месте проходил Фроде, местный пьяница, и увидел как на месте, где караванщиков поубивали, призрак стоит!
- А что за призрак? Парень или девушка?
- Этого я не знаю, Фроде каждый раз по-новому говорил, то парень это был, то девушка, а один раз вообще лошадь. Но те, кто ходил туда никакого призрака не видели, а старик все рассказывает байки, в надежде, что ему кто-нибудь выпить купит.
- Интересно, а как бы мне с этим стариком поговорить?
- Подождите до вечера, он каждый день после захода приходит. Ищет слушателя и благодетеля, что подаст ему монетку.
- Хорошо, я подожду, - Булг протянул хозяйке небольшой кожаный мешочек, - это тебе за беспокойство. Как придет Фроде, укажи мне на него.

Постепенно в таверну начала пребывать народ. Местные жители, наемники и просто бродяги, что ищут место для отдыха и утоления жажды и голода. Булграф очень удивился такому большому скоплению людей, но ждал он всего одного, которого еще не было.

Он достал из наплечного мешка небольшой, резной футляр и извлек из него флейту. Он протер ее небольшим платком, который тоже хранился в футляре, поднес к губам, и зазвучала музыка. Спокойная, мягкая и волшебная, она наполнила, собой всю таверну, заставив людей отложить свои дела и прислушаться к необычной мелодии.
Через некоторое время скальд заметил, как хозяйка поманила его к себе, а затем указала на странно одетого старика. Булг закончил играть и вернул музыкальный инструмент обратно в футляр.


Старик Фроде выглядел необычно: разные сапоги, дырявая шапка, из которой торчит копна седых волос и белый, мешковатый балахон. На лице его красовалась лучезарная улыбка.
- Красьиво играешь, - старик хитро улыбнулся, - гдье такь научьился?
- Спасибо, дед научил и инструмент подарил, - Булг сел напротив старика, - ты как то странно говоришь.
- А тьи купьи сьтарому мье вьипить, и я всье раськажу.
- Хильда, - крикнул скальд, и почти мгновенно появилась девушка с подносом, - нам пару кружек эля и чего-нибудь заесть. А пока она ходит, ты свой рассказ начни, старик.
- Такь воть паьу льет назьад сьлучилась тьут бьеда…
- Это я знаю, - скальд грубо прервал рассказ, - расскажи мне о призраке, как выглядит, когда появляется?
- Хмммм, - Фроде снял шапку и почесал седую голову, - а зачем тебе это?
- Ищу кое-кого, - Булг достал золотую монетку и кинул на стол, - а чего это ты нормально разговаривать начал?
- Люди не обращают внимания на дурачка и пьяницу Фроде, - старик подмигнул скальду, - и так можно много всего о них узнать, даже не прячась.
- Хитрый ты, старик. Ну так, что там с призраком, а?
- Девушка это. Появляется каждое полнолуние, в том месте, где мы тела караванщиков похоронили, но самое странное, что женщин среди убитых не было. Ньо сьтрашное этьо дьело, ходьить тудьа, осьобенно сьейчас.

Скальд непонимающе уставился на старика, на что тот слегка мотнул головой в сторону подходящей Хильди. Она поставила кружки на стол и быстро скрылась в толпе, что стояла у стойки, очень громко обсуждая последние успехи на любовном поприще.

- Кажется, мне действительно повезло, - задумчиво прошептал скальд, - сегодня последняя ночь полной луны.
- Похоже на то, но все же, зачем тебе это?
- Не важно, отведешь меня? Я заплачу.
- Многие просили их отвести, но чем ты лучше остальных?
- Проведи и узнаешь.
Фроде пристально смотрел на скальда, пытаясь понять, что творится в голове у такого странного человека. Чутье, что обычно помогает ему определить натуру того или иного человека, отказалось говорить и поэтому он залпом опустошил кружку и коротко произнес:
- Тогда идем.

От луны исходил холодный, голубоватый свет. Все привычные предметы кажутся странными, искаженными, под воздействием этого света, и приближаясь к месту захоронения, все становилось куда страшней.
Добравшись до места, скальд увидел нечто странное: луна будто бы сама направила свой свет в определенную точку, в которой постепенно начала появляться прозрачная, женская фигура.
Булграф старался не моргать, чтобы не потерять ведение.
Девушка появилась полностью и скальд тихо прошептал: ”Это она…”

- Чего ты там сказал? – Фроде положил руку на его плечо, и скальд обернулся, - Ох етить…
Глаза Булграфа засветились таким же светом, что и луна. Он протянул свой наплечный мешок старику со словами: “Теперь это все твое”, и двинулся к призраку.
- Стой, дурень, - крикнул Фроде, - нельзя туда ходить.

Но скальд лишь шептал: “Наконец я нашел тебя, это она, я так долго тебя искал”
Подойдя к призраку вплотную, он попытался взять девушку за руку, но не смог: ладонь прошла сквозь призрачную руку. Она улыбнулась и что-то шепнула ему.
Он достал кинжал, что висел у него на поясе, сделал надрез на ладони и снова попытался взять ее за руку. И в этот раз у него получилось.

Фроде видел, как тело скальда начинает исчезать, оставляя вместо себя лишь призрак, такой же как девушка.

Старик достал из мешка футляр с флейтой и попытался вложить в музыку то, что он чувствовал, наблюдая за тем как двое призраков, нет, людей, поднимаются по лунной дороге.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+3
22:35
1242
01:34
+1
Булг
ахаха! Булг-с-Маслом?
Долго раскачиваетесь, автор.Тема дуэли не таверна. Но я все узнала про таверну и даже про бревно. И про хозяйку с достоинствами я узнала тоже. Но к чему мне это? Вы должны мне призрака. Вы должны мне мистику. Вы должны мне фэнтези, если уж так. А у вас — разговоры в таверне. Нафиг мне эти разговоры?
Поэтому извиняйте. Придется вас вешать. Прямо возле таверны, на ближайшем суку.
Dixi.
12:03
+1
Под песенку «Дикси»? Но она веселая, не подойдет для такой церемонии же)
Тут же настоящий призрак, без залипаний и не состыковок на 6 часов!!!
12:31
+1
Наоборот, самое то.
12:16
+1
ТУТ ЕСТЬ ПРИЗРАК!!! НАСТОЯЩИЙ!
ГОЛОС
Есть повторы типа «Он» и «Он» и еще парочка, режет слух. В целом я был заинтересован с самого начала и ждал концовки. Даже не догадывался что там будет дальше. Поржал с сисек, которые отводят внимание от шрама))) Вся барная тема затянута, но это не делает рассказ скучным.
Милая концовка, любовь йомайо
13:43
+1
«на который, желудок, ответил тихим урчанием» зпт не нужны
«за которой стояла, делового вида, женщина» аналогично
«цепях, прямо над стойкой» то же самое. с запятыми беда. автор случайно не два рассказа подал на дуэль? во второй работе так же с запятыми
«Женщиной оказалась та самая Ингрид» это откуда вытекает что она та самая Ингрид?
«их в огромное бревно» либо напишите выдолбленное либо чушь получится
«Взяв свою кружку» понятное дело, что свою — уберите
«холодного зелья. Хоть напиток и был холодным» тавтология
«но мужчина протянул ей пару золотых и попросил еще кружку эля» дороговато как-то. не находите?
" Она резким движением забрала монеты с вытянутой ладони и спрятала где-то в глубинах своего выреза на груди" куда?
«Он достал из наплечного мешка небольшой, резной футляр и извлек из него флейту. Он протер2 он достал, он протер…
»хозяйка достала глиняную кружку из бревна и развернувшись подошла к бочке, чтобы наполнить ее пенным напитком" а с чего эль был холодным, стоя в бочке?

15:20
Голос
Не идеально, но понравилось больше двух других. Из достоинств — атмосферно, описания интересные, деталь про грудь, отвлекающую от шрама на лице, тоже понравилась — яркая и живая подробность, по-моему. Я бы не сказала, что начало затянутое, мне все эти мелочи про таверну было интересно и не скучно читать. А вот финал скомканный какой-то. Что за призрак? Откуда взялся? Почему скальд искал её? Был бы внятный ответ на эти вопросы — было бы совсем хорошо.
15:22
+1
Несколько повторов, но не сильно портят картину. Тоже улыбнуло про достоинства. Лично для себя хотел узнать, зачем скальд искал этого призрака — не узнал. Тема, на мой взгляд, не раскрыта.

ЗЫ: дорогая придорожная таверна. Неужели эль стоит две золотые монеты???
15:30
Кстати, да, не сразу заметила. Почему кружка эля стоит, как могла бы стоить вся таверна?))
15:32
+3
видимо, напиток уровня ВИП — Ваще Илитное Пойло…
*фыркнула* Как будто он за эль платил.
20:11
+1
Когда заказывал эль у служанки, сидя за столом — вроде как за эль. А хозяйке он кошель отдал потом )
То хозяйке, а то её дочери.
05:05
Ну да ) Хозяйке за информацию, дочке за эль. Два золотых.
16:54
По-моему, все работы очень сырые и недостаточно продуманные, но именно этот рассказ я прочла с большим интересом, чем другие. Понравилась атмосфера. Призрак в наличии имеется.))) Правда, я так и не поняла, зачем герой его искал? Окончание скомканное, тема раскрыта плоховато.
Голос)))
ГОЛОСУЮ ЗА РАССКАЗ. Он тоже сыроват и слаб, но написан более-менее живым языком. Два других написаны так, что кажется, их писали дошкольники, плохо знакомые с русским языком (авторы, извините, может, у вас есть работы лучше — но не эти). Здесь хоть более-менее есть атмосфера, история не на уровне заметок бульварной газеты про очевидное-невероятное…
Надо было похвалить этот рассказ, а получается, поругала остальные… потому что и этот рассказ хвалить почти не за что…

ладонь прошла сквозь призрачную руку. Она улыбнулась и что-то шепнула ему.


Кто она? Рука?

попытался взять девушку за руку, но не смог: ладонь прошла сквозь призрачную руку.


Два раза руку — тоже неудачно.

19:42
По крайней мере здесь ближе к призраку. Рассказ про человека, который искал призрака. Но к сожалению не совсем понятно зачем. Есть вполне нормальные диалоги.
Вот эта фраза порадовала: "- Чего ты там сказал? – Фроде положил руку на его плечо, и скальд обернулся, — Ох етить…" — дедок то явно наш с соседней деревни. Мой ГОЛОС здесь.
19:45
+1
Булг и поход по лунной дорожке, может отсыл к Булгакову?
Хозяйка кружки ставит то на бревно, то на дерево.
Денег у скальда что-то подозрительно много.
Во всех трех рассказах, призраки появляются лишь в конце, на пару слов. Значит, весь предыдущий текст, должен был объяснить происхождение или причину появления призрака. В других рассказах объяснение, вроде присутствует, но сами рассказы не очень трогают.
Здесь нет никаких объяснений, в рассказе хорошо описаны все, хозяйка, ее дочка, старик Фродо. Скальда Булга я не увидел.
Вообще странная дуэль. Что называется, сумей впихнуть призрака в любой рассказ, с минимальными доработками.
19:49
+1
ГОЛОСУЮ за этот рассказ. Мне понравилось: имена героев, атмосфера, стиль произведения.
Будь это школьное сочинение, я поставила бы 2/3 — за грамматику и стилистику. Верёвка не моё, скоро буду кидаться всем, что под руку попадёт, за каждую неправильно поставленную запятую. Чёрт вас побери, авторы!!! Вы же русские, пишете на русском языке, ну пожалуйста, хоть немного уважайте язык, читателей и самих себя!!! Лишних запятых столько, что будь они деревьями, можно было бы получить дремучий лес на половину территории России. Недостающих столько же — пожалте болота в тех же масштабах. Утонуть в таком тексте запросто. А ведь есть ещё повторы, неправильное построение фраз, несостыковки деталей. Скрупулёзно перечислять каждый недочёт — у меня время и силы не безразмерные. Пожалуйста, вычитывайте сами перед выкладыванием на обозрение или нанимайте персональных корректоров.
Идея, фабула, атмосфера понравились, несмотря ни на что. Почему-то сразу поняла, чем всё закончится. Описания были бы замечательными, если исправить указанные недостатки, доработать весь рассказ в целом.
По моему разумению, путник вовсе не обязан быть действительно скальдом, и даже имя настоящее мог не назвать. Объяснять кому бы то ни было, зачем ему нужен призрак, тоже не обязан. Учитывая вдобавок неслыханную щедрость посетителя. В целом все замечания сводятся к одной фразе: доработать и вычитать!!!
Голос.
20:25
Алахакбар)
08:06
Если я правильно понял на дуэль отводится 3 дня. За это время необходимо напрячь мозг, сформировать идею затем сюжет. Потом выдавить из себя слова и предложения. И… на перечитку и проверку текста наверняка уже нет времени. Потому и такие сногсшибательные ошибки.
А так вы конечно правы. Школьное сочинение можно и маме с папой дать прочитать. Пару подзатыльников и уже опушка леса вырублена точно.
Попробуйте поставить себя на место редактора, которому присылают текст с пометкой: «Редактировать буду потом, сейчас некогда». И вы начинаете продираться сквозь дебри запятых, опечаток, откровенных ошибок, чтобы добраться до смысла опуса. Когда вы встречаете такое один раз из десяти, это, наверно, ещё можно пережить. Но когда небрежно оформлены почти каждая первая работа, это уже начинает бесить. Дорогие авторы, пожалуйста, уважайте своих читателей и самих себя! Иначе редакторы будут в вас бомбами кидаться!
Пусть кидаются, я не против :3
21:21
+1
Хоть атмосфера таверны затягивает на первых строчках, далее этот настрой сходит как-то на нет и начинает читаться тяжеловато. Сам же скальд вышел не правдоподобным. Ну откуда у простого скальда ( как я поняла простого певца ) столько золота, чтобы раздавать его направо и налево. Сам же главный герой вышел каким-то мутноватым (кто такой помимо того, что он скальд, откуда — неизвестно), не говоря уже об этом Фроло — тоже какой-то персонаж подозрительный. Это кстати и сам скальд заметил, хотя использовал другое прилагательное. К тому же меня мучает вопрос: что за история связывает нашего героя с этим призраком? И как могло испариться физическое тело оставив после себя призрак из-за резанной раны на ладони? о_О Я бы ещё поняла если бы он вогнал этот кинжал себе в сердце совершив банальное самоубийство, дабы воссоединиться с этой девушкой и отправиться в мир иной. А так извините, но не верю совсем, как-то всё через чур абсурдно выходит. Таково моё личное мнение. Результат: этот рассказ не получает мой голос.
22:58
+1
ГОЛОС
Голос за рассказ, потому что единственный из трех, в котором призрак является центральным элементом сюжета, гвоздем, на котором висят сюжет и экспозиция. И потому что викинги — это круто! Во имя Одина и именем его!!!

«Она протирала пивные кружки и складировала их в огромное бревно, которое весело на цепях, прямо над стойкой» — сломал мозг, пытаясь представить это инженерное решение
«мужчина протянул ей пару золотых и попросил еще кружку эля» — кружка эля за ДВА ЗОЛОТЫХ — инфляция, однако, вот до чего проклятый ярл страну довел!

«Или это и имя и профессия?» — неплохой словарный запас, похоже Ингридд в юности окончила Сорбонну

«Старик достал из мешка футляр с флейтой и попытался вложить в музыку то, что он чувствовал, наблюдая за тем как двое призраков, нет, людей, поднимаются по лунной дороге.» — от потрясения у мужика прорезался талант Моцарта

А вообще на самом деле Булграфа и убил этот старик, чтобы завладеть мешком, а уже потом сочинил, дескать скальда призраки забрали…
06:43
"… двое призраков..." — два призрака. Интересный рассказ, только непонятно почему путник искал девушку. И кто она такая. Концовка необычная. Рассказ понравился. Написано хорошо, есть атмосфера некой тайны. Автору удачи. Голос.
Гость
12:22
Спасибо за такой рассказ. Очень заинтриговал. Тема в этом рассказе открыта. Мой голос здесь.
16:17
+1
Я ни**я не поняла. Вот совсем!
Во-первых, мне не понравились все эти «видимо», которыми бывает грешат начписы. Автор, вы ведь даже не от первого лица пишите. Будьте увереннее! Не предполагайте, а пишите чётко и ясно.
Во-вторых, разговор о женских формах. Опять-таки кого вы боитесь смутить описанием? Почему так официально и канцелярно? Работайте над языком. Выражайтесь проще.
В-третьих, ну нихренаж не ясно! Это даже не похоже на отрывок чего-то большего, скорее напоминает недопродуманную недозарисовку недонаписанную из-за недостатка вдохновения.
В-четвёртых, вы затянули начало и ничего не объяснили в конце=/
Рассказ слит.
17:03
Странно, мне все понятно(
22:58
Поясни.
01:02
+1
А можно «поол-полоса» оставить?
Тема раскрыта, призрак есть. Причем есть даже два призрака.
Рассказ уже с претензией на художественность. Вот если его причесать, без повторов, более изящно описать героев (например Булга я вообще не представила, ни возраст, ни типаж внешности, вообще сначала думала, что тоже старик), то была бы конфетка. Даже досадно уходить. Идея-то хороша, а если бы еще балладу вставить…
Илона Левина

Достойные внимания